almad Август 3rd, 2008, 12:48 am
По графике. В полиграфии нет такого понятия, "точек на дюйм" (DPI). Там есть линеатура, "Линий на дюйм", (LPI). Обычно газеты мечатаются с линеатурой 80 LPI, книги - от 80 до 165. Для того, чтобы Ваша графика перевелась в такую линеатуру без потери качества, по теореме Котельникова нужно, чтобы DPI было, по крайней мере, в 2 раза больше, чем LPI. Средняя Agfa или Heidelberg печатают с линеатурой 115. Соответственно, им нужен файл с 230 DPI. Но издатели обычно страхуются и требуют 300.
Режим. Существуют несколько цветовых режимов.
PANTONE, CMY, CMYK, RGB, разные шестицветки.
Для большинства машин требуется CMYK. RGB можно преобразовать в CMYK. Часто - с потерей качества.
3D или глубина цвета. Конечно, если речь идёт о диаграммах, - это не для Вас. Но тем не менее. Чем отличается профессиональный фотоаппарат от любительского? Конечно, размером линз в объективе. Аппарат с большими линзами позволяет хорошо проработать как светлые участки, так и тёмные. То есть, имеет достаточно большой диапазон контрастности. В идеале он должен быть 4D.
То есть, в режиме CMYK 4 краски: CYAN - голубая, MAGENTA - цикламеновая, YELLOW - жёлтая, KEY - угольно-чёрная. Соответственно, 4D означает, что аппарат (или печатная машина) различает любые два цвета, являющиеся композицией 4 красок, смешанных в любой пропорции. Но это - в идеале. Если машина различает 2,8D - это уже хорошо. 3,5D - великолепно.CMY в сумме должны давать чистый чёрный цвет . Но - не дают. Поэтому чёрный цвет наносят дополнительно (Компонент KEY)
Поэтому в полиграфии существует 2 чёрных цвета: CMY + K. И вот тут начинаются тонкости цветоделения. Адобовские редакторы заменяют CMY с плотностью 260% на К с плотностью 100% автоматически. Такая фотография будет хорошо напечатана на машине с 2,8D но на хорошей печатной машине с 3,5D может появиться грязная полоса на тёмных участках. На некоторых машинах краска с плотностью более 300% начинает течь, оставляя кляксы и полосы. А так как в России, обычно, печатная машина работает "не в штатном режиме", то цифра эта может быть и ниже и часто зависит от мастерства конкретного печатника дяди Васи.
Краски при этом печатаются по отдельности и часто не попадают на своё место. Чтобы на картинке не появилось белых полосок непрокраски, необходимо краски наносить внахлёст. Обычно, 0,15 мм.
Посему, процесс цветоделения довольно щепетилен и обычно издатели не доверяют его сторонним разработчикам, требуя графические файлы отдельно.
С другой стороны, оставляя процесс цветоделения за собой, можно добиться интересных эффектов. Например, напечатать один чёрный цвет поверх другого. Так называемый режим "чёрным по чёрному". Очень эффектно. Очень!!! Просто применив этот приём на обложке, можно увеличить продажи процентов на 30. Работа очень трудная, потому что на экране компа и на принтере режим "чёрным по чёрному" невидим. Приходится делать вслепую и доверять интуиции.
О редакторах и форматах файлов Графика существует векторная и растровая. Везде, где это возможно, рекомендую применять векторную графику. Она позволяет масштабировать изображение без потери качества. Стандартный векторный редактор -Corel Draw. Или, в простонародьи - Корявые дрова. Растровую графику советую делать в Corel Photo Paint с последующей обработкой в Adobe PhotoShop (Фотожопа)
Квантование растра накладывает серьёзные ограничения на масштабирование изображения. Например, Вы можете увеличить фотографию на 15% практически без потери качества, но при увеличении на 1% возникает риск появления сетки или изломов.
При подготовке фотографий также нужно иметь в виду, что линеатура печатной машины идёт под углами 15, +\-45 и 75 градусов. В случае наклона изображения на близкие к этим величинам углы может появиться муар, и иллюстрация будет испорчена.
Сохранять лучше в формате TIFF, даже если требуется JPEG. Дело в том, что JPEG жмёт изображение за счёт потери качества. А тифозный формат честен. Хоть и велик. Если от Вас всё-таки потребовали файлы сжать, то фотки нужно переносить в JPEG, а диаграммы в GIF.
Редактор PAINT, входящий в состав WINDOWS и формат BMP для создания графических файлов не пригоден. Нельзя также переносить графику в теле документа в формате WORD. В WORDe теряется информация о истинном размере и разрешении файла, и Вам повезёт, если Вы его угадаете.
Русский мужик халявой крепок!