Объявления

Писать просто и ясно так же трудно, как быть искренним и добрым.
(с)Сомерсет Моэм


Лунный зверь (сказка для маленьких волчат)

Конкурс сказок

Лунный зверь (сказка для маленьких волчат)

Сообщение Venetzia! Апрель 3rd, 2005, 4:22 am

ЛУННЫЙ ЗВЕРЬ...
(Сказка для маленьких волчат)


В самой чаще леса, у старой ели, неподалеку от зарослей ежевики, волк и
волчица устроили свое логово. В лесу водились зайцы и дикие свиньи,
крупные лесные мыши и олени. Неподалеку от логова бежала тихая
речушка, в которой жило множество зеленых лягушек, поднимавших
оглушительное кваканье на закате и на рассвете. Логово вырыли в черной,
вкусно пахнущей земле, было оно удобным и просторным.
Впрочем, там стало немного потеснее, когда, в начале второго месяца
весны, у волчицы родилось четверо детенышей.
Четыре маленьких комочка пищали, ползали по логову,
засыпали, просыпались и сосали мать, Четыре маленьких комочка росли
быстро -скоро, к их огромному удивлению оказалось, что у них имеются
глазки... потом они встали на лапки, потом стали, но только вместе с мамой,
выбираться из логова на свет.
Четыре, не таких уж маленьких теперь волчонка -три серых и один -
последыш: белый, белый, как только что выпавший снег.
Понятно, что братья и сестра белой волчонки довольно быстро заметили,
насколько она отличается от них. И им это не очень понравилось.
-Почему она такая белая?
- Разве волки такие бывают?
- Да волк ли она? Может, это собака? Эй, ты, собака! Белая собака! -
дразнили они ее. Они отказывались с ней играть, но полюбили обижать,
ведь их было больше. Их любимой забавой стало напрыгнуть на нее
втроем, покусать и хорошенько повалять по земле.
-Если ты волк, то ты будешь серой! Серой, как мы!
Волчонка очень огорчалась, часто скулила от обиды и одиночества. Она и
рада была бы стать серой, да как?
Однажды она даже вымазалась в грязи после дождя и правда став серой...
но только до того момента, как мама со вздохом стала ее вылизывать и
выкусывать, -и скоро волчонка снова обрела свой белоснежный цвет.
-Ну зачем ты, мама! Я же была серой!- с обидой воскликнула она.
-Не серой, а грязной, -вздохнула мама-волчица - грязной быть нельзя,-
заболеешь.
-Лучше бы я заболела! -вырвалось у волчонки. Ее мама ничего не ответила.
Она уже давно тревожилась: как ее дочь, такая белая, выживет в этом лесу?
В лесу надо быть серой сливаться с землей и с тенью, скользить бесшумно в
тумане, набрасываясь на добычу, убивать внезапно и быстро.... А белый,
снежно-белый цвет слишком, слишком заметен.

Время шло. Заканчивалось лето. Волчата росли и учились охотится уже
всерьез. Они становились хорошими охотниками: сильными и ловкими. Все
четверо. Да, к изумлению остальных, и белая волчонка- тоже.
Ее легко можно было заметить, и оттого она училась прятаться еще лучше,
быть быстрой и стремительной, рассчитывать каждое движение, точно зная,
к чему оно приведет. Она училась гнать добычу на большие расстояния,
драться и побеждать.
Теперь ее мать могла не волноваться : Белой не грозила голодная смерть.
Вот только ей по-прежнему было очень одиноко. Даже больше, чем в
детстве. Другие уже не дразнили ее "белой собакой" -за это она и оттрепать
могла, но не хотели ни играть с ней, ни охотится, ни даже перемолвится
словом. Они сторонились ее, а если она подходила к ним, то
поворачивались хвостом и уходили или делали вид, что Белой тут нет.

Ей становилось все тяжелее жить рядом с ними, ощущать их неприязнь и
зависть, начавшую переходить во враждебность. Оттого она теперь уходила
все дальше от логова, охотясь там, куда они не ходили: не ходили потому
что не хотели повстречаться там с ней. И Белая бродила одна, охотилась
одна и одна ела. И порой ей становилось так тоскливо, что просто садилась
и выла. Особенно часто это случалось ночью, когда на небе висела полная
луна, заливая лес серебристым светом. В такие ночи Белая долго смотрела
на небо: то принималась выть, то просто садилась и замирала, освещенная
луной.

И вот однажды, лунной ночью, Белая сидела у реки и поглядывала то на
небо то на серебристую дорожку на воде. Потом она прикрыла глаза, перед
которыми тут же запрыгали белые пятнышки.
И вдруг волчонка ощутила чей то запах... новый запах. Незнакомый -но
волчий! Какой то волк был тут -совсем рядом.
Она распахнула глаза, вскочила. И тут же от изумления шлепнулась на
хвост, как маленькая.
По воде шел волк. По воде… но его лапы не погружались в реку. Он шел по
лунной дорожке будто по земле, шел медленно, бесшумно.
Он был белым, белоснежно-серебристым. Его шерсть блестела в лучах
луны, он сам казался сотканным из этих лучей.
Вот он свернул с лунной дорожки, подошел к волчонке. Остановился. Его
запах был незнакомым... совсем незнакомым, очень мало похожим на запах
обычного волка, но Белой он понравился.
-Кто ты? Откуда ты взялся?
-Я пришел оттуда, -он повернул голову, указывая на луну. -Я там живу.
Иногда спускаюсь по дороге -погулять.. Когда есть дорога.
-А почему я раньше тебя не видела?
-Потому что раньше я гулял в других местах.
-А теперь... ты хочешь погулять со мной?
-Хочу. -легко согласился он.
Волчонка даже подпрыгнула от радости.

Они гуляли всю ночь. Просто бродили по лесу. Белая и не заметила, как
рассказала Лунному всю свою жизнь.
Он слушал внимательно, ни разу не перебил. А сколько интересного узнала
от него Белая!...
Оказалось, он живет на луне уже много-много лет. Наверное, всегда.
Иногда по ночам он спускается на землю, в леса, но перед рассветом всегда
возвращается обратно. А еще он умеет летать, оборачиваясь большой белой
птицей , или просто растворятся в воздухе пылинками лунного света.
Ему не нужны еда и питье...
-Это потому что я -лунный волк.
Белая подумала, что это здорово: он ни чувствует жажды и никогда не
слабеет от голода. Но оказалось, что есть и определенные недостатки: когда
она попыталась поиграть с Лунным, лизнув его в нос и толкнув лапой, то
ощутила только тепловатый воздух, а лапа прошла сквозь Лунного, как
будто его и не было.
Белая даже испугалась. Отскочила. Но серебристый зверь повторил
спокойно:
-Это потому что я -лунный волк.
И Белая снова подошла к нему.
-А что будет, если ты не вернешься на луну до рассвета?
-Тогда я останусь здесь. Стану как вы, стану земным волком. И уже больше
никогда не смогу летать и бродить по луне, и становится пылинками света...
. А это все- самое прекрасное, что только есть. Я не представляю своей
жизни без этого.
Белая грустно вздохнула.

Они бродили всю ночь, а когда вокруг стало светлеть, и лунная дорожка
поблекла, Лунный ступил на нее и взбежал на небо.
-Приходи завтра! -крикнула Белая ему вслед.
-Я приду! -донеслось до нее.

Он и правда пришел. И завтра, и послезавтра, и следующим вечером...
Теперь они проводили вместе все ночи. Бегали по лесу, охотились -хоть
Лунному и не нужна была еда, но он помогал охотится Белой, ведь звери не
знали, что он не настоящий волк. Правда, один отчаянный заяц прыгнул
как-то прямо сквозь него, однако сам себе не поверил.

Белая всегда была рада Лунному, и всегда грустила, когда он уходил
обратно. Но ему она об этом не говорила никогда.

Так подходила к концу осень. Приближалась зима.
-А ты уже совсем взрослая волчица,- заметил однажды Лунный. -Весной,
должно быть, у тебя будет свое логово и маленькие волчата.
Эти слова задели ее.
-Логово будет...а вот маленькие -нет. Потому что я всегда останусь одна.
Ни один волк не подойдет к волчице с такой шерстью, как у меня.
"Странные они, земные волки" подумал Лунный. Но вслух сказал только
-Прости меня.
И Белая простила. Она не могла обижаться на него долго и всерьез. Не
получалось почему-то.

К зиме дичь стало добывать труднее, да и было ее все меньше , и Белой
пришлось искать новые места для охоты. Она подалась на восток. Шла
несколько дней (Лунный появлялся по ночам и сопровождал ее) и наконец
добралась туда, где ей понравилось: было и где поохотится и где отдохнуть.
Но очень скоро по запахам, ощущавшимся всюду, волчица поняла:
территория занята. И занята одним из ее братьев. А с ним тут живет и еще
какая-то волчица, незнакомая Белой.
Белая осознавала, что, если наткнется на брата и его подругу, ей придется
плохо. Но она хотела отдохнуть хотя бы день: путь сюда был трудным.
Ель, чьи ветви с трех сторон касались земли, показалась ей надежным
укрытием. Там Белая уснула. Она собиралась проснутся до заката, чтобы
встретится с Лунным, но, когда открыла глаза, поняла что уже
день: проспала. Было обидно, но она знала, что увидит Лунного на другую
ночь.
И она побежала дальше, стремясь поскорее уйти из этих мест.
Но вскоре она увидела две тени… двух волков... Они неслись за ней. Видно,
учуяли ее запах, напали не след.
Бежать Белая не собиралась. Да и поздно было. Она остановилась, ожидая.
Они подбежали. Брат Белой был теперь выше ее и сильнее. Его подруга
выглядела не такой сильной, но ловкой и быстрой.
-Уходи отсюда, белая собака! -оскалился волк. -это наши места!
У нее шерсть на загривке дыбом встала. Но пока сдержала свою злость и
ответила:
-Я тут случайно. Я уже ухожу, я просто отдыхала. Не рычи.
-Не смей указывать мне, что делать. И отдыхать на моей земле не
смей, собака!
-Не зови меня собакой, серый заяц!
Он с коротким рыком кинулся на Белую. Завязалась драка. Будь ее брат тут
один, Белая может и отбилась бы, но его подруга решила ему помочь, и
скоро Белая поняла, что дела ее плохи. Она кусалась и отбивалась как
могла, но знала: долго не выдержит одна против двух.

И вдруг кто-то налетел на брата Белой, сшибив его с ног. Тот ошалело
смотрел на взявшегося неизвестно откуда белого волка… такого же
белого, как и его сестра, но только крупнее, много крупнее.
Появившийся так кстати для Белой спаситель не тратил времени зря. В
короткое время он изрядно помял брата Белой, а сама она вполне успешно
справлялась с серой волчицей. И скоро та заскулила, прося пощады. Тогда
признал себя побежденным и ее спутник.
Белые волки не стали дольше терзать серых: они отпустили их.
-Мы здесь не останемся -сказал белый незнакомец. -это ваши места. Мы
пойдем дальше на восток. Только отдохнем здесь. Залечим раны. -он
посмотрел на Белую -идем.
Она молча побежала за ним. В рощице он остановился и стал зализывать ее
раны.
Почуяв близко его запах она не знала, что и думать.
-Лунный?... Это ты?...
-Я.
Она едва не задохнулась от изумления:
-Но как?... Ты же.. сейчас же день!... А луна?!
-Я больше не вернусь на луну.
-Почему?...
-Потому что тебе плохо тут одной. А я не хочу, чтобы тебе было плохо.
Никогда. Я понял это еще ночью, когда пришел. Ты спала. И я очень
захотел смотреть в твои глаза, когда ты открываешь их, и бежать с тобой
рядом и охотится вместе и чтобы у нас было логово и мелкие белые щенята.
У нее перехватило дыхание. Никогда ничего она не желала так, как этого....
Но все -таки спросила.
-А как же -растворятся пылинками в лунном свете? А летать белой птицей?
А бродить по луне? Ты же больше не сможешь всего этого. Никогда не
сможешь. А ты говорил, что это самое прекрасное. Что ты не
представляешь своей жизни без этого.
Вместо ответа он лизнул ее в нос.
-Я убил для тебя зайца и закопал под снегом. Ты поешь, тебе нужны силы.
А потом мы отдохнем и уйдем дальше, на восток.
Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик

Сообщение Сергей Соболев Апрель 4th, 2005, 12:56 pm

Комментарий от Сергея Соболева

"Лунный зверь" - выбранный автором анималистский субжанр
позволяет провести через текст любопытные аллегории. Хотя
тема не так уж нова, - "чужой среди своих" - подана она интересно,
через образ "Белой", на которую все ее сородичи "наезжают"
исключительно по одной причине: она отличиается от остальных
цветом "кожи" (эдакий стайный расизм, присущий, понятно, зверям, но и
прежде всего, человеческому роду-племени).
Как и следовало ожидать, "альбиносу", существу, отличающемуся
по каким-то кардинальным параметрам от прочих сородичей,
ужиться с ними, "нормальными", нет возможности: загрызут ведь,
собаки (то бишь, волки)! Вот и приходится искать себе новый ареал обитания и новых друзей - одному в нашем мире, пожалуй, и в правду
не выжить...
"Блохи" - их почти нет(случайные опечатки не берутся в расчет).
Правда, в некоторых местах пропущен мягкий знак "ь" в таких
словах, к примеру, как растворят(ь)ся, но я надеюсь, что это не
системная ошибка. "Волчонка" - хорошее словцо вы нашли, мне
оно ранее не встречалось! Вот только - на мой взгляд - излишне
подаете "вазомоторику". Я понимаю, что у вас волки наделены
некоторыми человеческими качествами. Но почему они у вас
периодически "открывают глаза", закрывают их и опять "распахивают"?
Наверное, это лишнее.
И еще. Помнится, в классе девятом, когда я писал сочинение по
заданной теме - кажется, это была "Поднятая целина" М Шолохова" -
я закончил свой опус примерно так же, как и вы: кто-то у меня там смотрел на восток, а на этом самом востоке загоралась "заря
новой счастливой эры". Мария Александровна, преподаватель
русслит. потом, когда шел "разбор", та-а-а-ак на меня посмотрела...
Сказала, что если я, уподобляясь "совписам", буду и впредь
вставлять в свои письменные произведения такие вот соцреализмовские
штампы, то из меня вряд ли получится приличный человек 8)
Пусть уж ваши волки и далее себе бегут в серебрянной ночи,
описание которой у вас получилось столь образным и запоминающимся...
Дополнительных 0,5 за "белую волчонку" и балл как первопроходцу.
Желаю новых творческих успехов!
С уважением,
Сергей Соболев
Сергей Соболев

 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Апрель 3rd, 2005, 2:20 pm

Сообщение Нора Апрель 4th, 2005, 10:26 pm

Романтика почти в каждом предложении. Очень красивая сказка. Столько трогательности, отчаяния, доброты и любви.

Есть несколько «тараканчиков».

встали на лапки, потом стали

Здесь несовпадение времен года.

Впрочем, там стало немного потеснее, когда, в начале второго месяца
весны, у волчицы родилось четверо детенышей.
Четыре, не таких уж маленьких теперь волчонка -три серых и один -
последыш: белый, белый, как только что выпавший снег.
Время шло. Заканчивалось лето.

он ни чувствует

учуяли ее запах, напали не след.

Автор, у вас добрая, чуткая душа. Пишите о счастье и любви – это ваше призвание. Удачи и победы на конкурсе!
[/b]
Я последний поэт деревни. Предпоследний скончался в пьянке. Из к/ф "Мы поженимся" ;)
Аватара пользователя
Нора

 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: Август 16th, 2004, 2:57 am
Откуда: Оттуда

Сообщение Влад Силин Апрель 5th, 2005, 3:37 pm

Пока что это лучшая сказка из всех прочитанных. История об инаковости, о пути изгнанника. Белая проходит инициацию, сталкиваясь с парой волков и через мнимую смерть находит свою стаю. Ваша сказка перекликается с «Гадким утёнком», но в ней есть одно большое отличие: «Гадкий утёнок» обыгрывает архетип потерянного княжеского сына. В вашей сказке у Белой нет и не может быть своей стаи, кроме той, которую она сама создаст. Характер Белой показан живо, узнаваемо. Не совсем понятна внутренняя трансформация Лунного, но вы его даёте, видимо, как награду Белой за следование своей внутренней природе. В любом случае, сказка хороша. Краткость моего комментария - лишнее тому подтверждение.
Влад Силин

 

Сообщение mangust Апрель 5th, 2005, 4:20 pm

Красивая сказка, хоть сюжет и не оригинален. Больше всего понравилось то, что автор смог человечность поместить в образ волка и волчьей стаи и не увлекался чернухой. Описанные выше недочеты глаз не резали. Чтение текста шло гладко. Мне очень понравилось.
mangust

 

Сообщение Ольга Громыко Апрель 5th, 2005, 4:47 pm

..пометки на полях...
Сюжет: простенько, но со вкусом. Замечание - цвет волков в норме колеблется от черного до чисто-белого и даже рыжего, так что проблема раздута на пустом месте ;-)
Техническая сторона: на любительском уровне, но особых ляпов я не заметила.
Вероятность публикации: рассказ определенно нуждается в переработке - не из-за сюжета, а исполнения.
Ольга Громыко

 

Сообщение Inity Апрель 11th, 2005, 5:03 pm

А мне сказка понравилась - и даже не захотелась думать, кто там как инициировался и какой где архетип 8)
Романтично (возможно, местами излишне романтично) написано.
Про восток... на восток идут встречать рассвет 8) Нужен ли рассвет волкам, посвященным Луне? Не знаю 8)
Inity

 

Сообщение Андрей Апрель 11th, 2005, 5:03 pm

Наконец, нашёл сказку, которую критик, играющий роль “злого полицейского”, похвалил. И что же? Нас начинают терзать смутные сомнения: зачем вообще проводить такой конкурс?
Влад, для критика вы себя странно ведёте: когда вам сказать нечего – говорите, а когда можно провести небольшой мастер-класс – молчите. Извините, но со стороны видится именно так.
Андрей

 

Сообщение Фрези Апрель 12th, 2005, 9:13 pm

Да, безусловно, это одна из лучших сказок. Есть кое-где опечатки, и это всё по тараканам. Задело прямо за сердце. Начало по стилю напомнило Бианки, но потом автор разошелся (разошлась) и заговорил собственным голосом. Над этим стилем еще нужно, мне кажется, работать чисто технически, но самое главное -- в нем есть драматизм, нерв, глубина. Что я имею в виду под техникой: вот, к примеру, предложение:

Но оказалось, что есть и определенные недостатки: когда
она попыталась поиграть с Лунным, лизнув его в нос и толкнув лапой, то ощутила только тепловатый воздух, а лапа прошла сквозь Лунного, как будто его и не было.


В этом предложении немного путаная временнАя связь, слишком много действий происходит одновременно. Из него получились бы три емких, активных, простых предложения.

Но это только моё ощущение. Безусловно, один из самых глубоких и профессиональных рассказов на конкурсе.
Фрези

 

Сообщение Автор Апрель 13th, 2005, 7:45 pm

Очень благодарна всем за критику, недочеты буду править, обязательно, тараканов давить -давить!.. :evil:


Пусть уж ваши волки и далее себе бегут в серебрянной ночи,
описание которой у вас получилось столь образным и запоминающимся...

Г-ну Соболеву:Вообще то не имелся в виду соц. и уж тем более реализм:)) Просто восток как начало новой жизни... Символ такой. Ну, раз такие ассоциацции, потру я этот восток, ну его.


Замечание - цвет волков в норме колеблется от черного до чисто-белого и даже рыжего, так что проблема раздута на пустом месте

Г-же Громыко:Правда?? А я не знала. Вообще то была уверенна, что волки-альбиносы -штука редкая. Да и в энциклопедиях о том что белый цвет для волков -норма, не говорится...
Ну вот хотя бы краткая цитата.. "Волк (Wolf, Canis Lupus) - самый крупный представитель семейства собачьих. Длина тела 105-160 см., весит 35-50 кг., как редкое исключение до 76 кг. Встречается в Евразии и Северной Америке. Наиболее многочислен в степи, особенно в районах вольного выпаса скота; часто встречается в пустыне, но в сплошной тайге редок. Окраска серая; тундровые волки более светлой окраски, пустынные - серовато-рыжеватые. Обычно живут парами, поздней осенью и в начале зимы иногда собираются в стаи до 10-12 зверей."

Я не встречала источников где бы говорилось что белый цвет для волков -обычен. Впрочем, руководствовалась общедоступной инфо, хоть волками интересуюсь довольно давно.

Характер Белой показан живо, узнаваемо. Не совсем понятна внутренняя трансформация Лунного, но вы его даёте, видимо, как награду Белой за следование своей внутренней природе. В любом случае, сказка хороша.

Г-ну Силину:Да, Лунный это именно "награда:) Спасибо за добрый отзыв!

Нужен ли рассвет волкам, посвященным Луне? Не знаю

Inity:А почему -"посвященным Луне"?

Наконец, нашёл сказку, которую критик, играющий роль “злого полицейского”, похвалил. И что же? Нас начинают терзать смутные сомнения: зачем вообще проводить такой конкурс?

Андрею: неужели моя сказка настолько вам не понравилось, что ее по вашему и похвалить то не за что? :roll:
Автор

 

Сообщение Ольга Громыко Апрель 13th, 2005, 10:55 pm

Автор писал(а): Да и в энциклопедиях о том что белый цвет для волков -норма, не говорится...


Если вы любите волков, как я ( увы, без них ни одно мое произведение не обходится :-)), то отжалейте денег и купите себе цветной альбом "Волки" из серии "Мир животных".
Вот цитата оттуда: "Хотя большинство волков серые, окраснка их может быть разной - от желтоватого цвета вперемежку с серым и черным до серого, от чисто белого до черного как смоль, хотя арктические волки обычно белого цвета"
Кстати, там же есть очень милая фотография, как белый волк спаривается с серой волчицей, и никаких комплексов партнеры от этого не испытывают ;-)
Ольга Громыко

 

Сообщение Inity Апрель 14th, 2005, 2:54 am

Посвященным Луне - потому что постоянно шел упор на лунную эстетику. И эти ребята вряд ли так просто забудут про Луну 8)
Inity

 

Сообщение Андрей Апрель 14th, 2005, 12:40 pm

Автор писал(а):Андрею: неужели моя сказка настолько вам не понравилось, что ее по вашему и похвалить то не за что? :roll:


Что Вы, что Вы! Уважаемый Автор, тот камешек был совсем не в Ваш огород, а в огород критика. Я тут однозначно стою на стороне молодых авторов и выступаю в роли их секундантов, раз тут, по словам одного из членов жюри, идёт дуэль. У жюри же есть свой секундант – модератор Венеция - они даже к ней апеллируют. Значит и у Вас должны быть свои секунданты. ;)
Прежде всего, могу сказать, что Ваша сказка удалась, концовка уж точно не провальная :) Правда, в начале вы немного потоптались на месте, но вторая часть потекла хорошо.
По тональности она мне напомнила "Бемби". Смутно ощущаю ещё какую-то аллюзию, но не могу пока вспомнить из какой оперы. Если Вас не пугает звание «троглодит», то попробую взглянуть на Вашу работу пристальнее. Развёрнутую рецензию дам чуть позже.
Андрей

 

Сообщение Мария Брикер Апрель 16th, 2005, 1:21 am

Так трогательно. Мне ваша волчонка очень понравилась, пока читала переживала за нее всей душой. Прекрасная сказка.
Мария Брикер
Автор Экслибриса//8 книг//ЗВЕЗДА'08
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Декабрь 3rd, 2004, 11:51 pm

Сообщение Aquarell Апрель 16th, 2005, 3:00 am

Красивая сказка , очень мелодичная ( Андрей не зря сказал про оперу :wink: ) , немного "мультяшная " . Читается легко и вышеуказанные недочёты не раздражают .
Aquarell

 

Сообщение Андрей Апрель 18th, 2005, 10:54 am

«Я старый солдат и не знаю слов любви»;)
РЕЦЕНЗИЯ на сказку «ЛУННЫЙ ЗВЕРЬ»

1. Соответствие работы теме номинации.
Представленное произведение вполне можно назвать сказкой – авторской сказкой о животных. Соответствует условиям конкурса.

2. Типология. Жанровая принадлежность.
Кто-то до меня заметил, что это романтическая сказка, даже излишне романтическая. Это не верно. Перед нами типичная СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ СКАЗКА, даже излишне сентиментальная. Ещё точнее я бы классифицировал произведение так: СКАЗОЧНЫЙ ЖЕНСКИЙ РОМАН.
Напомню: а) романтика подразумевает героику, духовный подъём, пафос борьбы и свершений; б) сентиментализм – излишнюю чувствительность, слезливо-умилительное или приторно-нежное сопереживание.
Классический образец авторской романтической сказки – А. Куприн “Синяя звезда”.
Чистых сентиментальных сказок не помню. Правда, у Андерсена сентиментализм присутствует, но он всегда разбавлен изрядной порцией романтизма.
А вот сентиментальные рассказы о животных я вспомнил (см. ниже).

3. Авторская идея или суть произведения: что хотел сказать автор, и удалось ли ему это сделать так, чтобы его понял читатель.
Надо заметить, что текст состоит из двух частей: первая часть – это скорее социально-бытовая сказка; вторая часть – настоящая волшебная сказка.
Поэтому есть две авторские идеи: 1) социальная – тема инаковости (отличия от остальных) и тема дискриминации меньшинств; 2) духовно-нравственная – тема жертвенности и тема рыцарского отношения мужчины к женщине.
С двумя поставленными задачами (т.е. с пропагандой моральных ценностей) автор справился, но со второй идеей гораздо лучше, чем с первой.

4. Первоисточники.
Понятно, что темы взятые автором не новы – они вечны как мир. Поэтому остановимся на следующих вопросах: в чём заслуга автора? как подал эти темы автор? по-новому или использовал уже имеющиеся наработки других мастеров жанра?
К сожалению, при ближайшем рассмотрении, оказалось, что произведение автора не очень оригинальное. Увы – шарик сдулся – то, что меня сначала так сильно привлекло – идея, сюжет, необычные герои – придуманы давно и прекрасно проработаны.
Сочетание ПЯТИ признаков: рассказ о животных, сентиментализм, преданная пара волков, белая волчица, инаковость волчицы (её отличие от сородичей) – после недолгих воспоминаний вывели меня на творчество известного писателя-анималиста начала XX века Э. Сетона-Томпсона. Замечательный канадский писатель, художник и знаток леса, организатор детского скаутского движения «Лесные индейцы», Эрнест Сетон-Томпсон стал первым в мире автором рассказов, где героями были настоящие звери и птицы. До этого, как он сам пишет в автобиографии, существовали «только басни, сказки о животных и такие рассказы, где животные разговаривают и ведут себя, словно люди, переодетые в шкуры зверей». А наш автор проделал обратную операцию: вернул сетоновских животных снова в сказку, причём сделал это довольно умно, скомбинировав сюжет о волках с сюжетом о лисах. Были заимствованы герои, детали сюжета и описания из достаточно известных рассказов Э. Сетона-Томпсона - “Лобо” (о преданной паре волков), “Домино или история одного черно-бурого лиса” (помнится, снят даже к/ф), и заметка “О благородстве волков” (см.: Э. Сетон-Томпсон. Маленькие дикари: Повести, рассказы. – СПб.: Азбука – Терра, 1998)

Автор соединил в одном герое сетоновскую белую волчицу (из “Лобо”) и черно-бурого лиса (из “Домино”). Далее, сетоновскую неразлучную пару волков автор оригинально превратил в известный толкиновский любовный дуэт смертного человека и бессмертного эльфа (король Арагорн и эльфийка Арвен). Только в сказке для маленьких волчат изменён пол героев: лунный волк - эльф, белая волчица - человек.

Лунный зверь - серебряный волк из лунного света, живущий на небе, оказался тоже не оригинален - его вполне можно считать лунным жителем лунного города Тир-на Ног’ тх, придуманного фантастом Роджером Желязны. Напомню: Тир-на Ног’ тх это небесная проекция Амбера, некий мир амберских идей, где живут серебряные призраки-идеи, сотканные из лунного света (см. Р. Желязны. Хроники Амбера. – Знак Единорога, гл. 10)

5. Стиль. Проработка сюжета: сюжетная линия, её развитие - завязка, интрига, развязка. Герои.
Стиль – перо у автора лёгкое (а это самое главное в творчестве), но не набитое. Чувствуется отсутствие опыта. Автор пока ещё НЕ ВИДИТ СВОЕ произведение со стороны – эйфория творчества, заслоняет ему огрехи, не даёт плодотворно рефлексировать. Излишний сентиментализм зашкаливает с первых строк - аж слезу прошибает. Чувственная надрывность напоминает что-то до боли знакомое: «мы сами не местные… подайте люди добрые… ». Думаю, это не от присущей Вам манеры ;) а просто от юных лет. Такого рода сказки все мы сочиняли в юности, ожидая своих ассолей или греев. Советую только надолго в подобном стиле не задерживаться, а то придется Вам всю творческую жизнь посвятить только «женскому роману» да ещё и в инфантильном стиле. Повторы утяжеляют текст, старайтесь замечать их - безжалостно удалять или обходить, стройте фразы так, чтобы уходить от бесчисленных местоимений и повторений глагола “быть”.

Сюжет – интересный, держит и ведёт до конца, но завязка и некоторые элементы интриги скорее соответствуют не сказке, а рассказу о животных. Чувствуется топтание на месте в первой части – много ненужных повторений. В ущерб развитию сказочного сюжета автор увлекается социальной составляющей. Видно уж очень сильно хотел растолковать "недогадливому" читателю, что расизм и т.п. – очень плохие явления; да, так сильно, что забыл про сказку - уважайте читателя, наш читатель поймет с полуслова и прочтёт между строк. Вместо рекламных повторов учитесь авторской суггестии - подсознательному внушению желаемых чувств и мыслей. В сказке трижды кричать про “белую собаку” не надо - достаточно и одного раза: не то скорее получите поощрительный приз от “Чёрных пантер”, чем от Антидиффамационной лиги ;) Кстати, у вас нарисовался типичный диссидент, а не “человек с другим цветом кожи”, т.к. мать у волчат была одна и та же, и необычность волченки проявляется не в том, что мама-волчица где то на стороне нагуляла малыша-собаченку, а в выбивании ее из серого ряда своих же собратьев – короче, в инакомыслии. А, как известно, к инакомыслящим очень часто приходят посланцы небес, идущие по воде - здесь вы очень точно угадали правильный сюжетный ход. Так что в лунном волке смешался даосистский мистицизм Желязны и ортодоксальное христианство Толкиена – да, вы оказывается ещё и экуменистка ;)
Вторая, волшебная часть пошла живее, и рассказ о животных превратился в настоящую волшебную сказку. Но и здесь много повторов: “потому что я – лунный волк”. А как это лунный? Хотелось бы побольше услышать про небесный мир лунного волка и его лунность.
Развязка вполне классическая: в ответственный момент появляется принц и спасает принцессу.

Герои – яркие, сказочно-живые, да и странно, если бы было не так, ведь в их основу заложены прекрасные литературные первоисточники – находка автору явно удалась ;)

Но все ж таки жаль, что авторские описания не смогли остаться хотя бы на уровне первоисточников. А ведь примеры были такие красивые:
Заметка “О благородстве волков” - “Рыцарство волка. Сама мысль о том, что это словосочетание возможно, способна вызвать шок… Рыцарство в самом простом понимании этого слова можно определить так: внимание, проявляемое мужчиной к женщине как к слабому полу, когда сексуальное влечение отсутствует. В этом смысле рыцарство среди волков – весьма распространённое явление.
Ярким примером могут служить Лобо и Бланка – пара волков, содержавшаяся в лондонском зоопарке. Лобо был привезен из Техаса, Бланка – из Аризоны. Оба типичные волки высокогорных равнин… К подруге своей он в любое время года проявлял явную симпатию, даже если элемент сексуального влечения отсутствовал.”
Рассказ “Лобо” - “Большая скотоводческая область в северной части Нью-Мехико называется Куррумпо… И властелином края был старый серый волк. Старый Лобо был гигантским вожаком стаи серых волков… волки этой стаи обладали своими особенностями. Одного из них, красивого белого волка, мексиканцы прозвали Бланкой, полагая что это волчица и, вероятно, подруга Лобо. Другой, желтый волк, отличался быстротой бега…
Никогда я ещё не видел такой красивой волчицы, как Бланка. Ее ровная густая шерсть была почти совершенно белого цвета…
Затем последовала неизбежная трагедия, воспоминание о которой не раз заставляло меня впоследствии содрогаться. Мы оба набросили лассо на шею злополучной волчицы и погнали лошадей в противоположенные стороны. У неё хлынула кровь из пасти… Мы отправились домой, увозя мертвую волчицу и радуясь, что нам удалось наконец нанести первый смертельный удар стае Лобо… К вечеру Лобо, очевидно, направился к нашему ущелью, так как его голос звучал все ближе и ближе. В этом голосе слышалось горе. Он выл не яростно, а протяжно и жалобно. Он как будто звал свою подругу: «Бланка, Бланка!»…”
Рассказ “Домино (история одного черно-бурого лиса)” - “… Высоко на холме недалеко от реки Шобан зеленел сосновый лес. Хорошо и спокойно было здесь в сумерки. Посреди этого леса на полянке жила семья лисиц.
Вход в нору скрывался на опушке… Мать следила за игрой детей… Пушистые малыши резвились с беззаботностью только что начавших жить существ…
Новый лисий дом находился на расстоянии мили от прежнего и уже не на холме, а внизу у реки, там, где она покидает холмы и растекается по лугам. Тут, в широкой лощине, окружённой скалами, где густо переплетались корни осин и берез, лисы устроили новое жилище… У входа в нору начинались густые заросли трав, тянувшиеся до заросшей осокой тихой речной заводи. Этот зеленый скат служил местом игр для трех малышей… Лисята росли быстро, но быстрее всех рос тот, у которого с каждым днем все темнее становилась маска на мордочке… Лисята почти все уже не сосали мать и ели то же, что и взрослые… Темномордый лисенок был самый сметливый, самый сильный и самый ловкий. Он умел лучше всех находить пищу и потому питался лучше всех… Он рос быстрее других лисят, и разница между ними становилась заметнее с каждым днем. Но у него было еще одно отличие: его детская темно-серая шубка стала темнеть. У брата и сестры начала пробиваться рыжая и желтая шерсть, свойственная их породе, а у него шерсть день ото дня чернела, а на морде и лапках сделалась совсем черной. Был уже конец июля…”

6. Качество и общее впечатление от работы, читабельность.
И, тем не менее, сказка мне очень понравилась – если бы не так, то не стал бы уделять ей столь пристальное внимание. Вашу сказку я отметил сразу, когда первыми вышло «трое смелых» – она была лучшей среди них. У Вас есть литературный дар, и стоит его развивать.
Читается интересно и легко. Заимствованные сюжеты и эпизоды скомпилированы удачно и оригинально, плавно перетекая друг в друга. Есть и собственные, авторские находки: замечательное «девчонка - волчонка». После литературной обработки я бы своему ребенку такую сказку обязательно прочитал. Что бы не быть голословным могу предложить свой вариант литературной правки (заодно отформатировал Ваш текст, т.к. очень трудно читать и разбирать “грязный текст”):

Вариант: "ЛУННЫЙ ЗВЕРЬ
(Сказка для маленьких волчат)

В самой чаще дремучего леса, у старой ели, окружённой зарослями ежевики, волк и волчица устроили логово. В том лесу водились благородные олени и свирепые кабаны, хитрые лисы и шустрые зайцы, и другая разнообразная живность. Неподалеку от волчьего лежбища бежала тихая речушка. В ней обитало множество зеленых лягушек, поднимавших по вечерам оглушительное кваканье.
Просторную и удобную нору вырыли под толстыми корнями огромного дерева. Но, когда весной, у волчицы появились малыши, там стало тесновато. Четыре беспомощных комочка сосали маму, пищали, ползали по мягкой подстилке, засыпали, просыпались и снова искали молочко. Детеныши росли быстро: вскоре они открыли глазки, потом встали на лапки и начали вместе с мамой выбираться из норы. Три волчонка уродились серыми, а четвёртый – последыш – белым-пребелым, как только что выпавший снег.
Превратившись в подростков, серые братья беленькой волчонки заметили, что она отличается от них. Им это не понравилось.
- Почему она белая? Разве волки такими бывают? - И они стали дразнить младшую сестрицу, называя белой собакой.
Тройка серых волчат не принимала белянку в свои игры и при каждом удобном случае обижала её. Серые придумали злую забаву: они налетали со всех сторон на сестрицу, кусали и валяли по земле.
- Если ты волк, то должна быть серой! Такой как мы!
Волчонка убегала, пряталась, плакала и скулила от обиды и одиночества. Она и сама рада бы стать такой же, как братья. Да, как?
Однажды после дождя волчонка вывалялась в грязи, и её шкурка обрела серый цвет. Но мама увидела и принялась вылизывать грязнулю.
- Ну, зачем ты меня моешь, мама! Я хочу быть серой! - С обидой воскликнула она.
- Не серой, а испачканной, - вздохнула мама-волчица. - Грязной ходить нельзя, заболеешь.
- Лучше бы я заболела и умерла! - вырвалось у волчонки.
Волчица ничего не ответила. Она уже давно тревожилась: как ее дочь, такая белая, выживет в огромном лесу? Здесь надо быть серой, чтобы сливаться с землей, с тенями, незаметно подкрадываясь к добыче. А снежно-белый цвет слишком броский…
Шло время. Лето заканчивалось. Волчата совсем выросли и начали самостоятельную жизнь. Они стали хорошими охотниками: сильными и ловкими. Все четверо. Да-да, к изумлению остальных, белая волчица тоже. Ей приходилось прятаться лучше собратьев, быть быстрее и стремительнее, рассчитывать каждое движение, точно зная, к чему оно приведет. Она могла долго преследовать добычу, зло драться и побеждать. Теперь мать могла не волноваться: Белой не грозила голодная смерть.
Вот только ей по-прежнему было очень одиноко. Даже больше, чем в детстве. Другие уже не дразнили ее "белой собакой" - за такое она могла оттрепать, - но не желали с ней вместе охотиться и даже перемолвиться словцом. Братья сторонились ее, а если она приближалась, то поворачивались хвостом и уходили или делали вид, что Белой тут нет. И Белая бродила одна, одна охотилась и ела. И порой приходилось так тоскливо, что вой помимо воли вырывался из груди. Особенно часто это случалось ночью, когда в небе висела полная луна, заливая лес серебристым светом.
Однажды, лунной ночью, Белая сидела у реки и поглядывала то на небо, то на серебристую дорожку на воде. Она с тоскою прикрыла глаза. Вдруг волчонка ощутила чей-то запах: новый, незнакомый, но волчий! Зверь был тут - совсем рядом. Она распахнула большие глаза, вскочила. И тут же от изумления присела на хвост, словно в детстве. По лунной дорожке шел волк... по воде… его лапы не погружались в реку.
Зверь был белым, серебристым. Его шерсть блестела в лучах луны, сам он казался сотканным из этих лучей. Незнакомец свернул с лунной дорожки и подошел к волчице.
- Кто ты? Откуда взялся?
- Я пришел оттуда, - он повернул голову, указывая на луну. - Я там живу. Иногда спускаюсь на землю… когда есть дорога.
- А почему я раньше тебя не видела?
- Потому что раньше я ходил в других местах.
- А теперь?
- Теперь я хочу погулять с тобой.
Белая даже подпрыгнула от радости. Они бродили всю ночь. Просто ходили по лесу. Белая и не заметила, как рассказала Лунному всю свою жизнь. Он слушал внимательно, не перебивая. А сколько интересного узнала от него Белая! Оказывается, он живет на луне уже много-много лет. Наверное, всегда. Иногда по ночам спускается вниз, но перед рассветом всегда возвращается. А еще он умеет летать, оборачиваясь большой белой птицей, или просто растворяется в воздухе искорками лунного света. Ему не нужны ни еда, ни питье...
- Ведь я - лунный волк.
Волчица подумала: “Как здорово! Он не чувствует жажды и никогда не слабеет от голода”. Но оказалось, что в этом есть и свои недостатки: когда она попыталась поиграть с волком, лизнув его в нос и толкнув лапой, то ощутила только тепловатый воздух, а лапа прошла сквозь Лунного, как будто его здесь не было. Белая даже испугалась. Отскочила. Но серебристый зверь повторил спокойно:
- Это потому что я - лунный волк.
- А что будет, если ты не вернешься на луну до рассвета?
- Тогда стану, как и ты, земным волком. И уже больше никогда не смогу вернуться назад, летать и рассыпаться пылинками света... Ничего не может быть лучше - я не представляю себе жизни без этого.
Белая грустно вздохнула.
Когда стало светлеть, и луна поблекла, Лунный ступил на серебристую дорожку и взбежал на небо.
- Приходи завтра! - крикнула Белая вслед.
- Приду! – донеслось до нее.
(И так далее)

PS: Я не специалист по мастер-классам – пусть настоящие писатели возьмутся за дело и покажут Вам как обойти многочисленные повторы, избыточные местоимения, излишние использование глагола “быть”, неудачные и просто неприемлемые выражения и т.п. технические погрешности текста. Но, даже сравнивая два текста кое-что уже можно увидеть и понять.
Могу только добавить: учитесь и пишите, литературные способности у Вас есть, а ученье, и труд, и опыт - всё перетрут.
Успехов и удач!
Андрей

 

Сообщение Андрей Апрель 25th, 2005, 5:53 pm

Эланор - хорошее эльфийское имя и сказка у Вас тоже хорошая. Правда-правда, ведь на самом деле получилась замечательная сказка – я её вижу в пятёрке лучших, поэтому и вылез со своей рецензией. Сыроватость текста – это ерунда. Отлежалась бы – выправили сами. Когда прекрасная амфора слеплена, то уже не важно сырая она или обожжённая – ФОРМА ВИДНА. Чужие идеи? - пусть Вас это абсолютно не смущает - так ведь их надо было сначала увидеть, связать вместе и переработать. Всё новое - забытое старое.
Кроме лёгкости пера у Вас есть чувство писательской интуиции, которая позволяет Вам ловить очень тонкие моменты – со временем это позволит Вам освоить филигранную технику.
Я был не прав - Ваша сказка не СЕНТИМЕНТАЛЬНАЯ, а СЕНТИМЕНТАЛЬНО-РОМАНТИЧЕСКАЯ. В принципе, в умеренном сентиментализме ничего плохого нет: вот и наш советский классик Б. Васильев (“А зори здесь тихие”) очень даже сентиментален – это атрибуция вашего текста с помощью литературно-редакторской программы “Атрибутор” http://www.textology.ru/web.htm (не забудьте трижды скопировать текст в окно программы – для объёма).
Желаю Вам дальнейших творческих успехов.
Андрей

 

Сообщение Волчья ягодка Апрель 28th, 2005, 5:51 pm

Я с таким удовольствием прочитала вашу сказку, Эланор... :)

Андрей, ну нельзя же так самолюбоваться )))
Волчья ягодка

 


Вернуться в "Не жизнь, а сказка!"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron