Короткий рассказ, разбитый на четыре маленькие главы и рассказывающий о жизни голливудских актёра и актрисы. Персонажи, разумеется, вымышлены и вообще всё моя фантазия.
1 – Первый день.
- Мисс Хэррис?
Я приоткрываю глаза и сталкиваюсь взглядом с мужчиной напротив. Несколько секунд я молчу и пытаюсь вспомнить, где нахожусь.
Чёрт. Я заснула. Снова.
- Мисс Хэррис? – снова спрашивает мужчина.
- Да?
- Вы слышали, о чём я вас спросил?
- Нет.
Я закидываю ногу на ногу и безразлично пялюсь на розовощёкое лицо. Острый подбородок, но при этом пухлые щёки и большие глаза, которые из-за стёкол очков кажутся ещё больше. Мне кажется, что он похож на сытого поросёнка, весь его вид так и кричит о здоровом сне и отсутствии вредных привычек.
- Я спросил, давно ли вы подозреваете своего бой-френда в измене? – монотонно, чётко проговаривая каждое слово, произносит поросёнок.
Я пожимаю плечами и начинаю нервно постукивать ногтями по стеклянному столику. На самом деле я не нервничаю. Но знаю, что это раздражает моего психолога.
- Мисс Хэррис.
Я окидываю его недовольным взглядом и продолжаю своё постукивание – быстрое лёгкое тук-тук-тук, тук-тук-тук.
- Почему вы постоянно повторяете моё имя? – спрашиваю я.
Психолог – не могу вспомнить как его зовут – заливается краской, и щёки становятся почти красными.
- Так сколько дней, вы сказали, подозреваете его в измене? – он опускает глаза и откашливается.
- Я не сказала.
- Простите? – озадаченный взгляд.
- Я не сказала, - повторяю, болтая дорогой замшевой туфлей на ноге и постукивая ногтями.
Поросёнок снова откашливается и хищно смотрит на мои пальцы, отбивающие барабанную дробь по его идеально чистому столику. Его кабинет вообще стерильно чистый – на мебели ни пылинки, ни единой лишней вещицы, всё только самое необходимое, всё на своём месте. Даже жалюзи приоткрыты ровно настолько, чтобы в комнату могла пробиться пара миллиметров света – не меньше и не больше, именно столько.
- Около недели, - произношу я, когда надоедает молчать.
Я слышу облегчённый вздох психолога и не могу сдержать короткого смешка.
- Почему вы считаете, что Дженсен изменяет вам?
Если бы я знала.
- К чему эти вопросы? – вместо ответа спрашиваю я.
Удивлённый взгляд из-за очков.
- Чтобы мы вместе разобрались с этой проблемой, - стараясь выглядеть спокойным, отвечает он.
Я плачу ему сумасшедшие деньги, и это в его интересах – всегда выглядеть спокойным и понимающим, терпеть мои провокационные вопросы и выслушивать чушь, которую я несу. Нам обоим выгодно отсидеть в этом стерильно чистом кабинете час и попрощаться до следующего сеанса; ему, потому что нужны деньги, а мне… просто потому что так принято – богатые должны каждую недели приходить к психологу и делиться с ним своими проблемами, чтобы сохранить психику в нормальном состоянии и не растратить парочку нервных клеток на личные неурядицы.
Я смотрю на часы и быстро надеваю свою туфлю.
- Кажется, наше время вышло, мистер…
- Смит, - помогает он мне.
Я слащаво улыбаюсь и, повесив на плечо сумку, поспешно выхожу из комнаты.
- Смит, - передразниваю его за дверью.
Такая простая фамилия, которую так сложно запомнить.
~
Я перетряхиваю все его вещи – свитера, брюки, костюмы. Открываю его шкафы и роюсь там, проверяю всё, что только можно проверить. Ничего. На его рубашках нет следов от чужой помады, и он не прячет в бумажнике фотографию неизвестной красотки.
Нет причин для беспокойства, но я не могу отделаться от навязчивого чувства, не могу не чувствовать чужого запаха в квартире – я вдыхаю его ночью, ощущаю на коже Дженсена, когда мы занимаемся любовью и мне кажется, что он видит перед собой не меня – её. Но я не сумасшедшая, и это не беспричинная ревность, как говорит Рейчел – моя подруга.
Входная дверь тихо открывается. Это не может быть он, это не он – не так рано.
- Что это, Даниль?
Я поворачиваюсь к нему, растерянно глядя на разбросанные по комнате вещи.
- Зачем ты вытащила из шкафов мою одежду?
- Я…
- Что-то искала? – он криво улыбается; я знаю эту его улыбку – не счастливую, не ободряющую, скорее предвещающую что-то нехорошее.
- Да, - выдавливаю из себя. – Я думала, может случайно положила к тебе свою сиреневую блузку, помнишь её? Я собиралась надеть завтра.
Он понимающе кивает и продолжает улыбаться.
- Правда? – спрашивает.
- Угу.
- Я видел твою блузку в ванной.
Я судорожно сглатываю и киваю.
- Как я не догадалась, - и быстрыми шагами пересекаю комнату.
- Даниль, - ловит он мою руку. – Ты точно ничего не хочешь у меня спросить?
- Нет, - лгу.
Зачем спрашивать, я всё знаю сама, но просто не могу сказать об этом. Я боюсь. Не знаю чего, но боюсь.
Я закрываю за собой дверь в ванную – на защёлку.
~
Дженсен переключает каналы.
Я ненавижу, когда он переключает каналы. Экран телевизора мелькает быстро-быстро, картинки сменяются одна за другой. Я громко хлопаю дверью ванной.
- Ты прав.
Он кивает.
- Да, - даже не оборачивается, не интересуется, в чём; переключает каналы.
- Нам надо поговорить, - произношу я.
- Мне уже страшно.
Кнопки пульта щёлкают. Раздражающе.
- Кто она? – я набираю в лёгкие воздуха, смотрю на его затылок и жду ответа.
Картинка на экране замирает. Мелодрама. Он не смотрит, он просто тупо переключает каналы, и меня раздражает это.
- Она? – переспрашивает.
Я киваю, хотя он не видит; он не смотрит на меня.
И теперь он, наконец, поворачивается. Мы сталкиваемся взглядами, улыбка на его губах – полу. Я знаю эту улыбку.
- Ты придумала новую игру, Даниль? – неожиданно интересуется он.
Я нервно пожимаю плечами и мну полотенце в своих руках. Лучше бы я смотрела на его затылок.
- Не нашла другой причины, чтобы обвинить меня? – он откладывает в сторону пульт. – Решила обвинить в измене? Тебе что нравится ходить по грани? Чуть-чуть и сорвёшься, такие ведь наши отношения?
Я сжимаю кулаки.
- Зачем всё это?
Моё лицо заливается краской, я не буду отвечать.
Он забирает со столика свои ключи – ключи от моей квартиры. Я знаю, что он скажет.
- Переночую у себя сегодня, - говорит, и я отворачиваюсь.
Не хлопай дверью.
Он тихо поворачивает ключ в замке с той стороны.
~
Я переключаю каналы. Не смотрю, мне не интересно – просто тупо переключаю каналы и раз в пару секунд бросаю взгляд на телефон. Когда раздаётся звонок, я хватаю трубку.
- Даниль?
- Да, - выдыхаю я.
Звонит Рейчел.
Я ничего ей не скажу. Я буду переключать каналы.
~
2 – Второй день.
Каждое утро я тяну руку на другую сторону кровати – это привычка. Дотрагиваюсь до него – это необходимость.
Но иногда его нет.
Сегодня его нет.
~
Мобильный телефон вибрирует, проходит секунда перед тем, как на дисплее высвечивается имя. Я колеблюсь.
- Да, - тихо говорю в трубке и слышу дыхание – родное раньше; теперь – чужое, ничего незначащее дыхание. И не родное совсем.
- Да, - повторяю.
- Привет, - краткое привет, он любит говорить кратко и по существу – по крайней мере, со мной; со мной он вообще говорит редко.
- Райли, - я почти удивлена; хотя его имя высветилось на дисплеи телефона, я всё равно удивлена.
Он, наверное, улыбается сейчас. Или рисует на чистом листке причудливые фигуры – это ещё что-то, что он любит; я помню.
- Не молчи, - произношу я; не потому что хочу говорить с ним, а потому что молчание угнетает.
Молчание всегда угнетало меня. Особенно его.
- Хорошо, - соглашается Райли.
И вновь повисает молчание.
Я поднимаю глаза на часы – 6.34 утра. Он любит вставать рано; я помню.
- Что-то хочешь? – спрашиваю я.
- Попросить прощение.
- Ты уже просил, - устало вздыхаю я и плетусь на кухню.
- Да, - соглашается, - кажется.
Думаю всё-таки, что он улыбается. Он часто улыбается после нашего разрыва; теперь он любит улыбаться – раньше нет. Ему свобода пошла на пользу.
- Но, - это символ наших отношений – но; это единственное, что он любил, когда мы встречались – повторять но, бесконечное, надоевшее мне но.
Но – это символ наших прошлых отношений. Потому что отношения в прошлом.
- Но? – переспрашивает Райли.
- Но.
- Его нет.
Я зажимаю трубку плечом и включаю чайник.
- Неужели, - а это интересно, пожалуй – что он скажет мне теперь.
- Его правда нет, - подтверждает он.
- Знаешь, ты прав, - соглашаюсь я, надкусывая печенье. – Его уже не может быть.
- Только не отсоединяйся, - просит он. – Даниль, прошу тебя.
Я отключаю мобильный и снова кусаю печенье – мы с Дженсеном по утрам едим печенье. Печенье и чай без сахара. Мы делали так раньше – до того, как между нами встало тоже но, что встало между мной и Райли.
~
Яркие вспышки слепят глаза. Я улыбаюсь – той своей голливудской улыбкой, которая всем нравится.
Дженсен сжимает мою руку.
Или я хватаюсь за его руку.
Не важно. Сейчас не важно – перед десятками фотокамер, перед сотнями приглашённых. Мы просто держимся за руки. Просто.
- Обними меня, - шепчу я, не переставая корчить из себя его счастливую вторую половину.
Раньше мы скрывали, что счастливы вместе. Теперь мы делаем вид, что счастливы вместе.
Я ненавижу притворство, но я живу в нём, увязаю; я окружена ложью.
Руки Дженсена ложатся на мою спину в вырезе платья, и мы притворяемся.
~
- Мне нравится твоё платье, Даниэль, - это Рейчел незаметно подошла к нам с Дженсеном после того, как мы избавились от журналистов; она единственная, кто называет меня Даниэль, потому что она моя лучшая подруга.
Насколько это возможно в Голливуде.
- Спасибо, - устало произношу я, больше не улыбаясь.
Мы с Дженсеном не держимся за руки – он не сжимает мою, я не хватаюсь за его; мы стоим друг напротив друга и даже не смотрим в глаза.
- Как вы? – спрашивает Рейчел.
- Нормально, - мы с Дженсеном отвечаем одновременно.
И я замечаю недалеко Райли.
- Я на минутку, - извиняюсь.
Он улыбается – как всегда, неизменная улыбка на его губах.
- Привет, - говорит кратко, подавая мне бокал с шампанским.
- Привет.
- Вы смотритесь, Даниль.
Я оборачиваюсь на Дженсена.
- Спасибо, Райли.
- Это не был комплемент.
Конечно. Он хотел сказать – вы не более чем смотритесь. И всё. На этом всё.
~
Он хватаем меня за запястье, больно сжимает – наверное, он не хочет (или хочет) сделать мне больно.
Ему не нравится, когда я с Райли. Никогда не нравилось.
Дженсен снова не остаётся у меня. Завтра я снова не увижу его на другой стороне кровати.
~
3 – Третий день.
Дорогой ресторан, услужливые официанты, притворно весёлый смех. Притворно.
- И ещё завтра съёмки, - бубнит Рейчел, делая глоток чая. – Я бы всё отдала за лишний часок сна, - и тихо смеётся.
Ей не смешно. Это вообще не смешно, и я не понимаю, как она может всегда смеяться.
- Понимаю, - неожиданно произносит Дженсен.
Он не часто разговаривает, когда мы с друзьями собираемся в кафе. Обычно молчит, ему не нравятся подобные мероприятия. Он, как и я, ненавидит притворство. Но это что-то вроде традиции – встречаться с друзьями два раза в месяц. Это стало традицией после того, как мы начали жить вместе.
Рейчел снова смеётся.
Дженсен берёт меня за руку. Я не возражаю, потому что я не могу возражать. Мне нравятся его прикосновения, нравится, как он смотрит на меня; и я просто не могу возражать.
Мой телефон звонит.
- Кто? – любопытствует Рейчел.
Я присматриваюсь к имени на дисплее; и Дженсен тоже присматривается – и отпускает мою руку.
- Да, - выдыхаю я в трубку, а он молчит.
Он снова молчит.
Я встаю из-за столика и отхожу к окну.
- Не помешал? – спрашивает Райли.
- Помешал.
Я цапаю ногтями окно.
- Прости.
- Ты не устал просить прощение?
- Нет.
Скрежет ногтей по стеклу – меня передёргивает.
- Зачем ты звонишь, Райли? – произношу я.
- Просто.
У него всегда всё просто. Слишком просто.
- Не отсоединяйся, пожалуйста, - просит.
Я отключаю телефон.
~
- Извините меня, - я прячу телефон в сумку и сажусь за столик.
- Ничего, Даниэль, - улыбается Рейчел.
Я опускаю руку, Дженсен сжимает моё запястье.
- Могла не извиняться, - он уходит.
Я остаюсь.
~
Дженсен приходит ко мне вечером.
Проводит ладонью по лицу, касается губами моей шеи. Я теряюсь в его руках – всегда теряюсь.
Он что-то говорит мне на ухо; не шепчет, как обычно – говорит. Но я не могу разобрать слов; и я не уверена, что мне понравятся эти слова.
Я не в чём не уверена, когда его пальцы касаются моего позвоночника. И когда он проводит ладонью по моему подбородку; когда снова и снова выгибаюсь ему навстречу. Я только знаю, что не умею ему возражать.
Никогда не умела.
~
Я тяну руку на его половину кровати и сжимаю пальцами простынь. Я хочу разорвать её на мелкие кусочки. Хочу разрезать все его вещи и выбросить в окно.
Чтобы он никогда не смог сюда вернуться.
Чтобы он не смог сделать мне больно снова.
~
- Привет, - у него язык заплетается, и глаза бегают – он пьян.
Я пытаюсь захлопнуть дверь, но он отталкивает меня и проходит в комнату. Его рубашка пахнет чужими духами – не моими.
- Пошёл вон, Дженсен, - произношу я сквозь зубы.
- Я знаю, о чём ты думаешь, - улыбается он. – Я знаю, о чём ты думаешь, Даниль.
Я сжимаю руки в кулаки; где-то на подсознательном уровне ударяю его по лицу, и из глаз брызгают слёзы. Я не понимаю, почему он так поступает со мной. Почему он всегда делал мне больно и стремится сделать ещё больнее. Мне надоело просто говорить ему об этом.
Он расплывается в улыбке и уходит.
Не хлопай дверью.
Он тихо прикрывает её за собой.
Я сжимаю ладонями пылающее лицо.
~
4 – День четвёртый.
Вспышки фотокамер. Я задеваю рукой пиджак Дженсена, и с запястья падают часы.
Мы одновременно наклоняемся к дорожке и сталкиваемся лбами.
Вспышки фотокамер. Он берёт меня за руку и, повернувшись к журналистам, улыбается. Я тихо смеюсь, притворяюсь, что счастлива.
И, подняв голову, сталкиваюсь взглядом с Райли. Он улыбается; мне кажется, что по-настоящему.
The end.