Модераторы: Doctor Lloyd, Исолемент
Синет Н. писал(а): - Брось пушку, Аттерсон! - проскрежетал Джекил.
- Целуй меня, целуй! - задохнулась Шайна.
- Ты меня дразнишь! - отдернулся Билл.
Здесь есть опасность, что читатель вас может не понять.
Лучшая форма атрибуции диалога - сказал, вроде сказал он, сказала она, сказал Билл,
сказала Моника.
- Целуй меня, целуй! - крикнула Шайна в темноту спальни. От нахлынувшего возбуждения она
начала задыхаться.
По-моему, не плохо.
узнаю.
Гм, что-то я не оч поняла - т.е. получается диалоги должны сопровождаться голыми пояснениями в духе: "сказал ", "ответил", "спросил " без эмоциональной и какой ни было окраски???????
Влад Базанов писал(а):Виктор Райт aka badderman писал(а):Некоторые из правил могут не работать или идти в разрез с правилами русской литературы Везде нужна мера![/quot]
А из зала кричат: "примеры давай!".
Ну, за примерами ходить далеко не придётся. Твои любимые "былинки" как раз ягоды с этого поля.- Садись, - процедил он зловеще.
Предоставляя челу подобную свободу - а в данном случае (т.е. в случае, когда диалоги лишаются доброй доли эмоционально окрашенных пояснений) - чел лишается ОРИЕНТИРОВ эмоционального восприятия и начинает откровенно блуждать в тексте - это может закончиться: 1. потерей доброй доли интересности и 2. переворачиванием хорошего и плохого (с авторской точки зрения) с ног на голову.
– Я к жениху в Москву еду, – светло улыбнулась Надя, разворачивая фольгу, из которой показался кусок жареного мяса. – А ты куда?
– Я тоже в Москву.., по делам… – растерянно ответила Эмма, чувствуя, как при виде аппетитного мяса и прочих простых домашних вкусностей, вроде курицы и пирожков, у нее начинает кружиться голова.
Nika писал(а):Этот спор немного субъективен, так как спорят приверженцы разных жанров. Скажем, по-моему мнению, если в дамской прозе будет сухой диалог, без рюшечек и цветочков, без эмоций, то это уже не будет интересно почитательницам этого жанра. А для приверженцев фантастики и боевиков эти дополнения, возможно, кажутся лишними.
а другая, в полуобморочном от голода состоянии - по рутинным беспросветным делам
Дык, и я про тоже! Может я что-то неправильно понял прочитав кинговскую книгу, но вот именно так я понял его советы по диалогам.Нора писал(а):Влад, я с вами совершенно согласна.
У каждого свой стиль. Кстати, атрибуты в диалогах иногда можно не употреблять, если в вышестоящих абзацах создана атмосфера, после которой не требуется уточнений и можно дать две, три, четыре фразы без атрибутов.
Влад Базанов писал(а):Дык, и я про тоже! Может я что-то неправильно понял прочитав кинговскую книгу, но вот именно так я понял его советы по диалогам.Нора писал(а):Влад, я с вами совершенно согласна.
У каждого свой стиль. Кстати, атрибуты в диалогах иногда можно не употреблять, если в вышестоящих абзацах создана атмосфера, после которой не требуется уточнений и можно дать две, три, четыре фразы без атрибутов.
кусочка цыплячьей ножки.
Приблизительно такие ощущения посетили меня при прочтении "отредактированного" отрывка про эту самую курицу и т.п., и т.д. Чем больше встречаю кустисто разросшиеся графоманские кущи, тем больше убеждаюсь в необходимости чувства меры.Если диалог приправить изобилием атрибутики, то он просто потеряется на фоне лишних слов, как пара, тройка фрикаделек в супе.
Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1