Юлия_Набокова Сентябрь 6th, 2009, 12:38 pm
Ну и как? Кто-нибудь побывал?
Вот мои впечатления от посещения.
Новый 75-й павильон, в котором проходит ярмарка, расположен неподалеку от входа на ВВЦ (за колесом обозрения) и добираться до него куда удобней, чем до прежнего 56-го, на дорогу до которого уходило 15-20 минут пешком или 5 минут на специальном автобусе. В этом году страной-гостем ярмарки стала Индия, и уже у входа в павильон мне попалась стайка наряженных в ярких сари индианок и солидный индус в башне-тюбетейке, которая выглядела как настоящее произведение искусства. На ярмарке у индусов был отдельный зальчик, из которого распространялись ароматы благовоний, а в фойе стояла скульптура со слонами, привлекающая желающих сфотографироваться.
Сама ярмарка расположилась в трех залах – основной «издательский», гостевой индийский и полиграфический, в котором выставлялись производители открыток, плакатов и календарей, а также несколько газет-журналов и небольших издательств вроде научной «Флинты» и художественного «Клуб семейного чтения 36,6».
Внутри павильона – лифты, эскалаторы. На втором этаже – зона отдыха, с множеством столиков и стульев. По виду – большой ресторанный дворик, но никакого кафетерия я там не обнаружила. Посетители просто отдыхали за столиками, рассматривая купленные книги и перекладывая их.
Презентации
Появившись на ярмарке после двух часов, я сразу попала на презентацию Елены Усачевой и вампирской лав-стори «Влечение». Елена ответила на вопросы о причинах популярности вампирской тематики у молодежи, о выборе Василия Степанова для фотосессии на обложку, о продолжении серии «Влечение». Призналась, что к концу первой книги убила героев, но редактор напомнила, что в серии планируется 4 книги, и пришлось их оживить. Повеселила бабушка, которая, проходя мимо стенда, с интересом подошла поближе и обратилась к девушке из публики: «А это кто? А что у нее за книга? А про что она?» Услышав про вампиров, бабулька отшатнулась, замахала рукой, едва не перекрестилась и с укоризненным возгласом «У-у-у-у!» резво улетучилась.
Начало презентации Марины Крамер я пропустила, а когда подошла, обнаружила, что рядом с Мариной, сидящей в кресле, по бокам стоят два суровых охранника. Два шкафа очень эффектно смотрелись с миниатюрной, элегантной, женственной Мариной. Интересно, что никого из писательниц, выступавших позднее, даже Дарью Донцову, так бдительно не охраняли! Так как Марина Крамер работает в жанре криминальной мелодрамы, разговор в основном шел о преступном мире. Марина призналась, что знакома с этим миром не понаслышке: главная героиня книг Марина Коваль списана с ее подруги, да и сама писательница, медик по профессии, довольно часто общалась с людьми этого круга. Узнали посетители выставки и некоторые секреты из творческой мастерской. Так, выяснилось, что пишет Марина обычно по ночам, так как днем нужно уделить время семье и ребенку. А на вопрос о том, сколько книг еще будет в серии про Марину Коваль, писательница призналась, что представленная на выставке новинка «Хозяйка жизни, или Ведетта по-русски» должна была стать последней в серии. Но издательство настояло на продолжении серии. «Пока живы прототипы героев этих книг, мне есть о чем писать», - сказала писательница. На вопрос о поучительности ее книг, Марина ответила, что жанр криминальной мелодрамы не предполагает какой-либо дидактики, а она сама свою задачу видит в том, чтобы показать всю правду криминального мира без его романтизации и тем самым предостеречь читателей: «Попасть туда легко, а вот выйти очень сложно и практически невозможно».
От презентации детективщицы Елены Михалковой я застала самый конец. Писательница сказала, что изобрести что-то новое в жанре детектива практически невозможно, призналась, что хочет написать детектив в закрытой комнате, и высказала интересную мысль об Агате Кристи: «Когда Агата Кристи писала свои книги, не было столько детективов, сколько в наше время. И я не уверена, что если бы Кристи публиковалась сейчас, она бы обрела такую же популярность».
На встрече с Zoтовым, автором «Республики Ночь», речь шла о новой книге и о том, как возникла идея мира, заселенного вампирами и лишенного людей. Писатель приоткрыл тайну, что вампиры в кафе быстрого питания «Макдауэлс» питаются кровью хомячков.
Признался, что лучшей своей книгой считает «Демон плюс», которая провалилась в продаже. На вопрос о провокационной эротической сцене в книге «Апокалипсис welcome» признался, что первый вариант сцены он переписывал, смягчая краски, трижды, и только самый скромный вариант из всех пошел в печать. На вопрос о патриотизме признал себя патриотом, но на уточнение ведущего «в чем это выражается» ответил в своей иронической манере: «Если вы считаете, что я ношу дома вышитую рубаху, играю на балалайке, у меня там стоит квас и бегает ручной медведь, то это не так».
Дарья Донцова появилась на сцене не одна, а с представительницей компании Avon. И встреча носила не литературный, а агитационный характер. Дело в том, что гонорар от новой книги «Император деревни Гадюкино» пойдет на закупку оборудования для диагностики рака молочной железы одного медицинского центра, а основным партнером этой акции выступает Avon. Со свойственным ей жизнелюбием ДД призвала женщин заботиться о своем здоровье и регулярно проходить обследование, чтобы распознать болезнь на ранних стадиях. Даже в случае плохого диагноза, не опускать руки и не сдаваться: «Девочки, ну посмотрите на меня! У меня была 4-я стадия, 5 лет химиотерапии. Я что, выгляжу как инвалид? Во мне 150 кг веса? И держать себя в форме можно, и волосы вырастут, и ногти, смотрите, тоже! А зубы стоматолог сделает. К 50 годам они у вас и так сами по себе выпадут». Вопросов от аудитории прозвучало всего три, потом началась автограф-сессия. На вопрос о самом счастливом дне своей жизни ДД ответила, что у нее в жизни было мало мрачных и горестных дней, но самым счастливым, пожалуй, можно назвать день рождения ее первого сына.
В общем, феноменальная женщина, с феноменальной силой воли, феноменальным обаянием и феноменальными книгами, секрет которых в том, что каждая страница несет в себе искорку обаяния ее автора.
Порадовал дяденька-спамер, который переходил с одной презентации на другую и всем задавал одни и те же вопросы:
- Ваши творческие планы?
- Пробовали ли вы работать в соавторстве?
- Переведены ли ваши книги на другие языки?
- Экранизированы ли ваши книги?
При этом ни на одной презентации он долго не задерживался, приходил, спрашивал, получал ответы – и с чувством выполненного долга шел дальше.