Исолемент,
Я знаю, американские писатели составляют план глав, потом каждую главу делят на сцены и пишут каждую сцену отдельно (сейчас как раз пробую этот способ).
Так написано в разного рода руководствах. А пишут по разному и америк писатели. Ведь
профессия (призвание) "писатель" национальности не имеет. А имеет смысл сказать о технике, исходя из такого фактора - для чего ты (я) пишешь. Этих факторов 2:
1)Ремесленничество;
2)Для себя, что отнюдь не мешает твоим продажам и тиражам.
а вы как пишите? Когда редактируете, сразу или откладываете на пол-года для свежести взгляда?
Обычно, когда человек пишет "для себя"
правок несколько. И пока рукопись не запихали в типографский станок, правка идти будет.
Пока я вижу только 2 основных способа с вариациями: писать от начала до конца или составлять план, а затем писать отдельный сцены (можно не по порядку).
Абсолютно верно,
Исолемент. Способов всего два: "на дыхании" и по плану.
Я лично просто сажусь и пишу, без всяких планов-графикоф. График есть, только в голове. Всё держу в голове. Так мне удобней и практичней.
OhotNIK,
Чтобы действовать, нужно сначала мыслить.
Мудро.
Леа,
А я сначала записываю все идеи и мысли, какие приходят в голову насчёт выбранной темы-сюжета. Иногда вырисовываются отдельные диалоги и сцены. Вряд ли всё это войдёт в готовое произведение, по крайней мере в первоначальном варианте. Но помогает выкристаллизоваться замыслу , миру и героям.
Почему это не войдёт,
Леа?
Я иногда прописываю отдельные сцены в процессе написания от начала к концу - и у меня входит всё. Здесь о диалогах и действиях. Это ерунда, что типа нужно несколько редакций, и тогда будет тик-так! (типа творчество в муках). Здесь имеются в виду редакции
именно глобальные. А мелкий редакт будет до самого печатания, что и отметил выше.
КЭТ,
Начало знаю, конец - нет.
Я вот сейчас знаю конец и начало, а серединой нуждно наполнить. То, что пишу (дописываю) сейчас.
Ян Валетов,
Мне кажется, главное знать о чем ты хочешь рассказать. Идею. Суть
Это не "кажется",
Ян, это так и есть.
А вообще - вот эти слова и подводят черту обсуждению, которое растянулось на 5 аж страниц.
Влад Ворон,
Все без устали твердят, что в писательстве 99% успеха обеспечивает именно работоспособоность.
Это неправильно и пессимистично.
20% на 80% - вот это верно. 20% - твой талант, остальное - искомая работоспособность + отсутствие лени.
В то же время многие говорят, что настоящее творчество - это когда ловишь кайф от самого процесса сочинительства, когда "ты идешь по сюжету рука об руку со своими героями", когда тебя просто-таки "прёт
Как может переть от работы? Я говорю
о профи, для которых писательство - это сначала работа, а потом всё остальное. Лично меня прёт, когда ниче править не нужно и ты лишь читаешь. Это кайф - да.
igor,
Как говаривал не без известный РОБЕРТ ЛУИС СТИВЕНСОН
Замечательный литератор. Здесь
чисто по личности R. L. Stevenson`s.
Мышик,
Импровизация, мгновенное вдохновение играют огромную роль в написании пьесы.
Импровизация составляет половину успеха любой вещи, по сюжету и пр. штучкам miss Драматургии.
Петр,
Считаю, что план составлять надо. Писать без него не то чтобы невозможно, но очень трудно. Боюсь, что будет заносить так,. что потом лишь с огромным трудом вернешься к намеченной линии поветсвования.
Пётр, когда Вы станете профи, то заносить Вас не будет.
Профи знает, что он хочет в итоге получить. И профи в итоге это получает. "профи" и "хобби", как кто-то тут верно заметил - это разницы большие, и разницы разные. И можно сработать даже с излюбленной нестандартностью.
Последний раз редактировалось Andrew_ Январь 30th, 2008, 3:09 am, всего редактировалось 1 раз.