Междусобойчик бета-ридеров "Астровитянки"

В этом подразделе клубы бета-ридеров строятся вокруг незаконченных или будущих книг.

Прежде чем открыть здесь свой тред, прочитайте правила!

Модератор: Ник. Горькавый

Сообщение Мария Июль 12th, 2008, 1:40 am

Хде, хде эти люди, на гнев которых постоянно ссылались тридцать три редактора, отвергая мою книжку?

не пережвайте, им, наверняка, лень читать "Астровитянку", а уж сочинять "ругательный отзыв" и того ленивее. У меня соседка по коммуналке книжки в туалете читала. Прочтет страницу - использует в качестве туалетной бумажки. Зато всегда видно где она остановилась при чтении. Книжка так и лежала в ящике для бумаги. Сами понимаете, таким не до "Астровитянок"! А редкторы, бедолаги, вкусы и таких потенциальных читателей должны учитывать.
Я как и весь народ, из тех же ворот
Аватара пользователя
Мария
 
Сообщения: 710
Зарегистрирован: Январь 21st, 2006, 7:31 pm
Откуда: Местные

Сообщение Дон Бивер Июль 13th, 2008, 5:38 am

Мария, душераздирающая история! Но моя книжка таким людям не по... э... мозгам - она пропитана серной кислотой.

Нашел длинный отзыв об Астровитянке и в трансе ухожу - выпить со своим научным консультантом, достойнейшим доктором Джекилом.

http://piligrim-mg.livejournal.com/20774.html#cutid1

Давно что-то не писалось

Издательство АСТ в серии «Фантастика настоящего и будущего» робко выпустило книжку Николая Горькавого «Астровитянка». Я, пожалуй, прочту её ещё раз. А может и не раз. Сам автор позиционирует эту книгу, как книгу жульверновского толка. И, надо признать, в этом утверждении имеется львиная доля правды. Так вот эта доля и заставит перечитать книжку. Динамичный и занимательный сюжет увлекает в прочтение залпом. По первым страницам кажется , что в полку Орсона Карда и Ирины Оловянной прибыло, но книга оказалась отнюдь не простая. Очень скоро в книге обнаружилась мощная морально-психологическая составляющая, вынесшая книгу, по моей собственной оценке, на уровень произведений Сергея Садова. Но это не всё! Не менее мощной линией оказалась научно-техническая составляющая книги. Видимо, её автор имел ввиду, относя своё произведение к книгам «жульверновского толка».

И так, в аннотации сказано:
«Ее зовут Никки. Она — космический Маугли. После гибели родителей она осталась совсем одна на крохотном астероиде. Ее единственным другом и наставником был компьютер, который спас ей жизнь и стал частью ее тела. Девочку нашли и вернули в большой мир, когда ей было тринадцать. Но те, кто убил родителей девочки, никогда не оставят ее в покое. Космическая Маугли должна умереть. Вот только убить ее не так уж просто. У юной и хрупкой девушки — железная воля, отточенный ум и, главное, она умеет находить друзей. Настоящих друзей...»
Судьбу можно изменить. И она её изменяет. Она активно врастает в общество. Активно побеждает трудности, но кто-то очень не любит её. Не любит до смерти. Эта загадка первой книги. В то время, когда она решает вполне бытовые проблемы, старается организовать своё будущее, кто-то очень могущественный пытается лишить её этого самого будущего. Попросту – убить. Убить не получается. Причинить физическую боль, разбередитьдушу – это да. Но ни боли физической, ни боли душевной не удаётся погасить зов природы, того явления, которое обязательно приходит в это время. И она пришла. Любовь.
Честно сказать, мне не ведомо произведение этого жанра, в котором автор не испугался бы темы «об этом». Более того, автор очень бережно и чисто раскрыл тему. Никакого лишнего сюсюканья, но, притом, и не провалился в пошлость. Кстати, именно эта составляющая позволяет позиционировать роман, как роман для детей и юношества 12-16 лет. Автором предлагается поговорить об этом. Сказать этим детям, что любовь отнюдь не просто игра гормонов и выброс адреналина. Это, в первую очередь, ответственность друг за друга. Игра гормонов это процесс физиологический и животный, а любовь – это свойство человеческое и её нужно заслужить. И автор, на мой взгляд, очень хорошо справляется с этой педагогической задачей.
Что касается науки и техники, то и в этом вопросе автор проявил просто необычную эрудицию. Впрочем, в «Послесловии о будущем» автор раскрывает некоторые тайны своих познаний. У него оказались очень мощные консультанты. Невероятное количество научного материала по разным дисциплинам познания вовсе не являются плодом воображения, а являются теми гипотезами и теориями, которые сейчас находятся на передовом фронте человеческих познаний. Вот он, наш Жуль Верн! Но на следующем кольце эволюции. Автор предлагает поиграть не в Гаррипоттеровское волшебство, автор предлагает поиграть в науку, в настоящих учёных, подышать воздухом научной кухни. Опять же, я не встречал ещё таких экспериментов, и, кто знает, куда они приведут.
В целом получилась весьма увлекательная и умная книга. Сведений об авторе в сети я не нашёл, но мне он представляется не ординарным человеком. Применяя его же приём, хочется спросить автора не о том как, не о том про что, а о том почему? Почему он написал такую книгу для детей? Да вот потому и написал, потому что не забыл Огня Первого Поцелуя. Потому что не потерял ниточку, соединяющую с детством. Что ж, спасибо автору. Издательству АСТ очень рекомендую поспешить с издательством второй книги, ну а остальным читать и радоваться
Дон Бивер
 

Сообщение Lestar73 Июль 14th, 2008, 6:11 pm

Имхо в там где терминология начинает "выключать мозг" читателя - дело спасает сюжет , живой язык и яркость эпизода.

Если же при этом заронилось в голову читателя то, что можно назвать "опорными точками в мире ориентиров" - то задача выполнена на 5ть.

В конце онцов в фэнтези часто расписывают целые магические системы с тридесятоненужными подробностями ритуалов - и тем не менее я думаю редакторов это не смущает так уж сильно.

В целом ситуация примерно сответствеут Закону Паркинсона о финансировании, согласно котрому время затрачиваемое комитетом на обсуждение пункта бюджета обратно пропорционально размеру суммы. потому что любой знает сколько стоит краска для собачьей будки и мало кто разбирается в смете на постройку плотины.

Так и редакторы... будучи "интеллигентными людьми" они не могут не иметь представления о науке :twisted:

а вот с мистикой они соглашаются что в ней ни уха ни рыла =)
Lestar73
 

Сообщение relikt Июль 15th, 2008, 4:47 am

Застучали железные колеса, зашуршали шины. 4000 километров легли под ноги и свились в замысловатое кольцо. Мир за окном вздрогнул, двинулся, смазался в зеленую пену, развернулся и остановился. Командировка закончилась. Я – дома.
Разговоры порождали мысли, свободное время – возможность их записать. Осталось печатать и выкладывать на форум.

Вообще, это некая неожиданность для меня – что читателей сравнимо привлекает не только ум и победительность, но и оптимизм и веселый нрав героини. Все это получалось само собой и не отлеживалось специально – да, логические нестыковки клеил, интеллект наращивал, а это было самотеком.

Это неожиданность. И какая. Привел бы пяток цитат, в которых оптимизм и жизнелюбие четко прописаны как стержень характера, да книжка не дома. Может, пришлете мне файл? Скорее всего, видели Вы Никки перед глазами. Мысленно. И писали с натуры.

Хде, хде эти люди, на гнев которых постоянно ссылались тридцать три редактора, отвергая мою книжку?

Возможно, все еще хуже? Чем думали редакторы? Что линия раздела пролегает не между читающими «чтиво», и читающими «литературу», а между людьми «не читающими» и «читающими». Мужское дело – водку кушать, и морды бить. Любой, кто замечен в посещении книжного магазина – «умник». Даже если заглянул в него за «иллюстрированной техникой секса» или «кровавой разборкой между вампирами и оборотнями». Но в самом магазине – другие правила. И среди читателей – тоже. Не понял – не бузи, не махай руками, знай, что ты умный, но есть умнее. Или, тут, уже я слишком оптимистичен?

Нашел длинный отзыв об Астровитянке и в трансе ухожу - выпить со своим научным консультантом, достойнейшим доктором Джекилом.

Ну, зачем же сразу так – в трансе. То я Ваших шуток не пойму, то Лестар, то еще кто. И этот диалог вполне можно понять совершенно серьезно. Да и в сети Вас найти не просто. Я когда прочитал «Астровитянку», тоже вначале подумал - «молодой человек и молодой писатель». Хорошо хоть на 50% угадал. Вы вот несколько раз, в разных местах предлагали «площадку для обсуждения» организовать… Если пока не получается, может стоит указывать в книге почтовый ящик? Спама, конечно, хлынет море. Но, может, и письма читателей пойдут? Иногда хочется, что то сказать автору. А куда? Кому?

P. S. Жена, спасибо себе, прочитала, слегка покраснела и разулыбалась. С тещей еще не виделся, но передам обязательно. Вам спасибо, и за книгу, и за общение…

С искренним уважением. relikt.
relikt
 

Сообщение relikt Июль 15th, 2008, 4:52 am

О клубе фрейлин.

«Работали, старались, но не получилось» - конечно, это возможно и реалистично.
По тексту не увидел. Ни одного конкретного дела, ни одной позитивной оценки деятельности. Один раз – вызвали такси – и на тебе! Потому и показался мне «обществом блондинок». Да и Никки, ведь не «Иван Васильевич – Жестокое Сердце Грозные Очи», раз – и всех разогнала. Конечно, если клуб - «общество блондинок», то все правильно, - внутреннее раздражение копилось давно, а тут такой повод. Но если «работали, старались», приносили пользу – не в стиле Никки бить невиновных. Да и вина не так велика – они то не знают, что идет война. К особе приближены, а в тайны не допущены.
Никки изо всех сил собирает молодежь – сторонников и единомышленников. А эти пришли сами, и первые… Ну, уволить виновницу - можно. Но всех? Да и виновница… Понятно, бывают «глупые среди умных», но не полные же дуры? Когда покушение состоялось – сложить 2 и 2 она сможет? Может искать не пришлось – сама позвонила – «Так и так, виновата Ваше величество, из-за меня несчастья Ваши, не заслуживаю милости, прошу в отставку, не по злому умыслу…» И если скажет искренне, с болью, что ответит Никки? Может так интересней получится? Тоньше? Клуб не разгонять, а напротив – дать паре фрейлин имена, и задействовать в некоторых эпизодах. Ну, например, Робби индейской девочке денег послал, а может одна из фрейлин могла бы свозить ее на экскурсию на Луну?

relikt.
relikt
 

Сообщение relikt Июль 15th, 2008, 4:55 am

Индивидуальные особенности.

В «Астровитянке» у Никки таких особенностй полно. Во второй не остается почти ничего, кроме волос. Но это чисто внешнее. Может не все особенности «списывать на детство» и «перерастать»?

Например, она много лет говорила сама с собой – играла в вечном театре одного актера, внутренне перевоплощаясь в самые разные личности. Понятно, что это защитная реакция. Понятно, что после возвращения к людям необходимости в этом больше нет. Но… Это же привычка, идущая из детства. Не должна она исчезнуть. Уж точно не за пару лет. Да и зачем? Пусть остается – пусть Никки, думая над проблемой, сама с собой разговаривает разными голосами: вопрос- ответ, тезис – антитезис. Пусть, время от времени у нее меняется походка, во время прогулок – когда она, задумавшись, меняет образы. Пусть использует это для шуток. Пусть понимает, что это - дополнительное оружие ее личности, ее разума. Никакой шизофрении – чистое осознанное актерство. В первой книге это здорово украшало и оживляло. Придавало победам стиль и блеск. Добавьте во вторую? Образ Вы «разморозите», сделаете более «живым», но нисколько не «принизите».
relikt
 

Сообщение relikt Июль 15th, 2008, 5:02 am

О победах.

Я тут подумал… Победа – вещь хорошая, но в ней должна быть красота и изящество.
Если бы Никки из «Астровитянки» добивалась побед, испуская «замораживающие лучи» из своих синих прекрасных глаз, или очаровывала врагов неземной красотой своего голоса, или обладала другим стандартным оружием супергероя - книга читалась бы гораздо хуже. Само по себе наличие доброго, смеющегося и всепобеждающего супергероя не делает книгу хорошей. Только нестрашной. Супероружие Никки – ее разум. В ее победах – блеск этого разума, красота, стиль, изящество и непредсказуемость.
К сожалению, написать «Астровитянку-2» задача намного более сложная, чем написать просто «Астровитянку». Почему? Потому, что по щедрости своей, писательской, Вы подарили Никки второе оружие – оружие прямого действия – деньги. Мозги – оружие опосредованное, просто так его не применишь – думать надо; а поскольку за Никки думаете Вы, то и книга получается интересная. С деньгами проще - чуть, что - лимон в зубы и порядок. Часто, победа получается простой, предсказуемой и неинтересной.
Ну не сравнивать же победу девочки инвалида на подкупленным главарем охраны (одна из лучших сцен в превосходной книге), c победой Королевы Гринвич, над менеджером захудалого ресторана?(Гринвич Клуб). Весовые категории поменялись зеркально.

Если из «Цены Бессмертия» убрать «псевдореалистичность»(Дон Бивер) и «добавить света»(relikt), то она станет лучше. Но не такой хорошей, как «Астровитянка».

И я задумался над эпизодами, которые, на фоне всеобщей тоски «Цены Бессмертия» считал безоговорочно хорошими. И решил, что многие из них можно улучшить. Практически все, где Никки победила не как Никки, а как «Королева Гринвич». Победы «Королевы Гринвич» несут, конечно, позитивный заряд, но этим победам не хватает утонченности. Они не слишком изящны и не слишком интересны. Для придания книге глубины, сравнимой с «Астровитянкой» необходимы победы Никки как человека, а не как королевы.

Примеры.
История профессора Лвина, первоначально, очень понравившаяся. После второго просмотра вижу и ее недораскрытый потенциал. Лвин реализовал давнюю и безнадежную мечту, получил признание, деньги. Но, Все это очень поздно… Он устал… Из него выпустили воздух… Зачем ему внешний блеск? Умирать будет спокойнее (и это уже немало), но и только. Королева Гринвич победила. У нее есть Т4. И она щедро заплатила за это. Но человеческого контакта «от души к душе» между ней и Лвином не состоялось. Обычно королевы этим не заморачиваются. Но Никки? Ей не захотелось согреть душу профессора? Он не увидел в ней внучку? Или давно забытую любовь ранней юности? И, неужели он, уходя из книги(а может и жизни) не увидит, хотя бы в своем воображении, «звездные корабли», несущие человечество сквозь бездны космоса, на двигателях, построенных с использованием им зафиксированного эффекта? Глаза старика могут гореть даже ярче, чем у молодого. Может Никки попробует зажечь их? Конечно, все это нужно придумать, но какой силы может быть эффект!

Или вот с Гринвич Клубом. Для Никки сломать менеджера – пустяк. Дожидаться звонка, с просьбой устроить его на работу – лень разума. Может, стоит расставить акценты по- другому? Она знает последствия увольнения. И, если планирует не «добивать» человека, дать ему «второй шанс», то должна это сделать сама, без подначек со стороны. Может, придя домой, она попросит кого-то из фрейлин разузнать все про бывшего менеджера?
И пригласить на работу, если это возможно. Или сама разберется. Может получиться сильная сцена.

У Микишей на марсе. Изменим чуток акценты? Кажется, Никки немного задирает нос, протягивая свой чек: «Да, Я, последнее время, не хухры-мухры, а сама КОРОЛЕВА ГРИНВИЧ» (очень вольное истолкование ситуации). Но, тем не менее – нельзя ли как то сгладить? Чуть мягче? Чуть спокойнее? И пусть, уже отдав чек, Никки попросит, например: «А можно я буду звать вас ДЯДЯ Нат и ТЕТЯ Тобиа?». Может, для каждого супергероя, нужен дом, в котором, он всегда трехлетний? И для нее эти простые слова – ДЯДЯ и ТЕТЯ - важнее миллиардов? И есть люди, которые ее – королеву – совершенно бескорыстно, готовы звать «доченькой»?
Кстати, о Микишах. Немного не верится, что Они не знали про спасение Никки. Ну ладно телевизор не смотрят, так друзья могли сказать. В институте семью Гринвич многие знали. И расследование было, могли следователи задавать вопросы… Может Микиши были в экспедиции? Где-нибудь, на спутниках внешних планет? На Хароне, например? Где нет TV, куда радиосигнал идет десятки минут. А когда вернулись – все уже кончилось. Новость перестала быть новостью, и они – не узнали…

Из перебитой артерии кровь хлещет так, что все четыре литра вылетают за пару минут. Инструкции спасателей заставляют, как можно сильнее, давить на порванную артерию кулаком, или даже весом тела, чтобы пережать ее, и не дать человеку истечь кровью. Уже потом, врачи попробуют соединить артерию, хотя вероятность успеха крайне мала. Может после взрыва Сверхпроводниковой бомбы, Никки этим и занималась? И лично спасла жизнь еще одному человеку? В очередной раз, растянув мышцы, или, сломав пару своих костей? Может, ей пришлось, экстренно делать трахитомию, на основании одних только теоретических знаний? Или еще что нибудь. Человеческое… Не королевское…

Или история с молодым непризнанным генетиком Билли-Вилли. Вроде все на месте, кроме главного - какую именно струну в его душе, задела Никки, для того, чтобы он согласился? Почему он ей поверил? В разговоре необходимо 2-3 фразы на кульминацию, и он станет одной из жемчужин книги. А пока: «После длительных напряженных переговоров Никки приняла генетика на работу» – и все.

Разговор с принцем Дитбитом, в конце которого Никки приобретает одну из компаний его отца (контроль над 5 млр. долларов). Не совсем понятно. Если акции болтаются в свободной продаже, Дитбит может их выкупить. Если, выставляются на продажу неким лотом, то значит Дитбиту, эта компания была не нужна. Не очень внятный конец… Где победа и в чем она?

Предложения.
Мне кажется, что несколько новых, ярких эпизодов книге просто необходимы. Для создания таких эпизодов, важен ответ на вопросы: «А чего нельзя купить за деньги? Какую, яркую и запоминающуюся победу должна совершить Никки за границей долларового поля?»

Может история с психоаналитиком не кончится на том, что Вы с ним сделаете? Может, с его помощью можно вытащить девочек короля С.? И наказать самого короля. Просто купить тут никак не подойдет – выкупил одних; С. - будет мучить других. Посадить его довольно просто, но не очень интересно. Вот если бы после столкновения с Никки он «перевоспитался» и организовал общество «анонимные педофилы?(бывшие)». Сказка конечно, но жанр допускает. И девочкам бы помочь. Не просто выдернуть, оттуда, но помочь как личностям. Не знаю как, но, может, Вы придумаете?

Может в Колледже развивается история «Ромео и Джульетты», а Никки сможет вмешаться в ситуацию и «разрулить» ее? Примирить семейства? Тут деньгами сложно, голова нужна.

Может, сумеет объяснить «скупому рыцарю», что не в деньгах счастье?

Может, заплатит за обучение однокласснику, у которого резко исчезли деньги? Но не просто заплатит. Сама узнает о ситуации, сама предложит помощь. И, вот тут работа для Никки, а не ее денег – проведет разговор так, что у него не возникнет вполне человеческой подсознательной ненависти к «благодетелю».

Может она и «Отелло» вывернет на изнанку? Хотя тут вопрос – кого спасать, и от кого. Да и стоит ли. Дездемону конечно, нужно спасти, а вот какой там «хэппи енд» - «счастливый брак» или «развод и девичья фамилия» - неоднозначно.

Или решение некого глобального экологического вопроса (очистка Карибского моря от пивных банок) – решать в лоб никаких денег не хватит. Нужно придумать изящный способ, не являющийся волшебной палочкой, но намечающий путь. Что бы постепенно, разные люди смогли это сделать.

Или «градообразующее предприятие». Работает в убыток. Если закрыть – 10000 безработных. Вбухивать деньги – длить агонию. Может Вы, найдете изящный выход?

Действительно, ведь, что-то нужно эдакое – оригинальное и неожиданное.


С искренним уважением. relikt
relikt
 

Сообщение Дон Бивер Июль 15th, 2008, 6:50 am

Relikt, с возвращением.
«Вы вот несколько раз, в разных местах предлагали «площадку для обсуждения» организовать…»
Пока можно использовать мой ЖЖ-журнал: http://don-beaver.livejournal.com/
Там я собираю свои литературные статьи и туда читатели уже забредают – мой ЖЖ уже засветился на Кубикусе, где читатели обсуждают «Астровитянку»:
http://www.kubikus.ru/FORUM/topic.asp?T ... 8&CAT_ID=5
В моём ЖЖ темы не уползают и бана можно не бояться.
Спасибо за такое обилие идей, я их обдумаю. Да, с клубом фрейлин я собираюсь серьёзно поработать.
Кусок с Гринвич-клубом из главы 17 я переношу в главу 7, после куска о «Пионере» - еще враг не найден, вызов не брошен и прогулки по Шрёдингеру условно безопасны. В главе 4, после объявлении конкурса межзвездного корабля, коммодор Юр поручает (просит) Никки помочь в работе с молодежью – придумать какую-нибудь фишку для роста популярности профессий космонавтов и космогеологов, дефицит которых стала ощущать даже Спейс Сервис. Когда Никки устраивает Гринвич-кафе – то она думает не о победе над менеджером, а именно об этом. Обучающие программы будут готовить школьников для космических профессий. Это и является главным мотивом для энтузиазма официантов, которым забрезжил свет в конце тоннеля. Хорошо связалось и эпизод улучшился.
А вот так сейчас выглядит концовка лабиринта психоаналитика:

Это был уже знакомый кабинет Фростмана. Вот и сам доктор - за столом в дальнем углу.
ПАУК.
Возле него стоял кентавр и держал в клешне парализатор. Доктор был готов к неожиданностям.
Девушка встала на дрожащие ноги и крикнула:
- Зачем вы это делаете, мерзавец?!
Доктор молча улыбался. Между ним и Никки стояло до чёрта мебели – какие-то стеллажи и столики, с кучей стеклянных ваз и колб на каждом.
Никки одним ударом сокрушила круглый стол с цветочным горшком и сервизом.
Психоаналитик пришел в полный восторг:
- Прекрасный эпизод для сенсационного фильма о дикой королеве!
Этот восторг остановил Никки сильнее наручников. Если твой враг радуется – значит, ты делаешь что-то не то.
Фростман же веселился вовсю:
- Великолепно! Отличный сброс подсознательного напряжения! Мы продвинулись сегодня очень далеко в понимании нашей проблемы.
Никки отчетливо поняла, что у неё два выхода – пробиться к доктору и разорвать ему глотку, или уйти отсюда, проглотив издевательство над памятью родителей, и никогда больше не встречаться с Фростманом, не надеясь на свою выдержку.
А доктор был так счастлив, что даже вскочил из-за стола:
- Первая точка в кривой Торндайка! Вы оказались не самой умной крысой, которая прошла через мой лабиринт. Любите родителей, романтичны и горды? Прекрасное, хрупкое сочетание!
Никки прищурилась: «Если перед тобой только два выхода, и они тебе категорически не нравятся, то самое время искать третий.»
Кентавр, стоящий возле доктора, вдруг затоптался на месте, потом повернул парализатор и выстрелил в бок Фростману. Тот, с застывшей улыбкой, грохнулся на пол, зацепив стеллаж с мемокристаллами. Синие кубики рассыпались по всему полу.
- Молодец, Робби, - неслышно сказала довольная Никки. – Связь есть?
- Да.
Никки зловеще улыбнулась и сделала лягающее движение ногой. В углу кабинета кентавр, стоящий над телом доктора, в точности повторил это движение, и пластиковое копыто врезалось в жирный бок доктора. Фростман хрюкнул. В ответ под ногами кентавра захрустели синие кубики.
Девушка вышла из кабинета, сказав ядовито:
- Прекрасный эпизод для фильма «Новый Франкенштейн». Спокойной ночи, доктор!
Всплеск энергии, вызванный стычкой с доктором, быстро угас, и Никки еле доплелась до своей комнаты. Через пять минут в башню Леопардов прибежал Джерри, которому самовольно позвонил Робби. Юноша ужаснулся, увидев разбитую вдребезги девушку. Он напоил её чаем и приложил немало усилий, чтобы Никки пришла в себя.
Маугли рассказала другу, что произошло в кабинете психоаналитика. Переживая события ещё раз, она воскликнула:
- Этот мерзавец использовал моих родителей в своих грязных целях!
Глаза девушки ярко вспыхнули, и она спросила Робби:
- Доктор ещё в отключке?
- Да.
- Связь с кентавром осталась?
- Конечно.
Девушка улыбнулась и энергично лягнула воздух - один раз, другой. Джерри ничего не понял, но обрадовался довольному виду Никки.
Дон Бивер
 

Сообщение relikt Июль 15th, 2008, 7:51 am

О Фротсмане - гораздо лучше, хотя несколько прямолинейно.
Душа просит КРОВИ. Да побольше, побольше! Бедную Никки совсем замучил в своем лабиринте, а отделался побитым животом. Не порядок. Может Робби найдет файлы с его подсознательными страхами? И устроит кино сеанс, пока аналитик в полуотключке. И чтоб дикие, завывающие крики, долгие годы слышались в коридорах колледжа длинными зимними вечерами...
Такие вот кроткие незлобивые мысли посетили меня сегодня.
А про площадку. Подойдет все что угодно, лишь бы адрес был явно указан в книге.

С уважением. relikt.
relikt
 

Сообщение Сибиряков Июль 15th, 2008, 8:07 pm

Уважаемый Дон Бивер!
От всей души поздравляю Вас с выходом "Астровитянки"! Считаю, что Вы как никто другой достойны этого события! Желаю скорейшего выхода второй книжки!
:)
Сибиряков
 

Сообщение Дон Бивер Июль 15th, 2008, 10:17 pm

Спасибо, дорогой Сибиряков!
Да, вашего полку - челябинских детских писателей - прибыло. Ну до 150 тыщ нам еще как медным котелкам, но начало положено.

relikt,
редакция не идет ни на какие предложения насчет сопроводительного текста к книжке. Все само рулит. Что же мне - в текст книги адрес своего ЖЖ заталкивать?
Крови обещать не могу. Ну вот так добавил доктору:

"Никки зловеще улыбнулась и сделала лягающее движение ногой. В углу кабинета кентавр, стоящий над телом доктора, в точности повторил это движение, и пластиковое копыто врезалось в жирный бок доктора. Улыбающийся Фростман крякнул. Кентавр опустил ногу, и под широким копытом захрустели синие кубики.
- Робби, повтори десять раз, - и девушка вышла из кабинета, сказав: - Прекрасный эпизод для фильма «Новый Франкенштейн». Спокойной ночи, доктор!
В ответ донеслось размеренное кряканье доктора."

Вообще у меня ощущение, что количество эпизодов и сюжетных линий во второй книге уже предельно, и я собираюсь сосредоточится на акцентах, улучшении, перекомпоновке, логичности - но уже существующего скелета. Эх, а еще десять дней назад я думал, что уже закончил все редактирования...
Дон Бивер
 

Сообщение relikt Июль 16th, 2008, 7:52 pm

Сын прочитал "Астровитянку", но кроме невнятного положительного бурчания комментариев от него не получил. Потом некоторое время мы общались на темы алгоритмов, и почему компьютеры 23 века не нашли путь вокруг Луны, а вот он напишет прогу, которая найдет запросто. И уже писал более сложные. Профессиональная заточка...

Откуда ж мне знать, что там в редакциях делается? По мне тиснуть пару строчек адреса - просто, но вероятно здесь в дело вступают - "высшие интересы". И не нам сирым и убогим ... И т. д. и т. п.

Про доктора конечно не слишком изящно. Но может именно в этом эпизоде изящность и не требуется? Подсознательное желание - дать ему по морде лица - эпизод реализует на 100%. Главное - он свое получил, остальное - акценты.

У нас жара и постоянное жужжание вентиляторов. Вечно занятый отец два дня назад пошел в отпуск и теперь читает "Астровитянку". Осталось страниц сто.

С уважением. relikt.
relikt
 

и где б найти силы и время на всё, что хочется успеть? (((

Сообщение Просто Июль 16th, 2008, 9:25 pm

Дон Бивер, --*маленький офф, хотя и несовсем* -- а не пора ли Автору напечатанной, вкусно пахнущей типогр..краской "Астровитянки", дать интервью, как издавшемуся автору в теме, самим же и открытой, чуть выше по разделу? :wink: :D

В качестве бонуса к намёку - сообщаю, что заказ на "Никки_А" у меня приняли в интернет-буке, жду со дня на день посылку. Однако, за время пути, собачка... ой, ...размерчик успел подрасти. В смысле, первоначально отловленная в сети, цена теперь увеличилась на 22%. Эт не в смысле испуга сообщается - я все равно выкуплю, меня устраивает доставка налож.платежом, в окруж.магазинах её просто нету - а, о тенденции. Вы там, чуть выше, писали о росте розничной цены. Очевидно, активная раскупаемость тиража подвигла продавцов на сей шаг. 8)

ЗЫ
Здешняя дискуссия с читателями (новенькими) просто великолепная. Захватывает не меньше книги. Подтягиваются лучшие силы... ))) Аж захотелось почитать тоже продолжение. Но, скорее всего, попрошу об этом уже после оприходования долгожданного бумажного экземпляра "Астровитянки".
Аватара пользователя
Просто
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Март 31st, 2005, 2:59 pm
Откуда: Окраина

Сообщение Дон Бивер Июль 16th, 2008, 9:40 pm

Просто,
мне рост цен резко не понравился – книга неизвестного автора стала продаваться по цене старых и раскрученных и, естественно, озонные продажи упали. Сейчас рейтинг снова растет, но удар по кошельку читателя нанесён.
Про интервью... с одной стороны, мне не хотелось вылезать за тред, но с другой стороны – желание читателя, заплатившего за твою книгу свои кровные, - вещь серьёзная. Я подумаю.
Реликт, буду рад услышать мнения вашего отца и сына. Три поколения – это интересно. Насчет программы поиска оптимальных решений – это вещь не простая. По-моему, в задачах оптимизации часто нет строгого решения. Легко представить программы, которые ограничивают выбор траекторий и не рассматривают слишком длинные, вроде бы априори – невыгодные. Кроме того, на анализ дается всего пять минут.
Да, с доктором не хочется интеллектуально спорить. В морду – и всё.

Вот повесил в ЖЖ свои раздумья. Ну если кто по ЖЖ не ходит, то вот:

Взрослая vs детская литература: сравнительная кулинарная книга.

в развитие темы http://don-beaver.livejournal.com/967.html)

Писатель и издатель, заматеревшие в клепании и толкании взрослой литературы, впадают в бледный вид перед детьми и подростками. Что написать для этих обормотов, чтобы они прочитали? Главные рычаги воздействия на взрослого читателя – секс, кровища, цинизм и стёб (пардон, постмодернизм) – оказываются утрачены: или не работают или будут осуждены общественностью. Детей не привлекают такие животрепещущие интеллектуальные темы как жизнь на Рублёвке, интриги Кремля, мир высокой моды и офисного планктона, национальный вопрос и мотив «вся жизнь дерьмо». Что же делать?

«Повеселее надо, ну и там попроще... дети ведь...» - натужно решают писатель с издателем. И вот пошли - юмористическая детская фантастика, детективчик и гламурчик – пошли несерьёзные книжечки, пошли и пошлы. Да тираж – пшик. Ни родители не рвутся покупать, ни дети читать. А Роулинг-то, Роулинг? Но секрет этой дамы никак не открыть.

А секрет прост. «Повеселее и попроще» - это АНТИРЕЦЕПТ успеха подростковой книги, и выужен он не из детской, а из взрослой психологии.
Сложность оскорбляет лишь взрослого, обидно указывает ему на его ущербность. Взрослый учится мало; неизвестные слова и понятия отмечают границы его интеллекта, что раздражает. Вот его и стараются не раздражать.

Подросток – иной. Он не обижается на непонятное – он пластичен, он в движении и верит, что все вершины ему завтра будут по плечу. Он профессиональный ученик, он привык процеживать информационную реку, вылавливая съедобно-понятное и догадываясь о скрытом. Там, где взрослый впадет в истеричную обиду от сложности, дети спокойно обойдут, изящно перепрыгнут, нафантазируют мост через тёмный омут. Не бойтесь завышать планку для ребенка – даже если он её не возьмет полностью, то будет благодарен за доверие. Конечно, сложность не должна быть нарочитой или выдуманной. Не надо испытывать, но надо доверять.

«Повеселее» – да, да, кто же не любит повеселее, да посмешнее?! Ребенок не любит. Народные детские страшилки все знают, а кто слышал стихийные детские смешилки? Да, народные частушки – но они взрослы и обычно циничны. Ребёнок читает в любой книге историю себя. Он ищет клад вместе с Томом Сойером, погибает от жажды в пещере с Бекки, обстреливает врагов, стоя на мостике своего корабля, как капитан Блад, вместе с д’Артаньяном тянет руку со шпагой к сердцу предателя. Где вы видели в лучших детских книгах смех и несерьёзность? Шутки, юмор – да. А все серединные истории – настоящие, захватывающе серьёзные, потому что книга для ребенка или подростка – это переплетенная жизнь, которой он верит. Разве история про Гарри Поттера – смешна? Серьёзна, трагична. И сложна! Семь огромных томов, множество сюжетных линий и детективных загадок, которые уместить в голове не каждый взрослый сможет. Нарисован гигантский волшебный мир – с древней историей и героями, фауной и флорой, законами и традициями, зельями и рецептами. А дети всё успевают и запомнить, и понять. Потому что им встретился взрослый писатель, который наконец-то отнёсся к ним как к равным, и даже больше. Ведь не взрослый спасает роулинговский мир волшебников, а подросток – или компания подростков. Взрослые стоят лишь на подхвате.

Детским писателям и издателям надо отбросить дурацкую идею насчет лёгких и веселых детских книг и выпускать подростковые книги, к которым читателю нужно не склонятся ниже пояса, а подниматься на цыпочках, которые будут говорить с подростком уважительным и взрослым языком. Обо всём – а, главное, о нём самом и мире, который его окружает. Мир, который во многом ещё непонятен, но не вызывает раздражения, а лишь стремление узнать его. И помочь в этом могут лишь взрослые, которые относятся к детям как к равным. И даже больше.
Прекратите балаган вокруг детей. Не переносите на них свои взрослые недостатки – обидную и обижающуюся глупость, усталость от мрачной жизни и многочисленных проблем.

Вот и посмотрим, как примут дети «Астровитянку», которая написана в пику общему рецепту «повеселее и попроще». Примечательно, что среди известных мне отзывов читателей есть возмущенные голоса о сложности текста – но они раздаются из взрослой среды. Подростки бодро утверждали, что всё понятно! Ещё одно интересное наблюдение – взрослые часто упрекают меня в нереалистичности героини – почему она все время побеждает?! Взрослые хотят приблизить героиню к себе, к своей реальной жизни, полной проколов. Дети на победительность героини не обижаются.

Они ещё верят, что в жизни можно побеждать.

P.S. Буду рад услышать здесь мнение индивидуумов школьного возраста.
Дон Бивер
 

Сообщение Дон Бивер Июль 17th, 2008, 11:23 pm

В «Озоне» книжка скромно держится в верхней двадцатке из 120 наименований «современной детской фантастики». И на 6 месте из 33 своей серии «фантастика настоящего и будущего».

В на-тверской-магазине «Москва» книг уже нет и написано очень мило:
«К сожалению, этой книги нет в наличии на данный момент.
Попробуйте найти похожие книги»

Да, да, попробуйте, попробуйте.
Последний раз редактировалось Дон Бивер Июль 25th, 2008, 8:00 am, всего редактировалось 1 раз.
Дон Бивер
 

Сообщение Дон Бивер Июль 18th, 2008, 6:47 pm

Просто, выхожу из подполья. И интервьюирую сам себя.
Последний раз редактировалось Дон Бивер Июль 25th, 2008, 8:01 am, всего редактировалось 1 раз.
Дон Бивер
 

Сообщение Дон Бивер Июль 20th, 2008, 12:18 am

Последний раз редактировалось Дон Бивер Июль 25th, 2008, 8:02 am, всего редактировалось 1 раз.
Дон Бивер
 

Сообщение Просто Июль 20th, 2008, 11:24 am

Дон Бивер,
Значит, все-таки согрешила моя бабушка с водолазом.
:mrgreen: -посмешили )))
За самоинтервью - большой пасиб! -- вот и пригодилась темка. :wink:

Между прочим, вызвало кучу сопутствующих мыслей: "три совета" -- вообще полностю соответствуют моим внутренним понятиям и установкам (что неудивительно, коль наши интересы совпадают - здешнетематически))); понравилось сравнение романического ПЛАНА с партитурой - это мне близко. Не ожидала, что тот план у Вас довольно подробно написан.
Поняла, в чем моя проблема (графоманская) - не могу писать "планомерно", след-но, мне не даются большие формы по факту. Судя по всему, я интуитивный "написатель" - получается записывать текст только при бурном фонтанировании эмоций, полете ...э-э-э-гм... ну, ладно, вдохновения (нверное, оно все-таки бывает))) - на одном дыхании. А когда кислород заканчивается, либо заканчивается и произведение в виде малой формы (эпизода), либо запал на написание - и оно просто бросается в том состоянии, в каком успело воплотиться.
Упс, что это я про себя увлеклась в Вашей теме?! - непорядок. :oops:
Просто, мне кажется, такие вот самоинтервью, особенно и если они искренние, - отличная штука для обмысливания творчества, как чужого, так и своего... Иногда даже более, чем споры вокруг некоторых узких вопросов.

Завершающая фраза - просто отпад! Я в восхищении от формулировки. Хороший смысл жизни! Он неожиданно поднимает планку. Предлагает поднимать и самооценку.
Пожалуй, можно ввести, как один из (желательных) принципов нашего графоманского "клуба/сообщества" - типа девиза. Даже если "богом быть трудно" - ты хотя бы стремись им быть! Как в путешествиях - надо использовать любую возможность, не так ли?!! :idea:
(только Вы уже не графоман, батенька, Вы уже стали на дорогу в классики, сдается мне, и скоро будете смотреть на тихих графоманчиков с известной долей снисхождения --*почти печально*)

Пы Сы
<<ДА ЧТО ЖЕ Я ТАКОЕ НАПИСАЛ?!!!>> -- ну, кажись, не "книжку-утопленницу" :wink: -- оч понравилось сравнение )))

ещё раз благодарю, что откликнулись на намек - получилось хорошо.
Аватара пользователя
Просто
 
Сообщения: 796
Зарегистрирован: Март 31st, 2005, 2:59 pm
Откуда: Окраина

Сообщение relikt Июль 20th, 2008, 10:50 pm

Очень рад, что «Астровитянка» так хорошо покупается. Поздравляю. Воспринимаю успех книги почти как личный подарок. Вроде и не причастен, никаким боком… Все равно приятно – приятно то, что другие люди так же как и я, радуются книге, сопереживают, проживают эту историю. Какое то странное, малознакомое чувство единения с совершенно неизвестными мне людьми… Поздравляю еще раз.

Согласен практически со всем, что Вы написали о подростковой литературе. Хочу отметить только один аспект. Думаю, что не существует четкой грани между взрослой и подростковой литературой. Лучшие, написанные на полном серьезе, но лишенные излишней натуралистичности, книги для взрослых, становятся любимым чтением подростков. Взрослая книга, стоящая на верхней полке, просто заставляет подняться на цыпочки и постараться заглянуть в этот взрослый мир. «Три мушкетера», «Всадник без головы», «Одиссея капитана Блада» изначально задумывались как вполне взрослые книги. И много лет входили в круг лучших книг для подростков. Вряд ли, сэр Артур Конан Дойл, пытаясь написать увлекательное историческое произведение, и стать, наконец, «серьезным» писателем предполагал, что в конце 20 века компания двенадцатилетних мальчишек будет без ума от его «Белого отряда»… И наоборот. Книга с героем подростком на первом плане, конечно, может вызывать в детской душе чувство большего сопереживания, большего отождествления себя с героем. Большего погружения в мир, что ли. Однако определяют успех книги совсем другие вещи. Что касается взрослых, то думаю, что многим из них стоило бы перечитать (а возможно и прочитать) Крапивина, и проверить нынешнего себя зеркалом своего прошлого. Если бы вполне детская «Трилогия Бартимеуса» Джонатан Страуд не стояла на полке моей дочери, то я, с удовольствием поставил бы ее на свою.

Отец книгу прочитал и отозвался положительно. Разговора впрочем, не получилось. Теперь книгу читает мама, и закладка лежит уже в середине.

Поиск оптимальных решений – задача конечно сложная, но тут все зависит от количества вводных. Если сын говорит, что писал более сложные программы, для большего количества параметров, тратящие на решения меньше времени, то у меня нет основания, ему не верить. В программировании он давно обогнал меня. Дело не в этом. Никто на земле сейчас не знает уровня развития науки 23 века. Никто не знает, какие будут компьютеры и роботы, какие научные теории будут обсуждаться, и какие мировоззренческие проблемы будут вызывать споры. Да и не нужно все это знать – книга то пишется для нашего, 21 века. Ляпа тут нет, ошибки – тоже нет, а то что некоторые специалисты могут подметить некоторые несоответствия – это все укладывается в изначально заданный диапазон погрешности. Достаточно предположить, что оптимальный маршрут рассчитывался на основании карты одного полушария, и все становится на свои места.


С искренним уважением. relikt.
relikt
 

Сообщение Lestar73 Июль 20th, 2008, 11:40 pm

действительно интересно

автор в течение первой книги дал герою суперсилу (финансы и статус)

во второй обрисовал суперцель для которой необходимо суперсила и просто помножил суперсилу на 2 ( ааа..у врага меч кладенец? дык у нас есть два)

при этом собственно привлекательные качества главного героя находятся именно на том уровне когда суперсила все б испортила


есть конечно пример Никитина с его сериалом "Трое из леса" ...где главный герой - супермаг и т.д. и т.п. мучая себя моральными проблемами все время не дает себе пользоваться своими суперсилами до самоотказа... иначе бы было неинтересно

в общем автор загнал героя в угол всемогущести при том что самого героя и уровень на котором он реально понравился людям - надо оставить на прежнем уровне

:shock: интрига... кто же победит? :shock: автор или автор?

:( почему клуб фрейлин занимается тем что намного быстрее и привычнее для хозяйки делает постоянный спутник - Робби?

:roll: чем занимается тот институт в котором так прикольно играть в бирюльки... тьфу. складывать на столе ключи?

:? почему из всех вариантов тока сыщик- и никакой службы безопасности ?

доктор... милый доктор...почему не стесняясь использовать суперсилу там где её это мало задевает - в забегаловке - главный герой не использует суперсилу там, где его реально плющит и таращит?

:mrgreen: как получилось что имея равноценный комп спутник главного героя оказался сапожником без сапог?
Аппаратно программный то комплекс он сделал своими руками?
И как показала практика - съем нервных импульсов с позвоночного столба - это стандартная операция для медлаборатории.. Где же ты, технология...

:oops: собственно о чем я?
лавры :( в лавровых кущах переживать успех ... это наверно замечательно :roll:
Lestar73
 

Сообщение relikt Июль 25th, 2008, 6:46 am

Мама дочитала "Астровитянку". Сказала, что понравилось. Что книга "не просто так", а о нашей жизни, современных проблемах. Немного расстроилась, когда уволок книжку домой - хотела перечитывать. Так, что занесу ей еще разок.

Хотел написать об одной из немногих вещей, которые мы с Вами воспринимаем по разному – феномене Гарри Поттера.
Я уже писал, что почти не читал его. Но фильмы с детьми смотрел. И внимательно смотрел на своих и чужих детей, слушал их, систематизировал впечатления. И очень подробно разговаривал с дочерью, которая читала все книги. Мне кажется, что несколько неправомерно говорить о «книгах о Гарри Поттере». Книги неразрывно связаны с фильмами, и, по-моему, именно фильмы являются ведущим в этой связке. Вспоминаю, как книга появилась в городе. Одномоментно, сразу во всех магазинах. На самых видных полках. Яркие постеры и звучные слоганы: «Не обижайте своего ребенка и купите ему лучшую детскую книгу всех времен и народов, которую уже купили все кроме тебя». Ошеломленные таким напором люди стали покупать.
Через некоторое время на экраны вышел фильм. Книге дико повезло. Любой фильм поднимает продажи, но этот – этот оказался шедевром. И актерская игра, и режиссура… И невероятная удача – именно фильмы «Властелин колец» и «Гарри Поттер и философский камень» оказались первыми – а потому уникальными. Именно с них началась эра современных спецэффектов, когда, оказалось возможным показать на экране Волшебство с большой буквы. Показать так, чтобы оно органично вплелось в ткань фильма, и поразило воображение зрителя. Фильм был первым. Первый всегда возбуждает интерес. Если он еще и хорош - эффект получается оглушительным. Так и пошло - по принципу резонанса – книга – фильм – новая книга – новый фильм… Постоянно на слуху, постоянно подогревая интерес друг к другу. И постоянное рекламное давление, от телевидения, до постеров в книжных магазинах. Целое поколение взрослело вместе с Гарри. И в первую очередь шумиху этого оголтелого энтузиазма исполняли малочитающие дети. Пусть одна книжка в год – зато самая модная – Гарри Поттер. Потом все кончилось. Фильмы перестали выходить, и интерес пошел на спад. Удержать внимание одними книгами г-жа Ролинг не смогла. То есть, книги, конечно, купили – слишком много души туда было вложено, прочитали и поставили на полку. Где и стоят не перечитываемые. Дочь говорит, что среди ее одноклассников, друзей и знакомых фанатов Гарри Поттера нет. Таня Гроттер даже более, читаема и обсуждаема. И книги оцениваются приблизительно одинаково. Главная претензия – не соответствие книги ожиданиям. Автор насильно заставляет делать героев не подходящие к их характеру поступки. Героям становится трудно сопереживать и интерес угасает. Думаю, что сейчас, когда Гарри продается целиком, все тома сразу – количество его поклонников еще более уменьшится. Без поддержки искусственно созданного ажиотажа, без «эффекта толпы», количество желающих купить его будет снижаться. Да и сами книги, написанные на разные возраста, не дают возможности ребенку (если ему понравилась первая книга) дочитать с интересом историю до конца. Рано или поздно происходит выход «за возраст» и интерес угасает. Эффект «взросления вместе с читателем», сыгравший положительную роль один раз, - при постепенном выходе книги в свет - превращается в свою противоположность и начинает губить книгу в долгосрочной перспективе.
«Трилогия Бартимеуса» оценивается дочерью гораздо выше. Среди ее одноклассников и друзей есть фанаты трилогии. Книги не пылятся на полках, а время, от времени перечитываются и порождают разговоры. А фильма не было. И истеричной рекламы тоже. Все на «сарафанном радио». Тираж конечно не тот…

С искренним уважением. relikt.

P.S. Пару слов о том, почему моя дочь не читает «Астровитянку». Девочке остался год школы, и она играет в «трудный возраст». В «трудном возрасте» положено быть непослушной и вредной. А потому: «Папа! Я, конечно, допускаю, что книга хорошая. И понравится мне, после прочтения. Но тогда получится, что папа был прав! А у меня «трудный возраст» и папа не может быть прав по определению. Вывод – читать не буду.» (вольная цитата). И все с экспрессией и на эмоциях. Мы, конечно, отлично ладим. Особенно в серьезных вещах. Но должны же быть области непримиримого неповиновения? Вот выбор круга чтения и попал в такую область.
relikt
 

Сообщение relikt Июль 26th, 2008, 4:59 pm

Стиль и язык.

Когда я начал читать «Астровитянку», язык книги показался мне, каким то странным, непривычным. Почему, тогда не понял. Потом втянулся, перестал обращать внимание. Гораздо позже, возможно во время второго-третьего прочтения, понял, в чем дело – в «Астровитянке» практически отсутствуют указания на внутреннее состояние эмоций Никки. Глаголы: «рассердилась», «испугалась», «загрустила» - под запретом. Только те состояния, которые можно увидеть снаружи. Ни слова о внутренних эмоциях.

Сцена первой встречи с людьми. С 17 по 20 страницу один раз (на семнадцатой странице ) сказано: «явно огорчилась девочка». И то, это то состояние, которое легко заметить другому человеку.

Сцена встречи с Джерри. С 31 по 33 страницу только действия – рассмеялась, подумала и т. д. Только на 33 стр. –«удивилась», и, опять таки в такой ситуации, когда Джерри мог заметить ее удивление.

Грустное лицо Джерри смягчилось слабой улыбкой. А Никки с удовольствием подумала, что Джерри, улыбаясь, становится совсем другим человеком.

Редкая для книги фраза. И, как только, такая попадается, то сразу приковывает к себе внимание. Как будто, по большой любви тебя на минутку пустили в чужой внутренний мир.

«Железный дровосек» с 50 по 56 страницу, до потери сознания: «чувствовала себя совершенно беспомощной», «мелькнула отчаянная мысль», «в панике крикнула», «с ужасом увидела», «потрясенно уставилась» - и ВСЕ! 5 раз – на шесть страниц боя! Фантастика!

Очень оригинальный, уникальный язык.

Во второй книге все это исчезло. Язык стал вполне обычным. Что же касается диалогов, и «сцен подростковой жизни» то не раз и не два я ловил себя на мысли, что они написаны
каким-то другим человеком. Настолько изменились.

Мне кажется, что язык «Астровитянки» лучше. Просто потому, что он уникален. И еще, он больше подходит для книги, поскольку, не описывая внутренних эмоций, делает эпизоды более изящными и загадочными. Это как та техника рисунка, в которой ни одна линия не доводятся до конца, оставляя простор воображению. Некоторые из этих рисунков просто бесподобны.

Фраза «Да и рожа у вас братец препротивнейшая» - это прямая цитата. Вот только, прочитав ее, и один раз насладившись представившейся в воображении картиной, Я, строго настрого, запретил себе вспоминать – откуда эта цитата, и теперь при каждом прочтении, Никки говорит ее мне разным голосом, каждый раз меняя тембр и интонацию. И я, всякий раз, заново, и по новому, переживаю это маленькое чудо, маленькую человеческую победу.

Может язык «Цены бессмертия» и более лингвистически правилен. Но он обычный, какой то. Мы знаем все, о чем думает и чувствует Никки, и ничего не должны сочинять сами. Из невольных соавторов эпизодов мы превращаемся в простых читателей. Жаль.

С уважением. relikt.
relikt
 

Сообщение Дон Бивер Июль 26th, 2008, 10:39 pm

Есть времена, когда мстительные мелочные боги требуют жертв. И наступает эдакая черная полоса. Или асфальтовая: серая, шершавая и тяжелая. Всё косо в чёрные времена: на носу вскакивает прыщ, руки искривляются и моль заводится даже на лысине.
Вот у меня была такая неделя. Ожидаемые сложности сложились с неожиданными, где было всё: и срывы планов, и стихии с электрической паузой, и поломки архинужнейших бытовых аппаратов и дорогостояще-долгий ремонт машины, и содрогательный прокол с рейтингами. (Они оказались не имеющими отношения к реальным продажам, и идиотизм веб-мастеров розничного Дома Книги, которые под термином «популярность» в одном разделе понимают реальные продажи, а в другом – количество интернет-запросов, сравним только с моим идиотизмом доверчивости. Комменты насчет этих дурацких рейтингов я поудалял – видеть их не могу.)
В эту неделю меня посещали неприятные и бесполезные люди; вставали из могил мертвецы, которых я уже давно похоронил, и дружелюбно грозили пальцем – и я удивлялся: святой водой их, что ли, не покропил?
Что делать, когда наступает черная полоса? Радоваться! Наконец-то она наступила, долгожданная, значит - скоро кончится, и снова всё будет хорошо – руки выпрямятся, потравленная лысина заколосится, и в гости к тебе придет друг-енот.
Но пережидать полосу не просто. И вот когда суматоха, усталость и головная боль совсем не давали делать умственную и прочую работу - я разыскал «Астровитянку» (она пока одна на дом) и прочитал – с пропусками - пару первых глав. Настроение поднялось, сердце успокоилось и мозг принялся за плановую работу. Терапевтической воздействие – куда тебе крэмы Чумака.
Кстати, анализируя – какие куски ты пропускаешь при беглом перечитывании – можно много понять про качество текста.

Пока ремонтировал машину, два эпизода отметилось в памяти – и даже как-то внутренне связались. Машину чинили часов семь, и меня отвез домой молодой – лет тридцати - человек из автосервиса, как выяснилось, египтянин и весьма истовый христианин. Он дал мне листовку своей баптистской церкви и между нами произошел примерно такой диалог:
- У нас замечательная церковь там-то и там-то! А вы ходите в церковь?
- Нет. Я – ученый.
Легкая пауза.
- Это ничего. Господь все равно любит тебя.
Египтянин очень беспокоился за то, куда я попаду после смерти. Я не беспокоился.
Автослесарь высказался за то, чтобы мы встретились на небесах. Я не возражал.

Второй, менее онтологический, но более инсайтный эпизод, случился, пока я ожидал автодиагноза стучащего правого колеса, читал книжку и иногда посматривал на телевизор. Я его не смотрю в обычной жизни, но в автосервисе это принудительная услуга. Ну, регби, бейсбол и девушки с мочалками, из которых одна была примечательнее всех – она хлопала и кричала, размахивая рукой в лубке и на перевязи. Естественно такую выдающуюся девушку, так любящую спорт, чаще всего брали в камеру.
И вдруг реклама на оранжевом, горячем экране:
«Остановите глобальное потепление!»
Я мгновенно умилился – все же люди, несмотря на любовь к пиву-бейсболу-гамбургерам, сохраняют в себе разумное начало. Но кадр сменился:
«Иначе наши замечательные шоколадки «ХРЕНЗНАЕТКАКЕЕЗОВУТ» растают!»
Немая сцена.

Черные силы назначили генеральную битву на вчера, когда совершался тысячекилометровый круговой автопробег до Болотного Байконура, где уже заправлялась топливом ракета и гагарин нетерпеливо ждал илью муромца и добрыню никитича, которые летели биться с драконом за принцессу, ну и молодильных яблочек заодно придобыть.
Ох уж изворачивался лукавый – каких только препятствий не напридумывал – под землей приходилось ходы огибательные искать, и по решетчатым воздушным фермам карабкаться. Самым коварным оказался Остров Жёлтого Дьявола. Настроил он там каменных дворцов – высоких и прелестных. Музеев набросал (с картинами), алмазов грудами насыпал (за витринами). Запустил на улицы множество улыбчивых дев со стройными лодыжками, отвлекал и заманивал как мог. Опомнились – а ракета-то уже на старте, и уже дымится от нетерпения. Вишь ли, у гагарина строгое галактическое расписание. А Болотный Байконур-то ещё за рекой, да и там не близко. А чёрные силы и карту успели запутать, да так что трое мудрецов не разгадают. Пропадет принцесса, сгниют молодильные яблочки, и настанет в другой галактике бифуркация несчастья. Заметался я, как байконурский суслик в пору весеннего безумия, как крыса с тонущего манхеттена. Завизжали лукавые девы, брызнули из-под отремонтированных колес, и засмеялись черные силы. Но рано радовались! Зарычал я так, что мой табун лошадей откликнулся испуганным ржанием. Включились резервные умственные контуры – и прорвался, нашел тоннель на правую сторону. Правая сторона всегда побеждает!
Заплакали темные силы, погрозили кулачками-кляксами – и отступили, и растаяли.
А я благополучно вернулся, обогнув лукавый Остров, отоспался, и сейчас со всеми поговорим.
Дон Бивер
 

Сообщение relikt Июль 26th, 2008, 11:10 pm

Хорошо, что у Вас закончилась черная полоса. У нас вот, похоже окончилась жара. Прошел дождь и свежий ветер, впервые за 3 недели дует в окна. Вы уверены, что за молодильными яблоками надо на ракете?

На неделе написал несколько печальных посланий. Буду потихоньку выкладывать. А через пару дней снова колеса и километры.

С уважением. relikt.
relikt
 

Сообщение relikt Июль 26th, 2008, 11:25 pm

Мне представляется, что все разнообразие литературных произведений лежит в некотором диапазоне с достаточно четко обозначенными краями.

Один край – оптимистические произведения. Жажда жизни, радостное мироощущение, уверенность в себе. Лозунги – «Мы можем все», «Нас никому не остановить». В этом классе книг очень легко написать верхоглядную халтуру, но если книга получается, то читать ее полезно и приятно огромному большинству людей. «Астровитянку», естественно отношу к этому направлению.

Противоположный край – пессимизм, осознание собственной никчемности перед лицом судьбы. Лозунги – «Все предопределено», «Не барахтайся», «Ты ничего не значишь». Думаю, что и здесь можно отыскать хорошие книги, особенно полезные к прочтению для оптимистов-эгоистов, энергично лезущих наверх по чужим судьбам.

Это крайности.
Между ними огромное количество направлений, которые условно можно назвать «реалистическими». Помните старый анекдот?: «Оптимист изучает английский язык, пессимист китайский, а реалист – автомат Калашникова». Все многообразие реалистичных направлений можно объединить лозунгом – «можете, но придется заплатить». В самых разных вариантах, с самыми разными оттенками и подтекстами. Именно сюда я и отношу Ваш замысел «Цены бессмертия» с обозначенным Вами направлением «нелинейный оптимизм». Написать реалистичное произведение, общего плана нельзя. Слишком много ситуаций и вариантов. Возможно частное решение проблемы – Что было? Чего хотелось? Как достигли? (Чем пришлось заплатить?) И наконец – анализ: А стоило ли того? Во всех хороших произведениях эти вопросы, если и не рассматриваются в явном виде, то обязательно присутствуют на втором-третьем плане.

Для оптимистических произведений характерен герой с цельным, лишенным внутренних противоречий характером. Идея книги, ее конфликт – борьба с внешними обстоятельствами. Преодоление внешних трудностей и опасностей. Жанры – приключенческие, героические, авантюрные. Часто фантастический или фэнтэзийный мир. Чем выше характер героя, чем страшнее препятствия – тем лучше. Очень важна естественность поведения и достоверность происходящего. Тщательность, изящество и красота исполнения. И для характера героя(героев) и для препятствий(врагов) на его пути. В «Астровитянке», у Никки все это есть. Образ очень высокий, но, благодаря массе мелких индивидуальных черт, яркий, живой и запоминающийся. Препятствия, в массе своей, логичны, разнообразны и тщательно проработаны. Пути их преодоления – интересны, изящны и оригинальны. В итоге – очень хорошая книга. Возможно – шедевр.

Реалистичная книга нуждается в другом герое. Приземленном, со своими «тараканами», с сомнениями и ошибочными суждениями. Конфликты - обычно внутренние. Исследуются проблемы, мучающие героя, способы их решения. Интересно наблюдать - как принимаются решения, к каким последствиям это приводит. Чем и за что приходится платить. Чем сложнее, внутренне противоречивее герой, тем лучше. Никки из «Астровитянки», для реалистичной книги герой абсолютно не подходящий. Слишком чистая натура, слишком высокая, слишком цельная.

По «Цене бессмертия» возникает масса вопросов. Что нуждалось в оплате? Чем и как платили Никки и Джерри? И за что? (Не беру последние две главы, которые мне кажутся оторванными от основного текста.) Решение вопросов должно проходить постоянно, во всей книге, а не эпизодически.
И безжалостная вилка восприятия – добавляя образам Никки и Джерри «реалистичности», наделяя их внутренними противоречиями, мы тем самым неминуемо принижаем их, стандартизируем и делаем практически невозможным чтение книги после «Астровитянки». Пафос оптимизма быстро выветривается, остается недоумение. Впечатление портится. Если же образы не принизить - невозможна сама реализация концепции «нелинейного оптимизма». Придется тогда идеальной героине совершать глупые поступки и книга, опять таки станет нечитаемой.

Парадоксально, но обратная ситуация вполне возможна. Н. из «Цены бессмертия», пройдя некоторый путь внутреннего развития, могла бы дорасти до Ники из «Астровитянки». Из «нелинейного оптимизма» обычный «оптимизм» вырастает вполне естественно. Увы… В хорошей серии книг градус может только повышаться.

С моей точки зрения реален только один выход. Делать не «Цену бессмертия», а прямое продолжение «Астровитянки», используя прямой и неиспорченный оптимизм.

С искренним уважением. relikt.

P.S. «Опять пишешь отрицательную рецензию? – спрашивает у меня жена, смотря красивыми печальными глазами – Может не надо? Зачем обижать человека?». Очень надеюсь, что не обидел Вас. Во всяком случае, не имел такого намерения. Планка слишком высока. Все что просто «хорошо» меня не устраивает.
relikt
 

Пред.След.

Вернуться в Растущие книги и обсуждение концептов

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 3

cron