Noki (Ptaha) Февраль 11th, 2005, 1:42 am
Я - гуманист по натуре, учить человека писать бестселлер целых 10 часов - это просто издевательство над дарованием!
Потому сейчас я предложу почтеннейшей публике свой скромный, но выдающийся дидактический труд:
“ТВОЙ первый БЕСТСЕЛЕР - за 10 минут,
или прямая дорожка к прибыли через литературный труд”
БЛОК 1:
Эпиграф: Отчего люди не летают как птицы?
Н. Островский
Проведи первичный маркетинг книжного рынка с целью окончательного выбора литературного пути по группам:
- узкоспециализированная (профессиональная) литература
- пособия и руководства для широкого круга читателей
- поваренные книги, сборники медицинских рецептов, магических заговоров и прочие компиляты
- справочники и энциклопедии
- художественная литература
- поле не паханное
Эссенс: уяснить, какая тема не представлена вообще
- представлена, но книги быстро продаются
- представлена, но не в том аспекте, который востребован читательской аудиторией
- да и вообще, что люди спрашивают?
Портрет потенциального читателя залог финансового успеха – лучше 7500 кредитоспособных грибников или лесорубов, которые приобретут дорогой сбавочник грибника или лесоруба, чем 52 миллиона любителей фантастики во всем мире, которые так никогда и не узнают о космическом капитане Ваське Пупке.
ГЕНИЮ не нужны пособия – он сам войдет в энциклопедии – как скончавшиеся в нищите Бодлер, Кафка или Джойс.
БЛОК 2: Из чего сделана литература ?
- о чем не стоит задумываться гениальному автору, и несколько поучительных банальностей из теории литературы для прочих:
Эпиграф: «Мы диалектику учили не по Гегелю»
Если это фаза «за вас», то посмотрите в толковом словаре значение следующих слов:
- сюжет
- жанр
- фабула
- герой литературный
- литературные приемы
- стилистика
Все это косвенно присутствует не только в художке, но и в любой сколько-нибудь удачной книжке. Лучше, конечно прочитать учебник хоть самый простенький, но все – таки по ЛИТЕРАТУРОВЕДЕНИЮ
БЛОК 3.
Эпиграф: «Писатель должен иметь чугунную задницу.» Д. Донцова
Научная организация литературного труда очень важна – помоги себе сам. И определись:
- где отыскать время
- как организовать рабочее место – а оно вам надо это место ???
- средства, увы, автор – они тебе потребуются. И лучше узнать сразу – где, чего и сколько?
БЛОК 4.
Эпиграф: «…Штирлиц знал наверняка…» Ю.Семенов
Не пиши о том, чего не знаешь…
Всякая хорошая книга сильна реалистическими деталями. Задумайся - где их взять?
Материал – собрать его не уж хлопотно, как многие думают:
- специальная литература – справочник, словарь, энциклопедия. Мало их иметь, нужно еще и знать, как с ними бороться (Например, писать роман «Мы из зоны» при помощи справочника тюремного сленга в целофанированной обложке, приобретенного в ближайшем ларьке, все равно что взяться писать роман на таджикском, только при помощи словаря).
Чего нет в справочнике?
Реконструировать дух времени и гений места возможно при помощи:
- прессы описываемого периода – именно так поступает «великий и ужасный» Акунин
- книг, которые были популярны в описываемый период и в описываемой среде
- географических карт и атласов
- библиотек
- итернета
Сформируйте свой собственный архив, за одно приобретете полезные в любом деле навыки работы с каталогами, базами данных, картотекой.
Помощники и консультанты.
Да – всегда возможно прибегнуть к услугам таких людей как:
- платные консультанты
- консультанты - энтузиасты – вспомни дедушку Карнеги и прояви интерес – тебе ответят добром….
- профильные специалисты – стоит ли к ним обращаться, и чем это чревато – зависит от их профиля
- свидетели времени или событий – почувствуй себя Пинкертоном, возьми лупу, купи пивка, воблу и навести дедушку – он, ведь, помнится, Врангеля видел, когда лежал в коляске…
Но – главное, разумеется – личный опыт.
Опыт – за плечами не носить!
К примеру, автор - Коля Перчик - всю жизнь вставлял металлопластиковые окна – а тут затеял детектив. Казалось бы при чем тут личный опыт? Но ведь с установщиком окон может произойти много всякого:
- окно упало и убило олигарха,
- сам герой увидал в окно убийство,
-пришел вставлять окно не в ту квартиру, ухватил лежащую на окне винтовку, был задержан – готов новый Ли Харви Освальд,
-пришел вставлять окна, повстречал хорошую девушку, влюбился и женился бы – да ее мама узнала в нем бывшего стриптизера и собственного юного любовника…
В любом случае, высокоточные профессиональные бытовые нюансы украсят книгу!
Этнографические и исторические произведения могут потребовать от автора приобретения специфических знаний и опыта.
Главное – не переборщить.
К примеру, решит наивный Вася Пупок накропать роман из жизни самураев, и пытается узнать, что они ели на обед. Изучает дипломатический протокол, покупаете дорогущий костюм, знакомится с представителем посольства, и всего через четыре часа точно знает – как мало сведущ аташе по культуре Тонаки Сан в самурайском меню ))
Специфика чужого мышления сложная штука – стоит ли ее восстанавливать – решать автору…
Ну, с фантастика и фентази – вообще все просто -
«Варкалось хливкие шарьки пырялись по нове,
и хрюкотали зелюки как мымзикик в мове…»
БЛОК 4: Пишем под заказ или просто за деньги.
Привлечь средства на публикацию в виде спонсорских пожертвований или грандов сложно, но вполне реально.
Автор помни - наиболее опасный жанр - биография – своя или чужая.
Это жанр с жестокими законами! (Пример: Некто Вася Пупок (автор) предлагает депутату Сявкину написать книгу в серии «Жизнь великих стратегов» - куда будут входить жизнеописания Суворова, Жукова, мера Лужкова, Гая Юлия Цезаря и Кабзона, но – как самого выдающегося – самого Сявкина. Обойдется проект Сявкину – всего – ничего… Такую сумму и назвать – то в приличной сауне – так просто засмеют пацаны!
Депутат, в тайне счастлив, но мнется, разглядывает собственные дорогие часы, потом натирает антикварный перстень о рукав костюма Версаче… Что бы преодолеть его сомнения автор упоминает приватизацию Хлебобулочного комбината «Сладкие плюшки» как пример стратегического мышления Сявкина. Сам Сявкин считал нюансы этой «сделки века» коммерческой тайной – и тут же зовет начальника охраны… Хорошо еще что Вася Пупок не раздумал писать боевик про спецназ! Бывший майор Денесюк как раз познакомит его с основами работы этого подразделения - в виде приемов рукопашного - боя прямо сейчас…
Зато, выписавшись из больницы, Вася Пупок с легкостью издаст документальную повесть «На краю могилы» - о нечеловеческих условиях, в которых находятся больные, поступившие в травмпункт, за средства Фонда красного креста и красного же полумесяца, а затем его пригласят на должность почетного председателя ассоциации «Врачи – хирурги против наркоза».
БЛОК 5: Устраните внутренние ограничения, а именно:
- демонстрировать неоконченную рукопись – не наказуемое деяние!
- Критик – друг или враг? А ни то ни другое – он просто еще один читатель…
- Потенциальный читатель – спроси его как ему ?
- Журналы толстые и тонкие – кто запретит послать рукопись туда?
- Твои конкуренты – кто они? Их нужно знать если не в лицо, то хотя бы в имя.
- Почему ты лучше? Это главный и очень существенный вопрос. Если ты сам смог на него ответить – значит, бестселлер уже готов….
Осталось только позаботится об авторском праве – как его сохранить и использовать в дальнейшем?
ГОТОВО – один бестселлер уже перед вами!!!