Татьяна Ка. писал(а):Вот почитаешь это и сразу становится понятно, почему у нас падают самолеты...
Хорошо, тогда вопрос: Как герою выдали летные корочки, как их у него не отобрали
Герой рассказа - летчик, что называется "от бога", он может позволить себе делать такое, где любой другой пилот наглотается земли. Я его собрал из нескольких реальных и киноперсонажей, за основу взял коммандера Коула из фильма "Полет Интрудера", правда, в фильме он был BN (бомбардир-навигатор), плюс добавил кое-что от Чкалова, которого постоянно выкидывали отовсюду за воздушное хулиганство и пьянку (кстати, мой герой не пьет от слова "вообще").
А летные корочки у героя отобрали, да тестюган же - полковник ВВС с большими связями в Пентагоне. Но все равно герой вынужден зарабатывать на хлеб катанием детишек на собственном двухмоторном биплане, пока тестюган ему не подкинет очередное заданьице.
Тестюган имеет реального прототипа - моего собственного заслуженного тестюгана - бывшего летчика-истребителя, ныне вечного дежурного штурмана аэропорта Мурманск-Интернейшнел. У него тоже отвратительный характер, только жабьих глаз нет - в рассказе они "прикручены болтами" от другого человека, одного из моих бывших начальников на работе.
и почему второй пилот поспорил с ним, рискуя и своей жизнью тоже.
Inspired by реальная история, правда, в жизни все закончилось печально:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0 ... 0%B2%D0%B5Командир корабля Александр Клюев поспорил с экипажем, что сможет посадить самолёт вслепую, по одним только показаниям приборов. Он закрыл обзорные окна кабины с левой стороны шторками и повёл самолёт на посадку. Второй пилот, штурман и бортинженер не препятствовали его действиям. В расчёты КВС вкралась ошибка, и к полосе самолёт подошёл со слишком большими вертикальной и горизонтальной скоростями. КВС дал команду открыть шторку за секунду до касания. Бортмеханик не успел выполнить её. От сильнейшего (4,8 g) удара при касании шасси подломились. Фюзеляж протащило по ВПП около 300 м. При скольжении по бетону самолёт стал переворачиваться через правое крыло, затем сошёл на грунт, потерял правую плоскость крыла, перевернулся, раскололся надвое и загорелся.