Объявления

Писать просто и ясно так же трудно, как быть искренним и добрым.
(с)Сомерсет Моэм


Попытки второго периода или мой желтый ламборжини

Попытки второго периода или мой желтый ламборжини

Сообщение Doctor Lloyd Октябрь 25th, 2007, 7:19 am

Я красивая, но долго этого не знала. Во всем виновата мама, вечно твердившая, что я «обычная, но вот голова светлая». В смысле, умная. Я ей верила и училась на «отлично», готовясь стать хорошим специалистом и даже не рассматривая вариант жизни просто красивой женщины. Со специальностью все срослось, но если бы я тогда понимала, что красива, то обязательно попробовала бы поступить в театральный. Или во ВГИК. Но в семнадцать лет казалось, что невысокая темноволосая «обычная» девушка никому не нужна в качестве актрисы, поэтому я пошла совсем в другой вуз. О чем, собственно, и не жалею.
Хотя самореализации в шоу-бизнесе все же сильно не хватает. Пою я громко, но слуха нет. Настолько нет, что обычно окружающие не разрешают мне петь даже тихо. Между прочим, это очень угнетает. На конкурсы красоты меня не брали по причине небольшого роста, попасть в модели я тем более не пыталась. В конце концов, в жизни и так есть чем заняться!
Но правильно говорят, что родители пытаются осуществить все свои несбывшиеся мечты в детях. Может быть, поэтому мои дочки почти что с младенчества оказались в базах данных всех актерских агентств. Раз в несколько месяцев мы обязательно ездили на кастинги, результаты которых неизменно повергали меня в уныние. В рекламе сока надо сказать одну фразу. И зачем, скажите, от детей требуют целое стихотворение? Самое неприятное, что все конкуренты бойко рассказывают длинные поэмы, а мои даже «идет бычок» вспомнить не могут. Посмотрев на других юных актеров, я решила всерьез подготовиться. Дочки выучили «У Лукоморья», «Дети, в школу собирайтесь» и еще что-то из Ахматовой. Но нюха у них нет совсем: если одна рассказывает «Лукоморье», то и вторая – «Лукоморье», если одна жмет слезу Ахматовой, то и вторая – туда же.
Кастинги продолжались. Обычно детей вызывали в отдельную комнату, а волнующиеся родители оставались вздыхать в коридоре или холле. Иногда мне удавалось проникнуть на собеседование вместе с дочками, и всякий раз я остро переживала из-за столь очевидной несправедливости судьбы. Ну почему, почему в моем детстве не было ничего подобного? Всего делов-то: сказать пару реплик с нужной интонацией, и ты – в фильме. Флегматичный режиссер с добрыми глазами за стеклами очков пытает моих дочек:
- Пришел папа, и надо радостно сказать ему «здравствуй, папа». Давайте представим, что вон та вешалка – это папа, и сейчас вы по очереди скажете ему «здравствуй, папа». Кто первый?
Про вешалку – это была неудачная идея. Очень неудачная. Они и так-то ничего говорить не собирались, а папа-вешалка привела их обеих в состояние легкого шока. Режиссер понимает, что погорячился.
- Хорошо, не вешалка, а… - взглядом обводит комнату, но не находит ничего подходящего. – А я. Я – ваш папа, мы долго не виделись, и вот я пришел домой, и вы радостно говорите «здравствуй, папа». Давайте по очереди. Кто первый?
Первая говорит со странной гнусаво-капризной интонацией. Не очень понятно, что она имела в виду, но счастья было маловато. Вторая просто шепчет, уставив глаза в пол. Дома они орут – о-го-го! Режиссер все такой же спокойный и добрый. Я не знаю, удобно ли быстро разъяснить дочкам, что к чему, и каким тоном надо радоваться папе. Может, он как раз проверял их способности к импровизации?
Мне бы, мне бы такой кастинг! Я бы и закричала, и завизжала, и прыгнула бы папе на шею. Я бы была тихой и шумной, веселой и грустной, я бы часами рассказывала им стихи и анекдоты,… но я уже не гожусь. Мне много лет, и я уже даже перешагнула из первого периода своей жизни во второй. Переход этот ознаменовался сменой профессии, выходом замуж и рождением детей. Троих – две девчонки и один мальчонка. Все это, конечно, счастье, но теперь куда мне в актрисы? Пока что вся моя жизнь идет по бесконечному кругу, как сказка про белого бычка, только вместо бычка – белое белье. Жизненный цикл белья строго формализован и неизменен ни при каких обстоятельствах. Стирка – сушка – глажка – шкаф – корзина – опять стирка… Мой личный жизненный цикл побогаче: уроки, памперсы, косички, кухня, уборка сухая и влажная, магазины, прогулки, поликлиники, секции, понедельник, воскресенье, понедельник…

Вечером, когда все накормлены и уложены, посудомоечная машина включена, столы вытерты от крошек, а белье запущено на следующую стадию бесконечного круга, я ненадолго замираю у зеркала в ванной. Зря мама твердила, что я – не красавица: я, конечно, красива, даже сейчас. Кожа ровная и гладкая, почти без морщин; гусиные лапки – а у кого их нет, этих лапок? Яркие карие глаза, чуть полноватые губы и, - завидуйте, блондинки! - черные брови и ресницы. С головой, конечно, надо что-то делать. Хотя бы помыть. А если без шуток, то осветлиться и постричься, но не коротко, - муж признает только длинные волосы, будет возмущаться. Лишний вес все портит, набрала после третьих родов. Но, если не смотреть на талию и бедра, то – хороша! Хороша! Жизнь и в моем возрасте не заканчивается, я еще столько всего могу: и профессию еще раз поменять, и открыть свое дело, и многого добиться, и отдыхать, путешествовать. Растить детей, выдавать дочерей замуж, жить рядом с любимым человеком. И даже не знаю, грустно ли мне от мысли, что некоторых вещей уже никогда не будет. Например, меня уже никогда не позовут сниматься в кино. Такое странное чувство: не грусть, а однозначность. Что-то может случиться, а может не случиться, а чего-то уже точно не будет. Я говорю отражению «спокойной ночи» и ухожу спать.

Ура! Свершилось! Пробились! Пробились, наконец!
Дочек взяли в настоящий большой фильм. На микро-роль. Микро-микро, но роль!
Съемочный день, - он всего один, - назначен на воскресенье. Это удачно, потому что фильм снимается в Подмосковье, довольно далеко от Москвы, и непонятно, как бы мы добирались туда в будний день. А так едем всей семьей на собственном транспортном средстве. Дома остается только кот, чему он очень рад.
Промаявшись битый час в пробках, добираемся до типового санатория-пансионата периода советского застоя. Такие же точно корпуса в «Истре», где дочки отдыхали с бабушкой в прошлом году. Но если в «Истре» было на удивление шумно и многолюдно, то здесь царит покой и абсолютная тишина. Паркуемся на полупустой стоянке, выгружаемся, входим в холл. Там только администратор корпуса и созванивавшаяся со мной помощник режиссера по кадрам Лена. Холл прекрасен: большой, чистый и какой-то свежий, с мягкими диванами и креслами, которые мы тотчас же заваливаем привезенными с собой баулами. А то! Мы приехали на съемки со своим гардеробом, потому что по телефону не смогли договориться, в какой одежде лучше быть девочкам. Глядя на Лену, я понимаю, почему не смогли. Она очень красивая, – высокая, стройная, стильная, с белыми волосами чуть ниже плеч и правильным лицом, - но совершенно сонная и заторможенная. Заметив наши сумки, она уже не понимает, кто мы, зачем здесь, и что с нами делать. А когда на сцене появляется мелкий, Лена полностью выпадает в осадок. Видимо, сообразила, что такого маленького актера ей не заказывали, и от этого у нее окончательно перегорели предохранители. Поэтому Лена говорит нам подождать и ретируется куда-то в недра корпуса. Мы остаемся с администратором, вполне адекватной женщиной в годах, и дружелюбно треплемся о том, какой хороший и тихий у них пансионат, какой обаятельный у нас малыш, и какие ужасные в Подмосковье пробки.
Минут через пять приходит другая девушка, совершенно не похожая на Лену: полноватая, белокурая, в растянутых джинсах и свитере. Представляется Оксаной. Она потрясающе милая: все время улыбается, хвалит девочек, мелкого, нас, - за одежду, за пунктуальность, за то, что вообще приехали. Актер, с которым должны сниматься дочки, еще занят, поэтому Оксана ведет нас в бар. Я не могу ею налюбоваться: на лице ни тени косметики, глаза чуть покрасневшие, волосы взлохмачены, - но какая милая, какая у нее улыбка, как она смотрит. Она смотрит так, словно всю свою жизнь мечтала посидеть рядом с нами, и теперь чувствует себя немного виноватой, что ей одной досталось столько счастья сразу. И взгляд этот искренний, - она действительно нам рада. Я спрашиваю, кем она работает на фильме. Ответ повергает меня в шок. Оксана директор, директор картины. Она здесь главная, наравне с режиссером и продюсерами.
Дочки выпрашивают конфеты, нам с мужем достается по стандартному кофе, Оксана от всего отказывается и куда-то убегает. Возвращается через несколько минут, приносит девочкам по тройке «рафаэлло» и апельсины. Я уговариваю ее тоже взять конфетку с нашего, так сказать, стола. Она смущается.
Перекусив, поднимаемся обратно в холл. Там побольше простора для мелкого, и он хулиганит вовсю. К тому же, там очень мягкий ковер, на который можно падать с разбега, шторы, в которые можно заматываться, и большие кадушки с растениями, за которыми можно прятаться. Все умиляются. Людей уже побольше, среди них появились и откровенно богемные персонажи. Один – в красном болоньевом костюме, как для горных лыж, и такой же красной болоньевой кепке. Другой – в черном кожаном плаще, черных джинсах и высоких ботинках, совершенно демонический молодой человек с черными волосами и пронзительными черными глазами. Проходя мимо, он приостанавливается и внезапно заглядывает мне прямо в лицо, в глаза, задерживая взгляд чуть дольше, чем позволяют приличия. В молодости я бы не оставила без ответа такой откровенный интерес, но сейчас я уже большая, умная, и мне известны многие скрытые причины вещей. На самом деле, этот парень не пытается ни познакомиться, ни, не дай Бог, никого обольстить, - он просто близорук и не носит очков. Он обречен заглядывать в чужие лица, чтобы не пропустить знакомого. На самом деле, это наверняка скромный и стеснительный человек, не понимающий, почему женщины иногда кидаются на него, как обезумевшие.
Приходит режиссер. Он одет во что-то коричневое, клетчатое, размашистое и внешне больше всего похож на мужа моей близкой подруги, фанатика-программиста, который работает семь дней в неделю, появляясь только по ночам и совсем уж крупным праздникам. Богемные персонажи уходят на съемочную площадку, оказавшись помощниками осветителя и звукорежиссера. Мы все еще тусуемся в холле.
- А это вы покрасили ели белой краской под Клином? – любопытствует муж. – Ну, как будто это снег? А то мой заместитель ехал оттуда с дачи, говорит – все машины тормозят, прикалываются.
- Нет, не мы. У нас действие происходит летом.
Я настораживаюсь. На улице градусов десять, не больше, - вдруг они захотят снимать девочек без курток? Искусство, конечно, требует жертв, но лечить их потом от ангины, - это слишком большая жертва.
Появляется наш актер, и мы идет осматривать «натуру». Капает дождик, солнца нет, деревья мокрые и желтые, только кипарисы мужественно несут свою службу.
- Девочкам надо будет снять шапки? – робко интересуюсь я у Оксаны.
- Ой, да упаси Боже! Простудятся еще, - машет она, удивленная, что такое могло кому-то прийти в голову.

Выезжаем обратно затемно. Ленинградка стоит, мы сворачиваем на Пятницкое. Там получше, но очень темно: фонарей нет вообще, фары почему-то ничего не освещают. Мелкого покормили перед отъездом, он устал и вроде бы должен спать, но не тут-то было. Мой сынок сперва хнычет, потом орет во весь голос. Останавливаем машину на обочине, в кромешной темноте вытаскиваем ребенка из автокресла, засовываем обратно, - орет. Попить водички, - орет. Снимаем шапочку, расстегиваем комбинезон, - орет. Мы с мужем тоже начинаем орать, пересаживаем меня на заднее сиденье, а одну из дочек – вперед. Малыш орет. Я включаю лампочку в салоне, чтобы рассмотреть его получше, - замолкает. Выключаю – орет. Все ясно, будем ехать с включенным светом. Бедный муж, дороги и так-то не было видно, а теперь – вообще. Но едем. Мелкий подхныкивает.
- Спой ему что-нибудь, и он уснет, - требует муж.
Да с удовольствием! Когда еще мне позволят попеть в полный голос и с целой машиной слушателей. Я пою, ни в чем себе не отказывая. Сначала колыбельную, потом «Ой, да не вечер», потом «Под небом голубым». Песне на пятой муж не выдерживает.
- Ну ладно, хватит, - и включает радио.
Вот как? Не ожидала такой нетерпимости с его стороны. Малыш спит, девочки спят, вокруг ночь.
Мы приезжаем домой в десятом часу. Вваливаемся в квартиру к явному неудовольствию кота, - он еще не успел соскучиться. Младшая дочка говорит:
- Мама, я спрашивала у Оксаны, будут ли наши фамилии в титрах, она сказала, что нет. Как ты думаешь, мы уже стали знаменитыми?

На кухне импровизируем с ужином. Я учу дочек:
- Завтра придете в школу и обязательно расскажите всем, что вы снимались в кино. Но так, небрежно, будто для вас это дело обычное. Говорите спокойно: о, о, мы вчера ездили в кино сниматься… играем дочек главного героя. Не надо кричать: мы так рады, мы так счастливы, понятно?
Кивают. Понятно.
С тарелками в руках перемещаемся на диван в большую комнату, включаем телевизор. Мелкий отрабатывает падение с разбега на паркет. Перещелкиваем каналы, и вдруг! – о, чудо! Видим нашего режиссера. Рассказывает о фильме, который как раз выходит на экраны. Оказывается, это он его снял. Мы в шоке от такого близкого контакта с прекрасным.
- Девочки, вы узнаете? – строго спрашивает муж. - Это же ваш режиссер!
- Девочки, посмотрите! – взволнованно говорю я. – Еще немного, и вы могли бы сниматься с «моей прекрасной няней» и Гошей Куценко. Нет, вы представляете?
Смысла в моих словах нет совершенно никакого, зато эмоциональная составляющая зашкаливает. Дочки восхищены и подавлены грузом ответственности за великое. Они чувствуют, что в их жизни наконец-то произошло что-то очень важное.

Мелкий играет машинками, и мне в ногу утыкается желтый ламборджини. Великолепная идея!
- Юлька, - говорю я старшей, - завтра в школе, когда будете рассказывать про фильм, скажи: а главный герой приехал на желтом ламборджини. Только при мальчиках скажи, а то девочки не поймут. Запомнишь? Лам-бор-джи-ни.
Юлька хочет запомнить, но получается не очень.
- Лам-бам… Лар-бар…, - безуспешно пытается повторить она.
- Это просто, - вмешивается муж. – Запомни итальянскую провинцию Ламборджи.
Спасибо, дорогой, очень помог.
- Мама, а может, вон та синенькая попроще называется? – с надеждой спрашивает дочка.
Нет, девочка, это пежо, тебе это не надо. Учи с детства правильные слова, малышка. Вот наше слово, запомни - лам-бор-джи-ни!
Аватара пользователя
Doctor Lloyd
Модератор
 
Сообщения: 1281
Зарегистрирован: Август 7th, 2005, 9:04 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Малая проза

Сообщение Юлия_Набокова Октябрь 25th, 2007, 9:08 am

Неприятное какое-то чувство оставила героиня, манипулирующая дочками ради удовлетворения собственных амбиций. А понты, которым она учит их в конце, просто убили. :?
...И где же тут чиклит?
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова

 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ

Сообщение Elsie Октябрь 25th, 2007, 11:16 am

Юлия Набокова ,
+1.
Первый абзац показался очень скомканным. Слишком много информации автор попытался в него вложить. Когда в следующем видишь, что речь идет уже о дочках, впадаешь в легкий ступор :shock:
Elsie

 

Сообщение Spring wind Октябрь 25th, 2007, 11:25 am

Мне показалось, что в этом рассказе не хватает самого главного - отношения девочек к этому процессу, их преображения в результате съёмок. На худой конец бы уж такую концовку: Юлька сама смотрит на ламборджини и решает, что она станет актрисой и будет ездить на такой машине. Мечты - ведь они двигатель прогресса, а тут абсолютно ненатурально пассивные девочки (а ведь они уже школьницы) и ограниченная мамаша, которая учит детей не ставить цели и добиваться их в жизни, а просто выдавать желаемое за действительное. При таком воспитательном подходе девочки могут вырасти очень ущербными.
я пошла совсем в другой вуз. О чем, собственно, и не жалею

А из чего это видно?
Самое неприятное, что все конкуренты бойко рассказывают длинные поэмы, а мои даже «идет бычок» вспомнить не могут

Не могут вспомнить - значит дети глобально неразвитые. А может, они просто стесняются? Может, это такая черта характера, которая на съёмочной площадке бы как-то проявилась с неожиданной стороны?
Аватара пользователя
Spring wind

 
Сообщения: 82
Зарегистрирован: Июль 8th, 2007, 10:44 pm
Откуда: Москва

Сообщение Юлия_Набокова Октябрь 25th, 2007, 12:06 pm

А может, они просто стесняются?

Мне именно так и показлось. Детям это кино на фиг не нужно, а мамаша их такому стрессу подвергает!
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова

 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ

Сообщение Влад Силин Октябрь 25th, 2007, 5:34 pm

Писать рассказ полностью в настоящем времени – идея неудачная. Настоящее плохо приспособлено для повествования, у него свои задачи. Из-за него ваше произведение превратилось в рассказ о рассказе.
Героиня ваша играет роль авторского голоса, это получилось хорошо. Она рассказывает историю, давая удачные комментарии происходящему. Пассаж о близоруком человеке в плаще мне очень понравился. И сюжет у вас хорошо очерчен, его портит лишь не совсем выигрышная манера излагать события. Мать героини в своё время изменила её судьбу. Теперь героиня исправляет эту «несправедливость», в свою очередь делая такой же подарок своим детям. Это замечательно, но где изюм? Иначе говоря, чем судьба героини отличается от судеб сотен её предков?
С ламборжини я не совсем понял. Он чем-то важен для героини? Вы вставили его в название рассказа и в финальную, очень яркую сцену. Если да, то стоило бы поподробнее объяснить это.
Влад Силин

 

Сообщение Wizzzard Октябрь 25th, 2007, 10:50 pm

Влад Силин писал(а):С ламборжини я не совсем понял.


Не совсем - уже легче. Я не понял вовсе. То ли ламборжини, то ли (как в конце) ламборджини. Заодно неплохо бы понять - это имеет какое-то отношение к известным автомобилям и их создателю синьору Ferrucio Lamborghini (в русском произношении, соответственно, "Ламборгини")?

Не придирка. Итальянское "ghi/ghe" и самими итальянцами, и нами произносится как ГИ-ГЕ. (Пример: Borghese - знаменитая семейка Боргезе).

Да и муж откликнулся... кгм... тоже в десятку. Что там за провинция-то в качестве мнемотехнического костыля?
Wizzzard

 

Сообщение Автор Октябрь 27th, 2007, 8:38 pm

Спасибо всем, кто прочитал. Отдельное спасибо Владу Силину, который комментировал рассказ, а не ГГ. Всем остальным тоже спасибо за то, что они восприняли изображенную мной ГГ как живого человека, и тоже ее откомментировали. Жаль, что при этом они не написали, как, все-таки, сам рассказ, - читать хоть можно?

Отдельное спасибо Wizzard за попытку интеллектуального соревнования с придуманным мужем придуманной ГГ. Так как придумала их я, то сразу назначаю Визарда победителем. Кстати, владельцы "известного автомобиля" используют английский вариант произношения, через -джи. Вроде я везде так и написала. :D
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Сообщение Wizzzard Октябрь 27th, 2007, 8:49 pm

Автор писал(а):Отдельное спасибо Wizzard за попытку интеллектуального соревнования с придуманным мужем придуманной ГГ. Так как придумала их я, то сразу назначаю Визарда победителем. Кстати, владельцы "известного автомобиля" используют английский вариант произношения, через -джи. Вроде я везде так и написала. :D

Я не соревновался ни с ГГ, ни с ЖЖ, ни с ПП. Просто сделал mini-note: чистота в доме (рассказе, повести, трилогии) никогда не вредит. Однако если автору "по барабану" - мне и того паче.

Что до "английского" варианта - это где так по-английски? В Канаде и Штатах слышал только "Ламборгини" (в Бостоне через дорогу у небедного соседа такой стоял). В UK - тоже. Остается гадать. Австралия? Южная Африка? Или все-таки это "английский вариант", как его понимают в... скажем, не совсем англоязычной среде?
Wizzzard

 

Сообщение Автор Октябрь 27th, 2007, 11:33 pm

По-английски так в "наша раша". На самом деле, сейчас мне действительно все равно, как это пишется: мы - люди не гордые, надо поправить - поправим. Лично я неоднократно слышала через -джи.

А вот что интересно было бы узнать, так это мнение о рассказе. Или надо понимать, что кроме одного исправления и сказать нечего? То есть, все плохо? Или наоборот - все прекрасно, но вот этот толстый... то есть, ламборджини... :mrgreen:
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Сообщение Татьяна Цветкова Октябрь 28th, 2007, 12:39 am

Композиция рассказа "плывет". Нет четкой завязки, преславутого конфликта, кульминации - ничего. Для романа в жанре чик-лит (классическом его понимании) это может еще и простительно, но для рассказа... Хочется накала страстей, а вместе этого плавное повествование неудачливой женщины, которой в детстве не объяснили, что она красавица, а значит должна стремиться к большему. Да и тут загвоздка - обычно 100%-ные красавицы размышляют иначе, часто они самовлюбленны и без подсказок родителей считают себя достойными золотых гор. К тому же, если с детства в ее крови бурлили амбиции (а Вы это ясно даете понять), то зачем ей "пинки" окружающих? С таким характером обычно пробиваются и имея невразчную внешность.
Идем дальше.
Героиня страдает из-за собственной неудачливости и решает возложить долю стать звездами на детей. Тогда почему в рассказе нет знакомства с ними, подробного описания характеров или, на худой конец, просто представления их читателям по именам? Дети вышли такими безвольными куклами, которых бойкая мамаша таскает по кастингам, дабы удоволетворить собственные амбиции. Плачущий малыш и девочки в количестве 2 штук - вот и вся информации о детях - будущих актерах кино.
Муж ГГ - черный кардинал. Кто он, как ГГ с ним познакомилась, почему обрела себя на бесконечные "глажки, стирки, уборки"? Вместо описания характеров монотонное жужжание изможденной женщины. Концовка вообще, на мой взгляд, высосана из пальца. Причем здесь желтый ламборджини (или как там его ? :P).
Теперь о плюсах.
Язык хороший. Образность в описании сквозных персонажей, доля иронии тоже присутствует. Читается не очень легко, но это скорее из-за предсказуемого и не слишком интересного лично мне сюжета.
Удачи Автору!
В делах человеческих лучше разбирается не тот, кто больше прожил, а тот, кто больше наблюдал. А. Граф
Аватара пользователя
Татьяна Цветкова
Автор Экслибриса/1 книга
 
Сообщения: 354
Зарегистрирован: Июнь 13th, 2006, 7:00 pm
Откуда: Город Калининград

Сообщение Wizzzard Октябрь 28th, 2007, 12:55 am

Автор писал(а):...мне действительно все равно, как это пишется... А вот что интересно было бы узнать, так это мнение о рассказе.

Если вам действительно все равно, как это (и все остальное) пишется, так какая вам разница - как оно читается?
Wizzzard

 

Сообщение Вик Октябрь 28th, 2007, 1:13 am

Абсолютно согласна с автором, что нельзя критиковать рассказ из-за того, что главная героиня просто не понравилась или не понятны какие-то ее мотивы, поступки. Разве в реальной жизни все так уж и понятно? Разве все люди нравятся? Но они существуют, хотим мы этого или нет, и все "герои" вокруг разные. Хотя, конечно, бывает, что поступки ГГ в тексте не понятны из-за того, что автор просто не дотянул, не смог выразить, не доработал.

Мое мнение о рассказе: это не чик-лит. Мне кажется, чик-лит - это что-то более легкое, "болтушное", может немного вызывающее и местами агрессивное. А тут - просто описание одного дня. Честно, сложилось впечатление, что рассказ - это просто кусочек какой-то другой вещи.
Не понравилось начало. Оно какое-то неконкретное. То есть, героиня не согласна с мнением мамы, но и как бы не стремится его опровергнуть своими поступками. Она хочет стать актриссой, учиться во ВГИКе, но пошла в другой вуз ("чем, собственно, и не жалею"). Потом она хочет в шоу-бизнес, и вдруг - "в жизни и так есть чем заняться!". Мне, как читателю, непонятно, чего же она собствененно говоря хочет? Нет завязки, "затравки".
Потом повествование какое-то урывочное. То я вижу девочек на кастингах, то читаю о пеленках. То они уже на съемках (которые, кстати, не понятно чем закончились), то снова какие-то воспоминания, параллели и вставки. Может быть, для более объемной вещи это было бы и нормально, но для рассказа... наверное, не стоило. Хотя это все ИМХО.
Автор, не обижайтесь, но история скучновата. Хотелось бы понимать героиню, соглашаться с ней (или, наоборот, полностью опровергать ее взгляды), видеть сильного человека или ставшего сильным из-за своей цели. А тут получилось, что вроде бы и сопереживаешь, что не получилось у нее стать актриссой, но и... на этом все заканчивается. Хочется сказать: "А так тебе и надо! Раз ничего не делаешь для своей мечты...".
Надо было подлитьмасла в огонь, "зажечь" ГГ. Пусть бы она, скажем, вскочила на кастинге и помчалась сама к этой вешалке с криком "Папа! Ты вернулся!". Пусть бы старенький режиссер-добрячок офигел и предложил ей роль.... ну, я не знаю. :roll: Что-то неожиданное, непредсказуемое.
Аватара пользователя
Вик

 
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Сентябрь 13th, 2006, 5:34 pm

Сообщение просто мария Октябрь 28th, 2007, 2:25 am

Позвольте уж и мне внести свою лепту в спор о "ламборгини-ламборджини". :lol:
Известно, что некоторые имена собственные иностранного происхождения вошли в русский язык с искажениями. Но - уже вошли, и вошли именно так. Существует такое понятие - "устоявшееся выражение" - и в книге на русском языке будет написано "Техас" (а не "Тексас", как было бы куда правильнее), и Мехико, и Вавилон - и именно это написание будет привычно и понятно русскоязычному читателю, и бесполезно сейчас бороться за "чистоту языка" (какого?!)и переучивать читателей, объясняя, что правильнее Тексас, Мексико, Бабилон... Так же и с этим ламборгини-ламборджини. Как правильно? Я имею в виду, не правильно с точки зрения итальянца - а с точки зрения русского человека? То есть - как именно это слово вошло (или входит) в русский язык?
Увы - хотя пока что пишут и "ламборджини" и "ламборгини" - но скорее всего, все же в русский язык войдет вариант "ламборджини". Почему я так считаю? Проверьте по "поисовику" - я проверила: "ламборгини" - 2100 ссылок, "ламборджини" - 2500. То есть, как бы это не было неправильно - чаще говорят и пишут именно так.
Это во-первых. А во-вторых - вполне возможно, что Автор-то знает, как правильно - вопрос только - обязан ли это знать его герой? Или этим "просторечным" именованием машины и объяснением про провинцию лишний раз подчеркивается его, если можно так выразиться "недалекость": человек слышал где-то, что есть такая провинция - вот и повторяет.

Теперь по поводу самого рассказа.
Неплохой (на мой взгляд) язык, ничто не режет глаз. Но - имхо, слишком описательно. Ощущение, что тянется и тянется длинная предыстория - и вот, сейчас, начнется само действие, какой-то яркий эпизод, который "высветит" либо триумф героини - либо наоборот. Что что-то изменится - в героине или вне ее. Или наоборот - она должна, казалось бы, понять, что судьбу не переделаешь (т.е. измениться) - но она все та же.
Но... кажется, что-то наметилось - и в этот момент рассказ заканчивается.

У меня тоже возникло ощущение, что это часть чего-то большего - что-то, что могло бы послужить прологом к этому "большему" (только предысторию желательно было бы немного сократить или перенести куда-то).
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6315
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Сообщение СОВА Октябрь 28th, 2007, 3:52 am

Рассказ понравился. Сразу почувствовала схожесть с главной героиней. Домашняя рутина мне знакома.
Оживить рассказ просто. Смотрите... мать - никакая, дети - никакие. А если... дочь произнесёт в самом начале, но только робко:
- СЪЁМКИ? МАМА, ТЫ ЧТО ИЗДЕВАЕШЬСЯ? У НАС ЖЕ ОЛИМПИАДА ПО ФИЗИКЕ НА НОСУ! НО... ЕСЛИ ТЕБЕ ХОЧЕТСЯ, МЫ ПОЕДЕМ.
Пусть дети будут полными противоположностями матери. В концовке можно осторожно намекнуть о том, что дочери могут повторить её судьбу.
Два первых абзаца лучше убрать. Настоящее время приветствую.
Удачи!
Аватара пользователя
СОВА

 
Сообщения: 355
Зарегистрирован: Июнь 29th, 2007, 1:17 pm

Сообщение Марина Крамер Октябрь 28th, 2007, 7:19 am

Про героиню рассуждать не буду - это чистая вкусовщина, имеющая мало отношения к критике РАССКАЗА.
Что понравилось: легкий язык, удачные фразы. Настоящее время в повествовании тоже никак не мешало.
Скажу честно - к чик-литу это отношения не имеет, на мой взгляд, но написано хорошо. Читала бы с удовольствием, если бы не (см. Что не понравилось :lol: )
Теперь что не понравилось: первые два абзаца. Они очень тормозят действие, постоянно ждешь. что вот-вот уже начнется, а... нет, автор все еще что-то пространно описывает. Я бы их убрала.Не хватает динамики. понимаете?
Но в целом можно сказать, что это далеко не самая слабая вещь.
Я не сдурела. Я вообще такая. (с) Ольга Арефьева
http://marina-kramer.ru
Аватара пользователя
Марина Крамер
Автор Экслибриса//12 книг//Прорыв года"08
 
Сообщения: 1240
Зарегистрирован: Февраль 4th, 2007, 7:38 pm
Откуда: Красноярск
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 22/криминальный роман/ЭКСМО/Букмастер
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Юлия_Набокова Октябрь 28th, 2007, 8:14 am

О рассказе: тема выбрана довольно интересная. Всем известны случаи, когда родители, мечтавшие о спортивной, артистической или музыкальной карьере, но не сумевшие воплотить свои мечты в жизнь, перекладывают эту ношу на своих детей. И вот уже дети, которых трясет от вида аккордеона, целыми днями музицируют с репетиторами, ребятишки, которым нет никакого дела до спорта, вынуждены часами тренироваться в спортзале. Автор показывает нам детей, у которых нет ни малейшего интереса к лицедейству. И вот тут-то бы и завернуть сюжет, и закрутить конфликт, показать не только маниакальную одержимость матери, но и сопротивление детей, но столкновения не происходит. Мать-героиня несется к своей цели (снять детишек в кино) напролом, детишки вяло плетутся, не выражая ни особого интереса, ни особенного сопротивления. Богатая, интересная тема осталась нераскрытой, утонула в описаниях съемок и бытовых деталях. Казалось бы, кульминация рассказа - это процесс съемки. Именно там девочки должны показать себя, или проявить себя с неожиданной стороны, раскрыться как актрисы, или почувствовать вкус к съемкам, или совсем закрыться и запороть съемку. Но автор нам этого не показывает. Самое интересное, съемка, остается за кадром. Есть длинное описание "до" - какая милая директор картины, как выглядит режиссер, какие персонажи крутятся на съемочной площадке, как выглядит сам пансионат, выбранный местом для съемок. Есть описание "после" - героиня дает наставления дочкам, как лучше попонтоваться перед одноклассниками. А самих съемок, которые и могли сыграть роль того самого "изюма", о котором говорит Влад Силин, нет!
Написано довольно неплохо, перед глазами возникает картинка, автор далеко не новичок. Но я почти на сто процентов уверена, что форма рассказа для автора непривычна и нова, автору привычнее мыслить крупной романной формой. Отсюда - тягучесть повествования и длинноты, неравномерность в описании событий - одни описаны очень подробно, другие вовсе опущены.
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова

 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ

Сообщение Макс Октябрь 28th, 2007, 8:53 am

Лично мне рассказ напомнил Брэдбери. Ассоциация неожиданная, но именно она всплывает в голове при чтении последних абзацев.
Надеюсь, этот легкий, ненавязчивый, незаметный почти стеб мне не померещился - иначе я совершенно зря набираю рецензию.
Нехватает, мне кажется, некоторой гиперболизации. Рассказ, при желании, легко можно принять за чистую монету - я не уверен, что это так уж плохо, но это свидетельствует, что и автор не уверен в своей позиции. Это хуже.
Ведь если рассказ действительно об амбициях, удовлетворяемых через детей (и второй слой мне мерещится исключительно в силу богатого воображения) - то это ноль, как в плане чиклита, так и в плане литературы вообще (естественно, имхо).
А вот стиль изложения, безусловно, хорош, хотя и не оправдывает хромую и затянутую структуру миниатюры, рядящейся в одежды рассказа.
Shadows & Dust
Аватара пользователя
Макс

 
Сообщения: 590
Зарегистрирован: Октябрь 14th, 2006, 11:39 pm

Сообщение Белавина Октябрь 28th, 2007, 10:05 am

Это не рассказ и не чиклит. Объясню: для рассказа убийственно затянутое начало, скорее подходит для более крупного произведения, нет конфликта (не везло, и вдруг повезло - не конфликт), финал непонятный... да и не финал вовсе. Извините за резкие слова.
Язык хорош, я бы почитала написанное Вами. В этом рассказе меня привлекли очень милые детали - семейная лодка в море быта, пение ГГ в дороге, и, конечно, детки.
Удачи, Автор! :)
Аватара пользователя
Белавина

 
Сообщения: 1948
Зарегистрирован: Июнь 9th, 2006, 5:49 pm

Сообщение Azaza Октябрь 28th, 2007, 11:25 am

Нда... Много тут всякого наговорено. Вставлю свои пять копеек.
Абсолютно согласна насчет первых двух абзацев. Особенно первый никуда не годится.
Зато дальнейшее описание полностью реабилитировало автора за этот серьезный прокол. Только из комментария Влада Силина узнала, что рассказ написан в настоящем времени. С ума сойти - не заметила!!! Притом, что терпеть этого не могу. А тут - просто не заметила! Многие упрекали автора в том, что героиня - такая вся из себя размытая и даже не положительная женщина. Не согласна. Героиня такая, какая есть. Живая - вот что главное. Не бывает абсолютно положительных людей, соответственно не должно быть абсолютно белых героев - они будут выглядеть нереально, картонно. Здесь же я верю, что у героини есть прототип. И согласна с Максом - я тоже почувствовала легкий-легкий стеб, что мне безумно понравилось. Если бы его было слишком много - это был бы существенный минус. В данном же случае - огромный плюс. На самом деле героиня прекрасно понимает, что ее время ушло, но ей так хочется получить то, что она недополучила в детстве. Вик высказала совершенно замечательную идею, я представила себе ее воочию и рассмеялась. Действительно вышла бы забавная сценка, если бы героиня сама кинулась к вешалке, а еще лучше - к режиссеру - с криком "Папа!" Но это был бы совсем другой рассказ. Не говорю, что хуже. Может быть, в тысячу раз лучше. Но мне и этот понравился. Не могла ЭТА героиня кинуться к режиссеру. И бороться за исполнение детских мечт тоже не могла. Мама, заботясь о ее благополучии, вбила комплекс, от которого не избавиться до смерти. Глубоко внутри себя героиня не верит, что у нее что-то получится. У нее - нет, зато у дочек... Кстати, лично я не стала бы осуждать ее за такую оголтелость. Как, думаю, и Мила Йовович не осуждает свою маму за оголтелость, с которой та с самого детства таскала ее на всевозможные кастинги. Если бы не мама, Мила сегодня, возможно, была бы замечательной секретаршей, а может, владела бы небольшим ресторанчиком. Тоже неплохо, но не думаю, что карьера модели и актрисы ей нравится меньше.
Язык замечательный, легкий. Некоторым описаниям я откровенно позавидовала - уже упомянутые близорукий молодой человек и пение колыбельных в машине. А кроме всего, мне кажется, что это очень неплохой образчик русского чик-лита.
Ламборджини независимо от правильности написания (хотя лично мне как раз ближе это, через джи) мне показался более чем в тему. Это опять же легкий-легкий стеб, самоирония. Все правильно: на фиг нам Пежо, когда можно стремиться к Ламборджини? :lol:
Упреки в том, что девочки как таковые совершенно не раскрыты, мне кажутся незаслуженными. Они и не должны быть раскрыты! Не они героини рассказа, а их мать. И вот с раскрытием ее образа автор справился на отлично. Рассказ не о том, как девочки снимались в кино, совсем не о том! Именно поэтому сцена непосредственных съемок полностью отсутствует за ненадобностью. Самой-то героине важнее то, что остается за кадром: режиссер в чем-то летяще-клетчатом (или как там у автора? замечательно!), директор Оксана с покрасневшими глазами и без грамма косметики, шапочки, которые не нужно снимать с девочек - потому что достижение цели путем болезни детей героине даром не нужно. Замечательный рассказ! Очень теплый, ироничный и немножечко грустный.
Кроме упомянутых первых абзацев немножко царапнуло вот это:
столы вытерты от крошек

но это такая мелочь по сравнению с тем, что в целом рассказ - огромная удача!
Автор, поздравляю. И победы в конкурсе!
Краткость - лишь сестра таланта
Аватара пользователя
Azaza

 
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: Февраль 8th, 2007, 6:32 pm
Откуда: Киев

Сообщение Вик Октябрь 28th, 2007, 12:47 pm

О! Вспомнила по поводу "ламборГини"!
Как-то просматривала объявления и наткнулась на вот такое: "На постоянную работу требуется манагер". Думаю, что ж за профессия такая - манагер? :roll: Залезла в Инет - ничего, посмотрела в словарь - подавно. Решила позвонить по указанному номеру и спросить. А оказалось, что они ищут обычного менеджера, а не загадочного манагера. Просто это, типа, вариант произношения и написания. :lol: Как вам?
Аватара пользователя
Вик

 
Сообщения: 1140
Зарегистрирован: Сентябрь 13th, 2006, 5:34 pm

Сообщение Azaza Октябрь 28th, 2007, 12:54 pm

Ну да, из той же серии. Еще некоторых актеров произносят то так, то этак. Привыкнешь к Ким Бессинджер, как ее уже Бессингер обзывают. Или Том Беренджер вдруг превращается в Беренгера. Или Джессика Ланж - Джессика Ланг. Вроде не принципиально, а слух тем не менее коробит. Так что коль уж мы говорим-читаем по-русски, пусть и звучит по-русски, даже если само слово тысячу раз итальянское.
Краткость - лишь сестра таланта
Аватара пользователя
Azaza

 
Сообщения: 1594
Зарегистрирован: Февраль 8th, 2007, 6:32 pm
Откуда: Киев

Сообщение Мангуст Октябрь 28th, 2007, 2:24 pm

– Солнце вращается вокруг земли, и все актрисы красивые, – сказал я.
На феерической сцене толпа призрачных принцев дралось за Само Совершенство. А Она, прекрасная и неповторимая, скромно потупив глаза и сложив ножки крестиком, мечтала о желтом ламборджини. А где–то в глубине, у пыльных портьер, усталая карга скребла куском пемзы закопченный котел. Флэшблэк. Это тоже Она, но двадцать лет спустя. Да, господа читатели, ее заел быт.
Съемочная группа в зрительном зале сооружала инквизиторский костер. Изможденная женщина в фригидном свитере рисовала денежные знаки на растопку. Коричневый режиссер, разламывая на дрова любимое кресло, вещал о справедливом возмездии для тупого критика.
– Ты некогда не будешь Актером, и не увидишь желтого ламборджини. Никогда.. никогда… – шептал близорукий принц, обмазывая мое тело дегтем.
Сценарист, размахивая гусиным пером, пообещал проткнуть меня насквозь, если я не отрекусь от сказанного.

А я думал… думал о красивых детях, которые оказались дровами для мечты усталой карги. Дрова горели плохо, и мечта родилась обманчивой, невзрачной и игрушечной. Мальчишка возил ее по полу, и она жалобно поскрипывала резиновыми колесиками…
Аватара пользователя
Мангуст

 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Июль 4th, 2005, 9:42 am

Сообщение Инна Балтийская Октябрь 28th, 2007, 3:25 pm

Вообще-то, я слышала лишь название "Ламборжини", так же как имя Цезарь Борджиа. Если бы мне сказали про некоего Боргиа - честно, не сразу бы поняла, о ком речь. Но это детали.

О рассказе. Я его вот только что прочитала, и знаете - мне понравилось! Очень мягкий, легкий стиль, ироничный который единственно подходит именно к этому повествованию. Ведь сама героиня отнжюдь не агрессивна - она была пассивной с детства, такой и осталась. Потому она и не кинулась к режиссеру сама, потому и не пыталась как-то воздействовать на него, чтобы "тщательнее" девочек на эмоции раскручивал. И упреки в нераскрытости ГГ мне кажутся необоснованными знаете почему? Она раскрыта! Просто для нее самое важное, на мой взгляд, вовсе не то, снимутся ли девочки на самом деле в кино, а то, что они смогут об этом рассказать! Вот те самые понты, за которые ее осудила Юля Набокова - ради них все и затевалось! Но просто так растопырить пальцы и тыкать людям в лицо иностранной машиной она не могла.

Автор, ради Бога простите, если я вашу мысль поняла неправильно. И героиню я вовсе не осуждаю. Есть люди, которые живут в своих фантазиях. Им там удобно, как в теплой постельке, и единственная их мечта - чтобы их не выдергивали в холодную атмосферу. Попадая в реальную жизнь, такие люди, естественно, вызывают раздражение окружающих. В далекой юности я смотрела нашего "Мюнхаузена", того, который поставил Марк Захаров. И запали мне в душу слова барона, который был славен не тем, что летал на Луну, а тем, что никогда не врет!

Но конечно, эту тему можно было бы полностью раскрыть только в большом романе, а не в маленьком рассказе.
Инна Балтийская

 
Сообщения: 441
Зарегистрирован: Март 20th, 2007, 3:49 pm

Сообщение Wizzzard Октябрь 28th, 2007, 5:20 pm

Инна Балтийская писал(а):Вообще-то, я слышала лишь название "Ламборжини", так же как имя Цезарь Борджиа. Если бы мне сказали про некоего Боргиа - честно, не сразу бы поняла, о ком речь. Но это детали.


Некоего "Боргиа" нет в природе. Борджиа на всех языках (включая итальянский) и будет Борджиа (BorGIa), а Боргезе - Боргезе (BorGHEse). То же и с LamborGHIni. Однако стоит подумать о том, мелочь это или нет... И о том, что детали - проблема существенная.

1. Рассказ - не роман. То, что сойдет с рук в романе (ляпы, неточности, описки, длинноты) - для рассказа смерть. Не тот объем, не тот разгон.

2. "Ламборджини" (Бог с ним, написанием) вынесен автором в ЗАГЛАВИЕ рассказа. Этим же "ламборджини" рассказ и кончается. То есть, это ФОКУС всей истории. Центральная точка. Тогда написание слова становится существенным.

Хотелось показать стремление героини к "лучшей жизни" или, как справедливо предположили здесь, хотя бы к "понтам"? Тогда уж надо было подчеркнуть - даже чуточку карикатурно - тотальное НЕЗНАНИЕ ею атрибутов этой "лучшей жизни". Но именно "ламборджини" этого и не позволяет сделать! Просто Мария права - написание (произношение) этого слова в поле русского языка еще не устоялось. Но для нас (читателей) было бы важно понять, что ГГ, мечтая о "высоком", в общем-то и понятия не имеет даже о том, как называются те "кубики", из которых это "высокое" состоит. Скажи она "лен-ровер", "мазерата" - да что угодно еще (это дело автора придумывать) - и с ней очень многое стало бы понятно. Как, допустим, стремление сделать из детей клонов Владимира Спивакова, при том, что фамилия "Моцарт" ГГ и ее мужем произносится с ударением на последнем слоге.

Но это всё при условии, что автор действительно ставил перед собой такую задачу. Если же нет, и если написание (произношение) не к ночи будь помянутого "ламборджини" не играет "никакого рояля", то ПОЧЕМУ оно и в названии, и в финале рассказа, ПОЧЕМУ им ОБРАМЛЕН весь рассказ, ПОЧЕМУ нас заставляют сосредоточиться на этом слове (и на том, что за ним стоит)?

Получается - не такая уж мелочь... И тем более не мелочь - позиция автора: "да ладно, это пустяк, а о главном-то, о главном?"

А ведь речь-то и шла о главном...

Маленький рассказ. В нем - ВСЁ главное. И более всего - название + финал.

То же, кстати, и с "провинцией", название которой подбрасывает муж. Нет в природе такой провинции. Но... настолько ли это очевидно? Большинству читателей это известно? Нет? Значит, не поймут они, не увидят самоуверенной безграмотности муженька. Тогда - зачем?

Мелочи. Мелочи. Мелочи. Из которых рассказ (да и роман) целиком и состоит. Как там у Пастернака? "Всесильный бог деталей"?
Wizzzard

 

След.

Вернуться в Конкурс в жанре чиклит

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron