Методы убийства в художественной литературе открывают писателю большой простор для творчества. Ведь помимо банальных методов можно придумать и что-то оригинальное. Рассмотрим подробнее:
1) Холодное оружие – один из древнейших и не потерявший надежности способ. Причем жертва совсем необязательно будет зарезана как свинья с лужами крови – можно вспомнить Юлия Цезаря, которого закололи стилетами. А ведь есть и настоящие боевые клинки. Для особо кровавых произведений, например ужастиков может пригодится, скажем, поединок на бензопилах…
2) 2) Метательное оружие – по сути все то же холодное, но уже для убийства на расстоянии. Здесь разнообразие весьма впечатляет: старинные дротики, японские сюрикены, индийские чакры, российские метательные пластины (современное оружие спецназа, которым правда не спешат пользоваться, как и многими другими ценными разработками), а также многое другое.
3) Неогнестрельное стрелковое оружие – конечно, лук и арбалет вряд ли могу сравниться с современными средствами, но и раздобыть их куда проще. А в руках профессионала арбалет куда более смертоносен, чем «Макаров» в руках рядового «братка», его стрела летит более чем на сотню метров и не видна в полете, так что увернуться не удастся. Да и настоящий боевой лук может стать опасной штукой.
4) Пистолет – классическое оружие для книг, действие которых происходит в современном мире. Это легкое, компактное, не слишком дорогое, но смертельное оружие. На войне от него толк бывает нечасто, а вот для милиции, преступников или просто убийцы – самое оно.
5) Пистолет-пулемет и автомат – основное вооружение солдат, хотя применяется и в других случаях. Разница заключается в используемых боеприпаса – пистолетные у пистолета-пулемета и промежуточные у штурмовых винтовок. Стоит заметить, что встречающаяся у некоторых авторов и режиссеров стрельба из автоматического оружия с двух рук – полный бред. В лучшем случае такому стрелку вышибет затвором все зубы, в худшем он положит и себя, и товарищей. Исключением являются разве что особо компактные модели вроде «Узи» или «Ингрэма», но при этом точность весьма удручающая.
6) Ружья – нечто среднее. С одной стороны они весьма мощны, а с другой – громоздки и неудобны. Использовать только в боевиках, либо в крайнем случае как сюжетный ход, когда у персонажа нет ничего более подходящего.
7) Пулемет – чисто армейское оружие, которое пригодится для книг о войне. Предназначен для стрельбы из стационарного положения. Стрельба из пулемета от бедра а-ля «Рембо: первая кровь» бессмысленна и опасна для товарищей. Отдельно стоит упомянуть и многоствольный пулемет «Вулкан», засветившийся в некоторых фильмах. На самом деле эта адская машинка является авиационной моделью и ее ручное использование в принципе невозможно – нужно быть качком чтобы просто оторвать этот пулемет от земли, да и боеприпасы весят немало при темпе 6000 выстрелов в минуту. Кроме того движок, вращающий стволы, жрет аж 60 ампер… Так что даже при работе над брутальным экшеном стоит сохранять здравый смысл.
Пиротехнические средства – мины, гранаты, бомбы, гранатометы (заряд к реактивному гранатомету правильно называть «выстрелом»), фугасы – все что взрывается. Все это может пригодиться как при описании покушения на депутата, так и для написания военных эпизодов. Стоит правда немного изучить матчасть, чтобы не повторять чужой бред и не нести своего. Типичный пример – бомбы с кучей проводов и табло, на котором услужливо показывается время до взрыва. На самом деле реальные саперы как правило даже не контактируют с бомбой – специальный робот выводит из строя электронику с помощью водомета, после чего ее кладут в контейнер и взрывают на пустыре. С минами ситуация немного иная, но и здесь не всегда можно просто выкрутить взрыватель. Существуют сенсорные варианты, которым не нужен непосредственный контакт для взрыва. Одна из самых богатых на несуразности областей – всевозможные снаряды. То их изображают сверхмощными (ну не может корабль или подлодка целиком взорваться от одной-единственной торпеды), либо наоборот опускают ниже плинтуса. Веселее всего было в третьем «Терминаторе», когда выстрел из РПГ только сбил с ног TX. На самом деле струя плазмы, образующаяся при взрыве кумулятивного снаряда прошибает даже метр бетона…
9) Химическое оружие – в эту группу включим все виды токсичных средств уничтожения. Яды – классика для детективов, однако жаль, что мало кто из писателей заходит дальше банального мышьяка или цианистого калия. Если сюжет позволяет можно обратиться и к более экзотическим средствам, ведь существуют летучие яды, которыми можно, например, опрыскать букет цветов, смазать дверную ручку и т.п. Еще один интересный ход – несколько компонентов, которые сами по себе безвредны, а вот в смеси… Кроме того внесу небольшую поправку в соседнюю тему «криминалистов» - многие ядовитые соединения быстро разлагаются в организме и их практически нереально обнаружить.
10) Фантастическое оружие – пожалуй, это наиболее богатая область для творчества. Помимо уже ставших классикой у фантастов лазеров и бластеров можно использовать что-нибудь пооригинальнее. Например винтовка Гаусса (хотя ее в общем-то придумал еще сам физик), в которой заряды разгоняются электромагнитным полем. А можно и пойти дальше. Скажем, резонатор, разрушающий ткани за счет эффекта резонанса – то самое «убийство звуком». По одной из версий именно инфразвуковые волны, часто возникающие на водой, являются причиной появления «Летучих Голландцев» - частота звука 5-7 герц вызывает у человека вспышку беспричинного страха, при увеличении амплитуды появляется резкая боль, а затем – смерть из-за сердечного приступа. Такая же частота для тканей нервной системы – 40-60 Гц… Ну а дальше уже действительно фантастические виды оружия вроде дезинтеграторов, протонных излучателей, аннигиляторов и т.п.
11) Разное – наиболее примитивные методы, не подпадающие в другие разделы. Для того, чтобы убить человека достаточно привести в негодность какой-то жизненно важный орган, без которого погибнет мозг. Быстрее всего – повредить сам мозг ударом по голове. Стоит заметить, что при других способах смерть наступает отнюдь не мгновенно и даже при отрубании головы сознание может сохраняться несколько секунд, с поправкой на болевой шок, конечно.
В общем, выбор у писателя богатый, так что при случае стоит стремиться к оригинальности и интересным идеям. Вселенные Battletech и Star Wars стали такими популярными именно потому, что в свое время Лукас придумал световую саблю (lightsaber), а Джордан Вейсман и Росс Бэбкок – боевых роботов.