И еще, я пишу (учусь писать)) фантастику, и, дабы не облажаться, хотела б узнать, каких концовок лучше избегать, банальных в смысле.
Фантастика, в отличие от ряда жанров (ИИ, ЛР и др.) позволяет практически любую логичную концовку. Возможно, это потому, что фантастика сама по себе - скорее метод, нежели жанр (чисто жанровые фант-произведения - то, что написано для забивки серии - обычно всё-таки требую хэппи-энда, ибо пипл лучше схавает). Если же вы видите в фантастике
метод, то вариант концовки ничем не ограничен, кроме логики произведения. Но тут отсылаю к спец. статьям о фантастике как мтеоде и жанре, их есть в сети. И много. Яндекс-гугль да вам поможет.
Банальной концовку на самом деле можно сделать любую. Концовка сама по себе в вакууме не витает. Концовка - логическое завершение всех сюжетных линий произведение, стягивание их в единый узел, результат разрешения конфликта, выбор героев, сделанный ими в результате многостраничных психологических метаний. Вот именно выбор героев может быть банальным и небанальным, и, в зависимости от конфликта и пройденного пути.
Понимаете, одна и та же концовка у одного автора может звучать набившим оскомину хэппи эндом (или сабачкавай слезодавкой), а у другого - мелодией всепобеждающего жизнелюбия или рвать мозг небывалым крещендо драматического накала.
Например, концовка "добро побеждает зло" у разных авторов даст совершенно различный результат. Кто-то напишет: "добро побеждает зло, а что дальше?..", а кто-то: "добро побеждает зло, расхреначив его мечом-кладенцом (волшебным амулетом, злодейским арбалетом)". Кто-то имз героев находит вожделенный артефакт и неожиданно задумывается - а нафига оно мне было надо? а кто-то суёт артефакт под мышку и пилитрадостный к королю -квест выполнен, ваше величество!
Так вот, концовка, которая не удивляет читателя, которая не даёт ему дальнейшей пищи для размышления, которая ставит жирную точку на повествовании (или жирное троеточие - "продолжение следует...") - это банальная концовка. если читатель после прочтения вашей книги неделю ходит как молотом оглушенный, пытается понять, что будут делать герои после и даже - бывает! - пытается в воображении
переписать концовку - концовка удалась.