Persian Сентябрь 28th, 2008, 12:01 am
По-моему, для этого, прежде всего, надо читать самому... И не "вообще". А если хотите, что ребенок прочел такое-то произведение - читайте его сами, и не демонстративно...
Я считаю, правы те, кто поддерживает ТРАДИЦИЮ чтения и не правы те, кто превращает чтение в ЦЕРЕМОНИЮ. Не надо относится к книгам, как к священным коровам! (если, конечно, это не антикварное или подарочное издание).Пусть художественнные произведения будут "оставлены" на прикроватной тумбочке, в той жее комнате, где вы делаете что-то по дому...
Говорите о книгах! И лучше - не "грузить" философией, а говорить о том, что ребенка впечатлило в прочитанной книге, что и кто ему понравился, а что нет... Делитесь своими мыслями! Не превращайте беседу в допрос... Не надо работать "вторым учителем", если считаете школьного недостаточно сильным... Вообще, относительно школы всегда следует помнить - родители отвечают за ДЕТЕЙ, а не за прохождение программы.
Если ребенок сам предлагает поговорить о книге - не отмахивайтесь! Выслушайте сейчас или предложите отсрочку, если заняты... А то ведь бывает так: ребенок приходит из школы весь переполненный какой-то книжной проблемой, пытается со старшими поделится, и слышит "У меня дел и так много (на работе, по хозяйству, где угодно), чтобы о твоем герое думать". Вывода может быть два - "Я и мои мысли не нужны" или "Читать не нужно, литература не нужна во взрослом мире, взрослым нужно только деньги зарабатывать".
Предлагая книги, учитывайте интересы и хобби ребенка.
Так же нужно учитывать уровень психоэмоционального развития. Это к тому, "нужно ли предлагать эту книгу сейчас"? Тут важны не только объем произведения и сложность языка, но и сама тема! Например, в 10-13 лет для большинства детей (особенно мальчиков)(главное - сюжет, насколько он захватывающ, динамичен... Поэтому в этом возрасте многие любят приключения, фантастику, фэнтези и не любят пространные "лирические отступления"... Нужно помнить, что для многих детей лучший герой - их ровесник. Поэтому можно для первоначального знакомства с каким-нибудь классиком начать с его детских воспоминаний, или найти сведения о детстве (хорошо написанные рассказы)...