Писатели-фрилансеры контролируют культуру, сочиняя шутки Петросяна, «Не родись красивой» и советы огородникам.
Взрослый мужчина сидит перед экраном монитора и полгода изо дня в день пишет дневник 17-летней девочки. Описывает процесс эпиляции воском для запароленного сайта, куда есть доступ только у 40 привилегированных пользователей.
Нет, он не гуру тайной секты извращенцев. Просто ему за это платят деньги. А он с коллегами правит миром.
Вы никогда не видели этих людей, и даже если мы рассекретим их фамилии, они вам не скажут ничего. Не верите? Что вы знаете про Александра Вулых? Григория Гельфера? Леонида Каганова? Евгения Шестакова? Евгения Гендина? Александра Бачило?
Это не масоны и не олигархи. Это писатели-фрилансеры. Представители той социальной группы, которая, возникнув в общем-то случайно, постепенно порабощает мир.
Ответьте на простой вопрос: чем занимаются писатели? Ответ «Пишут книги» верен лишь отчасти. В последние годы тиражи книг начали стремительно падать – дебютный роман начинающего писателя дай бог если выйдет в 5 тыс. экземпляров. Соответственно, упали и писательские гонорары. Не будем даже вспоминать про советские времена, когда за опубликованную повесть писатель получал несколько тысяч рублей – в стране, где нормальной зарплатой считалась 170-200 рублей. Но еще даже в начале девяностых автор нескольких опубликованных книг мог купить квартиру в Москве. Сейчас же позволить себе хорошо жить на литературные гонорары удается только «монстрам» – Донцовой, Акунину, Лукьяненко и т.п. А остальным… Сегодня молодые авторы получают тысячу долларов за роман. Остается или умереть с голоду, или найти подработку. И вот в стране возник социальный феномен под названием «писатель на поденщине», который эту страну уверенно порабощает. Как выяснилось, есть масса мест, где писатель-фрилансер может снискать насущный хлеб с маслом.
Прежде всего, конечно, осуществилась смычка с важнейшим из искусств: писатели пришли на телевидение, начали писать сценарии. Да, там не станешь звездой. Никто не знает, кто пишет тексты для «Моей прекрасной няни»; даже на официальном сайте, где перечислены все создатели сериала, имена сценаристов отсутствуют. Ну так за анонимность им хорошо платят. Ругаемые многими сериалы сейчас – самое хлебное место в стране. Это большой бизнес, который очень быстро растет, соответственно, увеличивается его привлекательность для авторской халтуры.
Случайно наткнулась на эту статейку. Весь текст здесь - http://www.gazeta.ru/2006/02/07/oa_187605.shtml
Писатели "фрилансят"... как говорится, а что делать? Вот мне недавно предложили написать нон-фикшн на поскуднейшую тему, но пообещали денег дать за это. Вот сижу и думаю, браться (и тогда забросить свой роман) или нет (но тогда намечается капитальный банкрот). Говорят, художник должен быть голодным... Это точно? Кто-нибудь проверял? А то ушать хочется, а писАть нет.