Описание героев

Научить человека писать - невозможно, однако повысить квалификацию - нужно! Серия обучающих тем для литераторов.
Внимание: те, кто желает поделиться мастерством и провести Мастер-класс - обратитесь к модератору.

Модераторы: Doctor Lloyd, Исолемент

Сообщение sheyen Январь 22nd, 2005, 2:33 pm

Кстати об об описаниях.
Жил да был такой автор Дешил Хэммет. И был у него такой главный герой... А вот описать его не могу! Потому что Хэммет его как-то не описал :D . И даже имени у него нет. А произведения про него были очень популярны.
sheyen
 

Сообщение sheyen Январь 22nd, 2005, 2:33 pm

Кстати об об описаниях.
Жил да был такой автор Дешил Хэммет. И был у него такой главный герой... А вот описать его не могу! Потому что Хэммет его как-то не описал :D . И даже имени у него нет. А произведения про него были очень популярны.
sheyen
 

Сообщение sheyen Январь 22nd, 2005, 2:34 pm

Кстати об об описаниях.
Жил да был такой автор Дешил Хэммет. И был у него такой главный герой... А вот описать его не могу! Потому что Хэммет его как-то не описал . И даже имени у него нет. А произведения про него были очень популярны.
sheyen
 

Сообщение sheyen Январь 22nd, 2005, 2:35 pm

Пардон за повторы. :?
sheyen
 

Сообщение Llevellyn Апрель 17th, 2005, 10:23 am

Уважаемые товарищи литераторы! Я начинающий писатель в жанре фэнтези, и у меня возникла проблема с описанием героев. Если внешность я ещё могу как-то описать, то вот одежду - никак. подскажите, во что одевались разные классы людей в средневековье и как это выглядело (маги, монахи, крестьяне, купцы, ремесленники, солдаты, дворяне).
Llevellyn
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Апрель 17th, 2005, 10:18 am
Откуда: Пермь

Сообщение Inity Апрель 17th, 2005, 1:42 pm

По средневековой одежде в Интернете прорва ресурсов. Вперед, на ролевые сайты в первую очередь. Реконструкторские, толкинистские. Яндекс, как говорится, в руки.
Inity
 

Сообщение Фрези Апрель 17th, 2005, 1:44 pm

Llevellyn, Вы в Интернете? Ищите, "подсказать" тут невозможно, слишком много материала, в зависимости от эпохи, страны, прочих заморочек. Введите в поисковик "история костюма", "история средних веков", "культура, быт средневековья" и т.д. и т.п. во всевозможных комбинациях. Вот Вам для затравки:

http://costume.narod.ru/

http://tforum.zokov.net/cgi-bin/ikonboard.cgi

http://www.knightsclub.co.il/php/index.php

Возможно, на первой же ссылке и найдете всё, что вам нужно.

Спасибо за вопрос! Отвечая на него, нашла всё, что нужно мне самой :-)
Фрези
 

Сообщение Llevellyn Апрель 17th, 2005, 8:31 pm

Спасибо за ссылки

Тепер остался ещё один вопрос, который для меня не проблема в общем-то, но всё же интересен. Как вы называете героев повествования в стиле фэнтези и по какому принципу? Как должно звучать имя героя в зависимости от его роли?
Я считаю, что страны, города и деревни выполняют в повестях в стиле фэнтези ту же роль, что и герои. Отсюда вопрос: сколько должно быть городов и как их называть? И сколько вообще нужно имён в книге, сколько народу с городов можно оставить безымянными?
Llevellyn
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Апрель 17th, 2005, 10:18 am
Откуда: Пермь

Сообщение Амрит Апрель 18th, 2005, 12:29 am

Llevellyn, по поводу имен есть два камушка - первое, издатели и читатели устали от Гарри и Томов, второе - имена со множеством гласных не читаются - например, как вам Эулловиаллониэлли? В Аэлите больше музыкальности:) Если не ошибаюсь, Айзек Азимов советовал для имен разбивать слова, например "беламор" - Бел Амор, золотистый = Золо Тистый - Зуло Тистяй. Городов надо столько, чтобы вы в них не путались, как назвать - смотрите на реальные названия, у каждого названия есть своя история - в честь местности, климата, исторического события, героя, правителя, в политеситическом фентези = именем бога, чей храм в городе расположен, в честь товара и так далее. БЕзымянными - с кем герои незнакомятся - например, приехали ночью в город, остановились в какой-то гостинице, поспали, поехали дальше, название спросили для ориентировки по карте. Имена персонажей - бродяга попросил закуристь, монахиня крикнула, они побежали туда... Не перегуржайте именами, называйте максимум второ и третьестепенных персонажей, не более.
Изображение
Аватара пользователя
Амрит
Автор 06/07, Серебряная сказка, 6 книг
 
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: Ноябрь 24th, 2004, 3:44 pm
Откуда: г. Калининград
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Мара Август 8th, 2005, 5:45 pm

Llevellyn, совет собрату-фэнтезятнику: запишись в какой-нибудь исторический клуб или к толкиенистам. Хотя бы на полгода. Потеряешь некоторое удовольствие от исторических фильмов (потому что начнёшь прикапываться к ляпам) и изрядно уменьшишь количество оных ляпов в своих работах. А то у некоторых тааакие перлы попадаются... :shock:
Заодно и прояснишь вопросы насчёт одежды и прочего бытописания. Мне в своё время оно здорово помогло, получив тяжёлым мечом по рукам поверх кольчуги и обнаружив потом под ней синяк в виде кружевных полуколечек - теперь ни за что не выпущу своего перса в бой в кольчужке на голое тело :)
Как вариант - заведи знакомого из этой среды, пусть вычитывает тексты.
Мара
 

Сообщение Gella Август 8th, 2005, 9:16 pm

Я стараюсь избегать описаний героев, особенно подробных, избегаю вводить отдельные обзацы просто под описание. О характере персонажа лучше любых эпитетов скажет его речь, а еще манера повествования, если оно ведется от первого лица. А что до внешности, то, мне кажется, лучше разбить описание на несколько этапов, т.е. давать буквально несколько штрихов, потом продолжать повествование, потом - еща пара штрихов, ну и т.п. Но в то же время описание внешности лучше "уложить" в начало произведения, где только идет формирования сюжета, иначе, как справедливо было замечено, читатель уже начнет представлять все сам, и такие описания будут только лишними.

Приведу пример, как это получилось у меня в моем первом романе, который я сейчас пишу. :oops: Интересно будет услышать ваше мнение!

В самом начале, буквально на первой странице, героиня представляется читателю (повествование ведется от первого лица) - ФИО, возраст, профессия. Потом, после небольшого перерыва, начинает завязываться сюжет - с того, что героиню приняли за мальчика, и она начинает возмущаться и доказывать, что она - взрослая тетя. :lol: Пишу маленький диалог, там буквально пара реплик и ремарок о ее внешности. Еще через несколько страниц героиня идет в ресторан, она очень старается хорошо выглядеть, и я описываю, как она выбирает одежду, делает прическу, макияж - по этому о внешности тоже можно кое-что понять. И наконец ближе к 2-му авторскому листу героиня попадает к стилисту, которая дает оценку ее внешности:

"Так, ну что я могу сказать? Здесь и здесь мы, конечно, укоротим, на затылке немного приподнимем… Но в целом… Знаешь, ты мне привел любопытный типаж – с ней же практически ничего не нужно делать! Волосы очень хорошо лежат сами по себе, безо всяких укладок, завиток очень правильный… И свой, природный цвет волос ей идет больше всего. Единственно что – я бы шею открыла, она очень красивая, а девушка ее постоянно прячет."

Вот и все, больше к описанию внешности героини возвращаться не собираюсь, мне кажется, этого будет вполне достаточно.

Извините, что так длинно получилось! :oops:
Gella
 

Сообщение Хуматон Август 15th, 2005, 10:43 pm

Llevellyn писал(а):Уважаемые товарищи литераторы! Я начинающий писатель в жанре фэнтези, и у меня возникла проблема с описанием героев. Если внешность я ещё могу как-то описать, то вот одежду - никак. подскажите, во что одевались разные классы людей в средневековье и как это выглядело (маги, монахи, крестьяне, купцы, ремесленники, солдаты, дворяне).

Лично я одежду у фэнтезийных персонажей описываю буквально в двух словах. Впрочем, как и саму внешность персов.

По улице, наполненной ревущими людьми, пробиралась стража. Они охраняли обреченного человека. Его везли в клетке, которую тянула пара огромных лошадей. Бедный человек, забившийся в угол клетки, тихо плакал, не обращая внимания на ревущую толпу, желающую разорвать его на части. Эта толпа давно ожидала появления несчастного, несмотря на проливной дождь. Этот человек причинил столько страданий этим людям, что они хотели лишь одного – убить его как можно раньше. Им не хотелось ждать восхода солнца, когда этого человека должны были казнить.

Вот и все начальное описание ГГ романа! Далее обращаю внимание на некоторые вещи персонажей. Вот пример:

Мне было очень тяжело идти, настолько тяжело, что я еле волочил свои окровавленные ноги. Я уже давно потерял силы идти – меня просто тащили.

То есть, я это к тому, что подробно описывать персонажей не стоит - это не обязательно. В фэнтези описание одежды - не такое уж и важная вещь. Тем более, если вы не знакомы со средневековой одеждой, то лучше стоит хорошенько ее изучить, прежде чем описывать, тем более подробно. Если вы имеете хорошие знания о фехтование, то старайтесь делать в фэнтези уклон именно на этом, если в описании природы/погоды - то описывайте ее. Не стоит гнатьсся сразу за множеством зайцев, имхо. А то, как знаете, эти пушистики быстро бегают ;)
Хуматон
 

Сообщение Хуматон Август 15th, 2005, 10:55 pm

Llevellyn писал(а):Уважаемые товарищи литераторы! Я начинающий писатель в жанре фэнтези, и у меня возникла проблема с описанием героев. Если внешность я ещё могу как-то описать, то вот одежду - никак. подскажите, во что одевались разные классы людей в средневековье и как это выглядело (маги, монахи, крестьяне, купцы, ремесленники, солдаты, дворяне).

А так, вот несколько шаблонов: для мага характерен посох, яркая одежда; для монаха роба, обтягивающая толстое брюхо; для крестьянина вилы, грязная рваная одежда, запах навоза; для купца дорогая одежда, украшения, толстое тело и т.д. Солдата же (если он на службе) я могу описать куда подробнее. Тут встает множество вопросов о мире: насколько богатая страна, какой век развития, какое оружие используют враги - исходя из этого можно уже и говорить о доспехах. То есть, грубо говоря, если враги предпочитают использовать мечи с широким лезвием, значит доспехи у солдата будут не ахти какие (кольчуга или кожанный доспех с металлическими пластинами будет ему вполне к лицу). О полных латных доспехах ему и не стоит мечтать - используй он латные доспехи, то враги бы имели мечи с весьма узким клинком, который смог бы проникать сковзь щели в латнуй броне...

Уф - что-то меня не туда занесло... Но думаю, вы поняли общий принцып - подробно описывать одежду, если вы в этом не сильны, не стоит.
Хуматон
 

Сообщение Хуматон Август 15th, 2005, 11:02 pm

Llevellyn писал(а):Спасибо за ссылки

Тепер остался ещё один вопрос, который для меня не проблема в общем-то, но всё же интересен. Как вы называете героев повествования в стиле фэнтези и по какому принципу? Как должно звучать имя героя в зависимости от его роли?
Я считаю, что страны, города и деревни выполняют в повестях в стиле фэнтези ту же роль, что и герои. Отсюда вопрос: сколько должно быть городов и как их называть? И сколько вообще нужно имён в книге, сколько народу с городов можно оставить безымянными?

Вы слышали о синдарине и квеньи? Это эльфийский язык, придуманный Толкином. Имена стоит брать именно оттуда - звучат очень красиво :))

Я считаю, что если персонаж вдруг появился в книге - и тут же исчез, то ему не имеет смысла давать имя. Если же он появится и еще сыграет свою роль - то имя ему будет как раз к лицу ;)
Хуматон
 

Сообщение Амрит Август 16th, 2005, 7:49 am

Искать надо информацию по названиям одежды, так же как по архитектуре - в сообтветствующих справочниках, в библиотеках и интернете. Только новыми словами сильно не увлекайтесь - в описании буквально одно-два названия "из словаря" - с описанием типа - просторный, облегающий, ниспадающий широкими складками, из грубой кожи и т.п... ТАк, сказать, расшифровка, нам ведь не поразить читателя своим вокабуляром надо :mrgreen: А "нарисовать героя".
Изображение
Аватара пользователя
Амрит
Автор 06/07, Серебряная сказка, 6 книг
 
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: Ноябрь 24th, 2004, 3:44 pm
Откуда: г. Калининград
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Llevellyn Август 16th, 2005, 8:23 pm

Мара, я итак состою в Пермской Дружине уже год. Знаний по фехтованию прибавилось, но вот по одежде почти нет. И монахи у меня все поголовно ходят в робах, а маги - в "одеяниях мага" :)
Llevellyn
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Апрель 17th, 2005, 10:18 am
Откуда: Пермь

Сообщение Мара Август 22nd, 2005, 4:43 pm

Llevellyn писал(а):Мара, я итак состою в Пермской Дружине уже год. Знаний по фехтованию прибавилось, но вот по одежде почти нет. И монахи у меня все поголовно ходят в робах, а маги - в "одеяниях мага" :)

Бедная ваша дружина, бедная... :cry:
За год и ни на одном крупном выезде не побывать? Про "Меч России" и не заикаюсь - но хотя бы Выборг, "Белый замок"...
А ещё есть в инете неоценимый ресурс - "Тоже город" называется. Вот там на львиную долю твоих вопросов ответы уже лежат - с картинками и подробными пояснениями вплоть до способа изготовления шнурков :)
Мара
 

Сообщение Llevellyn Август 23rd, 2005, 12:49 am

Мара, да, у нас в Перми с материальной частью проблемы :) Но на выездах кое-кто всё-таки бывает. Про тоже город я знаю, спасибо
Llevellyn
 
Сообщения: 93
Зарегистрирован: Апрель 17th, 2005, 10:18 am
Откуда: Пермь

Сообщение Мара Август 25th, 2005, 8:28 pm

Хуматон писал(а):Лично я одежду у фэнтезийных персонажей описываю буквально в двух словах. Впрочем, как и саму внешность персов.
...
То есть, я это к тому, что подробно описывать персонажей не стоит - это не обязательно. В фэнтези описание одежды - не такое уж и важная вещь. Тем более, если вы не знакомы со средневековой одеждой, то лучше стоит хорошенько ее изучить, прежде чем описывать, тем более подробно. Если вы имеете хорошие знания о фехтование, то старайтесь делать в фэнтези уклон именно на этом, если в описании природы/погоды - то описывайте ее. Не стоит гнатьсся сразу за множеством зайцев, имхо. А то, как знаете, эти пушистики быстро бегают ;)

Описывать - можно и не столь подробно. Но сам пишущий имхо должен это всё чётко представлять: во что герой одет, что рядом с ним находится... вплоть до планировки здания, где происходит действие. Чтобы не получилось, что перс, одетый в тунику, через две страницы пытается залезть в свой карман (которого на тунике не предполагается) или путники движутся в одну и ту же местность одним и тем же путём сперва на север, а потом на юг.
Отсюда, в общем-то, и берутся фэнтезёвые карты: сперва автор рисует их для себя, а потом уже приклеивает к книге.
Мара
 

Сообщение Хуматон Август 29th, 2005, 11:11 pm

Мара писал(а):
Хуматон писал(а):Лично я одежду у фэнтезийных персонажей описываю буквально в двух словах. Впрочем, как и саму внешность персов.
...
То есть, я это к тому, что подробно описывать персонажей не стоит - это не обязательно. В фэнтези описание одежды - не такое уж и важная вещь. Тем более, если вы не знакомы со средневековой одеждой, то лучше стоит хорошенько ее изучить, прежде чем описывать, тем более подробно. Если вы имеете хорошие знания о фехтование, то старайтесь делать в фэнтези уклон именно на этом, если в описании природы/погоды - то описывайте ее. Не стоит гнатьсся сразу за множеством зайцев, имхо. А то, как знаете, эти пушистики быстро бегают ;)

Описывать - можно и не столь подробно. Но сам пишущий имхо должен это всё чётко представлять: во что герой одет, что рядом с ним находится... вплоть до планировки здания, где происходит действие. Чтобы не получилось, что перс, одетый в тунику, через две страницы пытается залезть в свой карман (которого на тунике не предполагается) или путники движутся в одну и ту же местность одним и тем же путём сперва на север, а потом на юг.
Отсюда, в общем-то, и берутся фэнтезёвые карты: сперва автор рисует их для себя, а потом уже приклеивает к книге.

Полностью согласен. Карта в фэнтезийном приключении НЕОБХОДИМА. Мне как-то раз довелось читать приклечние без карты... Я под середину книги банально запутался, где есть какой город и кто откуда куда идет в атаку. Так что без карты местности никуда. Лично я для себя еще схематически рисую помещения, в которых будет происходит действие с пометками на стороны света. Честно: очень помогает, особенно когда комнаты хитро связаны между собой разнообразными проходами.
Хуматон
 

Сообщение Тоги ди Драас Декабрь 8th, 2005, 6:36 am

А еще есть такое плохое и жутко притягательное слово "бастард":
1) незаконнорожденный сын при Английском дворе
2) меч, больше полуторника, но меньше двуручника...
А слово хорошее. вот и понимай как хочешь...
Llevellyn писал(а):
Мара, я итак состою в Пермской Дружине уже год. Знаний по фехтованию прибавилось, но вот по одежде почти нет. И монахи у меня все поголовно ходят в робах, а маги - в "одеяниях мага"

Бедная ваша дружина, бедная...

точно бедная... ни Куликовка... ни связей с Тулой, ни с Рязанью, ни с Коломной, ни с Одинцово, ни с Тверью, ни с Моксвой. Кстати к какой, так сказать, конфедерации относится клуб: Северо-Западной (Питер, Карелия, Новгород, Север Псковской области), Прибалтика (Эстония, Латвия, Литва, Калининград), Центральная (Юг Псковской области, Тверь, Московская олб., Тула) или Южная (Ставрополь и иже с ними)? Хотя по идеи можно же было связаться через инэт с соседями из Екатеринбурга, Казанью, Кировом...? спросить у них совета и т.п. Наш Клуб поступил мудро, сперва наметили у себя народ, буквально сразу запрос в Тулу с просбой пригасиь на Куликовку, заказали что нужно: наручи, поножи, ватники, полуторник, и фальшион, бацинет и топфхельм, кольчуги из Рязани (хотя свои были почти сделаны), бригандины взяли уже на куликовке. Теперь вот наш рыцарь-госпитальер, шутом, которого являюсь я (и герольд по совместительству), заказал бригантные рукава, обитые черным сукном. Одежда госпов, самая простая, нижняя рубаха из выбеленного льна (для знати может подойти хлопок или шелк (дорого)), поверх моншеская ряса, затем все обмуднирование, сверху еще сюрко, перевяз с мечом, поверх накидывается гарнаш - омнашеский плаш с капюшоном и нашитыми крестами. Под шлем одевается подшлемник из войлока, поверх него кольчужный капюшон, а потом только сам шлем.

Хочу оговориться, когда описывается средневековье до середины 14-го века - то ни о каких полных латных доспехах даже речи быть не может. узорчатые латы, сделанные на заказ появились только в 16-веке, когда уже стало вводиться огнестрельное оружее. Кому не понятно, уже после открытия Кубы и о-вов Карибского Моря Христофором Колумбом и Америго Веспуччи.
Тоги ди Драас
 

Сообщение Искатель Декабрь 8th, 2005, 3:01 pm

Айзек Азимов советовал для имен разбивать слова, например "беламор" - Бел Амор

Прикол с Бел Амором я помню; да вот только для серьёзного прозведения он, мягко говоря, мало подходит. Да и кто из молодёжи сейчас знает про папиросы в синей пачке? :mrgreen:

Вон Гудкайнд со своим Ричардом Сайфером - имячко-то такое, что и не выговоришь с первого раза, а ничего, издали (уже 8 частей, по-моему, и в каждой - по 2 книги). Тут Вам и шипящие, и свистящие - и всё нормально.
Искатель
 
Сообщения: 2094
Зарегистрирован: Январь 21st, 2005, 7:12 pm

Сообщение Шура К. Декабрь 9th, 2005, 2:44 am

Любые приемы в худ. литературе имеют обратную сторону.
Вот, например, прием описывать характер персонажей через атрибуцию диалогов. Когда встречаешь двадцать раз на странице всевозможные "поморщился, процедил, ухмыльнулся, бросил, вымолвил" и проч., то напрочь перестаешь воспринимать текст и наслаждаешься только фантазией автора и умением его разукрасить атрибуцию.
Может стоит описывать характер не в атрибуции, а в самом диалоге? Такая вот оригинальная мысль. Попробуем? И тогда атрибуция займет подобающее её названию место, а не будет ареной для битвы автора с языком.
Посмотрите у Хемингуэя - сплошные "сказал, сказала, ответил". И ничего, издают.
Шура К.
 

Сообщение Тоги ди Драас Декабрь 9th, 2005, 3:16 am

выложу свои описания из начала второй книги:

Гроссгерцог тяжело и быстро ходил по комнате, то и дело распыляя руками. От собственной ненависти у него убыстрялось дыхание; он раздувал ноздри как разъяренный бык. Гневно выкатывались голубые глаза под сдвинутыми бровями; содрогались скулы. Этот тридцатидвухлетний мужчина нервно разглаживал складки почт королевской одежды; под его ногами ходили половицы. Он ненавидел все: длинные волосы за то, что они лезли на глаза; ногти за то, что они впивались в ладони; тело – за гневную дрожь. Лютвина переполняла, словно до краем налитый потир, злоба, непреодолимое желание кого-то растерзать, покалечить, измучить, убить. Он ненавидел слуг, зиму, Кайзера, девиц из Дома Услад, которых ему приводили каждую ночь, - весь мир. Но больше всего не мог снести поражение на турнире месяц назад. И это разжигало ненависть к Родегеру, младшему брату, которого винил во всем на свете.

Лютвин остановился у окна и взглянул на дорогу, ведущую в Ульрихбург, родовой замок.

- Братец, - прохрипел он и высокомерно поднял голову, - смотри! Видишь того нищего, что ползет ко мне, прося о хлебе и крове на ночь? Видишь? Запомни его, Никлас! Хорошенько запомни! Так же ко мне приползет наш обожаемый братец!

Лютвин II, прозванный Братоненавистником, резко одернулся от окна и снова заходил по комнате, обругивая младшего брата всеми мыслимыми и возможными словами.

Гроссгерцог Великого Дома Кирдор побагровел и в бешенстве отшвырнул стол, накрытый красным бархатом, затем ногой опрокинул дубовый стул, инкрустированный золотом.

- Почему я его тогда не убил?! Он же не сопротивлялся! Братец, почему?!

Вдруг он повернулся к Никласу, который с жалостью разглядывал нищего. Если купец и мог что-то сделать, то боялся еще большего гнева брата и опасался, что ненависть перейдет и по его душу.

- Никлас!

Он обернулся, а Гроссгерцог уже тихим и ласковым тоном, словно усталый ребенок, проговорил:

- Никлас, братец мой, если еще когда-нибудь меня позовут на турнир, будь добр, найди любые слова, но отговори меня ехать.

Лютвин обнял брата и на ухо добавил холодным и расчетливым голосом с долей возвратившейся ярости:

- Я ни себе, ни тебе этого не прощу!

Никлас подумывал, что старший брат вот-вот снова разойдется в исступлении, и невольно задрожал. Заметив это, Лютвин снял с себя накидку, отороченную горностаем и набросил на тонкие плечи брата, решив, что в этот зимний вечер тому стало холодно.
* * *
Серый измученный взгляд капитана сбросил пелену томности и просиял; шея хищно вытянулась, а рот немного приоткрылся. Родегер был весь во внимании некроманта.
* * *
Некромант склонил голов. Веки упали, закрывая глаза, длинные поседевшие волосы сползли на лицо, оставляя только прямой нос и тонкие блекло-алые губы, которые, мнилось, сжались от ужаса.
* * *
Капитан не менялся с тех пор, как вернулся из леса, осмыслив прежнюю жизнь, полную наивности, радости и спектаклей. Этот высокий сероглазый человек все также оставался бодр и крепок, а тяга к жизни только усиливалась, не без помощи Эрлинды, конечно. Они преподнесла самый дорогой подарок – ребенка, которого носит в утробе. После смерти отца, как на то предписывает закон, Родегер стал самостоятельным мужчиной, к тому же получи в лен Цвишенфлюсию и титул ландграфа, и за этого время жгуче-рыжие волосы изрядно отрасли на харчах именитого на всю казарму повара – Апеча Младена.
* * *
«Решено!» - сказал себе Дитрих, и спустился в общий хал. К его удивлению, тот был пуст, кроме еще хмельного с бледным лицом с проступившими под глазами мешками Вольфа, облокачивающегося на стойку. В руке старый ассассин держал большую кружку, и судя по запаху, это был простой хлебный квас.

- Где Лилиан? – поморщился Дитрих.
- У-у-умн, - протянул Вольф, от громкого голоса хватаясь за голову. – Там…
* * *
- Отец!
- У-у-умн…
- Отец, где Дитрих?
- Там…
- Хорошо. Я в Ульрихштадт, только ему не говори, пусть едет в Вастебург. Понял?

Поджав нижнюю губу, старый ассассин сильно кивнул и тут же оперся о стойку, пережидая, пока перед глазами пройдут ядовито-зеленые круги.
* * *
С этими мыслями Лилиан встала и навела последнюю черту, о которой за размышлениями и позабыла. Она взяла флакончик с ароматной смесью и опрыскала волосы. Комната наполнилась нежным запахом жасмина, таким пленительным, таким страстным и желанным.
* * *
Гроссмейстер отдыхал под одеялами и пугающе заливался кашлем. Кашлял он всей своей большой грудью и отзвоном противного голоса. Выглядел магистр бледно, с синевой под глазами и впалыми скулами.

- Дитрих, - мерзко прохрипел Петро де Генуаль; его голос приказывал мурашкам разгоняться от голени к голове и возвращаться обратно до следующего слова, - вот и ты.
* * *
Она видела, как вспыхнул в серых глазах огонь, страстный и пылкий: мужчина готов был набросится на Лилиан, обнять ее, повалить на постель, ласкать, но… вместо этого, Дудо переминался с ноги на ногу, в нерешительности теребил камзол – вел себя, как нашкодивший ребенок.
* * *
Купца привязали к дереву, а сами вошли в землянку, из которой запахло ужином. Лилиан метнула взгляд на торгаша: жирный тучный мужчина лет так тридцати семи, - ее передернуло. Отойдя от лагеря на несколько шагов, Смерть снова затаилась.
* * *

Десятилетний мальчик бежал по осклизлой Блюменштрасе. В ручонке он крепко сжимал письмо, врученное щедрым господином. Ни сумерки, ни темные силуэты людей – ничто не пугало зеленоглазого парнишку с грязными щеками.

У самой двери в таверну мальчик поскользнулся и кубарем ввалился в общий зал. Ассассины заученным движением повытягивали ножи и кинжалы, кто-то даже сготовил арбалет. Тот, встав, ошарашено смотрел на высоких, как ему казалось, и страшных людей, понимая, что незнакомый господин точно определил цену – двадцать марок серебром – верх детских мечтаний и неописуемый ужал в расширенных глазах.

Следом вошел Родегер и подозрительно осмотрел зал, утопавший в молчании, которое он нарушил прежним басом:

- Пронырливый мальчишка, гвоздь мне в пятку! Меня обогнал! Где Дитрих, я его еще раз поздравлю?!

Серый Таракан лишь на турнире ощутил тот страх, который запечатлелся в испуганный зеленых глазах. Капитан Имперского Легиона, высокий и широкоплечий, навел на мальчика такой ужас, что парнишка, обезумев, грохнулся на пол и начал быстро отползать к стене, судорожно перебирая руками и ногами.

Он видел его однажды, чуть больше полугода назад. И хорошо запомнил человека, кто сначала пристукнул по плечу девушку, обвиненную в покушении; кто позже отказал ей в покаянии и кто, в итоге, выбил колодку из-под ее ног, опередив палача. Образ злого ко всем бедным горожанам капитана, бессердечного и не останавливающегося ни перед чем, далеко засел в памяти зеленоглазого парнишки.

Мальчик посмотрел на посетителей таверны в поисках защиты, но побелел: за столом сидела та мертвая женщина, которую Родегер казнил на Центральной площади. Мальчик бросил письмо и с диким воплем выюркнул за дверь.
Тоги ди Драас
 

Сообщение Влад Ворон Декабрь 9th, 2005, 8:46 am

Тоги ди Драас, я вообще-то очень терпимый человек. В том плане, что снисходительно отношусь к чужим ошибкам, ляпам в тексте, самомнению и т.п. Хотя бы потому, что сам отнюдь не безгрешен... Однако к тем людям, которые не просто выкладывают на форуме свои тексты и отзывы на чужие, но и пытаются кого-то учить писать, отношение другое. По -моему, прежде, чем учить чему бы то ни было, нужно сначала самому овладеть предметом. Вы так не считаете? :wink:

Я частенько натыкался на ваши "поучительные" посты - и здесь, и на другом форуме (на котором вы известны под тем же ником). И вот, наконец, увидел, как вы пишете... Ну, что я могу сказать... Поверьте мне, эти ваши "описания из второй книги" нужно было выкладывать не в "Мастерской" (где они, волей-неволей, воспринимаются как совет "как надо делать!"), а в "Пробе пера". Ну, или здесь же, но с пометкой "как НЕ надо делать". ИМХО, образцы текста в вашем последнем посте просто смехотворны.

Я ни в коем случае не хочу вас обидеть, Тоги. Скорее, даже наоборот, хочу предостеречь. Помните поговорку "Учит тот, кто сам не умеет" ? Не торопитесь записываться в учителя. Вам самому еще, как завещал дедушка Ленин - учиться, учиться и учиться. Причем не только описывать персонажей, но и вообще строить более или менее читабельные фразы и абзацы.
Удачи!

P.S. Да простят меня модераторы за этот оффтоп. Аминь.
Если нет возможности делать то, что нравится - пусть тебе нравится то, что делаешь.
* * *
Будь собой! Остальные места уже заняты...
* * *
На хлеб зарабатывают руками. На масло - головой. На икру - идеями.
Аватара пользователя
Влад Ворон
Автор Экслибриса/2 книги
 
Сообщения: 172
Зарегистрирован: Июль 20th, 2005, 12:09 pm
Откуда: Новосибирск

Пред.След.

Вернуться в Мастерская

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 7

cron