одни авторы пытаются написать достойную книгу, а другие - продаваемую. Этот не всегда одно и то же.
Достойную - чего? Или, спрошу по-другому: достойную - в чьем представлении? Самого автора? Редактора? Читателя?
Поэтому я и говорю, что заниматься критикой должен профессионал.
А разве редактор (вкупе с двумя-тремя рецензентами), который , как правило, решает, стоит ли издавать книгу - не профессионал?
Вот отрывок из Марининой. который вспомнился мне, когда я читала эту тему:
"Если книгу читает не только сам автор и его редактор, но хотя бы еще десять человек и получают от этого удовольствие, значит, книга достойна того, чтобы быть написанной. Если же автор настолько безграмотен и бесталанен, что, кроме него самого, никто его творение читать не может и не хочет, тогда я поднимаю руки. Это действительно не литература. Обо всем остальном можно спорить. Так как, Александр Юрьевич, будем спорить?
...
- Но вы тем не менее не можете отрицать, что детектив - это далеко не философский роман. Почему же наши сограждане в последнее время так тянутся к легкому чтению и пренебрегают сложными произведениями? Не кажется ли вам, что общее падение уровня культуры и образованности способствует тому, что на литературной ниве сегодня процветают все, кому не лень, даже авторы, не имеющие специальной подготовки?
- Давайте не будем складывать все в одну кучу. Я согласна с тем, что детектив - это не философский роман, точно так же как, "Запорожец" - это не "Феррари". И что с того? Не будем выпускать "Запорожцы" и все стройными рядами побежим пересаживаться на "Феррари"? "Феррари", конечно, престижнее и лучше, но кому-то может просто-напросто не понравиться дизайн. Мне, например, не нравится.
- Вам нравится "Запорожец"? - ехидно кивнул Уланов.
- Нет, мне нравится "Макларен". Но это опятьтаки не значит, что я хочу на нем ездить. Мне нравится на него смотреть, его дизайн радует мой глаз, но он же совершенно не предназначен для перевозки немолодых беременных женщин вроде меня.
По лицу Уланова Ира видела, что он не понял ни одного слова, и торжествующе улыбнулась. Конечно, куда ему, он небось и названия-то такого - "Макларен" - не слышал...
- Вернемся к нашей теме, - между тем продолжала Татьяна, словно ведущей была именно она, а Уланов - приглашенным гостем. - Чтобы закрыть вопрос, скажу, что не считаю кого бы то ни было, в том числе и вас, Александр Юрьевич, вправе публично обсуждать вопрос сортности и качества литературы, как, впрочем, и любых других произведений искусства. Вы тем самым оскорбляете огромное количество людей, которые имеют свой собственный вкус, отличный от вашего."