Andrey F. писал(а): Что такое "серьёзное"? А судьи кто? Стариковские мемуары философа Василия Пупкина серьёзнее "Гарри Поттера"?
Ценность идеи рассматривается относительно одного критерия - классики. Не измерять же ее, в самом деле, в попугаях.
Andrey F. писал(а): Литература - это и есть псевдо-жизнь. Не факт, что реальный опыт будет писателю полезнее иного псевдо-жизненного опыта.
Уверяю вас, котлета будет куда полезнее вашему организму, нежели любой натюрморт голландских живописев. Не верите - проведите физический опыт.
Andrey F. писал(а): Если, конечно, он пишет для народа, а не для кучки высоколобых ценителей.
Не стараниями ли этих заботливых писак телеэкраны забиты говенным телемылом, а прилавки - псевдолитературой?
Andrey F. писал(а): Почему вы считаете единственным мерилом качества "жизненность"? Литература не обязана учить или объяснять. Единственный абсолютный критерий - книжка должна вызывать у таргет-группы определённые эмоции. Всё остальное - вкусовщина.
Это классики считали. А я придерживаюсь. И это мнение ни разу не шло в разрез с моим жизненным опытом. Литература обязана и учить, и воспитывать. Тему эту муссировали на форуме не раз. Это отдельные литераторы могут пользовать литературу в целях личного обогащения. Но сама она, как явление и часть культуры, призвана нести и сохранять в себе философские воззрения человечества. "Вызывание эмоций" есть воспитательный процесс. Даже если книга вызывает скуку и отвращение. В другой раз возьмете книгу интереснее и серьезнее. Вкус формируется мировоззрением. Если формировать его бульварщиной - получите соответственный результат. Как известно, "ты - то, что ты ешь".
Andrey F. писал(а): [Вы путаете внимание к мелочам с идиотизмом.
На мой взгляд, разработка концепции автомобиля с сиденья - идиотизм. Как и разработка деталей произведения без основополагающей идеи. Основа, идея - ствол. Сюжет - ветки. Детали - листья. Пытаться вырастить лист отдельно от ствола и веток - занятие, по меньшей мере, странное.
Andrey F. писал(а): Это действительно старая и глупая песня. Что писатель должен писать только о том, что видел и, в идеале, пощупал. Что писать надо на пенсии, лет эдак после 50. Но писательство - это не столько жизненный опыт и талант, сколько ремесло. И если вы в 25-30 лет не научитесь сносно писать о марсианских монстрах, то вряд ли после 50 сумеете написать философский шедевр и стать вторым Хемингуэем.
Если автор будет руководствоваться в жизни детским инфантилизмом, он и помрет счастливым идиотом. Голиков, например, в 17 лет сформировался в зрелого писателя. Но дело, собственно, даже не в этом. Определенный жизненный опыт присутствует у человека на всех возрастных этапах. Ну, так и писать нужно на основе этого опыта. О ТОМ, ЧТО ХОРОШО ЗНАЕШЬ. Между тем, многие ошибочно полагают, что легче писато о том, чего не знает никто. Т.е. лезут в область фантастической мифологии. Между тем, персонажи этих авторов представляют собой клише, перекочевавшие из таких же псевдокультурных источников. Речь, психология, мотивы поступков героев - примитивны до безумия.
Песенка стара, разумеется. Но от этого она не стала менее актуальной. Начинающие авторы из поколения в поколение наступают на те же грабли. Закон Ньютона тоже стар. Но его пока никто не опроверг и не отменил.
Andrey F. писал(а): Если писатели будут руководствоваться вашими критериями - литература исчезнет, как область искусства. Раз в пять лет будет выходить одна гениальная книжка. Это хорошо? Не думаю.
Будет лучше, если станет выходить тысяча говенных? Которые, при этом, будут формировать мировоззрение читателей на уровне даунов, формировать образ "успешности писателя, издавшего многа-многа книгов и поимевшего на них кучу денгов и читателей".
Andrey F. писал(а): Жизнь - это то, что происходит у меня (и у вас) в голове. Тут не может быть первичного и вторичного. Дело лишь в восприятии и способности мыслить. Хорошая книжка может дать больше, чем месяц бесцельного "проснулся-работа-домой-телевизор-спать".
То, что вы привели в пример, называется "существование". А жизнь - это объективная реальность, в отличие от компьютерных игр, телешоу и фэнтези.