Борис Битнер, я не обижаюсь. У меня времени на это нет. Каждый человек имеет право высказать свое мнение и в любой форме
И вам за это спасибо. Авторитетом же опять, я быть не хочу. У меня цель развлекать читателя. (если такие будут) Опять же, правило точки зрения, трудно назвать Схемой. Это просто такая вещь, которая создалась на протяжении десятилетий, как более удобоваримая для читателя и совсем не зажимает писателя в его свободе самовыражения и представления своего таланта или гениальности.
Susan R., Вы абсолютно правы. Никто не ОБЯЗАН следовать НИКАКИМ правилам!
Борис Битнер, старичок Кинг давно соблюдает "точку зрения". После его романа "ОНО", если я не ощибаюсь. Мизери, Зеленая миля, да и все его последние работы написаны по, извините уж за это отвратительное вам слово, правилу, одна глава, один главный персонаж. И опять, я никому ничего не пытаюсь доказать или навязать!
Это добрая тема.
Charlie, я уж боюсь упомянуть чего-то, чтобы от "ломающих рамки" авторов по шеям не получить, но, просто для информации... Как говорили товарищи "с верху", все можно. Однако, если Вы начинающий писатель, попробуйте сломать "рамки российского менталитета", где слово правило, чуть ли не ущемление свободы личности. Опять же, у моего любимого Кинга (сорри, поклонники Булгакова и Достоевского), есть роман ОНО, где у него семь главных персонажей и штук двадцать вспомогательных. Он представляет точки зрения их ВСЕХ. И все отлично. Даже у него есть главы, где он употребояет два-три фокальных персонажа сразу, но, в основном, он находил одного персонажа, который наиболее важен для этой главы и писал от его лица. Когда я "училась" этому правилу, я его ненавидела. Я также считала это тупостью, ограничиванием. Неа. Прошел приступ революционизма... Сейчас я выбираю, кто наиболее важен главе и пишу с его точки зрения. получается ГОРАЗДО эффектнее в понимании именно этого характера. А сколько фокальных героев в романе, не суть важно. Удачи, если хотите попробывать.