Имена персонажей

Научить человека писать - невозможно, однако повысить квалификацию - нужно! Серия обучающих тем для литераторов.
Внимание: те, кто желает поделиться мастерством и провести Мастер-класс - обратитесь к модератору.

Модераторы: Doctor Lloyd, Исолемент

Имена персонажей

Сообщение графоман Октябрь 31st, 2005, 2:20 pm

Из книги «Психология рекламы»:

Смысловые коды цветовых и звуковых соответствий

Эти коды представляют собой психолингвистические и психофизиологические закономерности, которые были структурированы и систематизированы. Эксперименты показывают, что в речи и в тексте каждого человека есть свои звуковые предпочтения. Их можно условно разделить на несколько типов.

Первый тип. Для него наиболее характерны звуки «к», «о», «р», «х», «ш», «ж». Исследование восприятия этих звуков показывает, что они относятся к красной и коричневой гамме. Люди, в речи и текстах преобладают эти звуки и буквы, относятся к холерическому или сангвиническому темпераменту. Переводя их индивидуальные особенности на язык акцентуации личностей, их можно отнести к истероидам и циклоидам…
Яркость, насыщенность, сексуальность и эмоциональность, - вот что будет нести в себе реклама, в которой преобладающими будут «к», «о», «р», «х», «ш», «ж»…
(Пример – Жора, Жорка )

Второй тип. Это звуки «с», «т», «и», «д», «в», «б». Для них типична синяя и фиолетовая гамма. Сюда относятся люди флегматического темперамента, чаще всего, шизоидной акцентуации. Свойственная им некоторая внешняя пассивность и расслабленность при внутренней глубине и напряжении накладывает свой отпечаток на все, что они делают.
Спокойствие, надежность, вкрадчивость и сила исходит также от рекламы, в которой преобладают синие тона. Ощущение того же цвета рекламы может быть создано и за счет преобладающих в слогане букв «с», «т», «и», «д», «в», «б»…
Буквы «с», «т», «и», «д», «в», «б» помогут потребителю ощутить в вашей рекламе главное – стабильность, силу и надежность. Если это то, что вам нужно, выбирайте такую гамму.
(Пример – Степан, Стив)

Третий тип. К нему относятся преобладающие в тексте звуки «о», «е», «л», «г». Это желто-зеленая гамма. Люди, которые подсознательно отдают этой гамме предпочтения в своей речи и в тексте, меланхолического темперамента. Как правило, это психастеники. Тонкость ощущений, ранимость, чувствительность и слабость сказываются во всем, к чему они прикасаются…
Именно с помощью преобладающих в рекламном сообщении звуков «о», «е», «л», «г» можно создать у потребителя ощущение интимности, доверительности, индивидуального обращения и внимания лично к нему.
(Пример – Олег)

…Интересно, что некоторые звуки были отнесены к агрессивным и негативным, и их преобладание в тексте вызывало напряжение, тревогу и панику: «з», «ж», «х», «ц», «ф», «ш», «щ», «р», «г», «ы», «у». Таким образом можно было заранее программировать переживание читателя, который воспринимал текст. Если это перевести на язык современной рекламы, открывается еще одна ниточка восприятия потребителя, с помощью которой можно поворачивать его желания интерес в нужную сторону.

Что скажете?
графоман
 

Сообщение kapush Октябрь 31st, 2005, 2:36 pm

Тут наверняка не только имена важны, а вообще языковые предпочтения автора. Надо попробовать написать абзац, стараясь использовать только те буквы, которые приведены в каком-либо из ваших примеров, и посмотреть, что получится в результате...
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение Алекс Шейн Ноябрь 5th, 2005, 4:54 am

Хм... интересная вещь... Я даже как-то не задумывался над этим... Надо попробовать, поэксперемнтировать, как предложил господин "Капуш"... что интересно из этого получится...
Алекс Шейн
 

Сообщение Тоги ди Драас Декабрь 7th, 2005, 3:43 am

Вас послушать, можно всех людей отпривить в дурдом за странные наклонности, к которым их склоняют буквы имен.

Есть еще такая вещь как переводы имен с древних языков или именология.
Так например:
Святослав - славит святость
Владимир - владеет миром
Анастасия - оживший мертвец, зомби (греч)
Александр (Зандер, Ксандр) - воинственный, храбрый
Ева - жизнь
Адам - разум
Каин - труд
Тоги ди Драас
 

Сообщение Искатель Декабрь 7th, 2005, 9:23 pm

Второй тип. Это звуки «с», «т», «и», «д», «в», «б». Для них типична синяя и фиолетовая гамма. Сюда относятся люди флегматического темперамента, чаще всего, шизоидной акцентуации

Это, извините, для какой группы языков? В каждом языке существует такое навправление, как фоносемантический анализ - и в русском значения одних и тех же звуков будут очень сильно отличаться, скажем, от английских аналогов.

Александр (Зандер, Ксандр) - воинственный, храбрый

Искандер Двурогий 8) 8) 8)
Искатель
 
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: Январь 21st, 2005, 7:12 pm

Сообщение Noctiflorous Декабрь 9th, 2005, 6:43 pm

"Анастасия ", насколько я знаю, означает "воскресение". Греки, конечно, оригиналы, но не настолько, чтобы называть детей ожившими мертвецами...:)
Noctiflorous
 
Сообщения: 14
Зарегистрирован: Декабрь 9th, 2005, 3:58 pm

Сообщение Влад Ворон Декабрь 12th, 2005, 9:44 am

Ну да. И "Александр" обычно переводится как "защитник". :)
Но, в принципе, Тоги ди Драас, прав. Практически каждое из уже существующих имен что-то да означает. Правда, мало кто знает значение большинства имен, да и вообще, над этим редко задумываешься...
Кстати, возможно, не очень в тему... Мне нравятся "Хроники Амбера" в редакции издательства "Терра Фантастика". Интересное было издание: каждая книга - в отдельном томе, в оформлении Яны Ашмариной, а в конце каждого тома - куча примечаний переводчика. Так вот, если верить этим примечаниям, у Желязны в романах вообще не было "случайных" имен. Для него имя было довольно-таки важным инструментом для создания образа. Скажем, Рэндом - в переводе с анг. - нечто случайное, сделанное наугад. Кейн по сюжету действительно оказался братоубийцей. Корвин - от лат. "corvinus", производное от лат. "ворон". В общем, очень занятно. И есть чему поучиться. Вместо того, чтобы ковыряться в отдельных буквах.
Если нет возможности делать то, что нравится - пусть тебе нравится то, что делаешь.
* * *
Будь собой! Остальные места уже заняты...
* * *
На хлеб зарабатывают руками. На масло - головой. На икру - идеями.
Аватара пользователя
Влад Ворон
Автор Экслибриса/2 книги
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Июль 20th, 2005, 12:09 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение Тоги ди Драас Декабрь 14th, 2005, 4:57 am

Единственное имя, которое мне не дает покоя - это Вальдемар... Wald - с немецкого "лес", но что такое "mar", это же окончание и в название города Висмар.

Есть еще одна особенность имен в произведениях, они должны даже своим звучанием давать представление о персонаже. Так например, в Саге о Копье, два брата Карамон и Рейстлин. Карамон силен, могуч, прям богатырь, голос у него звучный раскатистый; Рейстлин - маг, часто кашляет, тощий и немощный, говорит с хрипотой и сипотой
Тоги ди Драас
 

Сообщение Влад Ворон Декабрь 14th, 2005, 8:24 am

Тоги ди Драас, кстати, насчет Вальдемара. Есть версия, что славянское имя Владимир, (вопреки устоявшейся трактовке "владеющий миром"), берет истоки именно от Вальдемара (Волдемора и т.п.). Я этим как-то интересовался, по вполне понятным причинам. :wink: Но значения имени Вальдемар я тоже нигде и не нашел. Хотя, может быть, просто мало искал... :roll:

А то, как имя воспринимается на слух, действительно очень важно. Удачно подобранная фоника имени или названия - очень неплохой инструмент для создания цельного, законченного образа. Да и вообще, имя и прозвище само по себе может многое рассказать о человеке. О его национальности, титуле, роде занятий и т.п. Хотя, это, конечно, вполне очевидные вещи...
Если нет возможности делать то, что нравится - пусть тебе нравится то, что делаешь.
* * *
Будь собой! Остальные места уже заняты...
* * *
На хлеб зарабатывают руками. На масло - головой. На икру - идеями.
Аватара пользователя
Влад Ворон
Автор Экслибриса/2 книги
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Июль 20th, 2005, 12:09 pm
Откуда: Новосибирск

Сообщение Искатель Декабрь 14th, 2005, 6:01 pm

Карамон силен, могуч, прям богатырь, голос у него звучный раскатистый

Естесственно. Приставка "кара" в языках алтайской группы - это чёрный, злой, но также могучий и сильный. Почти в каждой эпической истории есть Чёрный Царь; часть "кара" присутствует в географических названиях Каракорум, Кара-Богаз-Гол, Каракумы... и ещё хрен знает где. Только к фоносемантике это не имеет абсолютно никакого значения, просто такова традиция. :wink:
Искатель
 
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: Январь 21st, 2005, 7:12 pm

Сообщение Тоги ди Драас Декабрь 15th, 2005, 3:44 am

Да но в Саге Карамон - положительный персонаж... в отличие от расчетливого брата, стремящегося стать Темным Богом, свергнув существующую Богины Тьы - Такхизис.
И не думаю, что Уейс и Хикмен изучали восточные языки, и тем более атайской группы. Само Карамон - имя звонкое, возвышенное, что и дает представление о его роли в произведении. Примерно также можно выделить и Берлиоза - роль у него маленькая, а какая о нем память! Как это имя впечаталось в мысли миллионов людей!
Тоги ди Драас
 

Сообщение kapush Декабрь 15th, 2005, 11:48 am

Тоги ди Драас писал(а): Примерно также можно выделить и Берлиоза - роль у него маленькая, а какая о нем память! Как это имя впечаталось в мысли миллионов людей!

Протестую! Роль у Берлиоза - одна из ключевых. Именно он выступает главным оппонентом и Воланда, и Мастера в книге - в силу своей необычайной эрудиции, ума, критическоого взгляда на традиции. Да, он описан слегка с сарказмом, но это нисколько не умаляет его величины и серьезного места в книге.
P.S. А имя-то содрано у композитора... Точно так же, как и имя директора клиники Стравинского.
Аватара пользователя
kapush
Модератор
 
Сообщения: 1039
Зарегистрирован: Август 2nd, 2004, 12:01 pm

Сообщение Искатель Декабрь 15th, 2005, 7:34 pm

Да но в Саге Карамон - положительный персонаж...

А кто Вам сказал, что кара- - это обязательно "плохой"? Примерно в 80% процентах случаев это действительно так, но в остальных 20-и префикс "кара" может входить и в имя эпического (положительного ) героя, особенно если тот ездит на чёрном коне :)
А насчёт языков... к примеру, Роберт Джордан открыто признавался, что перед написанием "Колеса Времени" он действительно изучал их превеликое множество (или, по крайней мере, знакомился с ними). У Джордана, кстати, есть заимствования и из русского - тоже 8)
Искатель
 
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: Январь 21st, 2005, 7:12 pm

Сообщение Тоги ди Драас Декабрь 17th, 2005, 4:57 am

Единственное имя, которое мне не дает покоя - это Вальдемар... Wald - с немецкого "лес", но что такое "mar", это же окончание и в название города Висмар.

Я извиняюсь перед одним человеком, которого я переубеждал, что именно так и есть. Но действительно в Священной Римской (Германской) Империи я до сих пор не встретил имя Вольдемар, но оно упоминается в Скандинавских странах (Falscher Woldemar)
А теперь представляю вырезку, где все хорошо объясняется. Это я делаю, для того, чтобы загладить вину:

Waldemar ist ein mannlicher Vorname. Er stammt aus dem Althochdeutschen und setzt sich aus den Begriffen "waltan" (walten, herrschen, Herrscher) und "mari" (beruhmt, bekannt) zusammen.

Namensherkunft
Ob der in den germanischen Sprachen verwendete Name Waldemar/Woldemar mit dem in den slawischen Sprachen verbreiteten Vornamen Wladimir/Vladimir ("Herrscher der Welt") deckungsgleich ist, ist umstritten. Ein Teil der Onomastik vermutet bei dem slawischen Namen Wladimir einen germanischen Ursprung; eine umgekehrte Version ist gleicherma?en moglich. Andere fuhren beide Namensformen auf eine gemeinsame indogermanische Wurzel zuruck.

Для незнающих немецкий, поясняю, Вальдемар, произошло от Waltan (владеть) и Mari (признавать) Отсюда и сопоставление со славянским Володимером (Владеющим миром)
Тоги ди Драас
 

Сообщение Arnelia Январь 3rd, 2006, 7:57 pm

Ochen` interesno bilo uznat` pro vliyanie bukv na psihologich. vosprijatie i psiholingvisticheskie zakonomernosti. Ja, naprimer, sama vsegda tak dumala. U menja vsegda kakoe-nibud` imja ili slovo assoziiruetsja s kakim-nibud` zvetom. A znachenie imjon v literaturnom proizvedenii schitaju prosto kolossal`nym. Imja - eto kak by kod, simvol personazha, kotoryi soderzhit v sebe v szhatom vide vsyu informaziju o njom.
Arnelia
 

Сообщение Тоги ди Драас Январь 8th, 2006, 6:17 am

Imja - eto kak by kod, simvol personazha, kotoryi soderzhit v sebe v szhatom vide vsyu informaziju o njom.

В арабских странах есть такая вещь, как тайное письмо. Основано оно на том, что каждой букве присуще определенное число. сумма этих чисел дает отнюдь не уникальный код, который можно разложить по другому. Слов может быть много, но десяток, к примеру, будут точно характеризовать изначально выбранное слово.
Так например.
Крепость Аламут, на арабском пишется Алух Амут (орлиное гнездо), в числовом значении получается - 6 число месяца раджаб 483 года хиджры - дата первого прибытия Хасана ас-Саббаха в эту крепость.
На этом совпадения не заканчиваются, будучи написанным без кратких гласных, идентичен с "ал-мавт" - "смерть".
Это "тайное письмо" очень интересная штука, как и теория о цветных буквах, хотя она и не всегда мне нравиться.
Тоги ди Драас
 

Сообщение Искатель Январь 11th, 2006, 9:46 pm

Это "тайное письмо" очень интересная штука, как и теория о цветных буквах, хотя она и не всегда мне нравиться.

Цветных? Нельзя ли поподробнее? И, если можно, ссылочку в студию... 8)

В истории вообще многое "подправляется" и приукрашивается. Какова, скажем, вероятность того, что название не было подогнано под требуемые духовенству взгляды? Сколько "теорий" было построено на исчислении Дионосия Ареопагита - а в итоге те оказались совершенно ошибочными.
И потом, что означает в "числовом выражении соответствует"? 6+483? или 6483? Но ни одно слово не даст подобной суммы, а после инвольвации - и тем более. Насчёт `без кратких гласных` - приём, до боли напоминающей мне Фоменку (типа выкинем то, что нам не нужно, и получим желаемое). Мавт, мут - "смерть" в большинстве языков этого региона.

Долгие и великие страдания воспитывают в человеке тирана.

А по-моему, долгие и мучительные страдания превращают человека в смрадный труп :mrgreen: .
Искатель
 
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: Январь 21st, 2005, 7:12 pm

Сообщение Тоги ди Драас Январь 12th, 2006, 7:14 am

И, если можно, ссылочку в студию...

см. самый первый пост. там и по цветам они разбираются и с точки зрения психологии.

долгие и мучительные страдания превращают человека в смрадный труп

Мы говорим о разных страданиях, и это относится к двоякому смыслу слова "мучительные", сравните: мучить (= истезать) и мученически (= невыносимо). Думая, что Ницше в большей степени говорил о духовных страданих, чем о физических.

Насчёт `без кратких гласных` - приём, до боли напоминающей мне Фоменку (типа выкинем то, что нам не нужно, и получим желаемое).

На этом построена большая часть точных наук, особенно физика (пример: идеальный газ)
Тоги ди Драас
 

Сообщение Искатель Январь 17th, 2006, 2:08 am

На этом построена большая часть точных наук, особенно физика (пример: идеальный газ)

:?: :?: :?:
Если честно, не поняла. Моё второе образование - физическое, но я отчего-то не припомню там такого выражения, как "длн гз" (`идеальный газ", написанное без согласных :) ). Серьёзно, ведь такая "лингвистика" - полная чушь, с её помощью можно получить что угодно из чего угодно; имхо, выкидывать буквы, да ещё и определённого типа, не есть доказательство. Вот о чём я говорила.
Искатель
 
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: Январь 21st, 2005, 7:12 pm

Сообщение Isa_Frost Январь 17th, 2006, 12:02 pm

а сталкивался ли кто-нибудь с проблемой подбора имен героям? У меня полнейшая засада.
Ну не может быть этот герой васей или Мишей! и не Жора он! И Леголасом тоже не назовешь.
Вот и мучаюсь
Isa_Frost
 

Сообщение Aion Январь 17th, 2006, 5:25 pm

а ещё бывает со мной иногда: выберешь какое-нибудь имя, напишешь чего-нибудь, привыкнешь к имени этому... а потом как наткнёшься на точно такое же в какой-нибудь книге совершенно случайно...:) обЫдно, да:)
Aion
 

Сообщение Delfo Январь 17th, 2006, 7:33 pm

Для подбора имени могу порекомендовать сайт:
http://www.vse-imena.com/imena-m01.html
Оооооочень много имен. Встречаются довольно забавные :lol: .
Delfo
 

Сообщение Искатель Январь 17th, 2006, 9:21 pm

а сталкивался ли кто-нибудь с проблемой подбора имен героям? У меня полнейшая засада.
Ну не может быть этот герой васей или Мишей! и не Жора он! И Леголасом тоже не назовешь.
Вот и мучаюсь

Попробуйте накачать себе приличную базу, как это сделала я, чтобы затем выбирать из неё имена по случайному принципу. Для верности можно будет подключить к работе regexp'ы, и простейшую нумерологию. И будет Вам счастье 8)
Искатель
 
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: Январь 21st, 2005, 7:12 pm

Сообщение Эвелин Январь 17th, 2006, 9:28 pm

Это как?
По мед. вопросам - в аську: 220839175
Аватара пользователя
Эвелин
 
Сообщения: 344
Зарегистрирован: Ноябрь 6th, 2005, 1:13 am
Откуда: Москва

Сообщение Искатель Январь 17th, 2006, 9:39 pm

Это как?

Вы о моём совете, Эвелин? Или о чём-то другом?
Искатель
 
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: Январь 21st, 2005, 7:12 pm

След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 9

cron