Как писать

Место общения молодых литераторов.
Добро пожаловать!

Модераторы: Doctor Lloyd, Иржи

Сообщение Данро Январь 23rd, 2008, 11:45 am

Вперёд и с песней. Только непонятно, что на литературном форуме потерял.

Я вижу что непонятно и вижу что непоймете :mrgreen: Потому небуду продолжать речь объяснением о влянии японской экономики, что там сидят люди может даже умнее (слышал о их спец научных лабораториях - ТАКОЕ у нас вряд ли будет, до сих пор в шоке :shock: )
Комиксы, аниме, фильмы, экономика, математика, вредной или лишней информации нет, я стараюсь изучить максимум, а иначе... вобщем опыт :mrgreen:
Голосуйте за меня!!!
Аватара пользователя
Данро
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Ноябрь 5th, 2006, 9:59 pm

Сообщение Руслан Январь 23rd, 2008, 1:00 pm

А то, что за спиной полфлрума хихикает, так то происки завистников :mrgreen:
"Справедливости ищешь? Наплюй и забудь!
Богатей или нищий? Наплюй и забудь!
Захотелось весы привести в равновесье?
В одну чашку наплюй, про вторую забудь!"
Г.Л. Олди.
Руслан
 
Сообщения: 4246
Зарегистрирован: Апрель 24th, 2006, 3:57 pm
Откуда: г. Ейск, Краснодарский край

Сообщение Руслан Январь 23rd, 2008, 1:44 pm

Писателю, вообще-то, полезно прежде всего перечитать гору хорошей литературы. Хорошей. В том числе и классической.
"Справедливости ищешь? Наплюй и забудь!
Богатей или нищий? Наплюй и забудь!
Захотелось весы привести в равновесье?
В одну чашку наплюй, про вторую забудь!"
Г.Л. Олди.
Руслан
 
Сообщения: 4246
Зарегистрирован: Апрель 24th, 2006, 3:57 pm
Откуда: г. Ейск, Краснодарский край

Сообщение Данро Январь 23rd, 2008, 2:05 pm

А то, что за спиной полфлрума хихикает, так то происки завистников

Опять вы пытаетесь придать своему голосу вес большинства :wink: Вы у нас претендуете на звание глас народа? :shock: :D
А то что хихикают, так то нормально, я вообще веселый, редко кто хмурый когда я рядом :mrgreen: Вы что ещё не заметили какой я улыбчивый? :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
Читать конечно надо, но глупо ограничиваться только чтением. Ну в конце концов, делайте что хотите, я лишь советую, выбор же только за вами :wink:
Голосуйте за меня!!!
Аватара пользователя
Данро
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Ноябрь 5th, 2006, 9:59 pm

Сообщение Руслан Январь 23rd, 2008, 2:34 pm

Данро писал(а):
Ну в конце концов, делайте что хотите, я лишь советую, выбор же только за вами :wink:


Ну спасибо, а то я уж забеспокоился.
"Справедливости ищешь? Наплюй и забудь!
Богатей или нищий? Наплюй и забудь!
Захотелось весы привести в равновесье?
В одну чашку наплюй, про вторую забудь!"
Г.Л. Олди.
Руслан
 
Сообщения: 4246
Зарегистрирован: Апрель 24th, 2006, 3:57 pm
Откуда: г. Ейск, Краснодарский край

Сообщение Хитрый Глаз Январь 23rd, 2008, 2:35 pm

Persian писал(а):
Почему у Л. Толстого в "Война и Мир" более всего красочно и вразумительно описаны сцены войны? Потому, что он сам принимал участие в этой войне

Вы что :shock: :shock: :shock: ?
Толстой в 1812-м никак не мог принимать участие в войне,его тогда еще на свете-то не было!


Прошу простить меня, но я не имел войну 1812 г. Я имел ввиду войну в общем.
На Кавказе скоро произведенный в офицеры Толстой оставался два года, участвуя во многих стычках и подвергаясь всем опасностями боевой кавказской жизни. Он имел права и притязания на Георгиевский крест, но не получил его, чем, видимо, был огорчен. Когда в конце 1853 г. вспыхнула Крымская война, Толстой перевелся в Дунайскую армию, участвовал в сражении при Ольтенице и в осаде Силистрии, а с ноября 1854 г. по конец августа 1855 г. был в Севастополе.

Стела в память участника обороны Севастополя 1854-1855 гг. Л.Н.Толстого у четвёртого бастиона

Все ужасы, лишения и страдания, выпавшие на долю геройских его защитников, перенес и Толстой. Он долго жил на страшном 4-м бастионе, командовал батареей в сражении при Чёрной, был при адской бомбардировке во время штурма Малахова Кургана. Несмотря на все ужасы осады, к которым он скоро привык, как и все прочие эпически-храбрые севастопольцы, Толстой написал в это время боевой рассказ из кавказской жизни «Рубка леса» и первый из трех «Севастопольских рассказов» «Севастополь в декабре 1854 г.». Этот последний рассказ он отправил в «Современник». Тотчас же напечатанный, рассказ был с жадностью прочитан всею Россией и произвел потрясающее впечатление картиною ужасов, выпавших на долю защитников Севастополя. Рассказ был замечен императором Николаем; он велел беречь даровитого офицера, что, однако, было неисполнимо для Толстого, не хотевшего перейти в разряд ненавидимых им «штабных».

Окруженный блеском известности и, пользуясь репутацией очень храброго офицера, Толстой имел все шансы на карьеру, но сам себе «испортил» её. Едва ли не единственный раз в жизни (если не считать сделанного для детей «Соединения разных вариантов былин в одну» в его педагогических сочинениях) он побаловался стихами: написал сатирическую песенку, на манер солдатских, по поводу несчастного дела 4 (16) августа 1855 года, когда генерал Реад, неправильно поняв приказание главнокомандующего, неблагоразумно атаковал Федюхинские высоты. Песенка (Как четвертого числа, нас нелегкая несла гору забирать и т. д.), задевавшая целый ряд важных генералов, имела огромный успех и, конечно, повредила автору. Тотчас после штурма 27 августа (8 сентября) Толстой был послан курьером в Петербург, где написал «Севастополь в мае 1855 г.» и «Севастополь в августе 1855 г.».

«Севастопольские рассказы», окончательно укрепившие известность Толстого как одной из главных «надежд» нового литературного поколения, до известной степени являются первым эскизом того огромного полотна, которое 10—12 лет спустя Толстой с таким гениальным мастерством развернул в «Войне и мире». Первый в русской, да и едва ли не во всемирной литературе, Толстой занялся трезвым анализом боевой жизни, первый отнесся к ней без всякой экзальтации. Он низвел воинскую доблесть с пьедестала сплошного «геройства», но вместе с тем возвеличил ее как никто. Он показал, что храбрец данного момента за минуту до того и минуту спустя такой же человек, как и все: хороший — если он всегда такой, мелочный, завистливый, нечестный — если он был таким, пока обстоятельства не потребовали от него геройства. Разрушая представление воинской доблести в стиле Марлинского, Толстой ярко выставил на вид величие геройства простого, ни во что не драпирующегося, но лезущего вперед, делающего только то, что надо: если надо — так прятаться, если надо — так умирать. Бесконечно полюбил за это Толстой под Севастополем простого солдата и в его лице весь вообще русский народ.
Хитрый Глаз
 

Сообщение Руслан Январь 23rd, 2008, 2:37 pm

А вообщеЮ, Данро, чтобы что-то советовать, нужно самому уметь делать то, о чём советуешь.
"Справедливости ищешь? Наплюй и забудь!
Богатей или нищий? Наплюй и забудь!
Захотелось весы привести в равновесье?
В одну чашку наплюй, про вторую забудь!"
Г.Л. Олди.
Руслан
 
Сообщения: 4246
Зарегистрирован: Апрель 24th, 2006, 3:57 pm
Откуда: г. Ейск, Краснодарский край

Сообщение Шерри Январь 23rd, 2008, 4:19 pm

Проблема не в том, какой из способов является ”правильным”, а в том, какой из них является родным. То есть позволяющий творить с максимальной эффективностью.

Это хорошо. Но как определить, какой.
Одним мне легче писать, но скучно.
Другим - труднее, но интереснее.
Шерри
 

Сообщение Toraton Январь 23rd, 2008, 5:13 pm

Шерри писал(а):Одним мне легче писать, но скучно.
Другим - труднее, но интереснее.

Пишите каким получается.
Если пишется, то это ваше, если стопорится, значит пробуйте иное.
Главное - это процесс. А если есть прогресс, являющийся следствием процесса, то по идее должно быть интересно. :)
"Все, что тебя не убивает - делает тебя сильнее" (Фридрих Ницше)
http://zhurnal.lib.ru/editors/p/pomelow_a_a/ - я на СИ
Toraton
 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: Август 23rd, 2007, 9:16 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Шерри Январь 23rd, 2008, 5:23 pm

Спасибо за совет. :wink:
Шерри
 

Сообщение Persian Январь 23rd, 2008, 11:24 pm

Прошу простить меня, но я не имел войну 1812 г. Я имел ввиду войну в общем.

Но вы ведь написали:
Потому, что он сам принимал участие в этой войне

:wink: :wink: :wink:
Теперь я вас поняла, спасибо :) .
Persian
 
Сообщения: 176
Зарегистрирован: Февраль 5th, 2006, 12:18 am
Откуда: Химки

Сообщение Andrew_ Январь 30th, 2008, 2:49 am

Исолемент,
Я знаю, американские писатели составляют план глав, потом каждую главу делят на сцены и пишут каждую сцену отдельно (сейчас как раз пробую этот способ).

Так написано в разного рода руководствах. А пишут по разному и америк писатели. Ведь профессия (призвание) "писатель" национальности не имеет. А имеет смысл сказать о технике, исходя из такого фактора - для чего ты (я) пишешь. Этих факторов 2:
1)Ремесленничество;
2)Для себя, что отнюдь не мешает твоим продажам и тиражам.

а вы как пишите? Когда редактируете, сразу или откладываете на пол-года для свежести взгляда?

Обычно, когда человек пишет "для себя" правок несколько. И пока рукопись не запихали в типографский станок, правка идти будет.

Пока я вижу только 2 основных способа с вариациями: писать от начала до конца или составлять план, а затем писать отдельный сцены (можно не по порядку).

Абсолютно верно, Исолемент. Способов всего два: "на дыхании" и по плану.
Я лично просто сажусь и пишу, без всяких планов-графикоф. График есть, только в голове. Всё держу в голове. Так мне удобней и практичней.

OhotNIK,
Чтобы действовать, нужно сначала мыслить.

Мудро. :)

Леа,
А я сначала записываю все идеи и мысли, какие приходят в голову насчёт выбранной темы-сюжета. Иногда вырисовываются отдельные диалоги и сцены. Вряд ли всё это войдёт в готовое произведение, по крайней мере в первоначальном варианте. Но помогает выкристаллизоваться замыслу , миру и героям.

Почему это не войдёт, Леа? ;) Я иногда прописываю отдельные сцены в процессе написания от начала к концу - и у меня входит всё. Здесь о диалогах и действиях. Это ерунда, что типа нужно несколько редакций, и тогда будет тик-так! (типа творчество в муках). Здесь имеются в виду редакции именно глобальные. А мелкий редакт будет до самого печатания, что и отметил выше.

КЭТ,
Начало знаю, конец - нет.

Я вот сейчас знаю конец и начало, а серединой нуждно наполнить. То, что пишу (дописываю) сейчас. :roll:

Ян Валетов,
Мне кажется, главное знать о чем ты хочешь рассказать. Идею. Суть

Это не "кажется", Ян, это так и есть. :) А вообще - вот эти слова и подводят черту обсуждению, которое растянулось на 5 аж страниц.

Влад Ворон,
Все без устали твердят, что в писательстве 99% успеха обеспечивает именно работоспособоность.

Это неправильно и пессимистично. 20% на 80% - вот это верно.
20% - твой талант, остальное - искомая работоспособность + отсутствие лени.

В то же время многие говорят, что настоящее творчество - это когда ловишь кайф от самого процесса сочинительства, когда "ты идешь по сюжету рука об руку со своими героями", когда тебя просто-таки "прёт

Как может переть от работы? Я говорю о профи, для которых писательство - это сначала работа, а потом всё остальное. Лично меня прёт, когда ниче править не нужно и ты лишь читаешь. Это кайф - да. :!:

igor,
Как говаривал не без известный РОБЕРТ ЛУИС СТИВЕНСОН

Замечательный литератор. Здесь чисто по личности R. L. Stevenson`s.

Мышик,
Импровизация, мгновенное вдохновение играют огромную роль в написании пьесы.

Импровизация составляет половину успеха любой вещи, по сюжету и пр. штучкам miss Драматургии. :idea:

Петр,
Считаю, что план составлять надо. Писать без него не то чтобы невозможно, но очень трудно. Боюсь, что будет заносить так,. что потом лишь с огромным трудом вернешься к намеченной линии поветсвования.

Пётр, когда Вы станете профи, то заносить Вас не будет. :) Профи знает, что он хочет в итоге получить. И профи в итоге это получает. "профи" и "хобби", как кто-то тут верно заметил - это разницы большие, и разницы разные. И можно сработать даже с излюбленной нестандартностью. :!:
Последний раз редактировалось Andrew_ Январь 30th, 2008, 3:09 am, всего редактировалось 1 раз.
Andrew_
 

Сообщение Andrew_ Январь 30th, 2008, 2:49 am

Doctor Lloid,
Творчество на то и творчество, а не технология.

На моё имхо, если ты хочешь продаваемым быть, то профессия "литератор" где-то посредине между этими понятиями.

Почему бы не озвучить, что Кинг большинство своих нетленок написал, будучи неизвестным... То есть и по заказу можно срабатывать грамотно, умело и талантливо. Только вот именно в том, что пишешь как бы "для себя" (пока не стал богатым & знаменитым) и есть душа. А "по заказу" души нет, хотя - не отрицаю, блестящие образцы есмь, только без души :).

OhotNIK,
Знать+уметь.

+ желать.
Вот реальная формула успеха. Дарю, поскольку не жаден не только на зелёные и коричневые деньги, но и на творческие "деньги". :idea:
Andrew_
 

Сообщение Тимофей Каэс Январь 30th, 2008, 2:50 am

Опробовал много разных методов писать крупные и малые формы. В конце концов пришёл к выводу: крупным формам ВСЕГДА нужен план. С чёткими сроками.
Не обязательно указывать там всё, но главных персонажей, их характеры и взаимоотношения и основную сюжетную линию отображать стоит в любом случае.
Потом, если кому нужно, он может строить более мелкие планы: на главу, на абзац, даже на предложение. И на СЛОВО, в конце концов.
И это - не шутка!

А вообще, здесь много интересных методов, но их суть-то одна: "Сначала подумай, потом ходи!" - классическая шахматная заповедь. :D
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн..
Ем ГМО и не жалуюсь.
В поддержку России создаётся премия имени Геббельса - премия за лучшую ЛОЖЬ о нашей РОДИНЕ.
Аватара пользователя
Тимофей Каэс
 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: Январь 28th, 2008, 2:05 am
Откуда: с Урала

Сообщение Andrew_ Январь 30th, 2008, 3:07 am

Руслан,
Писателю, вообще-то, полезно прежде всего перечитать гору хорошей литературы. Хорошей. В том числе и классической.

Так категорично я бы не утверждал.
Andrew_
 

Сообщение Данро Январь 30th, 2008, 3:24 am

ВСЕГДА нужен план. С чёткими сроками.

Задумчиво - интересно, а как без плана удастся написать серию романов, этак штук 10 связанных сюжетно томов.
Голосуйте за меня!!!
Аватара пользователя
Данро
 
Сообщения: 293
Зарегистрирован: Ноябрь 5th, 2006, 9:59 pm

Сообщение клэр Март 27th, 2008, 12:53 pm

Я вообще не представляю себе, как можно составить план будущего произведения. Обычно выходит так, что, хоть как бы ты не старался, твои герои начинают жить своей собственной, индивидуальной жизнью; подчас ты считаешь, что в данной ситуации он( твой герой) должен поступить так и так, ан-нет, он упирается, мол не по его это складу характера...Итог: абсолютно изменившаяся сцена и иной поворот событий. Скажете, это неверно? А по-моему, каждый пишет так, как ему сердце подсказывает. Главное хорошо знать тему...
клэр
 

Сообщение Руслан Март 27th, 2008, 1:20 pm

Andrew_, ну это вы. А я говорю о мнении уважаемых писателей.
"Справедливости ищешь? Наплюй и забудь!
Богатей или нищий? Наплюй и забудь!
Захотелось весы привести в равновесье?
В одну чашку наплюй, про вторую забудь!"
Г.Л. Олди.
Руслан
 
Сообщения: 4246
Зарегистрирован: Апрель 24th, 2006, 3:57 pm
Откуда: г. Ейск, Краснодарский край

Сообщение Azaza Март 27th, 2008, 2:09 pm

как бы ты не старался, твои герои начинают жить своей собственной, индивидуальной жизнью; подчас ты считаешь, что в данной ситуации он( твой герой) должен поступить так и так, ан-нет, он упирается, мол не по его это складу характера...

клэр, так происходит в случае не слишком продуманного изначально сюжета. Если заранее продуманы все повороты и, конечно же, характеры героев, такого случаться не должно. Но вы правы: каждый пишет, как дышит. Другое дело, что нельзя без конца просто писать себе, дышать, и снова писать, дышать - это прямой путь в графоманство. Нужно расти хотя бы понемножку. И тогда уже герои будут плясать под дудку автора, а не наоборот.
Краткость - лишь сестра таланта
Аватара пользователя
Azaza
 
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: Февраль 8th, 2007, 6:32 pm
Откуда: Киев

Сообщение клэр Март 28th, 2008, 1:35 am

А что вы подразумеваете под словом " расти" ? Мне было бы очень интересно это узнать.
клэр
 

Сообщение Andrew_ Март 28th, 2008, 3:11 am

Руслан,
Andrew_, ну это вы. А я говорю о мнении уважаемых писателей.

Уважаемые писатели - это кто для вас, Руслан?
Andrew_
 

Сообщение Руслан Март 28th, 2008, 10:22 am

Andrew_, ну, к примеру, Стивен Кинг, Алексей Толстой, Максим Горький, братья Стругацкие. Относится к ним можно по-разному, но думаю авторитет их не подлежит сомнению? Так вот, у всех звучало одно и тоже чем больше вы читаете, тем лучше пишите. Да вы и сами подумайте, где ещё набираться мастерства, как не при чтении? Читаем плохое, чтобы так не писать, читаем хорошее, чтобы этому научиться. И пишем сами, естественно. Вот и всё.
"Справедливости ищешь? Наплюй и забудь!
Богатей или нищий? Наплюй и забудь!
Захотелось весы привести в равновесье?
В одну чашку наплюй, про вторую забудь!"
Г.Л. Олди.
Руслан
 
Сообщения: 4246
Зарегистрирован: Апрель 24th, 2006, 3:57 pm
Откуда: г. Ейск, Краснодарский край

Сообщение Azaza Март 28th, 2008, 12:49 pm

А что вы подразумеваете под словом " расти" ?

:roll: клэр, это вы у меня спрашиваете? А что, по-вашему, может означать это слово вообще? Уберем прямое значение - расти, становиться больше и взрослее. Хотя, впрочем, оставим - это значение нам как раз очень даже подходит. Итак, что я подразумеваю под словом "расти"? Становиться взрослее, как человек пишущий. Достаточно? Писать так, чтобы не автор плясал под дудку разбушевавшихся героев, а наоборот. Когда герои творят, что им вздумается - это вполне себе нормально, но лишь на первых порах, когда автор еще не слишком опытен. Дальше же он берет правление в свои руки, и герои уже не забалуют. Ну и много еще чего: оттачивать стиль, работать над построением сюжета, читать книги и статьи состоявшихся авторов, своеобразные мастер-классы - в них очень много полезного. Все это я называю словом "расти". Вы ожидали чего-то другого?
Краткость - лишь сестра таланта
Аватара пользователя
Azaza
 
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: Февраль 8th, 2007, 6:32 pm
Откуда: Киев

Сообщение клэр Март 28th, 2008, 1:01 pm

Нет, именно того и ожидала; просто подумала, может вы еще что-то под сим словом подразумеваете, вот и спросила. А так спасибо за науку, пойду обуздывать своих героев( бедняги, они и не представляют, что их ждёт! ).
клэр
 

Сообщение ДенисOFF Апрель 4th, 2008, 7:26 pm

Меня вот какой вопрос заинтересовал при написании произведения. У меня герои часто встречаются в битве на колюще-режущих. Но как лучше описывать сражение. Например как Сальваторе:
"Дзирт обрушил на врага ливень быстрых и смертоносных ударов", т.е. в общих деталях, а читательская фантазия пусть сама дорисует картину.
Или как Сапковский, описывать каждый жест, каждый выпад, каждое движение в мельчайших деталях.
Заранее спасибо за ответ.
ДенисOFF
 

Пред.След.

Вернуться в Клуб молодых литераторов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 11

cron