Объявления

Писатель должен писать.
(с)Илья Ильф и Евгений Петров


Вредные советы от Каллипсо + сюрр

Научить человека писать - невозможно, однако повысить квалификацию - нужно! Серия обучающих тем для литераторов.
Внимание: те, кто желает поделиться мастерством и провести Мастер-класс - обратитесь к модератору.

Модераторы: Doctor Lloyd, Исолемент

Вредные советы от Каллипсо + сюрр

Сообщение Каллипсо Март 29th, 2008, 8:30 pm

Ощутив себя сосредоточием всяческих знаний - весна на голову действует - решила вот поделиться.

Вы решили стать писателем? Замечательная идея, ведь писатели: во-первых, много зарабатывают – да спросите у кого угодно, всякий подтвердит; во-вторых, они знамениты, в-третьих, у вас точно получится не хуже. Главное, решить чего писать, с этой целью следует обзвонить издательства, интересуясь перспективами тех или иных жанров на ближайшие годы. Ведь какой смысл писать что-то, если выбранную вами серию все равно свернут?
Конечно, каким бы ни был выбранный жанр, у вас непременно получится.
Детектив? Элементарно. Главное, чтобы герой сексапилен и умен, посмотритесь в зеркало – вот он, любимый. Героиня… блондиниста, глуповата, чем замечательно оттеняет ум и мужественность героя. Антураж? Помрачнее и позагадочнее, и чем больше подозреваемых, тем лучше. Не стесняйтесь раскидывать улики, те, что не пригодятся, можно будет объявить ложными. И вообще память у читателей вряд ли лучше вашей, поэтому кто там упомнит, все ли пуговицы от дедушкиного сюртука, использованного убийцей, собраны или не все. Интрига? Ну, главное, чтобы читатель заранее не догадался, кто убийца, поэтому пусть убийцей будет троюродный брат дяди невесты друга убитого. А мотив? Придумаете, с вашей-то фантазией…
Любовный роман? Еще проще. Добавляем герою благородства, сексуальности и хорошей потенции, а героине – блондинистости и романтизма, трупы убираем, современные декорации меняем на… а хотя бы на Дикий запад. Туда же индейцев, ведь что может быть романтичнее поцелуя в объятом пламенем форте, который вот-вот рухнет… нет, в конце непременно нужно всех спасти и поженить. Можно даже индейцев, но главных героев – обязательно. И вообще читатель любит счастливые концы… т.е. финалы.
Фантастика… ну приделываем индейцам пару-тройку рук, пересаживаем с лошадей на трехпятых карапутов, героиню в скафандр, героя тоже, вместо «Винчестера» в руки парабластический денатуратор материи. Или еще какую-нибудь хрень, придумаете… Да и, чуть не забыла, вместо Дикого Запада – Дикие просторы Вольных планет… сексуальность, мужественность и т.п. можно не убавлять, постельные сцены здорово дополнят интригу, подчеркнув одиночество героев, затерявшихся на краю галактики и их стремление выжить в бою… ну дальше сами. А вот с романтизмом придется побороться, лучше эти сцены заменить описаниями природы, тут главное на краски не скупиться, чтобы сразу был понятен и жанр, и место, где происходят события.
Фэнтези… ох уж это фэнтези. Героев возвращаем в землеподобный мир, ее можно сделать эльфом, но не забывать, что главное у эльфов уши и глаза… и с гномами, орками и т.п. любовь они не крутят, поэтому герою придется остаться человеком – это как минимум. И конечно, героем, и даже из нашего мира… но тоже, мужественным, красивым, сексуально просвещенным… так, дальше космических индейцев меняем на орков, или гремлинов, или еще кого-нибудь. А во главе восстания/захвата злодея волшебника, желательно с имперскими амбициями и чтобы поближе к трону, к примеру троюродный брат дяди невесты друга короля, претендующий на корону. Особое внимание следует уделить атрибутике: так, из одежды героини любят короткие шорты и обтягивающие, корсетного вида кольчуги, которые не только не скрывают достоинства воина, но и вообще какие бы то ни было достоинства. Герои тоже любят кольчуги, а еще мечи, чем больше, тем лучше, оно и понятно, одно дело двинуть врагу по башке шпагой, и другое – двадцатикилограммовой рессориной мечеобразного вида, тут и дракон окочурится. Драконы и магия – отдельная атрибутика. Они есть и точка. Иногда, они могут пытаться не только «есть», но есть героя или героиню, правда, сразу же раскаиваются и начинают помогать. В общем и целом, дракон – не только пару тонн вонючего мяса и дорогущая шкура, но и ценная единица авиации.

Продолжение следует. Хотелось бы думать, что никто не рискнет воспользоваться. Заявки на жанры принимаются сюда или в ЛС
Последний раз редактировалось Каллипсо Июль 4th, 2008, 2:46 am, всего редактировалось 3 раз(а).
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
Аватара пользователя
Каллипсо

 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2005, 12:40 am
Откуда: Беларусь

Сообщение Просто Март 29th, 2008, 8:43 pm

Каллипсо, :wink: ну почему же?! именно воспользуемся. Реально - отличные советы. Почти как у Остера )))
пасиб за "деление". :mrgreen:
и продолжение приветствуется, безусловно.

ПЫ Сы
как насчет романтизма и стихов?
а психологического романа?..
а боевика?
а "деревенские будни"?
исторический роман?
научная фантастика?
Аватара пользователя
Просто

 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Март 31st, 2005, 2:59 pm
Откуда: Окраина

Сообщение Стихия Март 29th, 2008, 10:21 pm

Просто, есть еще мистика, детская литература, юмористическая литература... :roll:
Чей лучше меч, чей крепче щит,
Удар точнее чей,
Один на свете суд решит-
Веселый пир мечей. (с)
Аватара пользователя
Стихия

 
Сообщения: 1044
Зарегистрирован: Март 21st, 2008, 1:02 pm
Откуда: Саратов

Сообщение Каллипсо Март 29th, 2008, 10:32 pm

Просто, Стихия, не так быстро. Со всем разберемся, но постепенно.

Продолжаем-с
Возвращаясь к фантастике. Есть мнение, что научная фантастика – отдельный жанр, типа для особо умных, кого не устраивают индейцы на трехпятых карапутах и парабластические денатураторы материи. В научной фантастике главное наука, поэтому к мужественности, сексуальности и прочим положительным качествам героя добавляем ученую степень, кандидатскую, а лучше сразу докторскую. Героиню перекрашиваем в брюнетку для пущей достоверности, ведь достоверность в научной фантастике – это главное. Если вы пишете о том, как космические корабли бороздят просторы океана, то нужно обосновать: какого океана, что за корабли и зачем бороздят. Вообще научную фантастику писать тяжело, придется подучить… к примеру физику или биологию, поскольку описание того же трехпятого карапута потребует знания основ анатомии, дабы не опростоволоситься, кости, мышцы и т.д. лучше называть по латыни, при упоминании животных и растений необходимо пользоваться общепринятой номенклатурой и давать ссылки на систематическое положение. Что еще… а, любовные сцены тоже должны работать на научность романа, к примеру, прежде чем переспать, герои должны обсудить животрепещущую проблему активации репликации вирусной РНК в клеточной культуре при добавлении гилауроновой кислоты… Смело используйте термины, чем их больше, тем научнее фантастика. К примеру фраза «формирование гумусоаккумулятивных горизонтов ВПК» или «ориентированный мультиграф бинарных отношений на основе множестве мер включения видового состава ППП» заставит читателя не только проникнуться уважением к автору, но и однозначно признать интеллектуальное превосходство последнего.
Дальше мистика… мистика – это тот же детектив, но здесь главным злодеем оказывается не троюродный брат дяди невесты друга убитого, а его прапрапрадедушка, умерший в этом доме триста лет тому назад, но до сих пор не упокоившийся. Почему? Зависит сугубо от вашей фантазии, причины могут варьировать от жмущей вставной челюсти до любимых запонок, подаренных после похорон прапрапрабабушкой молодому любовнику. Еще в мистике появляются вампиры, оборотни и прочая нежить, которая прямо таки норовит изничтожить героя и пристает к героине с непристойными предложениями, однако следует помнить, что подобные персонажи требуют соответствующего антуража. К примеру, вампирам очень подойдет старинный замок, заросший пылью и кишащий летучими мышами, а оборотням – темный и жуткий лес, в котором по ночам зловеще воют волки. Очень гламурненько и к месту смотрится старинное кладбище. В общем, чтобы героям было куда сходить погулять, заблудиться, побегать от стаи взбесившихся волков или поплакать в чьем-нибудь склепе.
Любовные сцены отличаются некоторой готичностью… возможен уклон в сторону садо-мазохизма, черные кожаные плащи, плети, наручники и прочая атрибутика средневековых подземелий.
Романтизм и стихи… романтизм бывает разный, стихи тоже. Главное в стихах рифма и образы, причем, чем упор сделать можно на чем-то одном, к примеру, если больше рифмы, то меньше образов. Или наоборот. И вообще есть белые стихи. По аналогии, наверное, должны существовать и черные, но пока не попадались. Но поэтом быть невыгодно, потому как стихи издают мало, к тому же всякий мнит себя критиком и норовит указать на истасканность рифм да заштампованность образов. Но об этом поговорим в другой теме.
Романтизм сам по себе не жизнеспособен, но гармонично смотрится в сочетании с другими жанрами, главное не переборщить, потому как если герой будет вздыхать на полную луну и трепетно вбирая сердцем красоту ночи, то вряд ли он сумеет вогнать осиновый кол в грудь вампиру. Еще говорят, что романтизм идет в ущерб мужественности, но данное утверждение требует более глубоких и широких исследований. Поэтому просто постарайтесь, чтобы герой, круша мечом орды нечисти (пулеметом – индейцев, пистолетом – преступника и т.д.) не рыдал о растоптанных цветах – это отвлекает от процесса крушения. А слезы на глазах существенно сужают обзор. А вот женщинам романтизм идет, заставляя верить в данные героем обещания вернуться после того, как убьет во-о-он того дракона (индейца, бандита и т.д.) и вечно (как вариант долго и нежно) любить героиню, рассказывая при этом, что волосы ее как шелк, а кожа – бархат, ну и дальше по изделиям текстильной промышленности. Некоторые авторы считают романтизм одним из проявлений идиотизма, как авторского, так и читательского, но не согласна. К примеру, одно дело получить в подарок букет цветов и кучу комплементов, и совсем другое свежеотчекрыженную голову оборотня, снесенную в процессе трансформации со словами «ну это, на… пойдем».
Психологический роман – это научная фантастика без фантастики. То есть, герой несказанно умен, прозорлив, анализирует все, происходящее вокруг, в редкие минуты, когда вокруг ничего не происходит, читает потрепанный томик Фрейда. Героиня однозначно несчастна, запуталась в проблемах и детских комплексах, оттого к герою относится агрессивно, не желая принимать помощь профессионала. К месту умные разговоры полные намеков, не понятных даже автору, поиск смысла жизни. Очень к месту слова «девиантный», «катарсис», «самовыражение»… главное, что мотив преступления в данном случае лежит в области психологии, где именно – придется определять автору. И чем глубже и запутанней мотив, тем психологичнее история. Антураж любой, из оружия – томик Фрейда и уверенность героя в том, что человек может все, просто ему нужно раскрыться. Сам он раскрывает преступление и любовь героини к жизни… ну и не только к жизни.
Исторический роман – это сложно. Почти так же сложно, как научная фантастика, потому что нужно знать историю или хотя бы сделать вид, что знаешь. Поэтому прежде, чем писать, рекомендую купить учебник, а лучше два. Выбирая эпоху, следует помнить, что чем дальше, т.е. чем древнее, тем меньше информации о ней сохранилось, значит, тем больше простора для фантазии автора. Дальше нужно взять хорошо известные события, к примеру, Грюнвальдскую битву или высадку Вильгельма Завоевателя на землях Великобритании и сунуть туда героя, заставляя последнего принимать в этих событиях непосредственное участие. Побольше известных имен, описаний гербов и титулов, и вообще описаний побольше, ведь женской аудитории читателей будет безумно интересно узнать о том, какое платье было на героине, впервые прибывшей к королевскому двору, а туфли, шляпка, перчатки… или количество пуговиц на мундире героя. А качество ткани? А муку какого помола использовали для посыпки париков? А форма шпор? И не цеплялись ли шпоры героя за юбки героини во время танца… или не танца? Вопросов неисчислимое множество, и чем больше мелких деталей будет использовать автор, тем интереснее читателям.
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
Аватара пользователя
Каллипсо

 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2005, 12:40 am
Откуда: Беларусь

Сообщение Susan Март 30th, 2008, 12:44 am

В этом определенно что-то есть...

А триллер? Такой важный жанр забыли!
Тот, кто стремится к свету, чаще других остается в темноте.
Аватара пользователя
Susan
Автор Экслибриса/1 книга
 
Сообщения: 826
Зарегистрирован: Март 16th, 2006, 11:38 am
Откуда: с Луны
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Каллипсо Март 30th, 2008, 12:51 am

Никого не забудем!
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
Аватара пользователя
Каллипсо

 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2005, 12:40 am
Откуда: Беларусь

Сообщение Ян Валетов Март 30th, 2008, 3:16 am

Каллипсо, браво! Долго смеялся. Вы немного упрощаете, но все-равно - здорово. Кажется у Сапковского я читал подобный текст - самоучитуль по написанию фентезийного романа. Прочтите - вам понравится. :D
Каждый пишет, как он слышит, как он дышит, так и пишет.
Аватара пользователя
Ян Валетов
Автор Экслибриса//8 книг// "Стабильность"08"
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Август 4th, 2004, 8:12 pm
Откуда: Украина

Сообщение Solnechnaja Март 30th, 2008, 4:08 am

Я тоже посмеялась, метко! Каллипсо, осветите тогда уж, плиз, романы для девочек подростков... Буду ждать алгоритм дейстия:)
Не желайте ближнему того, чего себе не пожелаете. Мысль запущенная в пространство рано или поздно возвращается бумерангом.
Аватара пользователя
Solnechnaja

 
Сообщения: 1177
Зарегистрирован: Февраль 14th, 2008, 2:25 am
Откуда: Курск

Сообщение lit-jack Март 30th, 2008, 9:10 am

Замечательно, ангелочек! :lol:
Спокойствие есть венец духа.
Аватара пользователя
lit-jack

 
Сообщения: 1438
Зарегистрирован: Апрель 28th, 2007, 8:10 pm
Откуда: Арзамас, Нижегородская обл.
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор.
В перспективе - редактор и специалист книжного дела :)
Внештатный корреспондент газеты "Арзамасские новости"

Сообщение Vlad Март 30th, 2008, 11:23 am

Вот такое ироничное перечисление заштапованности жанров и есть приличный пример конструктивной критики (См. соседнюю тему). Браво Каллипсо!
Vlad

 
Сообщения: 289
Зарегистрирован: Июнь 26th, 2007, 2:11 pm

Сообщение OhotNIK Март 30th, 2008, 7:35 pm

Все новое - хорошо забытое старое

Игорь Анатольевич ТКАЧЕНКО

СОВЕТЫ НАЧИНАЮЩИМ

Вводная лекция по курсу графофантомании,
прочитанная для участников
традиционного семинара в Верхней Кеше


<Эль Брус едва успел отскочить в сторону, как мимо него, сминая
шеренги закованных в броню боевых черепах, пронесся сорвавшийся с
терминала бот. Дюзы его были разворочены, стабилизаторы погнуты, но
изничтожатель главного калибра исправно посыпал округу пудовыми ядрами.
Эль Брус поправил повязку на левом глазу, потом на правом. Снял дыродел с
предохранителя и стал ждать>.
- Ничего себе начало, а? Главное в нашем деле - хорошо начать, дальше
все просто. Вообще, фантастические рассказы пишутся очень просто. Только
обладая воображением древопитека (да простят меня критики), можно говорить
о кризисе жанра и сетовать на недостаток сюжетов. Если же вам не удалось
придумать совсем новый сюжет, а фантастом стать очень хочется, возьмите
сюжет старый, давно себя зарекомендовавший с лучшей стороны. Нет-нет, я не
призываю вас к плагиату, я призываю вас к критическому осмыслению
творческого наследия предков в свете современных достижений науки и
техники.
Ну что, попробуем?
Для начала определим круг героев и дадим им имена. Кстати, имена -
это тема отдельной лекции, тут разработаны интереснейшие методики,
позволяющие в считанные минуты изобрести любое имя от Казб Ека и Сев Ера
до Антона, Клима, Стаса.
Наших же героев назовем просто и со вкусом: Краша, Бака и Оник.
Крашу сделаем капитаном корабля, космического, разумеется. Баку -
начальником отдаленной станции, а Оника отправим работать в Службу
Космического Дозора.
Желательно ввести в рассказ лирическую линию, такие опусы хорошо
принимаются читателями до шестнадцати и после шестидесяти, то есть
основной читательской массой. Линию предлагаю такую: Краша любит Оника, он
об этом не подозревает и любит Крашу. Где любовь, там и зло. В нашем
рассказе зло будет представлено своком про которого мы не будем ничего
объяснять. Ведь все читали, что каждый уважающий себя космолетчик вооружен
бластером, деструктором, аннигилятором, уничтожателем, дыробоем, но что
это такое и с какой стороны стреляет, не знает никто. Вот и своки пусть
будут таинственным и опасным порождением Космоса. Кстати, <космос> нужно
писать только с большой буквы. Сами понимаете почему.
Теперь заправим нашу кашу сентиментальностью по вкусу и поперчим
научными терминами для остроты. Не беда, если вы в школе выше <удовл.> по
точным наукам не имели. Математика давно стала сродни оккультным наукам, а
физики, как и сто лет назад, не знают, что такое электрон. А если полет
происходит еще и на сверхсветовых скоростях, при сверхнизких температурах
и сверхвысоком давлении под- или надпространства, то с нас, фантастов,
взятки абсолютно гладки. Только не увлекайтесь подробным описанием работы
всяких космических механизмов. Читатель сейчас не обладает тем
долготерпением, что было у него в времена Жюля Верна, и может запросто
уснуть, если на протяжении доброй половины рассказа космолетчики объясняют
друг другу принцип работы и внутреннее устройство корабля, на котором
летят вместе вот уже десять лет.
Рассказ можно назвать как угодно. Например, так:

СЛУЧАЙ В КВАДРАТЕ ХЕТ-717964/РО7-125а

Длинная блестящая стрела стремительно вспарывала
пространственно-временной континуум. Кварковый реактор с нейтринным
инженером на медленных фотонах бесшумно всасывал пустоту и лишь изредка
по-детски всхлипывал, пытаясь раздробить флуктуации плотности. В
необозримом четырехмерном чреве корабля пустота рвалась, сжималась,
пережевывалась в могучих жерновах мюонных полей и, обессиленная, отлетала
далеко за корму. Там она запоздало возмущалась, свивалась в тугие воронки,
пульсировала и разбегалась во все стороны длинными гравитационными
волнами, едва ощутимо покачивая корабль. Корабль был похож на огромного
кальмара, несущегося с немыслимой скоростью в океане пустоты.
Краша стояла на капитанском мостике, скрестив на груди тонкие руки с
длинными нервными пальцами пианистки. Сквозь подошвы космобутс она
чувствовала легкое подрагивание палубы, которое передавалось всему ее
телу, и от этого казалась себе слитой с кораблем воедино. Так оно и было.
Долгими месяцами циклическая система жизнеобеспечения корабля кормила,
поила, обувала и одевала капитана, а дважды в неделю даже делала маникюр.
Корабль был для Краши домом, надежно защищающим от безжалостной радиации и
несущим к звездам.
Сзади, за кормой, звезд видно не было, только поразительная чернота
вечной ночи. Звезды всей Вселенной собрались по курсу корабля в идеально
сферический сверкающий комок. Умом Краша понимала, что это всего лишь
релятивистский эффект, зримое подтверждение правильности преобразований
Лоренца, но чувства... Краша даже шагнула вперед, завороженная
необузданной игрой красок, но, коснувшись лбом иллюминатора, тряхнула
коротко стриженной копной огненно-рыжих волос и поспешила в ходовую рубку.
Щелкали реле, по-домашнему уютно гудел силовой трансформатор, на
экране центрального визора то одним, то другим боком кокетливо
поворачивалась изящная фигура Лиссажу, любимца капитана. Все было в
порядке. Как всегда.
Краша села в кресло, привычно провела ладонью по гладкой выпуклости
бортового Мозга, где под матовой поверхностью белыми и голубыми змейками
пробегали мысли.
- Моз, а Моз, - тихо позвала она.
- Я здесь! - бодро откликнулся не любивший долго оставаться в
одиночестве Мозг.
- Что-то мне не по себе...
- Что случилось?
- Какое-то томление, предчувствие, ожидание...
- Ожидание беды, предчувствие опасности? - деловито осведомился Мозг.
- Нет, не то.
- А томление сладкое? - вкрадчиво спросил Мозг.
- Пожалуй... Да, сладкое, очень сладкое! - обрадовалась точному
определению Краша. - Что бы это значило?
- Любовь!
- Тьфу на тебя! - возмутилась Краша. - С тобой как с человеком, а
ты... Просто в рационе нужно убрать мясо и добавить хлореллы, понял? Как
там у нас с энергией?
- Пока хватает, но можно подзарядиться. Я рассчитаю курс на ближайший
пульсар, - отрапортовал Мозг, решив больше не возвращаться к теме
томления.
Отдельные змейки мыслей слились в цветной хоровод.
- Расстояние три парсека, отклонение пи пополам. Совершать маневр?
- Не надо, так долетим, - рассеянно сказала Краша, перелистывая
подарочное издание любимых таблиц Брадиса.
<Сказанул же! - думала она. - Любовь! Стареет Моз, стареет. Во время
ближайшей профилактики нужно вычистить у него эти романтические бредни из
левого полушария и заменить транзисторы в выходном каскаде>.
- Как думаешь, станция на Проксиме еще держится?
- А куда ж ей, железной, деваться? - фривольно брякнул Мозг, но
спохватился и по-уставному доложил: - Станция АБВ-5 типа <Хатка>
рассчитана на прямое попадание метеорита весом с наш корабль и скоростью в
половину абсолютной!
- Я не о том, - Краша устало провела рукой по лицу, - своки
активизировались.
- Своки совершенно безобидны, - возразил Мозг.
- А <Вымпел>? Как ты объяснишь его гибель? Займись-ка ты лучше
изучением сводок, а не романов.
Мозг молча проглотил упрек.
- Вероятно, нарушилось равновесие между своками и людьми, - сказал
наконец он. - Какая-нибудь случайность...
Краша задумалась. Равновесие... Состояние в Космосе редкое и
неустойчивое. Не столь редкое, сколь неустойчивое. Космос не прощает
ошибок. Погибли Стасн, Млад и весельчак Ика.
- Интересно, как там Бака ? - вполголоса спросила Краша.
- Не могу идентифицировать имя.
- Эх ты, глупенький! Бака - начальник станции и моя лучшая подруга.
Мозг сконфуженно молчал, решив раз и навсегда покончить с чтением
романов. Перемигивание лампочек на панели индикации ясно говорило, что
решение это окончательное и пересмотру не подлежит.
- ЛИЧНЫЙ ВЫЗОВ! ЛИЧНЫЙ ВЫЗОВ! - Рев воксофона прогнал чуткий сон
капитана.
- Вызов принят, - откликнулась Краша, щелкнула тумблером связи. -
Прием, прием.
Экран видеотелекса засветился, и на нем появилось озабоченное лицо
Оника. Время от времени по нему пробегали судороги. Краша подкрутила
резистор частоты кадров, улыбнулась и исконно женским движением поправила
волосы.
- Только что своки напали на патрульные корабли, - вместо приветствия
сообщил Оник.
- Есть жертвы? - Краша наклонилась вперед. Пальцы, обхватившие
подлокотники кресла, побелели от напряжения.
- Нет, нападение отбито. У тебя все в порядке? - Оник озабоченно
вглядывался Краше в глаза.
- Конечно. Служба Дозора может спать спокойно. За бортом пустота. Не
просто пустота, а пустота, умноженная на десять в минус двадцатой.
Оник вздохнул.
- Не нравится мне это десять в минус двадцатой. Своки могут быть
где-то в твоем квадрате. Наблюдатели сообщают, что они как-то странно себя
ведут. Кучкуются. Может быть, тебе стоит вернуться?
Краша нахмурилась. Мужчине он бы этого не предложил, подумала она,
даже и не заикнулся бы.
- Нет, Оник. Меня ждут на станции, - решительно отрезала она и вдруг
лукаво улыбнулась, - мы ведь так давно не болтали с Бакой!
- Если ты повернешь назад, никто тебя не осудит.
- Нет. У тебя все?
- Все.
- Конец связи.
Краша щелкнула тумблером и откинулась на спинку кресла. Сердце
обволакивала трепещущая теплота. Волнуется, подумала она, только ли по
долгу службы?
Она давно любила Оника, но ни за что не призналась бы ему в этом
первая. Бака смеялась, называла ее дикаркой и убеждала признаться в
чувстве. Уговоры не помогали. Краша, та Краша, что не страшилась в
одиночку сновать в легкой шлюпке в кольцах Сатурна, боялась, просто
трусила, как самая обыкновенная девчонка.
<Я дойду, - думала она, - обязательно дойду до станции. А потом,
может быть, признаюсь Онику>.
- Моз! - воскликнула вдруг она, - когда мы прилетим на станцию, я
притащу тебе целую кучу романов!
И она счастливо улыбнулась. Ведь она была самой обыкновенной
девчонкой.


Всплески жесткого излучения от черных, белых, серых и прочих дыр
нещадно хлестало эфир. Видеотелекс был бессилен, и только голос Баки ,
неузнаваемо обезображенный помехами, с трудом пробивался к кораблю.
- Милая Бака ! - кричала Краша, - я скоро буду у тебя!
- ...у с нетерпением, - голос Баки то взлетал до фальцета, то
опускался до гулкого баса.
- Я везу тебе новый скафандр, какой ты хотела, с рюшами, из Дома
Космических Моделей Зайкина! И твои любимые пирки!
- Очень ра... шно соскучи... товлю сюрпри...
Неожиданно связь наладилась, и усиленный до предела голос Баки
оглушил Крашу:
- Своков нет. Жду тебя. Немного заболела. Шлюзовую откроешь са...
Эфир взорвался истошным воем, воксофон умолк, пробки вылетели.


Корабль выбросил из себя шлюпку, и она по красивой параболе
устремилась к станции. Краша изящно (видел бы Оник!) посадила ее в центр
посадочного пятака и шагнула к шлюзу. Створки не поддавались. Краша на
ощупь нашла аварийный шнур и сильно дернула. Створки распахнулись.
- Эй, засоня! Принимай гостью! - крикнула Краша в глубину коридора.
Ответом ей было гулкое эхо. Вдруг жгучая боль пронзила ее мозг. Краша
покачнулась, сделала шаг вперед, но тут же, будто споткнувшись, тяжело
рухнула на пол. Термосумка стукнулась о стену и откатилась в темноту.
Пирки вывалились, над ними поднимался легкий пар.
< Своки ! Не перепаяла выходной каскад... Не сказала Онику... Я себе
этого не...> - было последней мыслью капитана. Потом пришла тьма.


Вот такая история. Как ее закончить? Можно так:
< - А что было потом?
- А потом пришел ОхотНИК, убил Серого ВОлКА, распорол ему живот, и
оттуда вышли КРАсная ШапочкА и БАбушКА, живые и невредимые. Вкусные
ПИРожКИ они съели, запивая сладким чаем. Спи, дружок, завтра я расскажу
тебе новую сказку>.
Это конец один из возможных, но профессионалы так не поступают. Это
называется <рубить сук, на котором сидишь>. Оник, конечно же, должен
спасти... Кого? Конечно, Баку , а потом вместе с ней отправиться спасать
Крашу куда-нибудь в параллельную Вселенную. Чувствуете? Это уже повесть
или цикл рассказов. А началось-то все с чего? Со старой сказки? Нет, с ее
творческой переработки! Для разгона советую вам взяться за сборник русских
народных сказок, непочатый край сюжетов. Вот, например, для затравки: все
говорят - баба-яга, баба-яга. А что - если не баба-яга, а баба-йога, а?
Есть и другой путь проникновения в плотные ряды фантастов у дверей
редакций и издательств. Фантаст, особенно начинающий, должен быть
наблюдательным и наблюдения свои должен уметь экстраполировать. Вот вы
ежедневно или не ежедневно меняете носки, рубашки и прочее. А что если
менять не одежду и белье, а тела? Планета, на которой мода шагнула дальше,
чем у нас. Что подумает о жителях этой планеты ничего не подозревающий
молодой космолетчик-землянин, капитан какого-нибудь <Громобоя>? Кровь
стынет в жилах от того, что он может подумать. И прекрасно, пусть себе
стынет. Что может быть лучше читателя со стынущей кровью?
Или вот еще: ваш знакомый на спор съел по частям мясорубку. Нелепо?
Конечно, нелепо. Но давайте мыслить шире: что будет, если все начнут есть
мясорубки, экскаваторы и самолеты? Несварение желудка? Нет, гораздо
страшнее - крах цивилизации. Настоящему фантасту крахнуть цивилизацию -
раз плюнуть. Вот так-то.
Дерзайте, друзья мои. Я не оставлю вас без поддержки и в следующих
лекциях приоткрою завесу тайны над искусством хождения в редакции и
общения с тамошними обитателями. Многие рассказы о недостижимости
пресловутого <контакта> родились как раз после посещения подобных мест,
мест таинственных и еще до конца не исследованных.
Единственное, чего я боюсь, так это того, что, воспользовавшись моими
советами, все начнут писать фантастику. Вот это уж действительно будет
крах цивилизации.
("Румбы фантастики", 1988 г.)
не верь излишне пышным фразам - их сладость отравляет разум
Аватара пользователя
OhotNIK

 
Сообщения: 902
Зарегистрирован: Октябрь 6th, 2006, 4:29 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение Каллипсо Март 30th, 2008, 9:43 pm

Ян Валетов, lit-jack, спасибо.
Solnechnaja, заявка принята. Всех проинструктирую :wink:
Vlad, тему смотрела, участвовала, потом трусливо сбежала, т.к. не люблю споров
OhotNIK, согласна с утверждением, но все равно продолжу
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
Аватара пользователя
Каллипсо

 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2005, 12:40 am
Откуда: Беларусь

Сообщение Кирилл Март 30th, 2008, 10:13 pm

Калипсо, про НФ просто отлично.

Еще нашел у вас ошибку:
что волосы ее как шелк, а кожа – бархат,


Кожа тоже должна быть как шелк. Это обязательно. И пятки тоже. У хорошой героини вообще все как шелк.
Учитесь чувствовать и верить
Кирилл

 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2007, 8:33 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение Каллипсо Март 30th, 2008, 10:19 pm

Кирилл, аха, исправлю.
Значит, хорошая героиня скользкая и холодная
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
Аватара пользователя
Каллипсо

 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2005, 12:40 am
Откуда: Беларусь

Сообщение Toraton Март 30th, 2008, 11:07 pm

OhotNIK, спасибо!
Я аж вчитался! :)
"Все, что тебя не убивает - делает тебя сильнее" (Фридрих Ницше)
http://zhurnal.lib.ru/editors/p/pomelow_a_a/ - я на СИ
Toraton

 
Сообщения: 814
Зарегистрирован: Август 23rd, 2007, 9:16 am
Откуда: Нижний Новгород

Сообщение Каллипсо Март 30th, 2008, 11:43 pm

Боевик… мужской жанр, хотя в современный век просвещенного феминизма, за боевики взялись и женщины. Итак, главное отличие боевика – это брутальность. То есть герой не только мужественен, но очень, очень-очень мужественен. И мужественность эта прет даже через одежду, норовя разодрать последний тельник. У героини мужественность тоже прет, но как правило к одежде относится бережнее, выступая лишь в установленных природой местах. Основная цель боевика – спасти мир, как минимум – страну. От кого? Террористы, инопланетяне, вражеские разведчики… авторская фантазия найдет, чем продолжить список. Проблемы герои решают по мере их поступления, а задача автора – сделать так, чтобы эти поступления были регулярными и отражающие основную концепцию боевика: кулака у человека два, а морда одна, поэтому бить сподручнее, чем получать (Свержин, Трехглавый орел). Что еще? Атрибутика. Две вещи святы – солнечные очки и оружие. Оружия много и всякого, переборщить не бойтесь, в конечном итоге некоторые преувеличения спокойно можно будет списать на авторский замысел. А вот очки одни, их герой подобно знамени несет сквозь все мордобои и очень расстраивается, когда в конце злодею метким ударом кулака удается повредить сей драгоценный предмет, как правило, подобное святотатственное отношение придает герою сил и он побеждает, несмотря на полученные раны. Кстати, ран нужно побольше, сойдут переломы, вывихи, резаные, колотые и т.д., чтобы читателю было интереснее – все равно наши победят, но пусть хоть поборются. Литры пролитой крови, горы трупов (естественно вражеских, но для пущей остроты сюжета можно и один-два наших, стимулирующих героя к подвигу посредством вспыхивающему в душе священному чувству мести) горящие города – это основные признаки боевика.
Отдельным атрибутом сюжета в женском боевике является одежда. Тут автору нужно помнить, что боевики читают в основном мужчины, поэтому не стесняйтесь делать героиню сексуальной. Шпильки, колготки сеточкой, кожаная юбка… и бюст пятого размера – надо же где-то оружие прятать (хотя некоторые опрошенные считают, что бюст такого размера сам по себе оружие, но не знаю, сложно судить). Кое-кто из критиков осмелится заявить, что в таком виде мир спасать неудобно, может, и не удобно, зато красиво и зрелищно, т.е. читабельно. Еще героини обладают ударопрочным макияжем, позволяющим сохранить свежесть лица и первозданную красоту даже после самых кровавых стычек.
По отдельным авторским наблюдениям романтизм в боевиках носит все тот же оттенок брутальности и выражается в любовных сценах на природе – между уходом от погони и боем с этой погоней, которого не удалось избежать из-за внезапно вспыхнувшей страсти – и затяжных поцелуях на фоне подымающегося в небо ядерного грибка… но это больше в кино. Надеюсь.
Дальше… триллер. Триллер – это когда читатель знает 2 состояния: страшно и очень-очень страшно. Поэтому огромную роль в триллере играет антураж. Желательно отправить героев туда, откуда нельзя выбраться – к примеру подойдет остров, заброшенный бункер, единственный на сотни километров вокруг отель, на который местные власти упорно не обращают внимания несмотря на слухи и регулярные исчезновения людей в окрестностях отеля. В общем, если герои не совсем дураки, то попытаются выбраться, а в задачи автора входит не позволить им совершить подобную глупость (глупость с точки зрения сюжета, а не с точки зрения инстинкта самосохранения). Кстати, героев должно быть много, чтобы было кого убивать, способы желательно выбирать поизвращеннее, на современного искушенного читателя обычная рубка топором в стиле «маньяк-дровосек» уже не действует.
Вообще некоторые считают, что если тупо убивать героев – это не триллер, а хоррор, по мне одно другого не добрее. Долго думав нашла различие. В хорроре маньяк посторонний, наглый и плохо воспитанный, и охотится сразу за стаей жертв, в триллере – вежливый, умный и достает кого-то одного, типа избранного. Но чаще избранную. Маньяки вообще тяготеют к женщинам, правда страсть эта носит весьма извращенный характер, в силу чего жертвы старательно уклоняются от непосредственного контакта, укрываясь в темных, страшных подвалах, на чердаках и т.д.
Атмосферу в триллере создают скрипучие полы, хлопающие двери, тени на стене, зловещие послания и звуки… Чем больше, тем лучше.
И еще один важный момент – маньяк не умирает сразу. Даже если вбить в грудь кол (не осиновый, иначе это будет уже не маньяк, а вампир, и жанр - мистика), или всадить всю обойму пистолета (но не парабластического денатуратора материи, иначе это фантастика или научная фантастика) он все равно встанет и попытается довершить начатое, что и говорить, маньяки – народ настырный.
Деревенские будни – говорит само за себя. События происходят в деревне, какие именно – зависит от автора, правда этот жанр не совсем совместим с фантастикой, научной фантастикой или фэнтези, согласитесь, весьма странно будет узреть эльфа на комбайне или красавицу-орчицу, которая доит коров, либо же героя-тракториста, вила отмахивающегося от космических индейцев на трехпятых карапутах. Поэтому лучше всего в деревне получаются детективы и любовные романы, главное, чтоб антураж сельский, ну там, кони, коровы, куры, гуси… в нужные моменты стога с сеном. Следует помнить некоторые моменты, так, собираясь устроить романтический вечер, герой вряд ли сыщет в сельском магазине Кальвадос, Кашасу или Вдову Клико, а героиня вряд ли пойдет на дойку, щеголяя браслетом от Картье. С другой стороны весьма к месту долгие разговоры о надоях, методах борьбы с колорадским жуком, битве за урожай и т.д. В моде же всесезонные шапки-ушанки, резиновые боты либо валенки, цветастые платки и коромысла. И вообще ни одна уважающая себя героиня из дому без коромысла не выйдет.
Что еще? Сельский колорит замечательно передает использование слов местечкового фольклора, что, правда, не всегда адекватно может быть воспринято читателями и редакторами, да и потребует выезда на местность, хотя в последнем случае автору, несомненно, придет на помощь «Большой словарь мата».
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
Аватара пользователя
Каллипсо

 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2005, 12:40 am
Откуда: Беларусь

Сообщение Takovsky Апрель 3rd, 2008, 8:28 pm

Мне нравится. Заявочку хотелось бы на "неформат" . Очень интересно, как ты справилась бы с описанием такого жанра. Если, конечно это жанр. А коль не так - жутко извиняюсь.
Бюрократия разрастается, чтобы удовлетворять нуждам разрастающейся бюрократии. (с) Неизвестный автор.
Аватара пользователя
Takovsky

 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Май 12th, 2006, 12:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение Кирилл Апрель 4th, 2008, 9:29 pm

Неформат не жанр, неформат - признак гениальности :lol:
Учитесь чувствовать и верить
Кирилл

 
Сообщения: 167
Зарегистрирован: Октябрь 20th, 2007, 8:33 pm
Откуда: Иркутск

Сообщение Takovsky Апрель 5th, 2008, 2:43 am

Кирилл, в самом деле, экий умник =)
Бюрократия разрастается, чтобы удовлетворять нуждам разрастающейся бюрократии. (с) Неизвестный автор.
Аватара пользователя
Takovsky

 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Май 12th, 2006, 12:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение TranslirA Апрель 5th, 2008, 11:57 am

Каллипсо, браво!а про ужастики можно? :)
Я никак не мог понять, почему мне не хочется общаться со своими сверстниками и одноклассниками. Много лет спустя я понял почему - я не мог сойтись с ними прежде всего потому, что они равнодушно относились к творчеству.(С) Курт Кобейн
Аватара пользователя
TranslirA

 
Сообщения: 702
Зарегистрирован: Июнь 21st, 2007, 9:23 am
Откуда: из недр Интернета

Сообщение Каллипсо Апрель 5th, 2008, 12:48 pm

Можно, но чуть позже :)
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
Аватара пользователя
Каллипсо

 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2005, 12:40 am
Откуда: Беларусь

Сообщение Takovsky Апрель 5th, 2008, 6:27 pm

Да-да! Мне очень интересно про сюр! :D
Бюрократия разрастается, чтобы удовлетворять нуждам разрастающейся бюрократии. (с) Неизвестный автор.
Аватара пользователя
Takovsky

 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Май 12th, 2006, 12:20 pm
Откуда: Москва

Сообщение Тимофей Каэс Апрель 6th, 2008, 4:31 am

А что только про сюр? Давайте-ка сразу про весь авангардизм: это и сюрр, и абсурд, и ещё вагон жанров.
Если тебе роют яму - не мешай. Закончат - сделаешь бассейн..
Ем ГМО и не жалуюсь.
В поддержку России создаётся премия имени Геббельса - премия за лучшую ЛОЖЬ о нашей РОДИНЕ.
Аватара пользователя
Тимофей Каэс

 
Сообщения: 801
Зарегистрирован: Январь 28th, 2008, 2:05 am
Откуда: с Урала

Сообщение Каллипсо Апрель 7th, 2008, 12:07 am

Итак, ужасы… главная задача автора сделать так, чтобы было страшно, причем не только автору. С этой целью можно использовать… чего только не использовали. Хищные бабочки, озверевшие с голоду тараканы, призраки бабушки, дедушки, бывшей жены или тещи… ожившие машины и поднявшиеся из могил мертвецы. Как правило, все эти недосущества пылают необъяснимой ненавистью либо избирательно к герою, либо ко всему человечеству в целом. Мертвецами-зомби движет основной инстинкт – пожрать. Бытует мнение, что ужасы были бы не в пример оригинальнее и ярче, если бы данный основной инстинкт заменить другим… тоже из основных. Но тут на амбразуры авторской фантазии грудью встает цензура.
А жаль.
Первое знакомство с жанром читатель получает в детстве, вспомним «раки пучеглазые в темноте… лазают» или «в темный угол поволок». Взрослые ужасы составляются по тем же принципам, только углы становятся темнее, а вместо комара героиню спасает герой, и вооружен он отнюдь не шпагой. Вообще тут к вопросу вооружения следует подойти основательно, к примеру, что толку палить по монстрам из дуэльных пистолетов, приберегите их для исторических романов, а зомби все равно, на несоблюдение пунктов дуэльного кодекса вряд ли станут жаловаться. Поэтому лучше дать герою шанс и оружие помощнее, минимум – бензопила «Дружба», максимум – армейский склад боеприпасов и батальон спецназа в придачу.
Что еще? Не стесняйтесь пугать с размахом – завоевывать, так планету, монстры – так ужасные. И плевать, что от такого количества зубов у них челюсти не смыкаются, а на тридцати лапах ходить неудобно, и скелету с отвалившимися мышцами законы физики и биологии ходить мешают. Главное побольше крови, смерти и разрушений…
Романтика в книгах ужасов носит специфический оттенок острого декаданса, позволяющего героям острее осознавать свою любовь к жизни… ну и не только к жизни.
"От того, что ты за человек и откуда смотришь, зависит, что ты увидишь".
Клайв Льюис
Аватара пользователя
Каллипсо

 
Сообщения: 4147
Зарегистрирован: Декабрь 22nd, 2005, 12:40 am
Откуда: Беларусь

Сообщение Takovsky Апрель 7th, 2008, 11:53 am

А-помоему здесь скорее не ужасы, а загробный натурализм... :D
Бюрократия разрастается, чтобы удовлетворять нуждам разрастающейся бюрократии. (с) Неизвестный автор.
Аватара пользователя
Takovsky

 
Сообщения: 818
Зарегистрирован: Май 12th, 2006, 12:20 pm
Откуда: Москва

След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1