Четкий план или полет фантазии?

Место общения молодых литераторов.
Добро пожаловать!

Модераторы: Doctor Lloyd, Иржи

Четкий план или полет фантазии?

План.
24
63%
Без плана.
14
36%
 
Всего голосов : 38

Сообщение Ezmaina Декабрь 19th, 2007, 2:39 pm

Ezmaina
 

Сообщение Из Хэллоуина переехал Декабрь 19th, 2007, 10:36 pm

Не имею права говорить про фикшн, но в нонфикшене без плана вообще трудно структуру создать. Я вообще начинаю писать с оглавления. Именно на этом интересном этапе вся книга продумывается в общих деталях. А потом уже просто работа.
Что лучше: вареная сгущенка или красивая женщина?
Кто знает - пишите в личку. Срочно.
Из Хэллоуина переехал
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Май 17th, 2007, 3:54 pm
Откуда: Из Хэллоуина

Сообщение Галина Чаплина Декабрь 19th, 2007, 11:14 pm

Сешат писал(а):
Вот обработать некоторые из них - да, тут, конечно, нужен специалист.

Если речь идёт не о тестах за пять минут, а о проф. психологических методиках - ой мама, сколько нужно времени, чтобы вручную обработать результаты для одного человека... а ведь в выборке их не один десяток! И одной методикой, как правило, дело не ограничивается, надо ж ещё проверить другой, третьей, а потом сопоставить общие результаты, высчитать корелляцию...

Попробуйте на досуге, кто не пробовал, почитать эмпирическую часть и приложение к диссертации или хотя бы диплому психолога нормального вуза :mrgreen:

Правда, сейчас многие опросники компьютеризированы, но в сети, как правило, только описания программы, а так - надо платить за диск.


Я как раз занимаюсь этим профессионально (написанием курсовых и дипломных по психологии). Методики обрабатываю в Exel - это несложно.
Если надо - обращайтесь за консультацией и помощью. Хотя меня больше интересует типология писателей не по полушарности, а по соционическому типу.

По поводу планов: для меня это - основа работы ("сначала определись с целью, задачами и гипотезами, а уже потом подбирай под них материал и методики"). Поэтому мне нужно представлять всю фабулу целиком, прежде чем начать писать (сюжетные ходы по мере написания могут меняться, переставляться местами - это не суть важно). Никогда не пишу последовательно. Под крупные работы сначала набираю большой массив информации, потом отсекаю ненужное. То же самое и с книгами: сначала пишу развернутый синопсис (начало, конец, потом вставляю промежуточные эпизоды) - скелет, который постепенно обрастает "мясом". Зато это позволяет писать отдельные куски по вдохновению (в любой точке, будь это описание какого-то эпизода из середины или конца книги, зарисовка интерьера или погоды, какой-то диалог) без опаски, что впоследствии они "выпадут" из сюжета. Хотя был случай, когда монолог задумывался как слова недоброжелателя ГГ, а потом был вложен в уста самой ГГ - после того, как приняла решение немного изменить характер ГГ. К тому же сразу видно все "дыры" и нестыковки, которые можно поправить уже на этапе синопсиса, а не переписывать потом полкниги.
Жизнь - это то, что с вами случается как раз тогда, когда у вас другие планы. (Джон Леннон)
Аватара пользователя
Галина Чаплина
 
Сообщения: 79
Зарегистрирован: Март 10th, 2006, 6:42 pm
Откуда: Ставрополь

Пред.

Вернуться в Клуб молодых литераторов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron