просто марияя читала этот "анализ" ещё год назад
Он показался не то, чтобы неубедительным... а как бы это полегче?
Текст грешит откровенными передёргиваниями и эквивокациями. В принципе, весь "разбор" можно свести к набору эпизодов, каждый из которых построен по следующей схеме:
1) Эмоциальный тезис
2) Выбранный фрагмент из фильма, переданный довольно вольно
3) "Вывод" №1 из фрагмента - в вольной трактовке автора
4) Незначащий пропуск
5) "Вывод №2" из того же фрагмента - часто взаимоисключающий с выводом №1
6) Опять же, эмоциальное утверждение о том, что так (п. 1) всё и есть
Эмоции - это важно, потому что акцентирование на эмоциях вместо чистой критики есть первый признак манипуляции.
Например в одном абзаце космопорт при необходимости риторики превращается в чуть ли не цитадель, а в другом - представляется как этакое захолустье.
Карен Налбандян писал(а):Пираты... Это совсем отдельная песня. Во все времена и на всех трассах - пираты, разбойники и т.д. выходили на дорожку, когда слабела центральная власть. Чаще всего - во времена войн и после.
И кстати - помните космопорт? Когда-то он поражал - как сказка. А вот посмотрел в последний раз - маленький, обшарпанный, пыльный, безлюдный... Отсеки эти - и в космопорту, и в Институте времени - так и подразумеваются герметичные перегородки - отсекающие помещения в случае попадания...
Если бы понадобилось - он был и подземным бункером, переделанным после атомной войны, я думаю. Белые раздвигающиеся либо вертикальные двери в 80-х были повсеместно распространены в кинофантастике - это, в первую очередь, и Звёздные войны, и Стар Трек, и значительно повторяющий их эстететику "Солярис" Тарковского (в оригинале, в "Дознании" Лема, обычные железные двери с ручками, открывающиеся в одну сторону).
http://www.instructables.com/id/Air-Pow ... tyle-Door/Фактически - это, конечно, автоматическая гермодверь, но КОСМИЧЕСКАЯ гермодверь, либо гермоворота корабельного дока.
А по факту. Смотрим у Кира Булычёва:
Сто лет тому вперёд писал(а):Толстяк вытащил из-под плаща блестящую штуку, которую в автобусе Коля принял за пистолет. Худенький отступил на несколько шагов назад. Толстяк прицелился в закрытое окно первого этажа, и сверкающий луч врезался в стекло. Это стекло нельзя было разбить кулаком или камнем, но ведь никто, когда строили Институт времени, не предполагал, что против него будет применён космический бластер.
На драматургическом уровне - вполне понятно. Герою нужно проскальзывать в дверь в самый последний момент, испытывая угрозу раздавления, и вызывая сопереживание у зрителя (подобный приём использован и с раненым Вертером, пытающимся открыть дверь в отсек "машины времени")
Сценарий 'Гостья из будущего' писал(а):Вертер уже у двери временной кабины. Двери начинает закрываться, он хватается за края, пытается удержать ее, но силы его тают.
Стоящие в круге пираты видят Вертера. Снова луч бластера. Он поражает Вертера. Тот падает. Дверь закрывается.
Итого: тезис опровергнут.
Карен Налбандян писал(а):Таким ли должен быть космопорт Москвы - столицы сверхдержавы?
Утверждение Карена Налбандяна. Ничем не подтверждено.
В цикле про девочку из будущего Кир Булычёв не вдавался подробно в политические мироустройство - но по косвенным признакам (глобальная победа над преступностью, телепортация) можно судить, что этап с отдельными государствами уже пройден. Нельзя сказать, чтобы в этом мире совсем не было проблем (взять хотя бы ту же Космическую Чуму). Но к моменту повествования "Острова ржавого генерала" такие вещи уже рассматриваются землянами как анахронизм.
Вопросами безопасности занимается ИнтерГПол - международная и межпланентная организация.
http://alisa.romantiki.ru/?p=1010Милиции, 'военных патрулей' и других подобных органов в Москве 2084-го, судя по всему, нет:
Сценарий 'Гостья из будущего' писал(а):Коля в растерянности. Идет к тому художнику, с которым уже разговаривал.
– Простите, – говорит он.
– Ну что, отыскали космодром? – спрашивает тот.
– У меня проблема. Где здесь милиционер?
– Не понял.
– Странные вы все какие-то. Ну где тогда бюро находок?
– Зачем?
– У меня есть одна вещь, очень ценная, но не моя. Она мне случайно в руки попала. И надо вернуть. Понятно?
– Тогда перейти площадь, там будет кафе "Лира", справа киоск "Справочное бюро". А что за вещь?
– Некогда…
Коля замечает, что пираты в собственном обличии уже выскочили из автобуса, увидели Колю.
Сто лет тому вперёд писал(а):Путешественникам пришлось пережить много приключений и столкнуться с одной неприятной компанией — космическими пиратами. Да и что в этом удивительного? Раньше, когда корабли были парусными, по морям и океанам плавали морские пираты. Со временем на Земле появились телефоны, радио, быстроходные корабли и самолёты, пиратам стало негде скрываться, спасаться от погони, и на Земле они перевелись. Другое дело в космосе. Галактику можно сравнить с океаном, только она в миллионы раз больше. Как острова, по ней разбросаны планеты, как архипелаги — созвездия. А всё остальное — пустыня, по которой плывут космические корабли.
Разные живут в Галактике народы. Как когда-то на Земле, здесь рядом живут и передовые народы и отсталые, и даже дикари. Есть даже в Галактике и такие планеты, жители которых ещё не представляют, как можно не воевать.
Этим и пользуются космические пираты. Им нужны деньги и драгоценности, роскошь и развлечения. Но больше всего — власть над миром. Одно время такие пираты были сущим бедствием, но в один прекрасный день Галактике это надоело. Её жители занялись этим делом всерьёз.
Все планеты Галактического союза объединили свои усилия, специально построили несколько быстроходных крейсеров, и началась война с пиратством. Через несколько месяцев почти всех пиратов переловили, нашли их базы и даже вернули хозяевам кое-какое добро.
Итого: опровергнуто первоисточником.
Карен Налбандян писал(а):Флип - с антигравитационным движителем - это сейчас он ФЛиП - ФЛаер Пассажирский. А когда-то ФЛиБ - ФЛаер Боевой.
Не был. Флип и флаер в цикле - это принципиально разные транспортные средства. Причём флип - маршрутный транспорт с ограниченными возможностями ручного управления, а флаер (в фильме не показан) требует пилотирования.
http://alisa.romantiki.ru/?p=1594http://alisa.romantiki.ru/?p=1592Карен Налбандян писал(а): Кстати, если рассматривать его кабину с этой точки зрения - широкий обзор, открытые двери, как в фильмах про Вьетнам, высоченный полголовник - защищать шею при перегрузках.
На изображениях хорошо видно - подголовника как такового нет, имеется только высокое кресло. Часть, которая должна быть подголовником, сбоку голову не охватывает: следовательно, при боковых перегрузках она бесполезна.
Совершенно отсутствуют места для орудийных подвесов - снизу они невозможны из-за посадки на плоскую "плиту", роднящую аппарат скорее с машиной на воздушной подушке, чем антигравом.
Аппарат теоретически двухместный, однако даже одному ребёнку с плюшевой игрушкой в нём оказывается тесно; следовательно, исключается вариант с установкой оружия на боковой треноге со вторым человеком (стрелком) в команде, как в вертолётах.
Хотя картинка "Хьюи" из фильмов про Вьетнам - она, видимо, и должна вызывать доверие
Кресло не имеет подлокотников - следовательно, оно не обеспечивает безопасность человека при резком маневрировании. Кроме того, флип неустойчив (взрослый мужчина массой 80-90 кг наклонил его в режиме висения). Можно предположить, что боковые орудийные подвесы (НУРСы и им подобное) вывели бы его из равновесия и подавно.
http://kinoerror.boom.ru/Sovok/monstr3041.htmКарен Налбандян писал(а):Отсюда и звезды на Кремлевских башнях, и древние машины...
Автобус. В сценарии его нет.
Вернее, "автобусами" назывались совсем другие средства транспорта:
Сценарий 'Гостья из будущего' писал(а):Тут он видит автобусы.
Не знал бы, никогда не догадался.
Правда, Коля ожидал, что увидит нечто обтекаемое, удивительное. А автобусы – их несколько посреди площади – оказались сооружениями, никак не приспособленны- ми для больших скоростей. Словно их создатель насмотрелся на старинные кареты или первые трамваи. По-своему они были красивы, но красота никак не соответст- вовала двадцать первому веку в понимании Коли. Но иикаких сомнений в том, что это именно автобусы, – не было. Над каждым из них была вывеска. "Автобус № 3"
– увидел Коля. "Площадь Пушкина – Проспект Мира".
Автобус, видно, только что подошел – люди выходили из него, другие входили через заднюю дверь.
Коля испугался, что автобус уйдет – неизвестно, как часто они ходят в буду- щем. Он бросился поперек площади бегом и чуть было не попал под пузырь, который взмыл вверх, избегая аварии.
Но Коля успел.
Он чуть не сшиб старушку со скульптурной головой Афродиты в руках, вошел за ней в автобус. И остановился в дверях…
Рука его нащупала в кармане пятак, он вынул пятак и приготовился платить. Но тут его одолели сомнения. Он ведь так ни у кого и не спросил, сколько стоит проезд в автобусе.
Он стал смотреть, куда бы опустить пятак, но бабушка с головой Афродиты уже шла вперед, к странной прозрачной загородке. Прошла сквозь загородку и как бы растаяла.
Две девочки натолкнулись на Колю сзади, он уступил им дорогу. Но девочки тоже поспешили вперед, тоже "растаяли".
И снова Коля один. Держа наготове пятак, Коля последовал за девочками. Оказа- лось, что он находится в таком же салоне, как тот, из которого он вышел. И тоже
– нет сидений. Как будто люди в автобусе могут только стоять. И окон нет.
Солидный неспешный мужчина прошел мимо Коли вперед, вышел в дверь и исчез.
Автобус не двигался.
Коля [положил пятак на пол и] пошел вперед за теми, кто делал это раньше.
Выглянул в дверь.
Там не было никакой площади Пушкина. Там была совершенно иная площадь. Далеко был виден солидный мужчина, две девочки, которые прошли раньше, садились в пус- той пузырь, а старушка с головой Афродиты протягивала ее бородатому мужчине, который, видно, ее ждал.
Коля вышел на площадь. Поглядел наверх.
Над автобусом была надпись: "Автобус № За. Проспект Мира – Пушкинская площадь".
И тут Коля увидел перед собой, совсем недалеко знакомый монумент "К звездам" и возле него длинную Аллею космонавтов. Значит, он в самом деле попал на прос- пект Мира.
Как же ездит этот автобус?
Он вернулся к задней двери. Вошел внутрь. Уже смелее прошел сквозь занавес. оглянулся, пятака нет. Вышел в переднюю дверь. И оказался на Пушкинской площади.
Так же рисовали художники.
Возле них, любопытствуя, стояли два пришельца. Все было почти как прежде.
Коля смело направился в автобус, прошел сквозь занавес. Его пятак лежал там, где он его оставил. Коля взял пятак и вышел на проспекте Мира.
Потом он поглядел на автобус, где было написано:
"Проспект Мира – Большой театр".
Он прошел в автобус, вышел у Большого театра. Большой театр стоял на месте. Это Колю порадовало. Он направился к автобусу, на котором "приехал".
Итого: мимо
Карен Налбандян писал(а):Подумайте, когда в спецназ берут одиннадцатилетних девочек?
Утверждение Карена Налбандяна. Ничем не подтверждено.
По факту - девочек и женщин в войне используют там (и в первую очередь), где они не представляют объективной ценности в культуре. То есть в патриархальных традиционных обществах. И отнюдь не признающих равенство полов. Естественно, не в качестве бойцов спецназа.
Карен Налбандян писал(а):А убыль населения на самом деле получилась знатная!
Утверждение Карена Налбандяна. Ничем не подтверждено.
Единственная значительная убыль населения в цикле - от Космической Чумы 2060-го.
Карен Налбандян писал(а):Хорошо развивалось и оружие - что в мирное время вряд ли возможно. Бластер...
(Между прочим, где-то на
http://www.kulichki.com/vrchance попалась мне интересная дискуссия - где убедительно доказывалось, что бластер - это все же оружие безвоздушного пространства.).
Для знания факта, что в атмосфере происходит рассеяние большей части мощности и нарушение когерентности пучка, не нужно участвовать в дискуссии на древних ещё до Y2K "Куличиках".
Вообще же - бластер в данном случае штучка чисто антуражная. Это единственный образец оружия, показанный в фильме (милитаризованное сообщество,
), и один из двух, приведённых в сценарии. То, что использует в финале Полина, окружённая защитным полем - это парализующее устройство. Кстати, факт исполнения "Закона галактики" частично говорит о том, что снаряжение у исполнителя закона принадлежит, скорее всего, к унифицированным (не земным) образцам.
О происхождении бластера вряд ли можно судить, однако ни охранники Космопорта, ни Вертер в "Институте Времени" (стратегические объекты наивысшей значимости) не вооружены. Более того, важные объекты инфраструктуры не снабжены какими-либо системами видеонаблюдения - хотя даже школьники в качестве простого задания запускают спутник. То есть технический уровень и ресурсы данного общества (вспомним бесплатное морожение и телепортатор на морской пляж) пользволяют снабдить объекты системами наблюдения. Но объекты ими не снабжены.
Вывод? Либо общество предельно инфантилизировано по образу "элоев" Уэллса, и не готово к опасности (что опровергает Полина/в сценарии Лукреция), либо на Земле не ожидаются те виды угроз, которые перечисляет автор, и с которыми реально встречаются герои. Ещё один "чёрный шар" в копилку против аргументов милитаризованного общества.
Карен Налбандян писал(а):Маленькая особенность таких милитаризованных обществ - очень нервное отношение к атакам на мирное население. Особенно - на детей. Проще говоря, заваленный оперативник - это конечно срок. Но вот вреда, причинённого ребёнку - не простят. Из-под земли достанут. Возможно, с прменением принципа коллективной ответственности.
Утверждение Карена Налбандяна. Ничем не подтверждено.
Причём в корне противоречит тезису о девочках в спецназе.
Карен Налбандян писал(а):Между прочим, вопрос, которым стоило бы задаться Коле ещё в Институте Времени: "А почему именно мы?"
Помните, откуда возвращаются остальные сотрудники Института? Один - спасает раритеты Александрийской библиотеки. Судя по одежде, имеется в виду разгром 391-го года, когда римская цивилизация замещалась христианской. Второй - в одежде эпохи Людовика XVI. Всего несколько лет до Великой Французской революции, якобинского террора и прочего.
И - Полина. У нас. В 1984-ом. Перестройка начинается ровно через год, в апреле 1985-го. Что она делает у нас?
Исследует и наблюдает. Осутствие других эпизодов в фильме не означает их отсутствия в реальности - "Ei incumbit probatio, qui dicit, non qui negat".
Карен Налбандян писал(а):И только в последний день, полностью освоившись она начинает действовать. И действует... Помните, как Алиса ведёт допрос несчастного Ишутина? Холодно, жёстко и профессионально. В три вопроса - раскалывает напрочь.
У Алисы был прибор для чтения мыслей - миелофон. Смысл наводящих вопросов дл Ишутина - лишь в том, чтобы заставить его думать о нужной теме. Что по сценарию довольно несложно.
Сценарий 'Гостья из будущего' писал(а):Но идти далеко не пришлось. Именно в этот момент из арки выходит Ишутин в замшевом пиджаке.
– Это он, – говорит Алиса идущей рядом Юльке.
И мужчина тоже замечает Алису. Он явно растерян.
Алиса сует и ухо наушник, и мы слышим мысль Ишутина:
– "Еще ее здесь не хватало! И других привела. Неужели подозревают? Зачем они на меня смотрят? Ну что я могу поделать…"
Ишутин поворачивает прочь от школьников и спешит по улице. Алиса за ним.
Мысли Ишутина продолжают звучать в миелофоне.
– "Но я же не хочу ни во что вмешиваться! Это их дела. Все они преступники. Да, все… даже если изображают детишек. Главное, чтобы никто не подумал, что я боюсь…"
– Все правильно, – говорит Алиса. – Он наврал.
– Ну вот теперь я с ним поговорю, – говорит Садовский.
– Погоди, я с тобой, – говорит Фима.
– Всем остаться на местах, – говорит Садовский. – И смотрите смертельный но- мер.
Садовский припускает за Ишутиным, обгоняет его и спрашивает:
– Простите, вы будете Наполеон Бонапарт?
– Что? Что такое? Какой Наполеон?
И в то же время Алиса в миелофоне слышит мысли Ишутина: "Наверное, намекает, конечно же, намекает… Вот попал! Это точно две банды. И пощады не жди. В милицию бежать? А что я скажу в милиции?"
– Если вы Наполеон, – говорит Садовский, – то должен вас предупредить, что сезон охоты на Наполеонов уже открыт. Со вчерашнего дня. Причем будут снимать шкуру! У вас натуральная замша?
– Хулиган! Типичный хулиган.
Ишутин отбивает руку Садовского и отпрыгивает в сторону. Он вдвое больше Садовского, но его обуял страх.
Мысли Ишутина несутся наперегонки.
– "Живым не уйти! Закричать? Нет, ничего страшного, сейчас же день. Кто-нибудь увидит, меня обязательно спасут. А вдруг, если я буду кричать, они меня… а потом мне уже будет все равно…"
– Скрытность еще никого не доводила до добра, – бубнит Садовский, быстро ша- гая за Ишутиным. – Когда мой дедушка шел охотиться на Наполеонов, он брал с собой ведро с керосином. Достаточно побрызгать керосином на хвост Наполеону, как тот сдается в плен. Но как-то дедушка решил таким образом побрызгать тигра и никому об этом не сказал…
Ишутин совершает круговое движение по улице и влетает во двор через соседнюю арку.
Но на пути его возникает Алиса.
– Тихо! – говорит она. – Кричать не надо. Каждая ваша мысль нам известна.
– Какие мысли! – в сердцах отвечает Ишутин. – Честное слово, у меня нет ни одной мысли.
– Они поймали мальчика? – спрашивает Алиса, показывая знаком Садовскому, что- бы не приближался. Остальные столпились у арки.
– Я не видел… мне угрожали.
Но его настоящие мысли продолжают звучать в миелофоне: "Поймали – не поймали – откуда я знаю? Тащили бесчувственного, это я знаю".
Ишутин бросается обратно. Навстречу Садовский.
– Мы не договорили.
А мысли Ишутина: "Сегодня же в поезд, в самолет, в Магадан, на Камчатку!"
Но он оборачивается – и тут снова Алиса.
– Куда они понесли бесчувственного мальчика? – спрашивает она.
– Не знаю!
И мысли: "Если я скажу про заколоченный дом, они до меня доберутся, если не скажу… Ну что сказать?"
Вслух его губы произносят:
– Они его потащили на чердак этого дома, клянусь здоровьем мамы.
Мысли: "Только бы пропустили. Только бы убежать".
– Пропускайте его, ребята, – говорит Алиса, – он признался, что пираты понесли Колю в заколоченный дом.
– Я не признавался, – кричит Ишутин. – Я буду жаловаться! Я не знаю никакого заколоченного дома.
Алиса вынимает из уха наушник и идет во двор.
– В вашем возрасте, – говорит Фима нравоучительно, когда Ишутин пробегает мимо, – пора научиться врать как следует, что это за любительство – "я не говорил, я не знаю!"
– Я не врал!
– А меня возмущает, – говорит Мила Руткевич, – как могут еще сохраняться лю- ди, на глазах которых двое здоровых мужчин тащат беззащитного мальчика, и он не только не вмешивается, но и скрывает это.
– А может, у них есть право мальчиков носить? – огрызается Ишутин.
– Вы подлец, – говорит Садовский. – Я вас вызываю на дуэль любым удобным оружием, в любое время и место, ну?
Ишутин не отвечает – он бежит по улице.
Сценарий 'Гостья из будущего' писал(а):Коля лежит на полу, глаза закрыты.
– Чего там? – говорит Весельчак, отодвигая Колю ногой. – Придется подождать. Отключился. Слабенький попался.
– А то, что тот трус, который книжку читал, попался им в лапы.
– Кому им? Кто читал? Ты не путай, ты говори.
– Ага, – говорит Крыс. – Они совещаются. Скоро сюда побегут. Наверное, выпы- тали.
– Кто побежит?
– Ихние дети. И среди них… Погоди-ка, что она делает?
Весельчак подходит ближе, тоже глядит в щель между досками.
– Клянусь чернотой Галактики, миелофон уже у девчонки. Мы опоздали, Весельчак!
– Как?
– Она наушник из уха вынула… Видишь?
Итого: мимо
Карен Налбандян писал(а):Между прочим, пираты думают так же. Помните, в последней серии - реакцию Крыса, когда к их зданию подходит шестой-бэ класс. Не спецназ, не "Альфа" - десяток детей. И два матёрых вооружённых пирата.
А у Крыса - никаких сомнений: "Всё, Весельчак". Он очень хорошо знает, на что способны земные дети его времени.
Сценарий 'Гостья из будущего' писал(а):Весельчак неожиданно достает старомодные очки и напяливает на нос.
– Если у нее, давай схватим!
– Она не одна. Очень даже не одна.
– Что мы их, не раскидаем?
– Их-то раскидаем. А потом что? Все равно мы должны здесь дежурить, пока временная дверь откроется.
– И подождем.
– А они на нас милицию напустят.
Боятся не детей, и даже не Алисы, а местных сил правопорядка.
Итого: опять мимо
Карен Налбандян писал(а):Поверил ли бы человек 1912-го, что Храм Христа Спасителя был снесен до основания, что великолепные дворцы Петергофа лежали в развалинах.
Очень не хотелось бы думать, это и есть ключевой посыл данной статьи. Уравнение нашей страны и немецко-фашистких захватчиков.
Впрочем, возможно, само использование подобной риторики является лишь способом разрушения психологических барьеров (с помощью шока) с целью большей 'убедительности' подачи материала.
Карен Налбандян писал(а):Снисходительное отношение... "Он не помнит ни чинов и не имён".
Ну, то что лично автору "анализа" нравится Цой, худо-бедно понятно. Правда, это не объясняет использования текста с "Группы крови" в качестве тезисной базы
То есть дальше, в принципе, разбирать это смысла нет. С таким же успехом автор мог изобразить за кадром летающего на орбите Гениалиссимуса из "2042", от которого, как куклы, на ниточках тянутся флипы
К сожалению, оснований для этого утверждения было бы не больше, чем для какого-либо другого.
То есть как стёб это воспринимать ещё можно, но как серьёзный анализ - едва ли.
Об изначально поставленном здесь вопросе - мотивациях - там, кстати, не говорится ни слова. Разве что Вертер... всерьёз беспокоится за репутацию Полины/Лукреции.
Сценарий 'Гостья из будущего' писал(а):– Сейчас я должен сдать тебя в музей. Таков порядок… Но нет – я сделаю другое. – Он еще крепче схватил руку Коли.
– Пустите меня!
– Губить репутацию такой прекрасной женщины, как Лукреция? Из-за глупого мальчишки, который сует свой нос куда не просят?
– Вы о той женщине, которая была здесь?
– Вот именно…
– А я думал, что она… а она… Понимаете, я за кефиром шел, а тут Фима, а тут она, – Коля все еще не может прийти в себя.
Робот вталкивает Колю во временную кабину.
Подводит к камере.
– Ты думаешь, что я в нее влюблен? Я на нее буквально молюсь! С моей впечат- лительной натурой, с моей тонкой электронной организацией я должен был бы родиться поэтом. А кем стал? Уборщиком! Я всего-навсего скромный уборщик в Институте времени. Скромный. Никому не нужный. Никем не любимый уборщик. Вертер – уборщик.
Коле даже стало чуть жаль робота. А как утешить его, не знал…
– Ты помнишь, что тебе надо делать?
– Что?
– Становись в круг. Я включу камеру, а ты наберешь исходную станцию – три. И через пять минут будешь дома. В своем времени.
Робот включил камеру. Все загудело.
– Погодите! – осеняет Колю. – А сейчас я где?
Он и не собирается становиться в круг.
– Сейчас! А ты что, не догадался?
– Я из окна глядел, ничего не понял.
– Олух царя небесного! – будто разочаровавшись в закадычном друге, оказавшемся не на высоте, замотал головой робот. – Ты же в две тысячи восемьдесят четвертом году!!!
– В будущем??! – Коля выключает пульт.
Гудение прекращается.
– В настоящем. Это для тебя будущее.
– Вы шутите.
– Разве я похож на шутника? Ну иди, иди!
Робот включает пульт. Гудение.
– Подождите же! – Коля выключает пульт. – Получается, что я попал больше чем на сто лет в будущее и вот, за здорово живешь, должен тут же идти домой. Даже ничего не увидев.
– И хорошо, что не увидел. Нечего тебе здесь делать.
– Я никуда не пойду!
– Тебе за кефиром пора!
– Успею.
– Но тебе же нельзя! Ты здесь незаконно. Пойми, нельзя людям из прошлого ви- деть будущее. Это может привести к ка-та-клиз-мам. Понимаешь? А подумал, какие неприятности могут быть? У той же Лукреции? Если ты проник, значит, она недосмотрела. Понимаешь?
В остальном люди даны такими, какие они уже там есть.
P.S. При этом реалистичность показанного общества "Прекрасного далёка" по нескольким причинам лично у меня вызывает серьёзные сомнения.