Щепетильный вопрос -деньги.

Место общения молодых литераторов.
Добро пожаловать!

Модераторы: Doctor Lloyd, Иржи

Щепетильный вопрос -деньги.

Сообщение Виктория Июль 5th, 2004, 4:30 pm

Пишу для души короткие истории и нисколько не жалею об этом. Их много читают, они мелькают в инете, и являются приятной, но не значительной частью моей жизни.
Рождаются истории исключительно для развлечения моей тяжело больной мамы. В больнице она перестала читать "иронические детективы", каждый труп ее расстраивает.
Так что пришлось писать для нее комедии с детективным сюжетом, чтоб глаза и сияли и челюсть от смеха ныла.
Теперь она просит роман, да еще в напечатанном виде.

Отсюда щепетильный вопрос: сколько у.е. приносит средняя книжка развлекательного формата?
Дело в том, что я неплохо зарабатывающий менеджер среднего звена в иностранной компании. А написание романа - это серьезная потеря времени.

В зависимости от авторского заработка и придется принимать решение - уговорить маму читать короткие рассказы дальше или взять отпуск за свой счет и написать книгу (вероятность того, что ее не напечатают - опускаем. риск я прекрасно осознаю).

Прошу прощение за щепетильность вопроса. Но вот... возник.
Виктория
 

..

Сообщение Виктория Июль 5th, 2004, 4:35 pm

Снимаю свой вопрос -прочла ниже тему "гонорар".
Моему виртуальному роману уже не грозит появиться на свет :-)

С уважением,
Виктория.
Виктория
 

Сообщение serkorkin Август 30th, 2004, 1:56 pm

Вот статья, которая как-то ответит на Ваш вопрос. Но роман все равно пишите!
Это другой уровень развлечения, времяпровождения и проч. И, поверьте, оно того стоит. Напишите хороший - хорошо! Напишите плохой - поймете, что значит плохой и затем напишите хороший.


Виталий Романов

"Поколение NEXT"


Эта статья представляет из себя ряд независимых глав-наблюдений. Каждая часть - спорна. Автор надеется, что диспут вокруг статьи позволит расширить кругозор по некоторым вопросам. :)
Только от читателя зависит - какая картинка сложится после прочтения, лишь читатель способен решить – можно ли вообще сложить картинку из этих кусочков.
Автор не ставил перед собой задачу обидеть кого-либо, посмеяться над чьими-то привычками, убеждениями. Цель была: поделиться мнением и услышать в ответ другие, разумеется, отличные от моего. А потому, заранее прошу учесть, что если отдельные мысли можно трактовать двояко – не надо искать за текстом скрытую издевку.

Наблюдение первое. Проблемы современного автора.

Речь в главе пойдет лишь о тех авторах, которые начинали писать в соответствии с классическим принципом: "можешь не писать - не пиши". То есть, переводя на русский язык, о тех авторах, у кого внутри что-то росло, рвалось наружу и временами прорывалось. О тех, кто целенаправленно шел в литературу, чтобы "срубить капусту" здесь нет ни слова.
Итак, пишущий человек, на мой взгляд, отличается от "человека обычного". Отличается тем, что голос, который звучит внутри, накладывает отпечаток на личность автора. Часто писатели – люди немного "не от мира сего", погруженные в новые романы и повести, существующие "и здесь, и где-то еще". Таким людям труднее быть в коллективе, подчиняться жестким (часто - несправедливым) законам построенного нами же самими общества. Такие люди – скорее индивидуалисты, чем наоборот, нередко – интраверты.
Все знают, что идеальных организаций (мест для работы) не существуют. Боссы далеки от совершенства. Тонкая, чуткая натура гораздо болезненнее реагирует на неправильное (или субъективно неправильное) устройство фирмы, на грубые выходки босса, маразм, идиотизм, наезды, выпускание пара на первого подвернувшегося.
Представим себе обычную ситуацию: молодой работник, на одной из низших (стартовых) должностей в коммерческой структуре. В свободное время развлекается написанием фантастических повестей и романов. Какое счастье испытывает человек, однажды получивший ответ от издателя: "Мы будем печатать вашу книгу"! Автор подписывает договор, часто – на весьма приличную сумму, и этой подписью ставит себя вне той среды, в которой существовал ранее. Человек доказал, в первую очередь самому себе – что он другой. Выделился из толпы. Он - Творец. Назавтра ничего не подозревающий босс снова вызовет нашего "творца" "на ковер" и будет возить "мордой об стол".
И вот тут возникает внутренний конфликт, с которого все начинается.
"Почему он так со мной? – говорит внутренний голос. – Я достоин лучшего. Ведь пошлю все это..."
"Все бросить? – с сомнением отвечает альтер эго. – Ты сильно рискуешь".
Одна размолвка, другая. Иногда нервы не выдерживают. Наш герой бросает на стол заявление об увольнении. И возникает иллюзия свободы. Казалось бы – вот то, что требовалось. Теперь можно творить. "Ведь я же способен заниматься любимым делом и зарабатывать этим деньги?" - спрашивает молодой автор себя в который раз. И гордо отвечает: "Да!"
Но это ошибка. Вырвавшись из "плена", освободившись от пут, человек некоторое время испытывает эйфорию. Проходит очень немного времени и ему становится понятно, что для обеспечения себе (и семье) сносного уровня жизни, потребуется писать 2-3 романа в год! А ведь издатель – тоже хозяин. Такой же, как владелец коммерческой фирмы, которую наш герой недавно оставил. Издатель может не принять рукопись, отвергнуть уже написанный роман. Может выплатить не тот гонорар, на который расчитывал автор. Не обязательно, что это случится, тем не менее, вероятность существует. Не говоря уж о том, что муза не приходит по приказу или когда заканчиваются деньги...
Да, я все понимаю. Читал: "профессионализм на 10% состоит из таланта, на 90% - из готовности работать". Но, увы, муза все равно не приходит по приказу. Расставшись с ненавистной работой, начав заниматься любимым делом, писатель (начинающий) вынужден заниматься им с утра до ночи, выдавая план как токарь-многостаночник.
Сколько может получить за свой труд раскручивающийся автор? Если взять за основу статью Г.Л.Олди"Я наваял нетленку – что дальше?" – 1000 евро за роман.
Давайте прикинем. Пусть наш писатель создает два романа в год – по одному за шесть месяцев. Это 2000 евро. Пусть автор успевает еще несколько рассказов протолкнуть в хорошие журналы, да за допечатку старых вещей что-то накапает. Итог : 2500 – 3000 евро в год, для человека, несколько лет занимающимся любимым делом, имеющего ряд книг. Ну пусть даже будет три романа в год и 3500 евро.
Сколько получает средний менеджер в России? Если в IT-сфере, то системный администратор некрупной сети: 250-400 евро в месяц; программист приличного уровня: 350-700 евро; sales-менеджер: от 500 евро. А если мы на миг отрешимся от уровня зарплаты в российских фирмах и попробуем оценить ставки в филиалах импортных компаний, то сисдамин будет получать 500-700 евро, программист 600-1000, а хороший sales 1000-1500 евро. И это, между прочим, питерские ставки. В Москве они выше.
Конечно же, не надо забывать, что люди живут не только в Москве и в Санкт-Петербурге, что есть много городов, где уровень зарплат ниже. Можно также резонно возразить, что в IT-сфере довольно-таки высокие доходы, а скажем, врач, учитель получают меньше. Полностью согласен. Вообще, если продолжить эту линию, то самый правильный путь ныне: жить на Украине и печататься в крупном российском издательстве. :)
Однако, все же отмечу, что приведенные мною цифры средних зарплат (300-500 евро в месяц) свойственны не только IT-сфере. А потому, давайте сравним показатели:
1. Хороший писатель, имеющий несколько изданных книг и выпускающий 2-3 романа в год: доход 2500-3500 евро
2. Средний менеджер средней компании: 4000 – 6000 евро в год.
А если служащий чуть повыше, чем средний? "Вилка" растет. Кстати, надо отметить, что "средних" менеджеров, которые получают зарплату от 500-600 евро в месяц в России гораздо больше, чем хороших писателей, которые получают столько же. Увы. Это не в укор писателям. Это – реалии текущего дня.
"А при чем тут менеджеры? - воскликнет читатель. – Ведь мы говорим о литературе, а не о том, у людей какой профессии выше оклад!" Все верно. Но надо вспомнить начало статьи, ведь наш герой – ныне писатель – когда-то тоже был программистом, врачом, менеджером, сисадмином. Был. И писал только тогда, когда приходило вдохновение. Пока не кинул на стол босса заявление об увольнении.
Из сборника "Наша фантастика", выпуск 1, 2000 год, изд. Центрполиграф. Интервью Андрея Плеханова, вопросы задает Василий Мельник (цитаты):
"... иногда вдохновение приходит, чаще – нет. Большую часть того, что я написал в последние два года, я сделал по выходным, работая по десять часов в день, а также в отпуске.
- В таком случае не приходила ли тебе мысль о том, что долго усидеть на двух стульях не удастся и когда-нибудь придется окончательно выбрать один из видов деятельности – либо хорошо писать, либо хорошо лечить?
- Ага! Значит, все-таки предлагаешь пустить на мясо одного из моих демонов? И я даже представляю какого! Ну уж нет. Я жадный. Я не люблю расставаться со своими сокровищами. К тому же я знаю многих современных производителей романов (не берусь назвать их писателями), которые бросили свою прежнюю работу, но хорошими авторами так и не стали. Наоборот – после того, как они начали ваять по пять-семь романов в год, все признаки того, что можно назвать литературой, исчезли из их книг с ужасающей скоростью.
... (пропущено)...
Чтобы закончить эту тему, я приведу одну беседу – разговор с Киром Булычевым. Я только что получил приз "Старт" и купался в лучах славы. "Я слышал, вы врач? – спросил меня Игорь Всеволодович (так на самом деле зовут Кира Булычева). – Вы не собираетесь бросать свое медицинское ремесло?"
"Нет, - сказал я. – Это еще зачем?"
"И правильно, - сказал Игорь Всеволодович. – Вас будут убеждать бросить работу врача и писать по пять романов в год, но вы так не делайте. Работайте врачом и пишите по два романа. А еще лучше – по одному. Раз в два года. И тогда это будут хорошие романы".
Я думаю, в чем-то он прав.
Какая мораль у этой главы? Не торопитесь становится "свободным художником", если только вы не живете в местах, где сотни-другой евро хватит. По российским меркам, вы вряд ли сможете обеспечить себе достойный уровень жизни. Увы.
Для финала, приведу одну странную мысль. Часто бывая на "Нуль-Т", неоднократно видел, с каким пренебрежением относятся там к авторам, издающим книги за свой счет. "Издаваться за свой счет – это то же самое, что платить за любовь". Так, кажется, звучало в последний раз, когда народ обсуждал эту тему. Мол, гусары денег не берут. А за свой счет печатаются только те, кто по-другому не способен...
Математическая задача. Берем хорошего профессионального писателя, выпускающего 2 романа в год и имеющего профит в 3000 евро. Берем среднего менеджера средней компании, имеющего доход 5000 – 6000 евро в год. Наш "менеджер" даже не пытается пробиться в издательство, он спокойно откладывает две тонны, чтобы напечатать свои труды. Не прогулять в Испании, не прожрать по кабакам, а в силу своей чудаковатости – мечтает издать книгу. Он будет любовно, смакуя каждую деталь, готовить тексты несколько лет. Найдет художника, которому станет долго объяснять, какие именно нужны иллюстрации и в конце концов получит то, что хотел. Найдет грамотного профи, чтобы тот сделал корректуру. Он не станет ни с кем согласовывать поведение героев романа и не будет ломать голову – впишется ли сюжет в ту или иную серию, выходящую ныне в крупных издательствах. Не будет скрипеть зубами, читая аннотацию, которую ему влепят на обложку. Все будет сделано медленно, аккуратно, именно так, как хочет наш гипотетический менеджер, за его собственные деньги. Он сотворит книгу такой, как хочется только ему. И его доход (за вычетом 2000 евро) станет равен 3000 – 4000 евро в год.
Так кто из них более счастлив, людей, получающих одинаковые деньги? Тот, кто в поте лица "стругает" романы и нервно кусает губы – примет ли их издатель? Или тот, кто спокойно и неторопливо прорабатывает каждую мелочь, точно зная, что книга дойдет до читателя?
Ответа я не знаю, еще раз повторю – обидеть никого не хотел. У самопечати есть много плюсов и минусов... Вообще, у любого способа жить есть много плюсов и минусов.
serkorkin
 


Вернуться в Клуб молодых литераторов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 10

cron