Azaza, тут мы упираемся в примитивность наших определений — что именно входит в понятие «фокал Виктора»? Не буду ссылаться на Успенского, раз уж здесь принято над ним смеяться, хотя он показывает, что существует большое количество видов «точки зрения» и они зачастую не совпадают; но важно отметить, что у вас все равно есть два персонажа: Виктор и «рассказчик». Даже когда («в фокале Виктора») рассказчик видит и слышит только то же, что и Виктор, и находится «в его голове», он, тем не менее, не обязан, например, относиться к происходящему и оценивать его так же, как и его герой.
Введение глагола восприятия («Виктор услышал») демонстрирует некоторую дистанцию между рассказчиком и Виктором. Заменяя «услышал» на другие варианты можно увидеть, как дистанция растет: «Виктору показалось, что Марина смутилась». При дальнейшем развитии событий может ведь оказаться, что Марина вовсе не смущалась, а находилась в состоянии ярости (наркотической ломки, астматического приступа и т.п.), просто пыталась это скрыть. Зачем это «остранение» может быть нужно? Вариантов много, от психологических до банально-сюжетных. Скажем, в детективе вы можете таким способом дать читателю малюсенький намек, что все могло быть и не таким, каким казалось Виктору. При чтении это пройдет почти незамеченным, но потом, когда Марина покажет свое истинное лицо, сбросив Виктора в бассейн с крокодилами, этот маленький кусочек мозаики добавится к общей картине.