Проклятые Земли (фан-фик)

:) Место для самых отчаянных авторов-мазохистов, желающих испытать невероятные ощущения :)

А теперь серьезно.
В этом разделе есть два правила.
1. Будь доброжелателен.
2. Если не готов выполнять пункт 1. - ищи себе другой форум, не дожидаясь действий администрации.

Модераторы: просто мария, Becoming Jane

Проклятые Земли (фан-фик)

Сообщение Ellion Январь 31st, 2008, 2:33 am

Не знаю, стоит ли здесь такое выкладывать, оно даже не закончено... Писалось от любви к этой игре)

.У костра среди развалин древнего капища сидело двое.
Сгущались сумерки, пурпурное зарево разливалось по небу. Высыпали звезды, и в их свете силуэты покореженных ветром деревьев становились еще чернее. Завывали волки... Опасно их встречать в это время суток, но двоих у костра они не страшили.
Порой земля начинала вздрагивать от ударов чьих-то ног. Это ходил тролль неподалеку от ущелья: высматривал добычу и приглядывал, чтоб в его логово никто чужой не забрел.
Но двоих у костра не тревожило и это.
- Послушай, Хадор, теперь, когда я ухожу...
- Не уходи, - мрачно обронил собеседник высокого желтоволосого человека с иронично поблескивающими глазами. – Оставайся с нами, а, Зак? Мы с тобой здорово тут порядок понаводили, на Гипате-то, э? – он хохотнул.
- Нет, Хадор... Ты прости, но мой путь лежит дальше. Идти я должен. Сердце зовет... Понимаешь, есть долги, о которых ты и сам не знаешь, но должен исполнить. Вот и я чую – я должен узнать о том кто я... Тоска грызет.
Хадор усмехнулся.
- Ты это кому говоришь? Мне? Я одно средство знаю от тоски... Кружка доброго эля в харчевни Бабура! Ха!
Желтоволосый не поддержал его смехом.
- Мне надо идти. Не поминай лихом, а? Потом, может, свидимся еще... У меня свой долг, у тебя свой. Я, как ты уже понял, никакой не Избранный.
- А я в эти сказки никогда и не верил.
- Ну и правильно. Бывай, дружище... Я потом вернусь, навещать буду Поселок. Он мне, как и тебе родной.
Желтоволосый поднялся, взгромоздил на плечи бурдюки и, весело насвистывая, пошел куда-то по тропе, вдоль реки. Гребни гор, громоздившихся на горизонте, заливал вечерний румянец.
Хадор остался у костра и взгляд его, исполненный тоски, некоторое время следил за ушедшим навстречу новым приключениям Заком... Он увидит Тка-Рика, как бы этого не хотелось. Он увидит Тка-Рика и никогда сюда не вернется.
А если вернется, не станет прежним.

* * *

Было время, просиживал я целыми днями в харчевне. Скучал, значит, без дела. Пил много. Горт, воевода наш, никогда всерьез на меня не смотрел, помощью брезговал, скотина... Да, потом появился Избранный, как бишь его? Заком кажется кличут... В уме я его, правда, и сейчас Избранным зову, но он мне сразу в морду пригрозил бить, ежели я его Избранным называть стану. Вот с него-то все и началось. Были времена... Помню наш последний разговор... Перед тем как его старикан послал на земли другие.
Забыл он про меня видать. Я, помнится, пару раз в пещеру старикана того наведывался, да он только хитро глазел на меня и посмеивался. Однако привет мой Заку передать согласился. С ним там еще были какие-то люди странные, кожа будто обгорелая или из мореного дуба, зато глаза горят, что твои факелы!
Но что мне до них?
Теперь-то меня в поселке уважают... уважали. Воеводой сделали... Ух и надавали же мы зеленомордым по морде, хе-хе! Весь Гипат содрогнулся под нашими ногами! А как они разбегались! Меня зеленомордые наградили другой кликухой. Хадор Грозный. Смешно... тогда было.
Теперь не смешно. Не стану я никогда прежним Забиякой. Жить раньше просто было... А теперь что? Где Горт? Где поселок? Где мои люди?! Мои верные друзья, что шли за мной в огонь и в воду, как я когда-то за Избр... Заком то есть...

Великие Силы, куда меня занесло?
Земля, не три ноги, они и так липки от крови... Знойный день сменяется ледяной ночью, а я бреду, бреду, ступая по раскаленному песку. Года, столетия прошли с тех пор, как я видел родные зеленые леса.

* * *

- Эти звездатые цветочки, как ты их называешь, красавчик, растут только здесь. Берешь ножичком и осторожно подрезаешь... Ты погляди, остолоп! Стебелек не задень только. Вот так.
Была ночь. Хадор возвышался горой за спиной бормочущей знахарки.
- Вот так.
- Э, может, не надо столько?
- Надо-надо, - приговаривала она.
- А я не сдохну, бабушка Эстера? – Хадор озадаченно почесал в затылке. – Я конечно смерти не боюсь, мы с ней напарники с тех пор, как Избранный объявился... Но чегой-то мне не по себе.
Старушка, кряхтя и приговаривая, поднялась с корточек, повернулась и взглянула на него из-под седых косм неожиданно ясными глазами. Блеск ее глаз был виден даже ночью. В руках она держала пучок белых, на вид безобидных цветочков с звездчатыми венчиками.
От этого взгляда Хадору стало не по себе. Он не удержался, громко сглотнул. В затылке зачесалось.
- Ты сам ко мне пришел, красавчик, сам... Никто тебя не звал, насильно в мою хижину не пихал. Помощи хотел? Хотел. Вот тебе и будет помощь.
- Да я лучше сразу к Великому Магу отправлюсь! Вдруг Избранного повстречаю, а? Он лучше меня справится...
- Ты в развалинах поискал? Нашел то, о чем я говорила?
- Нет...
- Ну вот. Нет уж, раз пришел, так терпи. Я еще не старая, хотя кости и скрипят, но на кой-чего и сама способна... Без помощи всяких Великих там Магов. Так что терпи. Я хочу сама убедиться... И очень важно, что бы ты говорил обо всем, что увидишь.

Его била дрожь. Ему казалось, что его опустили в горн... Из тьмы выползло лицо Бабура-Скряги с гигантским молотом. Бабур зловеще ухмылялся и кричал что-то голосом знахарки...
Бред... Какой бред...
- Какой отвар получился... М-м. Вкусненько, а? – кривил рот Бабур. – Ну?! Говори что видишь! Говори, иначе я...
- Агрхм... Бабур... я хотел тебе сказать, Бабур...
Этот хрип – разве его голос? Чего это с ним?
- Ты, это... не прав насчет Избранного... ты не наговаривай, это, на Зака, а-то опять нос разобью...
- Хадор?! Хадор?!!
Его кажется, вырвало...
А когда он очнулся, знахарки рядом не было. Зачинался мягкий рассвет. Пахло смолой.
Ему никто не поможет кроме Великого Мага...

* * *

Песок набивается в легкие кожаные сапоги. Жжется, зараза... Не смотря на тюрбан солнце прожигает меня насквозь. Воды бы... Только где ее взять?
Фляга пуста уже давно, но я подставляю запекшийся рот и, содрогаясь, ловлю последнюю каплю...
Меня не хватит, чтобы дойти. Не хватит. Я сделан не из того же теста, что Зак! Вот он – мог бы... А я что? Я просто обычный воевода крохотного Поселка, бросившего вызов дикому Гипату... Как же мне их не хватает. И Зака и Поселка...
Зря я согласился. Вся эта затея была провальна с самого начала.

* * *

- Куда ты теперь? Бросишь нас, да? – Ривар Здоровяк, новый староста, смотрел на Хадора с мрачным упреком. – Нам же орков еще теснить и теснить... Мы возродим Гипат, очистим его от нечисти! Мы будем полноправными хозяевами аллода. А ты, троллий прыщ тебе в задницу, решил покинуть нас в такой час? Ну, я тебе этого не прощу, Забияка... Не прощу, запомни.
- Ривар, - Хадор был упрям и непоколебим. – Я сделал все, что мог. Я больше не могу здесь, как мне это объяснить?
Эх, и понесло ж Хадора на вранье. Он хотел остаться. Очень хотел. Но Зак как-то рассказал ему, что такое долг... И Хадор запомнил те слова, небрежно оброненные над походным костерком.
Его путь лежит дальше.
- Знахарку видел, небось? – буркнул Ривар, потягивая пиво из большой деревянной кружки.
- Ага...
- И что сказала?
- На развалины послала, где Избранного нашли... Слушай, Ривар, я не хочу говорить тебе всего. Я туда – и обратно. Поговорю чуток со стариканом, спрошу совета и вернусь. Возьму только своих парней...
- Уж он-то знает, - протянул Ривар невесело.
- Именно... Поэтому я к нему и иду, Ривар. Ну, давай еще по одной! По последней!
Ривар смотрел ему в глаза и фальшиво улыбался.

- Вперед!!! Рубите их, рубите! – кричал Хадор, размахивая окровавленным шестопером.
Их тогда осталось всего пятеро...
- Ща как дам! – взревел Забияка и первым бросился на людоеда. С ним он покончил быстро, слишком быстро... Шестопер – не лучшее оружие против гигантов, пожирателей человечины, но на камнях уже распростерлось дергающееся в конвульсиях тело с размозженной головой. Не останавливаясь, шаг за шагом они продвигались вперед. Ущелье наполняли предсмертные крики и гневные ругательства. Вражеские воины выкрикивали приказы на незнакомом языке. Отряд Хадора шел, как нож сквозь масло. Молча. Рутина...
Уроки Зака не остались забытыми. Ох и туго бы пришлось, если б не он...
Они, вояки Бесполезных Земель, одолевали хадаганцев, вторгшихся сюда без спросу и приведших за собой еще более кошмарных тварей, чем те, что обитали на Гипате. Чужие людоеды жрали Гипатских людоедов, и это было мерзко... А из трупов погибших вражин хадаганцы делали себе новых воинов, еще сильнее, еще кровожаднее. Порой ради этих целей они убивали своих же...
И это было еще мерзостнее. Ненависть застилала глаза Хадора.
- К порталу! Быстрее!
Их было пятеро, и они шли, ступая по трупам врагов, облаченных в непробиваемые мифрильные доспехи.
Ущелье уровняло шансы.
Главное – прорваться. В другой раз Хадор конечно погрел бы свой алмазный шестопер об их теплую кровь. Тот самый шестопер, что подарил когда-то давным-давно Великий Маг...
Дороги к старикану больше не существовало.
Все, что Хадору оставалось – это прорваться...
С ними был простой деревенский маг. Он облазал развалины древней обсерватории в Серых Горах и почерпнул немало знаний. Очень искусен. Искуснее знахарки даже...
Из рук мага сорвались огненные ленты, взметнулись в воздух, оплетая очередное чудовище. Сдавили... Клокочущий предсмертный вопль. Сгорающий труп, повалившись, раздавил своих же – образовалась прореха. Времени терять нельзя, и отряд Хадора ринулся.
Но в последний миг, когда, казалось, все кончено, копейщика Атора нанизали на копье – и маг спотыкнулся о его тело, неуклюже взмахнув руками, толи для очередного заклятия, толи чтобы удержаться...
Он не успел.
Хадор понял это, уже когда голубые астральные вихри охватили его липкой рассеянной сетью и стали засасывать вглубь воронки. Бывший воевода отчаянно вскинул руку, закричал... но горло издало ни звука.
Его будто сдавило каменными тисками, а когда он очнулся, вокруг горбились белоснежные холмы под холодным выветренным небом.
По порталу змеились трещины, откалывались целые глыбы. Хадор тщетно орал и вскидывал руки, стоя в самом его центре. Его спас проворно подскочивший Хоторг... На то место, где только что стоял Забияка, упал острый, как кинжал, осколок.
Забияка дышал ртом и смотрел на разваливающийся портал обезумевшими глазами.
- Это... моих рук дело... моих...
Тогда он взглянул на небо и увидел на фоне серых снеговых облаков что-то искрящееся и желтое. Что-то кружило над ними... Маленькое.
И пропало.

* * *
На Ингосе мы пробыли недолго. К нам присоединился еще один человек. Он-то и помог найти путь на следующий аллод.
Суслангер... Будь он проклят!
У нас с трудом хватало времени, чтобы хоронить павших друзей... Уже неделю мы удирали от преследования, пробираясь раскаленными ущельями и узкими карнизами. Вокруг только серый камень, камень, камень...
Червелицие впервые за свое существование выбрались из подземелий. Ради нас, миленьких, смертельно оскорбивших их гордость... И по праву. Мы были первыми людьми с поверхности белого мира, кого они признали и не убили, не околдовали своей жуткой магией. Но и добры они с нами не были. Чего-то хотели... Я не помню толком чего. Да меня это и не волновало.
Помнится, мы играли в кости... с червелицими. Неслыханное дело. И я внезапно перерубил правому руку. Кажется, он был у них главным. До сих пор удивляюсь – как нам удалось бежать живыми? Но главное сделано. Жители подземелий разгневаны настолько, что выбрались на поверхность... Днями порождения недр не могли нас преследовать, им приходилось прятаться в тенях каверн и котловин, а ночью настигали нас. Но мы отбивались.
Самое тяжелое позади... Все позади, - иступлено шептал я непослушными губами. Высвободившейся силы возможно хватит чтобы вернуть нас домой. Или закрыть проход на Гипат. Навсегда.
Только теперь, как я знал, это мало меняло дело. Потому что враг, которой пришел на Гипат, явится не из Портала. Он придет с неба.
Надо вернуться... Но сил нет.

* * *

Нас осталось двое. Остальных сожрала пустыня. Мой спутник был силен. Сильнее меня. Доспехи его остались где-то в песках, и я видел, что на его теле шрамов больше чем у меня. Он тоже знал Зака, он тоже ходил с ним... Это нас связывало. Доброе имя Избранного.
Он умирал дольше всех, и потому мы проговорили немало.
- Силы добра... обязательно победят, добрый Хадор... Верь мне.
- Да верю я... Чего уж. Конечно победят. Но, наверное, без нас, правда? – я нарочито светло рассмеялся. Мой спутник смотрел на меня с грустью и преданностью.
Ведь он тоже мне поверил... Все они мне поверили. И все положили голову на этом проклятом Суслангере, чтоб его Астрал поглотил. Этот аллод кишел гигантскими пауками, свирепыми гиенами и упырями, по сравнению с которыми скелеты нашего Мертвого Города показались бы безобидными куклами... Куклами. Хе-хе... Вот до каких сравнений ты допер, Забияка!
Моему спутнику зной этой земли был особенно в тягость. Он вырос в вечных снегах и холоде... Вероятно, если б он знал, что его ждет, он не пошел бы со мной. Но если б я знал... Если б я знал!!!
- Скажи мне, Забияка... Сколько еще земель осталось? Как мы... как ты предполагаешь пробраться на следующий аллод?
- Не знаю я... Зря ты мне поверил... Я и сам себе долго не верил. Но сон оказался верным. А почему ты согласился ради какого-то Гипата?
- Если они пришли на Гипат, придут и на Ингос, - объяснил тот. – Как выглядела та земля, в твоем сне? Ты помнишь?
- Серые горы... Пустое небо.
- Какой странный тон у твоего голоса, Хадор! Меня не покидает ощущение, что ты зашел в тупик. Ты принимаешь смерть? Ты сдаешься так рано?
Я вздохнул. Мне вспомнились голубые глаза Айри. Дочка у знахарки славная, эх хорошая женушка бы вышла. Да стар я уже стал для нее... Хотя в Кании – жениться на малолетних обычное дело. Называется – политические браки. Гадость...
Почесав небритый подбородок, я ответил:
- А что? Есть другие предложения? Мы освободили червелицых, но это не помогло... Запечатали Портал на Гипат. Теперь нам не вернуться... Мне не вернуться. Если доживем, я проведу тебя в Ингос, обещаю.
- Ты боишься?
- Нет. Я забыл, что это слово значит... – я процедил сквозь пальцы холодный ночной песок. Звезды горели ярко. Не те звезды, к которым я привык на Гипате... Другие. Совершенно другие. Большие, как яблоки и их обволакивали потоки астрала.
Сил осталось так мало.
- Расскажи мне еще раз, что ты видел.
- Ты ж сам говорил, что не следует верить... такому.
- Хадор, теперь я убедился, что ты прав. Я видел их сам. Расскажи. Я хочу знать, за что умираю... О нет, мои слова не означают, что я сдался. Просто что-то мне подсказывает, что смерть близко. И ты знаешь тоже, иначе бы так не смотрел... Я всегда презирал людей, думающих о смерти. А теперь сам опустился до такого. Как много презрения, как мало благородства. Расскажи, Хадор... Расскажи все.
Хадор внимательно посмотрел на обветренное лицо друга, жесткое и благородное, так непохожее на простецкие физиономии небритых поселковых людей, к которым Забияка привык с детства.
- Ну ладно. Раз просишь... Они не пришли со злом, они вообще не злые, но они губят все самой своей природой. Люди... странные люди. У них кожа такого цвета, будто мореное дерево и светится, как лава. Они вынырнули из небытия. Не астрала... Чего-то худшего. Железные корабли со значками Уробороса, Дракона, кусающего хвост... Я видел как Гипат вспыхнул, будто факел, а на нем пытались возвести многоярусный город-крепость, каких никто не видел. Не смогли... Остров потонул в астрале под ее тяжестью и от их магии. Ничего не осталось... Они пришли за чем-то. Тролль его знает зачем и что им нужно... По-моему им был нужен человек...
- Нет, нет в твоем голосе уверенности больше, - усмехнулся мой спутник. – А это неправильно. Нужно верить. Это все, что нам остается.
- Да пошла она к оркам, эта вера, - огрызнулся я. – Не было ее. Говорю просто то, что знаю... Шкуру свою хотел спасти. А поселковые посмеялись надо мной, особенно знахарка... Иди, мол, к Великому Магу, и спроси что да как. А путь к нему завален оказался, только клюшки зеленые големов торчат. Этих же падлюг не убить, только отключить можно... Может в другое место перешел, да я искать не захотел. Уж больно много развилось ящеров горных и троллей в тех горах, да к тому же драконы... Ну и решил я, что это знак. Гнало меня что-то... Ну не знаю, как выразить. Долг сердца... Мне Зак рассказывал, он ведь тоже не осознавал, что его вело, вот я также... Ну, понятно? – я был рассержен. Но не на своего друга, а на свой страх.
- Понятно... Это похоже мой... последний аллод. Ведь ты видел другой?.. Твой путь окончится не здесь? Хадор?
Я молчал.
Взгляд привлекло что-то золотистое, притаившееся в черной трещине скалы... Мигнул, и оно погасло.

Сон не кончался. Кажется, я бредил...
Я остался совсем один, и как же одиноко было посреди этой пустыни. Я никогда не найду башню, никогда не попаду в тот, последний аллод... Те-что-пришли скоро явятся и сюда. Наверное, они уже поглотили Гипат... Кто-то их призвал. Я чуял это.
Зачем? На собственную погибель?
- Нет, Бриссен, это не последний аллод... Даже если я умру – не последний, - бормотал я.
Молитвы Великим Силам больше не прибавляли мне сил, как раньше... Сколько я еще продержусь?
- Хадор Забияка, ты прав. Есть еще один, где ты сможешь продолжить поиски, - спокойный и тихий голос, прорезавший ночь, заставил меня поверить, что я совсем спятил. Закрыв глаза, я обернулся... О, Великие Силы, этого не может быть.
Но нет, этого и не могло быть. Человек, стоявший позади в черной тени скалы, освещенный рыжим светом факела в руках, был незнаком мне. Но голос?!
- Вы... не убивайте...
Только бы выжить. Я буду ползать перед ними на коленях, как здесь принято и, как только представится момент, воткну нож в спину... как здесь принято.
Когда я наберусь сил. Раньше бы сразу бросился на незнакомца с топором наперевес, но то раньше... Пустыня изменила меня, высушила. Весь этот странный путь высосал мои силы, мою жизнь, этот проклятый Суслангер, где все являлись рабами друг друга...
- Вы кто?
- Забияка? Ты не узнаешь меня?
- Нет... Кто вы? Вы из людей сержанта Азбека? Вы его человек?
- Забияка... – человек вздохнул, губы его покривились в попытке улыбнуться. – Не ожидал я тебя встретить здесь... Присмотрись.
Факел неожиданно вспыхнул ярким белым светом, и лицо незнакомца изменилось.
- Из... Зак!!!
У меня есть вопрос, на который ты не дашь мне ответ.
Аватара пользователя
Ellion
 
Сообщения: 136
Зарегистрирован: Декабрь 28th, 2007, 4:38 am

Вернуться в Проба Пера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 14

cron