Описания и динамика

Место общения молодых литераторов.
Добро пожаловать!

Модераторы: Doctor Lloyd, Иржи

Сообщение Император Август 24th, 2008, 9:15 pm

Решил перечитать начало своего романа - первое цепляющее предложение аж через полторы страницы формата А4. Попробовал переделать, но без ввода в курс дела читателю ничего не будет понятно.

Я таки кратко описал что происходит, и почему это плохо. Собственно, боюсь того, что читатель может по скудному описанию напридумывать себе (или вообще не согласиться, "что за бред?", хмыкнуть и закрыть книгу), так и не добравшись до деталей, которые обьяснили бы, почему так а не иначе. А если доберется и увидит, что детали не соответствуют его додумкам, то получится, что я обманул его ожидания. Замкнутый круг.

Как вообще действовать, когда перед первой строчкой нужно рассказать много других вещей? Первые предложения должны быть интересными, втащить читателя в роман по уши. А описания это всегда скучно :(
Император
 

Сообщение просто мария Август 24th, 2008, 10:13 pm

Описания - совершенно не обязательно должны быть скучными. В том-то и мастерство автора, чтобы сделать из интересными.
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Сообщение Иржи Август 25th, 2008, 11:18 am

Император, как вариант - начать повествование с динамичного момента, развесить на стенах ружья - обозначить некие проблемы, за ходом разрешения которых читателю было бы интересно следить, а затем вернуться к описаниям.
Аватара пользователя
Иржи
Автор 16 книг//ЗВЕЗДА"08
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Октябрь 3rd, 2005, 4:19 pm
Откуда: Химки
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 16 / авантюрные и сентиментальные романы / АСТ, Олма-медиа

Сообщение Император Август 25th, 2008, 11:37 am

Начинать с динамичных моментов - это я знаю, в том то и проблема, что никак оно никак не получается. Сократил и навесил ружей в описании - скукоты меньше, но так хотелось втащить читателя в самое пекло с первых строк :lol: Видимо, не судьба.
Император
 

Сообщение Иржи Август 25th, 2008, 11:50 am

Можно тот самый динамичный момент выдернуть из середины
Или вовсе дать некую предысторию :wink:

А вообще у повествования свой ритм, и нет такого жесткого правила, что если все началось неспешно, читателю такая книга не придется по душе.
Аватара пользователя
Иржи
Автор 16 книг//ЗВЕЗДА"08
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Октябрь 3rd, 2005, 4:19 pm
Откуда: Химки
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 16 / авантюрные и сентиментальные романы / АСТ, Олма-медиа

Сообщение Dari Август 25th, 2008, 12:29 pm

Можно тот самый динамичный момент выдернуть из середины
Или вовсе дать некую предысторию


Согласна. Прием распространенный и проверенный. Можно сделать завлекательный пролог, а затем, когда читательский интерес уже подцеплен на крючок, пуститься в описания. Смена темпа повествования тоже важна.
Аватара пользователя
Dari
 
Сообщения: 455
Зарегистрирован: Январь 30th, 2006, 8:29 pm
Откуда: Ukraine-Egypt

Сообщение просто мария Август 25th, 2008, 2:38 pm

А вообще у повествования свой ритм, и нет такого жесткого правила, что если все началось неспешно, читателю такая книга не придется по душе.


Именно так.
Вот в этой теме:
http://www1.forum.eksmo.ru/viewtopic.php?t=9762
я привела как пример начало одного своего романа. Начинается он неспешно, с описания - но читатели (журнальный вариант в журнале опубликован) ничего страшного в этом не увидели и приняли его очень и очень хорошо. И редактор тоже - книга вот-вот выйдет, жду буквально через пару недель.
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Сообщение Эля_67 Август 26th, 2008, 4:23 pm

В первом романе начинала с описания. Со вторым, поступила по-другому, в самое начало внесла жанровую сцену. Мне показалось, так динамичнее. Знаю, что вроде существует некое правило - не начинать с прямой речи и с диалогов.
Аватара пользователя
Эля_67
 
Сообщения: 118
Зарегистрирован: Февраль 8th, 2008, 12:40 pm
Откуда: Санкт-Петербург

Сообщение almad Август 27th, 2008, 12:17 am

Кхе-кхе... А я вот, например, что-то уже соскучился по произведениям, которые "начинаются потихоньку". Да и по "Про Бе" заметно. Что ни нетленка, то сразу что-то истерическое, резкое. А потом автор начинает оправдываться, "чаво енто он тама хотел сказать... "
На мой взгляд, это уже стало литературным штампом. Уже рефлекс вырабатывается: чем резче начало, тем меньше хочется читать конец. В противовес, мне, например, очень нравится начало "Сумеречного дозора" у Лукьяненко. Интересно, увлекательно, но до боли банально, тихо и аккуратно.
Русский мужик халявой крепок!
Аватара пользователя
almad
 
Сообщения: 446
Зарегистрирован: Сентябрь 15th, 2007, 12:02 am

Сообщение Влад Ворон Сентябрь 5th, 2008, 12:28 pm

Император писал(а):Начинать с динамичных моментов - это я знаю, в том то и проблема, что никак оно никак не получается. Сократил и навесил ружей в описании - скукоты меньше, но так хотелось втащить читателя в самое пекло с первых строк :lol: Видимо, не судьба.


Ну, с таким настроениями далеко не уедешь. :) Текст - материал очень пластичный. Можно сделать абсолютно всё. Было бы желание.
Если нет возможности делать то, что нравится - пусть тебе нравится то, что делаешь.
* * *
Будь собой! Остальные места уже заняты...
* * *
На хлеб зарабатывают руками. На масло - головой. На икру - идеями.
Аватара пользователя
Влад Ворон
Автор Экслибриса/2 книги
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Июль 20th, 2005, 12:09 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение Vlad Сентябрь 5th, 2008, 3:42 pm

Помню, часто, очень часто "рекомендуя" кому-нибудь из детей книгу, предпреждал: тут страниц 30-40 надо прочесть, а дальше очень интересно будет.
Сегодня требование завлечь читателя с первых двух строк является едва ли не обязательным у издателей.
Даже появился избитый уже донельзя композиционный штамп - вырвать кусок из середины или конца и поставить его в качестве пролога. Ни черта непонятно, но вроде как интересно. И дальше уже можно и описания места дествия, и приметы времени действия, и биографию героя.
Хотя, по идее, композиция, колличество и длительность описаний, их соотношение с экшн и т.д должно диктоваться внутреннней логикой произведения. А кто кроме автора ее лучше чувствует? Должон чувстовать, по крайней мере. Тот же Лукьяненко на это чихает и пишет как считает верным, а не как модно.
Vlad
 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Июнь 26th, 2007, 2:11 pm

Re: Описания и динамика

Сообщение Mary N Сентябрь 20th, 2008, 2:04 pm

Почитала я вас тут и пошла кромсать начало своего труда. Я тоже люблю начинать медленно, потихоньку... Но вот перечитала и поняла, что действительно это не динамично и не интересно... :( 7-я страница, а еще ничего не произошло! И это у меня детектив называется! Теперь повесила ружье на первой странице, стало сразу лучше - загадочнее. :twisted: И дальше надо сделать живее...
Mary N
 

Re: Описания и динамика

Сообщение Миран Шилькé Сентябрь 23rd, 2008, 4:53 pm

Я тоже всё время писал, подобно разгону. Но потом когда сам перечитывал, было скучно. Не представляю тогда, как бы редактор реагировал. Поэтому первый абзац должен чем-то подцепить так, чтобы дальше было не скучно. Правда, тяжеловато подцепить с самого начала. Задача, я бы сказал, не из лёгких, тем более если "динамичные" сцены в первой главе не планируется :(
Я пишу мрачное подростковое фэнтези. Это фэнтези на стыке мистики и готики, но без крови :)
Аватара пользователя
Миран Шилькé
 
Сообщения: 149
Зарегистрирован: Май 4th, 2007, 4:30 pm
Откуда: Московская Федерация
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор/Подростковое фэнтези

Re: Описания и динамика

Сообщение Татьяна Ка. Сентябрь 24th, 2008, 12:32 am

Как кто продвигает вперед "домашние" разговоры героев? Динамику здесь показать трудно, но без таких отступлений трудно показать внутренний мир ГГ.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Описания и динамика

Сообщение просто мария Сентябрь 24th, 2008, 12:56 am

А что значит "продвигает вперед"? :shock:
Я просто пишу то, что, по моему мнению, они сказали бы в такой ситуации - исходя из характеров и обстоятельств - вот и все...
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: Описания и динамика

Сообщение Татьяна Ка. Сентябрь 25th, 2008, 12:47 am

Я имела в виду, как можно придать динамику тому же, например, завтраку или ужину. Без ссор. Просто " милый, возьми кусочек побольше" - "спасибо, дорогая, я уже наелся"? Говорят, это скучно, но ведь именно так и происходит на самом деле. Сжать до минимума неинтересно, словно сбегаешь от этой сцены.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Описания и динамика

Сообщение просто мария Сентябрь 25th, 2008, 12:59 am

А если в этой сцене ничего не происходит. то есть он совсем "проходная" - зачем ее вообще описывать?
Если же - без всяких ссор - в ней происходят (или намечаются) какие-то изменения в отношениях героев, а читатель за них (за героев) переживает - то это ему не будет скучно...
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: Описания и динамика

Сообщение Mary N Сентябрь 25th, 2008, 1:43 pm

Татьяна Ка. писал(а):Я имела в виду, как можно придать динамику тому же, например, завтраку или ужину. Без ссор. Просто " милый, возьми кусочек побольше" - "спасибо, дорогая, я уже наелся"? Говорят, это скучно, но ведь именно так и происходит на самом деле. Сжать до минимума неинтересно, словно сбегаешь от этой сцены.

Можно через эти домашние разговоры описать характеры персов, их взаимотношения.
Например: "милый, возьми кусочек побольше" - с умилением глядя, с каким аппетитом он ест, проворковала жена. "Спасибо, дорогая, я уже наелся" - с большим трудом скрыв раздражение, ответил Вася. Он терпеть не мог заливную рыбу, но Дуся почему-то готовила ее каждые среду и воскресенье. Вася не хотел обижать жену, поэтому притворялся, что ему нравится это блюдо. :?
Mary N
 

Re: Описания и динамика

Сообщение Татьяна Ка. Сентябрь 25th, 2008, 1:53 pm

Mary N писал(а):
Татьяна Ка. писал(а):Я имела в виду, как можно придать динамику тому же, например, завтраку или ужину. Без ссор. Просто " милый, возьми кусочек побольше" - "спасибо, дорогая, я уже наелся"? Говорят, это скучно, но ведь именно так и происходит на самом деле. Сжать до минимума неинтересно, словно сбегаешь от этой сцены.

Можно через эти домашние разговоры описать характеры персов, их взаимотношения.
Например: "милый, возьми кусочек побольше" - с умилением глядя, с каким аппетитом он ест, проворковала жена. "Спасибо, дорогая, я уже наелся" - с большим трудом скрыв раздражение, ответил Вася. Он терпеть не мог заливную рыбу, но Дуся почему-то готовила ее каждые среду и воскресенье. Вася не хотел обижать жену, поэтому притворялся, что ему нравится это блюдо. :?

Именно в таком ключе и получается, но душу не греет.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Описания и динамика

Сообщение Mary N Сентябрь 25th, 2008, 3:36 pm

Ну, так пусть сейчас что-то произойдет! Вася в который раз подумал, что, наверное, пора разводиться и что сегодня он точно подаст заявление ... Или же "Это было самое обычное утро... И вдруг в окне показался всадник без головы." :shock:
Mary N
 

Re: Описания и динамика

Сообщение Татьяна Ка. Сентябрь 25th, 2008, 3:44 pm

При словах " всадник без головы" перед глазами отчетливо появляется картинка из фильма. До сих пор от этих кадров холодок по спине бежит! :lol:
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва


Вернуться в Клуб молодых литераторов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 4