Объявления

Изображение

Берестяная летопись.

Литературный конкурс на тему языческих верований древних славян.

Берестяная летопись.

Сообщение Анна Ша Май 10th, 2008, 8:00 pm

А вот и Летописи!
Как у любого уважающего себя мероприятия, у нашего Праздника просто обязаны быть свои Хроники. А как же без них? Заглянут люди в гости лет эдак через "тцать", куда им кидаться? В Беседку? (темы давно канут в лету), на живописный лужок? (половины не поймут, дабы не знают начала), а тут вдруг Летопись, и сразу же все встанет на места свои!

Праздник делаем сообща, следовательно и Летописи сообща составлять будем. Каждый может попробовать свои силы, как журналист, выложив «репортаж с места событий» (описание интересного спора в темах, свой взгляд на отдельные эпизоды Праздника и прочие интересные задумки).

Прошу внимания!

Здесь выкладывать ТОЛЬКО летописные тексты!
Для обсуждения есть тема "Берестяные летописи. Письма в редакцию"


Демократия демократией, но Берестяные летописи не просто так под кустиком пишутся! Правит редакцией Главный Летописец Праздника - Начинающий Критик Вячеслав.
Прошу любить и жаловать!.

Ну вот и все, вроде, ухожу в тень. Разделяй и властвуй, о, Летописец, историю творящий!

Всем удачи!
Главный Кудесник Праздника Анна Ша.

Вступительное слово Главного Летописца:

Итак, господа и господыни, лето-пись.
Случилось это не по прихоти и не по велению, как многие думают. А случилось потому, хрен его знает почему. И собрались люди знающие азбуку, и начали писать, и Анна Ша сказала, - И это хорошо.
А было это во времена смутные. Все писали, и никто не хотел читать. И тогда объявили конкурс, чтобы начали не только писать, но и читать, а главное, чтобы не забыли при этом математику - надо же оценки текстам присваивать. И начал читать первым Критик начинающий, и написал он отзыв.

«Чувствуется, что автор плохо знаком с орфографией и синтаксисом. Перманентно возбуждающие слова выстроены не по порядку. Аллитерация, ассонанс, эпифора – бич многих авторов, но этого особенно. Что еще сказать, читается нудно и противно, нет мысли, нет стиля». Так, рецензия готова, осталось подобрать рассказ. Я думаю, мне в этом помогут участники конкурса.

А пока есть время, сам напишу шедевр, у меня есть шедевральная задумка. Представляете, Рим! Колизей! Выходят гладиаторы, а на встречу им выскакивают колесницы, запряженные в трактора «Беларусь» с двигателями в сто тридцать лошадиных сил. Ух, ты! Аж дух захватывает. Только не знаю, политкоректно ли трактора «Беларусь» использовать в Голливуде при съемках блокбастера по моей миниатюре. Беларусь вроде посольство выгоняет, правда не Голливудское а штатовское.
Последний раз редактировалось Анна Ша Май 22nd, 2008, 7:04 pm, всего редактировалось 1 раз.
Энергия Земли требует обновления.
Новые идеи требуют пространства.
Плоть и дух требуют новых вызовов.
Грядущее обернется настоящим, и мечты получат возможность стать явью.
Аватара пользователя
Анна Ша

 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Июль 25th, 2007, 2:14 pm
Откуда: Москва

Сообщение Анна Ша Май 12th, 2008, 2:52 pm

Как все начиналось.

Собрались в Трактире «Две Кружки».
Пока обе хозяйки были по горло в оффлайне, Анна Ша ненавязчиво предложила себя в качестве подмены на вечер, мол, всеравно сегодня свободна, так что и блюда сварганю и напитки разолью, не волнуйтесь. Исолемент с ЮЛечкой часик подумали и согласились отдохнуть. Уходя же, предложили тост «За всех брошенных женщин». Вернее предложила Исолемент, а ЮЛечка покривилась, мол, ну совсем не в тему партнер по бизнесу сказанула… Но обошлось, Тень поддержала тост, чокнулась с подоспевшей Белавиной и они еще минутку непринужденно поболтали о своих романах и проблемах с бета-ридерами. Но затем в трактир, как всегда напористо и огненно, ворвалась Стихия. Глянула на вывеску, замерла на секунду, копаясь в своей гугловской памяти, и выдала:
- Отлично! Завтра еще более крутой праздник по теме, так что не расслабляемся!
Надо отметить, что Хозяйки, уходя, легкомысленно вывесили темой вечера «День Дажьбога» - и это было Знаком первым.
- Так я сегодня здесь? – робко поинтересовалась Анна Ша, понимая, что теперь разговором о «брошенных женщинах» даже не пахнЁт. Ее опасения тут же подтвердила Тень - она договорила фразу о бета-ридерах и повернула голову в сторону нашего Стихийного бедствия:
- А что за праздник?
Поболтали о праздниках, недолго, на одну бутылку «Сока Папоротника», древнего славянского напитка, который Анна Ша специально завезла в бар для этого события. Расплачиваться новоявленная хозяйка попросила не чем-нибудь, а инфой о языческих богах и прочей славянской нежити. А чтобы не удивлялись почему, кинула ссылку на выложенный в пробе кусок, мол, пишу про этих самых славянских язычников.
Во время разговора этого, компания постепенно поменяла состав. ЮЛечка и Исолемент растворились за дверью в оффлайн, а Белавина убежала к себе на кладбище, там намечался серьезный разговор о сокровищах и личности, финансирующей будущую войну с Мефисто. Заглянувшая было Solnechnaja потратила все свободное время на рецензию отрывка Анны Ша и уже не вернулась за столик, зато за ним прочно обосновалась Satori.
Разговор свалился на недавнее обсуждение в ЛС. Забежала Каллипсо, вежливо опрокинула рюмочку и растворилась в готических зарослях своего Сада, Вовка С., как всегда «отсканировал» пару фраз, не предназначенных для чужих ушей… Но теплая компания из Тени, Satori, Стихии и Анны Ша, продолжала потягивать «Сок» и болтать о вечном, пока Стихия снова не вспыхнула новой идеей:
- Вы не поверите, но 10 мая ЕЩЕ ОДИН славянский праздник! И 22-го - Ярило Мокрый. И все связаны с приходом лета! Славяне, видимо, весь май гуляли - что ни день - то праздник. Так ведь и спиться можно! Или мероприятие забабахать...
И то – Начало было.
И в летописях об этом скажу.
Последний раз редактировалось Анна Ша Май 16th, 2008, 10:02 pm, всего редактировалось 4 раз(а).
Энергия Земли требует обновления.
Новые идеи требуют пространства.
Плоть и дух требуют новых вызовов.
Грядущее обернется настоящим, и мечты получат возможность стать явью.
Аватара пользователя
Анна Ша

 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Июль 25th, 2007, 2:14 pm
Откуда: Москва

Сообщение Вячеслав Май 12th, 2008, 9:03 pm

История возникновения славянской мифологической бюрократии

Жили люди. Пахали, сеяли, пасли стада, растили детей, праздновали праздники, извините за тавтологию. Иногда надо было решить общую проблему, все собирались вместе и решали ее, а потом опять пахали, сеяли и далее по списку, и не знали они, что им нужны чиновники бюрократы. Но тут одному Ивану пришла хорошая мысль. А чего мы вместе собираемся, время тратим по мелочам, дел невпроворот, на охоту не пошли, стада в поле не выгнали, рожь не вовремя посеяли, одни убытки. Надо бы собираться только по важным вопросам. Например, у Вакулы появился важный вопрос, он мне его сказал, я всех обежал, все согласились, что важный вопрос, вот тогда и собрались. Естественно все согласились и дружно закивали головами. С хуторов добираться не близкий путь, время много тратится. Только Иван сказал, что ему бы сапоги надо, да поесть, пока всех обежит. Все согласились, надо есть, а вот без сапог обойдется и сбросились по монетке на еду, и довольные разошлись, это ж какое полезное и выгодное дело предложил Иван, даром что дурак.
Иван сидел и ничего не делал, ел пил, но вот деньги кончились. Надо что-то делать, а делать уже отвык. Подумал Иван и решил обежать всех с новым полезным предложением. Мол приходят к нему всякие придурки и требуют собрать собрание ( извините за тавтологию) по разным пустякам, не набегаешься. Да и чего бегать, занятых уважаемых людей отвлекать от дела. Надо каждому уважаемому человеку бумажку дать, что имеет право требовать собрания и перечень вопросов утвердить, по которым можно обращаться к собранию, чтобы порядок был, разве ж кто против порядка? Только денежек надо на писаря, да на чернила, да на бумагу, ну и покормить надо. Немножко денег, зато сколько уважения от других будет, что у тебя есть бумажка, а у других нет. Ну тебе то конечно будет, а вот другим посмотрим. Так объяснял Иван обегая жителей хуторов. Кто ж против уважения по бумажке, это ж не надо доказывать, что ты чего-то стоишь, показал бумажку и все. Уже уважаемый. Да и порядок должен быть, кто же против порядка. И вот выстроилась очередь к Ивану за бумажкой, которая дает право собирать собрание и ставить вопросы. Некоторым бумажка совсем не нужна была, у них никогда никаких вопросов не было, но как же так, если сосед получит, то и я не хуже. Вот уже неделями простаивали люди за бумажкой к Ивану, не сеяли, не пахали, не пасли стада, не праздновали праздники, не ходили на охоту. Последние деньги отдавали за бумажку. А Иван опять предложение хорошее на обсуждение выдвинул. Последнее время только вопросы, выдвинутые Иваном, и обсуждало общее собрание, на остальные вопросы время не хватало, ведь надо пахать и сеять и детей растить. А предложение было такое надо еще посадить людей, чтобы быстро справки выписывались, чтобы не было очередей, чтобы уважаемые люди не тратили попусту время, только денежек надо, все согласились, хорошее дело предложил Иван, а то неделями приходится выстаивать. Иван не сказал истинную причину, зачем ему люди. Просто надоело самому бегать за бумагой для писаря. Очереди почти не стало и все хвалили Ивана, какой молодец, вот смог же очереди убрать, правда половину урожая и добытого на охоте приходилось отдавать Ивану, но он же о них заботится, смотрит чтобы очередей не было. Иван долго сидел, думал, но мысли кончились, тогда он собрал еще денег с жителей и решил за эти деньги провести опрос, что надо сделать, чтобы лучше жить стало. Может еще какой закон написать, или еще бумажки какие народу выписать, например, при рождении или смерти, может дорогу построить к каждому хутору, чтобы быстрее все собирались на собрание для обсуждения общих вопросов поставленных Иваном. А то телеги ломаются, кони ноги калечат, да и время много тратится, а ведь надо еще и пахать, сеять, детей растить.


Тут Яшке стало завидно. Сидит Иван, ничего не делает, а ему все сами деньги носят, да еще и в ножки кланяются. Так возник плюрализм мнений и оппозиция.
Одни стремятся вверх, чтобы смотреть вдаль, другие, чтобы смотреть сверху. ( сам придумал).
Аватара пользователя
Вячеслав

 
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: Август 12th, 2006, 6:44 pm
Откуда: Минск

Сообщение Вячеслав Май 12th, 2008, 11:55 pm

История возникновения славянских налогов.

НАЛОХ (налог) – это узаконенный грабеж лохов, которые не умеют прятаться. Еще в древние времена, в прошлой жизни Анна Ша, Белавина, Юлечка и конечно Исолемент
сидели по берегам рек и дорог с оглоблями и ждали лохов, чтобы взять у них налох. При появлении корабля или обоза, они выскакивали и брали у лохов налох. Потом им надоело сидеть в сырых местах и наживать радикулит. Они решили заставить лохов приносить самим налох, но многие не хотят, и прятаться не умеют. Тогда их ставят на счетчик. Нанимают за счет лохов людей, чтобы они выбивали налохи. Многих неплательщиков по телевизору пугают бессонницей. В общем, совсем разленились налоховики
Одни стремятся вверх, чтобы смотреть вдаль, другие, чтобы смотреть сверху. ( сам придумал).
Аватара пользователя
Вячеслав

 
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: Август 12th, 2006, 6:44 pm
Откуда: Минск

Сообщение Анна Ша Май 13th, 2008, 10:58 am

Ода Орг.комитету славному, да останутся имена эти на страницах Летописи нашей.

И было слово сказано Стихией.
И согласились все, что правильное оно.

Исход.
Теплая компания их Стихии, Satоri (Сатори), Тени и Анны Ша засиделась в трактире до поздней ночи. В воздухе отчетливо пахло цветами, росистой травой и дымком от языческого костра. АннаШа сгоняла еще за парой бутылок «Сока Папоротника» и Сатори интеллигентно откланялась, мол, глаза слипаются, надо до дому… «Иди, - милостиво кивнула троица, - Спокушки…)
- Кстати, если уж на то пошло, я имею ввиду многочисленные разговоры о славянах, можно устроить праздник. В славянском стиле, связанный с приходом лета. Литературный. Кому интересно - могу об идее чуть больше рассказать. - Пошла опять в наступление Стихия, когда дверь за Птенчиком окончательно отгородила пустое помещение трактира от внешних признаков неславянского присутствия.
- Давай, выкладывай, спать не хочу, хочу поработать, так что думаем вместе, - в Анне Ша тут же заговорил «организатор специальных мероприятий». - Праздник замутить - я "за"! Говори свои соображения…
Пока Стихия выкладывала «свои соображения», Тень еще какое-то время витала в облаках, однако быстро «вошла в тему», уловив несколько знакомых слов:
- А как анонимно выложить? Как на конкурс, что ли?
И понеслось! Вспомнили Весенний бал в Алмазном дворце, первое стихийное мероприятие, призванное все же потренироваться писать миниатюрки на заданную тему. Потом был еще Шабаш – вообще беспредел, где миниатюрками повеяло один раз, когда, еще не пришедшая в себя после дворца Организатор-Юлечка выложила все же одну единственную миниатюрку (причем написанную, похоже, прямо в профиле). И решили, что нет - мероприятие надо делать по всем правилам. Пообсуждали еще несколько предварительных деталей и разошлись.

И то – началом формирования организационного комитета Праздника было.
И об этом в летописи скажу.

Начало.
- …А что, неплохая идея про славянские обряды. С днем только надо определится… - подвела итог Дню Дажьбога Solnechnaja (Солнечная), заглянув в Трактир на следующий день.
И вот ведь что значит Неправильное Солнце, нет романтики напустить, цветочки в Трактире полевые поставить, поговорить о древности и прочих славянских интерестностях, а она сразу в бой – с днем определитесь, пожалуйста.
- Океюшки, - тут же отозвалась АннаШа. – Щас открою темку в беседке, где мы сможем пообсуждать организационные вопросы…

И Орг.Комитет собрался, и итогом его заседания стала Тема «Огненные пляски на Ярилов день» http://www1.forum.eksmo.ru/viewforum.php?f=40
И была то – Точка Отсчета, о чем и пишу главу в летопись, дабы в памяти славные имена остались.

Заседание первое.
Оставили в Трактире записку, что сняли офис под Event-агентство, и улетели в тему «Славянский праздник», «хвостик» которой постоянно менялся, озвучивая вопрос, стоявший на повестке дня в каждый момент инетовского времени.
Однако в Трактир Тень с Анной Ша все же наведывались, где и усадили в один прекрасный день за свой столик Гефест, совершенно измученную квартирным вопросом в оффлайне. Так в нашем полку появился Главный Хранитель Порядка и Тайны.
Но вернемся в Event-агентство.
К обсуждению, затеянному Солнечной, Тенью и Анной Ша тут же присоединилась Исолемент. Неудивительно, она первой пришла с утра в трактир, дабы посмотреть, что тут натворила вечерняя «хозяйка». А, заглянув, услышала запах травы, уловила потрескивание языческого костра, почувствовала настроение Праздника и тут же, подхватив под мышку коробку с кофе и печеньями, рванула в агентство помогать.
- По призам - понятно, главный приз в такой праздник - цветок папоротника, за второе и третье место пока не придумала. – Начала она с порога, затем пробежала глазами первое «предложение для организаторов» и добавила, - Имхо, нужно отрывки все же в пробе выкладывать, со ссылкой на конкурс, народ заметит, примет участие, этакая пиар-акция…
И кивнули все, признавая, что Исолемент – Великий Системщик.

А раз есть система, пора действовать.
Надо сказать, ради справедливости, что предложение «выкинуть рассказы в Пробу пера» исходило от Анны Ша, чтобы не подумали недоброжелатели, будто от Хозяйки трактира весь замут пошел. Долго думала АннаШа, как же окончательно не захламить Беседку и в тоже время сделать труд конкурсантов максимально эффективным. Простора для действий было мало – Беседка, дальше двигаться – не хватало Прав и Обязанностей, так что Проба была оптимальным вариантом, для того, чтобы собрать максимальное количество отзывов и рецензий. А повеселиться 22 мая можно будет и в темке, открытой в Беседке. Но если на «захламление» беседки Глава Города смотрела до сего момента сквозь пальцы, то на захламление Пробы посмотрит иначе… Поэтому, набрав в легкие побольше воздуха АннаШа вынесла предложение на повестку дня и послала маленького юркого Дракона к Каролине Клинтон, дабы разрешения спросить.
- Ох ты, и вроде бы была вчера в Трактире... Не, не нужно было Сок Папоротника пить, все самое интересное пропустила! – влетела в агентство легкомысленным птенчиком Сатори, и тут же сбила настрой аватарки мудрым вопросом, - А разрешение-то у руководства получено?
- Ждем… - было ей ответом.
И в организационном полку прибыло, и стала Сатори – Мудрости Говорящая иногда.

Так, составе Тени, Исолемент, Сатори и Анны Ша прописали основные вопросы с правилами, системой судейства, координации ссылок и рецензий.
- Осталось придумать название, - подвела первый итог АннаШа, и Великий Системщик, Главный Художник и Мудрости Говорящая иногда неловко замолчали - настроя креативить слоганы ни у кого не было…
И тут произошло Чудо! Как всегда неожиданно и, главное, действенно в агентство непонятно откуда свалилась Fairy (Фея):
- Девчонки, привет! Быстренько вы тут замутили, молодцы! – восхитилась она, и в помещении устойчиво обосновался запах полевых цветов, - Вот я тут слоганы принесла…
И работа пошла на два фронта: основные силы прописывали правила и прочие орг.вопросы, а Фея, примостившись на подоконнике креативила новые слоганы и в обсуждение не вмешивалась.
Забежало чудовище-Джет, пожевало травинку, подсказало, мол, не пляски, а гуляния, потом хитро прищурилось и напророчило победу Каллипсо. На что ему тут же было сказано, что Калипсо уже пообещала замаскироваться по полной программе, так что насчет победы еще бабушка на двое сказала, да к тому же и не участвует Калипсо еще… Да, кстати, а кто участвует?
- Каким образом можно сохранить конфиденциальность? – оставила вопрос без ответа Гефест, по-хозяйски занимая главное кресло. – И может заодно, чтобы Беседку не захламлять, отправимся гулять на Лысую Гору в Алмазный Дворец?
Народ развеселился, тут же смекнув, что появилась маза свалить «конфиденциальность» на чужие плечи и предаться всем прелестям Угадайки и прочим радостям, связанным с неведением. Задвигались патсталы (заботливо припасенный Анной Ша для таких случаев) и Фея тут же выдала вдохновенный слоган:
- Безумные пляски Ярилы!
И отсюда название пошло. И стала Фея Fairy – Главным Креативщиком Праздника.

Офис утонул в овациях – рабочий вариант названия был принят единогласно и Гефест, время которой безжалостно было урезано оффлайном, предложила свою кандидатуру на пост единственного, кто не пишет и все знает…
Так и порешили. Осталось получить разрешение. Ждем.
Ждали долго, но время зря не теряли: обсуждали слоган Феи, попутно придумывая свои варианты, прописывали мелочи и обсуждали текущие вопросы.
Заглянула Белавина:
- Ух ты, конкурс, а я все как всегда пропустила, - быстро пробежала глазами Предложение и кивнула, - Безумные пляски Ярилы - здорово, выкладывать в ПП по-моему не очень разумно, кто-то обязательно останется недовольным, в любом случае потребуется высочайшее дозволение.
- Прикольная темка, я тоже что-нибудь постараюсь. А когда начинается конкурс? – заглянула в агентство Баядерка.
Солнечная прислала голубя из оффлайна, мол, надо выкладывать все тексты скопом.
Вовка С. удивился в окошко, что это девушек так на языческое потянуло, а заодно уточнил «куда и когда надо будет писать».
Вставил свои «пять копеек» и Мааэринн:
- Во-первых, Ярила - это вам не Солнце. Солнце - это Даждьбог. А это совсем другое чудочко - это мужской бог плодородия (Юлечкины ритуалы, ага...). Его еще изображали так: девочку мальчиком переодевали, а если учесть, что такое атрибутика половозрастной одежды для язычника... А иногда просто мальчика раздевали донога и в волосы цветы вплетали... короче, задумайтесь. Так что "Пляски Ярилы" - это разнузданный секс, уж никак не меньше. Дальше. В волосах у Ярилы васильки и ромашки, а в руках... в одной - пучок колосьев, а в другой человеческий череп. А еще помимо встречи Ярилы есть похороны Ярилы. Как вы хотели беез негатива? Того ли бога выбрали, а? – он посмотрел на замерших организаторов и добавил, - Ну и в конце скажу, что, скорее всего в конкурсе поучаствую... если ничего не стрясется.
- Упс… - выдохнула, наконец, Тень, - Девчонки, кажется, ошибочка вышла…
- Долго ждал? – тихо процедила АннаШа, лихорадочно соображая как подвести новые, нерадостные известия, под оптимистичный формат праздника, - Да мне, собственно, пофигу!
- Мне тоже, если честно, - кивнула Стихия и все согласились с ее мнением.
Зашла в гости Надеюсь, авторитетно села за стол и предложила немного притушить эмоции. Назовите свое веселье ну, хотя бы «Праздником весны», а то чересчур все ваши слоганы на блатную феню смахивают, не поймут люди… Ценное, конечно, замечание, респект, но Фея тут же соскочила с подоконника, защищая свое детище, и они с Надеюсь немножко поспорили на тему словообразования и словесности в целом. Поругаться не поругались, но «Бесовские пляски» в конце концов все же заменили на «Огненные», остался в офисе статичный заряд сдерживающего фактора, Маареинном и Надеюсь привнесенный.
Так появилось у праздника имя, и имя это – «Огненные пляски на Ярилов день»

И, наконец, нам ДАЛИ ДОБРО… но это уже совсем другая история…
Энергия Земли требует обновления.
Новые идеи требуют пространства.
Плоть и дух требуют новых вызовов.
Грядущее обернется настоящим, и мечты получат возможность стать явью.
Аватара пользователя
Анна Ша

 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Июль 25th, 2007, 2:14 pm
Откуда: Москва

Сообщение Вячеслав Май 13th, 2008, 4:53 pm

Послание императору Византийскому от посла, снаряженного в земли русичей.
Написано в соавторстве с неизвестной авторшей. Отгадайте с кем?

Живет в лесах дремучих да полях широких народ причудный, то ли славяне, то ли славянофилы, то ли славянофобы. Ведомо мне, что Византия - держава сильная и просвещенная народ сей варварами прозывает, опасаясь хитрости его и изобретательности, и не зря опасается. Но меж тем хлеб у варваров ромеи охотно покупают, ибо свой растить не научились еще, а славяне не весь на водку перегоняют.
Народ сей не так-то прост – любит селиться вольно, на больших расстояниях друг от друга, потому и земли им надо много, а берут еще больше, на всякий случай. Того гляди и полВизантии оттяпают – не постесняются. Любят они поля и леса, так что если оттяпают кусок Византии, то города разровняют и засеют лесом и хлебом для водки.
Живут меж тем скромно да просто, ценного ничего при себе не носят, а зарывают в землю или выпивают. Войны ведут скрытно, устраивая в лесах засады да ловушки, а сражаться выходят почти голыми, без рубах, лишь с копьем да щитом, и спасения от этой силы нету. А организованному бою не обучены, потому как варвары.
Русичи страха перед богом не ведают вовсе. Веселья да праздники справляют каждый день, когда и землю пахать успевают – неведомо.
Нраву они свободного да бесстыдного. Мужики с бабами моются вместе, и что ни праздник, то разбредаются парами по лесам и полям, а иные по отмелям речным и совокупляются во славу своих многочисленных богов. А иные прямо посреди широкой реки совокупляются, что просвященному ромею вообще повторить нет возможности, так как без навыков утонуть можно.
Чужеземцев русичи привечают, и тех даже кого по военному делу в плен берут, со временем отпускают домой, али приглашают гостить как друзей. И уже в третьем колене все чужеземцы русичами становятся, или совсем спиваются. Выполняя императорскую волю, возвратиться в Византию спешить не буду. Поживу-ка я тут еще, покуда не познаю тайну души сего народа предивного и не перепробую вина хлебного, раскрывающего тайны души русской.
Одни стремятся вверх, чтобы смотреть вдаль, другие, чтобы смотреть сверху. ( сам придумал).
Аватара пользователя
Вячеслав

 
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: Август 12th, 2006, 6:44 pm
Откуда: Минск

Сообщение Вячеслав Май 13th, 2008, 8:47 pm

Что можно сказать об аватарках Белавиной? Белавина в кепке, Белавина без кепки, можно сказать раздетая. Белавина с хвостиками и без хвостов. Потрясающее разнообразие не позволяющее рассмотреть природную красоту, данную Богом, или родителями, в зависимости от взглядов на мир. Посмотрим, что еще придумает девушка в форме. Может, будет аватарка и без формы, ведь Белавина и так в форме.

Юлечка думает, что аватарка с крылышками поможет ей взлететь над серостью и обыденностью и не ошибается. Судя по географии и подписи под аватарой, она живет на севере Черного моря. Хотелось бы ее уберечь от необдуманных поступков. Если она на самом деле вырастит у себя крылья, ей надо будет остерегаться кустов на побережье. Там крылья могут зацепиться и запутаться, тогда ей точно не суждено будет взлететь над серостью и обыденностью.

Анна Ша на аватарке без кепки, с нагой головой…, погодите, Катька хочет, чтобы я все бросил и на нее взгромоздился. Потом докритикую. Я вот думаю, если я женюсь на Катьке, то буду спать с замужней женщиной. Но с замужними женщинами спать неприлично. Так Васина мама говорила. Дилемма – проблема.
Одни стремятся вверх, чтобы смотреть вдаль, другие, чтобы смотреть сверху. ( сам придумал).
Аватара пользователя
Вячеслав

 
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: Август 12th, 2006, 6:44 pm
Откуда: Минск

Сообщение Баядерка Май 15th, 2008, 1:52 pm

Замыслы необыкновенные (креативные идеи)
Одно действие

Действующие лица:

Р о д , Прабог.
Б е л о б о г и Ч е р н о б о г , сыновья Рода.
С в а р о г , мужское проявление Рода, Отец.
Л а д а , женское проявление Рода, Мать богов.
В е л е с , Бог мудрости, искусства, богатства, хитрости, торговли, колдовства, ворожбы, проводник и страж умерших душ, сын Сварога.
Д а ж б о г , сын Сварога, Бог Солнца, света, добра, благоденствия, природы.
П р о я в л е н и я Д а ж б о г а:
Я р и л о , Бог весеннего солнца;
К у п а л а - С е м и я р и л о , Бог летнего солнцестояния
Д а н а , Богиня Воды, жена Дажбога.
Д о л я (Стрича) - Богиня, которая определяет предназначение человека, воплощение Матери Лады.
М о к о ш а , Богиня материнства, воплощение Матери лады.
П е р у н , Бог военной победы, олицетворение могучих сил Всевышнего Рода, повелитель молнии и грома, сын Сварога
С в е н т о в и т, Четырехликий Бог настоящего і будущего.
С т р и б о г - Властелин простора, вітров, грози, бурі і ураганів. Это прямое проявление Рода Всевышнего.

Действие происходит в божественной горнице, теплым весенним вечером.

Р о д (громогласно вещает) Здравы будем! Кто готов ответ несть? Какие замыслы необыкновенные можете поведать?

Полнейшая тишина. Лада мелодично постукивает каблучком.

Р о д (обращается в Ладе). Душа моя, а что ж молчишь ты, каблучком стучишь, могла б и слово молвить.
Л а д а (морща носик). Да простят меня все здесь сидящие, но не хочется мне весной в тереме сидеть. Меня ведьмы ждут, игрища меня славящие. Мне бы в лес да в поле.
Д о л я (вытаскивая из сумки мобильник и поглядывая на часы). И, правда. Чего здесь сидим?
Р о д (хмурит брови, обращается к Доле). А ты не встревай. Тебе, Доля, на Сретение песни пели, дары дарили. С Ладой пойдешь, женщинам ведающим помогать судьбу предсказывать. Велес тоже с ними пойдешь.

Доля записывает указания Рода. Встает Велес.

Р о д. Не сейчас, Велес. Слушай, как и все.

Ярило и Купала о чем-то тихо переговариваются и смеются.

Р о д. А вы всем нам поведать не хотите? И мы бы повеселились.
Я р и л о (встает, кланяется). О, источник всего сущего! Я готов начать сказывать, как празднества начать.
Р о д. Ну, говори же!
Я р и л о. Пойду к людям любовь разжигать. Выберут они меж собой самого красивого с длинными косами. Пусть рядят как меня, садят на белого коня и хороводы водят, венки плетут. Песни пусть поют и пиво пьют. А потом пусть провожают меня и рядятся дедом старым с соломенной трубкой до следующей Весны.
К у п а л а. А я сердца любовью скреплю. И пусть парни и девушки над огнем обручатся! Пусть жгут костры высокие и кто выше через костер прыгнет, тому удача будет.

Встает Дана. Ярило и Купала садятся на место.

Д а н а. Весной всегда приходит Леля. И пусть брак Лели с Солнцем на Купала празднуют все - Боги и весь Мир. Станут зазывать меня молодые девицы, любимого ищущие. Водой себя орошать станут, любимого звать. Травы на Купала самую силу имеют колдовскую (загадочно улыбаясь).

Красавица Дана любуется собой в зеркальце и пьет воду.

П е р у н (важно надувает щеки). Это все хорошо. А кто же вам цветок папоротника зажжет? Они же через костер напрыгаются, и цветок искать пойдут. Хороводы, любовь-морковь, тили-тили тесто. Это все лирика! Цветок! Цветок нужен!
С в е н т о в и т (удивленно). Так ты его и зажжешь! Тебе же молния в руки дадена.
С в а р о г (глядя на Перуна). Свет-огонь будет.

Перун бурчит себе под нос недовольно. Белобог и Чернобог ссорятся.

Б е л о б о г (громко и решительно). Нет, я скажу! Надо чтоб добрым праздник был, и чтоб никакая нечисть не лезла!
Ч е р н о б о г (с досадой). Так, значит, нечисти всей в болота уйти и праздника у них не будет? А русалкам, что же утопиться?

Р о д (задумчиво чешет бороду). Не надо им топиться. Пусть все веселятся!

Дажбог сидит с довольным видом и и что-то напевает.

Р о д. А ты Дажбог почему слово свое не скажешь?
Д а ж б о г. А у меня, Отец, уже в душе праздник.
М о к о ш а. А я снова буду дождь кликать, ворожить-колдовать и за обрядами следить, чтоб никто обижен не был.
С т р и б о г. И всем детям чтоб веселиться!
Р о д. Так и быть по сему! Начнем гулянье!

Все встают, и громко обсуждая организационные вопросы, уходят на гулянье.
Бармаглот
Варкалось. Хливкие шорьки
Пырялись по наве
И хрюкотали зелюки,
Как мюмзики в мове.
Льюис Кэролл
Аватара пользователя
Баядерка

 
Сообщения: 828
Зарегистрирован: Апрель 2nd, 2008, 3:32 pm
Откуда: Украина

Сообщение Вячеслав Май 15th, 2008, 8:30 pm

Как древние славяне давали названия странам и прочим вещам.

КАКТУС – этимология слова (происхождение слова).

В незапамятные времена, когда ещё просвещенная Европа не знала о существовании Америки, славяне высадились на пустынном берегу будущей Америки. Они бы и не высаживались, но очень выпить хотелось. За долгий путь по океанам закончилось всё, что можно выпить. На пустынном берегу, на бархане росло единственное зеленое, колючее растение. Младший из славян сказал, - Красиво сидит, КАК ТУЗ. Тут повыскакивали жизнерадостные мексиканцы и прочие индейцы и радостно закивали головами, повторяя КАК ТУС, КАКТУС. Бедные туземцы и аборигены не имели буквы Зы в своем алфавите. Славяне подумали, что так называется растение. На том и повелось, называть колючее растение Кактус. Славяне научили аборигенов гнать водку из кактуса, так как из песка ничего не получалось, а другого ничего не было. Выпив кактусовой водки и взяв достаточные запасы с собой, они отправились открывать Аляску и прочие неизвестные земли. Забыли они бедным туземцам объяснить слово водка, и они начали водку называть Текила. Назвали текила, потому что славяне все приговаривали, после каждой рюмки, «По усам текло в рот не попало, надо повторить».Со временем славяне учли свой промах и открыв северные земли рядом с Россией сразу дали название этим землям. В честь водки назвали неизвестную землю Финляндия. Так и повелось с покон веков, что не земля, то название водки.
Последний раз редактировалось Вячеслав Май 16th, 2008, 9:05 am, всего редактировалось 1 раз.
Одни стремятся вверх, чтобы смотреть вдаль, другие, чтобы смотреть сверху. ( сам придумал).
Аватара пользователя
Вячеслав

 
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: Август 12th, 2006, 6:44 pm
Откуда: Минск

Сообщение Анна Ша Май 15th, 2008, 10:09 pm

Выкладываю в летопись начало сказаний великих, о Доме нашем милом.
Молодая жар птица мне те сказания принесла, а автора назвать забыла. Видимо скромный очень автор, оттого имени не поставил... Но начало положено, и будет в летописях увековечен труд сей.

Сказание об Эксмовии.

Посреди просторов интернетовских, вдали от сайтов нехоженых раскинулась страна богатая – Эксмовия. Много разных племен в ней соседствует: на равнинах живут – писатичи, по брегам речным - стихоплетичи, во дремучих лесах – графоманичи, а в болотах гнилых – флудеряне. А и вместе они все – эксмовичи.
Славна летопись страны сей щедрой. Наплодила она божеств да героев. Вот о них-то мой сказ и поведает.
Во времена лихие, стародавние был один закон для писатичей и стало имя ему – Род-Админ. И пошло от него племя бойкое. И не видел его никто, но он есть везде. И все-то про всех ему ведомо.
Пуще всех сил природных, неведомых, чтят эксмовичи Мать Сыру Землю-Клинтон Керолайн. Судит в строгости-справедливости все дела земные писатичей. А и особливо чтят ее графоманичи, ибо за невладение грамотой отправляет их Мать в мир другой, в заключение, за пределы родной Эксмовии.
А и чтоб не плодилась нечисть графоманская, да флудеряне из болот не вылазили, есть у Сыры Земли-то помощники, на конях лихих да с дубинками да и имя им - модерасичи.
По просторам широким Эксмовии вольно воды несет к морю дальнему свет-душа Берегиня Воды – просто Мария. Как мечтает каждый писатич, а паче тем графоманич, припасть к источнику истины, да и напиться из него критики живительной, да и увидеть в водах ее всю как есть правду о себе. И течет Вода, непрестанно появляясь, одновременно во всех местах Эксмовии, чем простой люд немало радует.
Последний раз редактировалось Анна Ша Май 16th, 2008, 7:41 pm, всего редактировалось 10 раз(а).
Энергия Земли требует обновления.
Новые идеи требуют пространства.
Плоть и дух требуют новых вызовов.
Грядущее обернется настоящим, и мечты получат возможность стать явью.
Аватара пользователя
Анна Ша

 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Июль 25th, 2007, 2:14 pm
Откуда: Москва

Сообщение Анна Ша Май 16th, 2008, 8:24 am

Сказание об Эксмовии. (продолжение)

По весне по лесам изумрудным да по полянам яхонтовым идет с торжествами краса земли Лада-Каллипсо, принося любовь с волшебством писатичам. Вкруг нее хороводы шумные, песни звонкие да гуляния. И траве-мураве, и лесному чудовищу Лада слово доброе молвит, да и сказку сказывает. В одной руке у нее букет из трав, а в другой – дубинка модерасичей (на случай если кто супротив воли пойдет).

На вороном коне да на по небу мчится свет-Ярила-Мааэринн. Молодой, пылкий, да огненный. Мчится себе, улыбается. А и в левой руке его ромашка бела, а и в правой руке лысый череп (чей – неведомо). Водят коня Ярилиного по хлебным полям, и от этого - хлеба на них прибавляется, плодовит сей бог сверху меры всей. Лишь одним рассказом своим разжигает огонь многоплановый в душах трепетных писатичей. А и кого попутает лишенка – слово грубое молвить Ярилушке, в порошок сотрет – не помилует, да и закритикует того до изнеможения.

Из-за синих гор на свирепом драконе скачет в бой со дружиною славною победитель зла - бог Свентовит-Ларс. Он взмахнет мечом – слягут полчища, от пупка до ушей весь в оружии, появляется он в Эксмовии – поглядит по местам ли своим народ, да и скачет себе по военным делам, по военным делам историческим.

Нет в Эксмовии такого события, про которое не помянул бы в своих записях покровитель торговли и золота, то - Велес-Руслан, красно солнышко. Ох, речист сей бо, ох речист да спор. Речи он ведет очень давние да обильные, словно полоз золотой по земле растекается, к модерасичам часто в плен Велес попадается, но всегда возвращается с новой силушкой.

Средь дубрав лесных на опушечке светел терем стоит, как алмаз горит. Аки дом родной всем писатичам светел терем сей Макошь-Юлечки. Дом-семью защищает от нечисти, покровительствует женским бедушкам. Закормить-запоить норовит Макошь, а из дома ее уж не вырвешься пока все не съешь да не выпьешь все. А потом иди, коли сможешь сам, прославляя хозяйку-хранителя, обережницу и уютницу.

Есть еще в той земле чудо дивное – Огневушка-Стихия величается. Там, где в пляс пускается рыжа девица – знак к богатствам земли находится. Постоянно и пляшет красавица, да зачем-то все пальцы в огонь сует.

Вдалеке от чужих глаз непрошенных во пещере сырой да глубокоя поселилася живность диковинна – троеглавый дракон, то - Горыныч-Джет. От ума отягчали головушки, поразвесило их чудо на ветушки. Что с главами делать – не ведает. Левая та – огнем горит, правая – от мороза трещит, посредине глава разрывается, что писать – в догадках теряется, то в жар, то в холод бросается.

Много тайн на просторах Эксмовии. Поглядеть – кругом валуны стоят, а вокруг народ стоит – спорит яростно. То – примета, вернее сыскать нельзя – Василиск-Немо где-то поблизости. Молвят люди, что чудо сие – есть зловредное, да не правда то, пустословят все. Мудрость светит в глазах Василисковых, а слюна его ядовитая - все живое от нее камнем становится. Где ни плюнет Василиск в Эксмовии – сразу камень возник преткновения. И сбираются писатичи вкруг камней тех беседы беседовать, а Василиск впереди всех беседует, беседует да приговаривает: «Я еще наплюю вам камней таких, лишь бы весело люди общалися». Добрый он, Василиск тот – непонятый.

(продолжение следует)
Энергия Земли требует обновления.
Новые идеи требуют пространства.
Плоть и дух требуют новых вызовов.
Грядущее обернется настоящим, и мечты получат возможность стать явью.
Аватара пользователя
Анна Ша

 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Июль 25th, 2007, 2:14 pm
Откуда: Москва

Сообщение Анна Ша Май 16th, 2008, 4:59 pm

Сказание об Эксмовии. (продолжение)

На крылатом коне да в цветном венке с весною на землю спускается покровительница счастья девичьего, ясна зорюшка – Леля-Белавина. Помогает она юным девицам да мужей сыскать добрых-ласковых. Просят Лелюшку красны девицы погадать на суженых-ряженых, и кладут перед нею таки дары: а с одной стороны каравай ржаной, а с другой стороны да хмельно вино. Что укажет проказница Лелюшка, такой муж девице и достанется: либо строгий да работященький, либо пьяненький да веселенький. А что лучше – никто не ведает. А и знает про то лишь Лелюшка.

Пляшет вольный люд, род эксмовичей, говорят меж собой слова добрые. А с высоких холмов, средь туч огненных, громовержец глядит, то – Перун-Мангуст. «Все бы вам, эксмовичи, радоваться, тут ума большого не надобно. А вот слово сказать свое веское, супротив основного мнения – вот на то нужна сила огненна, сила огненна власть перунова». Засверкает враз тут огонь с небес, да пойдут круги-то оранжевы во глазах огромных перуновых. Да возьмет он свои стрелы-молнии и метнет он их в графоманичей. Флудеряне же в страхе попрячутся – их Перун жгет-пожгет нежалеючи.

С чаркой полною квасу хлебного широко идет по дороженьке бог веселья, похмелья и радости неугомонный Квасура-Андерсон. За его нелюбовь к грамматике упекли его модерасичи в край чужой на заставу дальнюю. Но и там поднял смуту Квасурушка – взволновал он сердца писатичей, и пошли они с челобитною, к Мать Сыра Земле за него просить. Возвернули Квасуру в родимый дом, снова красно вино да рекой течет, а и квасом все заливается. Но теперь осторожен Квасура стал – не обмолвится словом неграмотным.

(продолжение следует)
Энергия Земли требует обновления.
Новые идеи требуют пространства.
Плоть и дух требуют новых вызовов.
Грядущее обернется настоящим, и мечты получат возможность стать явью.
Аватара пользователя
Анна Ша

 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Июль 25th, 2007, 2:14 pm
Откуда: Москва

Сообщение Анна Ша Май 17th, 2008, 11:43 am

Сказание об Эксмовии. (продолжение)

В белом тумане кутаясь, в предрассветных розовых сумерках, привечает восход красна девица, то Заря-Заряница-Ксения. Тихой поступью, мимо спящих звезд, будит мир одним взглядом ласковым, да и словом своим приветливым.

Во дремучих лесах, в заповедных долах гордой поступью пробирается, чрез корявы пни продирается покровительница всех охотников Дива-Додола-Анна-Ша. Разноликая, своенравная, то травой-муравой прикинется, а то змием зеленым окажется. А и край лесной ей, что дом родной - к зверю каждому знает свой подход. Ей ходы все и выходы ведомы, знает тропки она заповедные и куда по той тропке хаживать. А и коли незваным кто в лес придет, то возьмет Додола волшебну стрелу - превратит его в зайца трусливого, али мзду большую потребует. Надо ж с люда иметь бестолкового хоть какую-то пользу владычице. А и званным гостям лес всегда открыт, и поляна снедью уставлена, и медово вино в чарки налито. Любит праздники дева-охотница, да и всех любить заставляет их.

Обитают в хозяйстве эксмовичей духи добрые да полезные. И хоть с виду они домашние, а и любы места им странные: тишь могильная да нечистая. Да дела ведут с некромантами, упырями и вурдалаками, в остальном же они – нормальные:
Домовой-Лит-Джек – во избе сидит. Он крылами машет без устали, в пору жаркую вместо ветера.
Дворовой-Вовка С., ох, хозяйственный! Не один-то столб во дворе его, да без пользы стоять не станется. Как обнимет столб Дворовой-то наш, да как треснется он головушкой, гул идет по земле эксмовичей, а и все вокруг удивляются, отчего это Вовке надобно? Только зря дивятся писатичи, о столбах и лбах думу думают, говорят в народе, что метод сей, в деле «правки» - польза великая!

(продолжение следует)
Энергия Земли требует обновления.
Новые идеи требуют пространства.
Плоть и дух требуют новых вызовов.
Грядущее обернется настоящим, и мечты получат возможность стать явью.
Аватара пользователя
Анна Ша

 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Июль 25th, 2007, 2:14 pm
Откуда: Москва

Сообщение Анна Ша Май 18th, 2008, 5:19 pm

Сказание об Эксмовии. (заключение)

На высокой горе да среди светлых звезд Ведуница-Тень обретается. А одежда на ней волшебная, из одних-то теней и сделана. Занимают вопросы сложные Ведуницыну светлу головушку: что смешать в душе человеческой да в каких добавить пропорциях, да каким отваром запить потом, чтобы так уже и осталося.

Василиса Краса-Исолемент вся в делах и заботах рачительных. Всем-то скажет она слово мудрое да премудрость какую придумает. А в руках у нее да две круженьки, не простые – заговоренные. Наливает в них влагу живительну Василиса Краса Исолемент.
Пьют с тех круженек все эксмовичи, веселится народ да общается, а волшебно питье не кончается.

На лучах весенних качается да по ним на землю спускается жизненных сил подательница - божество весны Жива-Солнечная. Лишь от взгляда ее искрометного нечисть всякая разбегается. Днем и ночью в работе Живушка - юных отроков наставляючи, чувства добры в них пробуждаючи, ума-разума всем прибавляючи.

Высоко в небе в далях заоблачных мчится дева войны крылатая, то – Магура-Гефест прекрасная. Помогает она в битвах ратникам, поит их она да живой водой, всем болезням она врачевальница. А и скажешь ей - о чем пишешь ты – и посмотрит Магура пристально – и недуг твой сейчас же вылечит, если сильно еще не запущенный.

На поляне цветочной солнечной собрались птицы-звери толпами. Чуют – к ним идет Фэри-Сурица – божество веселья и радости. Любят звери богиню веселую, а и люди ее чтят да чествуют. А как хлопнет в ладоши Сурица – так и в пляс весь народ пускается, да и песни поет не застольные, не застольные, а патстольные.

Славна, славна земля Эксмовия. Много в ней народа чудесного. Да про всех рассказать нет возможности. Что ни день – гуляют писатичи, хороводы да пляски поплясывают. Духи-боги кругом затаилися - им с людьми беспокойно, но весело.

Записали сие слово славное для потомков своих - писатичей – Гамаюн-Элли - птица волшебная графоманского роду-племени да и кот Баюн-Вячеслав еси, Летописец страны писатичей. Размечтались духи небесные посадить Баюна на златую цепь, чтобы сказки про всех он сказывал. Да сказал Баюн, чтоб не зарились: «Намотайте ту цепь себе на уши». И завел Баюн цепь особую – ДНК ее прозывает он, там-то все про всех и записано.

Так и дальше живи род эксмовичей, веселись, пиши да и песни пой. Пусть хранит тебя Издаюсич-бог. Чтоб народу - все праздники праздновать, а котам-Баюнам - сказки сказывать.
Энергия Земли требует обновления.
Новые идеи требуют пространства.
Плоть и дух требуют новых вызовов.
Грядущее обернется настоящим, и мечты получат возможность стать явью.
Аватара пользователя
Анна Ша

 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Июль 25th, 2007, 2:14 pm
Откуда: Москва

Сообщение Элли Май 20th, 2008, 4:24 am

История возникновения пьянства на Руси.


Принято считать, что пьянство на Руси имеет глубокие корни.
Представьте себе, это глубокое заблуждение!
Мы с вами вовсе не потомственные алкоголики.


10 Считается, что русские люди всегда собирались для того, чтобы пить. Однако все историки и этнографы в один голос говорят: «Петь они собирались, петь, а не пить!» Все русские праздники изначально были праздниками песни и породнения.

9 Исторические факты свидетельствуют о том, что до появления христианства наши предки выпивали только по трем поводам: рождение ребенка, одержание победы над врагом и на похоронах.

8 Водки в те времена не было,
пили русичи сброженный и очищенный мед. И пили весьма умеренно, поскольку из всех трех поводов по настоящему расслабиться позволяла только победа над врагом. На похоронах напиваться и тогда было не принято, а рождение ребенка было слишком ответственным делом.

7 Когда на Руси появилась водка.
Водка на Русь была завезена только в 1428 году, причем ее сразу же запретили, и снова она появилась только в середине XVI века! Британцы к тому времени уже вовсю напивались в кабаках дешевым виски.

6 А в России первый питейный дом был открыт только при Иване Грозном, в Москве. Был он тогда единственным на всю Россию и назывался «Царев кабак».

5 Русская водка всегда была менее крепкой и намного.
Например, знаменитая петровская водка была крепостью меньшей, чем нынешние портвейны, всего 14 градусов.

4 И вообще до конца XIX века водка и другие спиртные напитки подавались только в кабаках, причем утром они были закрыты.

3 В кабаке алкоголь можно было купить только в розлив, маленькими порциями.

2 Для того, чтобы вынести водку из кабака, необходимо было купить как минимум ведро (12-14 литров), что простым людям было просто не по карману.

1 Самый главный противник пьянства на Руси.
Конечно, это Петр I. В петровские времена пьянство не только не поощрялось, но и жестоко наказывалось. Петр издал указ, чтобы пьяницам на шею подвешивали чугунный круг и приковывали его цепью к шее. На медали было написано, что «сей безобразно в пьянстве усердствовал».
_____________


...История закабаления Руси алкоголем — печальна и драматична. Русь-Матушка не знала иного пития, кроме Сурицы, пива да браги. Сурица — настой целебных трав на ключевой воде с мёдом, забродивший под лучами Солнца. Сурья — синоним Солнца. Значит Сурица — это напиток Солнца! Его крепость 2-3 градуса, как сейчас в квасе. Пиво и брага делались тем же способом, только для пива использовалось зерно, а для браги — фрукты и ягоды. Крепость была та же — 2-3 градуса.

Но, как пили-то! Согласно заповеди Бога-Перуна: «Не пейте много питья хмельного, знайте меру вы в питье, ибо кто много питья хмельного пьёт, теряет вид Человеческий».
Что означало пить много? Это означало нарушить годичную норму употребления хмельных напитков. Норма была такова: в дни празднования весеннего и осеннего равноденствия мужчинам, достигшим возраста в два круга лет (16x2=32 года), выполнившим долг перед Родом (имеющим не менее 9 здоровых детей) разрешалось торжественно испить полученную из рук Вохва или Родана (Предводителя Рода) одну чарку Сурицы, пива или браги. Мужчинам, достигшим возраста в З круга лет (16x3=48 лет), имеющим полный семейный Родовой Круг здоровых детей (не менее 16-ти), Волхв или Родан торжественно подносил ещё по одной чарке.
Вот она — Русская норма! Имеешь 9 детей — получи 2 чарки в год! Имеешь 16 здоровых чадушек— получи 4 чарки в год! А в каждой чарке аж по 27 граммов! Заметьте, поднести чарку женщине никому не приходило в голову! Эта норма на Руси соблюдалась с незапамятных времён!..
...С 988 г. церковь становится крупным и основным заказчиком кагора. Во время христианизации наши предки впервые познакомились с винным причастием, да не только мужчины, но и женщины____



Взято отсюда:
http://www.satka.net/index.php?name=For ... pic&p=5293
Аватара пользователя
Элли

 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Октябрь 16th, 2007, 8:34 pm
Откуда: Москва

Сообщение Элли Май 21st, 2008, 4:10 pm

22 мая - Ярило Мокрый. Троян.

Троян (Трибогов День) – праздник конца весны и начала лета, когда на смену младому Яриле-Весеню приходит Трисветлый Даждьбог. Святодень, посвящённый победе Бога Трояна над Чёрным Змеем. О сию пору родноверы прославляют Сварожий Триглав – Сварога-Перуна-Велеса, сильных во Прави, Яви и Нави. По поверьям, Троян явился воплощением мощи Сварога, Перуна и Велеса, соединивших свои силы в борьбе со Змеем, порождением Чернобога, грозившим некогда уничтожить всё Тремирье.

О сию пору издревле поминали предков и творили обереги от бесчинств, творимых русалками и неприкаянными душами «заложных» покойников (умерших «не своей» – то есть неестественной смертью). В ночь на Трояна девицы и женщины «опахивали» деревню, дабы оберечься от злых сил.

В народе говорили: «С Духова дня не с одного неба – из-под земли тепло идёт», «Придёт Свят Дух – будет на дворе, как на печке». Согласно народным поверьям, сего дня как огня боится всякая нечисть, а перед самым Солнечным восходом на Духов день открывает Мать Сыра-Земля свои тайны, и потому знахари ходят в это время «наслушивать клады». Как и на Ярилу Вешнего, роса в этот день считается священной и целебной.

После зачина проводят обряд «Постриги» для юношей, посвящение в воины. Далее устраивают пир в поле. Обрядовая страва: сладости, яичница, пироги. В требу приносят обрядовое пиво. Перед игрищами разыгрывают сказку или древнее предание. Обязательны любовные игрища и пляски.

После дня Ярилы обычно устанавливается жаркая погода дней на семь.

Взято отсюда: http://www.calend.ru/holidays/0/0/1102/
Аватара пользователя
Элли

 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Октябрь 16th, 2007, 8:34 pm
Откуда: Москва

Сообщение Элли Май 24th, 2008, 4:45 pm

Огненные пляски на Ярилов день.


Опустел трактир, тишина кругом. Повылазил народ даже с кладбища, да пошел на пляски Яриловы.

В заповедном лесу - дуб высок стоит, а при дубе том на цепях сидит… ну не важно кто - не об этом сказ.

Восемнадцать костров до небес взвились, вокруг них хороводы водить понеслись.

То не конь бежит, не вода шумит, то вокруг костров весь народ гудит. (флудит)

Речь журчит ручьем, разливается, брагой знатною запивается.

В изумленье лес на людей глядит. Лесовик-старик у виска крутит, и в догадках стоит и теряется – чем они все здесь занимаются?

(продолжение следует м.б.)
Изменяя себя, мы изменяем мир.
Аватара пользователя
Элли

 
Сообщения: 478
Зарегистрирован: Октябрь 16th, 2007, 8:34 pm
Откуда: Москва

Сообщение Вячеслав Май 24th, 2008, 8:50 pm

Обзор рассказов

Следы

До чего же безобразный рассказ выставили на конкурс, который я вчера читал. Рассказ «Следы», не идет ни в какое сравнение с тем рассказом. То, что женщина автор не вызывает никакого сомнения, причем женщина увлекающаяся геммологией. Посудите сами.: «рубиновые капли», «изумрудных глаз». Ну кто как не любитель – геммолог мог написать такие сравнения? Спасает рассказ одно, написан гладко, читается легко и вроде нашел упоминания про водку. Вроде и праздник, а без водки. Как-то непривычно читать про славянский праздник без водки.
Извините, опять отрывают от критики. Катька начинает устраивать скандал. Уже
сказала, что очень сложно прокормить холодильник, когда я дома.


Ягуша

Ужас! Ужас! Ужас! И почему я этот рассказ не прочитал первым. Ягуша, какое нежное название и куда я только смотрел. Одно название говорит, что рассказ должен быть пронизан сексом в обрамлении славянского праздника. Но вот читаю и читаю, а секса нет. Думал Перун зашел, вот тут и начнется, ан нет. Такой облом. Но это не умаляет достоинства рассказа. Чувствуется, что автор в совершенстве владеет азбукой и другими знаками используемые в русской письменности. Жаль коротенький рассказ, я бы еще просто почитал, даже не критикуя. А теперь и не знаю что делать. Рассказ кончился, другой начинать не хочется. Придумаю лучше как избавиться от соседей по даче и скупить их участки.
Купил без скандала, на сей раз, семена элитных огурцов. Они у меня вырастут по два метра длиной, и соседи удавятся от зависти, тогда и скуплю за бесценок и их недвижимость.

Храм Пяти Врат.

Рассказ описывает суровую действительность: «Пока все место туристы не загадили». Видно, что автор хорошо знает жизнь. Автор в курсе, что существует мат в русском устном и письменном языке, о чем упоминает в своем рассказе, но не решается его использовать, что говорит о ее или его высокой культуре. В рассказе есть все и интрига и божества, а вот чего не хватает, не знаю. Надо поесть, может, тогда выясню. Но дома ничего нет. Пойду в столовую к знакомой.
Зашел в столовую. Тетя Маня убежала и оставила меня наедине с Галкой. Она меня накормила, а потом захотела изнасиловать. Я сначала испугался, потом растерялся, потом расслабился. Уже и критиковать сил нет.
Одни стремятся вверх, чтобы смотреть вдаль, другие, чтобы смотреть сверху. ( сам придумал).
Аватара пользователя
Вячеслав

 
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: Август 12th, 2006, 6:44 pm
Откуда: Минск

Сообщение Вячеслав Май 24th, 2008, 10:32 pm

Русалкина любовь

Одушевленные эмоции: «...Счастье кивает», - это оригинально. Чувствуется, что автор способен на большее. Может одушевить и любовь, и ненависть и вообще все чувства описанные классиками. Почему описанные писателями классиками? Потому что в природе столько чувств нет. Есть по науке всего пять или шесть, я в зоологии не силен. Но не об этом. Так вот, я думал тут чувства, и запрыгают, ан нет. Все проще одна неодушевленная любовь и обман. А как же иначе. Любовь и обман два неразрывных понятия. В общем, бедный мужик, этот Олег, хоть и выдуманный. Не понятно, почему у женщин всегда мужики бедные в рассказах, ведь в жизни все наоборот. А оценку рассказу дам хорошую, на другую нет времени. Я решил пойти по стопам Мичурина и Лысенко. Буду выращивать новый сорт люминесцентной картошки. Точнее не выращивать, а создавать. Тогда крестьяне и колхозники, а также фермеры могут убирать ее и ночью без дополнительных энергозатрат. Сейчас энергосбережение на первом месте в мире. А так, копнул картошку ночью, она светится, и ни одной не пропустишь. Начальству хорошо следить. Воровать сложно станет. Украл мешок, а ведь воруют в основном ночью, и сразу видно за версту, картошку домой тянет ворюга крестьянин. Милиция и полиция давно уже деньги так обрабатывает, вот не знаю только каков результат у них. Надо будет связаться. Хотя нет, не хочу с милицией связываться. С ними только свяжись.


Явление


Помолясь и сделав несколько магических заклинаний, выпил зелья приготовленного из лобковых волос Музы и беснующегося Пегаса, собранных во время совокупления в лесу под Жмеринкой, приступил к критике. Итак, что можно сказать о лобковых…, извините, о рассказе «Явление»? А ничего нельзя сказать, пока не прочитаешь, а когда прочитаешь, так и слов нет. Особенно понравилась фраза: «…Крики и гомон». Как раз за стеной бесновался сосед Вася – второгодник.
А не понравилось: «…Первым пришел в себя девоподобный юноша». Как подумаю от чего он пришел в себя, так и хочется еще выпить зелья приготовленного…. В общем вы знаете из чего.




Чок-чок пятачок

Прочитав рассказ, я так и не понял, чем редактор остался доволен. Чем осталась довольна журналистка, я понял. Ее не изнасиловали, так как это не принято на Руси во время праздника. Цитата: «…Уставшая, но довольная я добралась до дому». Но от чего тогда она уставшая? От чего довольная, не спрашиваю. Рассказ мне понравился, но слишком много вопросов осталось. Может автор удосужиться написать продолжения, которое я с удовольствием почитаю. Я вот недавно продолжение по обстоятельствам писал. С прицелом на будущее. Были с Катькой в парке, решил увековечить свою прогулку и написал на камне, огромном, «Здесь был я…», но Катька начала возмущаться. Разве так можно писать? Чтобы уйти от скандала дописал «…не один».
Одни стремятся вверх, чтобы смотреть вдаль, другие, чтобы смотреть сверху. ( сам придумал).
Аватара пользователя
Вячеслав

 
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: Август 12th, 2006, 6:44 pm
Откуда: Минск

Сообщение Вячеслав Май 24th, 2008, 11:00 pm

Мавка

Да что же это за безобразие!!! Написал еще в самом начале, когда еще и рассказов не было, рецензию и до сих пор не могу подобрать рассказ. Пропадает труд критика впустую. Применяю к себе бедному сплошной падёж сострадательный. Рассказ «Мавка» не подходит под написанную мной разгромную критику. Да и как критиковать рассказ, где я наконец прочитал это сладкое слово медовуха. Я даже не обратил внимания, что запятых не хватает, когда увидел это слово. Такое впечатление, что Джет написал этот рассказ. Сплошной секс и любовь. Ой не буду гадости говорить, хоть критику это и положено. Понравился рассказик, для приличия может все же добавить, что не очень понравился? Нет, просто понравился. Даже хочется написать: Целую автора в левую пятку! Но меня поразил не только рассказ, меня поразило удивительное открытие при изучении истории. Как наши предки не пользуюсь шариковыми дезодорантами, кремами, шампунями, могли рожать детей, делать великие открытия, писать гениальные вещи? Вот вопрос века ХХI.
Одни стремятся вверх, чтобы смотреть вдаль, другие, чтобы смотреть сверху. ( сам придумал).
Аватара пользователя
Вячеслав

 
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: Август 12th, 2006, 6:44 pm
Откуда: Минск

Сообщение Вячеслав Май 25th, 2008, 9:11 pm

На левом берегу Лосишки


Читая рассказ, чувствую приверженность автора к некоторым человеческим органам. Вот судите сами, автор пишет: «Бредет куда глаза глядят… а глаза слезы застят». Отгадайте с трех раз, какой человеческий орган нравится автору больше всего? Но если здесь все понятно, то эту фразу я так разобрать и не смог: «Спокон веку там не то селиться – охотиться! – смелых нет». Хотя кое о чем догадываюсь. Если бы не эти мелкие детали, то можно сказать, что рассказ вполне удачный. Жаль, нет времени дочитать до конца, обстоятельства с Катькой. Катька сказала, что мне нужны новые впечатления. И я с ней согласен, новые впечатления двигатель творчества. Она предложила пройтись по магазинам, посмотреть на людей, на их образы. Просто умница. Наконец она начала понимать меня. И мы пошли. Странно конечно, но нам попадались магазины и ателье только со свадебными платьями и атрибутикой. Никогда не думал, что у нас столько магазинов с этим хламом. Образы людей как-то одинаковы. Одни озабоченные лица девушек и женщин. Надо было идти в парк, на природу, или в цирк.
Одни стремятся вверх, чтобы смотреть вдаль, другие, чтобы смотреть сверху. ( сам придумал).
Аватара пользователя
Вячеслав

 
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: Август 12th, 2006, 6:44 pm
Откуда: Минск

Сообщение Вячеслав Май 25th, 2008, 9:31 pm

ДАР БОЖИЙ

Надел новый костюм и решил приступить к серьезной критике, но по странному стечению обстоятельств, он начал жать в самых неожиданных местах. Особенно брюки и особенно, в общем, я не знаю приличных слов, способных описать это место.
Приходится критиковать в экстремальных условиях. Я читаю рассказ, плачу, но продолжаю читать. Критика, прежде всего. Рассказ веселости не добавил. Представьте мое состояние, когда сидеть нормально не могу, слезы капают, а тут читаешь: «Брат встретил меня хворобой. Его внезапно скрутил радикулит и, естественно, ни о какой поездке на озера речи быть не могло». Но разве могут слезы высохнуть. Весь мир страдает. У его брата радикулит, у меня прищемило, видно скоро конец света. А дальше читаю, так вообще кажется, что уже скоро, в смысле конец. Судите сами: «Горевал Илья вусмерть, и так пять лет сошло». Нет не могу читать, не могу критиковать, боюсь от слез клавиатуру заклинит, внизу у меня уже все заклинило, не хватает потерять еще и компьютер.
Одни стремятся вверх, чтобы смотреть вдаль, другие, чтобы смотреть сверху. ( сам придумал).
Аватара пользователя
Вячеслав

 
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: Август 12th, 2006, 6:44 pm
Откуда: Минск

Сообщение Вячеслав Май 25th, 2008, 11:58 pm

Волкодлак


Жду Катьку. Но пришел сосед Вася второгодник. Просит помочь с Архимедом. Чего же не помочь, правда, я его слабо знаю, помню только, что он «Эврика!» в ванной орал и закон про жидкость выдумывал. Вася говорит, что закон Архимеда совсем не правильный. Жидкость, погруженная в тело его папы вечером, вытесняет его мозг, а утром жидкость покидает его тело и мозг с великой болью возвращается на место, правда не всегда. По-моему Архимед нечто другое говорил. Что-то вроде, сколько вольешь, столько и выльется. Короче, дал Васе сто рублей на жидкость, то есть на пиво и отправил изучать законы Архимеда в другое место, а сам взялся за рассказ.
Читаю рассказ и понимаю, что женщины мстительны и коварны, как в романах, сказках, так и в рассказах и жизни. Это же до чего додумалась особа женского полу, описанная в рассказе, чтобы отомстить хорошему парню за нелюбовь. Превратила его в волкодлака. Поучительный рассказ. Надо взять на заметку и не отказывать никому и любить всех подряд, а то превратит какая обиженная в неизвестно чего и будешь бегать, высунув… Интересно, а чего высунув? Надо почитать еще раз этот поучительный рассказ.
Одни стремятся вверх, чтобы смотреть вдаль, другие, чтобы смотреть сверху. ( сам придумал).
Аватара пользователя
Вячеслав

 
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: Август 12th, 2006, 6:44 pm
Откуда: Минск

Сообщение Вячеслав Май 26th, 2008, 12:16 am

Сказка – ложь?

Находясь под впечатлением предыдущего рассказа, решил всем посоветовать:
Дарите женщинам цветы. Это повышает улыбчивость и здорово их расслабляет, а также отвлекает от мести. Но, читая рассказ «Сказка-ложь?», у меня волосы дыбом встают на всем теле. Это же, какое жестокое сердце надо иметь автору, чтобы пугать сумасшедших бурыми медведями. Это же больные люди, их лечить надо. А то сначала медведем пугают, потом милиция забирает и неизвестно, что лучше. Не люблю бессердечных авторов. На том и закончу. Хотя вот если бы автора пугали бурыми медведями и милицией, написал бы он такое? Подумал автор, что сумасшедшими иногда бывают увлеченные люди. Иногда их увлеченность граничит с одержимостью, а одержимость переходит в сумасшествие. Вот так. Пойду к Катьке, пусть меня успокоит, у нее это не плохо получается.
Одни стремятся вверх, чтобы смотреть вдаль, другие, чтобы смотреть сверху. ( сам придумал).
Аватара пользователя
Вячеслав

 
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: Август 12th, 2006, 6:44 pm
Откуда: Минск

Сообщение Вячеслав Май 26th, 2008, 3:32 pm

Не пожалей

Только начал читать рассказ, как сразу стало непонятно, почему герой стоит на «…опушке поганого леса»? Неужели автор не мог выбрать места получше для своего героя? Хотя дальше становится понятно. Только в поганом лесу может: «Столетние дубы обступили со всех сторон. Цепкая поросль хватает за штаны и рубаху». В хорошем лесу такое тоже возможно, но маловероятно. Но как оказалось потом, когда закончил читать, рассказ вовсе и не о лесе. Но читайте сами, а то я опоздаю в редакцию. Я заметил, что расстояние от дома до редакции ровно пять пирожков с повидлом. Завтраком меня никто не кормит. Даже если Катька остается вместо Музы на ночь, она все равно просыпается поздно, аккурат за минуту до начала ее работы. И вот я выхожу из дома и покупаю в булочной пирожки. Как интеллигентный человек я не сажусь в троллейбус, чтобы не вымазать пассажиров повидлом, которое капает с конца, противоположного тому, который кусаешь. Да и экономия получается, пусть меня простит автотранспортное предприятие
Одни стремятся вверх, чтобы смотреть вдаль, другие, чтобы смотреть сверху. ( сам придумал).
Аватара пользователя
Вячеслав

 
Сообщения: 1334
Зарегистрирован: Август 12th, 2006, 6:44 pm
Откуда: Минск

След.

Вернуться в Огненные пляски на Ярилов день

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1