Фотоаппарат (рассказ, 17к)

:) Место для самых отчаянных авторов-мазохистов, желающих испытать невероятные ощущения :)

А теперь серьезно.
В этом разделе есть два правила.
1. Будь доброжелателен.
2. Если не готов выполнять пункт 1. - ищи себе другой форум, не дожидаясь действий администрации.

Модераторы: просто мария, Becoming Jane

Фотоаппарат (рассказ, 17к)

Сообщение Soutoro Сентябрь 8th, 2015, 8:52 pm

- Макс, мне нужна твоя помощь. Кажется, я схожу с ума.

- Снова этот фотоаппарат?

- Да!

Марта была права: взгляд брата стал еще безумнее. Впрочем, нечего удивляться ее проницательности – они женаты уже семь лет.

- Стив…

- Пожалуйста, выслушай меня. Ты ведь понимаешь, мне больше не к кому обратиться.

- Ты мог бы обратиться к докторам.

- Да обращался я! Они ничего не нашли. Но я ведь не выдумываю – я правда теряю свою память!

- И ты думаешь, что это все фотоаппарат?

- Да! Ты же помнишь, как мы нашли его? Ты сам говорил, что от него веет чем-то злобным!

- Стив, мне ведь тогда восемь было.


Это случилось более пятнадцати лет назад. Будучи глупыми, но отважными мальчишками, Макс и Стив решили забраться в заброшенную психбольницу. Располагалась она на окраине деревни, в которой они часто проводили летние каникулы. Ночью лезть было жутко, но, как и подобает истинным храбрецам, они перебороли этот страх и двинулись навстречу приключению. Макс, пристрастившийся к фантастическим рассказам, ожидал встретить различных призраков и вампиров. Стив же, как более старший(хоть ему и было всего десять), не рассчитывал на рандеву с нечистью, но вот любопытства в нем было с излишком.

Заброшенное здание лечебницы производило должный эффект. Прогнившее дерево, перевернутая и разгромленная утварь, тысячелетние слои пыли и паутины, битое стекло и посуда, непроглядная тьма и гробовая тишина вселяли жуткий трепет, от которого волосы рвались как можно скорее отделиться от кожи, вставая дыбом. Но даже полная темнота и сердце, отбивавшее ритм отбойного молотка, не убедили мальчишек повернуть.

- Ты ведь взял фонарик? – шепотом спросил Стив.

- Да, вот он. – так же тихо ответил Макс.

Свет галогенной лампочки хоть и освещал дорогу, но внушал еще больший ужас: теперь, при лучшем обзоре, окружение деталями впивалось в сознание. Темные мысли и страхи словно насекомые сползались к этому блестящему лучу, и подбирались все ближе к братьям.

- Слушай, может пойдем?

- Брось, Макс, мы ведь даже первый этаж не весь обошли.

- Разве тебе не страшно?

- Что? Конечно нет.

Хоть Стив и говорил уверенно, но Макс видел тревогу в глазах брата. Он тоже боялся.

Это место было мечтой любого фильма ужасов: скрип древних половиц эхом разносился по зданию, возвращаясь нарастающей тревогой; искривленные отражения в мутных зеркалах обступали, замыкая смотревшего в кольцо изуродованного мира; темные углы разрастались, подкрепляемые холодящим молчанием и подбирались все ближе. Братьям оставалось надеяться лишь друг на друга, и дребезжащий луч света, испускаемый старым фонариком. Свечение казалось все более блеклым, ненадежным, словно и само оно сжималось от ужаса, пугливо дрожа.

Но по мере продвижения мальчишек окружение словно отступало: тьма казалась не такой густой, помещения не такими мрачными, тени не такими страшными. Ребята приободрились, начали болтать, и напряженный путь все более стал походить на захватывающее путешествие.

- Смотри, там что-то горит! – Стив указал на проблеск, исходящий из дальнего дверного проема.

Новый источник света поначалу вселял толику надежды, как и положено, но братья быстро осознали, насколько он был здесь неуместен и напряглись. После нескольких минут сомнений они все же вошли внутрь.

В комнате практически отсутствовала мебель, кроме единственной тумбы, на которой стоял старенький фотоаппарат полароид со включенной вспышкой. Зато фотографий здесь была куча. Весь пол был усыпан различными снимками: некоторые были достаточно новыми и четкими, другие – старыми и потрескавшимися. На всех фотографиях были запечатлены люди: совершенно разных рас, роста, веса.

- Похоже здесь фотографировали больных. Смотри, фотоаппарат то еще работает! – сказал Стив, подбирая полароид.

- Может не стоит? У меня какое-то дурное предчувствие.

И Макс не обманывал. Чувство было такое, словно что-то холодное и цепкое опустилось ему на плечи и выжидает, чтобы сделать ход. Что бы это ни было – оно не сочилось доброжелательностью.

- Давай сделаем фотографию!

- Что?

- Ну как всякие заключенные. Встань туда, я поставлю на задержку. Будет здорово!

Макс нехотя встал к противоположной стене и замер в ожидании. Нечто, сопровождавшее его, следовало по пятам и, казалось, остановилось где-то рядом.

- Слушай, Стив, здесь происходит что-то неладное.

- Прекрати, это быстро, пять секунд займет. Все, я включаю.

Стив нажал на кнопку и подбежал к Максу. Окружение, казалось, замерло, отдавая всю свою энергию фотоаппарату. Вокруг словно кружила немая паника, которая давила на слух, а спустя мгновение – на все сознание. Каждая секунда, отмеряемая таймером полароида, подпитывала нарастающий ужас, все глубже оседая на застенках разума. Мир начал плыть перед глазами Макса, последняя секунда была словно в бреду, и вспышка, поразившая его, казалось, проникла в самую душу и вырвала ее, заточив в этом фотоаппарате.

Похоже, он пришел в себя спустя целую вечность. Стив стоял возле тумбочки, рассматривая полароид:

- Блин. Похоже, сломался.

- А?

- Да не выдал фотографию.

- Стив?

- Да?

- С тобой все в порядке? Ты не почувствовал перед съемкой ничего странного?

- Макс, брось. Все нормально. Слушай, я возьму его с собой.

- Чего?

- Фотоаппарат. Возьму домой, может сможем починить. Это ценная штука.

- Я думаю это плохая идея.

- Да все будет нормально. Кому он тут может понадобиться?

«Например этому духу» - подумал Макс, вспоминая недавнее происшествие.

- Ладно, пойдем домой.


- И что, ты правда думаешь, что… фотоаппарат высасывает твою память?

- Именно так! Я… Смотри, я нашел некоторые фотографии. Узнаешь? Я вроде бы припоминаю, что мы ездили тогда отдыхать в Швецию, но это единственное, что я помню. Никаких деталей. Где мы были? Кто этот человек? Я понятия не имею. Макс, этот фотоаппарат отбирает у меня память обо всем, что я снял.

Макс не был удивлен. Стив уже приходил к нему с этой бедой. Начались проблемы с памятью лет в двадцать. Если подумать, то тогда Стив начал более страстно относиться к фотосъемке и старался запечатлеть все, что попадалось ему под руку. Редко это были люди, в основном – пейзажи, места, памятники, красивая игра света. В то время он начал меняться, но в этом не было ничего удивительного – все-таки переходный возраст.

- Стив, я даже не знаю, что сказать. Чего ты хочешь от меня?

- Я не знаю. Просто не могу держать это в себе. Я хочу, чтобы ты мне поверил.

- Брат, ты ведь понимаешь, что это какой-то бред. Остальные, кто пользовался этим полароидом ведь не потеряли память.

- Я никому не давал его. Он… он словно общается со мной. Он не говорит, но я слышу, он просит взять его, включить, посмотреть в объектив и запечатлеть этот мир… А потом отбирает его у меня!

Стив говорил ранее и подобные вещи. Когда он начал жить отдельно и отдалился от брата, тот видел его не более раза в неделю. Он казался каким-то отстраненным, погруженным куда-то внутрь себя, словно находясь где-то в прострации. Родители были обеспокоены, да и сам Макс немного волновался. Но в этом не было ничего необычного: у всякого бывают такие периоды в жизни, когда тебе кажется, будто ты паришь где-то в невесомости, беспомощный и не способный осознать, куда тебе дальше двигаться. Позже Стив встретил Марту и, казалось, стал более приземленным, осознанным, жизнерадостным. Начал налаживать финансы, женился, чуть позже родилась милая дочка. Все было здорово, пока однажды Стив не пришел к Максу с этой же напастью. Нет, тогда все было намного проще, как бы вскользь, брат лишь говорил, что снова взялся за фотосъемку и начал замечать какие-то провалы в памяти. Тогда он не придал этому особого значения, но спустя полгода вновь пришел с уже более серьезными проблемами. В тот день он был словно под кайфом, хотя почти ни разу не употреблял: мысли были не совсем связными, глаза порой наполнялись каким-то помешательством, в словах прослеживались бредовые обвинения фотоаппарата в утрате памяти. Тогда Макс посоветовал брату обратиться к докторам. Теперь же все было намного хуже.

- Макс, я больше так не могу. Я просыпаюсь утром и вижу в своей постели чужую женщину. Она улыбается, ласкает меня, а я боюсь, что могу не вспомнить ее имени. Я не помню ее любимых цветов, почти забыл наш медовый месяц, мне приходится записывать на бумажках важную информацию, чтобы не забыть чего-либо. Глядя, как засыпает моя шестилетняя дочка, я не могу вспомнить какой мультик она просила меня купить вчера, еле вспоминаю цвет ее глаз, уже забыл, как она впервые встала на ноги. Я схожу с ума, Макс. Я хожу вокруг своего стола, словно обкуренный, и пытаюсь всколыхнуть воспоминания хотя бы об одном моем друге. Я боюсь выходить на улицу, потому что рискую не найти дорогу домой. Посмотри, я даже нарисовал маршрут на карте, чтобы не заблудиться. И я постоянно все снимаю, как идиот. Траву, кружку, входную дверь, зеркало – все. И мне постоянно мало! Эта дьявольская чертовщина постоянно зовет меня, движет моими желаниями, и все, чего мне хочется – это снимать. Постоянно, мать его, снимать! Я еле удерживаюсь, чтобы не сфотографировать тебя сейчас. Но я понимаю, что если сделаю это, то могу больше не вспомнить о тебе.

- Стив… Хорошо. Давай мы сделаем так: ты оставишь фотоаппарат у меня…

- Нет.

- Послушай меня. Ты оставишь фотоаппарат у меня, мы обратимся к хорошим врачам, я уверен, они смогут разобраться, что с тобой творится и помогут.
- Нет! Я не могу отдать тебе этот фотоаппарат. Боже, ты не веришь мне!

- Стив, он приносит тебе одни беды. Оставь его у меня.

- Нет, ты избавишься от него.

- Успокойся. Я положу его к себе в ящик. Обещаю. А тебе нужна помощь. Думаю, тебе нужно лечь ненадолго в лечебницу. А потом я верну фотоаппарат, если ты захочешь.

- Ну, может ты и прав. Да, может там мне помогут. Только Макс! – Стив крепко сжал руку брата. – обещай, обещай мне, что ты никогда не станешь пользоваться этим полароидом!

- Я обещаю, Стив.


- Алло. Да, Макс – это я. Насчет Стива? Что случилось, он ведь поступил к вам всего неделю назад? Он ЧТО?! У вас же гребаная псих, мать его, лечебница! Неужто у вас там предусматривают такого?! Извините?! Мой брат убился! Засуньте свои «извините» поглубже в задницу!

Макс стоял в центре комнаты, несколько минут силясь совладать с гневом. Громко выругавшись, он вытащил из шкафа старенький полароид и со всей силы швырнул его в стену. Фотоаппарат со звоном упал на пол, но не было никаких повреждений, лишь фотография выпала из кассеты.

- Что за хрень?

На фотографии были Макс со Стивом, стоявшие в темной комнате на фоне серых стен. Рядом с Максом нависало нечто смазанное. Оно переливалось, словно было живым и дышало.

- Это же та самая фотография! Твою мать, что здесь творится?! К черту это все.

Спустя несколько минут Макс вернулся в комнату с полупустым стаканом спиртного и взял в руку фотографию.

- Это ж я. А что за парень? Хм. – он сделал очередной глоток. – вообще, на улице хорошая погода. Пойду, пофотографирую.
Soutoro
 
Сообщения: 47
Зарегистрирован: Июнь 29th, 2015, 11:40 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Фотоаппарат (рассказ, 17к)

Сообщение Winston B. Pooh Сентябрь 8th, 2015, 9:31 pm

17к вроде не наберётся :D Но страшилка неплохая.
Winston B. Pooh
 
Сообщения: 92
Зарегистрирован: Июль 26th, 2015, 12:01 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Фотоаппарат (рассказ, 17к)

Сообщение Джек-Попрыгунчик Сентябрь 8th, 2015, 9:58 pm

Soutoro писал(а):Марта была права: взгляд брата стал еще безумнее. Впрочем, нечего удивляться ее проницательности – они женаты уже семь лет.

начинается все с обращения к Максу.
И обращается вроде как парень...
Откуда эта Марта на рисовалась?
И кто тут кому брат?
Soutoro писал(а):на которой стоял старенький фотоаппарат полароид со включенной вспышкой.

Данный момент называется "ЗАМРИ МГНОВЕНЬЕ", так что ли?
Короче не стал дальше читать...
А Марта так не появилась...
Печалька(((((((((
Я не умничаю, я такой и есть )))))

"Что мешает писателю? Выпивка, женщины, деньги и честолюбие. А также отсутствие выпивки, женщин, денег и честолюбия.
Эрнест Хемингуэй"


Пятое правило
Вы принимаете себя слишком всерьез.
Аватара пользователя
Джек-Попрыгунчик
 
Сообщения: 1370
Зарегистрирован: Август 1st, 2013, 1:23 pm
Откуда: Россия, просто Россия......
Число изданных книг/Жанр/Издательство: еще нету......
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13


Вернуться в Проба Пера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron