ИНТЕРВЬЮ ИЗДАННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Место общения молодых литераторов.
Добро пожаловать!

Модераторы: Doctor Lloyd, Иржи

ИНТЕРВЬЮ ИЗДАННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Сообщение Дон Бивер Декабрь 25th, 2005, 2:38 am

Глубокоуважаемый писатель, уже научившийся ломать редакционные бастионы!
Приглашаю на интервью! Пожалуйста, ответьте на нижележащие почтительные вопросы. Если уже где-то писали подобное – просто скопируйте сюда. Уж больно велик форум, всё не охватить. Вам ведь просто – мышкой клик-клик, а сколько удовольствия людям! Очень полезное и поучительное чтение будет для всех начинающих и ищущих.

1. Ваше имя на обложках и название изданных книг (для не_Экслибровцев)

2. Сколько романов, повестей или рассказов Вы уже опубликовали?
3. В каком жанре Вы пишете?
4. Тут горела жаркая дискуссия о балансе скорости и качества писания. Что Вы больше всего цените в книгах (в своих или чужих) – сериальную скорость выхода или литературную высоту?
5. Не менее принципиальная дискуссия была вокруг планирования книг – нужен ли её предварительный план, холодный расчет глав и эпизодов? Или творческое бикфордово горение, интуитивное следование авторскому мыслепотоку является более предпочтительным способом писания?
6. Что для Вас занятие литературой с финансовой точки зрения – основная профессия, т.е. способ добывания денег? Или хобби = дополнительный заработок?
7. Что для вас литература вообще: Парадигма существования? Отдушина в жизни ужасов? Источник звонкой монеты? Приятное дополнение к другой интересной деятельности?
8. Вкладываете ли Вы в свои книги «воспитывающие послания» или какие-то идеи/сверхидеи, волнующие Вас? (Например, Акунин во «Внеклассном чтении» прямо обсуждает тезисы о роли государственности и о необходимости добровольной армии). Или же Ваши книги целиком развлекательное чтение, оказывающее позитивное влияние лишь косвенным примером?
9. Какой-нибудь профессиональный совет начинающим литераторам?
10. Ответьте на вопрос, который не задан, а стоило бы.
Дон Бивер
 

Сообщение Vatrushka Декабрь 25th, 2005, 4:16 am

Ольга Хмельницкая, ЭКСМО, серии "Детектив глазами женщины", "Комедийный детектив" и "Женские хитрости" (серия на троих -- кроме меня, там еще Н. Александрова и М. Белова).

1. 9 романов, 1 рассказ, 3 тыс. статей.
2. Женские детективы.
3. Ну, лит. высота -- это, конечно, важнее. Впрочем, я искренне восхищаюсь писателем который, по слухам, на спор написал роман за 2-е суток.
4. Плана нет, все само пишется, персонажи, как тут кто-то на форуме сказал, "диктуют".
5. Плюс к писательству работаю журналистом.
6. Приятное дополнение, никакого фанатизма.
7. Обязательно. Без идей и сверхидей -- никуда.
8. Писать рассказы бессмысленно, разве что руку набить... Надо романы писать, рассказы не пристроишь, только огорчение одно.
9. Близкие вам помогают-то? Поддерживают?
Последний раз редактировалось Vatrushka Август 3rd, 2007, 9:39 am, всего редактировалось 4 раз(а).
Длинные посты не читаю -- терпения не хватает.
Vatrushka
 
Сообщения: 220
Зарегистрирован: Август 10th, 2005, 9:09 pm

Сообщение Егор Декабрь 25th, 2005, 7:11 pm

Григорий Найда. Две книги изданы под собственным именем, еще пять - под псевдонимом Кирилл Казанцев. Шестая под тем же псевдонимом готовится к печати. ЭКСМО - все. Названия... Если это так уж принципиально, то посмотрите на "озоне". Я названий, данных издателями, не люблю, как вульгарные, крикливые. И не запоминаю.
1 7 романов, 3 рассказа, 2 повести. Очерки, статьи - было.
2 Криминал (худ. проза, публицистика)
3 Учитывая жанр, в котором работаю - первое.
4 Непремено. Необходимо видеть конечную цель, знать, чем все закончится и к чему надо выводить. Но жесткого плана - главы, абзацы - нет. В процессе работы допустимы некоторые изменения сюжета. Но, опять же, в рамках основной линии.
5 Неплохо оплачиваемая работа, которая, к тому же, доставляет удовольствие.
6 Способ самовыражения, самореализации в жизни. Поиск ответов на вечные вопросы.
7 Разумеется. Закладывается определенное послание к читателю. А вот кто как его поймет...
8 Советую то же, что, в свое время, советовали мне. Больше читайте классиков.
Первый опыт был проделан семь лет назад, на спор, по-пьянке. Так и пошло. За эти годы дважды был на грани самоубийства и столько же раз разъезжались с супругой.
Последний раз редактировалось Егор Август 5th, 2007, 6:41 am, всего редактировалось 1 раз.
"Вот я и говорю, кто шляпу спер, тот и тетку укокошил."
Егор
 
Сообщения: 290
Зарегистрирован: Февраль 6th, 2005, 1:19 am
Откуда: Красноярск

Сообщение Venetzia! Декабрь 26th, 2005, 2:51 am

1. Сколько романов, повестей или рассказов Вы уже опубликовали?
Пять
Четыре под именем Марии Стрельцовой, с пятой - под своим именем

2. В каком жанре Вы пишете?
Русская мистика

3. Тут горела жаркая дискуссия о балансе скорости и качества писания. Что Вы больше всего цените в книгах (в своих или чужих) – сериальную скорость выхода или литературную высоту?
Мое мнение по этому поводу однозначно - нельзя это смешивать. Имхо, каждая книга пишется за определенное количество часов. Я беру именно часы, не дни, и имею в виду часы нормальной методичной и вдумчивой работы над текстом. Без экзальтированного лихорадочного письма и без напрасной лени. Итак, если писать книгу по 3 часа в день - напишешь ее за 2 месяца. Если раз в неделю один час - то за год. Я не считаю, что во втором случае автор напишет лучше, чем он может.
Внимание: мнение частное, а то сейчас кинетесь возражать и одобрять, так вот не надо этого. Просто я отвечаю на вопрос.

4. Не менее принципиальная дискуссия была вокруг планирования книг – нужен ли её предварительный план, холодный расчет глав и эпизодов? Или творческое бикфордово горение, интуитивное следование авторскому мыслепотоку является более предпочтительным способом писания?
Я полагаю, вопрос в том, на что более автор надеется - увлечь читателя языком или сюжетом. Если многоранным и хитрым сюжетом - то придется все же его разложить, хотя бы на 2/3. Лично я имею в голове общую картину, а сюжеты на карточках раскладываю на 2-3-4 хода вперед.

5. Что для Вас занятие литературой с финансовой точки зрения – основная профессия, т.е. способ добывания денег? Или хобби = дополнительный заработок?
Профессия конечно! :) Я зарабатываю на жизнь писательством :)

6. Что для вас литература вообще: Парадигма существования? Отдушина в жизни ужасов? Источник звонкой монеты? Приятное дополнение к другой интересной деятельности?
Профессия, образ жизни. Все, я настолько глубоко в теме, что уже не мыслю существования без писательства.

7. Вкладываете ли Вы в свои книги «воспитывающие послания» или какие-то идеи/сверхидеи, волнующие Вас? (Например, Акунин во «Внеклассном чтении» прямо обсуждает тезисы о роли государственности и о необходимости добровольной армии). Или же Ваши книги целиком развлекательное чтение, оказывающее позитивное влияние лишь косвенным примером?
"Чем дальше в лес, тем толще партизаны". (с)
Сначала просто писала. А потом, когда начали писать читатели, осознала некую ответственность. Идея в книге должна быть, на мой взгляд. Образовательная, нравственная, но так замаскированная, чтобы это ни в коем случае не было подано как обучающий материал.

8. Какой-нибудь профессиональный совет начинающим литераторам?
Относитель к писательству именно как к профессии, если не желаете так и остаться начинающим литератором, у которого литература- милое хобби

9. Ответьте на вопрос, который не задан, а стоило бы.
Вопрос: Кэрол, какой самый замечательный момент для тебя в работе над книгой?
Ответ: О, этот сладостный миг, когда я отправляю новую книгу редактору, крещусь левой пяткой и шепчу со слезами на глазах: "ну надо же... я шмогла... отмучалась!"

Vatrushka, вы меня поразили напрочь - это кто ж там за 2 дня написал цЭлый роман? Имя героя часом не знаете? Ну ладно за неделю, но 2 дня... я в шоке-с.
Последний раз редактировалось Venetzia! Июль 31st, 2007, 3:15 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик

Сообщение Иржи Декабрь 27th, 2005, 7:41 pm

Валентина Седлова

1. В настоящий момент опубликовано двенадцать романов. Остальные - на разных стадиях подготовки к печати. Из смежного опыта - несколько отснятых сценариев, статьи...
2. Авантюрно-приключенческий, детективный, сентиментальный.
3. Пишу достаточно ровно и всегда выкладываюсь по максимуму, поэтому все больше и больше начинаю ценить скорость, хотя и не всегда выдерживаю заданный собой ритм работы.
4. Совмещаю оба метода. Обязательно планирую книгу и всегда заранее знаю, чем она закончится. Внутри же заданных планом эпизодов - вольный полет.
5. Основная профессия и вот уже несколько лет как единственная.
6. Просто чувствую, что занимаюсь своим делом и иного не хочу. По-другому и не скажешь.
7. Некие сверхидеи присутствуют всегда, но исподволь. Благо что пишу я все-таки развлекательные вещи, и не собираюсь нудно морализаторствовать.
8. Постоянно двигаться вверх, не отступать и не ждать, что на тебя в одночасье свалится бешеный успех. Терпение и труд, как говорится...
9. Да, меня не устраивают достигнутые высоты... Так что карабкаемся выше и дальше :lol: ...
Последний раз редактировалось Иржи Август 13th, 2007, 2:09 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Иржи
Автор 16 книг//ЗВЕЗДА"08
 
Сообщения: 417
Зарегистрирован: Октябрь 3rd, 2005, 4:19 pm
Откуда: Химки
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 16 / авантюрные и сентиментальные романы / АСТ, Олма-медиа

Сообщение Ирина Гурина Декабрь 28th, 2005, 12:20 am

Действительно, есть смысл обновить информацию :wink:

1. 10 опубликовано (7 под псевдонимом "Арина Ларина", 3 - "Алла Казанцева"), еще 2 готовых в плане, 1 дописываю + книги для детей (общий тираж 1,5млн, псевдоним "Ирина Гурина" )
2. ироническая мелодрама + стихи, сказки для детей
3. Чтобы издаваться - скорость нужна хорошая, иначе издательство успеет про вас забыть, но скорость в ущерб качеству исключена. Помня про план, нельзя забывать про читателей.
4. План должен быть, но очень приблизительный. У меня все синопсисы обычно меняются, иногда кардинально. Герои должны жить своей жизнью.
5. Основная профессия.
6. Удовольствие, любимая работа.
7. Не сверхидеи, конечно, но определенный психологический посыл вкладываю. Пишу "антидепрессанты".
Детям - полезные для воспитательно-образовательного процесса стихи и сказки.
8. Любите всех своих героев и живите с ними от первой главы до последней.
Последний раз редактировалось Ирина Гурина Август 1st, 2007, 3:50 pm, всего редактировалось 2 раз(а).
Аватара пользователя
Ирина Гурина
Труженик Экслибриса/10 книг!
 
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2005, 11:44 pm
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 100+ книг/детские книги и юмористические романы/Фламинго, Эксмо и др.

Сообщение Мария Брикер Декабрь 30th, 2005, 4:13 pm

Обновила немного свое когда-то первое интервью :)

Ох, вот и мы дождались! :lol: Наконец то! Это будет мое первое интервью, и я рада, что оно состоится здесь.

1. Сколько романов, повестей или рассказов Вы уже опубликовали?
Семь романов, восьмой готовится к изданию. Один рассказ в сборнике.

2. В каком жанре Вы пишете?
«Детективы, ориентированные преимущественно на молодежную аудиторию» - так меня позиционирует издательство. Я же только пытаюсь описать состояние, чувства и реакцию моих героев в складывающихся жизненных ситуациях.

3. Тут горела жаркая дискуссия о балансе скорости и качества писания. Что Вы больше всего цените в книгах (в своих или чужих) – сериальную скорость выхода или литературную высоту?
В книгах ценю литературность и интересность. Восхищаюсь теми авторами, которые умеют писать быстро и качественно, потому что у меня быстро и качественно не получается. Получается медленно, а о качестве судить читателю :) Но, в своей работе делаю ставку на второе.

4. Не менее принципиальная дискуссия была вокруг планирования книг – нужен ли её предварительный план, холодный расчет глав и эпизодов? Или творческое бикфордово горение, интуитивное следование авторскому мыслепотоку является более предпочтительным способом писания?
Один из французов (извините, не могу вспомнить фамилию. Кстати, может кто напомнит) сказал: «Я пишу книгу, чтобы узнать, о чем она». Так что полагаюсь на своих героев и интуицию – это их жизнь. Обычно они меня выручают – главное им не мешать :)

5. Что для Вас занятие литературой с финансовой точки зрения – основная профессия, т.е. способ добывания денег? Или хобби = дополнительный заработок?
Как только увидела обложку первой своей книги - занятие литературой стало тем единственным, чем хочется заниматься, хотя конечно на современные гонорары, как Горькому, по полгода жить в Ницце точно не получится.

6. Что для вас литература вообще: Парадигма существования? Отдушина в жизни ужасов? Источник звонкой монеты? Приятное дополнение к другой интересной деятельности?
Смысл существования – возможно. Это занятие и образ жизни и тяжелая работа, которая, приносит моральное утомление и, одновременно, удовлетворение, особенно, когда ставишь последнюю точку (или многоточие).

7. Вкладываете ли Вы в свои книги «воспитывающие послания» или какие-то идеи/сверхидеи, волнующие Вас? (Например, Акунин во «Внеклассном чтении» прямо обсуждает тезисы о роли государственности и о необходимости добровольной армии). Или же Ваши книги целиком развлекательное чтение, оказывающее позитивное влияние лишь косвенным примером?
Никаких сверх идей, но во всех моих произведениях помимо детективной интриги есть скрытая тема, которую я развиваю параллельно. Никогда никого не поучаю, избегаю четкой авторской позиции по отношению к персонажам и их поступкам. Считаю это делом неблагодарным: читатель должен во всем разобраться сам и сделать свои собственные выводы.

8. Какой-нибудь профессиональный совет начинающим литераторам?
Лень самый главный враг литератора. Чтобы добиться успеха и стать профессиональным писателем, следует писать каждый день, не зависимо от настроения, вдохновения и желания. Очень скоро писательство входит в привычку, и уже нет необходимости себя заставлять, руки сами тянутся к клавиатуре или перу. Писательство становится образом жизни. Совет не относится к тем, для кого занятие литературой всего лишь хобби.
Когда ваша нетленка принята в издательство, но вас просят что-то исправить, исправляйте и прислушивайтесь к советам редакторов. Воспринимайте редактора, как профи и друга, который плохого не посоветует, так будет легче подавить свои собственные амбиции и пройти эту сложную часть пути, которую все без исключения авторы воспринимают очень болезненно.
Если же вам отказали, не отчаивайтесь, а разозлитесь на весь белый свет и поставьте себе цель - написать свое следующее произведение так, что все издательства оторвут вашу рукопись с руками :D .

Поздравляю всех с Новым годом!.
Последний раз редактировалось Мария Брикер Август 3rd, 2007, 9:25 am, всего редактировалось 1 раз.
Мария Брикер
Автор Экслибриса//8 книг//ЗВЕЗДА'08
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Декабрь 3rd, 2004, 11:51 pm

Сообщение Александра Октябрь 18th, 2006, 12:10 am

Сколько романов, повестей или рассказов Вы уже опубликовали?

Два романа.

В каком жанре Вы пишете?

Четыре книги написаны в детективном жанре, но в пятой планирую добавить капельку мистики, а еще давно поглядываю в сторону т.н. городского романа. Посмотрим, что из этого получится.

Тут горела жаркая дискуссия о балансе скорости и качества писания. Что Вы больше всего цените в книгах (в своих или чужих) – сериальную скорость выхода или литературную высоту?

Качество для меня важнее. Но и хотелось бы научиться работать в хорошем темпе, не лениться, не растрачивать энергию на пустяки, не отвлекаться. К сожалению, пишу я довольно медленно, около двух книг в год, и не могу сказать, чтобы отсутствие высокой скорости как-то невероятно сказывалось на качестве текста. Так что я - за баланс и равновесие.

Не менее принципиальная дискуссия была вокруг планирования книг – нужен ли её предварительный план, холодный расчет глав и эпизодов?

Только что закончила четвертую книгу, которую писала без плана - единственную из всех. И поняла, что этот метод мне категорически не подходит: я должна четко видеть весь сюжет от начала до конца, чтобы добиться максимальной стройности и логичности, ведь в детективе без этого никуда. Иначе можно зайти в такие дебри, что потом придется аккуратно расставлять в кустах рояли, дабы выкрутиться из положения.:)

Что для Вас занятие литературой с финансовой точки зрения – основная профессия, т.е. способ добывания денег? Или хобби = дополнительный заработок?

Первый вариант - это то, к чему я в данный момент стремлюсь.

Что для вас литература вообще: Парадигма существования? Отдушина в жизни ужасов? Источник звонкой монеты? Приятное дополнение к другой интересной деятельности?

Я уже настолько вросла в писательство, что не могу представить своей жизни без него. Кажется, я становлюсь трудоголиком и маньяком: день, проведенный вне компьютера и, соответственно, вне книги, кажется мне потраченным зря:)

Вкладываете ли Вы в свои книги «воспитывающие послания» или какие-то идеи/сверхидеи, волнующие Вас? (Например, Акунин во «Внеклассном чтении» прямо обсуждает тезисы о роли государственности и о необходимости добровольной армии). Или же Ваши книги целиком развлекательное чтение, оказывающее позитивное влияние лишь косвенным примером?

Не считаю себя вправе кого-то чему-то учить, и не в состоянии этого делать. Я просто рассказываю интересные истории.

Какой-нибудь профессиональный совет начинающим литераторам?

Набраться терпения, потому как процесс издания - чрезвычайно долгий и трудный (за редкими счастливыми исключениями).

Спасибо за внимание:))
"В защиту детективного жанра я бы сказал, что он не нуждается в защите". (с) Х.Л.Борхес
Александра
Автор Экслибриса/2 книги
 
Сообщения: 394
Зарегистрирован: Сентябрь 3rd, 2004, 7:09 pm

Сообщение Юлия_Набокова Июль 31st, 2007, 3:07 pm

Подниму-ка тему из архива, авось найдутся новые писатели, которые расскажут чего интересное. А заодно и сама отмечусь. Как это я такое событие, как ИНТЕРВЬЮ, пропустила? Ума не приложу! 8)

1. Сколько романов, повестей или рассказов Вы уже опубликовали?

Три романа - "Волшебница-самозванка", "Невеста Океана", "Побег из сказки". Четвертый, "Осторожно, добрая фея!" выйдет в сентябре.

2. В каком жанре Вы пишете?

Юмористическая фэнтези или, как определила одна из читательниц, сказочная фантастика.

3. Тут горела жаркая дискуссия о балансе скорости и качества писания. Что Вы больше всего цените в книгах (в своих или чужих) – сериальную скорость выхода или литературную высоту?
Хорошее качество при высокой скорости :) Конечно, можно ваять свой шедевр годами и потом получить за 10 лет кропотливой работы миллион долларов, высокие тиражи и оглушительный успех, но если вы не Элизабет Костова и не Сюзанна Кларк, то шансов на это мало.

4. Не менее принципиальная дискуссия была вокруг планирования книг – нужен ли её предварительный план, холодный расчет глав и эпизодов? Или творческое бикфордово горение, интуитивное следование авторскому мыслепотоку является более предпочтительным способом писания?

Мой план – это список главных героев и примерный перечень основных сцен, остальное приходит в процессе написания. Очень многие персонажи, повороты сюжета и эпизоды появились из одной лишь фразы, реплики или внезапно возникшего в голове образа. Хотя я всегда немножко завидую тем, кто работает по четкому плану, и все, что ему нужно, - раз за разом выписывать пунктики уже готовой схемы, наполняя их жизнью и подробностями.
Написание книги я бы сравнила с прохождением туннеля. Те, у кого есть план, движутся вперед уверенно и безостановочно, потому что, едва только входя в свой туннель, они видят весь свой путь наперед и свет в конце туннеля. В дороге для них почти нет неожиданностей. Авторы, которые работают без плана, блуждают в темноте с тусклым фонариком. Где-то далеко-далеко брезжит свет, но до него еще предстоит добраться, не споткнуться о камни, не потерять надежду выбраться целым и невредимым. Шаг за шагом они потихоньку продвигаются вперед и выхватывают фонариком диковинные рисунки на стенах, радуются неожиданным находкам, встречают попутчиков. Точно так же и к автору, у которого нет плана, приходят новые идеи, образы, персонажи.

5. Что для Вас занятие литературой с финансовой точки зрения – основная профессия, т.е. способ добывания денег? Или хобби = дополнительный заработок?

Увлечение, которое приносит приятные дивиденты.

6. Что для вас литература вообще: Парадигма существования? Отдушина в жизни ужасов? Источник звонкой монеты? Приятное дополнение к другой интересной деятельности?
Возможность приятно провести время в процессе написания и узнать много нового о себе и своей книге из отзывов на сетевых библиотеках :)

7. Вкладываете ли Вы в свои книги «воспитывающие послания» или какие-то идеи/сверхидеи, волнующие Вас? (Например, Акунин во «Внеклассном чтении» прямо обсуждает тезисы о роли государственности и о необходимости добровольной армии). Или же Ваши книги целиком развлекательное чтение, оказывающее позитивное влияние лишь косвенным примером?

Не вкладываю, потому что не считаю себя человеком настолько мудрым и опытным, чтобы учить других. Моя задача – повеселиться самой и развлечь читателя.

8. Какой-нибудь профессиональный совет начинающим литераторам?
Я себя пока не считаю профессионалом, чтобы давать профессиональные советы. Могу только высказать пожелание: не останавливайтесь на полпути, не бросайте недописанное, стремитесь закончить свои произведения. Ошибка многих новичков в том, что они быстро остывают. Начинают одно, другое, третье, пятое. В итоге папка "Творчество" полна отрывков и зачинов романов, а законченного романа нет ни одного.
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова
 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ

Сообщение Алина Кускова Июль 31st, 2007, 9:43 pm

1. Шесть романов опубликованы. " Выйти замуж за 25 дней", "Свадьба по гороскопу", "Развод с незнакомцем", "Супермен для феминистки", "Романтика случайных связей", "Путевка в семейное гетто". Издательство Эксмо. автор Алина Кускова. Еще на три книги заключены договора, помимо этого сданы и три текста. Статей не считала – это моя основная работа.
2. Комедийный любовный роман :P
3. Скорость и качество? - :shock: Быть или не быть? – Переделывать свой текст можно до бесконечности, доведя его до совершенства. Но не факт, что он понравится читателям больше, чем первоначальный вариант. Лично мне легче написать новую книгу, чем переделать в чем-то прежнюю. Тьфу-тьфу, не приходилось.
4. Моя книга начинается с заглавия, предисловия и идеи. В остальном мои герои творят, что хотят. Порою не знаю, что они выкинут завтра.
5. Литературное творчество для меня – выражение души, отдых, в то же время писать в месяц по книге больше похоже на тяжелую, но очень интересную, работу. Но засасывает, как наркотик.
6. Отдушина в жизни ужасов (журналистика бывает порой жестокой штукой)
7. Мои книги – развлекательное чтение. Сказки про золушек с хеппи-эндом. Антидепрессанты, которые приятно читать после тяжких трудовых будней. В каждой книге есть идея. В моих – всепобеждающей любви.
8. Поработайте журналистом в газете :evil: ! Тогда написать книгу сможете за месяц, как Донцова, которая с этого, кстати, и начинала.
9. Платите больше, и мы еще и не такое напишем :D !
Ответила сумбурно, интервью даю впервые, обычно бывает наоборот.
Последний раз редактировалось Алина Кускова Август 1st, 2007, 11:00 am, всего редактировалось 1 раз.
Алина Кускова
 
Сообщения: 110
Зарегистрирован: Июнь 16th, 2006, 2:11 pm
Откуда: Подмосковье
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 17 книг/романы, детективы/ Эксмо, ЦП

Сообщение Venetzia! Август 1st, 2007, 8:10 am

MODERATORIAL

Товарищи писатели, не состоящие в Экслибрисе!
Пожалуйста, указывайте сразу в начале сообщения имя (имена) под которыми выходят ваши книги - а также названия книг! Без этого ваши интервью - дань собственному тщеславию токмо, и не несут информативной и вдохновляющей нагрузки для молодых авторов.

В связи с этим прошу Талиту, Алину и Васька отредактировать ваши сообщения

еще.
сообщения, не являющиеся интервью - удаляются из этой темы. Просьба беседы проводить в другом месте
Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик

Сообщение Дия_Я Август 3rd, 2007, 10:15 am

1. Дия Гарина "Пойти туда", "Найти то", Телохранитель Ника. Клетка класса люкс".
2. Опубликованы 3 романа. Дай бог осенью выйдет четвертый. Тьфу-тьфу-тьфу.
3. Жанр мистико-авантюрный, детективно-остросюжетный.
4. В книгах ценю правильную пропорцию качества и высоты (у всех она разная). Лично мне просто нужно писать в темпе примерно 1 книга в 4 месяца. Иначе начинаю болеть. А так отмаялась и вздохнула спокойно. До нового писательского запоя.
5. Примарный сюжет знаю заранее. Но если что - могу и поменять в процессе. Это уж как герои себя поведут.)))
6. Писательство пока - хобби. Что-то не очень я на нем заработала(((
7. Как недавно выяснилось писательство для меня - наркотик. Сколько слова не давай завязать, все равно уколешься.
8. Идеи в свои книги сознательно не вкладываю. Но, видимо, они проскакивают в текст помимо моей воли.)))
9. Совет такой : ГРЫЗИТЕ И ДАНО БУДЕТ ВАМ.
10. Вопрос бы задала следующи: Наскоклько глубоко вы погружаетесь в мир сотворяемого произведения? Ваши герои с вами постоянно или им отведены только часы писательского труда?
Ответ: к концу романа погружаюсь полностью. Могу даже близких называть именами героев))))
Дия_Я
 
Сообщения: 183
Зарегистрирован: Май 12th, 2007, 10:21 am

Сообщение Ladylike Август 3rd, 2007, 5:31 pm

Долго колебался, стоит ли мне - «одномандатнику» -вписывать себя в скрижали? Но решился, без таких дивиантов как я статистическая выборка Дона Бивера не будет полной.

1.Ваше имя на обложках и название изданных книг (для не_Экслибровцев)
Птаха Станислав Сергеевич «Красная готика»

2. Сколько романов, повестей или рассказов Вы уже опубликовали?
Увы, всего один – зато роман…
Еще два застряли в издательствах.

3.В каком жанре Вы пишете?
Конспирологический детектив, эзотерический триллер.

4. Тут горела жаркая дискуссия о балансе скорости и качества писания. Что Вы больше всего цените в книгах (в своих или чужих) – сериальную скорость выхода или литературную высоту?

Никогда не задумывался о самоценности скорости – время написания книги не эквивалентно количеству часов, которые автор стучит по клавиатуре.
Должна родиться идея, потом – во всяком случае, у меня - продолжительное, время уходит на сбор материала, на подготовительные наброски, зарисовки, уже они диктуют набор лингвистических средств, но самое главное - надо пережить будущую книгу как внутренний психо – эмоциональный опыт - набрать буковки это уже мелочи…
Стиль, язык. Именно яркий авторский стиль делает текст художественным произведением, собственно литературой. Ведь и сюжет и логика, и внутренняя динамика все это может присутствовать и в хорошей научной работе, учебных пособиях, публицистике или популяризаторских книжках.

5. Не менее принципиальная дискуссия была вокруг планирования книг – нужен ли её предварительный план, холодный расчет глав и эпизодов? Или творческое бикфордово горение, интуитивное следование авторскому мыслепотоку является более предпочтительным способом писания?
Я пишу без плана – психотропы и алкоголь плохие помощники творчеству.
Но если серьезно – есть некая проблема, о которой хочется поразмыслить, из нее появляется базовый вектор развития сюжета, потом я пишу новеллы, отдельные сценки и нанизываю как бусинки. Карточками тоже пользуюсь – но преимущественно при работе с материалами для текста.

6. Что для Вас занятие литературой с финансовой точки зрения – основная профессия, т.е. способ добывания денег? Или хобби = дополнительный заработок?
Не хобби, скорее времяпрепровождение )

7. Что для вас литература вообще: Парадигма существования? Отдушина в жизни ужасов? Источник звонкой монеты? Приятное дополнение к другой интересной деятельности?
Форма психотренинга - позволяет посмотреть на свои проблемы и обстоятельства в другой, нереальной декорации, добрать недостающий жизненный опыт, отыграть устаревшие или опробовать новые поведенческие модели.

8. Вкладываете ли Вы в свои книги «воспитывающие послания» или какие-то идеи/сверхидеи, волнующие Вас? (Например, Акунин во «Внеклассном чтении» прямо обсуждает тезисы о роли государственности и о необходимости добровольной армии). Или же Ваши книги целиком развлекательное чтение, оказывающее позитивное влияние лишь косвенным примером?
Если некая идея зародилась в голове, в любой текст она так или иначе попадет, я противник дидактичности и морализаторства. Но беда в том, что у прочитанной хотя бы двумя читателями, тем боле изданной, книги своя жизнь и она мало подвластна автору. К примеру, для меня загадка, почему «КГ» постоянно дарят чиновникам, и почему они ее читают и радуются.

9. Какой-нибудь профессиональный совет начинающим литераторам?
Работать над мат- частью – читать книги по теории литературы, литературоведению, лингвистике, культурологи. Чем крепче базис фоновых знаний – тем выше качество текста. И скажу крамолу – достойная книга сама найдет своего издателя – задача автора ей не мешать излишней суетой.

10. Ответьте на вопрос, который не задан, а стоило бы.
Станислав – вы гедонист?
Нет! Я анархист.
Ladylike
 
Сообщения: 402
Зарегистрирован: Октябрь 23rd, 2005, 11:26 pm

Сообщение просто мария Январь 28th, 2008, 2:58 am

1.Ваше имя на обложках и название изданных книг (для не_Экслибровцев)
Мери Каммингс. Под этим псевдонимом я и в журнале печатаюсь, и книга сейчас тоже под ним же вышла.

2. Сколько романов, повестей или рассказов Вы уже опубликовали?
В журнале "Шарм" (это самый большой русскоязычный журнал для женщин в Израиле) - шесть повестей, роман, отрывки из еще одного романа (примерно на 5 а.л., законченный сюжет - так что тоже можно повестью считать), юмористический рассказ и цикл рассказов-очерков про животных. Книга пока вышла только одна - висит в "Экслибрисе". Еще на две заключен договор, надеюсь увидеть их до лета.

3. В каком жанре Вы пишете?
Любовные романы, иронические триллеры (не знаю, есть ли такой жанр вообще - но на мой взгляд он точно характеризует мои повести).

4. Тут горела жаркая дискуссия о балансе скорости и качества писания. Что Вы больше всего цените в книгах (в своих или чужих) – сериальную скорость выхода или литературную высоту?
Быстро писать не умею - но зато могу переделывать эпизод по несколько раз, пока не останусь им довольна. Значит, все-таки второе.

5. Не менее принципиальная дискуссия была вокруг планирования книг – нужен ли её предварительный план, холодный расчет глав и эпизодов? Или творческое бикфордово горение, интуитивное следование авторскому мыслепотоку является более предпочтительным способом писания?
Плана не пишу и в голове не держу. Но - просто знаю, о чем будет книга, чем начнется и закончится, некоторые эпизоды из середины, какие будут герои (даже имя не придумываю - оно вместе с образом "рождается"). Но некоторые второстепенные герои и эпизоды придумываются по ходу дела.

6. Что для Вас занятие литературой с финансовой точки зрения – основная профессия, т.е. способ добывания денег? Или хобби = дополнительный заработок?
Основная профессия - она же дополнительный заработок.

7. Что для вас литература вообще: Парадигма существования? Отдушина в жизни ужасов? Источник звонкой монеты? Приятное дополнение к другой интересной деятельности?
Часть жизни - важная и интересная. Я уже не могу представить себя без творчества, и если хотя бы день не работаю, то чувствую себя как-то ... неправильно, что ли.

8. Вкладываете ли Вы в свои книги «воспитывающие послания» или какие-то идеи/сверхидеи, волнующие Вас? (Например, Акунин во «Внеклассном чтении» прямо обсуждает тезисы о роли государственности и о необходимости добровольной армии). Или же Ваши книги целиком развлекательное чтение, оказывающее позитивное влияние лишь косвенным примером?
Специально - никаких идей не вкладываю. Но они сами получаются, наверное - о том, что нужно верить тому, кого любишь, и любить, и не бояться этого чувства, и что порой судьба дает человеку шанс - первый, второй - неважно, важно лишь поверить и не пропустить его. А вообще - стараюсь, чтобы у человека. который прочел мою книгу, настроение стало лучше, чем было до того. :)

9. Какой-нибудь профессиональный совет начинающим литераторам?
Очень важно соблюсти баланс между верой в себя - и самокритичностью. Помнить, что совершенных текстов нет - но к совершенству надо стремиться, не давая себе "индульгенции" - это, мол, "прокатит", а это редактор подкорректирует. И в то же время - если книга написана, и написана хорошо - верить в себя, и понимать, что отказ вовсе не значит, что она вдруг стала плохой - просто не подошла в данном месте и в данное время. Найдется и другое издательство, и другой редактор.

10. Ответьте на вопрос, который не задан, а стоило бы.
Как говорила одна женщина - редактор, причем редактор хороший и профессиональный: "Главное достоинство автора не талант. Главное достоинство - терпение..." Помните это.
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6324
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Сообщение Дон Бивер Июль 20th, 2008, 12:00 am

Держу ответ перед самим собой, следуя пожеланию бета-ридеров, которым я стольким обязан, что ни в чём им отказа нет.

1.Ваше имя на обложках и название изданных книг (для не_Экслибровцев)

Ник.Горькавый, «Астровитянка», 2008.
http://www.ozon.ru/context/detail/id/3948056/

2. Сколько романов, повестей или рассказов Вы уже опубликовали?

Художественную книгу – одну.

3. В каком жанре Вы пишете?

Очень научная фантастика для подростков и, как выяснилось, для взрослых.

4. Тут горела жаркая дискуссия о балансе скорости и качества писания. Что Вы больше всего цените в книгах (в своих или чужих) – сериальную скорость выхода или литературную высоту?

Ценю в книгах литературную высоту, широту взгляда и интеллектуальную глубину. Сериальность мне чужда. Хотя «Астровитянка» и мыслится трилогией, но она идейно закончена и сюжетно замкнута. Каждую книгу в трилогии пишу и оттачиваю годами. Книгу выпустить – это хорошо, но мало. Лишь одна из сотни напечатанных книжек останется на памяти и на плаву через десяток лет. Не хочу писать книг-утопленниц.

P.S. Кстати, полагаю, что через лет десять гонорары наших писателей вырастут настолько, что они смогут работать на западной скорости – книга в год, а не в варварском ритме - том в лихорадочный месяц, под страхом голодной смерти. И скоро сериальщикам придется туго.

5. Не менее принципиальная дискуссия была вокруг планирования книг – нужен ли её предварительный план, холодный расчет глав и эпизодов? Или творческое бикфордово горение, интуитивное следование авторскому мыслепотоку является более предпочтительным способом писания?

У меня центральная идея и сюжетный хребет книги сначала сложились в голове. Главный герой, его сердцевинные качества и суть противостояния с миром - должны созреть и проклюнуться, как тугой, крепкий росток. Но вырастить его в полноценное романное дерево? Для меня это немыслимо без плана. Отдельные сцены, или монолитные эпизоды – иногда на пару глав или алок, часто пишутся на одном дыхании (когда есть вдыхновение). Но согласование и состыковка эпизодов, детективной интриги и всех сюжетных линий (а в романе их обычно больше чем одна) требует высокой согласованности. У меня на каждую книгу написан (и постепенно уточняется) план на 2-3 страницы, где каждая строка отражает миниэпизод – на главу по 5-10 штук. Смотришь на партитуру нот-эпизодов и проверяешь по ней мелодию всей книги. Сочинять мелодии без нотой грамоты можно, и иногда получается простенько, но славно. Но иногда.

6. Что для Вас занятие литературой с финансовой точки зрения – основная профессия, т.е. способ добывания денег? Или хобби = дополнительный заработок?

Я – учёный по основной профессии. И помру в ней же: учёный – это трудно смываемое клеймо. Создание познавательной книги для подростков может и начиналось, как увлечение, но неожиданно переросло рамки хобби (никак не став способом заработать).

7. Что для вас литература вообще: Парадигма существования? Отдушина в жизни ужасов? Источник звонкой монеты? Приятное дополнение к другой интересной деятельности?

«Астровитянка» стала значительной частью моего существования. Я заглянул в будущее и прожил часть своей жизни с умными молодыми людьми, с которыми мне хорошо. Если еще несколько тысяч читателей испытают такое же чувство – значит, я не зря работал.

8. Вкладываете ли Вы в свои книги «воспитывающие послания» или какие-то идеи/сверхидеи, волнующие Вас? (Например, Акунин во «Внеклассном чтении» прямо обсуждает тезисы о роли государственности и о необходимости добровольной армии). Или же Ваши книги целиком развлекательное чтение, оказывающее позитивное влияние лишь косвенным примером?


Литератор, который утверждает, что его книги (или вообще книги) не воспитывают – глуп или кокетлив. Как правило. Воздействующая роль даже взрослых развлекательных книг очевидна (и часто отрицательна), а детские книги вне воспитания – это дурацкий нонсенс, сухая вода.

9. Какой-нибудь профессиональный совет начинающим литераторам?

Сразу три:
- Не в литературности успех, а в человечности. Не мельчи, не злобствуй, не продавайся. Это я и себе, конечно.
- В замкнутой среде книги и снежинки не растут - это математическая теорема. Живи, смотри, работай. Книге нужен жизненный гумус для роста.
- Никогда не ставь себе цели – писать также хорошо, как писательница Д. или писатель М. Стремись написать книгу ЛУЧШЕ всех, создать вещь экстра-класса. Тогда тебе, может быть, удастся написать, как писатель М., или хотя бы как писатель Н.
Серые цели никуда не ведут.

10. Ответьте на вопрос, который не задан, а стоило бы.

В чём смысл жизни?
Быть богом, брат. Создателем, творцом.
Дон Бивер
 

Сообщение Влад Ворон Август 15th, 2008, 7:03 am

Приветствую всех, кто заглянул. Решил вот отметиться в этой теме. Будет желание поспорить насчёт каких-то моментов – обращайтесь. :)

Сколько произведений Вы уже опубликовали?

Два романа и повесть. Кто-то, кажется, плюсовал сюда и статьи в периодике. Ну, тогда и статей… не считал точно, но больше двух сотен.

В каком жанре Вы пишете?

Опубликованные книги – фантастические боевики. Но уже вырос из этого. Сейчас потихоньку беру разбег для написания «взрослого», не сказочного фэнтези (типа «Ведьмака»). Плюс есть идеи для «твёрдой» НФ.

Тут горела жаркая дискуссия о балансе скорости и качества писания. Что Вы больше всего цените в книгах (в своих или чужих) – сериальную скорость выхода или литературную высоту?

ИМХО, качество конечного текста зависит от собственного «внутреннего цензора» - то есть сам решаешь, устраивает тебя такое качество или нет, можешь сделать лучше или нет. А скорость написания книги зависит от количества времени, которое тратишь на неё в день/неделю/месяц и т.д. В общем, всё сводится к человекочасам. Чем больше их потрачено на книгу – тем она выходит лучше.

При этом, естественно, каждый автор ограничен своим «потолком». Если автор стремится совершенствоваться, то он старается пробить этот «потолок», поднять его. Это тяжело, это неприятно (башкой-то по бетону :)). Но нужно, если хочешь написать что-то стОящее. Но можно не стараться и прыгать невысоконько, но часто. И вот вам всякие Донцовы, Алексы Орловы и т.п. У каждого варианта свои преимущества и свои недостатки. Тут, наверное, самое главное – в крайности не впадать.

Не менее принципиальная дискуссия была вокруг планирования книг – нужен ли её предварительный план, холодный расчет глав и эпизодов? Или творческое бикфордово горение, интуитивное следование авторскому мыслепотоку является более предпочтительным способом писания?

Я вообще считаю, что это не разные «способы писАния», а разные этапы становления, взросления писательского. У меня, кстати, так и происходит. Сочинять всякие истории я начал лет с 7-8. Естественно, безо всякого плана и даже без черновиков. И писал себе в своё удовольствие – дескать, герои сами подскажут, кривая сама вывезет. Это и есть чистая, ничем не замутнённая графомань. :) То есть пишется просто из желания что-то написать.

Затем, в юности, уже начали появляться предварительные намётки – сначала очень приблизительные, затем всё более подробные. В итоге появились пока единственные у меня законченные романы, которые, собственно, и были опубликованы «Эксмо». Причем сейчас я понимаю, что это тоже, по сути, графомань, поскольку тоже главную скрипку играла «тяга написать». Разве что, в отличие от детских опусов, здесь уже появилась оглядка на читателя, уделялось внимание качеству самого текста. Но всё равно это любительские, ученические тексты.

В конце концов, я пришёл к выводу, что без подробного сюжетного плана и других предварительных наработок – никуда. В этом и проявляется профессионализм. Ты должен понимать, ЧТО ты пишешь и ДЛЯ КОГО. Соответственно, если вводишь какого-то персонажа, эпизод и т.д, нужно понимать, зачем ты это делаешь, какую роль это будет играть в романе и т.д. В общем, теперь я стараюсь подходить к делу максимально продуманно и… технично, что ли.

Кстати, последнюю повесть я написал именно по этим принципам. В итоге и написалась она легче, и редактор в издательстве сказал, что у меня очень серьёзно вырос уровень. Насколько я понял, повесть эту даже на редактуру не стали отправлять, дали в авторском варианте (опубликована она в одном томе с романом «Экспедиция в ад»).


Что для Вас занятие литературой с финансовой точки зрения – основная профессия, т.е. способ добывания денег? Или хобби = дополнительный заработок?

Последнее. Хотя постепенно (только что-то очень уж постепенно :() стараюсь расширять её место в своей жизни.

Что для вас литература вообще: Парадигма существования? Отдушина в жизни ужасов? Источник звонкой монеты? Приятное дополнение к другой интересной деятельности?

Последнее. Опять-таки, на данный момент.

Вкладываете ли Вы в свои книги «воспитывающие послания» или какие-то идеи/сверхидеи, волнующие Вас? (Например, Акунин во «Внеклассном чтении» прямо обсуждает тезисы о роли государственности и о необходимости добровольной армии). Или же Ваши книги целиком развлекательное чтение, оказывающее позитивное влияние лишь косвенным примером?

Опубликованные романы – в принципе, целиком развлекательное чтение. Хотя и здесь можно найти нотки «разумного, доброго, вечного». Например, что всегда нужно бороться, в любых обстоятельствах сохранять свои принципы (и чувство юмора ;)), и т.п. Ну да, «оказывают позитивное влияние косвенным примером».

Какой-нибудь совет начинающим литераторам?

Работать. Всё приходит с опытом. Ну и, пожалуй, самое главное – не носиться со своими текстами, как с писаной торбой. Нужно понимать, что любой текст можно сделать лучше.

И ещё, пожалуй. Читатель – он же покупатель – всегда прав! :)

Ответьте на вопрос, который не задан, а стоило бы.

По поводу критики хотелось бы пару слов добавить. Адекватное, вдумчивое отношение к критике и вообще к отзывам читателей и коллег – это тоже показатель писательской и личностной зрелости. Даже ИМХО не ставлю – убеждён, что это аксиома. Особенно важно это сейчас, когда интернет даёт возможность оперативной «обратной связи». К любому отзыву я лично стараюсь подходить с прямо-таки хирургическим хладнокровием. Кто написал? Что написал? Есть ли в этом что-то полезное для меня? Стоит ли реагировать на этот отзыв?

Худшее, что может случиться – это когда на критику писатель начинает объяснять что «вы не так поняли», «этой сценой я другое хотел сказать» и т.д., а то и вовсе начинает переходить на личности, грубить и т.д. Это самый верный способ самого себя обвалять в…. кхм… пищевых отходах.

Спасибо за внимание!!
Если нет возможности делать то, что нравится - пусть тебе нравится то, что делаешь.
* * *
Будь собой! Остальные места уже заняты...
* * *
На хлеб зарабатывают руками. На масло - головой. На икру - идеями.
Аватара пользователя
Влад Ворон
Автор Экслибриса/2 книги
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Июль 20th, 2005, 12:09 pm
Откуда: Новосибирск

Re: ИНТЕРВЬЮ ИЗДАННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Сообщение Анна Аркан Сентябрь 16th, 2008, 8:13 pm

[quote="Дон Бивер"]Глубокоуважаемый писатель, уже научившийся ломать редакционные бастионы!
Приглашаю на интервью! Пожалуйста, ответьте на нижележащие почтительные вопросы. Если уже где-то писали подобное – просто скопируйте сюда. Уж больно велик форум, всё не охватить. Вам ведь просто – мышкой клик-клик, а сколько удовольствия людям! Очень полезное и поучительное чтение будет для всех начинающих и ищущих.

1. Анна Аркан, в "Эксмо" "Союз преступных сердец", "Лорд ничего не скажет", "Любители наслаждений", "Проклятие Кармен", "Последнее желание", готовится к изданию - "Мёртвые стены", в "Новом русском слове" - "Амнистия на тот свет" (переведена на немецкий язык - готовится к выходу в Германии и Австрии.

2. 1 роман, 5 повестей.
3. Детектив, Мелодрамма
4. Литературную высоту.
5. Нет, план не нужен. Предпочитаю ворческое бикфордово горение, интуитивное следование авторскому мыслепотоку.
6. Дополнительный заработок.
7. Приятное дополнение к другой интересной деятельности.
8. Вкладываеаю обязательно.
9. "Ни дня без строчки" - не мои слова, но это мой девиз.
10. Вопрос: Зачем вам это нужно? Ответ: Если не я, то кто? :D То, что скажу я, не скажет никто. :)
На месте под солнцем можно и сгореть!
Аватара пользователя
Анна Аркан
 
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Сентябрь 5th, 2007, 11:07 am
Откуда: г. Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Шесть, Детективы, "Эксмо" и "Новое русское слово".

Re: ИНТЕРВЬЮ ИЗДАННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Сообщение Калошкин Сентябрь 18th, 2008, 9:16 pm

Прочитав ветку, озадачился вопросом следующего характера. Перечисляемые авторами жанры - это: детектив, любовь, мистика и фантастика. И вот вопрос: почему же никто не пишет в жанре - не знаю уж как его назвать - в котором собственно рождалась и существовала, вплоть до появления вышеперечисленных жанров, русская литература ? В том ключе, в котором писали классики ? То сть в ключе размышления о человеке, о жизни..., в духе созерцания, поэтики природы и человеческого духа... Об этом не пишут потому, что это не печатается ? Потому, что литература стала рыночной, и толпе нужны хитросплетения преступлений, любовные ураганы, и химеры фантазмов ? Или потому, что просто никто не хочет в таком жанре писать ? Философичность русской литературы вымерла потому, что вымер к оной вкус у читателей, или потому, что сами писатели стали к ней спиной ? Очень интересно было бы получить ответ от писателей. Что вообще такое, современная литература: это товар, или, всё-таки, что-то другое ?
Аватара пользователя
Калошкин
 
Сообщения: 88
Зарегистрирован: Сентябрь 3rd, 2008, 9:41 pm

Re: ИНТЕРВЬЮ ИЗДАННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Сообщение Анна Аркан Сентябрь 18th, 2008, 10:26 pm

Калошкин писал(а): Что вообще такое, современная литература: это товар, или, всё-таки, что-то другое ?

К сожалению, в большинстве случаев, товар.
Клиповое мышление отрицает философию бытия и души человека. Но при этом, нельзя назвать это трагедитей, поскольку живём в мире космических скоростей. Зачем жевать всю ту же травку, если есть "вкусные" концентраты?
Когда Вы в последний раз пили парное молоко? :)

P.S. Если бы во времена Толстого, Достоевского, Тургенева были CD и DVD - проигрыватели, мы бы никогда не читали тех, "Воскресений", "Идиотов", "Игроков", "Дымов" и т.п.
На месте под солнцем можно и сгореть!
Аватара пользователя
Анна Аркан
 
Сообщения: 520
Зарегистрирован: Сентябрь 5th, 2007, 11:07 am
Откуда: г. Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Шесть, Детективы, "Эксмо" и "Новое русское слово".

Re: ИНТЕРВЬЮ ИЗДАННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Сообщение naomita Сентябрь 18th, 2008, 10:34 pm

В этой теме идут только ответы на вопросы! Обсуждение интервью темой выше! viewtopic.php?f=13&t=9618 Будьте так добры.
ВыдумщиЦЦа :)

Министр Фантазии

I'm in love with a fairytale...........
Аватара пользователя
naomita
Модератор
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Июль 21st, 2005, 2:45 am
Откуда: Лондон-Москва

Re: ИНТЕРВЬЮ ИЗДАННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Сообщение Сергей Недоруб Октябрь 10th, 2008, 3:27 pm

1. Ваше имя на обложках и название изданных книг (для не_Экслибровцев)

Сергей Недоруб - "Песочные Часы" (Эксмо, тираж без допечаток 85.000.экз.)
http://www.ozon.ru/context/detail/id/4051516/

2. Сколько романов, повестей или рассказов Вы уже опубликовали?

Один. :)

3. В каком жанре Вы пишете?

Боевая фантастика. Будущие проекты - криптоистория, фантастическая драма.

4. Тут горела жаркая дискуссия о балансе скорости и качества писания. Что Вы больше всего цените в книгах (в своих или чужих) – сериальную скорость выхода или литературную высоту?

Разумный баланс между тем и другим. Литературный долгострой не всегда идет на пользу результату. Новые книги будут писаться медленнее за счет многих отвлекающих факторов, особенно после успешного скачка с продвижением прошлых проектов, но с этим нужно бороться за счет роста профессионализма.
Писателю нужно предугадать процесс собственного книгопроизводства. Книга, написанная за три месяца, может иметь редактуру длиной в девять. А та, которую писали девять, будет подготовлена к печати всего за три. Это происходит за счет работы над ошибками, которую автору лучше произвести самому, нежели перевешивать ее на плечи корректоров. Это не редкость, а профессиональное свойство, например, журналистов.
Безусловно одно: ограничение во времени никогда не идет на пользу качеству книге, разве что дисциплинирует автора. Вот почему по возможности следует избегать жестких контрактов.

5. Не менее принципиальная дискуссия была вокруг планирования книг – нужен ли её предварительный план, холодный расчет глав и эпизодов? Или творческое бикфордово горение, интуитивное следование авторскому мыслепотоку является более предпочтительным способом писания?

Первую я написал экспромтом. Результат оказался удачным, но больше я этого не повторю, поскольку это проходит лишь с "простыми" сюжетами. Как правило, все начинается с весьма простой идеи, после которой загорается тот самый творческий запал. Тем не менее, здесь торопиться не следует. У книги должен быть этап препродакшена - тщательное обдумывание мира, местности, психологии персонажей, в том числе и не ключевых. Лишь затем выстраивается сюжет, который может варьироваться в процессе написания. Если Ваш мир будет хорошо прорисован, то проблем с детализацией у Вас не будет. Например, третью книгу (пока неизданную) я написал всего за месяц. Но мне это удалось лишь потому, что я обдумывал ее в течение года.

6. Что для Вас занятие литературой с финансовой точки зрения – основная профессия, т.е. способ добывания денег? Или хобби = дополнительный заработок?

Началось как хобби, переросло в основной вид деятельности. Я честно думал, как еще могу принести пользу обществу. Наиболее оптимальным вариантом пока кажется продолжать писать.

7. Что для вас литература вообще: Парадигма существования? Отдушина в жизни ужасов? Источник звонкой монеты? Приятное дополнение к другой интересной деятельности?

Все сразу. Но нужно расставить приоритеты. Книга, написанная "с душой", запросто может по совместительству оказаться коммерческой. Но книга, написанная в первую очередь ради срубания капусты, мало кого обманет. Так что желательно сразу начинать писать как можно лучше. Кроме того, любая маленькая победа будет вас греть до последнего вздоха. Я хочу гордиться любой из своих книг и в девяносто лет.

8. Вкладываете ли Вы в свои книги «воспитывающие послания» или какие-то идеи/сверхидеи, волнующие Вас? (Например, Акунин во «Внеклассном чтении» прямо обсуждает тезисы о роли государственности и о необходимости добровольной армии). Или же Ваши книги целиком развлекательное чтение, оказывающее позитивное влияние лишь косвенным примером?

Без идеи никуда. В моих книгах будет присутствовать одна и та же идея - "встань и сделай хоть что-нибудь". Это все. В искусстве слишком мало сильного позитива, "добра с кулаками". Если песня о любви, то обязательно о несчастной, если роман о счастливой семье, то непременно о вспыхнувших ссорах. Кругом лишь страдания, месть и власть. Я бы хотел, чтобы в моих книгах скользила мысль о том, что человеку не так уж и много нужно для счастья - но для него он должен быть готов свернуть горы.
И все же нет ничего хуже навязчивой философии, которая читателю может показаться незнакомой и непонятной. Глубинный смысл не должен вылезать за рамки подтекста. Пусть тот, кто захочет прочесть развлекательное чтиво, тоже обретет свое и без лишней головной боли. Пройдет время, он заново возьмет книгу в руки и задумается.

9. Какой-нибудь профессиональный совет начинающим литераторам?

Никогда не останавливайтесь. Вы ничего не потеряете.

10. Ответьте на вопрос, который не задан, а стоило бы.

Как вы относитесь к сериальности и сиквелизации?
Положительно, если в разумных пределах. Современный читатель устал от обилия информации и потока данных. Ему проще окунуться в новые приключения старых знакомых героев, чем привыкать к новым. Хотя это имеет смысл, когда новые сюжеты действительно подходят к существующим персонажам, а не притянуты за уши. Писатель не должен бояться покорять новые вершины и писать совершенно новые книги.
Сергей Недоруб
 

Re: ИНТЕРВЬЮ ИЗДАННЫХ ПИСАТЕЛЕЙ

Сообщение Rukia Kuchiki Декабрь 29th, 2008, 6:39 pm

У меня издана только одна повесть. Маленьким тиражом. На украинском языке. Так что вряд ли мой ответ имеет какой-то вес 8)))
Инга Пфлаумер

2. Сколько романов, повестей или рассказов Вы уже опубликовали?
Одну повесть + рассказ под одной обложкой.

3. В каком жанре Вы пишете?
Фэнтези.

4. Тут горела жаркая дискуссия о балансе скорости и качества писания. Что Вы больше всего цените в книгах (в своих или чужих) – сериальную скорость выхода или литературную высоту?
Тут есть некоторая сложность. Если считать публикацию произведения признанием его качества, то самая качественная моя повесть была написана за 2 месяца, а самый качественный рассказ - за 2 недели. Сама же я предпочитаю книги законченные. Т.е. такие, которые начинаются и заканчиваются под одной обложкой. Поэтому "сериальность" для меня не играет особенной роли.

5. Не менее принципиальная дискуссия была вокруг планирования книг – нужен ли её предварительный план, холодный расчет глав и эпизодов? Или творческое бикфордово горение, интуитивное следование авторскому мыслепотоку является более предпочтительным способом писания?
Для меня - нужен. Мне проще писать по готовому синопсису, это не позволяет "унестись в далёкие дали" - у меня к этому склонность 8)

6. Что для Вас занятие литературой с финансовой точки зрения – основная профессия, т.е. способ добывания денег? Или хобби = дополнительный заработок?
Хобби.

7. Что для вас литература вообще: Парадигма существования? Отдушина в жизни ужасов? Источник звонкой монеты? Приятное дополнение к другой интересной деятельности?
Шанс выразить себя, наверное. Внутри моей головы существуют такие чудные миры, очень хочется ими поделиться, вот и всё 8)

8. Вкладываете ли Вы в свои книги «воспитывающие послания» или какие-то идеи/сверхидеи, волнующие Вас? (Например, Акунин во «Внеклассном чтении» прямо обсуждает тезисы о роли государственности и о необходимости добровольной армии). Или же Ваши книги целиком развлекательное чтение, оказывающее позитивное влияние лишь косвенным примером?

Между тем, что в книгу вкладывал автор и тем, что в ней нашел читатель, иногда лежит такая пропасть...
А вообще – меня не очень волнуют сверхидеи, стыдно признаться 8) Да, приятно слышать из уст читателя или рецензента «писательница не боится писать о вещах серьёзных и тогда в книге появляется сумрачный оттенок» или «тебе удалось в развлекательной форме донести важную мысль» - радуешься, что ты, оказывается, такая замечательная, жаль, что сама не заметила 8)

9. Какой-нибудь профессиональный совет начинающим литераторам?

Совершенствуйтесь. Читайте книги, спрашивайте советов. Найдите людей, которые разделяют ваши увлечения – они поддержат вас в минуту сомнений. Если бы не мои замечательные друзья, моя книга не была бы не только опубликована, но и написана.

10. Ответьте на вопрос, который не задан, а стоило бы.
«А стоит ли писать, если можешь не писать?». Да, стоит 8)
No heart warming stories
Аватара пользователя
Rukia Kuchiki
 
Сообщения: 239
Зарегистрирован: Январь 11th, 2006, 8:24 pm
Откуда: Кипр
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 7/Для подростков/Зеленый пес. РОСМЭН


Вернуться в Клуб молодых литераторов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot] и гости: 4