ПИСАТЕЛЬ

Мультижанровый конкурс. Тема от Юлии Набоковой: "Цена успеха". Работы принимаются с 11 ноября по 1 декабря. Подробности читайте в Правилах Конкурса.

Модератор: naomita

ПИСАТЕЛЬ

Сообщение naomita Ноябрь 16th, 2008, 10:30 pm

Грузовая фура Вольво как огромный болид неслась по шоссе, рассекая тугую подушку воздуха перед собой и светом мощных фар пробивая себе дорогу в ночи. Водитель Александр Васильевич Торанько спешил. Ему было плохо и он надеялся успеть добраться до первого населенного пункта или поста ГИБДД. С каждой секундой голова болела всё сильнее и сильнее. Александр Васильевич знал, что надо сделать. Не отвлекаясь от дороги, достал с верхней полки тетрадь и бросил её к себе на колени. На тетради неровными буквами был написан заголовок «Бой в ночи». Мужчина перевернул несколько исписанных листов и остановился там, где записи кончались. Вот отсюда можно было продолжать писать и тогда головная боль утихнет. Там же на полке он пошарил рукой в поисках ручки или карандаша, не обнаружив, открыл бардачок, но и там не было ни того, ни другого. Александр Васильевич зло прошептал: «Чёрт, ну не может быть, была же где - то!» – подразумевая шариковую ручку. После недолгих поисков, он окончательно убедился, что спасительного предмета нигде нет. Голова болела уже нестерпимо, и боль продолжала нарастать. «Ручку, ручку», - в полубредовом состоянии шептал Торанько и продолжал вести машину.



Это началось несколько лет назад. Александр Васильевич никогда ранее не имевший отношения к литературе и, не прочитавший ни одной более или менее стоящей книги вдруг начал писать. И не просто писать, но и публиковаться. Причем его два романа имели ошеломляющий успех. Объяснения этому феномену не было никакого. Ни талантов, ни малейших предпосылок, кроме, пожалуй, чудовищного тщеславия. Кто из нас не мечтает о славе? Но Торанько был просто болезненно тщеславен.

Однажды вечером он сел писать письмо сыну, но сильная головная боль отвлекала, не давая сосредоточиться. Если бы не жена, он бы плюнул на это дело, выпил бы таблетку или стопку водки и лёг спать. Взяв ручку одной рукой и массируя макушку другой, чтобы утихомирить боль, он начал было писать и вот тут на него нашло. Написав первые несколько слов, Александр Васильевич вдруг почувствовал, что головная боль начала утихать. Боль уходила, а её место стали занимать странные картины не знакомой ему жизни, события складывались в захватывающий сюжет. Перед глазами пробегали слова и предложения, которые оставалось только перенести на бумагу. Торанько едва успевал фиксировать на бумагу увиденное. Очнулся он только через несколько часов, когда была исписана почти вся тетрадь. Наступила глубокая ночь, жена давно уже спала. Головной боли как и не бывало. Александр Васильевич перечитал записанное. Оказалось, что это был кровавый боевик с брутальным героем в центре событий. Торанько почувствовал восхищение самим собой.

Следующим вечером он вновь сел дописывать роман, но не тут то было. Ничего не получалось. Торанько и двух слов не мог связать. Матюгнувшись, он бросил ручку и пошёл спать. Спустя несколько месяцев проснулся глубокой ночью от дикой головной боли. Жена была на работе в ночную смену. Пересиливая боль, Торанько набрал рабочий номер и, услышав знакомый голос, сказал: «Валя..» - но ничего не успел добавить. В ответ раздался недовольный крик жены, Александр Васильевич скривив лицо, убрал трубку подальше от уха. Голос жены показался ему оглушительным. «Да погоди ты орать! - крикнул он в пространство. – Голова болит». Жена, сменив интонацию, сказала название лекарства. «Стой, - прервал её муж, - сейчас запишу». Как только он написал первые буквы, боль стала не такой мучительной, а в голову вновь полезли яркие образы событий, сцены боев. Рука начала писать сама собой. Головная боль отпустила. К утру роман был дописан.

Оставалось только отнести его в издательство, что Торанько и сделал, движимый тщеславием и желанием получить деньги.

В издательстве равнодушно приняли рукопись и велели ожидать. Торанько ушёл «ожидать» с полной уверенностью, что его «нетленка» непременно будет напечатана и оказался прав.

Звонок из редакции случился уже через месяц. Строгий женский голос долго допытывал его, пытаясь определить, что авторство принадлежит именно ему и, в конце концов, спросил, под каким именем должен быть напечатан его роман. Александра Васильевича вопрос застал врасплох. Не долго думая, он взял первые буквы своего имени и фамилии. Получилось следующее: А.В.Тор. Не Бог весть что, но чем это было хуже уже имевшихся популярных имён? В редакции решили, что есть псевдонимы и поглупее, но ничего пообвыклись, «упали» на слух и работают, имеют успех у читателя.

По ту сторону трубки хмыкнули и попросили зайти в редакцию для подписания договора и прихватить с собой черновики романа. Очевидно, редакционным работникам трудно было поверить, что именно он был автором романа.

Книга имела оглушительный успех. Главный герой – агент спецслужб стал всеобщим любимцем читающей публики. Глубиной мысли роман не был отягощён, но пропорции крови, убийств и секса оказались точными. Этого оказалось достаточно для дополнительного тиража и предложения написать продолжение. И тут наступило отрезвление. А.В.Тор вдруг понял, что сам он инициировать творческий процесс не в силах, а значит подписать договор на продолжение не может, как не может и зарабатывать писательским трудом. А деньги ему предложили серьёзные. Злой Торанько пошёл дальше крутить баранку и зарабатывать нелёгкий хлеб водителя – дальнобойщика.

Но судьба была к нему благосклонна – написать продолжение удалось, причём также через адскую головную боль. Второй роман имел ещё больший успех. В издательстве не могли понять, почему А.В.Тор отказывается от подписания долгосрочного договора. Речь шла уже об очень больших деньгах, поговаривали об экранизации, но он продолжал упорствовать.

Сегодняшний приступ головной боли должен был послужить написанию последней части третьего романа о герое спецслужб и любимце женщин.

Грузовик продолжал мчаться по пустынному шоссе. А.В.Тор уже не видел дороги. Его сознание было заполнено сценами из романа, вспышки выстрелов путались со светом встречных машин. А.В.Тор уже не мог отличить действительность от вымысла. Фантазии разрывали голову, слова и фразы могильными червями лезли из него, и не запечатленные на бумаге падали на пол. А.В.Тор давил их ногами. Фура, резко тормозя, юзом пошла по дороге и, сложившись вдвое, слетела в кювет.

…………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………………


* * * * * *

Три недели спустя


Николай Александрович Торанько, сын известного А.В.Тора прилетел в родной город рано утром и ехал в такси. Прямо из аэропорта он направился в военный госпиталь к отцу. Николай задумчиво смотрел в окно, на коленях он держал полиэтиленовый пакет с больничным набором – сок, фрукты, печенье. Торанько - младший уже знал, что отец попал в серьёзную аварию и находится в коме. Однако причиной его бессознательного состояния были не травмы, их и вовсе не было, за исключением нескольких царапин. Скорее авария была следствием потери сознания. Как показала экспертиза, отец вначале потерял сознание, а затем неуправляемая машина упала в кювет. Уже в невменяемом состоянии А.В.Тор начал зачем – то давить подряд на все педали и это спасло ему жизнь – он нажал на тормоз и замедлил скорость машины.

В приёмном покое Николай купил бахилы, взял напрокат халат стал подниматься на второй этаж в отделение. Осторожно открыв застеклённую дверь, нерешительно остановился, раздумывая к кому бы обратиться. Навстречу ему вышла пожилая женщина Упреждая вопрос, Николай сказал:

- Мне бы к Торанько. Не скажете, в какой он палате?

- А, к писателю? Седьмая палата по правую сторону. Так на двери написано, Только сначала в ординаторскую зайдите, к лечащему врачу.

Николаю резануло слух, что его отца называют писателем, всю свою жизнь он был шофёром, им, надо полагать, и остался по сути своей. Войдя в ординаторскую, Николай остановился у порога. За столом сидел мужчина и завтракал. Больше в кабинете никого не было и Николай, справедливо сделав вывод, что это и есть лечащий врач, сказал: «Я – Торанько».

- Да, да. Присаживайтесь, - любезно отозвался доктор, торопливо убирая со стола остатки еды, и тут же предложил. - Чай будете?»

- Нет спасибо, - отказался Николай.

- То, что ваш папа находится в коме, вы уже знаете. Ему сейчас необходимо общение с близким человеком. Говорите ему что- нибудь хорошее, хвалите, настраивайте на борьбу за жизнь. Только это поможет ему вернуться к нам, и не сомневайтесь, он вас слышит.

- Конечно, я всё понимаю. Я попробую.

- Ну, хорошо, тогда идите, пообщайтесь, а потом мы продолжим наш разговор.

На этом беседа была прервана и Николай обречённо вздохнув, пошёл в палату. Он побаивался такой встречи с отцом.

Торанько – младший нерешительно вошёл и остановился возле дверей. Не сводя глаз с лежащего отца, поставил на пол пакет. На фоне ослепительно белой подушки небритое лицо его казалось землисто – серым, руки лежали поверх одеяла. Кровать окружала многочисленная медицинская аппаратура, но вся она была отключена. Николай взял стул, стараясь не шуметь, осторожно поставил его возле кровати и сел. Отношения между сыном и отцом в лучшие то времена были натянутыми, а в этой ситуации Николай и вовсе растерялся и не знал, что сказать.

- Здравствуй, папа. - едва выдавил он. – Как самочувствие?

Осознав нелепость заданного практически в никуда вопроса, окончательно смешался. Сглотнув слюну, поправил одеяло и поняв, что вот – вот заплачет, вышел в коридор. Стало легче. Николай направился в ординаторскую, по пути остановив уже знакомую женщину, сказал ей: « Я там в палате пакет оставил, возьмите его себе».

Когда Николай вошёл в ординаторскую, доктор окончательно закончил приём пищи и стоя возле окна, курил в форточку. Увидев вошедшего, кивком головы пригласил того присесть.

- Итак, дело вот в чём. – выбрасывая окурок, сказал врач. – В целом состояние вашего отца стабильное. Если вы обратили внимание, вся аппаратура жизнеобеспечения отключена, он в этом не нуждается. Единственное, питание может происходить только внутривенно. В лечении он тоже не нуждается, все органы функционируют нормально.

Поняв, что доктор избегает называть диагноз, Николай не выдержал и прервав его на полуслове спросил сам:

- Скажите, что с ним? Диагноз какой – нибудь поставлен? Это инсульт?

- Видите ли, - замялся врач, а затем продолжил: - по симптоматике я бы подтвердил вашу догадку, но…

- Что «но»?

- По объективным данным обследования никаких патологий не обнаружено. Другими словами с ним всё в порядке.

- Как это? – не поняв ответа, спросил Николай.

- Ну не знаю я. И никто не знает. Здоров он, если бы не.. – оборвав себя доктор.

После долгой паузы Торанько – младший спросил: «Что теперь делать?»

- Свозите его к бабке, какой нибудь. Медицина уже больше чем сделала, ничем помочь не сможет. Ну а лучший уход за ним будет дома. Если хотите, мы дадим вам машину.






* * * * * *

Две недели спустя



С тех пор как отца привезли из больницы, дни проходили по вновь сложившемуся распорядку. Чтобы помочь матери организовать домашний уход за отцом, Николаю пришлось остаться в родительском доме ещё на некоторое время. Пока мать была на работе, сын присматривал за отцом в дневное время. Было ясно, что ей придётся увольняться или искать работу на дому. Николай пытался некоторые свои дела решать по телефону и с помощью Интернета на компьютере.

Как всегда, позавтракав и поставив отцу капельницу, он сел за стол и включил компьютер. Неожиданный звонок по телефону отвлёк его от дела, поморщившись, Николай взял трубку и услышал чей – то недовольный голос: «Здравствуйте, с Вами говорят из издательства «Новая книга». Могу я услышать Торанько Александра Васильевича?

- Нет, не можете. Он болен и не может подойти, - ответил Николай.

- Как это?

- Он в коме и никаких прогнозов на эту тему нет.

- С кем я говорю? – спросили из трубки и, услышав ответ, продолжили: - Дело вот в чём. Ваш отец должен через десять дней сдать рукопись нового романа.

- Он точно не сможет это сделать.

После недолгой паузы в трубке продолжили: «Тогда согласно договору, все права на издание и переиздания его предыдущих романов переходят к редакции».

- Вот даже как! – отозвался Николай. Он сразу понял, что речь идёт о немалых деньгах и достаточно умён, чтобы не вступать в излишние препирательства. Помолчав, в раздумьях Николай уверенно ответил: «Хорошо, Вы получите роман вовремя». – и положил рубку.

Несмотря на категоричный ответ данный представителю редакции, сам Торанько ни в чём уверен не был. Несколько дней он ходил в растерянности, время от времени перечитывая уже написанное отцом, но мыслей и полёта фантазии это не прибавило. Времени до истечения срока ультиматума, а иначе это нельзя было назвать, оставалось всё меньше и меньше. Наконец Николай решился, во что бы то ни стало продолжить написание романа.

Проводив мать на работу, он пошёл в комнату отца и достал десятки раз перечитанную рукопись. Прочитал ещё раз последний абзац и неуверенно начал писать, как плохой ученик пишет сочинение, тщательно обдумывая каждое слово, забывая при этом о сюжете в целом. Николай быстро сообразил, что для объёма выгоднее всего писать диалоги. Прервав работу, он встал, чтобы обдумать тему для максимально длинного диалога героев. Проходя мимо постели отца, Николай обратил внимание, что выражение его лица едва уловимо изменилось. Хмурые морщинки возле глаз разгладились, и уголки губ обозначили лёгкую расслабленность.

Вернувшись с чашкой кофе в руках, Николай вновь сел за стол и в течение пятнадцати минут ему удалось заполнить текстом несколько листов. Потирая руки, он оглянулся на отца и увидел, что веки его едва заметно задрожали. Николай подошёл к кровати и наклонившись над кроватью стал внимательно вглядываться в его лицо. Сомнений быть не могло – появились улучшения. Казалось ещё немного и отец откроет глаза. Николай стал лихорадочно соображать, что могло повлиять на его состояние. «Какой фактор оказал такое положительное влияние? - думал Торанько: - Ведь он же ничего не говорил отцу, и никаким образом не влиял на него». «Так, стоп! Ведь я же писал», – осенило Николая. Он бросился к столу, схватил тетрадь, передвинул стул к кровати и, усевшись, стал быстро писать, изредка бросая взгляды на отца. На лице всё явственнее проявлялось удовлетворение. Но тут и без того небогатая фантазия окончательно оставила Торанько – младшего. Он не знал, что писать дальше. Посмотрел на отца – тот опять стал хмурым, и маска недовольства вернулась. Связь между тем, что делал Николай, и состоянием отца была налицо. От волнения новоявленный писатель не мог написать ни строчки. Ненадолго задумавшись, Николай щёлкнул кнопкой ручки и стал быстро водить ею по бумаге, изредка оглядываясь на отца.

Когда казалось, что тот вот- вот придёт в себя, Николай бросился к телефону, позвонил в больницу и сбивчиво изложил лечащему врачу всё происходящее. Тот, не обращая никакого внимания на запальчивый тон Николая, совершенно спокойно сказал: «Ну что ж, очень хорошо. Поздравляю. Удалось таки найти недостающее звено в мостике между тем и этим миром. Одно не понятно – откуда он узнал, что вы начали писать?»

Николай попросил приехать доктора прямо сейчас. Тот зная, что Торанько такие просьбы оплачивает сразу , согласился при условии что Николай приедет за ним на машине. Не мешкая ни минуты, он быстро собрался и выскочил из квартиры, боясь оставлять отца надолго одного.



* * * * * *


Как только Николай выскочил за дверь, Александр Васильевич, откинул одеяло и сел на кровати. Он уже давно пришёл в себя и, обнаружив, что сын что-то пишет из полуприкрытых век наблюдал за ним. Причём чем дольше писал сын, тем яснее становилось сознание отца и к тому моменту когда Торанько – младший бросил писать Александр Васильевич чувствовал себя вполне здоровым. Он конечно догадался, что сын дописывал его роман и Александру Васильевичу было интересно узнать каково продолжение. Торанько сел за стол, долго и тщательно протирал очки, затем, наконец, открыл тетрадь. В первый момент он ничего не понял. После того места, где прерывались его записи, был заполнен только один лист, да и то прямой речью. «Не может быть, - подумал Торанько, - он ведь писал и много писал». Александр Васильевич пролистал тетрадь до конца, но сомнений не было – ничего, никаких записей. Торанько нервно сглотнув, вернулся на первую страницу, туда и принялся перечитывать текст, начатый ещё им самим. Но смысла не было! Слова были, знаки препинания тоже были, а смысла – нет, не было и понять о чём идёт речь было невозможно.. Александр Васильевич стал поочерёдно выдвигать ящики письменного стола и выбрасывать содержимое в поисках черновиков предыдущих двух романов. Нашёл. Открыл первую попавшуюся и стал читать: там было то же самое. Вернее ничего не было, смысла не было. Шумно выдохнул, пытаясь взять себя в руки, и начал не торопясь вчитываться в каждую страницу. Тщетно, не было ни одного связного предложения. Как будто чья то могущественная рука перемешала слова всего романа, разбросав их в разные места.

Всхлипы отчаяния сжали горло. «Но ведь это же было опубликовано!» – подумал Торанько, и тут его осенило. Он знал, что надо сделать. Александр Васильевич схватил телефонную трубку, брошенную сыном здесь же на письменном столе, и набрал номер своего издательства. После долгого ожидания равнодушный голос ответил:

- Издательство «Новая книга», что вы хотели?

- Да, здравствуйте. Это АВТор говорит. Я насчёт моего романа..

Голос не дал ему договорить и отчеканил в ответ:

- Нам тут только авторы и звонят. И все насчёт публикации. С вами свяжутся, телефон свой оставляли?

- Да оставлял. Тьфу, то есть вы меня не так поняли. Я – А.В.Тор.

- Я же вам говорю. У нас все а-вэ-то-ры. Роман как назывался? Жанр?

Александр Васильевич растерялся, но затем всё же нашёлся что сказать:

- Он уже опубликован и не один раз.

- Вам может гонорар не выплатили? Так сказано же в конце месяца выплатят.

- Погодите, моя фамилия Торанько. Псевдоним у меня такой…

- Не помню такого. Я здесь недавно работаю. Звоните в бухгалтерию и не морочьте мне голову.

Отвечать было уже некому, по ту сторону провода бросили трубку. Александр Васильевич растерянно положил трубку на стол. «Так,- подумал он, - Что и там ничего не знают?»

Оставался последний шанс. Торанько вновь принялся рыться по ящикам письменного стола, полкам и шкафам. Поиски продолжились в других комнатах. Тщетно - авторских экземпляров книг не было, как не было и договора с издательством.

В бешенстве Торанько схватил ручку. Его желанием было удостовериться в собственной состоятельности и доказать это другим. Александр Васильевич помнил всё написанное им ранее почти в деталях, поэтому не медля ни секунды он открыл тетрадь и начал писать. Но не успел он исписать и половины листа как почувствовал сильную головную боль. Превозмогая себя, он с трудом дописал до конца листа. Дальше терпеть боль было уже невозможно. Торанько со злостью кинул ручкой в стену и сбросил тетрадь на пол.

……………………………………………………………………………………………………

Грузовая фура Вольво, миновав пост ГИБДД, медленно выехала на шоссе и, не прибавляя скорости, двинулась в сторону границы. Водитель, несмотря неблизкий путь, явно не торопился.
Аватара пользователя
naomita
Модератор
 
Сообщения: 1815
Зарегистрирован: Июль 21st, 2005, 2:45 am
Откуда: Лондон-Москва

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение просто мария Ноябрь 17th, 2008, 5:32 pm

Очень понравилось начало.
Но - ощущение такое, что на последней трети рассказа автор начал выдыхаться и, начиная со звонка из издательства, не очень знал, как закончить (или не хватило объема) - поэтому концовка получилась скомканной, не "ударной" и куда менее выразительной, чем первая половина рассказа.
Возможно, после конкурса стоит обдумать и доработать?
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение АндрейКо Ноябрь 17th, 2008, 5:34 pm

Уважаемый автор!
Прочитав ваше произведение, осмелюсь поделиться впечатлениями.
Читается легко. Текст гладкий. Особых ляпов не заметил. По мне слишком простой. Не хватает описаний, красивостей – мелочей для создания картинки.
Возможно текст просто «высушен» в связи с ограничением по объёму.
Теперь по смыслу.
Что-то не верится, что гл. герой написавший и издавший уже две книги и знающий об особенностях своего дара, не имеет под рукой орудий труда – т.е. ручек. Я бы на его месте рассовал их по всем углам и на себя навешал. :D
По сюжету.
Поначалу рассказ выглядит сказочкой о нежданно свалившемся на дальнобойщика таланте писателя. Но у сказочки оказывается далеко не счастливый конец.
Конец получился какой-то скомканный и непонятный. Всё перепуталось не только в романах А.В.Тора но и в самом рассказе.
В итоге не понятно – в чем мысль рассказа?
Цена успеха в том, что автор боролся с болью, писав романы, что мы видим в начале рассказа?
Или напротив – нарастающая боль, что мы видим в конце произведения?
Или это галиматья, получившаяся из его романов? Почему это произошло?
Вопросов больше чем ответов. :shock:
Моё время исчисляется не в часах и минутах, а в тысячах знаков с пробелами.

«Я слишком самовлюблен, чтобы утруждать себя попытками самоутвердиться.» (Макс Фрай)
Аватара пользователя
АндрейКо
 
Сообщения: 668
Зарегистрирован: Январь 9th, 2006, 10:13 pm

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение ZZZ Ноябрь 17th, 2008, 5:55 pm

В принципе согласен с Просто Марией и Андреем13. Добавлю еще - как мне кажется автор поспешил выкладывать текст и не очень тщательно вычитал. Вот например:
Александр Васильевич никогда ранее не имевший отношения к литературе и, не прочитавший ни одной более или менее стоящей книги вдруг начал писать. И не просто писать, но и публиковаться. Причем его два романа имели ошеломляющий успех. Объяснения этому феномену не было никакого. Ни талантов, ни малейших предпосылок, кроме, пожалуй, чудовищного тщеславия.


Трудно читаемая фраза - все время спотыкаешься на "ни", "не". Вообще слабость у автора к этим частицам - в тексте их разбросано множество. Есть и еще ляпы.
Думаю, уж очень автору хотелось поскорее выложить текст. Дай он себе время подумать, получился бы замечательный рассказ - и идея неплохая, и язык вполне пристойный...Спешка подвела, как мне кажется
Если у вещи есть две штанины и место, куда вдеть ремень, то это брюки. Цвет не имеет значения.
ZZZ
 
Сообщения: 380
Зарегистрирован: Ноябрь 12th, 2006, 6:44 pm
Откуда: Москва

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Автор Ноябрь 17th, 2008, 6:03 pm

Уважаемый Андрей. очень рад, что Вы как умный человек всё поняли правильно. Действиетельно вследствие ограничений рассказ пришлось сократить. Он был написан не для конкурса. (Увы, не умею врать,это так) То что вопросов больше чем ответов это хорошо (ИМХО). У меня почти все рассказы заканчиваются неожиданно и читатель остается в сомнениях.
1.Когда успех достается просто так - т.е. бесплатно. он уходит также как и пришёл.
2. Как часто мы видим произведения которые читаешь вроде всё понятно. Прочёл - ну ничего в памяти не остается и не понятен смысл.
3. И ещё добрые и хорошие слова "могильными червями" не лезут :D
Ну и самое главное - Огромное Вам спасибо за доброжелательность и потраченное на чтение моего опуса время.
Ещё раз спасибо. С уважением Ваш "икс" :)

Не не спешка не умею себя править. Мой друг говорит этому надо обязательно учиться. Спасибо
Последний раз редактировалось Автор Ноябрь 17th, 2008, 6:24 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Автор Ноябрь 17th, 2008, 6:08 pm

Просто Мария, здравствуте.
У меня там очень большой эпизод убран и ещё абзац размышления А.В.Тора Честно говоря на конкурс выслал другой рассказ, но тот уже выложен в инете на одном из сайтов поэтому "выскочил" этот Спасибо за внимание и доброжелательность. Уже обдуман и осталось зафиксировать на бумаге, но тут уж пусть останется таким как есть. Вы не против? Новый вариант могу выслать гораздо позже в личном порядке,если конечно моя персона заслуживает внимания.
Последний раз редактировалось Автор Ноябрь 17th, 2008, 6:23 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Автор Ноябрь 17th, 2008, 6:12 pm

ZZZ писал(а):В принципе согласен с Просто Марией и Андреем13. Добавлю еще - как мне кажется автор поспешил выкладывать текст и не очень тщательно вычитал. Вот например:
Александр Васильевич никогда ранее не имевший отношения к литературе и, не прочитавший ни одной более или менее стоящей книги вдруг начал писать. И не просто писать, но и публиковаться. Причем его два романа имели ошеломляющий успех. Объяснения этому феномену не было никакого. Ни талантов, ни малейших предпосылок, кроме, пожалуй, чудовищного тщеславия.


Трудно читаемая фраза - все время спотыкаешься на "ни", "не". Вообще слабость у автора к этим частицам - в тексте их разбросано множество. Есть и еще ляпы.
Думаю, уж очень автору хотелось поскорее выложить текст. Дай он себе время подумать, получился бы замечательный рассказ - и идея неплохая, и язык вполне пристойный...Спешка подвела, как мне кажется

Уважаю конструктивную и доброжелательную критику. Буду обращать на это внимание обязательно. Как сказал ещё один мой критик (виртуальный друг) Видно что пишет человек "литературных фаукультетов не кончавший" :) Но вцелом обнадёжил. С уважением
Последний раз редактировалось Автор Ноябрь 17th, 2008, 6:22 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение просто мария Ноябрь 17th, 2008, 6:15 pm

Автор писал(а):Новый вариант могу выслать гораздо позже в личном порядке,есликонечно моя персона заслуживает внимания.

Да, конечно. :)
Аватара пользователя
просто мария
Автор Экслибриса - 10 книг/Почетный гражданин форума / Модератор
 
Сообщения: 6457
Зарегистрирован: Апрель 12th, 2005, 5:56 pm

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Бролга Ноябрь 18th, 2008, 12:00 am

Простите, автор, будем делать вам больно.

рассекая тугую подушку воздуха перед собой.


Не вижу картинки.

Там же на полке он пошарил рукой в поисках ручки или карандаша, не обнаружив, открыл бардачок, но и там не было ни того, ни другого. Александр Васильевич зло прошептал: «Чёрт, ну не может быть, была же где - то!» – подразумевая шариковую ручку. После недолгих поисков, он окончательно убедился, что спасительного предмета нигде нет.


Затянуто. Эту же мысль можно было выразить покороче.

Голова болела уже нестерпимо, и боль продолжала нарастать


Здесь об одном и том же два раза

Причем его два романа имели ошеломляющий успех


На порядок слов обратите внимание. Причем два его романа… (имхо)

Ни талантов, ни малейших предпосылок, кроме, пожалуй, чудовищного тщеславия


Мысль не закончена. Ни талантов, ни малейших предпосылок – предпосылок для чего?

Причем его два романа имели ошеломляющий успех. Объяснения этому феномену не было никакого. Ни талантов, ни малейших предпосылок, кроме, пожалуй, чудовищного тщеславия


В данном фрагменте вы, как мне показалось, пытались найти объяснение ошеломляющему писательскому успеху, но сбились с мысли. Получилось, что романы имели успех благодаря чудовищному тщеславию писателя. Такое, наверно, бывает, но это ли вы хотели сказать?

Ему было плохо И он надеялся успеть …
Головной боли как И не бывало…
…прилетел в родной город рано утром И ехал в такси.
Больше в кабинете никого не было И Николай, справедливо сделав вывод,


Складывается впечатление, что вы не понимаете, для чего в предложении ставится союз И.

стал подниматься на второй этаж в отделение.


может просто поднимался или поднялся?

доктор окончательно закончил приём пищи


канцеляризм

Тема не раскрыта, идеи нет. Начало было обещающее, но видимо, вы поспешили. Удачи!
Бролга
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Июль 11th, 2008, 6:09 pm

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Natasha Ноябрь 18th, 2008, 1:48 am

Извините, но не буду детализировать. Понравилось. Сразу втянулась и с интересом читала до конца. Недостатки-шмодостатки, рассказ хороший. ;)
Abyssus abyssum invocat.
Аватара пользователя
Natasha
ЗОЛОТОЕ ПЕРО 2009
 
Сообщения: 850
Зарегистрирован: Февраль 21st, 2007, 7:33 am
Откуда: Florida

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Автор Ноябрь 18th, 2008, 6:37 am

"Мне не больно курица довольна" :)
Обратите внимание предущие замечания принимал ( в том числе и в личке) со смирением
1.Не видите картинки? Ну что ж...(не придирайтесь)
2.Первые раз речь идёт о голове,второй о боли
3.Не вырывайте из контекста. Ничем я не хотел объяснить появление таланта. Мистика, необъяснимо это.А Вы пробовали объяснить наличие таланта у Л. Толстого например?
4."И"- знаю,когда не знаю открываю основные правила грамматики русского языка
5.Стал подниматься. Ну то есть начал подниматься, присутпил к подъёму :) Это моё право как автора. А замечание субъективно.
6. Тема не раскрыта? Возможно. Рассказ был написан не для конкурса. Но коль скоро жюри сочло возможным разместить... Идеи нет? Ну уж извините. Может есть смысл рассказ прочитать внимательнее? О том как талант иногда путают с графоманией. Иногда до боли хочется писать, иногда противопоказано тоже до боли.
Не хотелось бы вступать более в полемику. Знаю к чему это приводит. Вашу точку зрения понял. Имеете право.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Автор Ноябрь 18th, 2008, 6:40 am

Natasha писал(а):Извините, но не буду детализировать. Понравилось. Сразу втянулась и с интересом читала до конца. Недостатки-шмодостатки, рассказ хороший. ;)

Вашу точку зрения тоже понял. И о деталях тоже. Будем работать над деталями. Вот Вам пример доброжелательной критики, который на меня более действует. Спасибо за критику, Наташа.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Бролга Ноябрь 18th, 2008, 3:08 pm

Автор писал(а): Меня почему то задело только Ваше и никакое другое. Не задумывались почему? )


Задумалась. Попытаюсь угадать. Потому что я не сказала понравилось?
Бролга
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Июль 11th, 2008, 6:09 pm

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Исолемент Ноябрь 18th, 2008, 3:15 pm

Автор писал(а):
Natasha писал(а):Извините, но не буду детализировать. Понравилось. Сразу втянулась и с интересом читала до конца. Недостатки-шмодостатки, рассказ хороший. ;)

Вашу точку зрения тоже понял. И о деталях тоже. Будем работать над деталями. Вот Вам пример доброжелательной критики, который на меня более действует. Спасибо за критику, Наташа.

Зачем благодарить за критику, которой нет? Отзыв положительный.
Вообще, соглашусь с Бролга, идеи, о которой пишет автор, в произведении нет. Если начало более-менее интересное, то остальная часть до его уровня не дотягивает. Впрочем, конечно, за автора, который способен написать интересное начало, можно только порадоваться - это все-таки талант, но над остальной частью нужно больше работать, имхо.
П. С. Автор, маленький совет - чтобы ваши отношения с критиками заладились на этом портале, нужно отвечать на критику 2мя способами "все учтем и понизим (пенечки)" :D или "спасибо, что потратили время, но я не соглашусь с вашим мнением".
Парадокс: яой - самый романтичный жанр в манге. Кто погуглит, тот поймет.
Аватара пользователя
Исолемент
 
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: Апрель 28th, 2006, 9:40 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Автор Ноябрь 18th, 2008, 3:33 pm

Исолемент писал(а):
Автор писал(а):
Natasha писал(а):Извините, но не буду детализировать. Понравилось. Сразу втянулась и с интересом читала до конца. Недостатки-шмодостатки, рассказ хороший. ;)

Вашу точку зрения тоже понял. И о деталях тоже. Будем работать над деталями. Вот Вам пример доброжелательной критики, который на меня более действует. Спасибо за критику, Наташа.

Зачем благодарить за критику, которой нет? Отзыв положительный.
Вообще, соглашусь с Бролга, идеи, о которой пишет автор, в произведении нет. Если начало более-менее интересное, то остальная часть до его уровня не дотягивает. Впрочем, конечно, за автора, который способен написать интересное начало, можно только порадоваться - это все-таки талант, но над остальной частью нужно больше работать, имхо.
П. С. Автор, маленький совет - чтобы ваши отношения с критиками заладились на этом портале, нужно отвечать на критику 2мя способами "все учтем и понизим (пенечки)" :D или "спасибо, что потратили время, но я не соглашусь с вашим мнением".

Ваше "ИМХО" существенно меняет тон критики. "Всё учтем и понизим" :) В критике всегда возмущает категоричность. В Вашей этого нет. Спасибо за оказаное внимание.
П.С. С некоторыми положениями я ведь согласился, не возразив.
Последний раз редактировалось Автор Ноябрь 18th, 2008, 3:38 pm, всего редактировалось 1 раз.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Автор Ноябрь 18th, 2008, 3:35 pm

Бролга писал(а):
Автор писал(а): Меня почему то задело только Ваше и никакое другое. Не задумывались почему? )


Задумалась. Попытаюсь угадать. Потому что я не сказала понравилось?

Не угадали. Почему я должен нравится всем? Так не бывает. Ещё одна попытка? Подсказка - прочитайте предыдущий коммент. С уважением
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Исолемент Ноябрь 18th, 2008, 3:46 pm

Автор писал(а):Ваше "ИМХО" существенно меняет тон критики.

Каждый здесь высказывает исключительно ИМХО, только одному не лень все время в текст вставлять эти 4 буквы, а другому это кажется не обязательным - и так понятно, имхо ;)
Парадокс: яой - самый романтичный жанр в манге. Кто погуглит, тот поймет.
Аватара пользователя
Исолемент
 
Сообщения: 1449
Зарегистрирован: Апрель 28th, 2006, 9:40 am
Откуда: Москва
Число изданных книг/Жанр/Издательство: Начинающий литератор

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Бролга Ноябрь 18th, 2008, 3:59 pm

Автор писал(а):Не угадали. Почему я должен нравится всем? Так не бывает. Ещё одна попытка? Подсказка - прочитайте предыдущий коммент. С уважением


Не вы, а ваш текст :mrgreen: А без имхо разве не понятно, что человек высказывает своё мнение, а не мнение Господа? Или вы считаете, что прежде чем сообщить автору о неуместном употреблении союза И в предложении, критик (не побоюсь этого слова) должен тысячу раз раскланяться, совершить ритуальный танец. Это не проза ру, здесь люди работают над текстом, учатся писать, делятся опытом и знаниями. И я учусь и пока не могу похвастать, что где-то успешно выкладывала свой текст. :|
Бролга
 
Сообщения: 221
Зарегистрирован: Июль 11th, 2008, 6:09 pm

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Автор Ноябрь 18th, 2008, 4:02 pm

Исолемент писал(а):
Автор писал(а):Ваше "ИМХО" существенно меняет тон критики.

Каждый здесь высказывает исключительно ИМХО, только одному не лень все время в текст вставлять эти 4 буквы, а другому это кажется не обязательным - и так понятно, имхо ;)

Не знал этого, но ценю Ваш миролюбивый настрой. Большее уважение всё же вызывают те кому не лень. Впрочем это мы уже не о том, но всё Вами сказанное принял к сведению. С уважением
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Venetzia! Ноябрь 18th, 2008, 4:42 pm

К сильной стороне рассказа однозначно можно отнести идею.
Абсолютно правильно автор сначала заинтриговал читателя, связав боль и талант. Напустил тумана, позволив читателю терзаться догадками и с нетерпением ждать конца рассказа. К сожалению, ответов читателю он не дал, и это с его стороны было ошибкой. Композиция оказалась попросту незаконченной. Дорогой Автор, мистическая составляющая в рассказе вовсе не означает, что можно оставлять хвосты.
- откуда взялась взаимосвязь боли и таланта?
-отчего герой перестал видеть текст и вдруг оказалось, что и писателя-то такого в его издательстве нет?
-последняя фраза- зачем? Задуманная как эффектная фишка, не выполняет своего предназначения, только добавляя неразберихи в идею.
все эти вопросы так и остались открытыми.

Второй момент, который мог быть ОЧЕНЬ УДАЧНЫМ:
Грузовик продолжал мчаться по пустынному шоссе. А.В.Тор уже не видел дороги. Его сознание было заполнено сценами из романа, вспышки выстрелов путались со светом встречных машин. А.В.Тор уже не мог отличить действительность от вымысла. Фантазии разрывали голову, слова и фразы могильными червями лезли из него, и не запечатленные на бумаге падали на пол. А.В.Тор давил их ногами. Фура, резко тормозя, юзом пошла по дороге и, сложившись вдвое, слетела в кювет.

Вот из этого можно было бы сделать самую сильную сцену рассказа, добавь вы сюда эмоций. Эмпатия - великая вещь. Заставьте читателя сопереживать своему герою - и они его полюбят. Автор, вы пренебрегли вот этой возможностью. Я надеюсь, что в будущем, когда вы не будете скованы рамками объема, вы не пожалеете слов для подобных эмоциональных сцен. Или же не пишите их вовсе.

Далее:
После недолгой паузы в трубке продолжили: «Тогда согласно договору, все права на издание и переиздания его предыдущих романов переходят к редакции».

Прежде всего: это неправда.
Второе: сцена беседы с издательством никогда не могла произойти в действительности. Такой грубости не допустит даже издательский дом "Закукуйские будни", не говоря уже о солидном издательстве, выпускающем бестселлеры. Я полагаю, фантазия вас увлекла, посему совет: не только будьте внимательнее к деталям, но и обязательно давайте на вычитку "профессиональные" куски специалистам. Вы же не хотите после публикации попасть в неприятную ситуацию, когда профессионалы обстебут вашу книгу?

Важно: довольно распространённый момент: обилие воды+сухость текста.
Допустим, первая встреча с врачом смысла практически не несет, вы напрасно потратили на него время и место в рассказе. Что он сказал такого, что не знал сын?
Решение этого момента очень простое: больше писать. Со временем придет понимание.
По поводу сухости... Это рассказ - эмоциональный, в котором должна бушевать буря и сверкать молнии. Автор, однако, тщательно отсек все эмоции.
Решения тут нет. Автор - определенно парень, а чтобы суметь тонко передавать эмоции - надо изначально рождаться девчонкой или эмпатом=)

В целом: несмотря на то, что я автора раскатала тонким слоем, он определенно талантлив, просто сейчас он недостаточно старается или не нашел своего пути в литературе. Я думаю, ему, подобно герою, сосредоточиться на суровой "мужской" литературе, которая не подразумевает эмоциональных пассажей, а отдает пальму первенства действию.

Публикабельность рассказа: да, после серьезной доработки.
Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Автор Ноябрь 18th, 2008, 4:54 pm

Очень внимательно прочитал Вашу рецензию. Действительно рамки объёма сковывают. В личке просто Марии говорил, что кое что пришлось убрать и, видимо, неудачно- сломал идею. Кроме того, была изначально мысль развернуть в небольшую повесть так как самому не нравится прямолинейность в сказанном. Доработка конечно же последует. Предполагал добавить параллельный сюжет как противопоставление имеющемуся. Дам отлежаться рассказу потом ещё раз прочитаю - так легче видеть самого себя и править. Мой друг (литератор) то же говорит - пиши, только так научишься. Имеются ещё пара рассказов. Достойна ли моя персона Вашего внимания в личке? :)
А если серьёзно: Вы мне очень помогли. Спасибо.
П.С. В одном из рассказов есть особа женского пола, за которую я (как автор) пытаюсь совершать действия и мыслить.
С уважением
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Venetzia! Ноябрь 18th, 2008, 4:56 pm

Автор, мне было бы интереснее после конкурса прочитать вариант этого же рассказа, но доработанного. Сделаете?:)
Аватара пользователя
Venetzia!
All the psychos in the world can't bring me down!
 
Сообщения: 3254
Зарегистрирован: Апрель 11th, 2004, 12:57 am
Число изданных книг/Жанр/Издательство: 5 книг
Мистика
Эксмо/Рипол Классик

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Автор Ноябрь 18th, 2008, 5:03 pm

Caroline V. Clinton писал(а):Автор, мне было бы интереснее после конкурса прочитать вариант этого же рассказа, но доработанного. Сделаете?:)

Как офицер может отказать женщине?! :) Конечно, да.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Aлeкcaндp Ноябрь 18th, 2008, 9:02 pm

Автор писал(а):Как ОФИЦЕР может отказать женщине?!

Секретное слово, типа - опознавательный знак?

Так смысла нет, Кэролайн этим не проймешь все равно :D

А по сабжу - тоже, пожалуй, присоединюсь к большинству: начало интригующее, конец - недоразумение.

Может, оно, не стоило так наводить туману ненужного на эпилог?
Читатель ведь нынче пошел капризный: чуть что непонятного пошло в тексте - он и кидает книжку в угол и идет в ближайшую пивнушку, где вовсю бушуют сюжеты из реальной жизни, не хуже :)

И еще: а что это дальнобойщик ездит один, что ли?
Россия забытых городов
Аватара пользователя
Aлeкcaндp
 
Сообщения: 195
Зарегистрирован: Сентябрь 23rd, 2007, 7:56 pm

Re: ПИСАТЕЛЬ

Сообщение Автор Ноябрь 18th, 2008, 9:15 pm

Aлeкcaндp писал(а):
Автор писал(а):Как ОФИЦЕР может отказать женщине?!

Секретное слово, типа - опознавательный знак?

Так смысла нет, Кэролайн этим не проймешь все равно :D

А по сабжу - тоже, пожалуй, присоединюсь к большинству: начало интригующее, конец - недоразумение.

Может, оно, не стоило так наводить туману ненужного на эпилог?
Читатель ведь нынче пошел капризный: чуть что непонятного пошло в тексте - он и кидает книжку в угол и идет в ближайшую пивнушку, где вовсю бушуют сюжеты из реальной жизни, не хуже :)

И еще: а что это дальнобойщик ездит один, что ли?

Причем тут секретное слово? Офицер я. Меня никто не знает на этом сайте даже если бы я имя своё назвал. Результат конкурса мне уже не очень важен. Всё что хотел узнать (о конкретном рассказе)я уже узнал, увидел и понял. В том смысле над чем надо поработать. Это ведь главное, а не "рыгалии" получить. Смею надеяться, что не все читатели не желают думать когда читают. С уважением.
Аватара пользователя
Автор
 
Сообщения: 1614
Зарегистрирован: Февраль 2nd, 2007, 6:14 pm

След.

Вернуться в Цена Успеха

Кто сейчас на конференции

Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 1