Что такое рецензия и с чем ее едят.

:) Место для самых отчаянных авторов-мазохистов, желающих испытать невероятные ощущения :)

А теперь серьезно.
В этом разделе есть два правила.
1. Будь доброжелателен.
2. Если не готов выполнять пункт 1. - ищи себе другой форум, не дожидаясь действий администрации.

Модераторы: Becoming Jane, просто мария

Что такое рецензия и с чем ее едят.

Сообщение Venetzia! Октябрь 13th, 2005, 7:13 am

Здравствуйте.
Писать книги – нелегкий труд. И не каждому он по плечу. Наверняка с этим утверждением согласится каждый, кто хоть раз пробовал заняться сочинительством. Однако мало кто подозревает, что грамотная рецензия – не меньший труд, а может, даже и больший. Ведь для того, чтобы написать книгу, нужно не так уж и много – всего лишь желание. Чтобы написать настоящую рецензию, нужно быть специалистом.
Конечно, мы не ставим перед собой целью научить вас здесь за пять минут тому, на постижение чего уходят годы. Пусть этот пост станет просто помощью тем, кто хочет быть не только хорошим писателем, но и критиком. Чтобы сделать наш рассказ максимально доступным, мы постараемся избежать специальных терминов и занудных описаний, изложив информацию в наиболее удобной форме – полезных советов.

Но сначала – небольшое отступление.
Народ, очень часто в «Пробе…» можно видеть фразы типа: «В своей рецензии…», «Я написал рецензию…» - в то время как смысл «рецензии» («рецы») сводится к простому «Молодец!» или «Плохо». Так вот, приведенное выше – рецензией не является. Это ОТЗЫВ. Отзыв – это краткий отклик читателя на прочитанное.
Итак, РЕЦЕНЗИЯ – это критический разбор произведения, дающий представление как о его достоинствах, так и недостатках. Следует помнить, что любая рецензия – сугубо субъективный жанр, и при желании на одно и то же произведение можно написать как хвалебную, так и разгромную рецензию. Ниже мы поговорим именно о рецензии, так как отзыв как жанр в комментариях не нуждается, хотя многие пункты применимы и к нему.
Классическая рецензия включает в себя три пункта:
Библиографию (т.е. выходные данные произведения)
Краткое изложение содержания прочитанного
Собственно критическую часть.
Так как первые два пункта нам не особенно актуальны, мы рассмотрим рецензию именно как критический разбор произведения.

Итак, о чем следует помнить при написании рецензии:

1) ГРАМОТНОСТЬ. Представьте, что вы – автор, и читаете рецензию на свое произведение. Как вы отнесетесь к тексту вроде: «Автор плохо напесал мне ни панравилас»? Правильно, рассмеетесь. Поэтому важно помнить: рецензия – такое же произведение, как и рецензируемый текст, поэтому ошибки здесь неуместны. Можно не соблюдать грамматику в личном сообщении, но рецензия – это ЛИТЕРАТУРНЫЙ ЖАНР, и подходить к нему надо с той же меркой, что и к художественному тексту.

2) ЛОГИЧНОСТЬ.
Помните, как в школе учили писать сочинение? «Вступление – основная часть – заключение». Рецензия – это устное монологическое высказывание, и если оно будет сбивчатым и нелогичным – вас попросту не поймут.

3) АРГУМЕНТИРОВАННОСТЬ.
Этот пункт хотелось бы подчеркнуть особо. Если вы высказываете какое-то суждение - не забывайте подкрепить его аргументами. Лучше, если это будет прямая цитата, даже простая ссылка на текст – лучше, чем ничего. Помните, неаргументированное утверждение является голословным.

4) РЕЦЕНЗИРОВАТЬ СЛЕДУЕТ КАК ФОРМУ, ТАК И СОДЕРЖАНИЕ.
У каждого текста «две стороны медали» - формальная сторона и содержательная. Формальная сторона – это все, что касается стилистики автора, или его «языка». Содержательная сторона – если она есть – касается идеи, которая нашла свое отражение на страницах разбираемого текста. Лучше подвергнуть разбору оба аспекта, это сделает рецензию более полной.

5) ОБЪЕКТИВНОСТЬ.
Конечно, объективность при написании рецензии – категория условная. Ведь пишет рецензию человек, т.е. субъект, следовательно, взгляды и убеждения этого субъекта неминуемо найдут свое отражение в рецензии. Но важно помнить вот о чем. Если вы в своей рецензии затронете только негативные моменты, оставив без внимания позитив – получится, что вы увидели в написанном только плохое. И автор, прочитав такую рецензию, поймет, что его текст плох СО ВСЕХ СТОРОН. Спросите себя, а так ли это на самом деле? Если произведение показалось вам неинтересным, но написано ясным, хорошим языком – обязательно напишите об этом. Иначе вы погрешите против истины, да и врага в лице обиженного автора точно наживете.

6) НЕЙТРАЛЬНОСТЬ.
Старайтесь избегать в рецензии эмоционально-окрашенной лексики типа «Дурак», «Фуфло» или «Полная лажа». Веса вашим словам это все равно не прибавит. Уж если решили говорить «по-взрослому» - пусть это будут конструкции типа «Мне кажется небесспорной позиция автора…», либо «У меня вызывает сомнения необходимость использовать в тексте…», сойдет и обычное «Я считаю неверным…» или «По-моему, следует…». Этим вы продемонстрируете компетентность и эмоциональную выдержку. Однако не забывайте, что художественное произведение – это прежде всего позиция автора, его видение мира, а одинаковых взглядов на мир, как и на творчество, не существует.

7) НЕ ОТОЖДЕСТВЛЯЙТЕ АВТОРА С ЕГО ГЕРОЯМИ.
Одно из важнейших правил литературоведения – не стоит считать, что все герои «списаны» с автора или являются выразителями его мировоззрения. Достоевский – не убийца старушек, Донцова – не мужчина, а Лукьяненко – не борец за права вампиров. Подобный подход существенно поможет в разборе произведения, если же сомневаетесь – лучше спросить самого автора, прежде чем делать скоропалительные выводы.

И последнее, что хотелось бы подчеркнуть еще раз. Рецензия – это прежде всего жанр критической литературы, подходить к которому надо подходить по крайней мере с теми же требованиями, что и к художественному тексту. Т.е. рецензия должна быть грамотной, логичной, аргументированной, охватывать все уровни произведения и быть по возможности объективной. Нельзя написать хорошую рецензию, не умея создать элементарный текст.
Что ж, пожалуй, все. Надеемся, эта памятка поможет вам оттачивать свое мастерство, а может, для кого-то она послужит неплохим шаблоном. Не обязательно следовать этой инструкции целиком, вариантов – тысяча. Лишь бы вы помнили об основных принципах, а остальное – дело вашей фантазии, вкуса и уровня знаний. Помните, ваша цель при написании рецензии – доходчиво и достойно сообщить автору и остальным участникам обсуждения ваше мнение о прочитанном. Успехов!

PS: Текст принадлежит Груне, я только выложила.
Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик

Сообщение Полина Сергеевна Май 12th, 2006, 2:18 pm

Спасибо за грамотное объяснение! Побольше бы форумчан его еще читали... :D
Полина Сергеевна
 

Сообщение Андрей Фирстов Май 13th, 2006, 9:59 am

И еще хотелось бы добавить:
Критикуя, в своей рецензии не давайте повод для критики, но уже в ваш адрес! :lol:
Андрей Фирстов
 

Сообщение Джа-Джа-Джа Июнь 10th, 2006, 9:18 pm

А це нічого - коли я по-украЇнські буду турбувати чітачів та вельми шановних авторів?
Джа-Джа-Джа
 

Сообщение Venetzia! Июнь 10th, 2006, 10:12 pm

Джа-Джа-Джа, нет, этого делать не стоит. В правилах нет пункта о том, что на форуме общепринятый язык - русский, так как это подразумевается. Однако если тут появится n - ное количество сообщений на непонятном большинству форумчан языке - придется такое правило ввести и казнить нарушителей.
Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик

Сообщение Джа-Джа-Джа Июнь 11th, 2006, 6:18 am

Мария!
Я сегодня пьян безумолку, поэтому
Я с Вами соглашусь

Меня, кстати, Маратом величают.
Джа-Джа-Джа
 

Сообщение Богрин Апрель 26th, 2007, 8:11 pm

Caroline V. Clinton, вы говорите, что: рецензия – это устное монологическое высказывание. А если она письменная
Богрин
 

Сообщение nickolle Май 28th, 2007, 9:35 am

Caroline V. Clinton, Груня, памятка замечательная,спасибо
Always happy!..almost ))
nickolle
 
Сообщения: 295
Зарегистрирован: Май 22nd, 2007, 9:14 pm

Сообщение Анна Ша Сентябрь 5th, 2007, 1:32 pm

Да...
Памятка хорошоая, но... только как "памятка"... тем "кто очень хочет научиться писать рецензии"...

Причем памятка грамотная - Груне большой респект и уважуха )))

Только вот не согласна я с такой жесткой постановкой вопроса!
Рецензии нужно писать - ЛЮБЫЕ!
Иногда, короткая рецензия, казалось бы, не по существу (и может обидная слегка) способна сделать гораздо больше чем плотный текст на 3,5 т.зн. с "цитатами" и "предложениями"...
Если хотите, могу сделать небольшую подборочку таких из своих рецензентов, 100 - против нуля, что ни одна из их рецензий, которые реально были в тему, даже отдаленно не укладывается в сию "Памятку".
Энергия Земли требует обновления.
Новые идеи требуют пространства.
Плоть и дух требуют новых вызовов.
Грядущее обернется настоящим, и мечты получат возможность стать явью.
Аватара пользователя
Анна Ша
 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Июль 25th, 2007, 2:14 pm
Откуда: Москва

Сообщение Anastasiyatat Октябрь 7th, 2007, 9:38 pm

Спасибо, очень интересная статья, с удовльствием её прочитала и многое узнала.
Per aspera ad astra!
Как сказал Воланд в романе М.А. Булгакова - рукописи не горят... Проверим?:)
Аватара пользователя
Anastasiyatat
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Октябрь 17th, 2006, 8:07 pm
Откуда: Москва, ЮВАО

Сообщение Альт Октябрь 10th, 2007, 10:01 pm

Каролина, а можно я здесь размещу рецензию на один конкурсный рассказ? Как пример. Подходящий или не подходящий:)


Сердце Форхедлина

Всегда, когда читаю рассказ неизвестного мне автора, я невольно оцениваю и автора, и его произведение. Мне хочется понять, что за человек стоит за этими рядами слов, какой он, каков его литературный уровень, как он умеет подать историю. Как он умеет писать.

Автор «Сердце Форхедлина» писать, без сомнения, умеет. Мне это становится ясно, как только читаю первые строки: «В пустых и гулких комнатах замка гуляют сквозняки, широкие и мрачные галереи пугают безмолвием». Нарисованная картина удивляет красивой точностью описаний. Одна строка – и я вижу заброшенный замок. Дальше - лучше. Рисунок повествования не оставляет сомнений: передо мной произведение человека умеющего описывать мир рассказа. Умение красиво писать – нелёгкое умение, по моему мнению, чаще присущее женщине, нежели мужчине. Итак передо мной женщина, несомненно умеющая красиво писать.

Очередная фраза лишь подтверждает это. «…я так мечтал побывать здесь, в этом замке, чьи башни, окружённые лесами гор, видны с главной площади нашего города…» То самое - «лесами гор», которое так смутило некоторых критиков, меня просто приводит в восторг. «Лесами гор» - поэтическое сравнение, которое одной фразой, двумя словами описывает заросшие лесами склоны гор, обступившие город. «Леса гор» и я вижу… Леса гор! Я начинаю понимать, что автор не просто пишет красиво, он обладает удивительной поэтической способностью подбирать метафоры. Ну, разве это не красиво? «Начищенный паркет гулко отражает мои несмелые шаги. Разноцветные куски стекла в окнах складываются в причудливые узоры, пугая уродливыми бликами.» Картина сразу встаёт перед моим взором. Я вижу эти окна и слышу этот паркет.
Сеть рассказа, сплетённая из красиво выстроенных слов начинает постепенно накрывать сознание. Передо мной предстаёт старинный замок, в нём юноша, которого ведёт слуга в красно-золотой ливрее. Юноше всего тринадцать, но он серьёзен не по годам, и его предназначение - жертва замку. Его жизнь продана в обмен на спокойствие горожан. « Что такое жизнь одного человека, принесённая в жертву ради безбедного существования сотен семей города?» Юноша – Главный Герой. И вот Герой предстаёт перед хозяином замка, который больше похож на смерть, чем на человека.
Моё сознание скользит по внешности хозяина замка. Я слышу его диалог с юношей, которого зовут Пауль. Очередная фраза, очередное предложение, которое бьёт точно в цель: « Как они там сейчас? Наверное, мама уже накрывает на стол, а отец неподвижно сидит возле печки, подкидывая сухие поленья. Он всегда так делал, когда в семье были плохие времена...» И вот я знаю про семью Пауля всё. Автор сумел несколькими штрихами вписать придуманный внутренний мир своего Героя в мою память. При помощи нескольких ёмких фраз автору удаётся полностью завладеть вниманием читателя.

Я начинаю жить в придуманной истории. Я вижу, как Пауль идёт по замку в поисках задания, которое должен выполнить до того, как взойдёт солнце. Герой должен найти сердце замка. Сердце Форхедлина. Иначе ему грозит превращение в одну из множества мраморных статуй. Рассказ, который поначалу воспринимался, как реальная история, постепенно превращается в сказку. Переход этот едва уловим, сказка начинается с того момента, как «Откуда-то взялся ветер, подхватил меня за ноги, и я, даже как следует не успев испугаться этому, очутился в ночном саду»

Теперь я вижу, что очутился в сказке, которая чем-то напоминает арабские, восточные. В тоже время явно, что всё действие происходит в европейском средневековье. Я попадаю в мир фэнтези.
Вместе с Героем я брожу по залам Форхедлина в поисках сердца замка. Я вижу множество чудес, поражающих взор. Музыкальная комната, павлин с хвостом из ста глаз, Приёмная Гостевая Зала, Павлиний Кабинет, Зелёная Спальня... Мраморная Зала. Пока не попадаю в столовую, где сидит девочка.
« - Ты живёшь здесь? – вновь задал ей вопрос.
- Наверное, - девочка Флора неожиданно печально и глубоко вздохнула.»

Девочка, которая «наверное живёт здесь». Это явная находка автора. Герой рад девочке, «рад поговорить с живой душой», но часы неумолимо отсчитывают песок оставшейся ему жизни.

Стоп! Тут я, наконец понимаю, что меня так влечёт к этой сказке. Эта сказка - жизнь. Вот одна зала, вот другая, вот мы идём по жизни от двери к двери в поисках главного - Сердца. Мне кажется, именно эта интуитивная, тайная идея рассказа придаёт ему особое очарование. Мне думается, что автор не совсем сознательно, скоре интуитивно прописывает эту идею. Не ту явную литературную, которая стержень истории, а эту, которая по наитию. Почему интуитивно? Потому что иначе автор стал бы усиливать деталями эту линию рассказа. Но здесь я этого не вижу и делаю вывод: автор ещё в периоде становления. Скорее всего, ещё не писал более крупную форму, чем рассказ, но уже очень красиво умеет создавать мир придуманной истории. Портрет становится яснее, сюжет точнее.

Последнее, что встречается на пути – Зеркальная зала. «… я увидел себя - встретился глазами со своим отражением. Моё лицо выглядело каким-то осунувшимся, а глаза – полубезумными, с тревожными огоньками на дне зрачков…» Подойдя к финалу Герой закономерно видит собственное отражение, отражение своей души.
Сердце Пауль не нашёл, да и разве найдёшь его среди украшений из золота или даже произведений искусства? Он приходит к финалу, его краткая жизнь приближается к концу. Старик, так похожий на смерть, задаёт вопрос без ответа.

Пауль, как и все предыдущие жертвы, отвечает неправильно. Нельзя увидеть то, что находится не снаружи, а в душе. Старик доволен, очередная статуя скоро украсит покои его замка. Но внезапно ответ Паулю подсказывает сердце. Именно в нём живёт Форхедлин. «Ведь покуда верит кто в красоту и совершенство каменных стен, до тех пор замок и продолжает жить...» Старик исчезает. Пауль становится новым хозяином замка.

Сказка очень красивая, но главное в ней финал. Разве можно её лучше завершить?

« А после широко распахну двери и ворота Форхедлина, открывая их навстречу людям, чтобы прекрасный замок навеки поселился и продолжал жить во множестве сердец.»
Если ты любишь, то посели эту любовь в сердцах людей. И тогда замок Форхедлин будет жить вечно.

В сердце.

В общем, талантливый автор, который наверняка не раз радовал читателей рассказами и будет вскоре радовать своими книгами.


Ну, а теперь то, что стоит улучшить. Сам рассказ написан красиво и потому невольно прощаешь небольшие зацепки, но всё же если их обработать, наверное, станет лучше.

Не так много.
«Такое условие поставил барон вместо тех сундуков золота» - Возможно, стоит уменьшить плату за заложников? К сожалению, бесценная человеческая жизнь никогда дорого не стоила. В средневековье, тем более.

«Поднимаясь по мраморной лестнице на второй этаж, я насчитал шестьдесят три ступени – какая длинная…» Может лучше: …по мраморной лестнице на верхние этажи.

«Спина его скрючена, будто груз прожитых лет притягивает к земле». А если «будто» заменить на «словно»? Спина его скрючена, словно груз прожитых лет притягивает к земле.

«Мой дом не идёт ни в какое сравнение с вашим, сэр.» Может лучше - сир?

«Ведь покуда верит кто в красоту и совершенство каменных стен, до тех пор замок и продолжает жить». Мой вариант: Ведь покуда веришь в красоту и совершенство каменных стен, до тех пор замок и продолжает жить.

И самое главное.
«- Может быть, я не прав! – выкрикнул и, запинаясь, продолжил, - но... но замок жив, если в него верят люди. Я бродил по прекрасным залам, восхищаясь увиденным великолепием, я думаю, что даже разговаривал с его душой... Не знаю и не ведаю, где сердце замка, но уверен, что покуда я жив, Фордхелин навсегда останется в моём сердце!»

Финальную догадку надо сделать убедительней. Мне кажется, необходимы какие-то вставки-картины, лучше короткие, как вспышки, чтобы не размазать финал. Например, Пауль увидел что-то и у него появилась ассоциация с любовью в сердце. Его внезапно пронзила догадка.

Ну и конечно впоследствии стоит вписать в рассказ подземелье. В жизни любого человека всегда имеет место не только Золотая зала, но и мрачное подземелье.

Я верю, в силах автора сделать так, чтобы в сердцах людей поселилась любовь к замку Фордхелина
Аватара пользователя
Альт
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Апрель 7th, 2004, 11:26 pm

Сообщение Gnom Ноябрь 1st, 2007, 12:29 pm

Вы сами-то хоть ошибок не делайте!

Достоевский – не убийца старушек, Донцова – не мужчина, а Лукьяненко – не борец за права вампиров

Тире
Между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже
Тире ставится между подлежащим и сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже (без связки). Это правило чаще всего применяется, когда сказуемым определяется понятие, выраженное подлежащим, например:

Дуб - дерево.

Оптика - раздел физики.

Старший брат - мой учитель.

Старший брат мой - учитель.

Примечание 1. Если перед сказуемым, выраженным существительным в именительном падеже, стоит отрицание не, то тире не ставится, например:

Бедность не порок
Мечтай, о чем хочешь. Иди, куда хочешь. Будь тем, кем хочешь. Потому что у тебя есть только одна жизнь и только один шанс сделать то, что ты хочешь.

Если хочешь избежать критики, никому ничего не говори, ничего не делай и постарайся быть никем.
Gnom
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Октябрь 25th, 2007, 8:12 pm
Откуда: Москва

Сообщение Альт Ноябрь 1st, 2007, 12:45 pm

neGnom, всё дело в том, что общение в Интернете немного отличается от чистого литературного. Как бы это сказать, Интернет сообщения - это скорее разговорный язык, где тире это немного другое, нежели тире в книге.
ИМХО.
Аватара пользователя
Альт
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Апрель 7th, 2004, 11:26 pm

Сообщение Takovsky Ноябрь 1st, 2007, 7:51 pm

neGnom, думаю здесь постановка тире определяется лично автором. Всех нюансов не учтешь. То, что вы описали - не единственные возможные случаи постановки тире. к тому же часто это есть авторский знак :D
Бюрократия разрастается, чтобы удовлетворять нуждам разрастающейся бюрократии. (с) Неизвестный автор.
Аватара пользователя
Takovsky
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Май 12th, 2006, 12:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение Gnom Ноябрь 1st, 2007, 7:55 pm

Правила есть правила, и они едины для всех. Можно, конечно, лепить все, што угодна и гаварить, што ето афтарские знаки и афтарская арфаграфия :) гы-гы-гы :))))
Мечтай, о чем хочешь. Иди, куда хочешь. Будь тем, кем хочешь. Потому что у тебя есть только одна жизнь и только один шанс сделать то, что ты хочешь.

Если хочешь избежать критики, никому ничего не говори, ничего не делай и постарайся быть никем.
Gnom
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Октябрь 25th, 2007, 8:12 pm
Откуда: Москва

Сообщение Takovsky Ноябрь 1st, 2007, 8:09 pm

neGnom, если я говорю про авторские знаки, я знаю, что это значит. Не надо, пожалуйста, утрировать мои слова и отшучиваться. Вы прекрасно знаете, что постановка тире - это самая неоднозначная ситуация. Всегда можно указать, скажем, на неожиданность, или что-то еще, что может объяснить постановку знака. Поэтому: учить писать грамотно благородная задача, но раставлять тире вас никто не научит однозначно. Как говорится, не на то внимание обращаете. :D
Бюрократия разрастается, чтобы удовлетворять нуждам разрастающейся бюрократии. (с) Неизвестный автор.
Аватара пользователя
Takovsky
 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Май 12th, 2006, 12:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение Руслан Ноябрь 2nd, 2007, 10:11 am

neGnom, очень смешно, обхохотаться прямо...
"Справедливости ищешь? Наплюй и забудь!
Богатей или нищий? Наплюй и забудь!
Захотелось весы привести в равновесье?
В одну чашку наплюй, про вторую забудь!"
Г.Л. Олди.
Руслан
 
Сообщения: 4228
Зарегистрирован: Апрель 24th, 2006, 3:57 pm
Откуда: г. Ейск, Краснодарский край

Сообщение Альт Ноябрь 2nd, 2007, 12:31 pm

"Можно, конечно, лепить все, што угодна и гаварить, што ето афтарские знаки и афтарская арфаграфия гы-гы-гы )))"

Вот как раз пример он-лайн общения. Никто же из присутствующих не напишет, что автор данного поста безграмотен и не знает норм русского языка. И ни кто его не осудит за "незнание" орфографии.

:)
Аватара пользователя
Альт
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Апрель 7th, 2004, 11:26 pm

Сообщение Максим Улитин Ноябрь 3rd, 2007, 1:54 am

neGnom, а откуда вы взяли правило про "не"? Очень любопытно.
Максим Улитин
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Январь 14th, 2006, 4:12 am
Откуда: СПб

Сообщение Gnom Ноябрь 6th, 2007, 1:31 pm

откройте любой учебник русского языка, там это написано.
или наберите в инете "тире с существительными"
Мечтай, о чем хочешь. Иди, куда хочешь. Будь тем, кем хочешь. Потому что у тебя есть только одна жизнь и только один шанс сделать то, что ты хочешь.

Если хочешь избежать критики, никому ничего не говори, ничего не делай и постарайся быть никем.
Gnom
 
Сообщения: 389
Зарегистрирован: Октябрь 25th, 2007, 8:12 pm
Откуда: Москва

Сообщение НеЭрнстИзвестный Ноябрь 27th, 2007, 11:42 pm

Как художник художнику. Хочется тихо напомнить, что кроме тире существует еще и дефис
http://www.artlebedev.ru/kovodstvo/97/
НеЭрнстИзвестный
 

Сообщение Искатель Ноябрь 28th, 2007, 12:24 am

НеЭрнстИзвестный, боюсь, проблема в том, что не все знают про функцию "Вставить специальный символ" в Ворде :)
Искатель
 
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: Январь 21st, 2005, 7:12 pm

Сообщение Шерри Ноябрь 28th, 2007, 2:11 pm

Caroline V. Clinton, спасибо за предоставленную информацию.
Классическая рецензия включает в себя три пункта:
Библиографию (т.е. выходные данные произведения)
Краткое изложение содержания прочитанного
Собственно критическую часть.

Считаю, что хватит и критической части. К чему остальное?
Шерри
 

Сообщение Альт Ноябрь 29th, 2007, 7:19 pm

Шерри, остальное наверное для того, чтобы читатели подобной рецензии понимали о чём идёт речь. Они же не всегда, а скорее, как правило, не всегда знают содержание (иную информацию) рецензируемого произведения. Рецензия часто помогает сделать выбор читать - не читать, например, книгу.
Аватара пользователя
Альт
 
Сообщения: 576
Зарегистрирован: Апрель 7th, 2004, 11:26 pm

Сообщение Максим Улитин Декабрь 9th, 2007, 9:11 pm

neGnom, все как-то забывал ответить. Лень заела. Но ответить все-таки надо. Потому как не ответить - не хорошо.
Про "не" после тире.
Да, вы правы, в интернете на многих сайтах действительно так, как вы написали. Упрощенно. А вообще-то в более подробных правилах, у Розенталя и др., сказано в конце:
Но тире ставится, если имеет целью логически и интонационно подчеркнуть сказуемое:
http://evartist.narod.ru/text1/42.htm
Не ведитесь на урезанные правила.
Ройте глубже.
Максим Улитин
 
Сообщения: 156
Зарегистрирован: Январь 14th, 2006, 4:12 am
Откуда: СПб

След.

Вернуться в Проба Пера

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 22