Silence_Shadow писал(а):Не знаю, куда написать, поэтому попробую тут.
Обычное такие вещи спрашивали тут:
Вопросы к знающим и умнымSilence_Shadow писал(а):А помогите советом, пожалуйста=) Как правильно назвать такую придорожную поляну (?), где путники, обозы купеческие и т.п. обычно на ночлег останавливаются? Если речь идет не о современном мире, а о средневековье, или банально фэнтези. Кемпингом или зоной отдыха ее там там не обзовешь =/
А ведь такие полянки наверняка существовали, хотя бы на основных трактах, не на самой же дороге костры разводить.
В необжитых местах останавливаться было небезопасно по нескольким причинам:
1) Лесные звери - до середины 19-го века (когда дикий капитализм свёл в нуль половину лесов Европейской России) это реально было проблемой
2) Разбойники и беглые преступники (да, эти, как это ни странно, тоже предпочители путешествовать по дорогам
)
3) Съезд с дороги был чреват попаданием, например, в болото. Или порчей колёс. Или ранением ног лошадей. А для торговца с грузом это не шутки.
Дорога - это не хорошее покрытие. Дорога - это место, где можно встретить живую душу и получить помощь... Либо, если душа пропащая - расстаться с жизнью.
4) Право собственности. За потраву или незаконный поруб деревьев легко могли повесить.
Пресловутое "уважение к частной собственности" в Европе - результат не "особой сознательности". Оно вколочено десятками тысяч виселиц вдоль дорог, на которых месяцами гнили останки бедолаг, нарушивших частные границы - и жутким страхом, идущим от коллективной памяти об этих событиях.
Поэтому просто на привал, в неподготовленных местах, старались не становиться.
Были общественные или частные места для остановки. В разное время и в разных культурах такие места назывались по-разному.
Если просто пригодные места в лесу или близ дороги - охотничьи избушки или зимовья, которые делались промысловыми артелями, или просто охотниками.
Плюс - по негласным правилам было принято оставлять для следующего соль, крупу и другие важные припасы.
Минус - маленькая.
В Европе по крайней мере с Чосеровских времён места для остановки назывались придорожными гостиницами. В этом можно убедиться, прочитав, например, "
Кентерберийские рассказы"
Гостиницы и поселения логично вырастали там, где людям нужно было останавливаться - на расстоянии дневного путешествия.Но европейцам было проще - им нахаляву досталась разветвлённая сеть практически "вечных" римских дорог (очень высокого качества). Строй гостиницу, да греби денежки, не забывая договориться с
братвой в латах и в бархате Гостиницы и места для отдыха всегда возникали вдоль торговых путей. Это было логично... и это было выгодно владельцам.
В послемонгольской России такие особые места назывались "ямами" (известное слово "ямщик"). В послепетровской -
трактирами.
В домонгольской и средневекой России - гостевыми или постоялыми дворами (путник или купец назывался "гость").
В остальных случаях останавливаться могли при святилищах (в Азии) или монастырях (в России/Европе, это было источником частного монастырского дохода).
До сих пор есть почти при каждом монастыре есть гостиница. К тому же в трапезных, насколько я знаю, неплохо и недорого кормят.
В принципе, вы можете придумать любую стоянку - главное, чтобы она вписывалсь в существующие общественные и имущественные отношения (в плане законов, этики, религии, права собственности и традиций - а также природных условий)
Ведь согласитесь - общество, где за шаг на чужую землю тут же испепеляют страшной магией, сильно отличается от общества, в котором частной собственности нет вовсе?
Ну и, как сказала
просто мария - лошадкам ведь надо пить и кушать. У монголов позаимствовали неплохую систему "аренды" лошадей (ямы). Впрочем, эта система - почта (от слова "пост", ведь почтой была именно
система конюшен со сменными лошадьми) - действовала, начиная со Средних Веков, во многих странах.
А вообще старайтесь по возможности работать с источниками. Хотя бы с такими:
http://www.bestreferat.ru/referat-163910.html