Отверженные

Ответить


Введите код в точности так, как вы его видите. Код не зависит от регистра, символа нуля в нём нет.
Смайлики
:D :) ;) :( :o :shock: :? 8-) :lol: :x :P :oops: :cry: :evil: :twisted: :roll: :!: :?: :idea: :arrow: :| :mrgreen: :geek: :ugeek:
BBCode ВКЛЮЧЕН
[img] ВКЛЮЧЕН
[flash] ВЫКЛЮЧЕН
[url] ВКЛЮЧЕН
Смайлики ВКЛЮЧЕНЫ
Обзор темы
   

Развернуть Обзор темы: Отверженные

Re: Отверженные

Сообщение Natasha Февраль 21st, 2009, 4:56 am

:oops:

Re: Отверженные

Сообщение paulus Февраль 21st, 2009, 2:22 am

Спасибо, Наташа. Отзыв победителя для меня особенно ценен.

Re: Отверженные

Сообщение Natasha Февраль 20th, 2009, 6:11 pm

Мне понравился ваш рассказ, как раз за то, что тема подана неординарно. Для меня это первый критерий в конкурсных работах. Ну, один из первых. :D

Re: Отверженные

Сообщение paulus Февраль 20th, 2009, 9:18 am

Лариса: "а что это такое страшное?"

Не страшное. Просто некоторые ассоциации порождает, когда монолиты горби-ельцинской эпохи уходят, подобно моей 21-й Волге.
В рассказе присутствуют некоторые элементы фантастики, так вот: такой поворот в нашей политике я не предвидел. Накаркал, получается... (улыбаюсь) Кто следующий? Кажется, знаю.

Ну а рассказ, как конкурсный, занял вполне достойное аутсайдерское место. И вполне заслуженно! Писался он уже после первых выкладок, когда я уже осознал уровень мастерства конкурсантов, однако, какое-то общее однообразие этих работ бросилось в глаза и захотелось создать свое и нечто оригинальное, пусть и в ущерб другим требованиям конкурса, по которым должна была проводиться оценка (на это я даже в сопроводе указал). Выбрал проекцию политики на историю машин. И вот, что получилось. Но, в целом я доволен. Этим рассказом я закончил тему "запорожца", затронутую в снятом с "Цены успеха" "Иноходце", а параллельно и романчик один на эту же тему чирикнул. Читабельный вроде, хотя и явно не шедевр. Может, потомков, когда они на чердаке рукопись обнаружат, чуток позабавит.

Спасибо всем, кто прочитал "Отверженных"!

Re: Отверженные

Сообщение Larisa Февраль 19th, 2009, 11:39 am

объявленное на днях увольнение губернаторов старой гвардии
а что это такое страшное? :oops:

Re: Отверженные

Сообщение Автор Февраль 18th, 2009, 5:33 am

Думаю, можно теперь, как и обещал, дать «человеческую» расшифровку рассказа, ну, так вот она:
(сразу извиняюсь за некоторые общие фразы, но рассказ и замышлялся как попытка анализа некоторой общей проблемы в форме аллегории и в контексте темы конкурса. Не хотелось сводить ее к банальной мистике или фантастике. И еще оговорюсь: не считаю, что мне удалось в полной мере реализовать замысел в данном рассказе, и даже не по причине ограничения объема, а скорее... в силу недостаточной своей подготовки к тому, чтобы браться за подобную глобальную тему. А еще - немножко страшно).
РАССКАЗ
Человек, юность которого совпала с моментом трагического поворота истории страны, по сути – его и не заметил. Жил в свое удовольствие, растворяясь в своих мелких печалях и радостях, да и не увидел за ними, что уже минули лучшие его годы. Понимая это, он задается философским вопросом: «А зачем я жил?» Но где искать ответ? Почему вышло так, что изначально, вступив во взрослую жизнь, он не видел перед собой ориентира, которому нужно было следовать? Может, искать ответ в истории предыдущего поколения? И он составляет себе собирательный портрет его среднестатистического представителя. Видит, что тот всю жизнь честно работал, считая это своим долгом, но однажды ему пообещали лучшую жизнь, и он без оглядки метнулся за ней, но в итоге – канул в небытие, оставив потомкам пустоту, в которой вообще не существует понятия – долг.
Человек оглядывается вокруг и замечает, что не все представители того поколения «ушли», но они уже не живут, а существуют, с печальной обреченностью ожидая конца. И он осознает, что не так уж и сам оторвался от минувшей эпохи (или закономерно, в порядке «реинкарнации» унаследовал некоторые черты того поколения) только старшие – лишившиеся идеалов, а он – никогда их и не видевший. Но он еще не настолько стар, чтобы смириться с таким положением вещей, он пытается самому себе внушить надежду на то, что лучшее – еще впереди. У него это получается, дышать, вроде, становится свободней и он делает попытки зажечь своим оптимизмом других.
Но что же он видит? Оказывается, уходящее поколение не вписывается в рамки собирательного портрета, среди его представителей есть и такие, которым и тогда не было знакомо понятие долга, они считали, что им от рождения уготовано властвовать над другими и жить в свое удовольствие. И им безразличен оптимизм человека, их смешит его желание во что-то верить, т.к. сами они не верят даже, а знают – лучшее, о котором другим остается лишь мечтать, было у них в прошлом, есть в настоящем, и будет в будущем. Они – исключительные, каста неприкасаемых (в высоком смысле)!
Но им и этого мало, они хотят лишить веры в лучшее остальных – просто так, из садистской привычки выхватывать любой блестящий предмет из лап недоразвитой, по их мнению, «обезьяны», которая от рождения обречена лишь на служение им.
Но оказывается, что «неприкасаемые» уходят в небытие точно так же, как и простые смертные, но они уходят без Мечты. Они всего лишь машины, запрограммированные на подавление чужой воли, за собственной гордыней забывшие, что и они – не боги! Печально им в последний миг осознать, что это – правда. А еще трагичнее для них понимание того, что и всю их касту в будущем ожидает неизвестность, ведь среди «обезьян» еще есть такие, которые могут не только дать другим надежду, но и одним лишь словом убедить остальных, что лучшее – обязательно наступит. И слово это, в отличие от их былых «умных» указаний, принимается на веру не по привычке, и даже не в приказном порядке, а из чувства полного доверия тому, кто его говорит.

Я уже говорил, что совершенно спонтанно вывел образ армейского «Уазика», в уста которого вложил эти слова; если каждый автомобиль в Доме у меня символизирует представителя определенного слоя населения: крестьянин, рабочий, служащий, интеллигент, то «уазик»… сами понимаете. Но, не хочется быть пророком и трогать эту тему.

(И еще хочу заметить – объявленное на днях увольнение губернаторов старой гвардии ни в коей мере не имеет отношения к рассказу. Он выложен еще до этого события).

Re: Отверженные

Сообщение Larisa Февраль 16th, 2009, 10:20 am

Ой, а при чём тут я? Как это я сковала текст? Я ничего не делала... :oops: :lol:
Вот ведь во всех рассказах я виновата: в одном с топором за автором бегаю, в другом кузнецом заделалась - текст сковала, ещё где?... Ничего, ещё найдем где-нибудь мои следы :lol:

Re: Отверженные

Сообщение Автор Февраль 16th, 2009, 3:07 am

Ник.Горькавый, просто восхищен Вашими комментами! Почти все вы трактуете именно так, как я - автор, за кулисами комментировал собственные слова.
Отмечу лишь несколько моментов:
по поводу магнитолы: марку "Урал" я нашел в интернете, т.к. прообраз этого автоприемника был без имени (самопай), ну а Грюндик - доверился Владимиру Семеновичу, предполагая, что мог быть и автоприемник такой, у какого-нибудь деревенского дантиста, решившего переквалифицироваться в городские надомники.

по поводу антоновки - не советую проверять на практике, доверьтесь мне. Все это истинная правда, а не придумка под замену трупа.
Правда, это смотря какие яблоки и какая машина, но! вмятины в крыше именно Таврии и именно от антоновки выглядят так уникально (как воронки в сгущенке), что их природу ни один жестянщик не определит.

И по поводу Коли-Николая. Вот за что нужно было цепляться для выполнения доп условия! Лариса, признаюсь, сильно сковала текст. Интересно, Ник, а вы бы обиделись?

Флогистону по вопросу диалогов машин: Странно, а я думал, что в них много "недоговоренного", да и подсокращены они изрядно.

Re: Отверженные

Сообщение Флогистон Февраль 15th, 2009, 12:55 am

Начало заинтриговало. Когда выяснилось, что рассказ ведется от лица "Таврии", было забавно. Однако диалоги между машинами затянуты.

Re: Отверженные

Сообщение Ник. Горькавый Февраль 14th, 2009, 11:31 pm

«Оставь меня, старушка, я в печали! – так любил говаривать один мой знакомый.»
Не смешно.

«она выбрала такое неудачное место под яблоней антоновки, что на утро мне оставалось лишь демонстрировать всем внушительные вмятины на крыше салона, оставшиеся после падения на нее тяжелых яблок, я промолчала.»
М-м, личное наблюдение? Машина из консервной банки была сделана? Не очень верю - как автомобилист, на крышу которого упала как-то приличная ветка – с ха-арошим грохотом, а я даже царапины потом не нашел.

«В мою жизнь пришли мужчины… Какая может быть духовная связь с этими грубыми существами?» Верю! Верю!!! Браво!

«Не хотела замечать, что «достойные» эти, как правило, шли на близость со мной исходя из одного лишь принципа: «поматросить и бросить». Только с возрастом я стала разбираться в мужчинах. Но, уже поздно! Молодежь подросла, а мужчин всегда тянет на молодых. Даже порядочных мужчин. Так уж они все устроены.»

Навернулась скупая мужская слеза. Бросил рассказ, чтобы перенести эти мудрые мысли, на которые ушла вся жизнь героини, в записную книжечку.

«Я еще ого-го! Иногда, бывает, в самый интимный момент такой фортель перед каким-нибудь очередным «другом» выкину, что он, бедняга, отрывается от меня лишь тогда, когда на лбу у него появляется холодная испарина. Но сама я уже начала уставать от подобных игрищ, - возраст! – и больше предпочитаю покой, скрашенный какой-нибудь музычкой по радио. Спасибо Ларисе за него!»

Вот тут скуповато, тема не раскрыта. А что - магнитола Ларисы так и осталась на всю жизнь единственным предметом вокруг производящим музыку?

«одну замечательную песенку. Любочка Успенская, кажется, пела:»
Бр-р... эстетические идеалы у этой шикарной леди совсем не шикарные, а даже где-то кабацкие.

«и бары ненавижу, - случается, мужики там так напиваются, что в прямом смысле слова тащить на себе их потом приходится»
Вот рыдал просто!

«Была юной леди голубых кровей, а стала…»
Автор, учтите, что тут роятся неприличные рифмы!

«помогают нашему кругозору выйти из тюремных границ светофорной палитры.»
Хорошо. (Особенно после автомобильного поворота темы)

«просто он сам по себе какой-то невыразительный и незапоминающийся. Кажется, Колей его зовут.»
Каждому рассказу, где дискриминируется имя Коля-Николай – минус два балла.

«старосоветское мужское имя»
Прелестно! Были старосветские помещики, а теперь советские времена стали стары. Боже, боже, мне тоже пора в дом прЕзрения.

«Богатства, правда, не нажил, но и не бедствовал: к примеру, приемник у меня был не какой-нибудь там «Урал», а самый настоящий «грюндик». Если учесть, что никакими магнитолами тогда и не пахло, то приемничек тот если и не был показателем роскоши, то достатка – вполне.»

Так, проблемы со временем. Грюндик в деревне. Семидесятые штоли? И это прошлая жизнь немолодой женщины? Рассказ про будущее? Фантастика? Автор, мы коллеги!

«- Вряд ли, - возразил ему умудренный жизнью «412». - Она уходит без веры. Мир праху ее. А ты, - обратился он ко мне, - расскажи нам еще, что тебе известно об этой рен… - он запнулся, но быстро вспомнил и выговорил по слогам: - ре-ин-кар-на-ции. Должны же мы во что-то верить, когда и наш час пробьет?!»

Браво, автор! Вот так загнул салазки. Пойду начало перечитаю – новыми «автомобильными» глазами.

Да, все замечательно разьяснилось – с возрастом и магнитолой. Как она таскала этих мужиков из бара!

Спасибо, автор!

Re: Отверженные

Сообщение Ирина Гурина Февраль 13th, 2009, 2:35 am

Хороший рассказ с простым сюжетом, но зато как интересно понаблюдать за одушевлёнными героями.
Оригинальный подход к теме конкурса :)

Re: Отверженные

Сообщение Автор Февраль 11th, 2009, 4:37 am

Давайте все-таки с Ларисой разберемся.
Во-первых, ее ник на форуме выведен латинскими буквами, в тексте - русскими, да и к тому же преимущественно "Ларочка", а не Лариса. (Конечно, это казуистика, ясно же, что Лариса, и в тексте раз или два она все-таки звалась Ларисой, но все же)
Потом, героиня была наречена мною Ларой еще до того, как я имел какое либо представление о реальной Ларисе-форумчанке. Но дальше мне было необходимо наделить героиню чертами форумчанина, а т.к. пиво я ни с кем не пил, прошелся по десятку последних выложенных тем. Так оказалось, что Лариса делала в это время несколько выкладок, и нисколько не имея представления об авторе, в своем тексте я упомянул пару эпизодов, по которым можно узнать именно ее работы: действие одного рассказа, если не ошибаюсь, происходит на даче (так почему бы там не быть и антоновке?), а вот, помнится, по другому рассказу как раз с Паулусом у Ларисы была потом полемика по поводу выражения "крыша салона", которое я применил и в своем тексте.
А самое главное: Лариса уже здесь говорит, что это не она. Значит, не она! Но Юлия уверена, что она. Так-то вот! Даже при совпадении имен - уже интрига: она или не она?
Я так скажу. Не она. Так как если бы я написал... Честное слово, Лариса, сейчас я бы смог выдать такой Ваш портрет, что Вы сразу бы узнали себя, а вот Юлия - ни за что. И я ни за что не решусь за глаза давать описание конкретного человека, чего и не делал ни в малейшей степени. В этом плане моя героиня не имеет к Вам никакого отношения.
Однако сходство с работами форумчанина "Larisa" есть. Ее ли это работы, а не мужа, Лариса ли она или Ларина С.А.? - мне не известно (ники многих форумчан весьма изобретательны и таинственны). По крайней мере так было на момент завершения рассказа. (К примеру, спасибо Юлии: то, что Иржи - не мужчина я узнал только сейчас. (Да еще какой не мужчина!) Это вроде как мужское чешское имя, насколько я знаю? Но, это не важно, главное - я открыл для себя такого интересного автора!).
В общем, по поводу соблюдения дополнительного условия:
"Граждане судьи... Деточкин конечно виноват. Но... он не виноват!"

Теперь по поводу упоминания времени действия. Почему же нет никакого упоминания? А как же: "Ты с какого года?", "С 198... - начала лепетать я".
Можно было бы конечно добавить и "9" - (1989г. - начало выпуска Таврии) но и без того ясно, что ГГ-машина - дитя восьмидесятых. А Дом презрения - отмечено: эпоха бывшего президента и действующего премьера, т.е. - н.в. В рассказе - "восхищенные взгляды" в сторону "Таврии" (она вспоминает молодость, т.е. - начало 90-х). Ну а то, что представление о времени действия дается не сразу, так ведь и то, что героиня - автомобиль - по замыслу! - тоже должно было стать понятным лишь во второй части рассказа (Юлию провести не удалось, а вот М_Я_У восприняла развитие сюжета в соответствии с замыслом Автора).

А Наташе отдельное спасибо. Наконец-то внимание обращено и на идею!
Я, как и обещал, обязательно потом выложу мини-синопсис рассказа, только с "человеческим" лицом, но меня уже сейчас пугают некоторые моменты, которые как кубики тетриса вписываются в сюжет, но выведены спонтанно. Например "герой", сказавший: "Да будет так!" Не знаю, почему он у меня выступил именно под этой "маркой", но тут прямо экстремизмом каким-то отдает (я имею в виду сюжет в переводе на "человеческие" лица)

Re: Отверженные

Сообщение Natasha Февраль 10th, 2009, 8:41 pm

Отличная идея, автор! С удовольствием прочитала.

Re: Отверженные

Сообщение Larisa Февраль 10th, 2009, 12:44 pm

Мдя... так что введение моего имени - ваша, автор, ошибка :( :lol:

Re: Отверженные

Сообщение Юлия_Набокова Февраль 10th, 2009, 12:05 pm

Лариса, не обижайтесь, к вам лично рассказ не имеет ни малейшего отношения, а вот совпадение имен действительно использовано во исполнение дополнительного условия (упоминание одного из форумчан). Условие «мутное», но и без него эта героиня была бы Ларисой.

А между тем, в условии прописано, что литклубовец должен быть не просто упомянут, а выведен с учетом биографии, характера, внешности. Причем анонимно.

Конец 80-х - начало 90-х: подержанное авто - предел мечтаний рядового гражданина. А тут появляется соблазн купить новую машину по цене подержанного жигуля, к тому же - "таврия" удивительно похожа на полюбившуюся бандитам ВАЗ-2108. Однако ценовой предел мечтаний тот же, для многих и "Таврия" оставалась несбыточной мечтой.

Автор, но ведь в рассказе нет ни одного конкретного упоминания о времени. Отсюда - и вопросы.

Re: Отверженные

Сообщение Larisa Февраль 10th, 2009, 11:49 am

А Вас, Лариса, разочарую, в т.н. "синопсисе", который я подготовил, Ваше имя не упомянуто.
А я тут при чём?! Это Юля Набокова разочаруется, она уверена, что это я там, а я сразу сказала - моего там ничего нет, кроме имени :lol: В жизни бы машину близко к растениям, плоды которых потом буду кушать, не поставила!

Re: Отверженные

Сообщение Автор Февраль 10th, 2009, 4:06 am

М_Я_У, спасибо. По поводу концовки только поясню, что в ней весь смысл рассказа.
А Вас, Лариса, разочарую, в т.н. "синопсисе", который я подготовил, Ваше имя не упомянуто. Героиня "Лариса" введена в текст искусственно, как эпизод. Косвенно же еще этому способствовало то, что в одном из выложенных Вами рассказов затронута автомобильная тема. Помнится, там на крышу свалился труп? Так вот, я заменил его яблоками. Ну а потом мне показался очень удачным момент "раскрытия" сути моей героини. "Не тронь Ларочку, это святое!" как-то гармонично вписалось в повествование.

Прочитал рассказ Иржи. Юлия, спасибо за ссылку! Не пожалел.
Еще у Кинга что-то похожее есть. "Кристина", что ли? Не помню.
Действительно, определенные параллели есть, понимаю теперь почему после работы Иржи трудно объективно подойти к моему тексту, но я преследовал совершенно иную цель: на примере судьбы "очеловеченного" автомобиля показать судьбу человека, причем - не конкретного, а "героя эпохи", что ли.
В общем, задачу перед собой я ставил более сложную, и, раз не понят, значит - не справился.

Однако, замечу еще, что выкладывая данный текст никаких иллюзий в отношении его оценки не питал, слишком уж сильные остальные работы, хотелось лишь представить нечто, вроде и соответствующее теме, но выбивающееся из общей колеи.

Re: Отверженные

Сообщение М_Я_У Февраль 10th, 2009, 3:29 am

А мне рассказ понравился! :) я не читала рассказа Иржи, поэтому не сразу догадалась, что речь идет о машине :) может быть идея и не нова, но я считаю, что от этого рассказ хуже не стал! Мое воображение нарисовало довольно яркую картинку происходящего. Единственное, мне не понравилась концовка, показалось, что рассказ не совсем завершен. :)

Re: Отверженные

Сообщение Larisa Февраль 10th, 2009, 3:03 am

Во, Юлия! Я же говорила - это не обо мне! Ничего похожего, кроме имени! :lol:
Это единственный тактический ход, которым я хотел привлечь
я же говорила - мужик, Паулюс! :lol:

Чуть позже выложу пару абзацев (что-то вроде синопсиса, только машины уже будут заменены "человеками").

вот и посмотрим, что там за Лариса :lol:

Re: Отверженные

Сообщение Автор Февраль 10th, 2009, 2:53 am

Предыстория рассказа такова: знакомый с Украины попросил у меня разрешения приютить на моем участке обломившуюся ему по случаю "Таврию" 1989 г.в. Разрешил, и вот уже второй год она стоит у меня под окном. Знакомый пропал, выбросить не решаюсь, да и не мешает особо. Осенью залез в нее проверить - заведется ли? Завелась, но я прикольнулся: на дверных панелях чем-то вроде помады написано: на одной - "Вырасту, стану джипом!", на другой - "Лариса".Тогда уже захотелось что-то написать по этому поводу, но забылось, теперь же, с началом конкурса "реинкарнация", вопроса - о чем писать? не было, к тому же ник одного из авторов в "пробе" совпадает с именем на двери.
Лариса, не обижайтесь, к вам лично рассказ не имеет ни малейшего отношения, а вот совпадение имен действительно использовано во исполнение дополнительного условия (упоминание одного из форумчан). Условие «мутное», но и без него эта героиня была бы Ларисой. Имя мне нравится!
Теперь о самом рассказе:
Андрон писал: Эти восторги в адрес "таврии"? Сомневаюсь.

Конец 80-х - начало 90-х: подержанное авто - предел мечтаний рядового гражданина. А тут появляется соблазн купить новую машину по цене подержанного жигуля, к тому же - "таврия" удивительно похожа на полюбившуюся бандитам ВАЗ-2108. Однако ценовой предел мечтаний тот же, для многих и "Таврия" оставалась несбыточной мечтой.

Далее. "Рассказ понравился своей оригинальностью, но в голове не увязываются начало, когда речь идет о постаревшей девушке..."

Все так. Это единственный тактический ход, которым я хотел привлечь внимание к рассказу: до определенной стадии читатель не должен был догадаться, что рассказ ведется от лица машины. Однако же... Юлия Набокова писала: "В этом рассказе о том, что рассказчица - машина, я догадалась сразу после эпизода с Ларочкой", значит - не получилось. А я так старался! Неоднократно прокручивал текст и удалял все, что могло бы указывать на это, оттого и его "лаконичность", и некоторая "неаккуратность". Например, долго думал, целесообразно ли в отношении машины писать "мужского пола"?
Но при всем этом я сознательно допустил и такие моменты, на которые сейчас можно опереться, чтобы возразить: «О какой девушке вы говорите? Разве вы не поняли, почему героиня упоминает «дороги без пробок», «светофорную палитру», «искру, воспламеняющую бензин»? Она же - машина!"
В общем, была математическая попытка выстроить текст в соответствии с планом, но, я далеко не математик.

Теперь же о главном. На примере истории машин, которая должна была выглядеть неким подобием реквиема ЗАЗу, я затрагиваю тему, не имеющую вообще никакого отношения к автомобилям и всяким их "душевным терзаниям". Все это второстепенно - маска, которую я расписывал почти произвольными красками. По поводу "геронтофил" тоже долго сомневался, но принял, т.к. это всего лишь "краска". Типа шрама, который малюет на лице умный налетчик, чтобы он бросился в глаза свидетелям, отвлекая на себя внимание от остальной внешности.

Рассказ - не мистика, не фантастика. Что-то типа аллегории, басни, которую цензор смог бы пропустить со словами: "Ничего примечательного, какая-то лирика. Это старо, как мир, топорно", ну а тот, кому она адресована, читал бы ее, потешаясь над близорукостью этого самого цензора.
Не стану отрицать, что планку я взял слишком высокую, и вполне допускаю, что и с этой задачей не совсем справился, однако тот факт, что рассказ воспринимается пока всего лишь как не очень удачная литературная зарисовка, лично мне мог бы внушить некоторый оптимизм (все по плану), но почему-то не внушается...

Чуть позже выложу пару абзацев (что-то вроде синопсиса, только машины уже будут заменены "человеками"). Может, тогда будет понятно - о чем идет речь?

Re: Отверженные

Сообщение Larisa Февраль 9th, 2009, 9:37 pm

Ну да, попробуй отвертеться от своего собственного имени :lol:
Оказывается, в прошлой жизни я была… мужчиной. Хотелось рассмеяться и закричать: «Да быть того не может!», но эта чужая на первый взгляд жизнь воспроизводилась в подсознании настолько четко, что не оставалось сомнений – я ее прожила.
это и дальше о мужике-машине? Честно говоря, я запуталась... :roll: :oops:

Re: Отверженные

Сообщение Юлия_Набокова Февраль 9th, 2009, 4:51 pm

Да, если автору рассказа будет интересно прочитать рассказ Иржи - вот здесь он лежит в отдельной теме.
http://zhurnal.lib.ru/s/sedlowa_w_w/ona.shtml

Re: Отверженные

Сообщение Becoming Jane Февраль 9th, 2009, 4:42 pm

Юлия_Набокова писал(а):Идея повествования от первого лица неодушевленного предмета не нова. Рассказ, в котором повествование ведется как раз от лица машины, есть у Иржи. Он, кстати, входит в ее повесть "Пеши, аффтар!" (ссылка на нее - в профиле Вали). Только там рассказ о противостоянии машины и девушки ее хозяина, о своеобразной болезненной любви машины к своему владельцу. Да простит меня автор - аналогия неизбежна. Совсем недавно читала рассказ Вали, так что он еще свеж в памяти. И у Вали элемент интриги, когда главная героиня-машина остается неузнанной и представляется девушкой, держится дольше. В этом рассказе о том, что рассказчица - машина, я догадалась сразу после эпизода с Ларочкой.


Думала, только я об этом скажу :) Действительно, изящный рассказ Иржи, которым я очень восторгалась, мешает непредвзято оценивать "Отверженных". В этом рассказе поразил лаконизм и какая-то сухость языка, картинка появлялась с трудом и как-то местами... Отсюда ощущение некоторой неаккуратности текста. Автор, это не в обиду, тема обыграна замечательно, если б еще исполнение было с иголочки...

Re: Отверженные

Сообщение Юлия_Набокова Февраль 9th, 2009, 4:33 pm

Лариса, и все равно вам не откреститься. :lol: Других-то претендентов на роль форумчанина в рассказе нет. Колька и Колькин приятель очень схематично описаны, а остальные персонажи - машины.
Но опять меня удивляет: в правилах прописано, что литклубовец должен быть выведен анонимно, а уже который рассказ - и литклубовцы под реальными именами. Не считать же анонимностью транслитерацию имени на русский.

Идея: одушевить машины. Была раньше мужиком, стала запорожцем?

"Мужиком" - и есть запорожцем. Хотя мне поначалу показалось, что речь о тракторе - раз уж подчеркивалось, что в то время машина была "первым парнем на деревне".

Идея повествования от первого лица неодушевленного предмета не нова. Рассказ, в котором повествование ведется как раз от лица машины, есть у Иржи. Он, кстати, входит в ее повесть "Пеши, аффтар!" (ссылка на нее - в профиле Вали). Только там рассказ о противостоянии машины и девушки ее хозяина, о своеобразной болезненной любви машины к своему владельцу. Да простит меня автор - аналогия неизбежна. Совсем недавно читала рассказ Вали, так что он еще свеж в памяти. И у Вали элемент интриги, когда главная героиня-машина остается неузнанной и представляется девушкой, держится дольше. В этом рассказе о том, что рассказчица - машина, я догадалась сразу после эпизода с Ларочкой.

На автору удалось привнести в рассказ и весьма оригинальные идеи.
Интересно прописано мышление машины - основанное на песнях, которые она слышит по радио. Но с этой точки зрения оно не всегда выдержано. Например, здесь:

«Извращенец! Геронтофил!» – заклокотало у меня где-то в картере.


Сомневаюсь, что машина могла нахвататься таких слов по радио. Да и трудно представить, чтобы такими словами разбрасывались ее пассажиры. Если только это не психиатр и его клиент. :)

Весьма живыми выглядят машины на складе. У каждой есть свое лицо, своя история, своя манера речи.

И конкурсная тема решена весьма оригинально. Наряду с "профилактической реинкарнацией" в рассказе "Красавец-вампир", очень и очень неожиданная трактовка!

Re: Отверженные

Сообщение АНДРОН Февраль 9th, 2009, 2:30 pm

"Причем, некоторые так трогательно… «Эта леди для меня слишком шикарна!» – читалось в их глазах, и они провожали меня восхищенным взглядом. А я, гордая такая вся, только презрительно фыркала им в ответ. Улыбка моя предназначалась другим, достойным меня – «шикарной леди»".

Эти восторги в адрес "таврии"? Сомневаюсь.
Рассказ понравился своей оригинальностью, но в голове не увязываются начало, когда речь идет о постаревшей девушке и последующее повествование о настоящем "теле". Перечитал два раза, и показалось не очень здорово. "Запорожец", я так понял ее первая жизнь, когда она была мужского пола?

Вернуться к началу