Служение

Ответить


Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Служение

Re: Служение

Сообщение Ирина Гурина Февраль 13th, 2009, 2:11 am

Интересно, но такое ощущение, что автору не дали развернуться :) Оно и понятно, такое хитросплетение сюжетных линий в один рассказ втиснуть сложно. Огорчил практически телеграфный вариант изложения в конце. Хотелось подробно и не так резко перейти финалу. Но, опять же, понимаю - конкурсный объём...

Re: Служение

Сообщение Ник. Горькавый Февраль 13th, 2009, 12:51 am

«Картина ошеломила старого вылинявшего кота, дремавшего на подоконнике. Он впился в нее глазами и злобно зашипел, подергивая кончиком хвоста. Спустя немногое время, кот похоже смирился и вновь задремал. Но всякий раз, когда позже вечером Игорь подходил взглянуть на полотно, кот просыпался и чуть слышно басовито гудел.»

Хорошо пишете, автор, гладко, увлекательно.
А вот почему аж два мексиканских рассказа из 11-ти? Сговорились с автором «Дикой охоты»?

Не очень понял, кто в кого реинкарнивал – леопард (или божество?) в кота или в Игоря, ну да это и неважно. Мысль рассказа какая-то неживая, неактуальная, неинтересная: служение старому богу и максимальное упоминание его имени. Это могло бы стать затравкой романа, но как рассказ выглядит абсолютно бледно. Не та концовка, чтобы вызывала приятное – или острое послевкусие. Что-то даже подташнивает.

Итог: сюжет – начат неплохо, потом смазан, атмосфера есть, но не радует, стиль хороший, реалистичность героев – средне.

Re: Служение

Сообщение Larisa Февраль 12th, 2009, 11:30 pm

Мистика... Кровь... Кот... Жанр - мистический триллер с котом - главным героем.

Re: Служение

Сообщение Doctor Lloyd Февраль 11th, 2009, 7:46 pm

В общем-то все про рассказ уже сказали до меня. Теоретически, более двух фокалов для рассказа перебор. Но если бы автор свел мозаику в одно целое, честь ему и хвала. Но, к сожалению, не свел. Впрочем, из этого рассказа может получиться неплохой большой рассказ и даже маленькая повесть, если все линии (их, как я понял, четыре - Инна, Игорь, Коля и Света). Удачи!

Re: Служение

Сообщение Becoming Jane Февраль 11th, 2009, 4:28 pm

Наверное, из-за того, что повествование скачет от одного героя к другому, а их немало, очень трудно сосредоточиться на содержании - приходится возвращаться на пару абзацев назад, чтобы убедиться, что все поняла правильно.
И, возможно, я одна такая рафинированная девушка, но от некоторых натуралистических подробностей стало как-то не по себе. Эстетка я, люблю, когда красиво :)

Re: Служение

Сообщение Юлия_Набокова Февраль 6th, 2009, 12:05 pm

Зеркало - один из атрибутов этого бога. Далее в тексте об этом есть:

Тогда замечание снимаю.

В словарях эти слова очень близки по смыслу. Мне более нравится "механистическая". Разве нельзя в данном случае употребить это слово?

Подвел мой собственный словарный запас - я впервые встречаю слово "механистический" и поэтому показалось, что такого в языке нет. Позор мне, дважды филологу!

2. Вся эта история с плакатом, картиной и владельцем туркомпании случилась в спектакле.

В спектакле??? Мне очень сложно представить спектакль, в центре которого будет владелец турфирмы, рекламная компания и плакат. Наверное, это что-то остро современное.

Re: Служение

Сообщение Автор Февраль 5th, 2009, 2:51 pm

Юлия_Набокова писал(а):Зеркало в храме? Что-то я сомневаюсь. Храм – для служения богам. Зеркало – для любования собой, а это противоречит религии.

Зеркало - один из атрибутов этого бога. Далее в тексте об этом есть:
просто мария писал(а):описание Тецкатлипоки: магическое дымящееся зеркале откуда он смотрит;


Юлия_Набокова писал(а):механистическая копия

механическая

В словарях эти слова очень близки по смыслу. Мне более нравится "механистическая". Разве нельзя в данном случае употребить это слово?
Если приходится разъяснять, что имел в виду автор, значит рассказ не получился, и все же...
Юлия_Набокова писал(а):Так это плакат, рекламный ролик, который показывают в кинотеатре, или сцена из романа?

Плакат - не ролик. Это обычный рисунок, рекламирующий в данном случае туристический маршрут.


Юлия_Набокова писал(а):Дочитав до конца, ничего не поняла. Игорь - понятно, жрец. Женщина на полотне - это Инна, но почему? Кем она была в той жизни? Жрицей? Из описания картины это неясно. Ягуар, он же кот, он же ацтекский кровожадный бог. А смуглый красивый юноша, которого приносят в жертву на картине, он кто в современности? И что же произошло в квартире Игоря? Он принес в жертву Свету? Или Инна успела вмешаться? Почему происшествие осталось в тайне?


Инна не успела вмешаться - вся сцена с картиной ей привиделась, когда она прилегла на диван в поисках вдохновения :D

просто мария писал(а):«Не может быть, это сон!» – Инне вспомнилось описание Тецкатлипоки: магическое дымящееся зеркале откуда он смотрит; безголовое тело с двумя дверцами на груди. Ей стало трудно дышать…

***

Ей стало трудно дышать и она открыла глаза: на грудь взгромоздился ее любимец – кот Тишка, его мяуканье сливалось в непрерывный вой. Она немедля согнала его. «Привидится же такое, надо было поменьше про этих жутких Богов читать» – думала она, заваривая чай.


Тецкатлипоке, как и многим ацтекским богам приносили жертвы. Юноша - одна из этих жертв.
Итак.
1. Инна в поисках вдохновения прилегла на диван и ей привиделась сцена с картиной. После чего она нарисовала рекламный плакат
просто мария писал(а):Рисовать рекламный плакат Инна закончила в этот же вечер.

2. Вся эта история с плакатом, картиной и владельцем туркомпании случилась в спектакле.
3. Обо всем этом написал жрец Тецкатлипоки в своем рассказе. Ему было важно, чтобы как можно больше людей повтьорили имя его бога.
4. Ну и, наконец, записал эту историю - я :mrgreen:

Re: Служение

Сообщение Юлия_Набокова Февраль 5th, 2009, 1:01 pm

Инна решила прибегнуть к проверенному способу: прилегла на диван и погрузилась в тишину – по опыту знала, если ничего не придумывается, надо просто расслабиться и из кружев идей обязательно придет решение.


Как это знакомо!

Действие разворачивалось в огромном языческом храме. Более всего в глаза бросалась, задрапированная куском красной ткани, необычайно эффектная женщина, любующаяся собой в зеркало.


Зеркало в храме? Что-то я сомневаюсь. Храм – для служения богам. Зеркало – для любования собой, а это противоречит религии.

В полстены капища раскинулся огромный пятнистый зверь


Сначала хотела спросить: что за зверь? Но дочитав до Надьки, узнавшей ягуара по атласу, беру вопрос обратно. Очень красивый ход!

В минуты сосредоточения резкие черты лица и худоба придавали ему трагическое выражение, а выразительные глаза и иссиня черные длинные волосы, заплетенные сзади в хвостик доводили трагичность едва не до гротеска. Необычность внешности и внимательность, с какой Игорь вглядывался в полотно, привлекала немногих посетителей, но рассмотрев картину вблизи они не обнаруживали в ней ничего примечательного.


Резкая смена фокала. До этого с начала сцены повествование с позиции Игоря, а тут – взгляд на него со стороны, и это сбивает с толка.
Тем более, что сразу после этого описание опять возвращается фокал Игоря.

заплетенные сзади в хвостик


Заплетенные – в косу, собранные – в хвост.

механистическая копия


механическая

Он долго рассматривал ножи, выбирая наименее ценный, наконец отобрал подходящий, аккуратно завернул его в тряпицу и вышел на улицу. Особого выбора не было:


Владелец турфирмы был доволен: замысел удался, плакат получился даже лучше, чем он ожидал – на фоне мексиканских пейзажей нарисован полуразрушенный храм, на стене изображен ягуар, а рядом – задымленное зеркало. Он уставился в плакат и погрузился в транс – смутная фигура в зеркале потихоньку стала обретать очертания, на грани слышимости раздалось постукивание, какое издают болтающиеся на ветру неприкрытые деревянные двери. Звук усиливался, заранее прикормленный бродячий кот, сидевший у него на коленях подобрался и прыгнул. Благодаря отлично продуманному спецэффекту, в момент прыжка его тело преобразилось в мощного красивого зверя. Зрители первых рядов ахнули от неожиданности и подались назад, а затем вспыхнули аплодисменты.


Так это плакат, рекламный ролик, который показывают в кинотеатре, или сцена из романа?

Дочитав до конца, ничего не поняла. Игорь - понятно, жрец. Женщина на полотне - это Инна, но почему? Кем она была в той жизни? Жрицей? Из описания картины это неясно. Ягуар, он же кот, он же ацтекский кровожадный бог. А смуглый красивый юноша, которого приносят в жертву на картине, он кто в современности? И что же произошло в квартире Игоря? Он принес в жертву Свету? Или Инна успела вмешаться? Почему происшествие осталось в тайне?

Идея, вне всяких сомнений, очень интересная, но стилистически и сюжетно выполнена небрежно. На всем протяжении рассказа меня не покидало ощущение диссонанса между мистическим, мифологическим контекстом (события прошлого и картина) и современных бытовых вкраплений - разговор Инны и Насти, сцена на выставке, эпизод с наркоманом, сцена в редакции. И стилистически, и по настроению они очень разные, отчего создается ощущение лоскутного покрывала. Или работы соавторов.
И еще очень не хватило образности и "вкусности" языка, каких-то интересных сравнений, метафор. Понимаю, автору и так пришлось резать по-живому, удаляя 9 000 знаков до нужного объема. Но есть какие-то разговоры и фразы, которые не несут особой сюжетной нагрузки (например, так ли важен начальный разговор Насти и Инны? упоминание о том, что Колька когда-то был доктором? то, что у Инны была дочь?), и которыми вполне можно было бы пожертвовать ради красного словца.

Re: Служение

Сообщение Natasha Февраль 5th, 2009, 3:59 am

Я люблю подобный жанр, так что понравилось. :mrgreen:

Re: Служение

Сообщение Флогистон Февраль 4th, 2009, 5:13 pm

И я соглашусь, что многослойность, запестревшая особенно в конце, разрушила общее хорошее впечатление.

Re: Служение

Сообщение Автор Февраль 1st, 2009, 7:35 pm

Большое спасибо за отзывы. Действительно, вышло несколько скомканно. Сейчас я это вижу. Вначале писал не очень ограничиваясь объемом и вышло на 29 тыс. знаков :) . А потом оказалось, что я принял желаемое за действительное и ограничение составляет не 25 тыс., как было на прошлом конкурсе "Цена успеха", а всего лишь 20 тыс.! Вот и пришлось максимально сокращать, выкидывал, что возможно (получилось 19 991 знак :D) . Отсюда и "несклееность" отдельных фрагментов. Если бы я внимательнее прочитал правила, конечно, упростил сюжет. Но тут уж сам виноват - надо было быть внимательнее :cry:

Re: Служение

Сообщение Соболев_СВ Февраль 1st, 2009, 7:01 pm

Все, что относится к созданию "магической" картины, отчасти и к процессу трансформации навеянных заданием образов в некую мрачноватую реальность, овеществленную в конкретном худ.произведении - очень неплохо. Здесь виден потенциал автора. Не совсем удачными вышли сюжетные переходы; нужно еще поработать, чтобы срастить, склеить, соединить органично разные - по отделаности и выразительности - фрагменты текста. В этом рассказе любопытная завязка, но довольно хаотичная структура сюжета. На лицо некоторая избыточная мозаичность, "разорванность"; все это не позволило, как представляется, Автору вполне проявить свое мастерство рассказчика. Действительно, более крупная форма для подобных историй с мистической или сакральной начинкой зачастую - при определенном уровне профмастерства - позволяет избегать тех сложностей, о которых сказано выше...

Re: Служение

Сообщение Ян Валетов Январь 26th, 2009, 2:43 pm

Мне тоже рассказ показался неровным и скомканным в финале. Было впечатление, что идея рассчитана на более крупную форму и с трудом помещается в заданное число знаков. Но в целом идея неплоха. Я бы рекомендовал Автору исполнить ее еще раз, уже без ограничений.

Re: Служение

Сообщение НАСТОЯЩАЯ Январь 26th, 2009, 3:23 am

А мне понравилось! Из всех рассказов, этот прочитала буквально проглотив. Хотя соглашусь с остальными, концовка немного смята.

Re: Служение

Сообщение Исолемент Январь 19th, 2009, 7:47 pm

Рассказ, имхо, выглядит несколько скомканным, особенно под конец. Такое чувство, что автору очень не хватало места, но он все равно попытался уместить в объем все задуманное и ему это не удалось. Кроме того, лично меня как читателя сбивают прыжки из головы в голову, фокал не выдержан и это тоже портит впечатление.

Re: Служение

Сообщение Артемий Январь 19th, 2009, 5:08 pm

Надеюсь Автор на меня не обидится, но скажу что рассказ мне не понравился. Начало было хорошее, но потом как-то всё наслоилось одно на другое и в итоге общее впечатление смазалось. Слабо прописана часть от лица наркомана. Во всяком случае слабее, чем остальные части.
Ну и насчёт концовки могу сказать, что порой авторы в погоне за необычной развязкой сюжета уж слишком заворачивают её, и в итоге получается слишком мудрено. Опять же, по сравнению с хорошим началом, концовка прописана куда слабее. Видимо поджимали ограничения на количество знаков.
Ещё раз прошу не обижаться за резкую критику. Может быть я, как закоренелый любитель фантастики, слишком требователен к автору.

Служение

Сообщение просто мария Январь 19th, 2009, 3:07 pm

Служение

Как обычно, поначалу ничего не получалось – только смятые карандашные наброски на полу. «Надо было им открывать этот дурацкий маршрут в Мексику! Чем Сибирь хуже: реки, тайга – рисуй, не хочу! А теперь придумывай невесть что… пальмы всякие» – злилась Инна, комкая очередной набросок к рекламному плакату, по заказу турфирмы. Она просмотрела описание маршрута, порылась в интернете и нашла сведения о племенах майя живущих в Мексике, даже немного почитала об их жутковатых Богах, но ничего не приходило в голову.

Инна решила прибегнуть к проверенному способу: прилегла на диван и погрузилась в тишину – по опыту знала, если ничего не придумывается, надо просто расслабиться и из кружев идей обязательно придет решение. Мысли лениво текли вокруг привычных предметов Потихоньку стала проступать картинка… размышление прервал звонок.

– Инна, привет. Хорошо, что я тебя застала. У меня к тебе дело, – сыпалась из трубки Настина скороговорка.

– Настя, мне ужасно некогда, надо срочно плакат для турфирмы доделать.

– Ой, да какой плакат! Я для тебя работу классную нашла. Мы сейчас премьеру готовим в жанре мистики, и у нашего главного идея возникла – один акт спектакля сделать в храме. Я ему объясняю: декораторов нет – все в отпусках. А ему шлея под хвост попала – орет, что не его дело, дескать ищи где хочешь! Я о тебе и вспомнила. Ты художник-декоратор, для нас писала немного, требования знаешь.

– Какой я декоратор! Это когда было. И писала не все декорации, а только фрагменты – вашим художникам помогала.

– Тем более! Такая возможность – всю сцену написать. Когда еще шанс представится! Так и будешь всю жизнь в своем агентстве рекламу для килек в томате малевать.

Настя попала в точку. Инне прискучили однообразные рекламы. Раньше рисовала с удовольствием: пыталась каждому плакату сообщить индивидуальность, сделать броскими, запоминающимися. Однако со временем однообразие заказов стало угнетать, она набила руку и рисовала по инерции, не вдумываясь в сюжет.

И вот сейчас, когда предоставлялся случай выбиться из колеи, Инна испугалась. По образованию художник-декоратор, она никогда не писала декорации самостоятельно. Почти сразу после окончания Суриковского института, ушла в декретный отпуск. Потом переменила несколько мест, нигде не задерживаясь подолгу, пока не устроилась дизайнером в рекламное агентство. Было страшно браться за декорации к целой сцене…, но так хотелось попробовать!

– Решайся, только одна сцена. С твоими талантами на пару недель работы, – Настя прибегла к откровенной лести.

– А, что за сцена, какой храм?

– Действие в Мексике происходит. Храм майя, в нем оживают древние Боги.

– И у тебя Мексика! Мода, что ли в этом году такая? Я для турфирмы плакат делаю – они туда маршрут открывают.

– Вот видишь! – обрадовалась Настя, – все один к одному складывается.

– Погоди, я почти ничего не знаю ни про майя, ни про их Богов, – вяло отбивалась Инна.

– Заканчивай свой дурацкий плакат. Я завтра во второй половине дня заеду и привезу материалы. Выберу для тебя самое основное.

– Но…, – начала Инна, еще не зная, что скажет.

– Все, договорились, до завтра, – решительно прервала Настя.

***

Работа над декорациями увлекла – пришло вдохновение, какого не было давно. Инна работала с утра до вечера, древние Боги приходили даже во снах. Через десять дней декорации были готовы, и их должен был принимать главный режиссер, но пока работала, в голове сложился новый сюжет. Стало безразлично, как пройдет приемка декораций, она была одержима новым замыслом и хотела лишь одного – возможно скорее перенести его на полотно. Наконец, появился главный в сопровождении помощников и ассистентов, войдя в студию он ошеломленно остановился перед декорациями.

– Что это за мазня…? – начал он возмущенно и замолчал.

Выражения его нервного, подвижного лица переменялись с изумительной быстротой: категорическое неприятие сменилось задумчивостью и под конец осветилось пониманием и одобрением. Какое-то время он молча рассматривал декорации.

– Совсем не то, что я ожидал, но, возможно, так лучше. Вон те бурые пятна, которые я вначале принял за небрежность – это кровь, не правда ли? И эта бордовая мрачность, неровность оттенков стен – вы так задумали?

Из-за спины режиссера Настя восторженно улыбалась и делала ободряющие жесты.

– Да, грубость и нервность декораций умышленны, под стать Богам майя. Их Боги… они тяжелы и истеричны, – Инна замолчала силясь найти подходящие слова.

Повисло молчание, шли минуты.

– Тяжелы и истеричны…, – наконец повторил режиссер, – в этом что-то есть. Вы заставили меня задуматься. Может быть мы уделим этой сцене больше внимания, хорошие декорации. Спасибо!

Все наперебой принялись поздравлять Инну. Комплименты кружили голову, но над мыслями парил Бог майя – Тецкатлипока: повелитель звезд и холода, владыка стихий, Бог-демиург, он же разрушитель мира, Бог ночи, завладевший воображением Инны и, рвущийся из ее мыслей на полотно.

Уже следующим утром она набросилась на работу и через неделю картина была закончена. Инна буквально выплеснулась, не оставалось сил на простейший карандашный набросок. На следующий день она стала различать недостатки в казавшемся поначалу идеальным полотне, захотелось переделать, исправить, переписать какие-то фрагменты, но как только подступала к полотну, силы оставляли ее. Возникло ощущение будто картина вытягивает энергию, Инна даже набросила на нее покрывало.

***

Игорь, пребывал в легком состоянии души – на работе сдал свою часть проекта, в издательстве, с которым сотрудничал, приняли его перевод. Можно было несколько дней побездельничать.

В один из таких дней он и зашел на выставку-продажу картин – давно уже присматривал симпатичный натюрморт, но или ничего не нравилось, или было слишком дорого. На этот раз повезло – почти сразу заметил подходящую картину, деньги полученные в издательстве позволяли покупку. На всякий случай решил обойти всю выставку – вдруг приглянется что-то получше!

Внимание привлекла картина, композиция которой заметно отличалась от остальных. Действие разворачивалось в огромном языческом храме. Более всего в глаза бросалась, задрапированная куском красной ткани, необычайно эффектная женщина, любующаяся собой в зеркало. Высокая, стройная, с ясными, чуть удлиненными чертами аристократического лица, она ничуть не напоминала холодные модели с глянцевых обложек, ее красота была вызывающе чувственной… даже отчасти непристойной. В глубине зеркала полунамеком виднелась фигура, тревожащая своей неправильностью, но легкий дымок вившейся около зеркала и неясность силуэта не позволяли разъяснить причины беспокойства.

В полстены капища раскинулся огромный пятнистый зверь, под ним аккуратным полукругом рассыпан чуть сероватый порошок, похожий на муку. Тут же, к грубо отесанному камню привязан красивый смуглый юноша с фигурой атлета, вкруг него стояли пять жрецов, один из них с ножом. Картина была пронизана ожиданием, и Игорь невольно поддался настроению.

В минуты сосредоточения резкие черты лица и худоба придавали ему трагическое выражение, а выразительные глаза и иссиня черные длинные волосы, заплетенные сзади в хвостик доводили трагичность едва не до гротеска. Необычность внешности и внимательность, с какой Игорь вглядывался в полотно, привлекала немногих посетителей, но рассмотрев картину вблизи они не обнаруживали в ней ничего примечательного.

– Нравится?

Игорь обернулся – у окна стояла женщина. Лившийся с улицы свет мешал разглядеть ее черты в подробностях, но несомненно на картине была изображена она.

– Вы позировали художнику?

– Я – художник.

– Вы очень красивая, – искренне сказал Игорь.

– Спасибо!

– Что это за храм?

Женщина подошла к картине, и Игорь увидел, что поспешил с комплиментом: взамен красавицы, какая была на полотне, перед ним стояла унылая механистическая копия – сонные глаза, усталое, немного обвисшее лицо.

– Храм Тецкатлипока – одного из главных богов майя.

– Эта зверюга и есть Тецкатлипока?

– Нет, ягуар – одно из воплощений Бога.

– Мне очень нравится… Меня зовут Игорь.

– А меня – Инна. Забирайте, вы первый кому понравилась картина.

– Она наверно дорогая?

– Нет, – Инна назвала удивительно низкую цену, – Она мне больше не нужна. Пока писала – думала, выйдет шедевр, а потом… Эта картина вымотала меня. Забирайте.

Дома Игорь не долго раздумывал и повесил картину в комнате, напротив окна – примерно так она висела на выставке, к тому же на стене в нужном месте торчал шуруп – не надо было возиться с дрелью. Картина ошеломила старого вылинявшего кота, дремавшего на подоконнике. Он впился в нее глазами и злобно зашипел, подергивая кончиком хвоста. Спустя немногое время, кот похоже смирился и вновь задремал. Но всякий раз, когда позже вечером Игорь подходил взглянуть на полотно, кот просыпался и чуть слышно басовито гудел.

***

Кольку ломало, он крепился изо всех сил, но завязать с наркотой не мог. Злой, голодный: дома не было ни копейки, он решился на крайнюю меру – продать нож из коллекции. В прежней жизни, когда был успешным врачом, увлекался изготовлением ножей – делал к ним рукояти. Над каждой работал неделями, не спеша, тщательно подбирая дерево. Колька, тогда еще Николай Павлович, пользовался известностью среди коллекционеров и ему предлагали за ножи очень приличные деньги, но он всем отказывал, объясняя, что работает ради удовольствия и в деньгах не нуждается.

Он долго рассматривал ножи, выбирая наименее ценный, наконец отобрал подходящий, аккуратно завернул его в тряпицу и вышел на улицу. Особого выбора не было: продать нож и найти дозу, можно было только в Яме – так в городе называли площадь неподалеку от речного порта. Торговля там шла почти круглые сутки, затихая утром и вновь оживляясь ближе к вечеру, когда ресторан и пивной бар заполнялись посетителями.

По дороге к нему прибился странный кот: всклокоченный с желтыми фарами глаз, он басовито урчал, не отставая ни на шаг. Дойдя до Ямы, Колька не пошел на освещенную площадь, стесняясь и боясь открыто предлагать нож, а остановился неподалеку, в полутемном переулке. Кот забился в подворотню и оттуда непрерывно орал, нервируя Кольку, но прогнать его он не решался. Сказать по правде он даже немного побаивался этого кота. Наконец в переулке показался одинокий прохожий.

– Слышь, мужик, выручи. Помираю. Дай сколько можешь, – Колька неловко протянул нож.

– Да, пошел ты! – не оборачиваясь, хлестнул тот в ответ.

Кот орал уже в голове. Злая нервная тоска заплескалась в Кольке. Он кинулся вслед прохожему и неумело, с ожесточением начал бить того ножом в спину. Мужчина в панике побежал, но тут же упал. Сверху на него набросился Колька, продолжая в неистовстве наносить удары, куда попало.

Вскоре, прохожий затих, какое-то время Колька по инерции колол ножом, но резкий запах крови и утробное завывание кота, лакающего кровь, отрезвили. Он в растерянности смотрел на изрезанный труп, липкие от крови руки. «Я не хотел. Надо спрятать его куда-то!» – ужас навалился на него. Схватив тело за ноги, он отволок труп в подворотню и, подвывая от страха, бросился бежать.

Кот урчал, жадно лакая кровь, его глаза сделались круглыми и необычайно яркими. Ближе к полуночи в проулке появилась Надька – местная бродяжка, собиравшая бутылки, сегодня она вышла раньше обычного, чтобы опередить товарок. Завидев труп, Надька тихо ойкнула, а, увидев бешено сияющие желтые плошки глаз кота, бросилась бежать.

Позже она будет клясться следователю, что видела чудище с огромными яркими глазами, а когда он ради шутки даст ей потрепанный атлас животных, забытый кем-то в незапамятные времена, Надька, полистав его, уверенно ткнет пальцем в ягуара.

Колька сидел дома, трясясь от страха, хорошо еще, что за подкладкой пиджака нашлась заначка – вывалившаяся из дырявого кармана одна доза. Но когда на следующий день вновь стало невмоготу, он крадучись выскользнул из дома и около подъезда натолкнулся на давешнего кота.

Кот шипел и не сводил с Кольки глаз, у того в голове что-то замкнуло и он обреченно поплелся за котом. Дальнейшее помнилось плохо, обнаружил он себя уже дома – в грязной одежде. В кармане лежали три заветных пакетика. Через несколько дней он вновь решился выйти на улицу и уже, не вспоминая кота пошел привычным маршрутом, а когда тот все же встретился около Ямы, Колька даже обрадовался знакомцу и, кажется, уловил одобрение в кошачьих глазах.

***

Последнюю неделю Игорь без видимых причин ощущал беспокойство, нервность тупой иглой засела в сознание. Пару раз снились кошмары – набрасывался на какого-то мужчину и, захлебываясь от жадности пил его кровь. Иногда за работой на несколько минут проваливаясь в легкое забытье, самочувствие было отвратительное. «Простудился, наверное, пройдет через пару дней» – решил он.

К следствиям болезни отнес он и странности с картиной: она явно немного изменилась – женщина внимательно смотрела на зверя, хотя вначале любовалась собой в зеркало. Жрецы, стоящие около юноши, ранее смотревшие на него, теперь тоже уставились на ягуара! Фигура в зеркале, первоначально не различимая, проявилась более четко, и казалось, что у нее не хватает… головы! «Не может быть» – убеждал себя Игорь, просто устал, да и температура небольшая поднялась, вот воображение и разыгралось.

От картины исходила опасность, невозможно было отчетливо сформулировать ее признаки, но… «Может быть краски какие-либо ядовитые или аллергия у меня на них. Надо бы позвонить художнице, спросить у нее, что за краски такие?» – размышлял он, и даже принялся разыскивать телефон, но не нашел. Было уже поздно и решил поискать завтра после совещания в редакции, куда его пригласили, для составления плана на квартал. На всякий случай, чтобы окончательно не разболеться, принял на ночь какие-то таблетки от гриппа. Утром встал почти в нормальном состоянии и все тревоги позабылись.

В редакцию Игорь пришел в безоблачном настроении. Подходя к комнате для совещаний, услышал, Светкин смех и бубнящий голос Женьки, научного редактора. Заранее улыбаясь, открыл дверь.

– А вот и Игорь Викторович собственной персоной пожаловали, – оживилась Света, – проходите Игорь Викторович. Ваш визит – большая честь для нас.

– Хорошо, что вы это понимаете, – отшутился Игорь.

– Что с тобой случилось? Ты здорово похудел и бледный, очередная несчастная любовь?

Когда-то им казалось, что между ними возможны близкие отношения, но ничего не случилось. Они сохранили взаимную приязнь, и иногда в шутку, по крайне мере так казалось Игорю, ревновали друг друга.

– Очередной маньяк объявился, – прервал их пикировку Женя, проглядывая местный новостной сайт.

– Сексуальный? – театрально оживилась Света, – тогда понятно, отчего Игорь такой усталый.

– Нет. Вчера нашли уже третью жертву – тело исколото ножом и практически обескровлено. Все жертвы найдены около Ямы.

– Если обескровленный, тогда ты – жертва, а не маньяк. Игорь, серьезно, что с тобой, ты не заболел? – Света поняла, что зашла слишком далеко в своих шутках.

– Устал немного.

– Вы тоже об этом маньяке. Может быть сатанинский обряд? – в комнату вошел главный редактор, – ладно, давайте делом займемся. Надо на квартал прикинуть объем работы.

– Я тебя сначала обрадую, а потом огорчу, – когда окончилось совещание, сказала Света, – деньги за последний перевод я выписала, но отдать их не смогу – сейчас в кассе ничего нет, в банк поедут только послезавтра. После обеда меня не будет – пятница, сам понимаешь, поэтому подходи в районе часа.


***

После продажи картины у Инны все складывалось неплохо, а последние дни энергия била через край, трудно было усидеть на месте – все время хотелось куда-то бежать. Произошли перемены и во внешности – к поблекшему летнему загару прибавились яркий румянец и блеск в глазах. Дочка даже посоветовала использовать поменьше косметики. Смешно – она вообще перестала пользоваться косметикой! Инна и сама ощущала чрезмерность и ненатуральность своего оживления, но не идти же к врачу с жалобой на излишне хорошее самочувствие!

Несколько дней назад возникла навязчивая идея увидеть картину. Инна сознавала, что это не самая хорошая мысль, но ничего не могла с собой поделать. С трудом разыскала визитную карточку Соколова и под надуманным предлогом напросилась в гости. Его бесцветный и даже какой-то обреченный голос насторожил, но желание видеть картину затмило осторожность и они договорились о встрече на следующий день.


***

Света собиралась уходить, а Игоря все не было и она стала звонить ему.

– Сколько можно тебя ждать? – раздраженно выпалила она, когда Игорь наконец взял трубку.

– Ой, извини, забыл.

– Ты заболел? У тебя голос совсем больной.

– Да, голова раскалывается и вялость какая-то. Может быть зайдешь, если не трудно, все равно мимо идешь?

– Ладно забегу на минутку.

От разговора остался неприятный осадок, голос Игоря смутил ее, в нем была какая-то неправильность – ровный, лишенный эмоций, будто говорил бездушный механизм.

Инна пришла вовремя, но сколько ни звонила никто не отвечал. Между тем за дверью отчетливо слышалось движение и странный звук на высоких тонах. Наверное, надо было уйти – мало ли по какой причине хозяин не хочет отвечать, и в другом случае она бы так и поступила, но сейчас Инна физически ощущала притяжение картины.

Она надавила на звонок, и одновременно стала стучать в дверь, та оказалась незапертой и легко открылась. И сразу на Инну обрушился звериный вой, от которого впору было бежать, но картина…, картина тянула к себе. Инна вошла в комнату и замерла. На полу валялась связанная женщина, ее глаза были абсолютно пусты. Посередине комнаты, уставившись с сонным выражением на картину, с ножом в руках стоял Игорь. А надо всем висел вой старого всклокоченного кота, торопившего скорее свершить жертвоприношение.

Воздух вокруг картины дрожал знойным маревом, а сама картина переменилась: на муке просыпанной под изображением ягуара виднелся отчетливый след, от одного взгляда на который охватывал ужас – морщинистый с отпечатком множества когтей, из зеркала почти вывалилось безголовое тело с трещинами на груди.

«Не может быть, это сон!» – Инне вспомнилось описание Тецкатлипоки: магическое дымящееся зеркале откуда он смотрит; безголовое тело с двумя дверцами на груди. Ей стало трудно дышать…

***

Ей стало трудно дышать и она открыла глаза: на грудь взгромоздился ее любимец – кот Тишка, его мяуканье сливалось в непрерывный вой. Она немедля согнала его. «Привидится же такое, надо было поменьше про этих жутких Богов читать» – думала она, заваривая чай. Рисовать рекламный плакат Инна закончила в этот же вечер. На небольшое пятно в зеркале шкафа она не обратила внимания, лишь Тишка изредка косился на него с тревогой.

Владелец турфирмы был доволен: замысел удался, плакат получился даже лучше, чем он ожидал – на фоне мексиканских пейзажей нарисован полуразрушенный храм, на стене изображен ягуар, а рядом – задымленное зеркало. Он уставился в плакат и погрузился в транс – смутная фигура в зеркале потихоньку стала обретать очертания, на грани слышимости раздалось постукивание, какое издают болтающиеся на ветру неприкрытые деревянные двери. Звук усиливался, заранее прикормленный бродячий кот, сидевший у него на коленях подобрался и прыгнул. Благодаря отлично продуманному спецэффекту, в момент прыжка его тело преобразилось в мощного красивого зверя. Зрители первых рядов ахнули от неожиданности и подались назад, а затем вспыхнули аплодисменты.

***

– Ну что же, – редактор отложил рукопись, – неплохо. Только последний эпизод со спецэффектом – не слишком ли накручено?

– В этом самая суть – загорячился автор, – люди способны вызвать Божество из небытия!

– Хорошо, хорошо, давайте оставим, раз вы настаиваете.

***

Отец, дед, прадед – все в их семье служили Тецкатлипоки. Сейчас жрец жил далеко от Мексики – около сотни лет назад его предки были вынуждены покинуть родину, но и здесь они не прерывали свой труд. И сегодня жрец хорошо послужил Богу – приняли к публикации рассказ, в котором не раз упоминалось Его имя. Жаль, что редактор убрал несколько повторений, но и так получилось неплохо – тысячи, а может даже более десятка тысяч читателей, несколько раз произнесут имя Бога! И это только начало – перед жрецом лежал черновик романа. Теперь он точно знал в чем его служба! Жрец вгляделся в огромное, во всю стену зеркало, ему показалось, что едва различимая фигура в самом его уголке стала чуть заметнее.

Вернуться к началу