Страница 2 из 2

СообщениеДобавлено: Декабрь 19th, 2007, 1:41 pm
Gimly
Takovsky писал(а):...постановка тире определяется лично автором. Всех нюансов не учтешь. То, что вы описали - не единственные возможные случаи постановки тире. к тому же часто это есть авторский знак

+1
стопудова
neGnom, не стоит учиться грамотности по запросам в интернет-поисковиках.

По теме: хорошая методичка. Обсуждать ее -{авторский знак} излишне, а посему закройте тему.

СообщениеДобавлено: Февраль 29th, 2008, 3:23 am
Larisa
Takovsky, a вот меня только -что раскритиковали, что у меня в тексте очень много тире, причём обозвали их дефисами. Критиковал так сказать мэтр, имеющий много публикаций. Обидно:( Ну вроде они все на месте стоят. А он даже не различает дефис от тире - и туда же: критикует :( Может ли быть тире слишком много? Это есть минус для текста?

СообщениеДобавлено: Апрель 13th, 2008, 4:57 am
Груня
Отвечаю пользователю "неГном".
Милейший! Тире как знак пунктуации ставится между подлежащим и сказуемым, если они оба выражены существительными в именительном падеже. Это общее правило. Что касается частицы "не", то тире в данном случае ставится факультативно. Так, если автор желает подчеркнуть смысл фразы, он выделяет грамматическую основу с помощью тире, если нет - не выделяет. Учите язык. И не по интернету, а по каноническим пособиям. А то и впредь будете попадать в подобные ситуации.

СообщениеДобавлено: Август 25th, 2008, 10:36 am
Юлия_Набокова
Хочу добавить свои пять копеек. Существуют обязательные структурные элементы рецензии и правила, согласно которым рецензии пишутся. В целом они одинаковы, но значительно варьируются в зависимости от назначения и аудитории рецензии. Рецензия для глянцевого журнала – одно, критический разбор в литературном журнале – совсем другое. Я постаралась адаптировать эти правила для «Пробы пера», и вот что получилось.

Основные структурные элементы рецензии.

Cоответствие текста заявленному жанру. Достаточно ли саспенса для триллера? Достаточно ли романтики для любовного романа? Закручена ли интрига, если это детектив? Хорошо ли воссоздан придуманный мир, если это фэнтези? Соответствуют ли типажи персонажей жанру?

Сюжет. Увлекает ли, интересен ли? Предсказуемо ли развитие событий или события разворачиваются по особому, оригинальному сценарию?

Герои. Удалось ли создать яркие, живые характеры? Насколько они получились цельными – соответствует ли характер, профессия, увлечения, предыстория героя его поступкам? Насколько логичны действия персонажей? Есть ли у героя оппоненты, удалось ли их протовопоставление?

Стиль. Удачно ли выбран стиль? Не отвлекает ли характер изложения от повествования? Удалось ли автору соблюсти баланс между динамизмом и описательностью? Соответствует ли стиль жанру? Насколько стиль характерен для автора (в том случае, если вы анализируете уже не первый текст)?

Сходство с другими литературными произведениями или писателями. Речь не о плагиате, а о литературной манере. Возможно, в тексте отчетливо чувствуется влияние какого-то писателя или известной книги? Иногда автор может неосознанно копировать чужую манеру, в этом случае замечание, сделанное рецензентом, может оказаться как нельзя кстати и позволит автору двигаться вперед, вырабатывая свой собственный стиль.

Прогресс - если вы читаете уже не первое произведение автора. Есть ли качественные изменения (см. предыдущие пункты), по сравнению более ранними текстами? Двигается ли автор вперед?

Золотое правило рецензента: критикуй и хвали. Любой отзыв должен содержать указание и достоинств, и недостатков произведения. Как правило, в своих отзывах мы придерживаемся только одной стороны. Если текст в целом понравился, указываем только достоинства, не заостряя внимания на недостатках. Если текст не нравится, выдаем весь перечень недостатков, не пытаясь разглядеть какие-либо достоинства написанного. А ведь не бывает так, чтобы все было или слишком хорошо, или чересчур плохо. И в слабом тексте можно найти интересного героя, или удачные сюжетные находки, или хотя бы мастерски подмеченную деталь или удачное сравнение. Так же, как в хорошо написанном произведении может обнаружиться наскоро написанный диалог, или описание, которое тормозит динамику повествования, или досадный штамп, который портит общее впечатление, или неувязки в сюжете или образе героя. Умение одновременно подметить и слабые, и сильные стороны текста – признак качественной рецензии.

Удачи в написании рецензий и грамотных рецензий вам самим!