Кто вы через 10 лет?

Место общения молодых литераторов.
Добро пожаловать!

Модераторы: Doctor Lloyd, Иржи

Сообщение Blackfighter Октябрь 27th, 2005, 5:51 pm

Ladylike, вот это правильная мечта! продуманная! :)
Бессонная ночь над белым листом,
Как бездна между мостом и крестом... (с) Элхэ Ниэннах
Аватара пользователя
Blackfighter
Автор Экслибриса/1 книга
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: Июль 14th, 2005, 11:29 am
Откуда: Лыткарино, МО

Сообщение Нора Октябрь 27th, 2005, 6:40 pm

Шагалан, человеку всегда будет чего-то не хватать. :wink:
Я последний поэт деревни. Предпоследний скончался в пьянке. Из к/ф "Мы поженимся" ;)
Аватара пользователя
Нора
 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: Август 16th, 2004, 2:57 am
Откуда: Оттуда

Сообщение Мария Брикер Октябрь 27th, 2005, 6:41 pm

Шагалан писал(а):
Нора писал(а):Ох, лукавят! :wink:
Нора, вы это серьезно (невзирая на смайлик)? По-моему, все как раз наоборот: представьте на мгновение, что вы никогда в принципе не будете опубликованы. Более того, никто никогда не прочитает ни единой вашей страницы. Если это гасит вашу жажду писать,... бросайте данное занятие. Работа для себя - творчество, для публики - ремесло.
Хотя напечататься, безусловно, хотелось бы...
Надо же, давно наблюдаю за этим форумом, никому не удавалось до сих пор так зацепить, чтобы не удержался зарегистрироваться и т.д.! Спасибо за помощь в борьбе с ленью :P


Шагалан, Вы всерьез полагаете, что работа для себя - это творчество, а для публики – ремесло?
Работа для себя – это дневник называется. Вот Вы пишете «хотя напечататься, безусловно, хотелось бы…» Но если Вы пишете для себя, не думая о тех, кто будет Вас читать – то нелепо рассчитывать на то, что потом ваше творчество будет кому-то интересно, корме Вас.
Если я пишу, (себя в качестве примера беру абстрактно) думая о своих будущих читателях, стараюсь создать картинку, наполнить ее запахами, цветами и вкусами, заинтриговать, рассмешить – сделать все, что от меня зависит, чтобы мою книгу было читать интересно другим, а не только мне одной – значит, я ремеслом занимаюсь? Так по Вашему? Довольно странная позиция. Или я просто Вас не совсем поняла, в этом случае – приношу свои извинения.
Мария Брикер
Автор Экслибриса//8 книг//ЗВЕЗДА'08
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Декабрь 3rd, 2004, 11:51 pm

Сообщение Амрит Октябрь 27th, 2005, 6:52 pm

Шагалан, не знаю, у меня до сих пор сбывались, не все, но многие, и сразу появлялась новая... А искусство без зрителей - не звучит :)
Изображение
Аватара пользователя
Амрит
Автор 06/07, Серебряная сказка, 6 книг
 
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: Ноябрь 24th, 2004, 3:44 pm
Откуда: г. Калининград
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Нора Октябрь 27th, 2005, 6:55 pm

Искусство должно принадлежать народу! :lol: :mrgreen:
Я последний поэт деревни. Предпоследний скончался в пьянке. Из к/ф "Мы поженимся" ;)
Аватара пользователя
Нора
 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: Август 16th, 2004, 2:57 am
Откуда: Оттуда

Сообщение Ламбрант Октябрь 27th, 2005, 8:54 pm

Через десять лет :roll: ? Ну, наверное, к этому сроку я уже выпущу свою первую книгу, а возможно, даже несколько книг :oops: ... Там и экранизацию попробую придвинуть поближе лет так на пять :) ... Потом перевод моих творений за рубеж :P ...
Эх, вредно мне мечтать о таком, сейчас опять депрессия начнётся :evil: !
Ламбрант
 

Сообщение Blackfighter Октябрь 27th, 2005, 10:49 pm

работа для себя - это хобби :wink:
Бессонная ночь над белым листом,
Как бездна между мостом и крестом... (с) Элхэ Ниэннах
Аватара пользователя
Blackfighter
Автор Экслибриса/1 книга
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: Июль 14th, 2005, 11:29 am
Откуда: Лыткарино, МО

Сообщение Шагалан Октябрь 31st, 2005, 3:55 pm

Мышь писал(а):Шагалан, Вы всерьез полагаете, что работа для себя - это творчество, а для публики – ремесло?
Работа для себя – это дневник называется. Вот Вы пишете «хотя напечататься, безусловно, хотелось бы…» Но если Вы пишете для себя, не думая о тех, кто будет Вас читать – то нелепо рассчитывать на то, что потом ваше творчество будет кому-то интересно, корме Вас.
Если я пишу, (себя в качестве примера беру абстрактно) думая о своих будущих читателях, стараюсь создать картинку, наполнить ее запахами, цветами и вкусами, заинтриговать, рассмешить – сделать все, что от меня зависит, чтобы мою книгу было читать интересно другим, а не только мне одной – значит, я ремеслом занимаюсь? Так по Вашему?


Не совсем так. Вернее, не так все просто. Коль скоро мы намерены публиковать свои творения, то крайне желательно учитывать интересы других. В противном случае круг поклонников ограничится людьми, всецело совпадающими с вами по образу мысли. Боюсь, сей круг бескрайней широтой не ужаснет :( . Однако найдется ли в сочинении что-нибудь кроме чужих интересов? Если там отражаются внутренние искания, взгляды, переживания (хоть бы и наивные), что-то выстраданное, выношенное, я назову это творчеством. Если нет…

А чем вам, собственно, не нравится слово "ремесло"? Хорошее, добротное, нормальное слово. Сапожник (извините за пример), озабоченный пропитанием собственным и своей семьи, мастерит пару туфель. Красиво, добротно, удобно, чего же ему стыдиться? Главное – модно, т.е. он, прежде всего, учитывает нынешние вкусы потребителя. Вам ближе другой, вдохновенно создающий нечто вычурное? Может, он и определит будущую моду, может – останется непризнанным гением. Вообще-то ремесленник и выглядит куда нормальнее типичного творца: взъерошенного, с горящими глазами, бормочущего что-то про миссию и глас свыше – здесь о смирительной рубашке впору думать. Недурственный выбор? Без "ремесленников" мы ходили бы босыми, без "творцов" – в вечных лаптях.

Проблема, между тем, оказывается еще сложнее. Как отделить произведения "ремесленников" от опусов "творцов"? По потоку выдаваемых на-гора нетленок? Да, едва ли кому хватит духовных запасов выворачиваться наизнанку в трех-четырех пухлых томах в год. Но, с другой стороны,… у каждого своя производительность душевного "фонтана", которая еще и меняется с годами. Вон, говорят, Шолохов за 1926 год выдал 47 колоссальных по качеству печатных листов, а затем до конца дней лепил по 2-4. Уровень текста? Не проходит – для публики тоже работают люди грамотные, наторелые. У них, вероятно, даже больше тяга к штудированию теории – надо чем-то покрывать недостаток внутренней щедрости. Наоборот, с этих позиций три строчки пятилетнего карапуза, честно выложившего свои нехитрые думы, могут оказаться более Литературой, нежели аккуратный, сбалансированный, увлекательный роман "для народа". На мой взгляд, лишь сам человек способен определить себе место. Только сам, перед собой, а не в каких-нибудь интервью (возможно, он лукавил, заблуждался и т.п.). Из-за этого даже для примера не рискну кинуть камень в огород пресловутой г-жи Донцовой (к тому же там и без меня земли не видно). Ну, вдруг мыслит человек таким образом, что ж тут поделаешь?
Никто не сделает этого лучше, чем не сделаем мы...
Аватара пользователя
Шагалан
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2005, 5:37 pm
Откуда: Москва

Сообщение IDE Ноябрь 1st, 2005, 1:44 am

Через 10 лет? Хочется что-нибудь стоящее написать...Ну, если не в генералы, то хотя бы в майоры :wink:
А если не зарываться - хочу чтобы все мои детки прочли сочиненные мной опусы не только из вежливости и не заснули после первых десяти страниц (это будет означать, что кроме собственных литературных занятий я еще и смогла выучить их читать по-русски :lol: )И вообще - дожить бы :mrgreen:
Почему-то в связи с "через 10 лет" вспоминается бессмертный Ходжа Нассредин, согласившийся за 10 лет обучить эмирского ишака человеческой речи..."Безумный, головы тебе не сносить!" - всплеснули руками присутствующие. А он всем доходчиво объяснил, что через 10 лет либо он сам переставится, либо эмира отправят на тот свет, а уж вероятность того, что ишак сдохнет - ох, как высока :wink:
Cheers
IDE
Аватара пользователя
IDE
 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Сентябрь 22nd, 2005, 1:16 pm
Откуда: Город, где покоится Жюль Верн

Сообщение Мария Брикер Ноябрь 2nd, 2005, 1:31 am

Шагалан писал(а):
Мышь писал(а):Шагалан, Вы всерьез полагаете, что работа для себя - это творчество, а для публики – ремесло?
Работа для себя – это дневник называется. Вот Вы пишете «хотя напечататься, безусловно, хотелось бы…» Но если Вы пишете для себя, не думая о тех, кто будет Вас читать – то нелепо рассчитывать на то, что потом ваше творчество будет кому-то интересно, корме Вас.
Если я пишу, (себя в качестве примера беру абстрактно) думая о своих будущих читателях, стараюсь создать картинку, наполнить ее запахами, цветами и вкусами, заинтриговать, рассмешить – сделать все, что от меня зависит, чтобы мою книгу было читать интересно другим, а не только мне одной – значит, я ремеслом занимаюсь? Так по Вашему?


Не совсем так. Вернее, не так все просто. Коль скоро мы намерены публиковать свои творения, то крайне желательно учитывать интересы других. В противном случае круг поклонников ограничится людьми, всецело совпадающими с вами по образу мысли. Боюсь, сей круг бескрайней широтой не ужаснет :( . Однако найдется ли в сочинении что-нибудь кроме чужих интересов? Если там отражаются внутренние искания, взгляды, переживания (хоть бы и наивные), что-то выстраданное, выношенное, я назову это творчеством. Если нет…

А чем вам, собственно, не нравится слово "ремесло"? Хорошее, добротное, нормальное слово. Сапожник (извините за пример), озабоченный пропитанием собственным и своей семьи, мастерит пару туфель. Красиво, добротно, удобно, чего же ему стыдиться? Главное – модно, т.е. он, прежде всего, учитывает нынешние вкусы потребителя. Вам ближе другой, вдохновенно создающий нечто вычурное? Может, он и определит будущую моду, может – останется непризнанным гением. Вообще-то ремесленник и выглядит куда нормальнее типичного творца: взъерошенного, с горящими глазами, бормочущего что-то про миссию и глас свыше – здесь о смирительной рубашке впору думать. Недурственный выбор? Без "ремесленников" мы ходили бы босыми, без "творцов" – в вечных лаптях.

Проблема, между тем, оказывается еще сложнее. Как отделить произведения "ремесленников" от опусов "творцов"? По потоку выдаваемых на-гора нетленок? Да, едва ли кому хватит духовных запасов выворачиваться наизнанку в трех-четырех пухлых томах в год. Но, с другой стороны,… у каждого своя производительность душевного "фонтана", которая еще и меняется с годами. Вон, говорят, Шолохов за 1926 год выдал 47 колоссальных по качеству печатных листов, а затем до конца дней лепил по 2-4. Уровень текста? Не проходит – для публики тоже работают люди грамотные, наторелые. У них, вероятно, даже больше тяга к штудированию теории – надо чем-то покрывать недостаток внутренней щедрости. Наоборот, с этих позиций три строчки пятилетнего карапуза, честно выложившего свои нехитрые думы, могут оказаться более Литературой, нежели аккуратный, сбалансированный, увлекательный роман "для народа". На мой взгляд, лишь сам человек способен определить себе место. Только сам, перед собой, а не в каких-нибудь интервью (возможно, он лукавил, заблуждался и т.п.). Из-за этого даже для примера не рискну кинуть камень в огород пресловутой г-жи Донцовой (к тому же там и без меня земли не видно). Ну, вдруг мыслит человек таким образом, что ж тут поделаешь?


Шалаган, Вашу позицию я поняла, спасибо. Теперь хотела бы уточнить свою. Творчество, обращенное только внутрь себя – никому неинтересно, даже если наизнанку свою душу вывернешь и мыслей своих умных в произведение напихаешь вагон и маленькую тележку. Смотреть читателю в рот и писать только о том, что интересно другим - тоже нельзя – получается халтура. Писать, как мне кажется, нужно так, чтобы свои мысли и созданные воображением образы суметь донести до читателя. И донести так, чтобы эти наши мысли и образы стали понятны читателю и близки, коль мы намерены публиковать свои творения.
Успехов!
Мария Брикер
Автор Экслибриса//8 книг//ЗВЕЗДА'08
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Декабрь 3rd, 2004, 11:51 pm

Сообщение Груня Ноябрь 2nd, 2005, 1:40 am

Интересная получается картина: "работа для себя - творчество, для публики - ремесло". А мне видится наоборот. Работа для себя - "кактусы", безвредное для окружающих хобби. Иначе получается, что писательское искусство - сугубо эгоистичное занятие, вроде как на читателя и наплевать, не для него пишется. Вот уж воистину, для себя - это дневник. Ради бога.
Загнивающий запад, конечно, всегда неправ. Но вот хоть убейте, там к любому занятию подходят профессионально - учатся, стремятся, курсы посещают, в конце концов. У нас же до сих пор думают, что любая кухарка может управлять государством, а любой компьютерщик-пекарь-сапожник "на досуге" может с успехом кропать литературные шедевры. Искренне, абсолютно искренне не понимаю тех людей, которые делят деятельность на "работу" - для денюжек - и на искусство - типа "для души", но чтоб и другим понравилось. Что-то я не знаю ни одного нормального режиссера, который снимал бы фильмы в свободное от работы риэлтором время, и ни одну балерину, которая вечером танцевала бы в Большом, а днем торговала в гастрономе. Нежелание "работать для издательства" - банальная лень, о чем было сказано прямо не одним респондентом. Работа есть, на жизнь хватает - куда щемиться-то? В силу специфики предмета ЛЮБОЙ человек способен написать одну книгу в жизни, бесспорно. Но если при этом область профессионального применения никак не связана с писательством - можно ли назвать его литератором? Вот в чем вопрос, имхо.
"Неужели красота, самое драгоценное, что есть в мире, валяется, как камень на берегу? Красота - это то удивительное и недоступное, что художник в тяжких душевных муках творит из хаоса мироздания".
С. Моэм
Груня
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Февраль 16th, 2005, 2:16 pm
Откуда: Столица нашей Родины

Сообщение Nika Ноябрь 2nd, 2005, 12:29 pm

Груня, а что Вы скажете о тех многочисленных талантливых писателях, которые не оканчивали литературных институтов и курсов, но, тем не менее, создали шедевры? Тому много примеров и среди классиков и среди современников, всех и не перечислишь. А если взять, сколько знаменитых писателей среди выпускников лит. институтов - не знаю даже, какой получится процент.
На мой взгляд, дополнительная профессия никак не мешает писательскому таланту, даже помогает, так как расширяет кругозор. Курсы писательские никому не повредят, тут не поспоришь, но это не залог создания хорошего произведения. И работа для издательства по графику - это антипод творчеству. Так как муза не приходит по часам, и удачные мысли тоже. Да, можно строчить книгу за книгой по 12 часов в день. Но все же те, кому удалось создать знаменитую книгу, создавали ее не на заказ и не следуя дед-лайну, а только лишь следуя вдохновению.
Я, кстати, не хочу сказать ничего плохого о работе "для издательства" (сама в основном так и работаю), но я все же уверена, что это делается вынужденно, ради контрактов и заработков, ради бесперебойного издания книг, ради удачного сотрудничества, но никак не потому, что так требует того твое личное вдохновение.
Лично я стремлюсь к тому (мечтаю, вернее будет сказать:-)), что мои романы станут настолько востребованы что издательсвто не будет торопить меня с очередной книгой, а будет согласно терпеливо ждать нового романа, так как не заходят обманывать ожидания читателей, зная, что качество - это время (бывают, конечно и исключения:-)).
Последний раз редактировалось Nika Ноябрь 2nd, 2005, 8:22 pm, всего редактировалось 1 раз.
Nika
Серебряное Перышко//5 книг//Прорыв Года"08
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Июнь 22nd, 2004, 4:41 pm
Откуда: гражданин мира

Сообщение Шагалан Ноябрь 2nd, 2005, 4:34 pm

Мышь писал(а):Творчество, обращенное только внутрь себя – никому неинтересно, даже если наизнанку свою душу вывернешь и мыслей своих умных в произведение напихаешь вагон и маленькую тележку. Смотреть читателю в рот и писать только о том, что интересно другим - тоже нельзя – получается халтура. Писать, как мне кажется, нужно так, чтобы свои мысли и созданные воображением образы суметь донести до читателя. И донести так, чтобы эти наши мысли и образы стали понятны читателю и близки, коль мы намерены публиковать свои творения.
Успехов!


Мышь, солидарен с вами всецело (по крайней мере, в рамках высказанного). И не совсем понимаю, с чего вдруг меня зачислили в апологеты творчества "только для себя". Все опять не так однозначно.
Давайте чуть продолжим игру в сравнения. Представьте, что каждое произведение состоит как бы из двух частей: пилюли (мысли, идеи, переживания автора) и сладкой оболочки (увлекательный сюжет, гладкий стиль и т.д., короче, "читабельность"). Без пилюли литература теряет смысл, но в голом виде ее (особенно горькую) никто глотать не станет: скучно, трудно, противно. Отсюда – покрытие сахаром неизбежно, т.е. оба компонента необходимы, и спорить не о чем. Я же пытался нащупать другое различие: один глазурует готовое снадобье (на совести автора – что он туда намешал), другой – чешет затылок, чего бы такого умного капнуть в чистый рафинад, отпрессованный в действительности исключительно на потребу рынка. Как уже говорил, не рискну называть имен, но существует подозрение, что значительная часть полок в книжных магазинах ныне заставлена именно пачками с рафинадом, сулящим море удовольствия и кариеса :? .

Груня писал(а):В силу специфики предмета ЛЮБОЙ человек способен написать одну книгу в жизни, бесспорно. Но если при этом область профессионального применения никак не связана с писательством - можно ли назвать его литератором?


Не знаю, Груня, из других, весьма авторитетных уст слышал, что лишь единицы реально могут себе позволить кормиться одним писательством. Удел остальных – пожизненное совмещение любимого "хобби" с любимой же (надеюсь), пусть и далекой от пера работой. Даже из классиков, помнится, многие не стеснялись. И я сам (скромно потупился) рассчитываю на что-то подобное. А кроме того… Разве дело в названии? Не желаете титуловать литератором? Хоть графоманом обзовите, если "горит в душе огонь", его одной струйкой не зальешь! :D

P.S. Отвлекли от ответа, а тем временем откликнулась Nika. Присоединяюсь :!:
Никто не сделает этого лучше, чем не сделаем мы...
Аватара пользователя
Шагалан
 
Сообщения: 37
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2005, 5:37 pm
Откуда: Москва

Сообщение Blackfighter Ноябрь 2nd, 2005, 4:39 pm

Nika, а кто Вас заставляет заниматься тем, что Вы описываете? неужели гонорары стоят того, чтобы вот так корячиться над тем, что делается по обязанности и только для издательства? :oops:
мне проще в такой ситуации переводы взять, право слово - и деньги, и никакого вдохновения не нужно, только аккуратность и грамотность...
Бессонная ночь над белым листом,
Как бездна между мостом и крестом... (с) Элхэ Ниэннах
Аватара пользователя
Blackfighter
Автор Экслибриса/1 книга
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: Июль 14th, 2005, 11:29 am
Откуда: Лыткарино, МО

Сообщение Nika Ноябрь 2nd, 2005, 8:21 pm

Blackfighter , неужели вы решили, что пишу по 12 часов в сутки? Я, наверное, неточно выразилась, когда сказала, что так работаю. Я всего лишь привела примеры того, почему некоторые пишут по графику, и хотела сказать, что тоже сотрудничаю с издательством, идя им навстречу, а не строго по своему усмотрению:-) У меня, ттт, с деньгами отнюдь не напряженка, так что пишу исключительно потому, что хочу это делать, и, кстати, договорилась, что по графику писать не буду. А почему иду навстречу издательству в некоторых вопросах? Потому что сейчас мне важно выйти на читателя, издав несколько книг, а в этом мне поможет издательство. И если я себя зарекомендую в процессе, то потом смогу уже устанавливать свои правила. Я - реалист.
А если Вам проще не писать, а заниматься переводами, то что тут скажешь:-)
Nika
Серебряное Перышко//5 книг//Прорыв Года"08
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Июнь 22nd, 2004, 4:41 pm
Откуда: гражданин мира

Сообщение Груня Ноябрь 2nd, 2005, 11:47 pm

Nika, скажите, а многие ли из этих "авторов шедевров" дожили до славы, признания и т.п.? То есть увидели плоды творения рук своих? Это все равно что стрелять в небо с закрытыми глазами, надеясь, что рано или поздно подстрелишь птицу. В то время как кушать хочется уже сейчас. Когда человек ушел из жизни, ему абсолютно все равно, станет его наследие известным или сгинет без следа лет через пять после кончины. Посмертная слава - хорошо, но живем-то мы при жизни, вот в чем загвоздка. А что будет потом - ??? Не вижу смысла сеять поле, не зная, что сеешь. Классики мало не бывает, и надо быть очень самоуверенным человеком, чтобы надеяться встать в один ряд с Шекспиром-Набоковым-Шоу. Очень странная позиция: для современников я не желаю сделать ничего, зато уж для потомков потружусь...
Что я еще считаю необходимым в этой связи отметить - степень талантливости книги не является залогом ее бессмертия. Опять же "лицом к лицу лица не увидать". Чтобы целенаправленно "творить шедевр" - надо иметь определенное отклонение в психике, имхо. И Кристи, и Конан-Дойль, и Желязны, и Азимов - они были вполне успешными коммерческими авторами, что не помешало им войти в историю литературы.
"Неужели красота, самое драгоценное, что есть в мире, валяется, как камень на берегу? Красота - это то удивительное и недоступное, что художник в тяжких душевных муках творит из хаоса мироздания".
С. Моэм
Груня
 
Сообщения: 129
Зарегистрирован: Февраль 16th, 2005, 2:16 pm
Откуда: Столица нашей Родины

Сообщение Nika Ноябрь 3rd, 2005, 11:49 am

А и не говорю, что творишь заведомо шедевр, но когда пишешь с свободном полете шанс написать лучше намного выше (ИМХО, конечно, возможно, у всех по разному:-)
Кстати, как раз недавно читала автобиографию Кристи, она не писала по графику. Быть коммерческим автором не значит быть плохим автором, я совершенно согласна. Тут дело только в таланте и больше не в чем.
Просто люди разные и смысл своей работы тоже видят в разном. Так же и писатели. Тут нет четких рамок и определений:-) И не может быть, наверное:-)
Nika
Серебряное Перышко//5 книг//Прорыв Года"08
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Июнь 22nd, 2004, 4:41 pm
Откуда: гражданин мира

Сообщение Ян Валетов Ноябрь 3rd, 2005, 12:18 pm

Знаете, коллеги, истина, наверное, посередине. Я не могу читать "высоколобое" чтиво, мне откровенно скучно. Но и читать "телефонно-телеграфные" боевики, написанные задней левой ногой, на потребу "широкой" публике - тошнит.
Аналогично и писать, на мой взгляд, надо - увлекательно, но и не "туалетное" чтиво. То, что скучно не обязательно умно. Скорее всего - потуги на интеллектуальность. Неинтересная книга, все таки, бездарна, как бы не хотелось выдать ее за гениальный мыслительный продукт.
Нет критериев "нетленки", как нет рецепта для создания бестселлера. Хороший автор должен облекать свои мысли в форму читабельную, захватывающую, по законам жанра в котором работает. А читатель сам разберется, что останется на годы, а что забудется через два дня. Тут размышления Ламбранта о неформате можно спомнить, как об одном из критериев увлекательности, чтобы тот, кто читает никогда не мог угадать, что случиться с Вашими героями на следующей странице.
Каждый пишет, как он слышит, как он дышит, так и пишет.
Аватара пользователя
Ян Валетов
Автор Экслибриса//8 книг// "Стабильность"08"
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Август 4th, 2004, 8:12 pm
Откуда: Украина

Сообщение Blackfighter Ноябрь 3rd, 2005, 12:54 pm

Nika, гхм. да уж скажите что-нибудь. а то я медленно схожу с ума:

Вы пишете:
Я, кстати, не хочу сказать ничего плохого о работе "для издательства" (сама в основном так и работаю), но я все же уверена, что это делается вынужденно, ради контрактов и заработков, ради бесперебойного издания книг, ради удачного сотрудничества, но никак не потому, что так требует того твое личное вдохновение.


я Вас спрашиваю - а не проще ли в такой "драматичной" ситуации взять работу, где требуется на порядок меньше креатива. скажем, переводить, вместо того, чтобы мучить себя описанным Вами способом. кстати, трудолюбивый переводчик может в месяц заработать 800-900 долларов, даже если будет брать работу по не особо высоким расценкам. не всякий молодой автор способен столько зарабатывать в месяц, правда?
Вы же мне отвечаете нечто невнятное. не проясните ли?
Бессонная ночь над белым листом,
Как бездна между мостом и крестом... (с) Элхэ Ниэннах
Аватара пользователя
Blackfighter
Автор Экслибриса/1 книга
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: Июль 14th, 2005, 11:29 am
Откуда: Лыткарино, МО

Сообщение Ladylike Ноябрь 3rd, 2005, 3:30 pm

Вместо эпиграфа:
"Кто понял жизнь - работу бросил!"
Из устной народной традиции, известной как "Понятия".

Можно ли назвать безделье словом "Хобби"? Да нет - для меня это скорее род деятельности, или даже образ жизни... Ругают меня и родные, близкие, клиенты и деловые партнеры за это - мол, асоциальный ты тип, в офис не ходишь, ездишь на такси, да еще и дрыхнешь по 10 часов! Я же оправдываюсь тем, что у меня-де такое редкое нервное расстройство – называется «нарколепсия» и поэтому я нуждаюсь в сверхнормативном сне. Социальные стереотипы нашего общества препятствуют мне честно признать себя паралогическим лодырем, страдающим графоманией в легкой форме! Зато в редкое свободное от безделья время я поливаю многочисленные фиалки и миниатюрные розочки (зачем Маленький Принц свою Розу поливал каждый день - ума не приложу) и нисколько этого не стыжусь. Будь в сутках часов 28, а еще лучше - 32 часа, я бы и это время с неменьшей пользой употребил!
Но при этом я человек справедливый, потому соглашусь с г-ном Битнером - универсалий в творчеств нету. Можно и под заказ шедевр смастерить - Шекспира большую часть натворил именно по заказу, да и Достоевский - коего я лично просто обожаю и ценю куда как выше графа - землепашца - по бедности был вынужден писать в рекордно сжатые сроки, которые устанавливали ему циничные издатели. В те злые времена критический реализм количественно составлял эквивалент нынешнего иронического детектива, и писать тем, кто зарабатывал на жизнь исключительно пером, приходилось быстро и всякую мерзостную чернуху, как сейчас бы сказали под «социальный заказ». Имей Федор Михалыч ренту, и оставь дурную привычку проигрываться в карты – никаких «Бесов» в русской литературе не случилось бы, а вместо безнадежного крика бытового отчаяния в земле российской просиял бы жанр «хоррор»….
А насчет посмертной славы – это скорее вопрос веры - душа ведь умирает только у атеистов...
Ladylike
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Октябрь 23rd, 2005, 11:26 pm

Сообщение kapush Ноябрь 3rd, 2005, 4:41 pm

Ladylike, в связи с этим возникает вопрос: есть ли у иронисток потенциал остаться в истории? Вот представим, что появилась по-настоящему талантливейшая писательница, кот. пишет именно в этом жанре. Не станет ли жанр тем камнем, о который споткнется талант? Не мелковат ли? Или не в жанре дело?
(Сразу оговорюсь, что к жанру этому отношусь положительно).
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение Nika Ноябрь 3rd, 2005, 4:55 pm

Blackfighter, что прояснить? Если Вы спрашиваете о тех людях, которые пишут по графку ради заработков, и Вас интересует, "а не проще ли в такой "драматичной" ситуации взять работу, где требуется на порядок меньше креатива", то я не могу за них ответить, я привела мотивацию таких авторов в пример, так как знаю таких, но не являюсь пока таковой. Так что, возможно и проще, как говорится, можешь не писать - не пиши. Что касается меня - я пишу (пока!) ради удовольствия, потому что есть мысли и хочется их изложить на бумаге. И хочется донести до читателей. Так что в своей ситуации и ничего драматичного не вижу. Но издательству я навстречу иду по многим вопросам по причинам, о которых я указала выше.
Моя фраза, процитированная Вами, должна, для ясности,звучать так:
", кстати, не хочу сказать ничего плохого о работе "для издательства" (сама в основном так и работаю), но я все же уверена, что большинство писателей делают это вынужденно, ради контрактов и заработков, ради бесперебойного издания книг, ради удачного сотрудничества, но никак не потому, что так требует того твое личное вдохновение."
Извините, если ввела Вас в заблуждение:-)
И еще - у кого-то способности переводчика, у кого-то писателя, так что каждый делает то, что может. Если, скажем, Донцова пишет по книге в месяц, как того требует контракт, и зарабатывает себе этим на жизнь, что же драматичного в ее ситуации?
Nika
Серебряное Перышко//5 книг//Прорыв Года"08
 
Сообщения: 383
Зарегистрирован: Июнь 22nd, 2004, 4:41 pm
Откуда: гражданин мира

Сообщение Назар Ноябрь 3rd, 2005, 4:56 pm

Не станет ли жанр тем камнем, о который споткнется талант

Тэффи осталась в литературе, ни обо что не споткнулась. Донцова, также останется в истории, если спалит в прямом эфине CNN все свои книги...
Назар
 

Сообщение Blackfighter Ноябрь 3rd, 2005, 5:03 pm

Nika, если Донцовой нравится писать по книжке в месяц (почему бы и нет, она, судя по интервью, дама гиперактивная) - то ничего, определенно. а вот в вынужденной работе по графику - довольно много. что вообще можно приличного написать строго по расписанию по графику? это называется "килобайтщина" - хоть тушкой, хоть чучелком гнать текст... как машинистка, считай. :) ну, зато двадцать покет-буков можно на полку поставить, да, для кого-то это, наверное, единственная цель - издаваться много. судя по полкам в книжных - цель именно издать, неважно что - хоть тушкой, хоть чучелком, хоть минимальным тиражом, хоть точный клон других собратьев по клавиатуре... :|
ужОс :mrgreen:
Бессонная ночь над белым листом,
Как бездна между мостом и крестом... (с) Элхэ Ниэннах
Аватара пользователя
Blackfighter
Автор Экслибриса/1 книга
 
Сообщения: 712
Зарегистрирован: Июль 14th, 2005, 11:29 am
Откуда: Лыткарино, МО

Сообщение Мария А. Ноябрь 3rd, 2005, 5:08 pm

kapush, вы думаете, у всех есть такая вот сверхзадача- остаться в истории? :shock: Я, например, пишу, потому что нравится. И многим нравится, как я пишу. И мне, честное пионерское, наплевать, буду я кем-то в истории или нет. Я иллюзиями на счет своего творчества не страдаю.
Мария А.
 

Пред.След.

Вернуться в Клуб молодых литераторов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 6

cron