Страница 1 из 2

"О борьбе с Крыльями".

СообщениеДобавлено: Август 15th, 2008, 11:22 pm
Бирюза
Ну что, я самая смелая?! :lol:

Я ищу бета-ридеров для романа "О борьбе с крыльями", без малого 10 авторских листов, можно расценивать его как современную прозу, можно - как женский роман + мистика. кому как нравится.
Я рассылала его по издательствам, почти везде мне уже отказали, и я решила поискать системные ошибки, тем более, что и самой мне текст уже разонравился.
Обсуждение пока планирую открытым. Если передумаю, тогда поменяю формат.
Если хотите стать бета-ридером, пишите ЛС.

Список бета-ридеров:

1. Юханан
2. Тень
3. Мяучер
4. Юлечка
5. Мааэринн
6. TranslirA
7. Анна Ша

СообщениеДобавлено: Август 15th, 2008, 11:24 pm
Тень
Бирюза, с почином!
Упс... Ухожу, не флужу :)
Хотела отчитаться, что текст получила, сейчас распечатаю и недельки через две вышлю отзыв. Тебе сюда или на почту?

СообщениеДобавлено: Август 15th, 2008, 11:30 pm
Бирюза
Тень,
сюда, конечно. Мне было бы интересно, если бы ридеры и между собой поспорили...

СообщениеДобавлено: Август 16th, 2008, 12:30 am
Ник. Горькавый
С почином! Все ходы и шаги верные. И публичность обсуждения одобряю - это поддерживает взаимодискуссию.

СообщениеДобавлено: Август 16th, 2008, 6:40 am
Анна Ша
Бирюза, вышли мне на мыло текст, пожалуйста... с женской прозой у меня неясные отношения, то увлекает, то - бррр... Я начну читать и тогда уже сразу скажу - смогу быть тебе полезно или нет... Хорошо?

зы. Мыло в ЛС.

СообщениеДобавлено: Август 16th, 2008, 11:50 am
Бирюза
Ник. Горькавый,
большое спасибо за поддержку и добрые слова.

Анна Ша,
ответила в личку, роман выслала. Если будет брррр - тоже пиши, желательно с указаниями того, почему брррр.... :lol: Ведь хочется сделать так, чтобы твой текст все полюбили... :oops:

СообщениеДобавлено: Август 16th, 2008, 1:15 pm
Мяучер
Бирюза,
получила "Крылья", начала читать.
По женской прозе я тоже не спец, соответствие канонам отследить не смогу. Буду писать как о просто-прозе.

С твоего позволения, первую порцию впечатлений выложу сразу же, пока не остыли :) Прочитала десять глав. Идет хорошо... кроме начала. То, что в фокале Игорька, мне не очень понравилось. Имхо, есть проколы, когда упоминается о том, чего мальчик знать не может.
"Игорек проснулся не дома", но знает, в какой стороне север, и что "Сильный ветер обещал небольшую бурю ". Не мальчик, а следопыт! :)
Выбивает из фокала "отчаянный плач ребенка " - так о себе не подумаешь - и "похожего на ударную волну от сильного взрыва" - откуда у мальчика такие аналогии?
И, может быть, стоит поставить после "Игорек проснулся не дома " - "Ему было очень холодно. Посмотрев вниз, он увидел, что стоит на голой земле босиком, но, правда, одет не только в тонкую футболку, в которой ложился спать. Поверх оказался спортивный костюм, поношенный, с давно оборванными завязками". Мне кажется, сначала это все почувствуешь, а потом уж начнешь оглядываться.

Из бросившихся в глаза блошек-имхошек - слова "табуированный" (может, просто "табу"?) и "доренковский". Я уже плохо помню, кто это такой, а пока роман издадут... :)

Все, читаю дальше.

СообщениеДобавлено: Август 16th, 2008, 1:44 pm
Мааэринн
Бирюза, а мне можно в компанию? Если да, то вот:
pyatkov.vladisla@mail.ru

СообщениеДобавлено: Август 16th, 2008, 1:52 pm
Мяучер
Забыла написать, понравилась сцена, где Дракон устраивает в городе грозу. А вот это: "злой, доренковский тон с лихвой искупался полной неспособностью ведущего расставлять логические ударения, отчего текст становился не вполне понятным", - оценка скорее профессионального журналиста, чем Дракона.

СообщениеДобавлено: Август 16th, 2008, 3:17 pm
TranslirA
Бирюза, меня тоже в компанию возьмите=)
translira@gmail.com

СообщениеДобавлено: Август 16th, 2008, 3:40 pm
Doctor Lloyd
Литературный конкурс на тему языческих верований древних славян.

СообщениеДобавлено: Август 17th, 2008, 1:17 am
Бирюза
Мяучер,
спасибо за начало!
Я, честно, и не хочу (совсем не хочу), чтобы Крылья читали как женскую прозу. Мне хочется вывести роман на другой уровень, когда жанр уже не важен.
Про замечания: знаешь, полгода назад я бы со многим поспорила. Теперь соглашусь...
Кроме Доренко - он и до сих пор очень активен! :lol: И я очень люблю его злые комментарии.
Рада, что понравилась гроза: моя любимая сцена, я в нее очень много вложила.

Мааэринн, TranslirA,
включаю вас в список. Спасибо!
Даже неудобно, что столько людей собираются читать такую ерунду! :oops: С утра разошлю тексты.

Doctor Lloid,
простите, но я не поняла.... :oops: :lol:

СообщениеДобавлено: Август 18th, 2008, 1:42 pm
Мяучер
Продолжаю "записки читателя". Двигаюсь медленно, потому что с принтером нелады, приходится читать с экрана. Остановилась на тридцать первой главке.
Все, что написано, читается хорошо, но такое ощущение, что многое не написано.
Начну с Маши. Девушка поступила в университет, начала учиться. Значит, волнение, новая обстановка, новые знакомства, новые интересы. Ничего этого практически нет в Машиных главках, хотя Дракон видит ее в компании студентов. Это притом, что жизнь в ДК - привычная и, значит, не такая интересная для нее - прописана в деталях.

Болен брат, мама разрывается между работой и больницей. Вопрос: на ком стирка-готовка- уборка- магазины? Тоже на маме? Во-первых, с Машиной стороны это было бы свинство, во-вторых, это просто нереально. Значит, на Маше. Но при чтении создается ощущение, что у нее масса свободного времени, дома она просто не знает, чем себя занять. Прогулки, посиделки, гости... Начинаю прикидывать. Пары в университете плюс что-то задают на дом, плюс три репетиции в неделю, плюс концерты, плюс хозяйство. Время на посиделки придется выкраивать, и не каждый раз получится. На девушку, вдобавок к беспокойству за брата, свалился воз хозяйственных проблем и непривычной ответственности, но в тексте ничего этого нет. Она почти никогда никуда не спешит.
На этом фоне и ее тревога за брата выглядит не совсем достоверной. Стерильной, что ли. Она скорее думает о том, что волнуется за него, чем действительно волнуется. Если бы она, положим, бросилась стирать его пижамки с мыслью: ну, меня не пускают с ним сидеть, но хоть что-то я делаю для него, - это меня больше задело бы как читателя, чем рассуждения о том, не будет ли предательством пойти на репетицию. Тут, конечно, сугубое имхо. А приготовить к приходу мамы горячий ужин? Ей бы очень не помешало после работы и дежурства в больнице!

Линия любовных и/или эротических переживаний прописана хорошо и подробно, только все сцены немного сливаются. Тут бы как раз разделить чем-то университетским, какими-то домашними проблемами, а то ощущение такое, будто ничто иное Машу не интересует. Это было бы понятно, если бы она в Саню по уши влюбилась, так ведь нет!

И еще кое-что меня смутило. Сол - табу, потому что женатый, но его жену она не представляет реальной женщиной. Между тем, сходство ситуации Лены с маленьким ребенком и Машиной мамы с Игорьком, оставленной мужем ради другой женщины, бросается в глаза, тем более что Маша сначала рассказывает о предательстве отца Солу, а потом встречается с отцом, то есть все это у нее в памяти очень свежо. Читатель, естественно, ждет, что в голове у Маши возникнет аналогия, и на месте неизвестной ей жены она увидит мать, а на месте Сола - отца. Вот тут запрет выстроился бы железный, психологически обоснованный безо всяких терминов, вроде "табуированный", и ссылок на дикарей. Может, потом так и будет, но почему не сразу?

Следующий ход тоже меня удивил.
Чтобы не думать о Соле, ей надо было найти себе кого-нибудь другого.

И она находит - Саню, который ей в лучшем случае безразличен, если не неприятен. По-моему, достаточно цинично, непонятно даже, чего еще надо Дракону.

Понравился эпизод с ребенком. Кусок про аборт тоже написан здорово, но очень по-женски. Это, конечно, понятно, но дан-то он от лица Дракона! Может, вставить, какую-то фразу-переключалку: Дракон вспомнил, как развлекался, наблюдая в своем телевизоре...

Вот, пока все. Про других героев в следующий раз напишу.

Отзыв выглядит мрачновато, но я пишу в первую очередь о том, что вызывает вопросы. А читаю при этом с интересом и удовольствием :)

СообщениеДобавлено: Август 18th, 2008, 2:35 pm
Юханан
Наташа, ну как я буду спорить с Мяучер, если говорил то же самое?
Череда любовных приключений Маши едва ли делает её саму приятной - слишком уж какие-то мелкие поводы, какие-то циничные расстования. И в то же время - постоянно, будто некая навязчивая мысль, одна и та же тема. Без переключения на родных, с очень редкими - на друзей (но и они в итоге оказываются лишь подводкой к тому самому единственному, 48-му в списке). И Игорька будто совсем она бросила, нужен ей этот брат, как же... Вообще, не раз уже говорил и наверное изрядно надоел - обидно за Игоря, он страдает почти весь роман, является заложником неведомо чего (Маши, как выяснилось. Дракон-то машин...), а внимание ему - постольку поскольку.
Хотя всё это не умоляет того, что я говорил раньше - читается отлично, характеры очень хорошо показаны (правда с некоторой театральностью).

СообщениеДобавлено: Август 18th, 2008, 3:05 pm
Бирюза
Мяучер,
большое спасибо: отличный отзыв для начала работы!
Он не выглядит мрачно, напротив, многое для меня проясняет.
Отношение к больносу Игрою - моя большая беда. И Юханан, и другие читатели говорили мне об этом, да и сама я чувствовала, но пока не нашла приема, которым могла бы это показать. Предложение сделать это через быт - несомненно хорошо, заодно это разобьет и нудную череду машиных мужчин. :lol: К тому же я тут подумала, что надо переделать и вторую главку, показать ее неравнодушие к брату и(вот только сейчас мысль в голову стукнула) тогда получится, что именно от жалости к ней и от ее беззащитности возникнет между ней и Солом энергетика, тогда не нужна будет драконья "восьмерка".
Что касается быта, то это самый сложный вопрос - как показать, что он есть в достаточном объеме и не утомить читателя постоянными стирками? Тут у меня ответа еще нет.
Теперь пары Маша-Сол, Отец-Мать. Тут я с тобой не согласна. Это ведь ситуация по принципу - не видим бревна в своем глазу. Это читателю все видно ясно. В быту же такие ситуации проецируются на себя далеко не всегда. К тому же, любой человек склонен к самооправданию...
О Сане - права, смягчу цинизм, добавлю ему привлекательных черточек, разрешу Маше чем-то в нем заинтересоваться...
Про аборт - посмотрю, пока определенно не ответить, надо думать.
Юханан,
Череда любовных приключений Маши едва ли делает её саму приятной - слишком уж какие-то мелкие поводы, какие-то циничные расстования.

Вот с этим не могу согласиться. Я ведь пишу не про идеальную женщину, а про обычную. Мы все иногда встречаеммя с такими мужчинами, о которых потом думаем: ну как я могла! И поводы к тому и другому у нас бывают циничные или странные: я сужу и по себе, и по своим подругам... Так что не согласна, что Маша должна стать неприятной. Она должна стать живой. Другое дело, что многие моменты надо смягчить, где-то Машу оправдать - чтобы авторское отношение к героине не было таким резким.
Вы будете смеяться, но первую часть я писала, будучи глубоко беременной, так что там и лишняя резкость, и много еще чего есть...

СообщениеДобавлено: Август 18th, 2008, 3:17 pm
Мяучер
Что касается быта, то это самый сложный вопрос - как показать, что он есть в достаточном объеме и не утомить читателя постоянными стирками?

А пусть она стирает - как фон - и о чем-то думает. Пусть откуда-то сорвется, чтобы успеть на рынок. Куда-то не пойдет, потому что надо встретить маму с готовым ужином. Пусть, в конце концов, смотрит фильм с утюгом в руках :)
Это ведь ситуация по принципу - не видим бревна в своем глазу.

Была я в такой ситуации когда-то давно. Лично для меня стопудовым замком послужила мысль о жене и ребенке - именно как о людях, - а не о дикарях и табу. Хотя в жизни моих родителей подобной истории не было.

СообщениеДобавлено: Август 18th, 2008, 3:35 pm
Бирюза
Мяучер,

Лично для меня стопудовым замком послужила мысль о жене и ребенке - именно как о людях, - а не о дикарях и табу. Хотя в жизни моих родителей подобной истории не было.


Тут у всех очень все по-разному. Две мои подруги оказывались в таких ситуациях, и обе не устояли, хоть и понимали, что делают не правильно. Просто мужчины оказались для них настолько привлекательны, что они забыли о своих принципах, хотя принципы были.

Про быт - подумаю. В главном я согласилась, теперь надо технически его решить.

СообщениеДобавлено: Август 18th, 2008, 4:43 pm
Руслан
Бирюза, а можно и я почитаю? Надеюсь время позволит дать мне вам отзыв.

СообщениеДобавлено: Август 19th, 2008, 12:29 pm
Анна Ша
Бирюза, все прочитала - сегодня закончу вбивать замечания по тексту в компьютер (читала с ручкой в распечатке) и перешлю тебе полный текст с замечаниями на почту.. Сегодня же скомпилирую пост сюда )))))
Правда в инете буду только завтра около полудня, так что... помайся еще денечек :lol:
Да! И в бета ридеры меня поставь :wink:

СообщениеДобавлено: Август 19th, 2008, 5:54 pm
Мяучер
Следующая серия. Прочла пятьдесят главок.
А почему "крохотные лемминги штукатурки"? Лемминг не такой уж мелкий зверек, до 15 см, и на лапках у него что-то вроде копытец. Если такое посыплется с потолка... :)

Если честно, череда сменяющих друг друга мужчин мне не нравится. Каждый вроде бы и прописан, каждый, я так понимаю, "отрабатывает" какой-то аспект отношений между мужчиной и женщиной. Но ощущение такое, что не только в Машиной жизни, но и в романе каждый из них просто "чтобы был". Уф. Во-первых, сугубое имхо, во-вторых более внятно объяснить не могу. Не обязательные они какие-то. Выкинь любого - ничего особенно не изменится. В жизни героини такое возможно, в романе, по-моему, не есть хорошо. Может, если бы их было поменьше, и было бы показано, как Маша меняется после каждого... и как борется за свою душу.
Не знаю, правильно ли я уловила, но разве роман не построен вокруг того, что Дракон борется с крыльями, а Маша, сама того не зная, с Драконом? В эпизоде с беременностью и до него это было, а потом как-то подрастворилось, стержень пропал.

Понравилась сцена концерта в общежитии.

Да, конечно, еще история с нападением психа. Тут не скажешь "понравилась", но запоминается надолго. Я еще со времени разбора в "Пробе" ее помнила, специально остановилась перед ней в прошлый раз, чтобы читать со свежими силами :)

СообщениеДобавлено: Август 20th, 2008, 2:17 pm
Исолемент
Так, я, наконец, дочитала и готова внести свой вклад.
Ну, о том, что понравилось много писать не буду. Конечно, интересные образы, прописанные. Конечно, необычные метафоры, описания. Вот, признаюсь, до сих пор перед глазами этот образ оторванных крыльев и петли слегка покачивающейся над ними, будто висельница. Это сильно.
Что не понравилось. Во-первых, череда мужчин. Все эти ее отношения развиваются строго по одной схеме и при этом кажется всегда, что она не влюблена. Совершенно. Все же мне кажется, что, если бы Маша пыталась удержать эти отношения, т. е. противостояла бы плану Дракона, она вызывала бы больше сочувствия. Каждый раз слишком уж четко видно в начале отношений, что финал вот он, через пару страниц. Нет надежды на то, что она все же в этом списке найдет кого-то стоящего, кого-то, в кого сможет влюбиться и это остановит Дракона. Нет надежды, поэтому этот список выглядит однообразно.
Кроме того плохо видно, что каждый из этих романов делает с Машей, как ее изменяет. Достаточно четко это показано только после режиссера, когда глаза потемнели, руки сжались в кулаки - и вот она, та самая, с которой Дракон желал бы быть - озлобленная. А остальные? Ведь каждый из них - шаг к Дракону, каждый из них изменяет ее. Вообще, любое знакомство с человеком его изменяет, и это ведь не только в плане секса и опытности. Они ведь разговаривали, общались. Например, если у того, кто ей нравится, есть какая-то поговорка, то общаясь с ним, она должна ее перенять, т. к. человек стремится подражать тому что ему нравится. И т. д. В-общем, мне кажется, нужно это больше раскрыть, больше показать изменяющуюся Машу, а то все же мне показалось, что она не проживает это. Не знаю, почему, но мне почувствовалась какая-то отстраненность ее от читателя. Возможно, из-за того, что ее жизнь в первой половине книги представлена только с одной стороны - через призму ее отношений с мужчинами. Она появляется в книге когда заводит очередные отношения и пропадает, когда эти отношения заканчиваются, она не сидит на лекциях, не гуляет в одиночестве, не сидит с братом и не разговаривает с матерью, ее самой, как личности, нет, у нее нет других забот кроме устраивания личной жизни. Мне кажется, что ее одиночество между романами сделало бы ее образ более полным. Не потому что она кажется плоской, а потому что она будто спряталась вся в тени и ты вспышками этих романов подсвечиваешь только часть ее лица. Читатель чувствует, что там есть что-то еще, но он этого не видит, имхо.
Во второй части книги Маши больше. Опустошенной, уставшей от жизни. Она работает, но все же не живет. Момент, когда она едет в поезде на дачу - единственный, когда она в одиночестве, когда читателю все же показано, что она думает и чувствует. Это делает ее ближе, яснее. Но затем мы понимаем, что и эта женщина тоже пытается найти мужчину, и снова он появляется, и снова она практически не бывает одна. Она опять не общается с семьей (но теперь это более-менее естественно - она уже взрослая), не знакомит мать и брата с мужем (при том, что родственникам тоже помощь не помешает - не думаю, что они сильно богато живут-то, впрочем, он них вообще информации нет).
И, наконец, она встречается со своим Драконом. Здесь у меня уже просто никаких сил придираться нет. Классно, просто классно, постепенное нагнетание страстей и фраза "Я должен убить Машу" как выстрел, резкий и оглушающий. Я причем помню, что ты это уже выкладывала в Пробе этот отрывок, а впечатление такой резкой невозможной неожиданности - респект автору.
А вот финал после рождения ребенка мне не понравился. Даже не так, не то чтобы не понравился - он просто так разительно отличается от остального повествования по настроению, слишком розовый и пушистый для моей циничной натуры, наверное. Переход этот показался мне каким-то слишком резким, неожиданное преображение Дракона после смерти из маньяка-убийцы, периодически жаждущего крови, в того, кто способен простить... в-общем, чистое имхо - мне все то что было после слов Дракона о том, что он ее освободил от проклятья бесплодием показалось выбивающимся из общей линии. Хотя, подозреваю, что абсолютному большинству людей будет казаться иначе.
Ну, пока вроде все. Надеюсь, что ничего не забыла.

СообщениеДобавлено: Август 20th, 2008, 11:05 pm
Бирюза
Анна Ша,
маюсь-маюсь. Жду. :lol:
Мяучер,
по поводу череы мужчин я и сама сомневалась, а теперь и ты, и Исолемент... Конечно, буду править.
Исолемент,
про мужчин сказала - согласна. И, наверное, про описание быта... Понимаете, когда я писала, мне казалось, что это будет просто водой... Видимо, я ошибалась.
Что же касается эпилога... Видимо, тут дело в том, что сейчас я пишу лучше, чем раньше. Эпилог писался вместе с 1 частью. Вторая часть - совсем недавно. Буду по качеству приводить к общему знаменателю.
Спасибо...

СообщениеДобавлено: Август 20th, 2008, 11:14 pm
Исолемент
Бирюза, нет, вода, конечно, тоже плохо. Но у девушки брат в коме - уже говорили выше, что она должна на это как-то активнее реагировать и в т. ч. брать на себя ответственность. Хотя, конечно, в описаниях быта нужно тоже знать меру, каждый эпизод быта тоже должен иметь смысловую нагрузку - например, если каждый мужчина - шаг к Дракону, он ее меняет, можно показать, как именно она изменилась в каких-то моментах между романами, в т. ч. ее реакцией на какие-то события и т. д. А то ведь ее мать появляется в книге только в моменте, когда говорит о том, что не придет ночью, когда Игорю делали какую-то процедуру. И мать, и эта процедура, и брат - лишь повод для того, чтобы освободить квартиру. Грустно это как-то, они же вместе живут (ну, или существуют в одной квартире).

СообщениеДобавлено: Август 20th, 2008, 11:32 pm
Бирюза
Исолемент,
согласна. Вот в том-то и проблема, что не придумалось у меня в процессе написания решение - КАК это сделать.
Пойду искать. :lol:

СообщениеДобавлено: Август 23rd, 2008, 12:59 am
Тень
b]Бирюза[/b], привет!
Вот выбралась в интернет, роман прочитала, пишу отзыв. Пишу честно, так что, если что - без обид, ок? :)

Итак, попробую разложить по полочкам. Сразу скажу, обсуждение не читала, потому что не хочу, чтобы оно повлияло на мое восприятие.

1. Начну с простого. Стиль.
Знаешь, видно, что эта одна из первых вещей. Стиль очень разный в начале и в середине. Во втором фрагменте - как Игорь идет к дому Дракона - сплошные повторы "лип", "капель". Два фрагмента накчинаются с "Игорь проснулся не дома", причем если сначала он падает в обморок - от страха, видимо, потому что следом идет описание Дракона, то потом, завидев белое крыло, сразу чувствует себя спокойно и хорошо. Он забыл свой страх? Или ты просто два раза описала "переход" Игоря, чтобы потом выбрать наиболее удачный вариант, и забыла убрать один?
Сейчас у тебя потрясающе образный язык - думаю, с этим мало кто поспорит. Но в этой вещи образность... ну, только в стадии разработки. Вот пример: "Улыбка растянула Машин рот, как палач - осужденного на дыбе". Мне сразу представляется такая мрачная, жутковатая улыбка, а потом выясняется, что она от счастья улыбается... Дыба и осужденный, имхо, убивают сцену.

Так, продолжу ниже, а то если слетит будет обидно :)