Объявления

Писать просто и ясно так же трудно, как быть искренним и добрым.
(с)Сомерсет Моэм


Боги и мифы язычества.

Литературный конкурс на тему языческих верований древних славян.

Боги и мифы язычества.

Сообщение Анна Ша Май 11th, 2008, 6:22 pm

А вот еще подарочек от Кудесника!
Несколько ссылок на сайты языческой веры славян.

Если вы найдете в инете что-либо интересненькое, большая просьба, пополните библиотеку!

Портал «Печать Перуна» (боги, идолы, существа, праздники и еще много всего интересного)
http://perun.hut.ru/religia/gods.php

Страница Природной Веры
http://www.slavya.ru/

Обережье начальное (все об оберегах + сказки)
http://oberejie.ru/

Музей Русский Быт
http://slavenin.ucoz.ru/forum/19-2-1

"Кудесники из темного леса"
http://kydesniki.fromru.com/

Верования древних славян
http://www.denomination.ru/calendar

Энциклопедия славянской религии
http://paganism.msk.ru/

ссылки на языческие сайты
http://www.numen.ru/index.php?section=r ... d=5&page=1

Языческие верования древних славян (рефераты)
http://www.edu-zone.net/show/49630.html

Языческие верования (градация по богам и т.п.)
http://referats.5-ka.ru/70/26432/1.html

Язычество Древней Руси (Рыбаков Б.А.)
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000030/

Язычество древних славян (Рыбаков Б.А.)
http://historic.ru/books/item/f00/s00/z0000031/

Оборотни
http://steele.nightmail.ru/werewolf/werewolf.html

Слово о Яриле
http://www.white-society.org/index.php? ... ge&pid=305
Энергия Земли требует обновления.
Новые идеи требуют пространства.
Плоть и дух требуют новых вызовов.
Грядущее обернется настоящим, и мечты получат возможность стать явью.
Аватара пользователя
Анна Ша

 
Сообщения: 2551
Зарегистрирован: Июль 25th, 2007, 2:14 pm
Откуда: Москва

Сообщение просто мария Май 30th, 2008, 4:10 pm

Наткнулась давеча на статью "в тему". Хотя конкурс уже закончился - но, думаю, это все равно интересно:

"Большинство древнеславянских языческих празднеств и культовых отправлений проходило на природе — у кладезей, студениц, в полях и лесах. У праславян — сколонов — эти действа совершаются уже в начале бронзового века. Но такие архаичные культы дожили и до нашего века. Григорий Богослов в «Слове об идолах» упоминает: «О в реку богыню нарицать и зверь, живущь в ней, яако бога нарицая требу творить». Академик Б. А. Рыбаков предполагает, что под «зверем, живущим в реке», подразумевалась огромная ящерица, водившаяся в Восточной Европе вплоть до XVI века, когда именно таких ящериц видел С. Герберштейн, австрийский посланник в Московии.
То был образ реального животного в отличие от архаичных представлений о Ящере как божестве нижнего мира. По свидетельству Адама Олеария (середина XVII века), о котором упоминает в своей книге Б. А. Рыбаков «Язычество древней Руси», в Новгороде в языческие времена действовало святилище некоего полного божества, похожего на... крокодила. Очень точное слово — похожего. А то ведь начнутся выяснения всерьез — подходил ли тогда там климат для ящериц, а тем более крокодила. «Какое же местное божество могло быть предшественником Перуна в Перыни?» — задается вопросом автор КНИГИ. И сам на него отвечает, ссылаясь на легенду, занесенную в «Цветник» (1665 год): князь Волхова, а он имел облик «лютого зверя коркодела», залегающего в реке Волхове».
«Современная зоология,— пишет Б. А. Рыбаков,— плохо помогает нам в поиске прообраза ящера». Но если мы обратимся к «Запискам о Московии», написанным С. Герберштейном в первой половине XVI века, то найдем искомое в разделе о Литве: «Там и поныне очень много идолопоклонников, которые кормят у себя дома, как бы пенатов, каких-то змей с четырьмя короткими лапами наподобие ящериц (это уже ближе!) с черным и жирным телом, имеющих не более 3 пядей (60—70 см) в длину и называемых гивоитами... В положенные дни людии очищают свой дом и с каким-то страхом со всем семейством благоговейно поклоняются им, выползающим к поставленной пище».
Этот рассказ не единственный. Так, псковский летописец в том же веке подтверждает: «В лета 7090 (1582)... того же лета изыдоша коркодили лютии звери из реки и путь затвориша; людей много поядоша. И ужасошася людие... и паки спряташися, а иных избиша».
Здесь уже речь идет не о «прикормленных гивоитах», а о речных ящерах, которые под влиянием неведомых, но определенно погодных обстоятельств обнаружили себя в массовых количествах.
По Геродоту, примерно в VI веке до н. э. племена невров, жившие в основном в наиболее болотистой области Восточной Европы — Припятских болотах, были вынуждены покинуть свои исконные места и вселиться в страну будинов (юхновская культура) Из-за каких-то змей, 'внезапно наполнивших страну!.. В Белоруссии и детские игры, и хоровые песни до сих пор содержат сведения о ящерах. Часто этого зверя называют запросто— Яша, тем не менее хорошо представляя, что сокрыто под именем."

Полный текст - тут:
http://www.bibliotekar.ru/kripto/10-1.htm
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6315
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm


Вернуться в Огненные пляски на Ярилов день

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron