графика в рукописи

Место общения молодых литераторов.
Добро пожаловать!

Модераторы: Doctor Lloyd, Иржи

графика в рукописи

Сообщение relllic Август 1st, 2008, 7:45 pm

Здравствуйте, уважаемые!

У меня следующая ситуация. Подготавливаю к завершению рукопись философского эссе. Печатаю и сохраняю в обычном вордовском файле. И вот теперь добрался до этапа включения в определённые промежутки текста графиков, диаграмм и схем. Проще всего мне их "нарисовать" в растровом виде. И соответственно необходимо узнать, во-первых, требования к растровому файлу для полиграфии, а, во-вторых, как лучше размещать графику: просто перетащить в ворд или оставить пометки с указанием имени определённого файла? Как это делается?

Спасибо!
relllic
 

Сообщение Женька Август 1st, 2008, 10:40 pm

relllic, делается по-разному. Но, например, у нас в газете редактор требует отделить мухи от котлет: то есть материал в одной папке, фотогрфии в отдельной, естественно с пометкой, а уже при верстке станет ясно куда и как их прилепить. :)
Чужое больше нравится нам, а наше другим. (Сирус)
Женька
 
Сообщения: 388
Зарегистрирован: Июль 5th, 2008, 10:40 pm
Откуда: Тверь-матушка

Сообщение relllic Август 1st, 2008, 11:42 pm

Ясно, Женька, Больше спасибо!
Хотелось бы узнать требования к разрешению файлов, хотя бы средние. В смысле количество точек на дюйм. С палитрой и цветом разобраться проблем нет, главное не сделать картинки слишком "маленькими" для издательства, чтобы не пришлось переделывать лишний раз =)
relllic
 

Сообщение almad Август 3rd, 2008, 12:48 am

По графике. В полиграфии нет такого понятия, "точек на дюйм" (DPI). Там есть линеатура, "Линий на дюйм", (LPI). Обычно газеты мечатаются с линеатурой 80 LPI, книги - от 80 до 165. Для того, чтобы Ваша графика перевелась в такую линеатуру без потери качества, по теореме Котельникова нужно, чтобы DPI было, по крайней мере, в 2 раза больше, чем LPI. Средняя Agfa или Heidelberg печатают с линеатурой 115. Соответственно, им нужен файл с 230 DPI. Но издатели обычно страхуются и требуют 300.
Режим. Существуют несколько цветовых режимов.
PANTONE, CMY, CMYK, RGB, разные шестицветки.
Для большинства машин требуется CMYK. RGB можно преобразовать в CMYK. Часто - с потерей качества.
3D или глубина цвета. Конечно, если речь идёт о диаграммах, - это не для Вас. Но тем не менее. Чем отличается профессиональный фотоаппарат от любительского? Конечно, размером линз в объективе. Аппарат с большими линзами позволяет хорошо проработать как светлые участки, так и тёмные. То есть, имеет достаточно большой диапазон контрастности. В идеале он должен быть 4D.

То есть, в режиме CMYK 4 краски: CYAN - голубая, MAGENTA - цикламеновая, YELLOW - жёлтая, KEY - угольно-чёрная. Соответственно, 4D означает, что аппарат (или печатная машина) различает любые два цвета, являющиеся композицией 4 красок, смешанных в любой пропорции. Но это - в идеале. Если машина различает 2,8D - это уже хорошо. 3,5D - великолепно.CMY в сумме должны давать чистый чёрный цвет . Но - не дают. Поэтому чёрный цвет наносят дополнительно (Компонент KEY)

Поэтому в полиграфии существует 2 чёрных цвета: CMY + K. И вот тут начинаются тонкости цветоделения. Адобовские редакторы заменяют CMY с плотностью 260% на К с плотностью 100% автоматически. Такая фотография будет хорошо напечатана на машине с 2,8D но на хорошей печатной машине с 3,5D может появиться грязная полоса на тёмных участках. На некоторых машинах краска с плотностью более 300% начинает течь, оставляя кляксы и полосы. А так как в России, обычно, печатная машина работает "не в штатном режиме", то цифра эта может быть и ниже и часто зависит от мастерства конкретного печатника дяди Васи.

Краски при этом печатаются по отдельности и часто не попадают на своё место. Чтобы на картинке не появилось белых полосок непрокраски, необходимо краски наносить внахлёст. Обычно, 0,15 мм.

Посему, процесс цветоделения довольно щепетилен и обычно издатели не доверяют его сторонним разработчикам, требуя графические файлы отдельно.

С другой стороны, оставляя процесс цветоделения за собой, можно добиться интересных эффектов. Например, напечатать один чёрный цвет поверх другого. Так называемый режим "чёрным по чёрному". Очень эффектно. Очень!!! Просто применив этот приём на обложке, можно увеличить продажи процентов на 30. Работа очень трудная, потому что на экране компа и на принтере режим "чёрным по чёрному" невидим. Приходится делать вслепую и доверять интуиции.

О редакторах и форматах файлов Графика существует векторная и растровая. Везде, где это возможно, рекомендую применять векторную графику. Она позволяет масштабировать изображение без потери качества. Стандартный векторный редактор -Corel Draw. Или, в простонародьи - Корявые дрова. Растровую графику советую делать в Corel Photo Paint с последующей обработкой в Adobe PhotoShop (Фотожопа)

Квантование растра накладывает серьёзные ограничения на масштабирование изображения. Например, Вы можете увеличить фотографию на 15% практически без потери качества, но при увеличении на 1% возникает риск появления сетки или изломов.

При подготовке фотографий также нужно иметь в виду, что линеатура печатной машины идёт под углами 15, +\-45 и 75 градусов. В случае наклона изображения на близкие к этим величинам углы может появиться муар, и иллюстрация будет испорчена.

Сохранять лучше в формате TIFF, даже если требуется JPEG. Дело в том, что JPEG жмёт изображение за счёт потери качества. А тифозный формат честен. Хоть и велик. Если от Вас всё-таки потребовали файлы сжать, то фотки нужно переносить в JPEG, а диаграммы в GIF.

Редактор PAINT, входящий в состав WINDOWS и формат BMP для создания графических файлов не пригоден. Нельзя также переносить графику в теле документа в формате WORD. В WORDe теряется информация о истинном размере и разрешении файла, и Вам повезёт, если Вы его угадаете.
Русский мужик халявой крепок!
Аватара пользователя
almad
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Сентябрь 15th, 2007, 12:02 am

Сообщение davyd Август 3rd, 2008, 7:58 pm

по-моему точно ничто что вы перетащите в Ворд не будет опубликовано. Все графические файлы всегда подаются отдельно и чем больше файл, тем лучше.
davyd
 
Сообщения: 12
Зарегистрирован: Ноябрь 30th, 2007, 5:40 pm
Откуда: Индия

Сообщение relllic Август 3rd, 2008, 10:09 pm

всем большое спасибо!
relllic
 

Сообщение Тень Август 5th, 2008, 10:30 pm

almad, спасибо за информацию!
relllic, попробуйте позвонить в издательство, в которое хотите отправлять, и спросите, что именно им нужно :) Я тоже читала, что нужно графики и иллюстрации прикладывать отдельно. Оптимальное разрешение для печати - 300dpi - так написано в книге по иллюстрированию :)
Аватара пользователя
Тень
 
Сообщения: 1347
Зарегистрирован: Март 28th, 2008, 12:48 am
Откуда: Москва

Сообщение nataxxa Август 7th, 2008, 2:50 pm

2 almad
Что же вы делаете-то, человек лишь спросил - в каком виде отправлять в издательство схемы, а вы ему на гора курс начинающего полиграфиста.

"Для большинства машин требуется CMYK".
что за чушь? ой ли.. Вообще-то для всех... Если конечно, вы не имеете малотиражный станок аля большой принтер.
В RGB и СMYK принципиальные разные походы к подаче цвета. При офсетной печати никакого RGB и быть не может...

про наложение черного на черный - вообще не та тема... Тут и от качества краски зависит и от типа бумаги. И от мастерства печатника. в 99% случаев - ничего не выйдет , если без ума подойти... Вы еще про тиснение фольгой бы рассказали или про выборочное лакирование.

По теме. Пусть автор не заморачивается такими вещами как треппинг и линеатура, а Схемы пусть нарисует как умеет, а вот дизайнер в издательстве их отрисует заново.. В должном качестве.

хотя, ради бога не суйте их в ворд, их оттуда чертовски трудно выковыривать))))

Насчет редакторов. Коряво дряво профессионал советовать не будет.. Хотя бы потому что Кореловский файл без дополнительной конвертации не встанет ни в одну программу верстки. Плюс - цвета врет...
иллюстратор, люди, только он...
Чтобы стать писателем, недостаточно иметь параноидального желания издаться. А тебе есть что сказать людям?
nataxxa
 
Сообщения: 764
Зарегистрирован: Декабрь 18th, 2006, 3:13 pm

Сообщение almad Август 7th, 2008, 9:49 pm

В RGB и СMYK принципиальные разные походы к подаче цвета. При офсетной печати никакого RGB и быть не может...

Kodak работает с RGB. Я потому и пишу "для большинства", что избегаю однозначных указаний.
Что же вы делаете-то, человек лишь спросил - в каком виде отправлять в издательство схемы, а вы ему на гора курс начинающего полиграфиста.

Ага. И сразу после этого про подходы в RGB и CMYK...
про наложение черного на черный - вообще не та тема... Тут и от качества краски зависит и от типа бумаги. И от мастерства печатника.

"Что же вы делаете-то, человек лишь спросил - в каком виде отправлять в издательство схемы, а вы ему на гора курс начинающего полиграфиста."(С)
99% случаев - ничего не выйдет , если без ума подойти...

Вот чего никогда не пробовал, так это без ума подходить 8)
Схемы пусть нарисует как умеет, а вот дизайнер в издательстве их отрисует заново.. В должном качестве.

Ага. Если бабки заплатить. И если дизайнер не кривой, что не всегда бывает, особенно если человек с улицы приходит.
Был у меня случай. Привезли в Питер партию винчестеров от одной известной фирмы. И вся партия - без наклеек типа "не срывай - гарантию потеряешь". И заказали эту партию "огарантиить" мне.
Наклеечку сделал, запросил фирму, поставляющую плёнку о форматах, подготовил файл. Даже метки поставил: только цветодели и печатай. Отдал в типографию. Чётко указал где и какую брать плёнку. Какого размера.
А в типографии, видите ли, обрезки похожей плёнки образовались. Марка плёнки - неизвестна, марка клея - неизвестна. И формат не тот. Переделали они мой файл по-своему и нафигарили тираж. Вот только япошки измеряли размеры плёнки в дюймах, а они конвертировали в мм!
Стали потом приходить бракованные винчестеры на гарантийный ремонт, а япошки руки умыли! Клей-то не одноразовый! Наклеечку снять да снова приклеить можно. Да и размеры не те! И муар на тексте, как после сканирования. Фальшивка.
Хорошо, вовремя спохватились. Убытки исчислялись бы сотнями тысяч гринов. Вот так-то сторонним дизайнерам доверять. Если человек умеет конкретную бумагу конкретной краской мазать и флудит складно, это ещё не повод ему заказ без надзора отдавать.
А про Corel так скажу: поставьте профайлик правильно, и не будет цвета врать. Я в нём работал ещё тогда, когда создатели иллюстратора под себя воду пускали.
Русский мужик халявой крепок!
Аватара пользователя
almad
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Сентябрь 15th, 2007, 12:02 am

Сообщение nataxxa Август 8th, 2008, 10:16 am

almad,
ох... развели дискуссию. Давайте лучше на DTP переберемся или к артемию лебедеву, там нас больше народу поймут.
вы путаете работу дизайнера и специалиста по допечатной подготовке. Разные немного задачи. НЕ ьаское это дело бумагу краской мазать. Или у вас в конторе - сам нарисовал, сам формы сверастал, сам пленки вывел да к станку встал?

И про корел не надо. Присылают кривой макет с кучей растровых линков - хоть плачь... и не конвертанешь его никуда без потерь.

а у автора топика вопрос был о схемах и диаграммах. А их в иллюстраторе левой пяткой можно нарисовать... Умеючи.


Kodak работает с RGB.
вопрос вообще некорректен - у офсетных станков вообще нет цветовых профилей..
Офсет? Бредятина. или это все таки станок аля большой принтер?
Чтобы стать писателем, недостаточно иметь параноидального желания издаться. А тебе есть что сказать людям?
nataxxa
 
Сообщения: 764
Зарегистрирован: Декабрь 18th, 2006, 3:13 pm

Сообщение Nikki Август 8th, 2008, 10:49 am

Народ, вы еще о глубоком черном не говорили. Тоже интересная темка. Схемки часто горе-дизигеры любят композитом ваять, да еще и 0,06 мм. :wink:
Блондинки делают мир светлее!
Аватара пользователя
Nikki
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2008, 1:01 pm
Откуда: из глубокой провинции
Число изданных книг/Жанр/Издательство: начинающий литератор и просто блондинка

Сообщение Nikki Август 8th, 2008, 10:53 am

almad, не могу удержать по поводу корела. Профиль тут не поможет. PS-имитация у корела - отдельная тема. Увы, но именно это и делает короля дров неполиграфической программой. Подходит для наружки идеально. Но не более.
Блондинки делают мир светлее!
Аватара пользователя
Nikki
 
Сообщения: 194
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2008, 1:01 pm
Откуда: из глубокой провинции
Число изданных книг/Жанр/Издательство: начинающий литератор и просто блондинка

Сообщение nataxxa Август 8th, 2008, 11:24 am

Nikki, задача дизигнера узко - сводится к тому "чтобы было красиво и заказчик одобрил". Часто на профессиональном форуме возникают вопросы типа - я выиграл конкурс на разработку фирменного стиля - завтра сдавать заказчику - в каком виде? А там и RGB и пантоны где не нужно... и левые разрешения. А нарисовано идеально!

Я 5 лет работала в кореле. да - в наружке - хорошо. Когда рисовали вывески под оракал.
Сейчас - только иллюстратор. Коряво дряво - медленный, интерфейс неудобный, даже по пользовательским характеристикам. Да - для веб вполне хорош...
Кореловский макет в тот же Индиз вставить реально только через 33 их самых...
А цвета врет... Ставили такие эксперименты.

2almad
ваш рассказ про пленочки и винчестеры, честно говоря не поняла. Но ржали все отделом - системщик до сих пор откашлятся не может...
При чем тут дизайнер? Он пленок вообще не касается. Его дело стикер нарисовать. Все. Остальное делает спец по допечатной подготовке в той типографии, в который будут печатать. Хотя, был случай в практике - я оказалась виновата, что стикеры напечатали не на той самоклейке...
Чтобы стать писателем, недостаточно иметь параноидального желания издаться. А тебе есть что сказать людям?
nataxxa
 
Сообщения: 764
Зарегистрирован: Декабрь 18th, 2006, 3:13 pm

Сообщение almad Август 8th, 2008, 3:12 pm

Его дело стикер нарисовать.

Так он его и перерисовал, что японы потом мать не узнали.

Ладно, оставим тему. Нравится Иллюстратор - флаг в руки, барабан на шею и попутного ветра в горбатую спину. Каждому своё.
Русский мужик халявой крепок!
Аватара пользователя
almad
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Сентябрь 15th, 2007, 12:02 am


Вернуться в Клуб молодых литераторов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron