Вот интересно, почему вечно цепляются к Мураками - классик или не классик? толстой или донцова? тварь дрожащая или право имеет? и никто никогда не упомянет Акутагаву...
Всё-таки Мураками - не только писатель (независимо от того, плох он или хорош), это ещё и брэнд... Как и многие другие современные имена. И вот эта брэндовость, жизнь на "пике моды" приводит к тому, что склоняют эти имена взад и поперек все кому не лень, при этом не всегда даже прочитав произведения "модного автора"... Но джентльменский набор "фамилий, которые должны помнить все", хорошо сформирован. Их не обязательно читать, их надо зазубрить.
Вопрос, кто из "нынче модных" останется в истории? Вот тут сложно что-то говорить, потому что они знамениты, они любимы, их книги даже не глупы (как у Донцовой, простите уж за очередное воспоминание), они претендуют на место в интеллектуальной нише. А суть, "сухой остаток", вычленит, как всегда, время.
Вообще "модному имени" тяжелей живётся, если можно так выразится: склоняют, склоняют, всяк кому не лень... "это слишком модно, чтобы быть талантливым!" "Это слишком модно, чтобы быть плохим!" Между двумя этими мнениями и происходит жизнь модных книг.
Слава и известность ставят клеймо, от которого модной книге очень трудно избавиться. И судить поэтому её будут, исходя из двух вышеизложенных принципов, но обязательно со ссылкой на «это модно, это популярно, а потому…» Не знаю, нравится ли это книгам.
Нравится ли книгам, когда читают не буквы, выложенные на их страницах, а модный ярлычок? А авторам – нравится? Хотели бы, чтобы ваша книга стала <i>модной</i>? На десять или двадцать лет. Со всеми вытекающими. Если бы вам дали выбирать – временную яркую славу, или размеренное почтение, окутывающее полку классики? Ну, если бы вам дали выбирать?
Я совершенно не понимаю, как можно выбрать первый вариант, но всё-таки подозреваю, что среди примеривших таких будет немало…