Книги какого писателя повлияли на ваше творчество?

Место общения молодых литераторов.
Добро пожаловать!

Модераторы: Doctor Lloyd, Иржи

Сообщение Анна Ша Ноябрь 22nd, 2007, 9:09 pm

А можно мне?

Прочитала всю тему и список фамилий все удлинялся и удлинялся, а потом задумалась, а кто же, действительно, повлиял?
Свой первый литературный рассказ я написала в 22 года (имея уже за плечами журналистский опыт) и именно в то время, когда в запой читала Камю. Он так и назывался "Камю" и стилистика была подобрана в его формате... Кто его читал, должно быть занятно: http://www.proza.ru/texts/2006/07/18-193.html
А уж потом пошло-поехало и список повлиявших авторов зашкаливает за десятку )))))
Энергия Земли требует обновления.
Новые идеи требуют пространства.
Плоть и дух требуют новых вызовов.
Грядущее обернется настоящим, и мечты получат возможность стать явью.
Аватара пользователя
Анна Ша
 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Июль 25th, 2007, 2:14 pm
Откуда: Москва

Сообщение OhotNIK Ноябрь 22nd, 2007, 10:05 pm

Вик писал(а):Кирилл, мне понравился фильм "Узник Азкабана" и "Кубок огня", кажется, так называется. Первый фильм не очень и "Орден Феникса" подкачал. Но это ИМХО. Вообще, "сказочка" я писала без отрицательного подтекста. Если нечего будет смотреть, то я лучше в десятый раз включу красочную, добрую историю, чем какой-нибудь тупой боевик или триллер. :roll:


Замечу как человек с дипломом кинотелережиссера: первый фильм поттерианы самый удачный. Последний лучше последовавших за первым, но хотя бы до звания "добротный" ему далеко.

1. Сюжет всех фильмов урезан почти до неузнаваемости.
2. Несмотря на лимит экранного времени, едва ли не четверть фильмов уходила на красивые эффекты, не работающие на сюжет. Особенно это касалось части "ГП и узник Азкабана"
3. Режиссеры читали книгу по диагонали. Они допускают детали, противоречащие тексту.
4. Ну и не дотягивают эти английские детишки до хорошей игры. Почти все.
не верь излишне пышным фразам - их сладость отравляет разум
Аватара пользователя
OhotNIK
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Октябрь 6th, 2006, 4:29 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение OhotNIK Ноябрь 22nd, 2007, 10:27 pm

Кирилл писал(а):OhotNIK, может, немножко поясните. Разрекламируете, и все молодые тут же кинутся читать.
Я бы сам посмотрел, но у меня его дома нет, а читать классику с экрана: рука не поднимается.
Что у него посоветуете?


Начните со "Старик и море". Имено она поразила меня в детстве. Не зря за нее Папе нобелевку дали. :wink:

Еще (в дополнение к названным Васьком Трубачевым) мне у него очень нравится "Кошка под дождем".

Хем, при аскетической скупости слога, необычайно глубок. Он не дает пространных описаний, всяких чувственных разливов и пр. Сухость стиля и чертовская точность фраз - вот что меня в нем прельстило. Это черно-белая графика литературы. "Никогда не доверяй прилагательным" - говорил он. Его герои действуют, и за счет этого получают особую натуралистичность.

Еще одна удивительная способность Хема - втиснуть в простую фразу большой объем. Повесть "Праздник, который всегда с тобой" начинается фразой "А потом погода испортилась". Т.о. перед первой фразой возникает затактовый эпизод. Эти четыре слова содержат в себе скрытую информацию - до сего момента погода была прекрасной. Этим приемом Хем пользуется постоянно. Вместо пространных отступлений раскрывает характер или настроение героя парой рубленых фраз. Для поэзии, кстати, это просто необходимый навык.
не верь излишне пышным фразам - их сладость отравляет разум
Аватара пользователя
OhotNIK
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Октябрь 6th, 2006, 4:29 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение Сешат Ноябрь 22nd, 2007, 11:53 pm

Все книги, которые я читала, так или иначе чему-то научили (можно даже выделить, чему, но список будет слишком велик). Просто в один момент я поняла, что начала читать книги не только как читатель, но и как критик - примерно в старшей школе, когда "подсела" на литературоведческие статьи. А потом - ещё и как ученик (с выделением лит. приемов, анализом что как сделано). Даже те книги, которые читала давным-даааавно, в глубоком детстве, рано или поздно изымались из памяти и сравнивались, анализировались. Ну, по крайней мере те, что запомнились :)

Любая книга может чему-то научить. Любая. Например, тому, как не надо писать. Анализ на тему "почему книга не удалась", "почему не стала классикой" (для авторов второго разряда прошлых веков), наконец, просто "почему мне лично не нравится"- все это тоже опыт. Некоторых авторов, которые мне не нравятся, читала специально (каюсь, не целыми собраниями сочинений, но по паре-тройке книг "асилила" в обязательном порядке).

Так что в список авторов, которые меня чему-то научили, войдут и Лесков, и Кинг, и, Булгаков, и Драйзер, и Хемингуэй, и Платонов, и Сей Сенагон, и Азимов, и Тютчев, и Борхес, и Булычев, и Хейли, и Сервантес, и Остин, и Олди, и Сабатини, и Джойс, и, и, и, и, и... и Картлед, Пехов и Донцова :)

А если отвечать - чему именно... вай, понадобится оч. много страниц :)
Сешат
 
Сообщения: 688
Зарегистрирован: Июль 16th, 2006, 3:38 am

Сообщение Кирилл Ноябрь 23rd, 2007, 12:21 am

Замечу как человек с дипломом кинотелережиссера: первый фильм поттерианы самый удачный. Последний лучше последовавших за первым, но хотя бы до звания "добротный" ему далеко.

1. Сюжет всех фильмов урезан почти до неузнаваемости.
2. Несмотря на лимит экранного времени, едва ли не четверть фильмов уходила на красивые эффекты, не работающие на сюжет. Особенно это касалось части "ГП и узник Азкабана"
3. Режиссеры читали книгу по диагонали. Они допускают детали, противоречащие тексту.
4. Ну и не дотягивают эти английские детишки до хорошей игры. Почти все.


Со всем согласен.
1. Урезанный сюжет все же закономерен. Просто из-за длины книг.
2. Узник - вообще что-то убогое. Из-за идиотского желания использовать только британских актеров, очень бредово все выглядело. Люпин с усами, Сириус - метр с кепкой (вместо высоченного роста в книге), а уж Дамблдор... Это из очевидного.
3. Особенно в третьем фильме.
4. Мне кажется, к пятой части стало лучше. Редклиф, по сравнению с предыдущими фильмами, просто порадовал. И Уотсон, по-моему, неплохо сыграла.

Начните со "Старик и море". Имено она поразила меня в детстве. Не зря за нее Папе нобелевку дали.


Спасибо. Попробуем.
Учитесь чувствовать и верить
Кирилл
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2007, 8:33 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение deFrost Январь 28th, 2008, 6:34 pm

сложно сказать, кто повлиял, история рассудит )))
но есть планка, к которой стремлюсь, авторитеты, так сказать:

Стивен Кинг и Лев Толстой - удивительный психологизм, проникновение во внутренний мир персонажей.

Станислав Лем - сияние чистого разума.

Джанет Уинтерсон - волшебный, красивый язык с блистательными метафорами...
Аватара пользователя
deFrost
 
Сообщения: 102
Зарегистрирован: Май 12th, 2007, 4:43 am

Сообщение lit-jack Январь 29th, 2008, 5:06 pm

Кто повлиял, я уже не разберусь, но, думаю, что особенный след в моей душе оставили П. Коэльо, Ф. Достоевский, А. Валентинов.

Коэльо, думаю, заметно повлиял на мой стиль, что видно уже из пролога к "Кадуцею" (выложено в Пробе).
Ф. Достоевский заставил задуматься о людских характерах, теперь стараюсь придумывать реалистичных героев. И даже создавать их проекции, подобно тому, как Федор Михайлович создал Лужина и Свидригайлова для того, чтобы выразить глубины души Раскольникова. НУ, и Валентинов заставил задумываться о деталях - теперь первым делом сажусь за справочники и энциклопедии перед тем, как описать какую-либо сцену, не связанную с моим жизненным опытом, пока весьма бедным.
Вот. :)
Спокойствие есть венец духа.
Аватара пользователя
lit-jack
 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: Апрель 28th, 2007, 8:10 pm
Откуда: Арзамас, Нижегородская обл.
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор.
В перспективе - редактор и специалист книжного дела :)
Внештатный корреспондент газеты "Арзамасские новости"

Сообщение Takovsky Январь 29th, 2008, 11:07 pm

Буковский, Томас Гарди, Жан Поль Сартр, Достоевский, Верлен, Бодлер, Фил Бейкер, Набоков (хочу подчеркнуть особенно его "Приглашение на казнь"), Курт Вонегут, Эрих Мария Ремарк. Много кто. Каждый чем-то повлиял. :P
Бюрократия разрастается, чтобы удовлетворять нуждам разрастающейся бюрократии. (с) Неизвестный автор.
Аватара пользователя
Takovsky
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Май 12th, 2006, 12:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение Andrew_ Январь 29th, 2008, 11:54 pm

Кирилл,
но переняли ли вы у них что-нибудь, как писатель?

Каждый писатель у кого-то что-то перенимает. Нет такого писателя, который родился, вырос до определённого возраста и сказал: "Мол, я писатель". То есть по ходу прихода в писатели, мы читаем. Читаем обязательно и, ясен перец, книги кого-то на нас оказывают влияние - хотим мы этого или не хотим. Это аксиома, хотя и можно лепить "отмазки" - типа, я сам. Ведь ясно, что это всего лишь "отмазка". :)

А сюжетных линий должно быть столько, чтобы голова начала кружиться.

А зачем? Чтобы путалась голова. И это ерунда. А если голова начнёт болеть, как она болит лично у меня от клипового монтажа, которым грешат особенно в сериалах. Ведь и пару линий можно прописать так, что у самой Роулинг "потекут слюни". :idea:

Достоевский, Толстой, Булгаков, Гончаров, Гоголь и другие великие лично для меня, прежде всего, лучшие историки из всех, которые только могут быть. Благодаря им мы можем узнать, как жили люди в начале 20-го, в 19, 18 и т. д. веках. И это, на мой взгляд, одна из важнейших задач современных писателей - рассказать, как жили и думали люди в наше время. Думаю, тинейджерам 25-го века будет интересно.

Главное, чтобы тинэйджарам "сейчасного" времени было интересно. Лично меня 25 век волнует мало. Если только в фильмах Лукаса. ;)

almad,
Вечный зов" - великая вещь. Прочёл его за 38 часов. Не ел и не спал.

Ну зачем же так себя насиловать было? :) Я прочёл данное чтиво за неделю и вещь сильная, без всяких. Только я сначала видел ленту.

Кирилл,
Для мастера ни одно из общих правил не применимо. Он может легко его нарушить, и это вызовет восторг. Потому что он заслуженный и маститый.

Для мастера - да. Только мастером может стать каждый. Если есть талант, на крайний случай - трудолюбие. И эти самые заслуженные и маститые вовсе не заслуженные и маститые. Реклама, сэр. И пиар - вот есмь кит современной маститости. Среди сотни детективщиц и детективщиков на мой личный взгляд (имхо) заслуживает пристального внимания лишь 2 автора.. ну, без имён. :wink:

Моё творчество делится на 2 этапа.
В первом этапе на меня реально слиял стиль Ильфа & Петрова и Роберта Шекли.
Во втором этапе Квентин Тарантино, который хоть и не писатель, но писатель. :)

Анна Ша,
Свой первый литературный рассказ я написала в 22 года

18 лет я.
Andrew_
 

Сообщение Кирилл Январь 30th, 2008, 2:29 pm

эндрюс, спасибо, что все мне объяснили.
Учитесь чувствовать и верить
Кирилл
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2007, 8:33 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение yani Февраль 5th, 2008, 5:33 pm

На меня произвел большое впечатление Владимир Свержин, и его книги. Именно в такой последовательности. Он оказался безумно интересным собеседником, как историк, знаток геральдики, и человек, у которого в голове столько всяких знаний.... Потом узнала, что он пишет фэнтези. Образец и планка для меня в том, что он действительно очень хорошо знает, то о чем пишет, и никаких ляпов не может быть в принципе, не говоря о чувстве юмора, хорошем языке.
yani
 

Сообщение Данро Февраль 5th, 2008, 6:28 pm

Свой первый литературный рассказ я написала в 22 года

18 лет я.

я в 6 лет :mrgreen:

Перумов и его гиболь богов (его последующее, никак). Еще Никитин с как стать писателем.
И ещё одна книга - "Миллиард за идею" :twisted: :mrgreen:
Голосуйте за меня!!!
Аватара пользователя
Данро
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Ноябрь 5th, 2006, 9:59 pm

Сообщение Crystal Bee Февраль 5th, 2008, 7:28 pm

Из современных Бенаквиста - может и некорректное сопоставление - но Бенаквиста это литературный Тарантино! Одни "Укусы рассвета"ч его стяот, а "Охота на зайца"?
После такого темпоритма уже физически невозможно писать в эстетике "Буденброков" и прочего "Вечного жева"...
Сорри за оффтоп - я конечно понимаю что тов. Иванов сильно хотел быть "советским Голсуорси", и стебно это - повставлять вместо лордов секретарей обкома и мирных колхозников, но ИМХО даже на Фейхтвангера не вытянул...
Crystal Bee
 

Сообщение Марина Крамер Февраль 5th, 2008, 7:42 pm

Crystal Bee, можно вопросик - Вам сколько лет? Можете в личку ответить.
Я не сдурела. Я вообще такая. (с) Ольга Арефьева
http://marina-kramer.ru
Аватара пользователя
Марина Крамер
Автор Экслибриса//12 книг//Прорыв года"08
 
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Февраль 4th, 2007, 7:38 pm
Откуда: Красноярск
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 22/криминальный роман/ЭКСМО/Букмастер
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Марина Крамер Февраль 5th, 2008, 7:45 pm

А по поводу Анатолия Иванова могу сказать следующее. Есть вещи, которые нельзя судить. Их надо прожить и пережить. И тем, кто не застал хотя бы отголосков того времени, разумеется, не понять книг Иванова. И к Голсуорси он никакого отношения не имеет. Не топчите свою историю, вот что. Это недостойно.
Я не сдурела. Я вообще такая. (с) Ольга Арефьева
http://marina-kramer.ru
Аватара пользователя
Марина Крамер
Автор Экслибриса//12 книг//Прорыв года"08
 
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Февраль 4th, 2007, 7:38 pm
Откуда: Красноярск
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 22/криминальный роман/ЭКСМО/Букмастер
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Crystal Bee Февраль 5th, 2008, 10:18 pm

Сколько мне лет ? А на сколько я выгляжу?

Вы вообще видели светскую девушку старше 25?
Семья, школа, тренер по фитнессу и личный стилист, вот что заменяет нам недостающие годы жизненного опыта! (С)

Неглупые и чуткие старушки на лавочке поведали мне, как жанр семейной саги возник в капиталистической Европе на излете промышленной революции, пережил там эпоху бурного расцвета и зачах после ВМВ.
А затем в эпоху брежневской идеологической стагнации был искусственно привнесен на советскую почву, и после соответствующих пленумов и постановлений ЦК КПСС стал укрепляться преимущественно силами "секретарей" союза писателей - Маркова, Проскурина и т.д., за что и получил в народе обозначение "секретарской литературы". Иванов - тоже был крупным функционером СП. И какое отношение эти "колхозные саги" имеют к советской, а тем паче русской истории мне не уразуметь...

Но коли нравится – читайте! Кто же вам запретит?
На вкус и цвет - цензуры нет!
Crystal Bee
 

Сообщение Мангуст Февраль 6th, 2008, 1:20 am

Вы вообще видели светскую девушку старше 25?


Да, у них 25...25...25... а потом ягодка опять :lol:
Аватара пользователя
Мангуст
 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Июль 4th, 2005, 9:42 am

Сообщение Петр Февраль 6th, 2008, 7:13 pm

Иванова Анатолия не читал, но упоминание фамилии подсказало, что надо отдать должное Иванову Алексею.
"Золото бунта" - вещь замечательная во всех отношениях. И прекрасно придуманный сюжет, и великолепный язык (даже если бы убрали все Осташины приключения, одни описания природы с удовольствием бы почитал) и погружение в атмосферу эпохи.
В "Блуда и МУДО" спорные моменты есть (я не об употреблении мата, он там звучит как песня :mrgreen: ), но все равно хорошая книга. На бичевании пороков современной России специализируется целая толпа срединх и ниже среднего писателей, а то что об этом еще и талантливо можно написать - настоящее открытие.
Петр
 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Сентябрь 11th, 2007, 11:34 pm
Откуда: Москва

Сообщение Rukia Kuchiki Февраль 6th, 2008, 8:01 pm

Кто только не повлиял, хех.
Наверное не повлияли те, кого не читала :mrgreen:
No heart warming stories
Аватара пользователя
Rukia Kuchiki
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Январь 11th, 2006, 8:24 pm
Откуда: Кипр
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 7/Для подростков/Зеленый пес. РОСМЭН

Сообщение d34-Paul Февраль 7th, 2008, 1:22 pm

Говорить о таком уж сильном влиянии, наверное, не стоит, но вот список писателей, у которых я почерпнул новое для себя:

Макс Фрай - как уже упоминали, "атмосфера". После чтения Фрая я понял, что язык книги - это именно тот инструмент, который её создаёт - и, если хочешь задать "атмосферу" - работай с языком, вплоть до его сознательного упрощения и якобы "ухудшения". То есть я понял, что отсутствие "красивого стиля" может быть не меньшим оружием, чем его наличие.

Роулинг - взаимодействие персонажа и мира, способность создать мир "за стенами" основной сюжетной линии - мы почти ничего о нём не знаем - но ОН ТАМ ЕСТЬ. Так же нужно отметить работу с сюжетом и сам принцип построения семитомника - чуть ли не единственный случай в истории литературы, когда "сериальность" стала не проклятием писателя, а верным помошником.

Л.Н. Толстой - методы использования литературы как трибуны для пропаганды своих идей, жёсткость и жизненность в описании характеров и ситуаций.

Прэтчетт - наверное, только после чтения Прэтчетта я по настоящему понял смысл слова "гуманизм" :)
d34-Paul
 

я начала писать еще в школе

Сообщение Lemina Февраль 12th, 2008, 7:18 pm

Интересно, но я начала писать еще в школе, классе третьем. Тогда мой друг увлекся переписыванием из книг… занимаясь этим занятия он называл себя «маленький писатель», я увлеклась и начала писать. Вначале это была довольно глупая, бредовая сказка. Что-то вроде Тома и Джерри только у меня героями были Оле-Лукое и Пестренький удод. Потом я хотела написать научно-фантастический роман Туманность Лайки. Потом были сказки, рассказы. Я много переписывала из книг Джека Лондона. Думаю именно Джек Лондон, О Генри повлияли, что я начала писать, хотя парой кажется, что это некому не нужно. Но по крайней мере мне это нравится. Еще мне нравяться Лорел Гамильтон, Элейн Канингем и многие другие.
Lemina
 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Февраль 9th, 2008, 12:22 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Re: Книги какого писателя повлияли на ваше творчество?

Сообщение Ольга Сирин Август 10th, 2009, 4:15 pm

Не могу сказать, что кто-либо в определённом смысле повлиял на моё творчество. Однако Франсуаза Саган и Милан Кундера - те люди, писатели, мастера, которые подвели меня к цели моего творчества как такового. Психологизм, реальные человеческие судьбы, их взаимоотношения с миром, собой и другими людьми - то, что меня всегда крайне волновало и как начинающего журналиста, и как начинающего литератора. Запоем в своё время прочитала "Невыносимую лёгкость бытия", "Бессмертие" и многие другие вещи любимых авторов. Это неравнодушные к миру и людям писатели, серьёзно и добросовестно изучающие пространство своих книг. Я с огромным уважением отношусь к таким авторам и хотя зачитываюсь классикой постарше, именно такие люди как Кундера, можно сказать, определили мои творческие цели.
Ольга Сирин
 

Re: Книги какого писателя повлияли на ваше творчество?

Сообщение Ajdar Ulduz Август 12th, 2009, 5:13 pm

Crystal Bee - Respects!!! Мдя, ивановы вместо Голсуорси, "Романтика" вместо JVC и "Жигули" вместо "FIAT" - и в признании этого нет никакого неуважения к своей истории, лишь верно поставленный диагноз в надежде не повторить ошибки прошлого...

По топику - Гомер, "Калевала" (авторство уточняется %-)))), Александр Грин, Джек Лондон, Джеральд Даррел (кто ни будь помнит эти замечательные истории про животных? ах да - и еще великолепное детское фэнтези "Говорящий сверток"!)... Голсуорси, Брэдбери, Кафка... Но в "УЧИТЕЛЯХ" - Пушкин, Есенин, Насими, Желязны, Толкиен, и... Акунин. Такие вот "наши университеты" ))))))
с уважением,
Аждар Улдуз

мой сайт: www.ajdarulduz.ru
Ajdar Ulduz
Золотое перо-2010
 
Сообщения: 358
Зарегистрирован: Май 22nd, 2009, 6:33 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 1 книга/история/изд-во "Снежный Ком"
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Книги какого писателя повлияли на ваше творчество?

Сообщение Nick Hovard Ноябрь 28th, 2010, 11:00 am

Брюс Ли на меня повлиял.
Nick Hovard
 

Re: Книги какого писателя повлияли на ваше творчество?

Сообщение Natali Berserger Март 9th, 2013, 1:53 pm

Жорж Сименон
Анн и Серж Голон
Любой из нас способен менять обстоятельства своей жизни нужным ему образом

Делать добро выгоднее, чем зло, ибо и то, и другое возвращается подобно бумерангу. Беда в том, что сам метатель бумеранга обычно не задумывается об опасности своего оружия
Natali Berserger
 
Сообщения: 396
Зарегистрирован: Март 3rd, 2013, 8:17 pm
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Пред.След.

Вернуться в Клуб молодых литераторов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron