Модераторы: Doctor Lloyd, Исолемент
Виктор Лавров писал(а):Именно это я и имел ввиду. Штампы существуют прежде всего в сознании читателя. Всё зависит от того, какую именно окраску вы им придадите и в каком именно месте употребите. Ведь психология более или менее у всех одинаковая и в случае создания "картинки" именно штамп и является необходимым.
Я и хотел сказать, что штампофобия только на словах. Всё равно все пишут [b]штампами![/b] Один штампует мысли, другой переживания, третий - просто бумагу.
На мой взгляд - штамп несёт в себе положительный литературный заряд, но никак не отрицательный. Главная задача - убедить читателя, что картинка возникшая в его сознании оригинальна.
С уважением Виктор Лавров.
kapush писал(а):В "Мастере и Маргарите" есть масса абзацев с описаниями, которые вы навряд ли пропустите. Вот например:Раньше всего: ни на какую ногу описываемый не хромал, и росту был не
маленького и не громадного, а просто высокого. Что касается зубов, то с
левой стороны у него были платиновые коронки, а с правой -- золотые. Он был
в дорогом сером костюме, в заграничных, в цвет костюма, туфлях. Серый берет
он лихо заломил на ухо, под мышкой нес трость с черным набалдашником в виде
головы пуделя. По виду -- лет сорока с лишним. Рот какой-то кривой. Выбрит
гладко. Брюнет. Правый глаз черный, левый почему-то зеленый. Брови черные,
но одна выше другой. Словом -- иностранец.
Влад Силин писал(а): Чёрт возьми! Вся картинка даётся глазами очевидцев из этих "учреждений". Создаётся интрига; каждым словом подчёркивается, что персонаж этот безмерно важен для дальнейшего повествования. Людям начитанным даётся масса аллюзий на произведения о дьяволе. Булгаков использует несколько приёмов, и о каждом из них можно говорить и говорить. Интрига, противопоставление вымысла действительности, игра на "кто знает правду?"
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 5