Объявления

Изображение

Служба и любовь Али Марковой

Конкурс в жанре фентези. Работы принимаются с 8 по 22 августа, объем работ - от 5 000 до 30 000 знаков. В конкурсе может принять участие любой зарегистрированный пользователь нашего форума. Подробнее читайте в "Правилах" этого конкурса.

Служба и любовь Али Марковой

Сообщение Venetzia! Август 16th, 2005, 7:48 am

Служба и любовь Али Марковой


Была в ночном. Коня искупала, сама порезвилась в воде. Вода теплая, звездочки над ней, словно хрустальные искорки мерцают в вышине. Туман перинным пухом повис. В роще березовой соловейко заливается. Благодать божья!
Вышла из речки, а песок холодный, противно по нему ступать, обратно хочется. По траве босыми ногами пошла, а трава мягкая, шелковая. Где-то в ней прячется неугомонный сверчок.
Наши парни с девчатами у костра расселись, песнями натешились, каждый на огонь смотрит, думку думает. Подошла и я, веток сосновых подкинула. Иголки вспыхнули, вверх взметнулись, сучья затрещали.
Осветились лица: девицы красавицы, чернобровые, нарумяненные; парни удалые, в плечах широкие – любо смотреть.
И тут вижу, дед Петрок пришел. Тень от костра-то так и пляшет в его длинной бороде. «Не сидится дома», - думаю, а сама спрашиваю:
- Что, дед, не спится?
- Не спится, Алевтина, не спится, черноокая.
- А что ж тебе спать мешает? – Спрашиваю и к деду подсаживаюсь.
Раздвинулись парни, понимают, что помочь деду хочу. Знахарка ведь я, в травах, кореньях знаю толк. Много чего ведаю.
- Думы разные, - ответил дед и устремил мудрый взор в костер.
- Зайди, дедуля, ко мне завтра до заката солнца. Я тебе травок приготовлю, будешь на ночь пить…
- Спасибо, Алевтина. Добрая ты девка. Только не к чему мне твои снадобья.
- А чего ж?- удивляюсь я.
- Помирать собрался. Представлюсь скоро.
- Ты, дед, о смерти не думай, - говорю.
- А чего об ней не думать: стоит уж, в затылок дышит.
- Поживешь еще, коль мысли о ней, окаянной, гнать будешь.
- Нетушки. Сам хочу. К лебёдушке своей милой.
- Дед, так ты женат был? А я-то думала, что ты век бобылем доживаешь.
- Был.
- А расскажи, - интересно хлопцам и девчатам о любви послушать.
- Ух, молодой я тогда был, горячий. Сила такая во мне кипела, что забавы ради ясени с кореньями выворачивал. Девки по мне так и сохли. Страсть! А хлопцы не раз проучить собирались. Сойдутся, бывало, наши деревенские, колья в руки и ко мне драться. Я, шутя, их раскидаю, а зачинщика на сук за пояс подвешу, чтобы неповадно было народ против меня баламутить. И вот иду я раз по деревне, вижу, девка пришлая ходит из хаты в хату - побирается. Я к ней. Как зирнула она на меня черными очами, так я и онемел враз! Будто молоньей шибануло. И она на меня смотрит, руки опустила, все, что люди добрые дали, по траве покатилось. Я первым опамятовался, стал сбирать дары с земли. Собрал, ей в руки сую, а она остолбенела. Стоим два дуралея, друг на друга пялимся. – Крякнул дед. -Деревенские наши вкруг нас обступили, интересно им…
- Откуда ты? – спрашиваю.
- Из далече, - отвечает девица-лебедушка.
- По Святым местам идешь?
- В монастырь, - отвечает.
- Пошли, отведу тебя к матушке моей на постой.
Согласилась. Идем. Я гостинцы ее несу, а сам думаю: «Така краса в келье век коротать будет. Не бывать этому!»
Уж больно девка мне приглянулась. До нее ко мне многие молодушки приставали, замужние и незамужние. С одной позабавлюсь и к другой переметнусь. Воротило меня от них. А эта… Такая нежность проснулась во мне. Сам не свой стал.
Матушка моя девицу приветила, велела мне баньку истопить.
Уж, простите меня, дурака старого. Не удержаться мне было! Как пошла лебедушка в баню…
- А ты знамо дело – подглядывать стал, - догадался Змитрок, сын нашего кузнеца.
- Верно, - ухмыльнулся дед, ус подправил. Глаза засияли озорным огнем.
- И что ж ты там увидел, дед? Бабу голую,- подал голос Змитрок и потешно раскрыл глаза.
Засмеялась молодежь.
- А не поверите! Стан молодой, красивый, да… - Замолчал дед, притихли все.
- Что?!
- Лебедушка моя пришлая была. Сколько живу, в городах был, а такого не видел ни где. – Замолчал дед, задумался – сказать или не сказать. - Достала она стеклянный пузырь, нажала на его бока…
- Да ну! – Не поверил Змитрок.
- И потекло что-то на ладонь. – Оперся дед на посох и дальше молвит. - Она эту зелень из пузыря на волосы. Руками потерла – пена!
- Так она чародейкою была? – еще шибче выпучил глаза Змитрок.
- Завирает дед! – махнул рукой Оська, и черными от сажи пятками, сгреб в кучу мерцающие угли.
- Может, почудилось? – спрашивает Змитрок.
- Продолжай, дед! – сказала я.
- А опосля, как пену смыла, запела. Наши-то песни я почитай все знаю, а ее песня незнакомая была. Сколько лет прошло, а я все помню:
Говорила мама мне про любовь обманную,
Да напрасно тратила слова.
Затыкала уши я, я ее не слушала,
Ах, мама-мама, как же ты была права… - Запел дед, под балалайку, а я чуть не покатилась со смеху. Губу прикусила, неудобно как-то смеяться, когда у всех серьезные мины.
- Брехня! – сказал Оська, прикапывая картоху раскаленными углями.
- Рассказывай, дед, что дальше-то было.
Вошла моя лебедушка в хату. А дух от нее славный, так и дышал бы… Ландышем запахло. Будто май в жнивень внесла!
Девчата рты раскрыли:
- Чародейка! Не чета тебе, Алевтина.
- После баньки ужинать стали. Поставила матушка посередь стола картоху, молока налила в плошки. Наши-то девки картоху полущат и чавк-чавк, а эта осторожненько, по кусочку малому откусывает. Зубы, как перла у нее - белые.
- Как звать-то тебя? – интересуется матушка.
- Любава.
- Откуда путь держишь?
- Не ведаю, - отвечает.
Смотрю, матушка моя насторожилась: как это так – сама не знает, откуда идет. Недоброе заподозрила матушка. Ведь если человек не помнит дня вчерашнего, то хворый знать.
Встрепенулась лебедушка:
- На наше село, лихие люди напали. Я в стогу сена схоронилась. Потом бежала, дороги не видя, в лес. По болотам топяным скиталась. Как страх пропал, к людям вышла. В монастырь теперь вот иду.
- Намаялась, - по-доброму сказала матушка, жалость в ней к девице-лебедушке пробудилась.
Замолчал дед.
- Женился?
- Женился, - вздохнул дед, - только счастье наше недолгим было. Чудная она была: к работе сельской не приучена и ласковая больно. Слова разные ненашенские повторяла: цивилизация, кризис, атмосфера, - засмеялись девчата, хлопцы подхватили, а дед продолжил. - Неделю прожили, и не стало Любавушки. Люди сказывали, что вошла она в дуб широченный - десятерым не обхватить и все…Пропала моя лебедушка, пропало и дерево. Думал, брешут люди, вернется моя черноокая красавица. Повидать бы ее, милую… Авось на том свете встретимся, - сказал дед и на посох навалился.
- Дед, ну ты мастак! – очнулся Змитрок, стал картоху из угольев доставать. – Ух! Горячо! – дует на пальцы, клубень из руки в руку перекидывает.
Смотрю я, а дед осунулся, обмяк и на бок повалился. Я к нему – отмаялся сердечный.
Не до веселья всем стало – жалко деда, хороший был, слова скверного никому не сказал, балагурить любил.
Схоронили. После тризны я домой подалась.


Иду по лабиринту нашей конторы. И Мишка, друг сердечный, суженый мой подлетает:
- Алька! Явилась, наконец, девица-красавица, да не во время – уезжаю. Не одичала там, среди малограмотных крестьян? – Мишка панибратски похлопал меня по плечу.
- Одичала я давно, Мишенька, но не с крестьянами. А ты куда сейчас?
- В двадцатый. Вернусь в четверг. Клево выглядишь, - сделал мне комплимент Мишка, - слушай, возьми меня в свое древнее село!
- Я бы с удовольствием, Миш, но у нас вкалывать нужно, на полатях спать, избу по-черному топить, вставать с первыми петухами.
Мишка театрально сморщился.
- А давай… ты со мной! – предложил он.
- Не-а, - отвечаю игриво, - ты ж знаешь – я свежий воздух люблю, еду простую, овощи без нитратов. Зачахну я в двадцатом… копыта склею! – произнеся одно из Мишкиных выражений, улыбнулась.
- Бывай тогда! – грустно улыбнулся Мишка и зашагал по гулкому коридору в отдел перемещений.
- Прощай, голубчик яхонтовый!
«Обычные современные супружеские отношения. Спешит как всегда», - вздохнула я и направилась в матушкину лабораторию.
Без стука, отворив дверь, я оказалась в просторной комнате с серыми стенами и высоким арочным потолком. Мама листала подшивку журналов за прошлый век. «Примет или не примет? Какое у нее настроение?» - подумала я. (У меня особые отношения с ней: как никак – начальник она.)
- Мама, здравствуй, - тихо сказала я.
- Присаживайся, - сухо пригласила она, - как старик?
- Помер. Схоронили по обычаям предков.
Я посмотрела на мать: лицо каменное, веки опущены; предательски задрожали руки; пожелтевшие страницы глянцевого журнала зашумели в бесчувственном вакууме кабинета. Почему она спросила про деда? Неужели в этом мире был человек, судьба которого ее волновала?
- Аля, - строго сказала она, - он твой отец, - как бритвой по сердцу провела словом «отец».
- Мама! Почему ты молчала?.. Что же ты раньше не сказала?! – негодуя, выкрикнула я.
- Эмоции прибери! – Сделала мне замечание мама. - А чтобы это изменило?
- Ничего, - буркнула я, обидевшись на мать.
- У тебя задание! Понимаешь, дочь, за-да-ни-е!
- А сама? Почему не устояла? Почему позволила себе?..
- Аля, не повторяй моих ошибок! Я была одной из первых. Молодая, глупая, поддалась чувствам, нарушила все инструкции. Помню растерянность… - Мама отвернулась к окну. - Личные чувства мешают работе. Я подвела коллег, - отчеканила она, как перед строем.
- Но я же помню, как ты выла по ночам. Мама! У тебя была возможность остаться ТАМ. Почему ты ею не воспользовалась?!
- Была. Но тогда не было бы тебя. Ты ведь знаешь о моей болезни… Разве я могла доверить рождение единственного ребенка темной бабке-повитухе?!
- А потом у тебя не возникало желания вернуться?
- Аля, мне было страшно! – Мама быстро пришла в себя. - Агент Маркова Алевтина, сдайте до четверга отчет и можете быть свободны, - ледяным тоном сказала мама, промокнув выступившие вдруг слезы.
Вот такая моя мама: личные чувства в сторону - работа, прежде всего.
Мама, мамочка… Столько лет прошло… Я ведь знаю, тогда ты была лучше. Что с тобой сделало время?! Постоянные запреты и табу. Отец, царствие ему небесное, добрее был. А ты иссушила себя одиночеством, неумением раскрыть душу, слезами в подушку. Где теперь твоя сердечность?
Время! Что же ты делаешь с нами?! Почему мы становимся гаже, хитрее, злее, и жизнь наша проходит по инструкциям и в спешке?
Хочу в свою наивную и добрую старину, туда, где мне было суждено родиться! Туда, откуда родом мой отец…
Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик

Сообщение руслан Август 16th, 2005, 10:36 pm

КАЙФФФ!!!! МОЛОДЕЦ!!!!!! Блин, нету слов, одни эмоции :o
Вот такие у нас на Форуме талантливые люди.
руслан

 

Сообщение Нора Август 17th, 2005, 1:53 am

Красивая, чувственная, трогательная проза. Необычный стиль письма - лирический, как бы с напевом.
Дерзайте дальше, у вас очень хорошо получается. :wink:

С уважением, Нора.
Я последний поэт деревни. Предпоследний скончался в пьянке. Из к/ф "Мы поженимся" ;)
Аватара пользователя
Нора

 
Сообщения: 979
Зарегистрирован: Август 16th, 2004, 2:57 am
Откуда: Оттуда

Сообщение Волчья ягодка Август 17th, 2005, 10:39 am

Вот все хорошо и язык и стиль...Но не трогает... Видимо не мое...
Волчья ягодка

 

Сообщение Брынза Август 17th, 2005, 10:14 pm

Весьма... но фэнтези ли это :?
Брынза

 

Сообщение Venetzia! Август 18th, 2005, 10:04 am

Отзыв от Евгения Гаркушева

"Представлюсь скоро."
Не представлюсь - преставлюсь.
Как-то недостоверно звучит рассказ - дед, которого все называют на
"ты", откуда он там вообще взялся, я имею в виду - у костра?
Стиль, однако же, неплох, хотя и встречаются перебивки - та же самая
"атмосфера" - ну не запомнил бы он ее, если не знал, а если знал - что
смеяться?
Понравилась концовка. То есть последние несколько предложений. Текст
второй половины рассказа слабее, чем первой
Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик

Сообщение Автор Август 18th, 2005, 8:51 pm

Евгений Гаркушев! Представлюсь- преставлюсь... Всегда почему-то считала, что перед богом представляются :) Спасибо! Это ценное замечание. Теперь буду знать!
Дед пришел сам -
" дед Петрок пришел".
Надо было написать откуда он пришел? Да?
Давно заметила, что в некоторых деревнях, к старикам обращаются на "ты".
Теперь, про атмосферу...
Иногда даже дети смеются над странными словами. А наши предки, как дети - наивные и добрые :)
Согласна, что вторая часть текста хуже.
Спасибо всем за отзывы.
Автор

 

Сообщение Евгений Гаркушев Август 18th, 2005, 9:30 pm

"Которые сухонькие старушки - те преставляются" :))
Нет, откуда пришел - не надо. Просто неестественно как-то его появление - дед, молодежь... Это имел в виду.
А что к дедам обращаются на "ты" - и в городах обращаются.
Но наша задача - сеять разумное, доброе, вечное :)
Про "ты" - не критика. Я бы сделал по-другому, но это не догма.
А тамосферу - смеяться - да, но сразу выдать несколько слов без запинки - это сложно.
Евгений Гаркушев

 

Сообщение Автор Август 18th, 2005, 10:07 pm

Евгений Гаркушев писал(а):Но наша задача - сеять разумное, доброе, вечное :)

Вот именно!

Терпения вам, Евгений.
Автор

 

Сообщение Сергей Бобёр Август 18th, 2005, 11:17 pm

Раз уж прочитал - оставлю своё мнение :) Рассказ, в общем, неплох. Хороша идея поместить дочь к отцу. Но возник вопрос - что мешает ей вернуться во время, когда отец был помоложе и не знал знахарку Алевтину. Потом ещё - странные отношения с мужем. То есть их нет. Зачем тогда было упоминать о нём? Типа, вот такая она работа - всё на алтарь Отечества? :)) Прям коммунистка тридцатых годов. :) И всё ж, желаю автору победу на конкурсе :)
Сергей Бобёр

 

Сообщение Автор Август 19th, 2005, 12:15 am

Сергей Бобёр, не могла Аля перейти в то время, когда отец был чуточку помоложе. Чем бы она аргументировала свое прошение перед вышестоящими органами? Хочу повидать живого батю? Нет! Личное – в сторону… :)
Это ж представьте сколько мороки: новая легенда для агента Марковой, настройка аппаратуры, непредвиденные расходы на электроэнергию… А сколько инстанций нужно обежать!
Не понравились отношения с мужем… Так брак-то, может быть, фиктивный! Кто же возьмет на такую ответственную должность незамужнюю женщину? Вдруг она там найдет кого-нибудь, замуж выйдет. :) Вдруг проколется как мать? :( А это чревато разными последствиями :(
Автор

 

Сообщение Птица Август 19th, 2005, 1:57 am

...слова скверного никому не сказал...
Я бы посоветовала автору (мягко так) заменить "скверного" на "дурного". Мне почему-то кажется, что так предложение будет звучать лучше .
Из героев почему-то приглянулся Змитрок. Автор, как бы мне с ним встретиться? ;)
СОВА под старым ником.
Аватара пользователя
Птица

 
Сообщения: 517
Зарегистрирован: Ноябрь 23rd, 2004, 4:26 pm

Сообщение Егорка Август 19th, 2005, 2:10 am

Евгений Гаркушев, точно, а человеки солидные, вроде кондукторов на железной дороге, те дуба дают, верно?
Егорка

 

Сообщение Эфа98 Август 19th, 2005, 3:31 pm

Очень понравилось! Умный сюжет и хорошее исполнение. Вот только такой вопрос: знахарка и в ночное? И сколько лет знахарке? И по моему мнению, ко всем знахаркам относились с боязнью, а не так - запанибратки. Знахарки - это те же колдуны и колдуньи в деревне. Потом еще одно маленькое замечание. Вы, уважаемый автор, пытались показать разные эпохи еще и при помощи языка. Но кто сказал, что люди будущего будут говорить совсем, как мы, употребляя, например, малопонятное жаргонное слово "клево"? Но это скорее относится к пожеланиям, чем к критике. :)
Эфа98

 

Сообщение Юлия Остапенко Август 22nd, 2005, 3:01 pm

Сначала было неплохо. Вообще, замысел довольно интересный. И до начала второй "главки" мне даже казалось, что недурно исполненный. Но это только казалось. Во-первых, автор, если вы описываете два разных мира, эти миры и люди в них должны отличаться. А у вас наши современники (или потомки? не суть важно) изъясняются точно тем же языком, что и люли из "древнего села", да и собственно мир будущего не очерчен даже одним-двумя штрихами: "Лабиринт нашей конторы" и всё, а этого мало, тем более – такой резкий переход от одного мира к другому.
Но это ещё полбеды, вторая половина беды в "мелодрамной" части истории. Не то чтобы я испытывала органическую неприязнь к санта-барбаровским мотивам по типу "я твой мать!", но то, как автор подаёт это в тексте, никуда не годится. Сцена ужасно искусственная, герои картонные, говорят и реагируют не по-человечески, с использованием стандартного набора фраз и эмоций. "Молодая, глупая, поддалась чувствам, нарушила все инструкции" – нет, не дело это. Сентиментальную историю может спасти только мастерское изображение чувств героев, а здесь всё очень грубо и прямолинейно. Ну и лобовое моралите в финале – вообще ни в какие ворорта. "Время! Что же ты делаешь с нами?!" – это надо в список фраз, которые Никогда Нельзя Использовать В Художественных Текстах. Особенно если не умеете этого делать.
Зато у автора по крайней мере была история, смысл которой он определил хотя бы сам для себя – на фоне того, что я успела прочесть на конкурсе, это уже плюс.
Юлия Остапенко

 

Сообщение Наташа Август 23rd, 2005, 1:04 pm

Юлия Остапенко писал(а): "Время! Что же ты делаешь с нами?!" – это надо в список фраз, которые Никогда Нельзя Использовать В Художественных Текстах.


А вот Евгению Гаркушеву именно концовка понравилась, как ни странно. И где, интересно, тот список фраз, которые Никогда Нельзя Использовать в Художественных Текстах? Хотелось бы сносочку-с.
Наташа

 
Сообщения: 332
Зарегистрирован: Декабрь 9th, 2004, 10:44 pm

Сообщение Дэн Шорин Август 23rd, 2005, 1:40 pm

Согласен с Юлией, концовка здесь никакая... Её бы переделать, может что и вышло бы из рассказа. А так - нет.
Дэн Шорин

 

Сообщение Эфа98 Август 23rd, 2005, 1:55 pm

А мне тоже концовка понравилась. А что не очень понравилось, о том я уже высказалась.
Эфа98

 

Сообщение Ворчун_Нибелунгов Август 23rd, 2005, 4:19 pm

Вторая половина показалась мне лишенной изящества. Довольно приятной была первая половина... впрочем, мне тоже показалось немного неестественным вплетение слов типа "атмосфера" и смехом над ними.
Но вторая половина - всё в лоб! Он твой отец! -бам! И вообще, я знаю что делаю! - бам! Мама, что же ты так! - бам! И моралью в конце припечатали. Ну, что же вы, автор. Все это можно было подать тоньше, намеками, догадками, тонкими штрихами. Вторую часть я бы перекроила полностью.
Ворчун_Нибелунгов

 

Сообщение Автор Август 23rd, 2005, 8:37 pm

А у вас наши современники (или потомки? не суть важно) изъясняются точно тем же языком.

Диалог из прошлого:
- Ты, дед, о смерти не думай, - говорю.
- А чего об ней не думать: стоит уж, в затылок дышит.
- Поживешь еще, коль мысли о ней, окаянной, гнать будешь.

Диалог из будущего:
- А давай… ты со мной! – предложил он.
- Не-а, - отвечаю игриво, - ты ж знаешь – я свежий воздух люблю, еду простую, овощи без нитратов. Зачахну я в двадцатом… копыта склею! – произнеся одно из Мишкиных выражений, улыбнулась.

Неужели не отличаются? Или мне надо было первую часть на старославянском написать?

Сцена ужасно искусственная, герои картонные, говорят и реагируют не по-человечески

Спасибо! :) Да, так и должно быть. Люди будущего черствы, бессердечны, полностью поглощены работой.

собственно мир будущего не очерчен даже одним-двумя штрихами: "Лабиринт нашей конторы" и всё, а этого мало, тем более – такой резкий переход от одного мира к другому.

Согласна! Первый мир мне больше нравился, поэтому и не пожалела красок на его описание.

"Время! Что же ты делаешь с нами?!" – это надо в список фраз, которые Никогда Нельзя Использовать В Художественных Текстах. Особенно если не умеете этого делать.

Последняя фраза, по моей авторской задумке, должна была быть в дневнике Али. Потом я передумала вводить дневник, но фразу оставила.

Юлия Остапенко, спасибо за разбор.

Спасибо всем за отклики!
Автор

 

Сообщение Venetzia! Август 24th, 2005, 7:41 am

Комментарий от Виталия Зыкова

Местами неплохая стилизация под тот же самый псевдославянский стиль. Присутствует и фантастический элемент, но сюжет просто никакой! Нет, зачатки идеи присутствуют (ничего оригинального, но всё же), однако развития нет. Рассказ смотрится рвано, сюжет нивелирован до откровенной бессмыслицы. Отличная игра на чувствах, которую автор пытался продемонстрировать, явно не удалась. Много пафоса, и совсем нет жизни.
Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик

Сообщение Рудазов Август 24th, 2005, 11:55 am

Плюсы. Сюжет весьма и весьма хорош. Когда начал читать рассказ деда, в первый момент решил, что он женился на какой-то мавке/виле/русалке. Однако все оказалось интереснее - фэнтези очень неожиданно превратилось во временную фантастику.
Минусы. Сентиментальность, которая явно должна была быть вложена, не удалась. На слезу не пробивает. Плюс не мешало бы поработать над орфографией - это, конечно, не главное, но все же такое количество грамматических ошибок у писателя нежелаемо.
Рудазов

 

Сообщение Автор Август 25th, 2005, 11:16 pm

Вот не любит меня фантастика! :)
Все, больше ничего фантастического ;) не пишу! Ухожу в жизнь!

Наташа, не только эту фразу нельзя использовать, но и ...
К чему, например, лирические отступления у Гоголя в "Мертвых душах" ?! ;)
У Горького тоже можно найти массу ненужностей. ;)
Автор

 

Сообщение Мария Брикер Август 26th, 2005, 12:17 pm

Очень талантливо!
Красивый язык, как песня.
Понравился сюжет. Все понравилось!
Удачи автору!
Мария Брикер
Автор Экслибриса//8 книг//ЗВЕЗДА'08
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Декабрь 3rd, 2004, 11:51 pm

Сообщение Волчья ягодка Август 26th, 2005, 2:44 pm

К чему, например, лирические отступления у Гоголя в "Мертвых душах" ?!
У Горького тоже можно найти массу ненужностей.


Мания величия? :)
Волчья ягодка

 

След.

Вернуться в "Исполнение желания"

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1