алов Февраль 27th, 2006, 5:04 pm
Наташа, Вы должны быть благодарны Прохоровой за столь мощный антипиар!
К слову, хочу заметить, сериал "Опер Крюк" начали снимать после появления следующей заметки. Дурак нашелся!
Дм. Дмитриев
"АРБАТСКИЙ БЕСТИАРИЙ" БРАТЬЕВ АЛОВЫХ
"В одну телегу впрячь не можно...", "Что будет, если сапоги начнет тачать пирожник?" Эти и многие другие апробированные опытом исторического развития аксиомы в наш век дилетантов и многостаночников от литературы вновь и вновь подвергаются сомнению.
Вот и пресловутые авторы серии детективов про похождения опера Крюкова, братья Аловы, поспешили примерить на корову седло и натоптать в иных, доселе вовсе несвойственных детективщикам жанрах. Правда небезызвестный в литературных кругах конгломерат "Кирилл и Мефодий" ссылается на некое широко популярное в узких кругах творение кого-то из не к ночи будь упомянутых братьев (сам черт не разберет, кто из них пишет, а кто по редакциям бегает) под названием "Записки из "Желтого дома". Судить о достоинствах "Дома" невозможно по причине недоступности оригинала сего "романа века". Отдельные же фрагменты и цитаты не могут передать всей омерзительной патологии сего пакостного опуса.
Перейдем к очередной попытке братьев наследить в несюжетном жанре. Они еще более нелепы и бесплодны, чем их детективные потуги. Перед нами "Байки "старого" Арбата", которые были бы смешны, если бы не вызывали горьких слез как у истинных любителей литературы, так и у тех, для кого само слово "Арбат" овеяно свежим ветром интимности и романтики. Своим новым опусом бесстыжие братья буквально нагадили под памятниками Пушкину и Окуджаве, осквернив свои грязным прикосновением любимую улицу москвичей и гостей столицы.
Кем же, "ничтоже сумняшеся", населили авторы это, не побоюсь пафоса, священное для миллионов место? Кто же, по мнению ретивых братцев-демиургов, населяет эту древнюю московскую улицу? Это настоящий паноптикум генетических уродов, тихих монстров, бытовых чудовищ, подлинных отходов многолетней деятельности тоталитарного пресса. Вероятно именно так в представлении авторов выглядят "простые русские люди".
А во что превратили сноровистые авторы этот отрезок столичного асфальта протяженностью менее полутора километров? Апологет проблеет: "Да это же римейк классического маршрута "Москва - Петушки"! Возможно, разве что кастрированный под корень. Нормальный же человек, неискушенный в коммунальных правилах общежития квазибукеровских террариумов, скажет: "Помойка!" И будет прав.
Пропущенный наглыми авторами через призму цинизма, Арбат представляет собой не что иное, как банальную помойку, населенную крысами в человечьем обличии. Нелепый фарс, который авторы принимают (а скорее всего делают вид, что принимают) за реалии современной жизни, не вызывает ничего кроме недоумения и отвращения.
Шайка пенсионеров-алкоголиков (непьющего героя авторы, видимо, себе просто не представляют) крадет из мавзолея мумию Ленина, тупой дебил Корень привычно выходит из своей квартиры через окно шестого этажа, пародийно-блаженный Триля исследует содержимое мусорных баков, а инвалид Юра по прозвищу Матросов-Талалихин просто глумится над памятью павших героев. Пересказать все гнусности данного сборника пасквилей нет ни желания, ни возможности.
Если после всего сказанного у какого-нибудь читателя с неустойчивой психикой возникло желание самому посмаковать предложенные кулинарами-отравителями "котлеты арбатские по-аловски", сиречь вкупе с мухами, пожелаем ему попутного ветра в рваные паруса. Для тех же, кому довлеет и остросюжетного варева производства писчебумажной артели "Братья Аловы", стоит обратить внимание на то, что любезный их читательскому нутру оптимист-неудачник опер Крюков есть не что иное, как порождение все тех же бредово-фантасмагорических, арбатско-аловских злачных закоулков. Потому он и "не гладится", потому и на пенсию вылетит капитаном с неустроенной семейной жизнью (какая же дура за такого пойдет?). А буде преставится одиозный капитан, так хоронить его припрутся, в надежде на халявную выпивку, все те же Корень с Трилей, да престарелые расхитители гробниц.
Одним словом, мало вам дерьма в жизни, так пожалуйте к книжной полке. А ежели найдется дурак с кинокамерой, так, чего доброго, и экранизирует. Благо, законы ему не писаны, в том числе закон здравого смысла и здравого вкуса. В заключение остается заметить, что в наш век увлечения всевозможными призами и премиями для таких борзописцев-многостаночников как братья Аловы следует учредить премию "Золотого Осла". За всеядность. Мы же будем со страхом ожидать, не начнут ли лихие братья-разбойники писать еще и стихи, а заодно и музыку.