СДЕЛКА
Добавлено: Ноябрь 17th, 2008, 12:22 pm
С искренней любовью к Мэтру
Солнце напоминало здесь сверкающую монету, брошенную на голубую скатерть. Воздух дрожал полуденным маревом. Глядя с окна, казалось, что холмы на востоке не более чем мираж. Как и огромные белые буквы «HOLLYWOOD», отчётливо выделяющиеся на фоне ярко-зелёной травы.
Впрочем, всё, разумеется, являлось настоящим.
Обставленный со сдержанной роскошью офис, диплом в золоченой раме, извещающий, что в 2002 году Стивен Спилберг успешно завершил обучение в школе кинорежиссёров, и сам обладатель диплома, в просторном кожаном кресле – всё было неподдельным, самой высокой пробы.
- Что? Ах, через месяцок и напишите?! Превосходно-замечательно-чудесно! Да-да…школа, есть школа, разумеется! Для меня честь иметь бизнес с такими профессионалами, как вы.
Спилберг развернул кресло, продолжая удерживать подле уха телефонную трубку. Покосился на диплом, взял со стола золочёный «Паркер», почесал им у себя за лопаткой.
- Ну и цена, как говорится, вопроса…разумеется я войду в ваше положение! Сколько?!! – Спилберг уронил ручку за шиворот, сам похоже того не заметив. – Фак офф…Да такие бабки я сам, что угодно напишу! Фак офф! Что-что? Вот и пиши?…Хм…да я собственно….куда говорите деньги переводить?
Схватив со стола блокнот, он торопливо вытряхнул из-под рубашки «Паркер».
- Ок, вас понял, - отложив ручку, режиссёр неловко переступил с ноги на ногу, - да, ну а если всё-таки немного сбавить…ну малость самую…вы поймите, такие деньги…Что? Нет-нет, не надо к Лукасу, со мной тоже можно иметь дело! О цене больше ни слова! Да, ни слова. Наличными? Хорошо, пускай наличными, пускай. Только вы уж постарайтесь, чтоб через месяц было готово, - поправляет очки, - Да, шлите «Американ экспресс». Сверхценной бандеролью. Охрана студии получит под расписку. Ну и помним про наше маленькое условие. Да-да, ок, творческих вам успехов!
Три недели спустя. Золотая монетка в небе сменила цвет на багровый, небо подернулось паутинкой сумерек. Спилберг сидит перед огромным плазменным телевизором со встроенным ДВД-проигрываетелем, потягивая через соломинку разноцветный коктейль. На экране кадры фильма «Инопланетянин». Прославленный режиссёр роняет скупую слезу, бормочет:
- Умеют же писать…что и говорить… да, школа, есть школа…
Маленький ультрасовременный телефон, стоящий особняком от прочих телефонов-принтеров-факсов, оживает вдруг продолжительным резким звонком. Режиссёр дёргается в кресле, заливая напитком белые шорты. А телефон, едва зазвонив, сбрасывает вызов. Спилберг кидается к огромному сейфу в углу кабинета, дрожащими пальцами набирает код. Выудив из недр металлического монстра маленькую картонную карточку, торопливо возвращается к аппарату. То и дело сверяясь с длинным рядом цифр на картонке, набирает номер.
Собеседник отвечает примерно на пятнадцатом гудке.
-Что, уже? Уже?! – Спилберг на мгновение убирает трубку от уха, смотрит на неё, словно не веря ушам, – И отослали?! Нет-нет, превосходно-замечательно-чудесно! Не сомневался в вас ни секунды. Да-да, деньги сейчас же высылаем. Да-да, немедленно сажусь читать…да, перезвоню, разумеется!
Бросает трубку, орёт в раскрытую дверь:
- Моника, неси же, чёрт тебя дери!
В дверях является грудастая нимфа с ядрёным калифорнийским загаром. Покачивая бёдрами, шествует к столу. В руках папка с золотым тиснением и распечатанная бандероль. Не обращая внимания на глубокий вырез наклонившейся к нему красотки, Спилберг хватает папку и, покусывая палец, погружается в изучение содержимого. Спустя время откидывается на спинку.
- Моника, - говорит режиссёр, - ты уже, разумеется, отослала перевод продюсеру?
- Разумеется, мистер Спилберг.
- Ок, соедините с ним. И оставьте оригиналы.
Положив на стол бандероль, ассистентка исчезает за дверью. Спустя полминуты оживает коммутатор.
- Он на связи, мистер Спилберг.
Режиссёр хватает трубку.
- Хай! Да, вот только что ознакомился. Ты тоже? И как? Да, ну о чём речь, это же такая школа! Срочно перегоняй под наш формат и немедленно в производство. Три блокбастера в сезон мы забабахаем. Зритель будет стонать в экстазе, уж мне ты поверь. Что? Ну разумеется! В сценариях исключительно моё имя! Моё, только моё! Они не возражают, такое у нас маленькое условие…за поллимона баксов я его заслужил…
Опустив трубку, взвешивает в ладонях бандероль. Оттуда выскальзывает кипа листов формата А4, распечатанных на компьютере. Шрифт Times New Roman, четырнадцатый размер, интервал полуторный. Язык – русский. В правом верхнем углу шапка
Всероссийский Государственный Университет кинематографии
сценарно-киноведческий факультет
специальность: «драматургия»
первый курс.
(звуковые этюды)
Спилберг падает на колени, торопливо собирает рассыпавшееся. Сложив листы аккуратной стопочкой, бережно проводит по бумаге ладонью.
- Школа, - выдыхает режиссёр едва слышно.
А за окном, в сгустившихся калифорнийских сумерках, отчётливо выделяются огромные белые буквы. «HOLLYWOOD».
Солнце напоминало здесь сверкающую монету, брошенную на голубую скатерть. Воздух дрожал полуденным маревом. Глядя с окна, казалось, что холмы на востоке не более чем мираж. Как и огромные белые буквы «HOLLYWOOD», отчётливо выделяющиеся на фоне ярко-зелёной травы.
Впрочем, всё, разумеется, являлось настоящим.
Обставленный со сдержанной роскошью офис, диплом в золоченой раме, извещающий, что в 2002 году Стивен Спилберг успешно завершил обучение в школе кинорежиссёров, и сам обладатель диплома, в просторном кожаном кресле – всё было неподдельным, самой высокой пробы.
- Что? Ах, через месяцок и напишите?! Превосходно-замечательно-чудесно! Да-да…школа, есть школа, разумеется! Для меня честь иметь бизнес с такими профессионалами, как вы.
Спилберг развернул кресло, продолжая удерживать подле уха телефонную трубку. Покосился на диплом, взял со стола золочёный «Паркер», почесал им у себя за лопаткой.
- Ну и цена, как говорится, вопроса…разумеется я войду в ваше положение! Сколько?!! – Спилберг уронил ручку за шиворот, сам похоже того не заметив. – Фак офф…Да такие бабки я сам, что угодно напишу! Фак офф! Что-что? Вот и пиши?…Хм…да я собственно….куда говорите деньги переводить?
Схватив со стола блокнот, он торопливо вытряхнул из-под рубашки «Паркер».
- Ок, вас понял, - отложив ручку, режиссёр неловко переступил с ноги на ногу, - да, ну а если всё-таки немного сбавить…ну малость самую…вы поймите, такие деньги…Что? Нет-нет, не надо к Лукасу, со мной тоже можно иметь дело! О цене больше ни слова! Да, ни слова. Наличными? Хорошо, пускай наличными, пускай. Только вы уж постарайтесь, чтоб через месяц было готово, - поправляет очки, - Да, шлите «Американ экспресс». Сверхценной бандеролью. Охрана студии получит под расписку. Ну и помним про наше маленькое условие. Да-да, ок, творческих вам успехов!
Три недели спустя. Золотая монетка в небе сменила цвет на багровый, небо подернулось паутинкой сумерек. Спилберг сидит перед огромным плазменным телевизором со встроенным ДВД-проигрываетелем, потягивая через соломинку разноцветный коктейль. На экране кадры фильма «Инопланетянин». Прославленный режиссёр роняет скупую слезу, бормочет:
- Умеют же писать…что и говорить… да, школа, есть школа…
Маленький ультрасовременный телефон, стоящий особняком от прочих телефонов-принтеров-факсов, оживает вдруг продолжительным резким звонком. Режиссёр дёргается в кресле, заливая напитком белые шорты. А телефон, едва зазвонив, сбрасывает вызов. Спилберг кидается к огромному сейфу в углу кабинета, дрожащими пальцами набирает код. Выудив из недр металлического монстра маленькую картонную карточку, торопливо возвращается к аппарату. То и дело сверяясь с длинным рядом цифр на картонке, набирает номер.
Собеседник отвечает примерно на пятнадцатом гудке.
-Что, уже? Уже?! – Спилберг на мгновение убирает трубку от уха, смотрит на неё, словно не веря ушам, – И отослали?! Нет-нет, превосходно-замечательно-чудесно! Не сомневался в вас ни секунды. Да-да, деньги сейчас же высылаем. Да-да, немедленно сажусь читать…да, перезвоню, разумеется!
Бросает трубку, орёт в раскрытую дверь:
- Моника, неси же, чёрт тебя дери!
В дверях является грудастая нимфа с ядрёным калифорнийским загаром. Покачивая бёдрами, шествует к столу. В руках папка с золотым тиснением и распечатанная бандероль. Не обращая внимания на глубокий вырез наклонившейся к нему красотки, Спилберг хватает папку и, покусывая палец, погружается в изучение содержимого. Спустя время откидывается на спинку.
- Моника, - говорит режиссёр, - ты уже, разумеется, отослала перевод продюсеру?
- Разумеется, мистер Спилберг.
- Ок, соедините с ним. И оставьте оригиналы.
Положив на стол бандероль, ассистентка исчезает за дверью. Спустя полминуты оживает коммутатор.
- Он на связи, мистер Спилберг.
Режиссёр хватает трубку.
- Хай! Да, вот только что ознакомился. Ты тоже? И как? Да, ну о чём речь, это же такая школа! Срочно перегоняй под наш формат и немедленно в производство. Три блокбастера в сезон мы забабахаем. Зритель будет стонать в экстазе, уж мне ты поверь. Что? Ну разумеется! В сценариях исключительно моё имя! Моё, только моё! Они не возражают, такое у нас маленькое условие…за поллимона баксов я его заслужил…
Опустив трубку, взвешивает в ладонях бандероль. Оттуда выскальзывает кипа листов формата А4, распечатанных на компьютере. Шрифт Times New Roman, четырнадцатый размер, интервал полуторный. Язык – русский. В правом верхнем углу шапка
Всероссийский Государственный Университет кинематографии
сценарно-киноведческий факультет
специальность: «драматургия»
первый курс.
(звуковые этюды)
Спилберг падает на колени, торопливо собирает рассыпавшееся. Сложив листы аккуратной стопочкой, бережно проводит по бумаге ладонью.
- Школа, - выдыхает режиссёр едва слышно.
А за окном, в сгустившихся калифорнийских сумерках, отчётливо выделяются огромные белые буквы. «HOLLYWOOD».