Объявления

Изображение

ЗАКОНЧИТЬ, ЧТОБ НАЧАТЬ…

ЗАКОНЧИТЬ, ЧТОБ НАЧАТЬ…

Сообщение Venetzia! Февраль 4th, 2008, 9:34 am

Граница света и тени на Луне называется терминатор. А как поименовать грань между жизнью и небытиём? Сумерками жизни?
Кстати, кто-нибудь видел обратную сторону Луны?
Никанорыч ворвался в мою жизнь прошлым летом. Впрочем, ворвался это громко сказано. Даже не имея медицинского опыта, я сразу понял – передо мной очередная жертва злобного терминатора. Уж он не замешкается, уволакивая очередного клиента за грань посмертного небытия. Как выяснилось позже, в прогнозе я не ошибся. Но пока были сумерки, и тьма пряталась за гранью, старик это понимал, и я понимал, и Полина, разумеется, тоже.
Да, началось всё, конечно, с Полины.
Не возьмусь судить о вероятности (или невероятности, это уж, с какой стороны посмотреть) случившегося, не встреть я эту красивую темноволосую девушку.
Впрочем, об этом кажется, подозревал лишь терминатор, хищно подмигивающий Никанорычу с обратной стороны Луны…
А тогда был июль, кафе под открытым небом, ванильная кока-кола и книжка Сэллинджера. Компания, согласитесь, более чем приемлемая. Кто-то наверху придерживался однако, на сей счет иного мнения.
Перевернув страницу, я случайно поднял голову. Девушка сидела через столик – стройная, с безупречной осанкой танцовщицы, иссиня-чёрные волосы подстрижены аккуратным каре. В руках книга с твёрдым переплётом. Прямо собрание библиофилов, пришло, помнится, в голову. Приглядевшись внимательней, я уважительно присвистнул. Сайге. Не каждый день встречаешься в одном кафе с ценителем японской поэзии. Весьма симпатичным, стоит заметить, ценителем.
Конечно я засмотрелся. Машинально потянулся за колой, стакан неловко ткнулся в губы, и большая часть содержимого окропила свежевыглаженную рубашку. Шёлковую, между прочим, дорогую.
И я, уж извините, выругался. Громко. Нецензурно. Дурные манеры, тяжёлое детство, но опять же, после всего случившегося, кто меня осудит?
Девушка подняла голову Черты лица чёткие, немного резковатые, отчего красивое лицо приобретает сосредоточенную суровость. И глаза – пронзительные, зелёные. Тоже красивые.
В общем, ценитель японской поэзии подняла голову, и я встретился в ней взглядом. Фи, сказали её глаза, ругается, как сапожник, фи, и как вам не стыдно…По крайней мере, мне так показалось.
Я смотрел на нее, и она не отводила взгляда. Необходимо сказать что-то значительное и остроумное, блеснуть интеллектом.
- Судишь других, то хорошо, то дурно, - изрёк я, кивая на книжку в руках девушки, - а между тем, в этом мире, что знаешь ты о самом себе?
Сайге. То-то, и мы не лыком шиты. Впрочем, сейчас она, разумеется, пошлёт меня куда подальше…
- Это у вас Джером Дэвид? - по голосу девушки невозможно понять оценила ли она мои знания в области японской поэзии. – И много вас там таких, над пропастью во ржи?
- Я читаю рассказ «Тэдди», - ответил я машинально, и тут же зачем-то ляпнул, - а вы кока-колу с ванилью любите?
- Терпеть не могу, - заявила девушка.
Однако, как выяснилось из дальнейшего общения, это был единственный её недостаток. Она любила мартини, танцы и хорошую литературу. Для меня, более чем достаточно. В общем, вы поняли. Там наверху, определённо знали своё дело.
Так я познакомился с Полиной, чтобы спустя время проводить с ней каждую свободную минуту. Что вы хотите, гремучая эта смесь – Джером Сэллинджер и японская поэзия.
Помимо литературы и танцев время Полины отнимали ежедневные дежурства в больнице. Сколько историй, связанных с её работой я наслушался, впору писать об этом романы – тут и мелодрама бы получилась и сентиментальный роман, и психологический триллер.
Но, как ни странно, с Никанорычем она познакомилась отнюдь не в больнице. Старик жил на соседней улице, а Полина присматривала за ним по собственной инициативе. Просто из элементарного сострадания. Помню подумал, что наверху определённо сделали правильный выбор.
Разумеется, я тоже познакомился с этим Иваном Никаноровичем. И был, признаться, изрядно напуган, хотя не показал виду, продолжая навещать старика вместе с Полиной. Хотя, какого, к чёрту, старика?! Пятьдесят четыре не тот возраст, чтобы бронировать уютное местечко за кладбищенской оградой. Пускай нет жены, детей, и позади большая часть жизни – в конце-концов, смысл можно найти и в простом факте своего существования.
Но Никанорыч не искал. Не хотел. Уже не хотел.
Там наверху про него определённо не вспоминали. А может он первым забыл про них.
Худой старикан в застиранной и ношеной одежонке. Жидкие волосы, бесцветные глаза. Росточку он был невысокого и худой страшно, словно высушенный изнутри. Голос дребезжащий, походка шаркающая. На шестом десятке жизни выглядел на все девяносто. Нет, пациентом Полины он не был, никаких болезней, кроме обычных старческих недугов у Никанорыча не наблюдалось. Такие божии одуванчики доживают зачастую до сотни лет.
Но в данном конкретном случае дело было совершенно в ином.
Организм Никанорыча продолжал исправно функционировать, а вот душа…Душа была уже вне этого мира. Это было заметно невооружённым взглядом и это было страшно.
Человек ходил, ел, разговаривал. Но жить – не жил.
-Что с ним? – спросил я в смятении, после первой с ним встречи, - почему он такой, Полин?
И она рассказала.
Никанорыч был художником. Был. Пожалуй навязчивое слово-паразит является в данном случае ключевым. Не замечали подспудной горечи этого короткого слова?
Когда-то он был молод. И был несомненный талант, неистовая жажда работы и картины, картины, картины…У него и жены-то с детьми не было, вся страсть души досталась кусочкам холста и картона, свинцовому карандашу, гуаши и акварели. Это ведь не просто картины, рассказывал позже Иван Никанорович, это двери, уводящие из обыденности, раскрывающие в нас нечто, о чём мы и сами не имеем ни малейшего представления. Словно открывалось окно в душной и тёмной комнате.
По крайней мере, именно так, по словам Ивана Никаноровича, отзывались о его работах, видевшие их люди.
Жаль нет ни малейшей возможности проверить справедливость этих впечатлений…
У него ведь даже две выставки прошли, и это только начало. И как далеки тогда были сумерки…
Сосредоточием жизни молодого художника являлся кирпичный сарай неподалёку от дома. Мастерская. Именно там увидела свет большая часть картин. Там он их и хранил – все до единой. Поразительная беспечность, не находите? Сдаётся мне, на обратной стороне Луны придерживались такого же мнения.
Это могло быть нелепой случайностью. Или сознательно спланированной акцией. Явным врагов у молодого художника, по его словам, не было, а там, кто знает…Всё возможно в этом лучшем из миров, и успех одного человека кружит зачастую голову совсем другому…
Так или иначе, картин больше не было. Ни единой. Мастерская сгорела дотла, со всем её содержимым. Поджог или чья-то роковая небрежность, этого Пётр Никанорович так и не узнал. Да особо и не интересовался. Это было теперь неважным. Всё теперь не имело никакого значения…в том числе и сама жизнь.
Не замечали, как иногда пугающе неожиданно приходят на смену дневному свету сумерки?
Нет, он пытался рисовать ещё некоторое время. Пока не понял, что пожар унёс не только картины, но и обратил в пепел часть его души. Что-то умерло в нём, сгорело. Кто знает, каково жить с частично ампутированной душой?
А затем явился Добрый Доктор. Вам должно быть известно его имя. Добрый Доктор Время взял пациента в оборот и прошёл с ним долгий курс лечения, завершившийся здесь-и-сейчас, в начале двадцать первого столетия. Душа пациента больше не кровила, зарубцевались, наконец, ужасные раны. Не осталось даже покалывания в когда-то пульсирующих болью местах. Всё умерло, отболело.
А человек жил.
Меня едва ли можно назвать циником, и всё ж, я не раз задавался вопросом – а для чего ему теперь жить? Раз уж так вышло, какой этом смысл? Полине я этот вопрос задать не решился, Никанорычу тем более. Теперь-то я знаю ответ, и Полина знает, а Никанорыч…впрочем, не стоит забегать вперёд.
Итак, были сумерки, пустая одинокая старость. Смею надеяться, что последние месяцы его жизни скрасила искренняя поддержка двух молодых людей. Мы читали ему вслух Сэллинджера и японские стихи, старательно обходили в разговорах тему живописи. И старик ожил, пускай и на краткий период. Полина сказала, он даже попытался нарисовать углём её портрет. Так этого хотел и всё-таки, ничего не вышло. Видимо что-то в душе уже окончательно умерло.
Никогда не говори никогда, сказали бы наверху.
Да, портрета не получилось, и после этого ещё больше усох и сжался наш Никанорыч. Мы продолжали навещать старика, и ему по-прежнему было приятно наше общество, за это я готов поручиться. Не оставалось сомнений и в другом – перед нами уже не прежний Иван Никанорович. Словно щёлкнул внутри некий переключатель. Что-то для себя он решил, что-то понял. А может, наконец, поймал взгляд того, кто уже столько времени наблюдал за ним с обратной стороны Луны.
Он стал вдруг весел и дружелюбен. Помногу часов беседовал со мной и Полиной. Казалось, старик ожидает наших встреч с жадным болезненным нетерпением. Он словно стремился успеть насытиться нашим обществом. И это прекрасно, если бы не одно но…
Выглядел Никанорыч теперь, как человек, собравшийся, наконец в ожидаемое с нетерпением путешествие. День за днём он отдалялся от реальности, словно запаковываясь в плотный эмоциональный кокон. Я ощущал это буквально физически. Пожалуй, и я Полина оставались его единственной связью с окружающим миром. А процесс закукливания продолжался. Мы не могли тому воспрепятствовать – ведь странный процесс приносил старику тихую, одному ему понятную радость.
Могли мы лишить старого человека хоть какого-нибудь удовлетворения после случая с портретом Полины?
И всё-таки, я не желал оставаться пассивным свидетелем ухода художника на обратную сторону Луны.
И в один прекрасный вечер не выдержал.
- Решили похоронить себя заживо? – выпалил я съежившемуся под тёплым пледом старику, - вас что, уже с нами нет? Куда-то собрались? А знаете, оттуда ведь ещё никто не возвращался…
Да, я бываю порой груб. Но слишком невыносимо было ощущать этот, стянувшийся вокруг старика кокон. Я ведь буквально его видел!
Иван Никанорович глядел на разошедшегося перед ним юнца. Губы старика тронула мягкая улыбка человека, всё уже для себя решившего.
И я сник.
- Мы ведь привязались к вам, чёрт возьми, - пробормотал я, опускаясь на стул, - мы ведь не то чтобы даже будем скучать…вы уже часть нас самих…не знаю, как это получилось…а вы…вы словно в коконе, вас уже с нами нет…
С глухим шлепком упал с тумбочки томик Сэллинджера. Опёршись о тумбочку, Иван Никанорович поднялся. И я не мог не поразиться тому, каким неуместно-счастливым он сейчас выглядел.
- Я обещаю, - он смотрел на меня в упор, и какими молодыми стали вдруг бесцветные глаза, - могу пообещать вам только одно – вы никогда не будете скучать по утратившему волю к жизни бывшему художнику, вы…вы никогда меня не потеряете. Я обещаю и этого достаточно.
А ведь таким он и был в молодости, думал я в смятении, эта твёрдая осанка и уверенный голос. А потом старик опустился в кресло, вновь обернувшись в проклятый кокон.
- Иди, - сказал он, отпуская меня взмахом руки, - иди спокойно, ведь я обещал…

Петра Никаноровича не стало на следующее утро. Легко и безболезненно перебрался он на обратную сторону Луны, оставив нас на грешной земле. Он лежал умиротворенный, спеленатый в свой кокон, а я стоял рядом, сжимая ладонь Полины. А ведь ты обещал, думал я, ты же мне обещал. Так зачем обманул, для чего так страстно рвался отсюда? Мало сплести кокон, нужно суметь ещё стать прекрасной бабочкой. Он не сумел. Или не успел?
Так завершилась история художника, не оставившего после себя ни единой картины. Только простой железный памятник с выцветшим фото. И всё.
А где-то наверху продолжают вечное движение шестерёнки загадочного механизма…

Девочке четырнадцать лет. Чёрные локоны, серебряный смех, точёные черты лица. Мамины, а вот глаза зато мои, заявляю я с простительной отцовской гордостью. Жена не возражает. Мы вообще редко спорим, а уж ругаемся тем более. Вместо этого расходимся по комнатам и читаем – я - Сэллинджера, она - Сайге. А после идём в кафе выпить мартини.
Да, забыл добавить. Наша Марианна рисует. Постоянно. Началось с того, что в десять лет она написала вдруг углём мамин портрет. Легко, словно забавляясь. И с тех пор рисует с какой-то неистовой жадностью. Ей прочат большое будущее. Её работы, словно прорыв в иное измерение, утверждают преподаватели живописи. Хотя порой их даже пугает её одержимость. А вот нас с Полиной нет.
Граница света и тени, сумерки жизни…странные обещания даются порой в это время…И кто-то уходит, чтобы снова вернуться. Пробив свой кокон.
Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик

Сообщение Юлечка Февраль 4th, 2008, 8:41 pm

Пока что из всех рассказов вот этот мне больше всех нравится! :lol:
Аватара пользователя
Юлечка
Модератор
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Июнь 27th, 2007, 11:16 pm
Откуда: Украина Николаев
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Natasha Февраль 4th, 2008, 11:33 pm

Мне рассказ понравился.
Последний раз редактировалось Natasha Февраль 5th, 2008, 3:55 am, всего редактировалось 1 раз.
Abyssus abyssum invocat.
Аватара пользователя
Natasha
ЗОЛОТОЕ ПЕРО 2009
 
Сообщения: 850
Зарегистрирован: Февраль 21st, 2007, 7:33 am
Откуда: Florida

Сообщение Сергей Соболев Февраль 5th, 2008, 3:30 am

Отдаю должное Автору: первый же из конкурсных рассказов оказался "крепким орешком". А ведь я уже было иронично усмехнулся, узрев в завязке такие "редко" встречающиеся слова и метафоры, как "граница света и тьмы", "сумерки жизни" и "обратная сторона Луны".
И вот тебе на. Сэлинджер. Сайгё. "Кокон". Аллюзии, мистический флер, реинкарнация, дзен.
Ну что ж, будем докапываться до правды, будем "колоть". Не столько нашего эрудированного Автора, сколько упомянутых им персон. Каковых он, как я понимаю, взял себе в сообщники. Подсказки имеются в должном количестве. Сайгё дал показания много-много столетий назад. Сэлинджер, прежде чем избрал стезю отшельника, тоже поведал немало интересного. Нам нужно только освежить память. Да сообразить, что за "смыслы" - предположительно, конечно - вложены Автором в этот полурассказ-полупритчу.
Ну, а теперь пройдемся конкретно по пунктам. Содрать все одежки с авторского замысла вряд ли получится, но и держать нас здесь в «сумерках», да еще и на линии «терминатора» - не позволим.
1. В сэлинджеровском рассказе есть любопытная фраза: "Жизнь, по-моему, это дареный конь". "Кем" и "зачем" человеку дарована жизнь, это уже другой вопрос, зачастую не имеющий внятного ответа. Так рассуждает мальчишка, эдакий маленький будда, достигший к своим десяти годкам - "просветления". Да, да, эта строчка взята из рассказа, название которого озвучил главный герой. "Тедди" - одно из лучших произведений Сэлинджера. Не прочтя эту замечательную вещь, невозможно, как мне кажется, понять в полной мере ни нашего более взрослого и, казалось бы, умудренного опытом, художника, его весьма своеобразной мотивации, ни его внутреннего мира, ни целиком содержания... вернее, самого духа обозреваемого здесь произведения. Казалось бы, что общего между "познавшим мир" юнцом, еще толком и не начавшим жить и "познавшим все скорби мира" И.Н., человеком, потерпевшим сокрушительную неудачу (казалось бы). И на этой почве даже заболевшим. А общее то, что проходит сквозной линией у Сэлинджера, большого любителя и знатока восточных религий в целом и буддизма - в частности. Они, эти двое - "не от мира сего". Они не то, чтобы ищут смерти... нет, все гораздо сложней. Они просто понимают об этих "крайних" вещах много больше, чем все мы, простые смертные. Во всяком случае, т а к и м видит своего героя - Тедди - Д.Сэлинджер. И о чем-то схожем, перекликаясь, писал много-много лет назад один японский поэт: "Песня цикады не скажет, сколько ей жить осталось"...

2. В творчестве Сэлинджера типажи, подобные И.Н. - кататонического склада - не редкость. Да он и сам во многом именно такой. Но ведь так и в жизни бывает: кто-то борется за место под солнцем, используя на всю катушку свои врожденные и приобретенные возможности, а кто-то довольствуется малым, или уходит в себя, так и не реализовав полностью свои способности или не исполнив какой-то долг. Я уверен, что и Д.Д.С-р и Сайгё привлечены автором не просто так, не для того, чтобы щегольнуть "ученостью". Отсыл качественный, многие, думаю, поймут и оценят. Кстати, о существовании такого поэта - Сайгё - я узнал когда-то именно из сэлинджеровских "Плотников". Потрясающая там приводится цитата из Сайгё; мне эта поэтическая строка на всю жизнь врезалась в память:
«Не знаю почему,
Но благодарность
Всегда слезами светлыми течет"...
Лично мне нравятся деятельные люди, идущие к цели вопреки и несмотря на. Но и умалять достинств автора, выбравшего себе в качестве одного из персонажей другой человеческий типаж, я не намерен. Тем более, что сюжетно главная метаморфоза, случившаяся с героями данного произведения, подготовлена и обыграна достойно, интересно.
3. С девочкой, которой передалась «божья искра» – сильный ход.
4. Раскрыта ли тема? Оставлю этот вопрос пока без ответа.
Последний раз редактировалось Сергей Соболев Февраль 13th, 2008, 12:29 am, всего редактировалось 2 раз(а).
Сергей Соболев

 
Сообщения: 137
Зарегистрирован: Апрель 3rd, 2005, 2:20 pm

Сообщение Мангуст Февраль 5th, 2008, 8:56 am

Да, чтобы понять глубокий замысел этой притчевой историй, мне прямо–таки захотелось окунуться в восточные учения, почитать поэзию Сайгё и рассказы Сэлинджера.
Но финал заставил меня взглянуть на историю иначе. Я не поддался ни Сайге, ни Селинджеру и оставил на анализ небольшие крохи знаний о перевоплощение и прочитанный рассказ. Кто-то уходит, чтобы снова вернуться. Душа человека возвращается в мир снова и снова в новых телесных воплощениях. Девочке остается только вспомнить прошлую жизнь, и взглянуть на родителей глазами умершего художника пробившего кокон прошлой жизни: это началось, и началось с того, что в десять лет она написала углём мамин портрет. Жуткая история.
И сайге и рассказы Селенджира должны были перевернуть мое видение истории, придать ей позитивное русло, но на другой чаше лежит жизнь человека с отрицательным знаком. Человека, который, потеряв свои картины, надломился и плыл по течению, пеленая себя паутиной кокона, и кокон раскрылся - в другом человеке. Вы…вы никогда меня не потеряете, – говорит он устами девочки. Эффект жуткой бабочки.
Аватара пользователя
Мангуст

 
Сообщения: 930
Зарегистрирован: Июль 4th, 2005, 9:42 am

Сообщение Автор Февраль 5th, 2008, 11:44 am

Юлечка, спасибо.
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Сообщение Автор Февраль 5th, 2008, 11:45 am

Natasha, очень рад, что рассказ вам по душе.
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Сообщение Автор Февраль 5th, 2008, 11:48 am

Сергей Соболев, на Вашу рецензию простым "спасибо" не отделаешься. И всё-таки спасибо))))). Честно...я никогда не копал так глубоко, по крайней мере сознательно. Замечу только, что девочке "не передалась божья искра", она и есть сам Иван Никанорович.
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Сообщение Автор Февраль 5th, 2008, 11:49 am

Мангуст, вы точно уловили авторский замысел. Для меня эта история действительно жутковата.
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Сообщение Автор Февраль 5th, 2008, 11:58 am

Да, но замечу ещё раз, что по моему замыслу девочка перевоплощённый Иван Никанорович. Не знаю, получилось ли меня убедить в этом читателей.
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Сообщение Юлечка Февраль 5th, 2008, 12:01 pm

Это убеждает тех, кто в это верит. Меня убедило.
Аватара пользователя
Юлечка
Модератор
 
Сообщения: 2399
Зарегистрирован: Июнь 27th, 2007, 11:16 pm
Откуда: Украина Николаев
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Ян Валетов Февраль 5th, 2008, 1:06 pm

Я старался рассматривать рассказ с точки зрения эмоционального воздействия. Цепляет - не цепляет. Отойдя от философского смысла, от мудрых первоисточников. Сэллинджер, конечно, был мною любим в студенческие и школьные годы, но потом его сменили другие кумиры. :D
А Сайге я не читал. :(
Эмоциональное воздействие есть. Я, правда, не воспринял талант дочери, как прямое переселение душ. Дорогой автор, это слишком "в лоб"!. Пояснение явно излишне - и я, и Сергей Соболев, восприняли Вашу идею гораздо тоньше. Впрочем, мы оба чуточку идеалисты и склонны усложнять чужой образ мышления.
Буду краток.
При всех недостатках, а они, несомненно, есть, рассказ хорош именно эмоциональной составляющей, искрой сопереживания. И это при том, что ни один из главных героев никаких особых эмоций у меня не вызвал. А вот в целом - впечатление соучастия есть. Удачи Автору.
Каждый пишет, как он слышит, как он дышит, так и пишет.
Аватара пользователя
Ян Валетов
Автор Экслибриса//8 книг// "Стабильность"08"
 
Сообщения: 894
Зарегистрирован: Август 4th, 2004, 8:12 pm
Откуда: Украина

Сообщение Автор Февраль 5th, 2008, 1:08 pm

и я, и Сергей Соболев, восприняли Вашу идею гораздо тоньше

И это лучшая похвала. Спасибо.
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Сообщение Автор Февраль 5th, 2008, 1:09 pm

впечатление соучастия есть

значит пройдёте, как соучастник :D
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Сообщение Юлия_Набокова Февраль 7th, 2008, 5:44 pm

Автор, вы будете смеяться, но... когда я открыла ваш рассказ в понедельник и прочитала первую строчку, то подумала, что это космическая фантастика про астронавтов и луноходы :mrgreen:
У меня тогда было мало времени в Инете и рассказ я, не читая, закрыла.
Сегодня прочитала все конкурсные рассказы. Ваш - в последнюю очередь, ибо космическая фантастика - не мой жанр. И каково же было мое удивление, когда рассказ оказался совсем в ином жанре :roll: Из 4-х рассказов на сегодняшний день ваш запомнился и тронул больше всех. Очень лиричная и пронзительная история, написанная ироничным слогом в разговорной манере. Казалось бы - противоречие между формой и содержанием, но ваш рассказ получился очень гармоничным.
Моя новая книга - http://www.labirint.ru/books/257565/
Аватара пользователя
Юлия_Набокова

 
Сообщения: 2029
Зарегистрирован: Ноябрь 26th, 2004, 8:49 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 9/юмористическое и городское фэнтези/Альфа-книга, АСТ

Сообщение Автор Февраль 7th, 2008, 7:04 pm

Юлия_Набокова писал(а):Автор, вы будете смеяться, но... когда я открыла ваш рассказ в понедельник и прочитала первую строчку, то подумала, что это космическая фантастика про астронавтов и луноходы :mrgreen:


А разве не про это?! :mrgreen:

Рад, что Вам понравилось. 8) 8)
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Сообщение Nikki Февраль 8th, 2008, 5:01 pm

Автор писал(а):Да, но замечу ещё раз, что по моему замыслу девочка перевоплощённый Иван Никанорович. Не знаю, получилось ли меня убедить в этом читателей.


Очень даже получилось.
Nikki

 

Сообщение Амрит Февраль 8th, 2008, 6:06 pm

А мне напротив, показалось, что в рассказе все взаимосвязанно, и Сайге взят именно из повестей Сэлинджера, и к тому же привязан художник, и зеленые глаза, а то, что герой читает именно "Тедди" - мне показалось, это подсказка к основной идее. В описании смерти и возрождения много именно от образа бабочки из японской поэзии. Язык завораживает, описания мастерские, немного провисает ритм, сюжет мне показался простоватым. И все же это соединение Сэлинджера и Сайге, а между ними художник, странные картины, окна. Я не могу понять, нравится мне это или нет, что в этом от личности того, кто написал рассказ, где здесь его идея, кроме власти над словами, желания попасть в тему конкурса, тема переселения душ, смерти и возрождения.
И все же рассказ очень стильный, чувствуется за ним мастер.
Изображение
Аватара пользователя
Амрит
Автор 06/07, Серебряная сказка, 6 книг
 
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: Ноябрь 24th, 2004, 3:44 pm
Откуда: г. Калининград
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Мария Брикер Февраль 11th, 2008, 2:32 pm

Отлично! Прекарасный рассказ. Сюжет крепкий, язык очень порадовал, образы яркие и нешаблонные, мастерски прописанные, и немного философии. Автор молодец! Ближе к финалу я начала беспокоиться, переживать, получится ли у Вас – завершить рассказ красиво. Все получилось – заключительная точка расставила все по своим местам. Вы элегантно раскрыли тему, и душа моя успокоилась и перестала переживать за героев и за автора :) Поздравляю!
Мария Брикер
Автор Экслибриса//8 книг//ЗВЕЗДА'08
 
Сообщения: 746
Зарегистрирован: Декабрь 3rd, 2004, 11:51 pm

Сообщение Автор Февраль 13th, 2008, 6:46 pm

Nikki, что ж, я рад.
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Сообщение Автор Февраль 13th, 2008, 6:47 pm

Амрит, ну вы и загнули насчёт мастера :lol: :shock:
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Сообщение Автор Февраль 13th, 2008, 6:47 pm

Мышь, крайне приятно было читать ваш отзыв, благодарю.
Аватара пользователя
Автор

 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Сообщение IDE Февраль 16th, 2008, 12:11 am

Автор, я второпях рассказ читать не стала и добралась до него только сегодня...очень близкий мне рассказ...словами не выразить :oops: ...и Вам за него большое СПАСИБО!
Cheers
IDE
Аватара пользователя
IDE

 
Сообщения: 381
Зарегистрирован: Сентябрь 22nd, 2005, 1:16 pm
Откуда: Город, где покоится Жюль Верн

Сообщение Амрит Февраль 16th, 2008, 1:18 am

Автор, это чтобы вы не скисли в конце ))
Изображение
Аватара пользователя
Амрит
Автор 06/07, Серебряная сказка, 6 книг
 
Сообщения: 1830
Зарегистрирован: Ноябрь 24th, 2004, 3:44 pm
Откуда: г. Калининград
Anti-spam: Нет
Введите среднее число (тринадцать): 13

Сообщение Ирина Гурина Февраль 16th, 2008, 1:54 am

Переход к развязке резковат, но общее ощущение от рассказа это не портит. Все на уровне: стиль, сюжет и соответствие теме. Эмоционально светлый и очень добрый рассказ.
Аватара пользователя
Ирина Гурина
Труженик Экслибриса/10 книг!
 
Сообщения: 1098
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2005, 11:44 pm
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 100+ книг/детские книги и юмористические романы/Фламинго, Эксмо и др.

След.

Вернуться в Золотое Перо - 2008

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1

cron