Огонь на поражение

Ответить


Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Огонь на поражение

Re: Огонь на поражение

Сообщение Автор Февраль 15th, 2009, 12:17 am

Спасибо, что навели меня на это стихотворение. Превосходное!


Арсений Тарковский вообще замечательный поэт. Всячески рекомендую.

«Неожиданно мизинец застыл – буквально на мгновение – чтобы продолжить расчёсывать бровь. Стало очевидным, что парень вознамерился разодрать её в кровь.» Омерзительно чешется. Это надо по сюжету?


Да. Песня начинает что-то бередить сознании героя и движения становятся заторможенными, на автомате.

Ну, рассказ сильный. Но в нём есть что-то неправильное. Ребенок, ставший оружием. Если это вмешательство бога, то почему этот всемогущий своим оружием выбрал самого невинного, бросая на него кровавый отблеск?


Вот именно потому, что самый невинный. Тем более, ребёнок всё забыл.

Re: Огонь на поражение

Сообщение Ник. Горькавый Февраль 14th, 2009, 11:30 pm

«- Найдёшь и у пророка слово, - звучно продекламировал он, разгладив ладонью страницу, - но слово лучше у немого…

- И ярче краска у слепца, - отозвался из-за двери глуховатый, но приятный баритон, - здорово, чтец-декламатор!»

Спасибо, что навели меня на это стихотворение. Превосходное! Не зная его, я написал в моей книжке: «Пусть слепой человек выступит в защиту красоты.»

«Неожиданно мизинец застыл – буквально на мгновение – чтобы продолжить расчёсывать бровь. Стало очевидным, что парень вознамерился разодрать её в кровь.» Омерзительно чешется. Это надо по сюжету?

«Очень медленно Саша повернулся к центру.» Далеко не сразу понимается, что это музыкальный центр, упомянутый задолго до этого.

Ну, рассказ сильный. Но в нём есть что-то неправильное. Ребенок, ставший оружием. Если это вмешательство бога, то почему этот всемогущий своим оружием выбрал самого невинного, бросая на него кровавый отблеск?

Re: Огонь на поражение

Сообщение Ирина Гурина Февраль 13th, 2009, 3:18 am

Сюжет хороший, но "рваный" немного. Эти скачки мешают общему восприятию. А в целом рассказ понравился.

Re: Огонь на поражение

Сообщение Larisa Февраль 11th, 2009, 7:43 pm

:lol: :oops:

Re: Огонь на поражение

Сообщение М_Я_У Февраль 11th, 2009, 7:40 pm

Larisa
Да, я действительно девочка, а вовсе никакой не мальчик :D

Re: Огонь на поражение

Сообщение Larisa Февраль 10th, 2009, 10:16 pm

М_Я_У ! Нет-нет-нет! Вы не поняли! Я не говорю, что не запомнила ник, я говорю, что за никами не соображаю, кто мальчик, а кто девочка :lol: Так, про Исолемент я только где-то в этом месяце усвоила и запомнила, что это девочка :lol: И, вы, стало быть, тоже, раз вы открылА. Но я могу об этом через пару дней забыть :oops: Аська? Дайте, пожалуйста, ваш номер в личку, я боюсь, там с противоспамом намудрила так, что ко мне никто не прорвётся, пока я сама не откликнусь :oops:
Итак, я всё больше убеждаюсь, что это ваш рассказ :oops:

Re: Огонь на поражение

Сообщение М_Я_У Февраль 10th, 2009, 7:15 pm

Larisa, Мяу это я. :) я просто не очень часто тут пишу, поэтому вы меня и не запомнили. :) я на предыдущий конкурс свой рассказ выкладывала "Глаза цвета неба", может помните. ;) я только недавно открыла в себе тягу к писательству, поэтому форум в основном только читаю, учусь так сказать. :) вобще то это конечно не в данной теме нужно писать, но надеюсь меня простят за офтоп :)
Если что стучитесь в аську, буду рада :)

Re: Огонь на поражение

Сообщение Larisa Февраль 10th, 2009, 12:41 pm

Не может быть, чтобы такое написал Руслан! Он никогда не скажет: Пух-пух ! :lol: Во всяком случае, я в такое не верю! Это слишком женственно, скорее Оленок, или Ибе(Айби?) или Джейн или ещё кто-то из женщин. (Мяу - это кто? :oops: я все время все забываю и путаю)

Re: Огонь на поражение

Сообщение Юлия_Набокова Февраль 8th, 2009, 9:13 pm

И неужели это настолько важно, почему пришёл Яша и в каких он отношениях с героем? Неужели это так мучительно необходимо знать?
Скажем так: в силу ограниченного объема в рассказе лишних деталей быть не должно. Деталь, которая осталась бы незамеченной в большом объеме романа, затерявшись среди множества других, в рассказе увеличивается, как под лупой. Каждая деталь в идеале должна играть на сюжет (это к вопросу «почему пришел Яша») или на характер героя («в каких отношениях с ним Яша», т.к. характер героя проявляется и в его связях с другими персонажами). В данном случае деталь есть, а объяснения ей не дано. К тому же она рождает ряд вопросов.

Re: Огонь на поражение

Сообщение Larisa Февраль 8th, 2009, 1:23 pm

Парень лет 14, у которого в приятелях литератор с брюшком - смотрится нереально: я бы увеличила возраст до 17, как раз это уже парнишка, а не мальчик-подросток, но ещё и не взрослый.

Не совсем поняла:На полу ничком мужчина в милицейской форме - в смысле `свой`? или полицейский?

Re: Огонь на поражение

Сообщение Автор Февраль 7th, 2009, 10:44 am

Руслан прав, начало и конец не имеют никакого отношения к сценарному формату, а средняя часть написана в такой форме, чтобы резко контрастировать с ними. Ещё раз повторю, герой словно бы видит внутри своей головы фильм.

Так детально движения и мимика прописываются обычно в сценарии. В художественном тексте волнение можно передать и другими средтвами. В сценарии, где важна картинка, только так.

Простите, но, если повествование не идёт от лица героя, и в комнате больше никого нет, то, как ещё автору передавать состояние героя? Через мимику и жесты, мне кажется, вполне естественно.
И неужели это настолько важно, почему пришёл Яша и в каких он отношениях с героем? Неужели это так мучительно необходимо знать?

Лира спасибо, до профессионала ещё далеко, но стараемся, однако.

и тому подобные фильмы с уловкой сценариста: "Все кончено... почти, но вдруг!.. Ура! Хэппи энд - наши победили".

Простите, но это не "уловка", это обычный сюжетный ход, на нём основана сотня фильмов и тысяча книг, он был, есть и будет. Давайте закончим рассказ на том, как фашисты всех там перестреляли? Я против.

но покоя не дает одна мелочь: почему у мертвого НКВДэшника была винтовка, а у красноармейца - револьвер? .

Не знаю, видимо так вышло. И это что, тоже настолько мучительно важно? Расссказ не о берданках, трехлинейках им револьверах, он написан для того, чтобы у читателя внутри что-то шевельнулось. Прошу прощения, если такой подход кого-то шокирует.

Ну а конечный мой вывод - рассказ был бы просто супер, если бы он не писался на конкурс.

Спасибо за оценку. Только не вижу никакого криминала в том, что рассказы пишутся на конкурс. Мне было приятно упомянуть Якова и Руслана, а также Арсения Тарковского. Не будь конкурса, мне бы это и в голову не пришло.

Re: Огонь на поражение

Сообщение paulus Февраль 7th, 2009, 4:26 am

Сейчас прочитал внимательно. Хороший рассказ!
Но сначала бегло ознакомился с ним сразу после выкладки. Чего давно за собой не замечал, шевельнулось во мне что-то после эпизода "выхода ребенка" ("пух!"). Раз уж пошли в отзывах "киношные" параллели, скажу - напомнило "Любовь земная" с Матвеевым (когда партизаны успели спасти селян из пылающего сарая и всыпать "гадам"), "Последний легион" (решающая битва) и тому подобные фильмы с уловкой сценариста: "Все кончено... почти, но вдруг!.. Ура! Хэппи энд - наши победили".
В данном рассказе хорошо показана сцена неравного боя (Вообще тема, входящая, как мне кажется, в моду (по крайней мере в кино) - интересен взгляд "не участника" на ВОВ), но вот все остальное, за исключением фамилии "Тарковский" и того, что Руслан любит пиво, после первого прочтения не запомнилось. А на отзыв решился вот по какой причине, не смейтесь, но покоя не дает одна мелочь: почему у мертвого НКВДэшника была винтовка, а у красноармейца - револьвер? Конечно, солдат мог позаимствовать у мертвого более удобное для себя оружие, но почему тогда узбек не взял трехлинейку? Ждал, пока батюшка соизволит обратить на нее свой взор? Мог и берданку ему оставить. Впрочем, понимаю, что подобные уточнения утяжеляют рассказ, но все же.

Ну а конечный мой вывод - рассказ был бы просто супер, если бы он не писался на конкурс.

Re: Огонь на поражение

Сообщение Лира Февраль 6th, 2009, 8:33 pm

Такое ощущение возникло, что рассказ был написан если и не литератором-профессионалом, то, по крайней мере, человеком, стремящимся им стать.

Re: Огонь на поражение

Сообщение Natasha Февраль 4th, 2009, 10:57 pm

Руслан, я много перечитала американских сценариев. Конечно, обстановку, куда камеру поворачивать, это не надо. А детали поведения есть, такие вещи, как титры тоже допустимы, потому, как важно вроде бы. А свет играл и прочее, тут ты прав, не будет.

Re: Огонь на поражение

Сообщение Руслан Февраль 4th, 2009, 10:50 pm

Ну, сейчас всё перешли на американскую форму записи, там эти художества особо не распишешь, да и не стоит брать на себя работу режиссёра, это его обязанности.

Re: Огонь на поражение

Сообщение Natasha Февраль 4th, 2009, 9:18 pm

Как бывший сценарист, могу сказать, что в сериалах - да, так, как Руслан говорит. Из-за временных ограничений. В полных метрах допускаются художества на уровне этой истории.

Re: Огонь на поражение

Сообщение Руслан Февраль 4th, 2009, 6:57 pm

Да, именно так.

Re: Огонь на поражение

Сообщение Юлия_Набокова Февраль 4th, 2009, 6:47 pm

Руслан, да?
А в сценарии строго - "Ночь. Улица. Фонарь. Аптека."?

Re: Огонь на поражение

Сообщение Руслан Февраль 4th, 2009, 6:17 pm

Хочу встрять в дискуссию и заметить, что как раз таки
"Полумрак гостиной рассеивался мерцанием телевизора, да ещё светильником в форме розы, что укреплён был над диваном. Бледно- лимонный свет играл надписью на обложке книги – «Арсений Тарковский. Избранное». Парень лет четырнадцати, опёршись затылком о валик дивана, листал пожелтевшие страницы, время от времени бормоча что-то под нос.

Тишина в квартире нарушалась лишь едва слышным бормотанием телевизора. Финальные титры очередной серии мыла сменились там вечерним выпуском «Евроньюс».

в сценариях недопустимы. это так называемая "литературщина"))))))))

Re: Огонь на поражение

Сообщение Юлия_Набокова Февраль 4th, 2009, 4:54 pm

На сценарий, действительно, похожа средняя часть, данная курсивом. Остальное обычный текст.

Обычный текст???

Вот фрагменты из начала:

Полумрак гостиной рассеивался мерцанием телевизора, да ещё светильником в форме розы, что укреплён был над диваном. Бледно- лимонный свет играл надписью на обложке книги – «Арсений Тарковский. Избранное». Парень лет четырнадцати, опёршись затылком о валик дивана, листал пожелтевшие страницы, время от времени бормоча что-то под нос.

Тишина в квартире нарушалась лишь едва слышным бормотанием телевизора. Финальные титры очередной серии мыла сменились там вечерним выпуском «Евроньюс».


- типичная экспозиция для сценария.

Ногтём мизинца Саша почёсал кончик брови. Носок правой ноги покачивался в такт музыке. Неожиданно мизинец застыл – буквально на мгновение – чтобы продолжить расчёсывать бровь. Стало очевидным, что парень вознамерился разодрать её в кровь.


Так детально движения и мимика прописываются обычно в сценарии. В художественном тексте волнение можно передать и другими средтвами. В сценарии, где важна картинка, только так.

Он принёс герою диск. Разумеется, ненамеренно. И, ведь не мог же диск материализоваться в комнате сам по себе? Далее фраза героя, обращённая к Якову
"- Яш, - произнёс парень тихо, - я, кажется, уж настрелялся." Она важна, она закольцовывает рассказ.

Тогда тем более непонятно: у Яши есть свой ключ, и он приходит к другу и уходит свободно. Как-то это странно. Ключи дают родным, любимым, а с друзьями обычно договариваются о встрече и встречают их у порога.
Я понимаю, что задача Яши - принести Саше диск. Но весьма неубедительно, что друг приходит к другу на 5 минут, выкраивая время перед другой встречей - с форумчанами. Одно дело, если они соседи и могут запросто ходить друг к другу в гости. Другое дело, если Яша живет в другом районе или вообще на другом конце Москвы. Попробуй доберись в гости по вечным пробкам - только ради того, чтобы привезти диск, а не посидеть и пообщаться. Мне такая ситуация кажется до неправдоподобия фантастичной.

Re: Огонь на поражение

Сообщение Автор Февраль 4th, 2009, 3:01 pm

Я так и не поняла: зачем приходил Яша?

Он принёс герою диск. Разумеется, ненамеренно. И, ведь не мог же диск материализоваться в комнате сам по себе? Далее фраза героя, обращённая к Якову
"- Яш, - произнёс парень тихо, - я, кажется, уж настрелялся." Она важна, она закольцовывает рассказ.

От мужчины я никогда не слышала, чтобы друга (не девушку!) называли Санечек.

Называли. А здесь ещё и Яков гораздо старше героя.

В таком же виде, как есть, рассказ выглядит именно сценарием видеоролика.

На сценарий, действительно, похожа средняя часть, данная курсивом. Остальное обычный текст. А серединка дана в такой форме не случайно, герой видит фильм в своей голове. Да, он как бы смотрит на себя со стороны, но, кто поручится достоверно, как оно бывает на самом деле? И бывает ли?


Насчёт смены пола. Нет. Сорванец, да ещё и с игрушечным оружием, нет, и ещё раз нет. Девочка, самое то.

Возможно, так и задумывалось, чтобы показать, что война везде одинакова?

Совершенно верно. Неважно Великая отечественная война, Югославия или крестовые походы. Везде и всегда гибнут люди, в том числе и дети. А рассказ не о Великой Отечественной войне, не о Саша и Даше и не Якове. Он о чём-то другом, быть может о том, что иногда действительно в нашем мире случаются странные вещи.

Re: Огонь на поражение

Сообщение Юлия_Набокова Февраль 4th, 2009, 12:47 pm

Я так и не поняла: зачем приходил Яша?
Пришел, положил диски, ответил на звонок и ушел. Санек заказывал ему диски? Или они снимают одну квартиру, что Яша пришел, выложил покупки и умчался дальше? Из текста этого неясно. Как я поняла из комментария автора, Яша приходил, чтобы отдать диск. И опять же вопрос: Санек просил его принести диск «Наутилиуса» и другие записи? Или Яша сам наобум выбрал подборку дисков и принес другу?

- Всё, Санёчек, труба зовёт,


Царапнула форма имени. Это девушки обычно склонны к уменьшительно-ласкательным вариантам. От мужчины я никогда не слышала, чтобы друга (не девушку!) называли Санечек. Саня, Шура, Шурик – это да.

В руках мужчина держал гитару, внизу приткнулся красно-белый спасательный круг с оптимистичной надписью «Титаник».


Ироничное замечание об «оптимистичной надписи» выбивается из общего стиля. До этого иронии и заигрывания с читателем не наблюдалось. И в целом стилю рассказа оценочность не свойственна: идет строгое перечисление предметов обстановки, движений, примет внешности героев. Ироничность – уже другой уровень.

По форме – автор слишком увлекся сценарным форматом. Можно было обыграть сценарную подачу материала в художественной форме, добавив в нее мысли героя, немного изменив описания. В таком же виде, как есть, рассказ выглядит именно сценарием видеоролика. И погружения в рассказ, как это происходит, например, в «Там, где несет воды Висла», не получается. Читатель остается сторонним наблюдателем, зрителем происходящих событий. Хотя на сопереживании этот момент не сказывается, рассказ цепляет за живое, не оставляет равнодушным.

Странной показалась перемена пола при реинкарнации. В роли ребенка, расстреливающего фашистов указательным пальцем, убедительнее смотрелась бы не белокурая малышка, а отчаянный сорванец. А то получается, что девочка действует, убивает, а в это же время на диване корчится здоровый парень и ничегошеньки не делает (до самых финальных строк).

Историческая вставка не показалась достоверной. Персонажам даны роли – красноармеец, священник, эсэсовцы – но духа времени не чувствуется. Потому что он – в деталях, в особенностях речи, в приметах времени, в поведении людей прошлого. Описанная сцена войны может происходить где угодно и с кем угодно. Возможно, так и задумывалось, чтобы показать, что война везде одинакова?

Re: Огонь на поражение

Сообщение Соболев_СВ Январь 27th, 2009, 4:43 pm

Главное Яном сказано и сказано абсолютно верно. Автор рассказа явно тяготеет к "киношному" видению сюжета. История воспроизведена и оформлена, скорее, не как литературное произведение малых форм, но как фрагмент сценария, как отрывок из "поэпизодника". Причем, это промежуточный, я бы даже сказал, черновой вариант, написанный небесталанной рукой, но бегло, без последующей отделки и доводки.
Вот лишь несколько характерных примеров.
"Едва слышный шум моторов. Звук постепенно усиливается. Из-за поворота выныривают мотоциклы с колясками. Живность, кудахтая, блея и гогоча, рассыпается по дворам... Один из солдат возвращается в жилище. Короткая очередь, вскрик. Солдат выходит, присоединяется к отряду. Так дом за домом.
....................
В одной из комнат из окон за двором наблюдают люди. Мужчина в красноармейской форме, с культей правой руки, левой сжимает «наган». Другой, восточной внешности, вооружён допотопной берданкой. Третий, с длинными волосами и бородкой, по виду священник, без оружия. На полу ничком мужчина в милицейской форме. Из-под тела натекла обильная лужица крови, рядом валяется трёхлинейка."

Осталось лишь загнать текст в голливудский сценарный формат и сопроводить маркерами - "день", "деревня", "интерьер - изба" и т.д.
Далее. В тексте присутствует энергетика; автор не поскупился на чувства, на эмоции. Но местами - перебирает по этой части, пытаясь выжать слезу не только из героев, но и из потенциального читателя.
Слезы капают, катятся, текут ручьями, изливаются на нас потоками. Рыдают решительно все, кто попал в поле зрения нашего эмоционального автора.
- Тёть Свет, - слёзы катятся по щекам парня, - где мама…
- ...женские крики, немецкая ругань, детский плач.
- Слышно, как заходятся плачем дети.
- В соседней комнате заходятся криком дети...
- Из соседней комнаты доносится детский плач.
- Саша рыдает навзрыд.
- Почти крича в экстазе, молится священник.
- Детский плач, визг пуль.
- Спасти, - бормочет парень, размазывая по щекам слёзы...
- ...испуганные лица женщин, плачущие дети.


Кстати, деревенский парнишка лет 6-7 с игрушечным пистолетиком или самоделкой более органично смотрелся бы в роли "руки Господней". Но это сугубо мое мнение.
Могу лишь догадываться, кто является автором этого довольно любопытного, но не слишком "изячно" исполненного произведения. В этот раз не все получилось идеально; но на то и конкурсы, чтобы шлифовать мастерство и набивать руку.

Re: Огонь на поражение

Сообщение Ян Валетов Январь 26th, 2009, 2:50 am

Убрать вообще или исполнить изящно - суть две разные вещи. Исполнено, ИМХО, топорно. В настоящем варианте рассказ без них бы выиграл. Если бы Автор постарался написать вступление и финал не настолько "в лоб", то могло бы быть лучше.
Впрочем, и сейчас не настолько плохо, чтобы Автор отбивался руками и ногами.

Re: Огонь на поражение

Сообщение Автор Январь 25th, 2009, 3:23 pm

Уже столько отзывов, пора, наверное, и ответить.

Спасибо всем без исключения за прочтение и мнения.

Единственное, что Автор хотел бы заметить - Яков здесь не для условия конкурса. Если б дело было только в этом, Автор, в конце-концов, мог его сделать ГГ или, на худой конец, изобразить самого себя. Но, кто-же должен был принести герою диск "Наутилуса"? Не с неба же он свалился? Да и диалог Якова с героем в конце я считаю важным.


Как я понимаю, ГГ - реинкарнация той самой голубоглазой девочки? То есть события военного времени он вспоминает как бы "ее памятью"?
Но тогда получается, что она видит саму себя как бы со стороны...

Причину этого я, правда, понимаю. Автор наверняка тоже.


Разумеется понимаю. Никто не знает, что такое реинкарнация и есть ли она вообще. И каким образом человек может вспоминать свою прошлую жизнь - изнутри или снаружи, этого не проверишь.

Эмоционально, живо, если убрать грубые "нашлепки" вступления и финала - было бы совсем хорошо. Автору надо помнить, что нельзя впихнуть невпихуемое. Незачем было портить небрежностью хорошую основную идею.

Простите, не могу с Вами согласиться в принципе.

Вернуться к началу