ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЕЛ НАРОД АБХАЗСКИЙ

:) Место для самых отчаянных авторов-мазохистов, желающих испытать невероятные ощущения :)

А теперь серьезно.
В этом разделе есть два правила.
1. Будь доброжелателен.
2. Если не готов выполнять пункт 1. - ищи себе другой форум, не дожидаясь действий администрации.

Модераторы: Becoming Jane, просто мария

ОТКУДА ЕСТЬ ПОШЕЛ НАРОД АБХАЗСКИЙ

Сообщение Владимир Воронин 13 Март 25th, 2016, 12:12 pm

Мало какой народ на планете Земля знает, откуда пришли его предки на занимаемую ныне территорию. Абхазы знают. Они пришли из Египта. Так, по крайней мере, утверждает предание, передающееся из поколения в поколение из уст в уста в Абхазии, Апсны, или «Стране Души» как сами абхазы её называют.
Старики рассказывают, что на берегу великой реки Нил, в стране Мысыр, жили белые люди, предки Абхазов. Страна Мысыр, граничила со страной Аббасия, в которой жили люди чёрные. В каждой стране был свой царь. Жили и цари, и народы в полном согласии и мире, долгие годы.
Дабы мир и согласие были ещё крепче, существовал у царей двух стран, освящённый временем, древний обычай. Старшие сыновья, наследники трона, воспитывались в соседней стране. У белых людей рос и воспитывался принц чёрного царя, во дворце чёрного, подрастал и набирался жизненного опыта сын царя белого, абхазского.
Из поколения в поколение, всё шло хорошо. Наследный принц, выросший в соседнем племени, хорошо знал его обычаи, традиции, верования. Не было причин для непонимания и вражды. В соседнем народе оставалось множество друзей детства и юности, с которыми всегда можно было договориться.
Долгое время всё шло хорошо. Но однажды случилась беда. Абхазский царь уехал из столицы далеко, к самому Горькому морю. Дела неотложные позвали его на окраину страны. Случалось такое и раньше. Страна большая, дел много. Долго отсутствовал царь в столице. Пока правитель отсутствовал, в его дворце, случилось непоправимое.
Чёрный принц, воспитанник белого царя, играл с мальчиками своего возраста в царском саду. Бегая друг за другом, мальчишки, как водится у них, толкались и хохотали. Чёрный принц, увлечённый игрой, вдруг споткнулся и упал в большой розовый куст. Мальчик закричал от боли. Когда к нему подбежали, лицо его было залито кровью.
И всё бы ничего – подумаешь, поцарапался! Но острый кривой шип розы, попал царевичу в глаз. Глаз вытек. Царевич ослеп. Слуги и придворные испугались, побежали к старейшинам. Те тоже испугались, пригласили жрецов. Но и жрецы не знали, что делать. Решили посоветоваться с народом.
Собрались мужчины племени за городом, на поляне совета. Но никто не мог ничего предложить, никто не знал, как быть, что делать. Боялись все. Потому как знали свирепый характер чёрного царя, знали нравы, царившие в его чёрном народе. «Око – за око, зуб – за зуб, смерть – за смерть» - гласил их главный закон. А здесь речь идёт не о простом человеке, ослеп наследник престола Абассии, единственный сын чёрного царя.
Что ждёт абхазского царевича? Как сказать о несчастье, постигшем его воспитанника, самому царю, когда он вернётся из дальней поездки. Ужас объял абхазов. Разговоры в толпе постепенно стихли, люди оцепенели в горе и безысходности.
Опираясь на посох, вперёд вышел древний седой старик. Никто не помнил, сколько ему лет. Он и сам не помнил. Перестал считать годы, когда ему исполнилось сто лет. Но ясность ума патриарх сохранил.
«Люди! – сказал он. Пока вы здесь шумели, я немного придремал. Годы! И приснился мне сон. Будто собрались мы все на этом месте. Вдруг с юга, вон с той высокой горы, хлынула на нас неожиданно холодная вода. Мощный поток мутных волн захлестнул людей, закрутил в водоворотах, многие начали тонуть. Гибель казалась неизбежной.
Народ не знал, как быть, что делать. Молодой абхазский парень по имени Хашав, недавно похоронивший свою бабушку, взмолился: «Бабушка! Спаси меня, погибаю»! И на берегу бурного потока, вдруг и правда, явилась сгорбленная маленькая старушка.
Она сняла с головы большой чёрный платок, бросила один конец внуку, второй потянула к себе. Многие уцепились за этот платок. Бабушка спасла всех. Тут я и проснулся, разбуженный тишиной. Когда молчит такое количество людей, собравшихся в одном месте, это страшно.
Но не страшитесь, люди! Думаю, это вещий сон. Несчастье было неизбежно, горе велико, ужас охватывает при мысли о том, что может случиться с нашим народом. Но отчаиваться не следует, надо искать спасение.
Спасти себя мы можем только сами. Вещий сон говорит, что мы спасёмся. Обязательно спасёмся! Если беда идёт к нам в дом, давайте уйдём из дома! Если беда идёт с юга, давайте уйдём на север.
И решили Абхазы покинуть свои земли. Жизнь дороже. Жизнь целого народа. Двинулись, как и говорил старик, на север. Шли через пустыни и горы, преодолевали бурные потоки, терпели зной и холод, жажду и голод. С собой прихватили всё, что могли унести, что можно было нагрузить на вьючных животных.
На древней родине, Абхазы были земледельцами. Но и скотина у них водилась. Были лошади, ослы, коровы, овцы, козы и даже верблюды. Целые стада коров, коз и овец, гнали перед собой беглецы. Верблюдов и лошадей навьючили пожитками.
Животным было тоже трудно. Подножного корма не хватало, а больше есть было нечего. Не тащить же с собой сено и солому. А ячмень, кукуруза, просо и даже овёс, шли в пищу людям. Животные падали от истощения и изнеможения. А люди терпели.
Остановились немного передохнуть только у подножия гор, сплошь покрытых густым лесом. Пустили животных попастись, развели огонь, сварили мамалыгу. Первый раз за всё время нормально поели. А поев, уснули. Уснули здесь же, возле костров. Не было у них крова над головой. Только небо и звёзды.
Ночью разбудил абхазов далёкий грохот на юге. Заволновались люди. Уж не гонится ли кто за ними? Какой ещё ждать беды? Грохот всё усиливался и усиливался. Мерцали звёзды, как будто само небо раскачивалось. Страх обуял Абхазов, не знали они, что делать, куда бежать.
Из ночной темноты выступил к кострам силуэт дряхлой седой старушки. Это опять была бабушка Хашава. Бабушка вздохнула, поправила платок и сказала: «Это Хазаратаалы гонится за вами, пророк чёрных людей. Страшен он, силён и свиреп. Послал его чёрный царь, наказать абхазов за ослеплённого сына.
Грохочет колесница Хазаратаалы, запряженная арашем – волшебным конём Дулдулом. С виду араш похож на жирафа. Но с ослиной головой и железными копытами. Не уйти вам от него, уже скоро будет Дулдул здесь, потопчет всех железными копытами!
Заметались люди, ища спасения, зарыдали в ожидании неизбежной гибели. Увидев это, старушка сказала: «Попробую ещё раз спасти вас, есть ещё надежда! Утрите слёзы, успокойтесь. Но действуйте быстро, нет у нас времени!
Дайте мне мелкое сито, муки самой белой, горсть крупной соли и кувшин воды. Женщины быстро притащили всё, что просила старушка. Она просеяла муку, добавила соли, воды, замесила крутое тесто. Разровняла тесто на камне и испекла на углях костра большой плоский хлеб. На середину хлеба насыпала небольшую горку соли.
Вовремя закончила приготовления бабушка. Клубы пыли поднялись на юге. Из пустыни, как вихрь, налетел пророк Хазаратаалы на своей грохочущей колеснице. Искры летели из под железных копыт его ужасного коня-араша.
Араш Дулдул был неистов и зол. Он готов был растерзать каждого, своими большими жёлтыми зубами, забить железными копытами. Ничто не могло ему противостоять, ни что не могло его остановить!
Но тут перед ним возникла маленькая, сухая и сгорбленная старушка в чёрном платке. Она молча положила перед разъярённым арашем абхазский хлеб с солью – апсуаа рчеи-джика.
Остановился перед хлебом-солью араш Дулдул, как вкопанный. В колеснице взъярился пророк Хазатаарлы. Непонятно было ему, почему остановился его араш, почему не скачет на врагов чёрных людей, не бьёт и не кусает их, не топчет железными копытами.
Щёлкнул бичом Хазаратаалы, закричал, понукая коня так, что содрогнулись горы. А Дулдул ни с места. Вынул меч из ножен пророк, соскочил с колесницы, намереваясь сам расправиться с беглецами, ослепившими сына его повелителя. Солнцем завертелся острый меч в его руках, кинулся он на абхазов с диким криком.
Но остановился, увидев перед собой апсуаа рчеи-джика. По священным законам предков, не мог он переступить через хлеб соль. Постояв в растерянности, Хазаратаалы вложил меч в ножны, успокоился.
Долго уговаривал он Абхазов вернуться в страну Мысыр. Не согласились Абхазы. Велик был их страх перед чёрным царём, велик стыд перед царём своим. Тогда пророк благословил их путь, сказав, что у них всегда будет в достатке хлеб-соль.
Пошли люди дальше на север, погнали свои стада. Но от бескормицы, отсутствия воды, всё меньше животных оставалось у Абхазов. Пали лошади, коровы, и даже верблюды. Овцам нечего было есть, и их съели люди.
Только козам было всё нипочём. Они находили травинку там, где трава не росла, забирались за зелёным кустиком на такие скалы, куда птицы редко залетали. Козы ели всё. Траву и кусты, ветки деревьев и древесную кору. Так и выжили.
И люди выжили вместе с ними, питаясь козьим молоком и козьим мясом. Да ещё несколько буйволов выжили. Неприхотливо это животное, хотя и любит воду, любит поваляться в грязи. С тех самых пор, буйволятину стали называть «абхазской бараниной». С тех самых пор, абхазы перестали разводить овец, полностью переключившись на неприхотливых в пище коз.
Время шло, кончалась зима, люди ближе и ближе продвигались к горам. Это были Кавказские горы. Между горами и морем, открылась людям обширная, покрытая густой зелёной травой поляна, окружённая со всех сторон дремучим лесом.
Решили Абхазы остановиться, передохнуть. Да так и остались здесь жить. Впоследствии люди назовут это место Лыхненской поляной. От людей, некогда поселившихся здесь, ведут счёт своим поколениям нынешние Абхазы.
Но часть из них, двинулась дальше на север, через горные перевалы. Решили, что за горами, не будет их искать грозный чёрный царь. Осели на реке Кубани. Этот народ стали называть Абазинами. Это ближайшие родственники Абхазов.
Так это было, или не так, кто его знает? Передаётся это сказание среди Абхазов из поколения в поколение. И никогда не бывает у них голода, всегда в достатке пищи. До сих пор чтят Абхазы закон хлеба-соли, не переступают его никогда.
Владимир Воронин 13
 
Сообщения: 100
Зарегистрирован: Май 28th, 2015, 12:09 am
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Вернуться в Проба Пера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 2

cron