А!
Какие страсти! какой юмор! какой задор! и пафос!
КАК тут отягиваются - и почему-то без меня)))!!!
Ну что ж.
Будем же многословными.
Честно говоря, я недоумеваю, в чем цель первого постинга в силу следующего соображения: как любой человек, иногда я вынужденно, скрепя сердце и скрипя зубами, посещаю больницу. И вот когда в больнице я слышу: "правительство - ... и ..., потому что ГДЕ БЕСПЛАТНАЯ медицина?!?!", то понятно, что, примо, человеку хоцца халявы там, где ее не лежит (обеспечение больниц хотя бы теми ж медикаментами сейчас очень хромает), секундо, человек старается предстать одним из нас-страждущих и получить свою порцию сочувственных поглаживаний психологического характера (ну, к примеру, "да, и впрямь", "умную вещь сказали" этцетера). Чьего сочувственного поглаживания к мыслям, высказанным в первом постинге, можно домогаться/ожидать на форуме, где люди учатся писать, НЕСМОТРЯ НА ... (нужное вписать прописью)?
А гладить по лысой голове себя, хорошего, да приговаривать - "вот, не поняли меня, быдло (слово звучало! прошу не банить, если что)))), бездари, ума - как у улитки!"... Вам не кажется, что этим же высказыванием, мил друг Дженикер, сами же Вы и открываете второй аспект этого же явления - "непризнанный критик"? Если не кажется, протираете очки... и читаем далее.
Итак.
Жизненный опыт. Вопрос, обсуждение которого надо проводить в отдельных специальных темах. Для общего сведения в пределах данного топика скажу одно - жизненный опыт для писателя суть одна из самых жутких ям. Поясню, пожалуй, чуток. Итак, любой человек, достаточно грамотный (обладающий компутером с инсталльнутым Вордом, распивающий хорошие напитки в компании с приличным коректором... - и так далее, нужное подчеркнуть - можно вписать и свой вариант), а еще и поживший. поездивший, побывавший... может написать книгу. Одну. О своей жизни. И возможно даже - хорошую книгу. И на этом все. Дальше - без изучения тех или иных обстоятельств жизни, без практики литературной, без специального исследования и ознакомления с источниками внеэкспириентного происхождения - будет все хужее и хужее. Рискну предположить, что на форуме люди общаются не ради одной книги автобиографических мемуаров. Я не защищаю людей, заимствующих события и повороты сюжета у увиденного с дивана - я говорю, что, увы и ах, на диване придется хорошенечко посидеть в любом случае, обложившись словарями и справочниками, а потом еще и учебниками по стилистике и тому подобных вещах. Да, и вот оно какая штука - история указывает, что мемуарии))) при условии самоотдачи и некоторой доли самокритики - можно и не писать. И опыт тоже нередко можно пустить... побоку.
Зарабатывать на жизнь. Работа есть, приусадебный участок (городок-то маленький) тоже. И охватывая вопрос в целом: уж если "все эти гении" обнаружат, что надо зарабатывать на жизнь – Ваши-то реплики чем помогут? Или Вы зовете всех к себе на фирмУ, приготовив тепленькие местечки? Только уж тогда меня чур – не на места грузчика… или проктолога))) А право на хобби, тем более, такое, которое хотя б в 1% случаев дает надежду на славу и бабки…)))) не Вам его отнимать.
Талант. "Все присутствующие считают себя гениями". Угу. А кое-кто – еще и маньяками, и экстрасенсами… да блин же, откуда Вы знаете, кем себя я-то, например, ощущаю? Да и что ж так противоречите-то яро, даже если Вам персонально все присутствующие исповедались в своих убеждениях? Проблема ведь не в том, кто чего декларирует о себе. Проблема в том, почему это задевает Вас. Видите ли, я открою Вам ба-а-льшой, похоже, секрет, коли скажу, что литература, как и в большинстве своем искусства, - область, материально не воспроизводящая, а потребляющая много ресурсов… а следовательно, и конкуренция тут высока, как мало где. Но найти можно. Например, менеджмент. Представьте себе менеджера, приходящего в офис со внутренним ощущением "вот то у меня, скорее всего не получится, а это уже не получается, да и с вон тем проблемы"… представили? Кем сможет управлять такой дергунчик? Да даже если он нервы в кулачок зажмет и в кармашек положит – он сгорит на работе, и достаточно скоро. Изнутри выгорит. В литературе еще хуже. Тут даже писать-то не начнешь, если не уверен, что не окажешьтся хотя бы НЕ ХУЖЕ, ЧЕМ. Это рабочее самоощущение, и вполне позитивное – пока не мешает лично автору при вычитке и правке текста. Кому мешает… ну, для тех есть бета-ридеры и прочие доброхоты.
"У издающихся персон…", а вам такое кто-то сказал? То есть, может, и да. Но скорее Вы путаете ощущение себя талантищем с ощущением себя крепким профессионалом, а уж последнее как раз изданными книгами подкрепляется вполне право- и закономерно. Потому как – чем еще-то?))
"Тот, кто не издался…" – тот, само собой, и есть не признанным и не понятым. Вопрос относительно того, есть ли что понимать и признавать – в некоторой степени демагогичен: оценивать не одному человеку, а суммарному спросу на литературном рынке. Судить об оценке временем и т.д. и т.п. в настоящий момент относительно пишущих в данное время полагаю нерациональным. Сожалея о тех, кто считает иначе.
Что же до непризнанных гениев вообще… для них можно сказать только одно: учитесь. Работайте. Постарайтесь понять, ДЛЯ КОГО Вы пишете. И почему тот, для кого Вы пишете, Вас не воспринимает. Ибо в каждом конкретном обществе есть и будут темы, которые обсуждать не комильфо. Слишком поздно (явления отмерли). Или слишком надоело (спрос удовлетворен). Слишком неактуально (явления нету вообще, да и будет ли…).
"Ты, несмотря ни на что…" – а это и есть авторская слепота. Потому-то и нужна выдержка работ. Написанному даем отлежаться, попутно вспоминая, достаточно ли обширны наши сведения об избранном жанре, сиречь – достаточно ли много мы прочитали, чтобы составить список самых общих из общих мест – и перечитываем. Если сведений недостаточно – да, человек может и заблуждаться. Не от недостатка таланта, а от недостатка начитанности. Что лечится.
Насчет скуки – на вкус и цвет все тапочки разные, как говорится. Может, кому-то и нравится. Вы же не считаете, что все люди достигли как минимум Вашего уровня образованности и культурности??? Кому и лубок понравится вполне. Книги разные нужны, книги каждые важны, мил друг… в т.ч. и те, которые говорят о вечном упрощенно (масскульт), и те, которые говорят серьезно, но не заумно (детская литература)… и даже кулинарные книги, увы))))
Насчет безнадежности – вот это уже вопрос работы над собой и текстами. Скажу основы, но не уверен, осознаете ли Вы их на даный момент: литературная работа включает как ремесло, так и талант, как технику, так и искусство… грош цена таланту без работы над материалом, над словом… И если молодежь станет работать, у нее есть все шансы, так что незачем сеять панику на ровном месте. Пожалуйста.
Что до процента… ну уж. Правило Старджона не знает только слепоглухонемой. "90% рукописей, извините, - полное… фигня, 90% напечатанного – то же самое". Так что никого не удивите. Но. (кстати, Морлоку – пролетарское спасибо, подсократил мне абзацик)))) Но работать можно и нужно. Спорт не делают одни рекордсмены, спорт двигают легионы КМС-ов и мастеров. Спорт делают ДЮСШ. Литература без книг, не получивших, т.ск., резонанса, - не вполне литература. Ибо вершины духа и глубины мысли для простых смертных зачастую оказываются гораздо менее… если не "доступны", то "привлекательны", чем "Слепой против Тупого". А умные мысли про то, что воровать нехорошо и в конечном итоге чревато, - можно поместить и в опус типа "Улисса", и в "Слепого". И прописать в меру разумения предполагаемого потребителя)))
Про единственную отраду – это что, горькое признание? Да только замечу: чтобы восприниматься в качестве мэтра… ну, будет-то. Вы поняли, надеюсь. Цитируя Таковского, " Дело в том, что в обществе заявления должны делать только те, кто обладает негласным авторитетом и уважением, в противном случае правила гласят, что эти слова - очередной бред."
Корректность таких выпадов и подобного поведения оставим на Вашей совести. Если Вы считаете это уместным и корректным… ну, как Вам угодно. Но открывают глаза не так. Нельзя прийти и сказать человеку: "А дерьмово ты работаешь, парниша, так что ступай-ка параши чистить!". Открывают глаза – объясняя конкретные недочеты: "Ваша работа плоха, потому что…". Без этого – выходит хамовато.
"завистью, тайными пожеланиями неудач друг другу, плохо скрываемым пренебрежением к менее удачливым коллегам по цеху" – которые и порождаются высокой конкуренцией. Но не надо грузить других напрямую. Не желаете помогать другим? Не умеете качественно мешать
? так не стОит и возглашать: перестаньте, Вы тут собираетесь мое место на рынке занимать! Пусть их. Если мы сильнее, мы опубликуемся и прославимся все одно. Если слабее – значит, надо учиться и дальше. Все просто. Да-да. Штудировать книги о структуре текстов. В том числе.
Что до книг, в смысле, произведений… Вы предлагаете нам выложить свои произведения. Пусть это и плохо согласовывается с Вашими ж словами о том, что показывать другим писателЯм нельзя, скажу одно: если и впрямь у Вас есть 4 книги опубликованных, то выложите отрывок, или дайте мне почитать хотя бы часть. Пускай и нету у меня своих... видите ли, не обязательно быть поваром, чтобы отличить картошку от отбивной. И солому от торта. Ручаюсь Вам за одно – бепристрастный взгляд и безупречный вкус. И если Вы, пардон, Ваши тексты, тронете МЕНЯ – я с Вами. Только 2 дисклэйма: если будут ошибки грамматические-пунктационные-орфографические – собьете на режим корректора. Если будут ошибки стилистические и смысловые – собьете на режим редактора. Ну, как и каждого почти.
В общем, буду ждать))
П.С. И вообще – ну, невозможно словами отпугнуть людей от кормушки, пусть даже гипотетической. И все тут. Разве что дать им славу и деньги сразу, минуя книгописание – так-то, может, и упросите оставить "бумагомарание")))
Последний раз редактировалось Вито Хельгвар Март 10th, 2008, 5:37 am, всего редактировалось 1 раз.