Старфайтер, рассказ, 18К

:) Место для самых отчаянных авторов-мазохистов, желающих испытать невероятные ощущения :)

А теперь серьезно.
В этом разделе есть два правила.
1. Будь доброжелателен.
2. Если не готов выполнять пункт 1. - ищи себе другой форум, не дожидаясь действий администрации.

Модераторы: просто мария, Becoming Jane

Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Maxfactor Сентябрь 2nd, 2016, 3:08 am

Мне бы не хотелось начинать свой рассказ избитыми словами «ничто не предвещало…» В, общем, ничто не предвещало того, что я стану человеком-ракетой. Правда, об этом смутно напоминала окрашенная в шаровый серый цвет приборная панель истребителя Lockheed F-104 Starfighter, но она была скорее глюком, вызванным адской духотой в закрытом кокпите. (Кокпит закрывается только вручную, надо нажать маленький рычажок, потянуть за фонарь, а когда он закроется, потянуть за желтую рукоятку замка). К сожалению, техники все еще возились с источником наземного питания.
В этот день все в принципе пошло не так: я уже готовился выходить из дома, как зазвенел предмет, занимающий почетное второе место в списке самых ненавистных мне предметов после будильника. Странно, что в оба устройства, стоящих на моем хейтерском подиуме, встроен звонок.
- Хай, Джек! – раздался в трубке бодрый голос полковника Келли. – Хватит катать ребятишек на «Драконе» (DH.89 Dragon Rapide). Есть серьезная работа! Встретимся возле ресторана Каза ди Анджело. Один час.
- Но он сгорел в прошлом году, - растерянно ответил я.
- Ты тупой? Я сказал: возле ресторана, а не в нем!

- Тебе предстоит облетать самолет. Сразу скажу, задача не из легких, учитывая его тип, - ухмыльнулся полковник, сидя на заднем сидении роскошного Доджа ВК-53. В открытое окно автомобиля можно было наблюдать почерневшие стены сгоревшего предприятия общепита.
Ну да, какое еще задание мне могут предложить? Однако я был заинтригован. Сложные в пилотировании самолеты всегда были моей слабостью. Но то, что я услышал, превзошло все мои самые смелые ожидания: как выяснилось, мне надо было совершить полет на «Старфайтере».
- «Вдоводел?» - с ужасом воскликнул я. – Нет, ни за какие кочерыжки я не полезу в кабину этого пылесоса! Я не хочу оставить Мэри одну!
Полковник раскрыл пухлую папку и протянул ее мне:
- Читай.
- Личное дело. Капитан в отставке Джек Риппер, летчик-испытатель нулевого класса. Может летать на всех типах самолетов, которые уже были, и кое-каких из тех, которые еще будут. С честью выходит и катапультируется из самых сложных ситуаций, в том числе и тех, которые создает себе сам…
- Я верю в тебя! А в случае успеха правительство обещает подкидывать тебе работенку: ты станешь пилотом-оператором летающей мишени. Не зря военные расконсервировали парочку старых корыт.
- Ха, так весь банкет за счет ВВС? А других испытателей нет?
- Увы. Кто на переподготовке, кто еще где. А твой приятель Томас сбил сам себя из пушки и лежит в больнице.
Полковник поправил свои многочисленные орденские планки.
- Кроме того, мне жалко, если с моими парнями что-нибудь случится – самолет сложный, да и не новый, а мой зять-неудачник особой ценности не представляет. Я давно хотел подыскать своей дочери более подходящую партию… Так каков будет твой ответ?
Я подумал о том, что когда-то меня вышвырнули из военно-воздушных сил за то, что я едва не столкнулся с Эйр Форс 1, наудачу пройдя сквозь все системы ПВО, и согласился.

Из задумчивости меня вывел стук в борт – техник уже снял защитные чехлы с острых, как лезвие топора, кромок крыльев, и теперь выписывал по бетону непонятные па. Может, он жестами пытается показать, что его зовут Хулио? Что? Неохота открывать фонарь. Зато свежий воздух… вот я баран! И как я проглядел ручку наземной вентиляции кабины?
Техник предлагает мне посмотреть назад? Зачем? А, вот оно что: источник наземного питания готов дать крылатой машине маленькую частичку жизни и разбудить самолет от долгого-долгого сна.
Я откинул красную крышечку с надписью EPU и щелкнул тумблером – переключатель находится на краю консоли, прямо возле левого бедра. Загудел дизель-генератор: ожили стрелки приборов и загорелись желтые надписи на табло сигнализации об отказах.
Мои руки в летных перчатках унылого вида и цвета защелкали тумблерами: радио, система опознавания, такан-таракан-стакан, не забыть проверить подачу кислорода: иначе на большой высоте я рискую почувствовать легкое недомогание. А мне это таки надо?
Нетронутой осталась только панель управления вооружением – мой самолет чист и невинен, как девственница перед венцом.
Так-с, как мне включить освещение кабины и бортовые огни? Ага, вот: выключатели справа, недалеко от ручки замка фонаря кабины. Инерциальную навигационную систему - в режим «установка» (Align), ее переключатель почти скрыт ручкой замка фонаря. Теперь можно запускать двигатели, только надо просигналить технику, не то у него есть все шансы улететь в стратосферу, попав под выхлоп турбины.
- Чисто? – спрашиваю я, выставив на панели управления радиостанцией (она слева) частоту наземного персонала.
- Чисто! – отвечает техник.
Что ж, тогда поехали. Тумблеры стартеров - на главной приборной панели слева, там еще светится зеленая надпись «стабилизатор», указывающая на взлетное положение оной полезной части хвостового оперения. Но прежде, чем приступать к запуску, я включил посадочные фары и антиюзовую систему.
Вот теперь действительно «поехали». Тумблер «Стартер 1» вверх. Ой, какой ужасный вой – словно циркулярная пила внезапно заработала у меня над ухом. Включаю второй стартер – обороты 20 процентов и… ничего не произошло. Двигатель не запустился.
Я вспомнил: когда-то мой старинный друг Чук Егерь говорил, что система запуска на “Старфайтере» довольно странная – надо закрыть сопло двигателя. Интересно, зачем? Красная рукоятка “Emergency Nozzle Closure” прямо передо мной, ее надо потянуть на себя.
Снова включив стартеры, я двинул ручку тяги вперед – в положение «наземный малый газ». Зажигание! Стрелка температуры исходящих газов рванулась по шкале, показала 550 градусов и сползла на 450. Есть запуск! Двигатель работает, обороты стабилизированы: параметры не выходят за допустимые пределы. Надо не забыть вернуть рукоятку закрытия сопла на место. Тумблеры стартеров вниз. Ах, какая блаженная тишина, ее нарушает только мягкий ровный гул двигателя General Electric J79. О том, какой рев стоит снаружи, лучше не думать.
Тумблеры генераторов под колпачками справа, под панелью отказов: янтарные предупредительные табло погасли одно за другим. Техник отключил аэродромный источник питания, вытащил из-под колес колодки и держит их, вместе с предохранительными лентами высоко над головой. В ответ я поднимаю большой палец.
Главный авиагоризонт завалился – он работает от инерциальной навигационной системы, которая едва успела пройти установку. Переключатель в положение NAV, теперь все в порядке. Радар, его панель на левой консоли - в положение «Земля», слепое бельмо экрана прозрело и засветилось приятной для глаз зеленью наземных отражений.
- «Обитель», я «Злыдень-501», разрешите выруливание.
- «Злыдень-501», выруливание на полосу 11 разрешаю.
Что-то образ Чука Егеря стал мне слишком часто являться – к чему бы это? Он предупреждал, что не стоит пытаться взлетать, не выпустив закрылки – иначе «Старфайтеру» не хватит никакой полосы. Его маленькие острые крылышки способны оторвать самолет от земли только с помощью высокоэффективных закрылков со сдувом пограничного слоя.
Я ставлю рукоятку выпуска закрылков в среднее положение – в окошках указателей можно прочитать TO, что значит, как подсказывает Капитан Очевидность – take off. Включаю обогрев трубки Пито, тумблер справа, все, отступать некуда. Позади – Москва, Вашингтон, Лондон, Мадрид… подставьте город по вкусу.
- «Обитель», я «Злыдень-501» на полосе 11, разрешите взлет!
501 – это номер моего самолета, он написан большими белыми цифрами на носу раскрашенной в веселенький камуфляж машины.
- «Злыдень-501», взлет разрешаю! У земли боковой ветер, готовьтесь поработать педалью!
- Понял, 501!
Тапок в пол. Ну, в смысле РУД (ручку управления двигателем) до упора от себя. Грохот форсажа, и четыре с половиной тонны тяги мягко, но настойчиво, вжали меня в кресло. Замелькали строения аэродрома, Боинги-737, «Пайперы», «Цессны» и мой DH.89 Dragon Rapide. Ой, че-то страшно. Я не успел сообразить, а скорость под сотню узлов! 120… 140… 170… 190… отрыв! Я в воздухе! Зеленые деревья, домики, шоссе с застывшими автомобилями улетают назад, как будто при виде меня их гонит смертельный ужас.
Я убрал шасси, а скорость уже под 240. Закрылки пока не буду трогать, подожду, пока скорость не вырастет до 270 узлов, иначе можно запросто провалиться и лететь до самой земли, встреча с которой не сулит ничего хорошего.
- «Злыдень-501», набирайте эшелон 350, курс – 245, пилотажная зона прямо перед вами!
- 501, понял, 350, курс 245!
Я только взлетел, а высота уже 15000 футов, и скорость – сверхзвук, 1.2 Маха. Я что, боеголовка баллистической ракеты? Нет, «Старфайтер» - ракета все-таки крылатая. Но ракета. Но крылатая. Но по пять рублей.
Вот это да, я уже вышел на эшелон 350 – скороподъемность 250 метров в секунду не оставляет времени для размышлений. Четыре секунды – километр. Скорость – 1.8 Маха, почти скорость выпущенной из автомата пули, естественно, несколько грамм плакированного томпаком свинца не идут ни в какое сравнение с десятитонной дюралевой трубой. Забавные метаморфозы: еще вчера я катал детишек на тихоходном фанерном биплане, а сегодня, я ощущаю себя ракетой, готовой... нет, не готовой. Я все-таки пилот, а не камикадзе, что бы там ни думал мой заслуженный тестюган.
Отыскав на левой консоли панель управления автопилотом, я щелкнул тумблером удержания высоты – не хватало мне еще эээ… манипулировать ручкой управления, на такой высоте это утомляет. В разреженном воздухе машина становится «ватной» и слишком чувствительной, так что пусть поработает железный летчик.
Горизонт подернулся дымкой, я почувствовал себя очарованным неземной красотой: зелень полей, на которых едва заметны постройки фермерских хозяйств, граничит с гладкой голубой поверхностью океана в туманной дали. Четко видимые линии автомобильных и железных дорог пересекают земную поверхность, словно я вижу под собой огромную топографическую карту.
Все, как в бессмертном шедевре Дэвида Гилмора: я над планетой на честном слове и на крыле, и мое размытое гало оставляет инверсионный след в пустынных небесах.
Прямо надо мной тонкий белый слой облачности, иногда самолет ныряет в него, и белесая муть сильно ограничивает видимость. «Старфайтер» ощутимо встряхивает: на таких высотах часто встречаются довольно сильные струйные течения.
Жалко, что в пилотажной зоне нет пассажирских самолетов – а то бы я предложил их пилотам полетать со мной наперегонки.
Да что там лайнеры – даже маленький принц нежелает составить мне компанию и, к сожалению, его создатель Экзюпери давно покоится в Средиземном море. Какая сволочь отправила великого писателя в его последнее задание? Неужели так трудно было вместо «Лайтнинга» вручить ему DC-3 и под благовидным предлогом отправить развозить почту по тыловым аэродромам?
Теперь можно проверить самолет на разных режимах, он ведет себя просто превосходно: на высоких скоростях равных ему нет. Я бы назвал машину «чайка Джонатан Ливингстон» - у нее короткие крылья сокола.
Но, сколько ни летай, а садиться нужно, и это очень печально. Причем не только потому, что я в полном восторге от аэроплана – просто мне жаль было бы расколошматить его о полосу, что касается меня, то в случае катастрофы туда мне и дорога, раззяве.
Под моим чутким контролем F-104 выполняет доооолгий разворот в сторону аэродрома – маневренность, конечно, хромает на обе стойки, но на скорости, почти в два раза превышающей скорость звука развернуться как-то по-другому просто нереально.
Посадка – самый сложный элемент полета, и в который раз светлый образ Чука Егеря всплывает перед моими глазами. А ну, брысь отсюда, ты мешаешь мне читать приборы! Но Чук никуда не исчезает, издевательски ухмыляясь, он заводит свою лакированную шарманку:
- Процесс посадки F-104 максимально демократичен. Вы можете быть кретином-капралом, а можете иметь кембриджский диплом, но одно неосторожное движение ручкой управления – и аэродромная команда будет отскребать вашу обугленную тушку с бетона.
- Да отстань ты! Тебе не кажется, что не стоит перед посадкой напутствовать меня обугленными тушками на бетоне? – кричу я, но прославленный испытатель не слышит мой отчаянный вопль. Он продолжает заунывным тоном:
- Заклинаю вас: никогда, тридцать три раза никогда не убирайте обороты турбины ниже 80 процентов, в противном случае двигателю не хватит мощности на обдув закрылков и самолет превратится в высококачественный дюралевый кирпич. F-104 не жует, а давит: его не трясет, он не штопорит, он просто падает. Естественно, вниз.
- «Злыдень-501», у Вас все в порядке? – оказывается, я мало того, что кричал вслух, да еще и зажал тангенту микрофона.
- «Обитель», я «Злыдень-501», все в порядке, работу в зоне закончил. Разрешите заход на посадку.
- «Злыдень-501», заход правым кругом разрешаю, полоса 11.
Я прибираю газ и начинаю снижаться. Цифры в окошке высотомера стремительно меняются: 20000 футов, 15000, 10000. Скорость 1.2 Маха – сверхзвук, стрелка почти у красной черты, она, такая маленькая и скромная, но такая важная, отделяет жизнь от неминуемой смерти.
Представляю, что творится в внизу: дребезжат стекла, дрожат стены, младенцы просыпаются и орут в своих колыбельках, решив, что начинается апокалипсис, и матери с няньками бегут им на помощь, грозя небесам слабыми женскими кулачками.
Промелькнула береговая линия – теперь я лечу над раскинувшимся в бесконечность океаном, можно не беспокоиться о жалких неудачниках, слегка стукнутых ударной волной моего «Старфайтера».
Я выпустил аэродинамические тормоза, и скорость упала до 450 узлов – можно выпускать закрылки во взлетное положение. Нет, лучше немного подождать – только когда скорость упала до 400 узлов, я поставил рычажок в положение T/O.
- «Злыдень-501», посадку разрешаю.
- Понял, 501-й.
Прямо по курсу виднеется аэродром – темная трапеция полосы и визуальный указатель глиссады. Все четко: два красных огня, два белых. Скорость – 260. Я передвинул рычаг выпуска шасси. Глухой удар – лампы не горят, видимо, стойки застряли. Что делать? Катапультироваться, как написано в моем личном деле? Садиться на брюхо?
Словно молнией, пронеслись давние воспоминания: поздний вечер, из-за сильной грозы и шквалистого ветра во всем районе выключили свет: где-то произошел обрыв линии электропередачи. Электронные устройства не работали, и мы с Мэри при свете огарка свечи стали читать первую попавшуюся книгу, которую нашли на полке. По странному стечению обстоятельств ей оказалось руководство по летной эксплуатации истребителя «Старфайтер».
- Дорогооой, давай посмотрим, что должен делать пилот при отказе системы выпуска шасси? – игриво спросила супруга, слегка покусывая меня за шею. Интересно, чего она добивалась?
- Так, вот смотри. «В случае отказа основной гидросистемы необходимо воспользоваться ручкой аварийного выпуска шасси…»
Да вот же она, эта рукоятка веселенького желтого цвета, прямо передо мной. И как я ее не заметил? Я покрутил ручку – никакого результата. Потянул – она осталась у меня в руке! А, так она висит на цепочке!
Из-под самолета раздался глухой стук, скорость упала, и на приборной панели ровным светом загорелись три зеленых свистка… то есть, три зеленые лампочки. Ура! Правда, в случае ухода на второй круг я не смогу убрать стойки, но тут уж ничего не попишешь.
Скорость 240 – я перевел ручку управления закрылками в посадочное положение. Ха! А «Старфайтер» вовсе не так страшен, как его малюют! Закрылки со сдувом пограничного слоя эффективно работают, машина неплохо управляется – при выпущенной механизации короткие крылья сокола стали равны длинным крыльям чайки.
Разве это строгий самолет? Видал я такие строгие самолеты, рядом с которым этот – просто суперустойчивый По-2! И за что его прозвали «Вдоводел»? Полетали бы они на довоенном советском истребителе И-16!
Я подошел к полосе на скорости 180 узлов, по-прежнему передо мной маячат два красных и два белых огня. Внизу мелькают деревья, крыши домов – если сейчас откажет двигатель я, как шмель, влечу кому-нибудь в окно и попрошу у хозяина чаю. Боковой ветер сдул меня в сторону, я чуть накреняю машину и вспоминаю наставления старого усатого техника, возившегося со стойками, пока я осматривал самолет перед полетом:
- Обрати внимание, Риппер: колея шасси очень узкая, а посадочная скорость не ниже 170, и то если самолет почти пустой. Небольшой крен – и ты будешь кувыркаться, как вылетевший с трассы болид «Формулы-1». С тем же результатом, кстати.
Я тщательно устранил крен, и только когда почувствовал, что колеса коснулись бетона, поставил РУД на малый газ. Полет окончен. Осталось опустить носовую стойку и погасить скорость – тормозной парашют при такой длине полосы можно не использовать.
Во всех минусах есть свои плюсы – F-104 совершенно не «козлит», без обдува закрылков крыло почти полностью теряет подъемную силу, и самолет «припечатывается» к полосе не хуже, чем гоночный автомобиль прижимается к трассе антикрылом.
Полковник уже ждал меня – он подбежал и начал трясти мне руку, как только я зарулил на стоянку и выбрался из кабины.
- Поздравляю, поздравляю. Ты распугал всех кур на фермах в радиусе двухсот миль от аэродрома! А с отказом шасси мы разберемся, можешь быть уверен.
- Э… как насчет работы?
- Я рекомендую тебя в качестве пилота-оператора летающей мишени. Но учти, парни из военно-воздушных сил стреляют боевыми ракетами.
- Прямо так уж и боевыми? Ха! I like the challenge! (Я принимаю вызов).
И я побежал в сторону, извините, туалета – перегрузки выжали из меня все соки. И в прямом, и в переносном смысле.
PS. По результатам расследования инцидента выяснилось, что клапана выпуска шасси были замазаны быстросохнущим герметиком. Интересно, кто и зачем это сделал?
Аватара пользователя
Maxfactor
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Январь 18th, 2016, 1:32 pm
Откуда: Краснодарский край
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Совсем начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Maxfactor Сентябрь 11th, 2016, 7:39 pm

- Скажи, Джек, почему тебя турнули из компании Боинг? К сожалению, в досье об этом ничего не сказано, - полковник Келли отпил глоток ароматного чая и уставился на меня жабьими глазами.
- К чему скрывать? Мне поручили перегнать новенький 737-й в Сан-Франциско. По дороге я поспорил со вторым пилотом, что смогу пролететь под мостом «Золотые ворота». Стоит ли говорить, что я выиграл?
- И каковы были ставки? – полковник поставил пустую чашку на стол и зачем-то полез в свой портфель. Ха! Хотел бы я посмотреть, как он лезет в чужой.
- Пять баксов, наличными.
- Дааа… Ну ты и лошара, Джек. Потерять такое место… Ладно. Короче, я вот по какому вопросу. Надо слетать на динамический потолок.
- На «Старфайтере»? – вряд ли я ошибался.
- На «Супер Старфайтере». Итальянская модификация F-104S, с двигателем 19-й серии.
Я налил себе новую чашку и посмотрел на орденские планки заслуженного тестюгана:
- Интересно, зачем? Рекорд высоты давно установлен Владимиром Федотовым на МиГ-25 – 37 с половиной километров. Вряд ли 104-й, даже итальянский, сумеет его побить.
- Мне надо снять барограмму. Для чего – это уж мое дело. А если что пойдет не так, обещаю тебе настоящие военные похороны, с оркестром и троекратным залпом почетного караула! Спорю на пять баксов, что ты не заберешься и на восемьдесят тысяч футов!
- Ах, так, да? Тогда по рукам!
Я хлопнул чаю и задал давно мучивший меня вопрос:
- Скажите, полковник. Почему «Старфайтер» считается сложным самолетом, «вдоводелом» и так далее? У меня он никаких особых проблем не вызвал. Только полный пи… восторг, сэр.
- Гм… Видишь ли, в чем дело… Вот ты в РЛЭ смотришь только предельные параметры. Как же ты определяешь скорость захода на посадку при разной загрузке? Я ни разу не видел, чтобы ты ошибся.
- Элементарно, мой дорогой Ватсон! – я позволил себе отпустить шпильку в адрес тестюгана, несмотря на его многочисленные награды.
- Если управление становится «ватным», а машина чуть проваливается, значит надо добавить газ. Если самолет приходится прижимать ручкой к земле, надо прибрать режим. Еще можно глянуть угол атаки, если есть индикатор, да и тангаж вполне красноречиво говорит сам за себя. В конце концов, есть же еще и чутье!
- Чутьеее, - протянул полковник. – И у многих в голове встроенный бортовой компьютер?
- Этот компьютер не помогает мне долго удерживаться на одном месте. Приходится зарабатывать на хлеб катанием детишек на собственном DH.89, - мрачно заметил я.
- Повторю еще раз. Все потому, что ты – лошара, Джек! Тебя даже из НАСА выкинули через пару месяцев. И за что? За воздушное хулиганство! Ладно, проехали. Посмотри-ка, с чем тебе придется иметь дело в этот раз.
Я взял цветную фотографию и невольно восхитился бело-синим красавцем с бортовым номером 102. Такая машина сделает честь самому Чуку Егерю.

Жуткий вой ввинтился тупым сверлом в самое сердце. Я скукожился на сидении, пытаясь спастись от всепроникающего визга, распиливающего на части черепную коробку. Есть зажигание! Я с каким-то садистским наслаждением надавил на оба тумблера стартеров, и жуткое завывание прекратило терзать мой усталый мозг.
Лампы «генератор выключен» погасли, и я дал команду усатому технику отсоединить аэродромный источник питания.
Вообще, люди очень сильно ошибаются, считая, что полет крылатой машины – достижение исключительно летчика. Вовсе нет. Полет – результат совместных усилий многих людей, огромная пирамида, на вершине которой, свесив ножки вокруг шеи усталого и голодного авиационного инженера, сидит веселый, отдохнувший и вкусно пообедавший в аэродромной столовой пилот.
Увы, жизнь довольно несправедлива к специалистам, если не считать того малоизвестного факта, что в случае катастрофы почетный караул будет вышагивать отнюдь не за гробом представителя технического состава. Так что летчик все-таки имеет право на маленькие привилегии.
Я нажал кнопку передачи:
- «Обитель», я «Злыдень-102», разрешите выруливание.
- «Злыдень-102», выруливайте на полосу 11, РД «альфа».
- Понял, полоса 11, РД «альфа».
Пока я рулю, можно выполнить контрольную карту. Сопло – открыто, закрылки, стабилизатор – взлетное положение, табло отказов – не горит. Карта выполнена. Я готов к взлету с полосы 11 моего родного аэропорта Портленд, штат Мэн.
- «Обитель», я «Злыдень-102», разрешите взлет!
- «Злыдень-102», взлет разрешаю! Только не включайте форсаж – в прошлый раз машину с шоссе снесло.
- Взлет разрешили, «Злыдень-102». Не буду.
РУД (ручка управления двигателем) – максимал, прерывистая осевая линия замелькала все быстрее и быстрее, бросаясь под носовую стойку в каком-то самоубийственном порыве. Топлива залита ровно половина, самолет очень легкий: на скорости 180 узлов машина оторвалась от земли и свечой ушла в покрытое белыми, как клочья ваты, облаками небо.
Едва убрав шасси и закрылки, я лег на курс 270, точно на запад, на высоте 5000 футов сдвинул РУД влево, и толкнул ее вперед, в положение «полный форсаж». «Старфайтер» загрохотал и легко пробил плотную завесу облаков - огненный хвост в восемь тонн реактивной тяги ракетой вознес меня на высоту 52000 футов.
- «Обитель», я «Злыдень-102», эшелон 52, разрешите работу в зоне.
- «Злыдень-102», работу разрешаю.
Скорость растет – 1.8 Маха, 2, 2.1… вспыхнула огненная лампа SLOW - перегрев компрессора! Не выключая форсаж, я потянул ручку управления на себя: лампа погасла, цифры в окошке высотомера начали сменяться с огромной быстротой. 60000 футов, 65000, 70000… Для меня теперь существует только триптих на сером иконостасе: высотомер, указатель скорости и индикатор угла атаки, я даже не заметил почти трехкратной перегрузки, вдавившей меня на несколько секунд в элегантное кресло с ручками из полированного ореха. Размечтался.
75000 футов, 80000 – 24 километра… ура, пять баксов мои! Я оторвал глаза от приборной доски и слегка офонарел от картины, словно нарисованной гигантским художником-сюрреалистом. Вряд ли это увидят не то что обреченные ползать ужи, а пассажиры современных лайнеров, снующих сейчас где-то далеко внизу, в верхушке тропосферы.
Белое солнце заливает половину кабины ослепительными лучами, а в противоположной стороне на угольно-черном небе немигающие бриллианты складываются в линии хорошо знакомых мне созвездий, и где-то далеко, над самым горизонтом, восходит узкий серп растущей луны.
Призрачный, белесый силуэт воздушного шара всплыл чуть ниже меня, я отчетливо увидел баллон и гондолу, неподвижно висящую на стропах. Глюк? Нет, кислородный прибор работает исправно, отмеряя положенные мне порции жизненно необходимого газа.
Я вспомнил историю о трех советских смельчаках, покоривших еще в тридцатые годы прошлого века высоту 22 километра, и трагически погибших при спуске. Но почему их призрак меня преследует? Это предупреждение? О чем?
Чего уж там себя обманывать, мне стало страшно – в настоящий момент я летел выше черты, до которой когда-то поднялся «Осоавиахим-1», и у меня не было никакого желания разделить с несчастными стратонавтами их печальную судьбу. Правда, у моего заслуженного тестюгана на этот счет совсем другое мнение.
К сожалению, динамический потолок – это высота, которую самолет долго удерживать не может, и на 84500 футах стрелка вариометра переползла через ноль и ринулась к нижнему ограничителю. Мне стало не до потусторонних явлений.
В теле образовалась не очень приятная легкость, желудок подкатил к горлу: к сожалению, отрицательные перегрузки человек переносит куда хуже положительных. Я выключил форсаж, и в окошке альтиметра снова замелькали цифры – теперь уже в обратную сторону.
Я сдвинул рычажок аэродинамических тормозов, и две выскочивших по обоим бортам растопырки эффективно притормозили мой 104-й до безопасной скорости. Тело налилось непомерной тяжестью, и на высоте 52000 футов линия горизонта опустилась и замаячила у меня перед носом.
Со второй попытки мне удалось забраться в стратосферу на 86000 футов, на третий раз альтиметр показал почтенную цифру 87900 – машина становилась все легче и легче. Никаких привидений в поле зрения больше не было.
На панели отказов вспыхнула янтарная лампа, сигнализирующая о низком уровне топлива в баках, и я нажал тангенту микрофона, она находится на ручке управления:
- Говорит полиция штата. Шериф Прендергаст. Мы задержали подозреваемого, - интересно, из какой это книги?
- «Злыдень-102», прекратите шуточки!
- «Обитель», можете передать полковнику: пусть готовит пять баксов. Наличными. Работу закончил, эшелон 52, остаток топлива – меньше полтонны. Необходима срочная посадка, жду ваших указаний.
После небольшой паузы диспетчер продолжил:
- На 12 часов от Вас база ВВС Довер. Полосы 3900 и 2900 метров. Ваш код ответчика – аварийный, 7700.
- Че? Как я ващще здесь очутился-то, а? Передайте, пусть обеспечат посадку с прямой и без связи. У меня нет времени на мышиную возню.
Когда я падаю к твоим ногам, ты позволяешь слезам литься на меня... И я упал. Я положил самолет на крыло и рухнул вниз, словно камень, щелкая рычагом аэродинамических тормозов, не давая машине слишком близко подбираться к опасному рубежу, отмеченному на указателе скорости огненной чертой смерти. Белесая муть окутала кокпит.
Сейчас я выскочу из облаков… Что-то не так. Нет, вроде все в порядке: скорость в пределах допустимого, стрелка высотомера откручивается… откручивается стрелка высотомера… высота же, раззява! Высота! Проклятая облачность!
Я хватанул ручку на себя, и гидроцилиндры отклонили установленный на верхушке киля цельноповоротный стабилизатор.
Господи, какой же это кошмар, а? Противоперегрузочный костюм надулся и выжимает внутренности куда-то в сторону моей несчастной головы, ставшей тяжелее пудовой гири. Сквозь тьму в глазах я вижу, как стрелка акселерометра пляшет возле красной риски – 7.5g.
Передо мной мелькают черно-белые деревья, махметр показывает сверхзвук, но уже нет ни сил, ни возможности что-то менять. Остается только отдаться в рабство господину Жуковскому с его треклятыми летными законами и чугунной, немеющей рукой вцепиться в чудовищно упрямую ручку управления.
Наверное, где-то впереди маленький бугорок уже вывесил транспарант «добро пожаловать», и готов принять самолет в свои распростертые объятия, но все-таки удача предпочитает подготовленный ум. Стрелка вариометра плавно перевалила за мою любимую цифру «ноль» и трепещущий от осознания собственной крутизны друг «Старфайтер», набрав высоту, подобрался к самой кромке нависшей над землей туманной пелены.
Дрожащим, можно сказать, трепещущим взглядом новорожденного, я посмотрел на мрачную серую муть облаков, веселую зелень мелькающего под крыльями леса и щелкнул переключателем аэродинамических тормозов.
Сейчас нет ни времени, ни горючего восхищаться красотами залива Делавер или переживать по поводу разочарования полковника Келли, которому придется отложить выгодное сватовство молодой вдовы – его собственной дочери. Прямо передо мной вышитым бисером рассыпались входные огни полосы 19 авиабазы Довер, и у меня есть ровно одна попытка посадить самолет. Ни о каком втором круге не может быть и речи.
Скорость 400 узлов, закрылки раз. 260 – шасси выпущены, зеленые горят, 240 – закрылки два, посадочное положение. 200… 180, так держать – белый и красный огни визуального указателя глиссады смотрят на меня глазами обалдевшей совы. Серая трапеция полосы вплывает в прицел, желтые шевроны полосы безопасности проскакивают под обрез приборной доски, торец! И только после касания асфальта основными стойками, ни в коем случае не раньше, я ставлю малый газ.
Легкий самолет остановился, пробежав менее половины полосы, и я порулил за невесть откуда взявшимся автомобильчиком аэродромной службы. Откуда они узнали, что я буду садиться именно на эту полосу? Вроде я ничего им не говорил – у меня просто не было времени на разговоры.
Странно, и почему у меня нет желания впадать в панику, дрожать от ужаса, кричать и делать прочие вещи, которые положены человеку, чудом избежавшему неминуемой гибели? Вместо всего этого хочется восхищаться выкрашенным в мышиный цвет С-5 Гэлэкси, возле которого мой «Старфайтер» чем-то смахивает на маленькую назойливую муху. К тому же надо разгадать очередную загадку: для чего к моему самолету спешат представители такой неприятной организации, как военная полиция?
Мне пришлось провести несколько неприятных минут в компании совершенно унылого, похожего на добермана, капитана, пока звонок полковника Келли не убедил его в важности выполняемого мной правительственного задания, суть которого он не может раскрыть вследствие чрезвычайной секретности.
Я провел на базе Довер пару замечательных дней, которые полностью потратил на посещение авиационного музея. И пока я осматривал экспонаты и щелкал переключателями в кабине Б-17, неутомимый техсостав готовил мой «Старфайтер» к обратному перелету.

Я едва успел выбраться из кабины после посадки в Портленде, как к самолету подошел здоровенный мужик лет сорока в камуфляже. «Капитан Джек Риппер?» - спросил он, и после утвердительного ответа резко, не дав ни секунды на размышление, ударил меня кулаком в живот. К счастью, еще надутый после полета противоперегрузочный костюм сильно смягчил удар.
Шкафоподобный тип повалил меня на землю и мутузил до тех пор, пока ухмыляющиеся охранники не сказали ему сочувственным тоном:
- Ну, хватит, довольно. Он, конечно, заслужил, мы тебя понимаем, но если он потеряет летную годность, нам будет не очень, скажем так, хорошо.
- Да в чем дело? – закричал помятый я, вскочив на ноги. Вот теперь мне действительно стало страшно. Неужели звуковой удар вызвал сердечный приступ у кого-то из его родственников?
- Пойдем, - ходячий шкаф схватил меня за руку и потащил в помещение охраны. Сопротивление было бесполезно.
В караулке тип в камуфляже достал пачку фотографий:
- Смотри! – на снимках был чудовищно искалеченный лес – облетевшая листва, поломанные деревья, по ним словно ураган прошел. Несколько изуродованных туш лосей валялось вверх копытами.
- Хорошая охота! – попытался съязвить я, и мне показалось, что я получил по шее ковшом шагающего экскаватора.
- Это все ты, ты! Я – главный лесник национального парка Бомбей Хук, над которым вчера ты выделывал свои кренделя!
Что ж, мне было предъявлено серьезное обвинение. Но подобного быть не могло, ибо не могло быть никогда.
- Дружище, а тебе не приходило в голову, что подобных разрушений от прохода небольшого самолета на сверхзвуке не бывает? Грохнет, напугает. Может, кое-где выбьет стекла, но не более того.
- Правда? – спросил лесник тоном только что проснувшегося медведя. – А двигатель? Ну, реактивная струя или что там еще?
- Может сломать несколько веток, сдуть с дороги машину. Но погубить стадо лосей?
- Это не лоси, это олени.
- Ну, простите, сэр. Я в этом не разбираюсь. Так что не надо мне тут – ищи браконьеров с динамитом или кого еще.
Мы расстались друзьями. Лесник, которого звали Сэмми, серьезно извинялся, и даже пригласил меня приехать к нему на фотоохоту. Я люблю поснимать, но животные и птицы – не моя специализация. Хотя, как знать. Когда я выйду на пенсию… мои мысли прервал некстати появившийся полковник. Его и без того жабьи глаза были готовы выскочить из орбит прямо к подошвам коричневых ботинок на толстой подошве:
- Ты знаешь, что? – нормально зычный голос моего заслуженного тестя прерывался. – Ты должен был наглотаться земли!
- Как? – изумился я. - Разве расшифровка самописцев уже готова?
- Самолет вообще не должен был выйти из пике – высота мала!
- Но он вышел. Иначе Вы бы сейчас искали новую партию для своей дочери.
Келли поморщился. Мне показалось, что где-то рядом квакнула лягушка.
- Понимаешь – то, что произошло, не вписывается ни в какие законы аэродинамики. Траектория искривлена так… Может, экранный эффект, подхват?
- Может быть. Точно, подхват. Иначе и быть не может.
Про себя я решил обязательно помянуть трех отважных стратонавтов, вынесших на руках мой безнадежно падавший самолет. Наверное, один из них взялся за нос, а двое других за консоли крыльев, и так они вытащили меня из того безнадежного положения, в которое я, жалкий неудачник, загнал себя сам.
- Да… подхват, подхват, - повторял полковник. – Что ж, запишем в загадки. Дуракам везет, как говорится. Ладно, держи пять баксов. Заработал, честно. Собственно оплату за испытания я переведу тебе чуть позже.
- И что там интересного на барограмме? Кроме моего падения в бездну.
- Барограмма – ерунда, предлог. В общем, твоя миссия была связана с НОРАД и загоризонтными радиолокаторами. Больше никакой информации я тебе дать не могу – секретность, сам понимаешь.
В этот день я с комфортом добрался до дома на предмете моей белой зависти: роскошном Додже ВК-53 полковника. Почему-то мне пришло в голову что, несмотря на все эти реактивные полеты, я скучаю по детворе, весело галдящей в пассажирском салоне четырехкрылого фанерного «Дракоши».
Аватара пользователя
Maxfactor
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Январь 18th, 2016, 1:32 pm
Откуда: Краснодарский край
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Совсем начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Татьяна Ка. Сентябрь 12th, 2016, 1:14 pm

Maxfactor писал(а):пролететь под мостом «Золотые ворота».


На 737 Боинге?.. Вот до звезд летают - верится, а на боинге под мостом - нет. :lol:
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Maxfactor Сентябрь 12th, 2016, 4:23 pm

Татьяна Ка. писал(а):
Maxfactor писал(а):пролететь под мостом «Золотые ворота».


На 737 Боинге?.. Вот до звезд летают - верится, а на боинге под мостом - нет. :lol:

Вы просто не представляете себе размеров этого моста. Длина пролета - 1280 метров, высота над водой - 67 метров. Так что запросто. Вот на 747 Боинге - я бы сам не поверил. А вообще - это ж гротеск.
Аватара пользователя
Maxfactor
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Январь 18th, 2016, 1:32 pm
Откуда: Краснодарский край
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Совсем начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Татьяна Ка. Сентябрь 12th, 2016, 4:43 pm

Maxfactor писал(а):Вы просто не представляете себе размеров этого моста.


Представляю - специально посмотрела. И Боинг тоже.
Гротеск гротеском, но бывает какая-нибудь фигня, которая превращает рассказ в ничто.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Maxfactor Сентябрь 12th, 2016, 4:47 pm

Татьяна Ка. писал(а):Представляю - специально посмотрела. И Боинг тоже.

Значит, Вы знаете, что технически это вполне возможно, если найдется какой-нибудь безумный пилот. Чкалов летал под мостом в Ленинграде, Привалов на МиГ-17 пролетел под мостом в Новосибирске, кто мешает пролететь на пустом Б-737 под мостом "Золотые ворота"?
Аватара пользователя
Maxfactor
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Январь 18th, 2016, 1:32 pm
Откуда: Краснодарский край
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Совсем начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Татьяна Ка. Сентябрь 12th, 2016, 6:38 pm

Maxfactor писал(а): кто мешает пролететь на пустом Б-737 под мостом "Золотые ворота"?


Пока что не вижу даже технической возможности пролета. Где обоснование и технические раскладки? Конечно, можно сравнить и с "кукурузником", но у вас-то Боинг. Там и вес, и маневренность меньшая.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Maxfactor Сентябрь 12th, 2016, 7:06 pm

Татьяна Ка. писал(а):Пока что не вижу даже технической возможности пролета. Где обоснование и технические раскладки? Конечно, можно сравнить и с "кукурузником", но у вас-то Боинг. Там и вес, и маневренность меньшая.

Меньшая, но и вес, и размеры вполне позволяют. Я сам протестировал в симуляторе такую возможность.
Аватара пользователя
Maxfactor
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Январь 18th, 2016, 1:32 pm
Откуда: Краснодарский край
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Совсем начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Татьяна Ка. Сентябрь 12th, 2016, 7:15 pm

Maxfactor писал(а):Я сам протестировал в симуляторе такую возможность.


:lol: :lol: :lol:
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Maxfactor Сентябрь 12th, 2016, 7:20 pm

Татьяна Ка. писал(а):
Maxfactor писал(а):Я сам протестировал в симуляторе такую возможность.


:lol: :lol: :lol:

Видите ли, вся разница в том, что в симуляторе в случае ошибки можно начать заново, а в жизни уже нет. Поэтому в симуляторе можно позволить себе делать то, что в реале никто не рискнет.
Аватара пользователя
Maxfactor
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Январь 18th, 2016, 1:32 pm
Откуда: Краснодарский край
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Совсем начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Павел Сентябрь 12th, 2016, 7:29 pm

Maxfactor писал(а):Я сам протестировал в симуляторе такую возможность.

Как же круто это звучит :mrgreen:
«СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!» Братья Стругацкие
Аватара пользователя
Павел
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Октябрь 27th, 2014, 7:05 pm
Откуда: Темный мир
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Maxfactor Сентябрь 12th, 2016, 7:49 pm

Павел писал(а):
Maxfactor писал(а):Я сам протестировал в симуляторе такую возможность.

Как же круто это звучит :mrgreen:

Что, не верите? :)
Изображение
Аватара пользователя
Maxfactor
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Январь 18th, 2016, 1:32 pm
Откуда: Краснодарский край
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Совсем начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Татьяна Ка. Сентябрь 12th, 2016, 8:19 pm

Так мы на симуляторах и пахари, и сеятели, и летчики. Только игра остается игрой, а у вас это даже в фантастику не вписывается.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Maxfactor Сентябрь 12th, 2016, 8:47 pm

Татьяна Ка. писал(а):Так мы на симуляторах и пахари, и сеятели, и летчики. Только игра остается игрой, а у вас это даже в фантастику не вписывается.

Самолет проходит в пролет моста? Значит, может пролететь, и ничего фантастического здесь нет.
PS. Тем, кто не верит в симуляторы рекомендую сделать хотя бы один полноценный полет - от взлета до посадки. В действительности единственная очень существенная разница между самолетом и симулятором в том, что самолет управляется по усилиям на штурвале, а в симуляторе на джойстике чувствуешь отклонение ручки. (Все остальное по большому счету нюансы).
Аватара пользователя
Maxfactor
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Январь 18th, 2016, 1:32 pm
Откуда: Краснодарский край
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Совсем начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Павел Сентябрь 12th, 2016, 10:04 pm

Развернутый ответ писал, а потом удалил, посчитав что смысла нет...
Давайте лучше поговорим о том, как я на танке прыгал!
«СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!» Братья Стругацкие
Аватара пользователя
Павел
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Октябрь 27th, 2014, 7:05 pm
Откуда: Темный мир
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Maxfactor Сентябрь 12th, 2016, 10:56 pm

Павел писал(а):Развернутый ответ писал, а потом удалил, посчитав что смысла нет...
Давайте лучше поговорим о том, как я на танке прыгал!

А давайте лучше о том, что я учился в аэроклубе (Як-18Т), и не получил "корочки" только по независящим от меня причинам.
Аватара пользователя
Maxfactor
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Январь 18th, 2016, 1:32 pm
Откуда: Краснодарский край
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Совсем начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Татьяна Ка. Сентябрь 12th, 2016, 11:54 pm

Лучше вообще ерундой не страдать.
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Павел Сентябрь 13th, 2016, 12:10 am

Maxfactor писал(а):А давайте лучше о том, что я учился в аэроклубе (Як-18Т), и не получил "корочки" только по независящим от меня причинам.

А мне нобелевскую не дали лишь по причине того, что я за ней не приехал)
Почему это не было первым доводом, вместо симулятора?
«СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!» Братья Стругацкие
Аватара пользователя
Павел
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Октябрь 27th, 2014, 7:05 pm
Откуда: Темный мир
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Maxfactor Сентябрь 13th, 2016, 12:20 am

Павел писал(а):
Maxfactor писал(а):А давайте лучше о том, что я учился в аэроклубе (Як-18Т), и не получил "корочки" только по независящим от меня причинам.


По секрету скажу, что у меня банально не хватило денег налетать нужные часы. :)

Почему это не было первым доводом, вместо симулятора?

Потому что разговор шел о возможности пролета Боинга-737 под мостом "Золотые ворота", а для того, чтобы проверить, впишутся ли размеры Боинга в габариты моста достаточно симулятора.
Аватара пользователя
Maxfactor
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Январь 18th, 2016, 1:32 pm
Откуда: Краснодарский край
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Совсем начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Павел Сентябрь 13th, 2016, 11:17 am

Maxfactor писал(а):Потому что разговор шел о возможности пролета Боинга-737 под мостом "Золотые ворота", а для того, чтобы проверить, впишутся ли размеры Боингаа.

Или вычислений. В том числе и физических, по которым боинг не совсем вписывается ввиду своей низкой маневренности и больших габаритов, в купе с тяжелой управляемостью.
«СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!» Братья Стругацкие
Аватара пользователя
Павел
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Октябрь 27th, 2014, 7:05 pm
Откуда: Темный мир
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Maxfactor Сентябрь 13th, 2016, 1:06 pm

Павел писал(а):Или вычислений. В том числе и физических, по которым боинг не совсем вписывается ввиду своей низкой маневренности и больших габаритов, в купе с тяжелой управляемостью.

Там на самом деле вполне достаточно пространства, чтобы расположить этот Боинг так, как надо, и лететь дальше строго по прямой, перпендикулярно мосту. Напомню, что речь все же идет о пустом Боинге-737 массой примерно 60 тонн и размахом крыла 35 метров.
Аватара пользователя
Maxfactor
 
Сообщения: 323
Зарегистрирован: Январь 18th, 2016, 1:32 pm
Откуда: Краснодарский край
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Совсем начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Татьяна Ка. Сентябрь 13th, 2016, 2:31 pm

Вот почитаешь это и сразу становится понятно, почему у нас падают самолеты...
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Oleg Сентябрь 13th, 2016, 3:05 pm

Татьяна Ка. писал(а):Вот почитаешь это и сразу становится понятно, почему у нас падают самолеты...


Наконец-то! +100
"Всё,что было, то и будет" - царь Давид
Oleg
 
Сообщения: 1660
Зарегистрирован: Январь 29th, 2013, 7:09 pm
Откуда: Из-за бугра.
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 2
Проза. Реал.
"Букмастер".
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Павел Сентябрь 13th, 2016, 3:18 pm

Maxfactor писал(а):Там на самом деле вполне достаточно пространства, чтобы расположить этот Боинг так, как надо, и лететь дальше строго по прямой, перпендикулярно мосту. Напомню, что речь все же идет о пустом Боинге-737 массой примерно 60 тонн и размахом крыла 35 метров.

Ай... Слишком вы упертый...

Хорошо, тогда вопрос: Как герою выдали летные корочки, как их у него не отобрали и почему второй пилот поспорил с ним, рискуя и своей жизнью тоже.
«СЧАСТЬЕ ДЛЯ ВСЕХ, ДАРОМ, И ПУСТЬ НИКТО НЕ УЙДЁТ ОБИЖЕННЫЙ!» Братья Стругацкие
Аватара пользователя
Павел
 
Сообщения: 795
Зарегистрирован: Октябрь 27th, 2014, 7:05 pm
Откуда: Темный мир
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор.
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Re: Старфайтер, рассказ, 18К

Сообщение Татьяна Ка. Сентябрь 13th, 2016, 4:00 pm

Oleg писал(а):
Татьяна Ка. писал(а):Вот почитаешь это и сразу становится понятно, почему у нас падают самолеты...


Наконец-то! +100

Что - наконец-то? Один рассказ не подменяет другой. Там была вполне сносная фантастика, здесь - сомнение. Да и то, я вполне могу ошибаться. Разве мы не читаем, не восхищаемся "Завещанием профессора Доуэля" только потому, что там голова живет отдельно от тела?
«Есть в моей книге хорошее. Кое-что слабо. Немало есть и плохого. Других книг не бывает, мой друг». Марциал
Аватара пользователя
Татьяна Ка.
 
Сообщения: 9942
Зарегистрирован: Октябрь 26th, 2006, 6:46 pm
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Проба Пера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron