Моральный образ героя

Место общения молодых литераторов.
Добро пожаловать!

Модераторы: Doctor Lloyd, Иржи

Моральный образ героя

Сообщение Алми Январь 14th, 2008, 12:14 am

Поделитесь, пожалуйста, соображениями - как сделать образ героя одновременно положительным и не пресным. Что герою нужно совершить, чтобы привлечь симпатии читателей, а чего следует остеречья. Что вы никогда не позволите сделать своему главному герою?
Алми
 

Сообщение Каллипсо Январь 14th, 2008, 12:23 am

Главному? Сложно сказать. Наверное, не позволю быть садистом. А вообще позвольте ему делать глупости, это несколько оживит образ :lol:
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
Аватара пользователя
Каллипсо
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2005, 12:40 am
Откуда: Беларусь

Сообщение Данро Январь 14th, 2008, 12:40 am

Говорить пошлости и ругаться матом. :evil:
Голосуйте за меня!!!
Аватара пользователя
Данро
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Ноябрь 5th, 2006, 9:59 pm

Сообщение OhotNIK Январь 14th, 2008, 1:06 am

Чтобы не был пресным - не делайте из него картонного американского супергероя. ГГ должен быть живым. Иметь характерные привычки, мелкие слабости, свойственные обычным людям. Он ошибается, иногда идет на незначительные компромиссы с совестью... в-общем, нормальный человек. Но. Чтобы ГГ выделялся из массы прочих, привычки и характер его должны быть уникальны. В нем должно быть что-то отличное от других, то, что подчеркивало бы эту уникальность. Как скрипка и трубка Холмса, усы Пуаро или бессменный плащ Коломбо.
не верь излишне пышным фразам - их сладость отравляет разум
Аватара пользователя
OhotNIK
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Октябрь 6th, 2006, 4:29 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение Takovsky Январь 14th, 2008, 1:17 am

ГГ должен быть умным.
Бюрократия разрастается, чтобы удовлетворять нуждам разрастающейся бюрократии. (с) Неизвестный автор.
Аватара пользователя
Takovsky
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Май 12th, 2006, 12:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение Каллипсо Январь 14th, 2008, 1:22 am

Но не заумным.
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
Аватара пользователя
Каллипсо
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2005, 12:40 am
Откуда: Беларусь

Сообщение Takovsky Январь 14th, 2008, 1:26 am

Ага. Я имею ввиду, что не должно создаваться впечатление что автор его дергает за ниточки. И он должен хоть что-нибудь делать! А не просто красоваться для приличия. :P
Бюрократия разрастается, чтобы удовлетворять нуждам разрастающейся бюрократии. (с) Неизвестный автор.
Аватара пользователя
Takovsky
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Май 12th, 2006, 12:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение almad Январь 14th, 2008, 1:59 am

Не идите от противного. Типа, создали положительного героя и разбавили чем-то отрицательным. Фигня получится. Истеричные начальники, приезжающие с проверкой в самый неподходящий момент (сериалы "Визит", Менты") именно из этой оперы. Депутаты, сексуально озабоченные одной целью: войти членом в парламент - того же поля ягодки. Бесконечные диалоги, в которых одному герою нужно пристрелить другого, чтобы тот его выслушал - оттуда же.

Попробуйте подсмотреть, если не получается выдумать. Зайдите в метро, кинотеатр, компьютерный клуб, на дискотеку. Прикольные образы можно найти на футбольном матче. Вспомните своих школьных друзей. Наверняка встретите нужный типаж

Можно пойти "от себя". Ставите себя в ситуацию и думаете, как бы Вы, например, НЕ ПОСТУПИЛИ в данном случае. Пусть именно это делает Ваш герой.

А вообще-то, мой Вам совет (хоть я и не литератор, то есть без образования) Если не рисуется главный герой (именно главный), бросайте писать это произведение. Ибо фигню пишете. Идите всегда от героя к сюжету, а не наоборот. Построение сюжета сродни кодированию программы для компьютера. Если начать кодировать не зная, что программа должна выполнить, она никогда не будет корректна. Аналогично, если Вы пропишете сюжет, а затем вмажете в него героя, он получится лубочным. Иногда это нарочно делается. Например, художественные фильмы "Небывальщина", "Сказ про Федота-стрельца". Но это другой случай. Весьма непростой и весьма нерядовой.

Если Вы просмотрите некоторые сообщения этого форума, то обратите внимание, что некоторые авторы "жалуются", что начинали писать одно, даже план составили, а получилось совсем другое. Герои повели себя не так, как было задумано. Вот-вот, о чём и речь! Моё мнение - авторы поступают правильно, жертвуя сюжетом во имя образа. Я тоже так однажды поступил, о чём ни в коем случае не жалею теперь. Хотел написать простенькую сказочку для дочки, а получился полноценный роман-фэнтези для старшего школьного возраста.
Русский мужик халявой крепок!
Аватара пользователя
almad
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Сентябрь 15th, 2007, 12:02 am

Сообщение Кирилл Январь 14th, 2008, 3:05 am

Идите всегда от героя к сюжету, а не наоборот.


На сто процентов согласен. Хотите придумать потрясающий сюжет? Придумайте потрясающих героев. После этого сюжет появится сам собой.

Чтобы герой получился достоверным и интересным у него обязательно должно быть прошлое. Истории, которые с ним произошли, старые знакомые, старые привычки, воспоминания. Даже если главный герой ребенок, и с ним еще ничего не случилось, нужно рассказать или наоборот овеять тайной обстоятельства его рождения, например. От всего от этого появляются достоверность и оригинальность. Показательный и самый лучший пример - ГП. У Роулинг даже самый заволящий и третьестепенный герой имеет за собой историю. Что уж говорить о главных, о каждом из которых можно десяток романов написать.
Учитесь чувствовать и верить
Кирилл
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2007, 8:33 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение Данро Январь 14th, 2008, 5:48 am

И я, и я, и я того же мнения :mrgreen:
Голосуйте за меня!!!
Аватара пользователя
Данро
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Ноябрь 5th, 2006, 9:59 pm

Сообщение OhotNIK Январь 14th, 2008, 6:06 am

Takovsky писал(а):ГГ должен быть умным.


Угу. Как Швейк или Форрест Гамп. :mrgreen:
не верь излишне пышным фразам - их сладость отравляет разум
Аватара пользователя
OhotNIK
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Октябрь 6th, 2006, 4:29 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение Takovsky Январь 14th, 2008, 9:04 am

OhotNIK, я не точно выразился. ГГ должен использовать свой ум на 100% :D
Бюрократия разрастается, чтобы удовлетворять нуждам разрастающейся бюрократии. (с) Неизвестный автор.
Аватара пользователя
Takovsky
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Май 12th, 2006, 12:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение Susan Январь 14th, 2008, 10:51 am

ГГ должен использовать свой ум на 100%


Ну да, живые люди ведь всегда так и делают... :mrgreen:
Тот, кто стремится к свету, чаще других остается в темноте.
Аватара пользователя
Susan
Автор Экслибриса/1 книга
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: Март 16th, 2006, 11:38 am
Откуда: с Луны
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Элли Январь 14th, 2008, 11:56 am

Для меня главное, чтобы ГГ был положительным примером. Я очень стараюсь избегать двусмысленностей в действиях героев. Сейчас много книг о добрых вампирах, трогательных маньяках, благородных чернокнижниках. Это подмена понятий добра и зла. Так читатель запутывается еще больше. И автор, мне кажется, несет 100% ответственность за то, что после прочтения его книги останется в душе читателя.
Не секрет, что некоторые изотерики говорят о том, что созданные автором герои, их судьбы - они навсегда остаются рядом с автором и влияют на его жизнь напрямую. (ментально, на уровне мыслеобразов). Есть над чем задуматься...
Изменяя себя, мы изменяем мир.
Аватара пользователя
Элли
 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Октябрь 16th, 2007, 8:34 pm
Откуда: Москва

Сообщение Алми Январь 14th, 2008, 12:13 pm

Я тоже согласна с almad в плане того, что герой может и должен "вести" сюжет. Но иногда в такие дебри заводит. У меня, например он может заплакать, - конечно не на протяжении всего романа... а иногда его так и тянет пойти на сделку с совестью. Аффтар героя простит и поймет. А вот читатель?
Алми
 

Сообщение Vlad Январь 14th, 2008, 12:24 pm

Скажу банальность, но герой должен быть схож с кем-то из жизни, кто вам симпатичен. Ну, плюс "нос Ивана Ивановича" да к "глазам Петра Петровича". Правда, эти "нос" и "глаза" должные сочетаться, что далеко не всегда получается просто.
Vlad
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Июнь 26th, 2007, 2:11 pm

Сообщение Данро Январь 14th, 2008, 12:26 pm

Не секрет, что некоторые изотерики говорят о том, что

Ктот тут верит эзотерикам, поднимите руки? :mrgreen:
Сейчас много книг о добрых вампирах

Это все подростковое, сам переболел.
Я тоже согласна с almad в плане того, что герой может и должен "вести" сюжет.

Хотя если призадуматься... это в идеале так, а обычно наоборот. Да, надо героев вперед толкать, но и про сюжет незабывать, у меня многие герои из сюжета вышли. А характеры выросли из истории жизни в мире и условий, так что тут сюжет повлиял на героев, но герои тоже удачны ибо гармонично вписываются в мир...
Голосуйте за меня!!!
Аватара пользователя
Данро
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Ноябрь 5th, 2006, 9:59 pm

Сообщение Данро Январь 14th, 2008, 12:30 pm

Vlad, у меня к примеру на сюжет десятка 2 героев приходится(главных), сюжетов три сотни... внимание вопрос, откуда мне взять столько кого-то из жизни, кто мне симпатичен? Да даже если всех знакомых собрать и их знакомых... А если еще учесть разницу в мировоззрении современного мира и прошлого/придуманного мира...
Голосуйте за меня!!!
Аватара пользователя
Данро
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Ноябрь 5th, 2006, 9:59 pm

Сообщение OhotNIK Январь 14th, 2008, 12:55 pm

Данро, если это так, значит, у вас недостаточно жизненного опыта для масштабной вещи. Возьмитесь за что-нибудь попроще, с меньшим количеством героев. Ибо лучше хороший рассказ, чем роман с картонными персонажами.

Любой герой состоит из архетипа, облаченного в индивидуальный характер. Если второго нет, остается просто шаблон, болванка, комиксный герой, принимающий красивые, но давно известные и привычные позы. Ничего нового он читателю не скажет.
не верь излишне пышным фразам - их сладость отравляет разум
Аватара пользователя
OhotNIK
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Октябрь 6th, 2006, 4:29 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение Каллипсо Январь 14th, 2008, 1:12 pm

Элли,
созданные автором герои, их судьбы - они навсегда остаются рядом с автором и влияют на его жизнь напрямую.
- главное, чтобы мстить не начали :lol:
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
Аватара пользователя
Каллипсо
 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2005, 12:40 am
Откуда: Беларусь

Сообщение Кирилл Январь 14th, 2008, 1:14 pm

у меня к примеру на сюжет десятка 2 героев приходится(главных), сюжетов три сотни...


Кстати, Данро, хотел посоветовать вам один способ, которым сам недавно начал пользоваться. Как раз для тех, кто сюжеты придумывает быстрее, чем успевает записывать.
Вы пробовали слаживать сюжеты? То есть, существуют две вполне оформленные истории, никак друг с другом не связанные (пусть даже совершенно разных жанров), а вы берете и просто сплющиваете их в одну. Результаты очень даже неплохие получаются. Я пару своих сюжетных проблем решил, над которыми давно думал.
Учитесь чувствовать и верить
Кирилл
 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2007, 8:33 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение OhotNIK Январь 14th, 2008, 1:19 pm

Кирилл, все новое - хорошо забытое старое. Те же самые приемы пользовали, к примеру, Булгаков в "Мастере..." и АБС в "Хромой судьбе". Впрочем, это другая тема.
не верь излишне пышным фразам - их сладость отравляет разум
Аватара пользователя
OhotNIK
 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Октябрь 6th, 2006, 4:29 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение Vlad Январь 14th, 2008, 1:20 pm

Данро, Толстой говорил нечто в том смысле, что даже Наташу Ростову он писал с себя самого. Опять же, речь у меня шла о ГГ. Второстепенных персонажей (особенно в жанровых произведениях) позволительно делать и более картонными. Более того, для того чтобы персонаж ожил, необходимо чтобы он совершил множество поступков, высказал великое множество мыслей, сомнений, проявил свое отношение к другим героям. Если аналогичным образом отнестись к эпизодическим (или даже просто героям второго плана) у вас точно получиться "Война и мир". В том числе и по объему.
Так что присоединяюсь к OhotNIKу.
Vlad
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Июнь 26th, 2007, 2:11 pm

Сообщение Васек Трубачев Январь 14th, 2008, 1:28 pm

Любой герой состоит из архетипа

Ох, не верю я в эти архетипы :mrgreen: Сколько уж раз от редакторов слышал, что за основу нужно брать архетип... Пытаешься расспросить, что они имеют в виду, и в ответ слышишь примитвное донельзя или искаженное изложение соображений товарища Юнга. По принципу: слышу звон, да не знаю, где он.
Дифференциальная психология, психология личности, несколько типологий - изучить хотя бы по диагонали эти премудрости недолго, а пользы будет вагон. Хорошо структурирует те знания о человеке, которые на уровне интуиции есть у каждого. Потом гораздо проще выводить достоверный характер.
Ну или пользоваться программками всякими вроде Character Pro - они все эти психологические наработки активно используют. Полностью героя они, конечно, не напишут, но вопросы правильные задают, что здорово помогает.
Это какой-то палеолит!
Аватара пользователя
Васек Трубачев
 
Сообщения: 852
Зарегистрирован: Июль 28th, 2006, 4:12 pm
Откуда: Ленинград

Сообщение Данро Январь 14th, 2008, 2:11 pm

Любой герой состоит из архетипа, облаченного в индивидуальный характер. Если второго нет, остается просто шаблон, болванка, комиксный герой, принимающий красивые, но давно известные и привычные позы. Ничего нового он читателю не скажет.

Угу, у меня пустых героев нет, а у вас? :mrgreen:
Вы пробовали слаживать сюжеты? То есть, существуют две вполне оформленные истории, никак друг с другом не связанные (пусть даже совершенно разных жанров), а вы берете и просто сплющиваете их в одну.

Кирилл, пробовал, давно начал и теперь сносно это умею. Сплющить два? Могу и пять :mrgreen: Чем насыщеннее роман, тем лучше. Сплющить, это слишком, мне больше нравится слово - объединить. То большое количество сюжетов, о котором я часто упоминаю как раз и есть следствие многократных объединений, замен, удалений, улучшений... Если считать ВСЕ мои сюжеты... к примеру сюжетов-детективов у меня всего 25, но я считаю только четыре лучших, остальные лежат в толстой тетради как память о былом взрыве интереса к этому жанру, половину за неделю выдал, записывать уставал :mrgreen:
Так вот, я делю сюжеты на две части - лучшие и недоработанные, последние частями периодически пополняют состав первых.
А что касается сплющивания, то мой рекорд - объединить в единую сюжетную линию пять разрозненных серий :mrgreen: И если раньше у меня было пять серий по пять сюжетов, то теперь... я очень доволен, правда сложно в памяти держать такую махину, а записать подробно в лом :idea: :mrgreen:
Второстепенных персонажей (особенно в жанровых произведениях) позволительно делать и более картонными.

Непозволительная роскошь :evil:
Более того, для того чтобы персонаж ожил, необходимо чтобы он совершил множество поступков, высказал великое множество мыслей, сомнений, проявил свое отношение к другим героям.

Верно :lol: Тока у меня есть один персонаж, который почти ничего не делает и молчит, однако очень колоритный (фишка - внешность и история) :mrgreen: Но в общем вы правы :mrgreen: Диалоги - пока моё слабое место :mrgreen:
Ну или пользоваться программками всякими вроде Character Pro

Пробовал, эх мой плохой английский :cry:
Потому приходится делать что-то вроде таблицы в ворде с заданными параметрами. Получается от половины, до целой страницы на персонажа.
Голосуйте за меня!!!
Аватара пользователя
Данро
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Ноябрь 5th, 2006, 9:59 pm

След.

Вернуться в Клуб молодых литераторов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron